КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-06-11 01:54:01

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

"Другая" трансмиссия:

Ищу возможности создания долговечной трансмиссии, скорее всего на шестернях, но пока ничего толком в голову не лезет. Цепь, конечно, имеет много плюсов, но когда дело доходит до консолей с тормозами, промежуточных валов и полных приводов – начинаешь искать что-то альтернативное.
    Я вот думаю, нельзя ли использовать в трансмиссии веломобиля узлы от болгарки? Мощность болгарки обычно около 1000 Вт, это намного больше, чем у велосипедиста. Как думаете, может такое прокатить? Например вместо болгарочного диска закрепить ведущее колесо…Как думаете, выдержат шестерни?


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#2 2008-06-11 12:18:37

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

Потери в шестерёнчатых приводах больше, чем в цепном, и ТОЛЬКО цепной привод прощает те несоостности, которые есть в велосипеде. Шестерни ОЧЕНЬ требовательны к точности и жёсткости, а это - вес.

Неактивен

 

#3 2008-06-11 12:36:46

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

Дмитрий написал:

вес непроблема жёскость тоже

Это тебе так кажетсяsmile Посмотри, как гуляет рама обычного велосипеда, если крутить хорошо.

Неактивен

 

#4 2008-06-11 12:40:00

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

Дмитрий написал:

делай однотрубную конструкцию с косынками и все smile

И куда в неё шестрни вкрячивать? Ганшин-то говорит о пространственных веломобильных рамах, а они вовсе как маркетанская лодка.

Неактивен

 

#5 2008-06-11 21:42:13

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

КПД будет хреновый smile

Неактивен

 

#6 2008-06-13 14:40:39

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Другая" трансмиссия:

Говорил со слесарем, по его словам прочности шестерён хватит за глаза. Как пример он показал мне шестерни трансмиссии грузового УАЗа, у которого мощность двигателя 80 лс. У велосипедиста мощность в 260 раз меньше (мощность велосипедиста принята как 230 Вт). Если пропорционально уменьшить шестерини, то они будут ОЧЕНЬ маленькими.
  По поводу КПД - как по-вашему, куда девается рассеиваемая мощность? Она идёт на разогрев деталей и на их износ. Трансмиссия работающей болгарки греется прилично, но там же обороты в ...надцать раз больше велосипедных. А срок службы болгарки приблизительно 2-4 года в нормальном режиме. Стало быть, эти шестерни на веломобиле будут работать лет 5 минимум.
  Остаётся только спроектировать и сделать : )  Ну и для очень придиристых - КПД может будет меньше, но на доли процента. Выбор покрышки скажется сильнее.

Отредактированно Алексей Ганшин (2008-06-13 14:42:28)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#7 2008-06-13 17:05:04

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

Ещё раз - требования к соосности шестерённого привода на порядки выше, чем для цепного. НЕ ДОСТИЧЬ этого на велосипеде. Впрочем, хотите - делайте веломобиль на шестерёнках, чтобы убедиться в этом воочию.

Неактивен

 

#8 2008-06-13 22:39:34

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

Да изготовить-то не проблема. Надо добиться, чтобы ПРИ ЕЗДЕ, при силовом педалировании не возникало перекосов более тех же 0,25...

Неактивен

 

#9 2008-06-14 12:53:18

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: "Другая" трансмиссия:

Вообще-то я не планировал делать всю трансмиссию на шестернях. Можно делать комбинированную.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#10 2008-06-14 12:56:10

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

Чего ты споришь, Шурикен? Даже в Сокольниках уже давно продаются велики с карданной передачей.

Неактивен

 

#11 2008-06-15 10:21:01

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

Денис Силантьев написал:

давно продаются велики с карданной передачей.

Продаются, но покупаются ли? smile Продавать что угодно можно. Ты на нём ездил? Сравнивал ход и собычнм МТВ (даже за такие же деньги)?
Рама угляет при езде, и кардан перекашивается и клинит. Кстати, там никакой не кардан, коли дело на то пошло, а две конички.

Неактивен

 

#12 2008-06-15 16:59:49

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: "Другая" трансмиссия:

На вот в том-то и дело, что не карданный там вал, а самый обычный.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.012 seconds, 7 queries executed ]