Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Теперь могу сказать, что уже несколько месяцев в разработке проект веломобиля-стримлайнера "Тетива-5".
Изготавливается под нового пилота. "Донором" идей служит проект стримлайнера "Т-4", пилоты которого А.Киристаев и В.Дунаев продолжают тренировки.
Пока ясно только что в "Т-5" будет: уменьшен мидель, улучшена аэродинамика, новая конструкция обтекателя, иной вариант привода. Но все пока в стадии осмысления и обсуждения.
Начало проекта как всегда было рутинное , много раз пройденное : замеры пилота. Начал с глупости: решил использовать готовую нижнюю часть обтекателя в качестве базы для примерочного стенда. Пять тыс.руб на материалы и время потрачены впустую - точность замеров никакая.
В результате доработал старый надежный стенд (увеличил под рост нового пилота).
О мотивах заставивших еще раз взяться за создание нового стримлайнера скажу позже, а пока несколько фото. Мастерская безобразно захламлена, в связи с вынужденным уменьшением её площади.
К основанию обтекателя изначально пристроил каркас для подбора контура сечений (из пеноплекса 20 мм)
Ничего хорошего из это затеи не получилось. Точность замеров никуда не годится до +/- 5 мм.
Использовал старый стенд.
Кареточный узел аналогичен "Т-4", но размеры пилота позволяют мм на 10 увеличить Q-фактор при той же ширине обтекателя в носовой части.
Другие фото: http://imgsrc.ru/1949/52371775.html
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
иной вариант привода.
И чем же он иной?
Вот если бы овальную звезду поставили - вот появилась бы надежда по-настоящему улучшить результат в Неваде.
Но на такое, конечно же, консерватора в жизни не сподвигнешь, - и результат будет ожидаемо <107 км/ч, несмотря на все мидели.
P.S.: боковые окошки и защита от запотевания - наконец будут?
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Кстати! Врядли на этот вопрос Вы ответите (что публично, что лично), но я всё равно спрошу:
за всё время многократных поездок в Неваду и заведения множества полезных связей, - вам удалось найти стороннего спонсора, для поддержки этого уникального национального проекта?
Неактивен
Ага Очень ХАРАШО,
Цеx работает . Валшебник гатовит верталёт (in USA)
Неактивен
ИлиюкА написал:
Зачем нам опять на деньги иностранных инвесторов
Ну да, это не очень то патриотично...
Тогда другой вопрос: а в России спонсоры появились?
Ведь не одна коляска уже построена, и проекту не первый год...
...удалил (админ)...
Неактивен
Завеса тайн - так и не приподнята, а вопрос - удалён.
Одни только безголовые всадники мерещатся в полумраке в свете фар, а также приходят кошмарами во снах.
Точнее в и без того коротких пересыпах - между ночными работами по созданию новой Тетивы...
Неактивен
Modulator написал:
вам удалось найти стороннего спонсора, для поддержки этого уникального национального проекта?
Спонсор - это человек или организация, вкладывающая деньги ради получения какой-нибудь выгоды. Тот, кто даёт деньги просто так, из любви к искусству, называется меценат. В данном случае кроме рекламы никакой выгоды для спонсоров не видно. Так что вряд ли тут будут анонимные спонсоры. И если ты посмотришь на фотографии например из Невады, то увидишь, что команды, имеющие спонсоров, пишут названия этих спонсоров прямо на обтекателях своих стримлайнеров.
Неактивен
Да. Или может быть и другой вариант: фирма, специализирующаяся по изготовлению изделий из композита "карбон+кевлар" самостоятельно оплачивает свой проект (или делает большую скидку), пишет на корпусе своё имя - и представляет своё изделие мировой общественности, на скоростные соревнования в Неваду.
Цель: наглядно продемонстрировать надёжность своих изделий в экстремальных условиях.
Собственно, такое просматривается на корпусах многих европейских стримлайнеров...
Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
Собственно, как я давно уже прикинул:
ВВ каждый год вкладывает в проект (разработка и изготовление стримлайнера, дорога с транспортировкой в Неваду и обратно, плюс проживание, плюс аренда авто, плюс еда) сумму примерно 7000 €
А ведь это эквивалентная стоимость целых двух Streetstepper MTS-26. (Стоимость одного - 3490€)
Получается, что если ВВ один раз в год откажет себе в поездке в Неваду, то совершенно спокойно может позволить себе купить целых два легендарных стритстеппера!!!
Фантастика да и только.
Неактивен
Кстати, совершенно без шуток рекомендую ВВ, раз средства легко позволяют, купить этот уникальный велосипед-тренажёр,
для общего укрепления организма и реабилитации спины, в перерывах между работами в мастерской!
Лучшего средства человечество ещё не придумало, и это крайне положительно скажется на качестве и сроках ищготовления новой Тетивы.
А также - Streetstepper MTS-26 - уникальный экспонат для Музея. И к тому же, наши самодельщики может быть скопируют прямо с его натуры - отечественный клон для меня!
Неактивен
Кстати, раз рекордные попытки совершенно не радуют результатом, а "лишние" 7000€ каждый год в кармане имеются, так можно ведь разок и не потратить впустую карбон и кевлар, стерев его о бетон Хайвея-305, а...
Купить и перевезти в Россию легендарный итальянский веломобиль Милан.
И на нём уже выиграть не одно соревнование на территории России!
Ну а более патриотично было бы, раз в Неваде каждый раз ничего особо не получается, не покупать Милан, а заказать на этой же московской фирме отечественную копию его кузова!
Придумать своё название - и пусть он станет таким же русским веломобилем, как и среди авто Жигули. Что наши совершенно спокойно "слизали" с Фиата. Кстати, тоже итальянского.
Неактивен
СУГЕН написал:
1. Имеется подтверждение участия веломобильщиков в работе выставки ЭЛЕКТРОТРАНС 2017 на безвозмезной осн....
Даю предупреждение: если ваш Всегалактический Центр будет пиариться в каждой теме - забаню и надолго!
Удалите свой предыдущий пост (#12) из этой темы самостоятельно!
Неактивен
Проигнорировали мою просьбу удалить пост не связанный с темой, и, более того, добавили в него новое объявление:
СУГЕН написал:
3. В среду в16 часов в Ресурсном центре на ...
Только учитывая ваш возраст, делаю второе и последнее предупреждение, и требую удалить свой пост, как не связанный с заявленной темой обсуждения!
Неактивен
Вениамин колитесь что за привод вы придумали? Я знаю Вас как не выдающего конструктора. я прекрасно понимаю Вас что не хотите упускать возможность участия2-х пилотов в битве за скорость и новых конструктивных замыслов .Да надо спешить ведь жизнь коротка . здоровье в любой момент может дать сбой .
Но С большим интересом следим за вашими репортаже ми из ЭТРАКЭБа.
Неактивен
Нет времени на большие тексты, пока картинки процесса:
Оптимизирую графически вариант "Т-5", заложенный ещё в проект в 2015. Это худший профиль верхней части обтекателя из версий (Е), и он не пойдет в дело. Но на его основе выклеиваю сейчас фрагмент (длиной 150-200 мм) в масштабе один к одному.
После уточнения размеров по пилоту, при вращении педалей с имитатором нагрузки,
надеюсь внести коррективы в сечения. Тогда и определятся окончательный главный и горизонтальные профили.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-02-11 03:43:34)
Неактивен
ИлиюкА написал:
Вениамин колитесь что за привод вы придумали?
Илья, да не надейся...
В.В.: - консерватор. Он признаёт только традиционное круговое педалирование, от того привод будет самый обычный.
Мог бы Вениамин Вениаминович внедрить на Тетиве легендарный японский привод SDV.
Но там не одна, а три каретки, а человек панически боится лишних подшипников и трения в них. От того, при всём желании не получится убедить его в том, что эргономика этого привода лучше и выходная мощность на колесе больше, несмотря на усложнение.
В.В. даже простую овальную звезду не собирается ставить...
Тетива как была посредственным, небыстрым, некомфортным для гонщика веломобилем, так таковым и останется.
И чтобы это изменить - нужны именно инновации, а не консерватизм.
Одной эстетической обработки бликов поверхности - недостаточно.
Неактивен
Добавил пару фото в предыдущийй пост
Неактивен
Для успеха тетивы-5 нужно чтобы в неё помещался мощный двигатель способный развивать много лошадиных сил. Нужно чтобы в неё помещался двигатель весом 100кг. и длиной 190см. и была возможность регулировки при его замене. И не надо вырезать дыру в передней части обтекателя.
Неактивен
вес легкоатлета это как правило "рост минус 110", так что не 100 кг, а 80 при росте 190.
а у вас 190см на 100кг - это первая степень ожирения
как пример:
Ященко, Владимир Ильич Рост 193 см Вес 84 кг
Советский легкоатлет, прыгун в высоту, рекордсмен мира, чемпион Европы.
Последний чемпион в прыжках в высоту стилем «перекидного прыжка» (235 см).
Заслуженный мастер спорта СССР (1978).
Неактивен
Идеальная форму обтекателя по моему найдена. Она такая- https://velomesto.ru/magazine/v-mire/pu … 4417-kmch/ Но резерв для побития рекорда есть. Надо найти спортсмена (не дистрофика прыгуна) а похожего на этого, который крутит педали с мощностью 700вт.- https://www.youtube.com/watch?v=S4O5voOCqAQ ......(а если не секрет... сколько ват выжимает на тренажёре наш рекордист Дашевский?)
Отредактированно мит (2017-02-12 14:49:42)
Неактивен
Хвост заостренный у него по бокам, нужно слегка заострить и сверху причем не резко. Вообще идельно пустить было бы сквозной тунель по центру, но с пилотом это не реально.
Тут два хвоста, один уберем в уме http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/201 … 550-90.jpg
О тунеле http://www.avsim.su/forum/topic/136232- … елёт/
Отредактированно flur73 (2017-02-12 15:10:16)
Неактивен
все эти удлиннения - это вес . и рост прочности самой конструкции , а нужно ли это для одноразового использования . Надо искать компромисс. А мощность -то она одна и ограничена сверху. Пилота надо искать на кафедрах велоспорта тяжелоатлета-стайера для такого эксперимента .
Неактивен
СУГЕН по моему главное это форма аппарата.
У велоспортсмена по другому мышцы заточены, чтобы это исправить нужно не одну тысячу проехать на лежачем.
Я бы взял Solo.
Отредактированно flur73 (2017-02-12 23:32:54)
Неактивен
мит написал:
Надо найти спортсмена (не дистрофика прыгуна) а похожего на этого, который крутит педали с мощностью 700вт.-
Не-а, надо переходить к лилипутам-велосипедистам.
Это резко уменьшит мидель и массу Тетивы что даст немалые шансы для
Неактивен
Stoyan написал:
Не-а, надо переходить к лилипутам-велосипедистам.
Я тоже об этом думал. Яркий тому пример - скорость птиц!
Ну и то, что ежегодные соревнования мускулолётов в Японии проводятся - тоже может быть связано с этим...
Но на практике почему-то оказывается, что юниоры никогда не догоняют взрослых мастеров спорта, даже несмотря на лучшую аэродинамику...
Неактивен
Сейчас на лодочных соревнованиях спортсмен весом 82кг. не имеет право соревноваться с спортсменом весом72кг. хотя они одного роста. (При одинаковой высокой тренированности результаты у них будут разные) Для справки- http://www.skisport.ru/news/cross-country/17311/
Неактивен
Ну, с лодками понятно: водоизмещение больше.
Хотя я этого не знал, спасибо.
Кстати, с тем же успехом можно вводить ограничения и в велоспорте: не выпускать в одном зачёте худых и более парусных спортсменов...
Неактивен
перед поездкой в Москву (1991.year), я навестить Дашевского в Краснодаре. Сергей мне подарил большой кусок астильоновой прозрачной пленки.
Этой пленкой я заклеил колеса. Для улутшения аэродинамики спиц. По теории Дашевского = верхняя часть колеса вращается или двигается вперед с удвоенной скоростью. А собирался я покарят достигать скорости 60км/час = значит верх летит вперед со скоростью 120км/час
p.s. На маей аватарке ( на Красной Площади) заднее колесо заклеено пленкой. А у В. В. в Тетиве спицы голые
Отредактированно Sofabike (2017-02-14 14:40:52)
Неактивен
Modulator написал:
Ну, с лодками понятно: водоизмещение больше.
Хотя я этого не знал, спасибо.
---?????????
Десять килограммов тренированных мышц с лихвой компенсируют повышенное сопротивление воздуха, воды и тд. в лодочных видах спорта.
Неактивен
Sofabike написал:
По теории Дашевского = верхняя часть колеса вращается или двигается вперед с удвоенной скоростью.
Зато нижняя часть колеса всегда
неподвижно стоит на земле. Только это не теория и не Дашевского. Это вообще-то дети в школе должны узнавать.
Sofabike написал:
А у В. В. в Тетиве спицы голые
Да, это могло бы дать заметный прирост мощности.
Неактивен
dim написал:
Да, это могло бы дать заметный прирост мощности.
А насколько заметный? Если, насколько мне известно, шоссейники "раздельщики" с полностью закрытыми дисковыми колёсами выигрывают только около 4-х секунд на каждый километр дистанции, при скорости около 45км/ч.
То есть, по сути "ловят блох".
А в случае со стримлайнером, его колёса почти полностью убраны в корпус, и с внешним воздухом контактируют практически только покрышка и часть обода.
Сами спицы находятся в относительно неподвижном воздухе.
От того, В.В. и решил не заморачиваться с закрытием колёс дисками.
К примеру, сам знаю, насколько легко раскрутить колесо с голыми спицами до 120 км/ч на перевёрнутом велосипеде РУКАМИ. А тут-то НОГИ!!!!
Считаю, что в первую очередь для улучшения результата В.В. нужно поверить в преимущества овальных звёзд, а потом уже думать об остальном. Ну а в идеале, успеть разработать, построить и установить усовершенствованный клон привода SDV, адаптированный под работу в корпусе стримлайнера.
Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Японский патент?
Да и хрен с ним. Нефиг забрасывать производство и травить своим устаревшим сайтом души людей со всего Мира.
Отредактированно Modulator (2017-02-18 11:39:49)
Неактивен
Modulator написал:
Сами спицы находятся в относительно неподвижном воздухе.
Но на преодоление сопротивления даже неподвижного воздуха всё равно тратится энергия. К сожалению я не понимаю по-немецки, и гуглпереводчик не помогает. Может тебе больше повезёт:
http://leonardi.bplaced.net//
Но там есть график, где скорости 140 км/ч соответствует мощность 65 Вт. В неподвижном воздухе, как ты и хотел.
Modulator написал:
От того, В.В. и решил не заморачиваться с закрытием колёс дисками.
Отчего и почему В.В. принимает те или иные решения, никто кроме него не знает и скорее всего не узнает.
Неактивен
Modulator написал:
...А в случае со стримлайнером, его колёса почти полностью убраны в корпус, и с внешним воздухом контактируют практически только покрышка и часть обода...
Это было колесо без потока, т.е. измеряется чистый убыток поступление свежего воздуха. Вы можете сделать это самостоятельно, вам нужно только очень точный хронометраж.
Измерение: Есть потери на трение = мощность = N [Вт] = F * v
F=m*a
a=Ускорение
a=dv/dt
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 … 0%B8%D0%B5
m=J/r²
J= Момент инерции
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 0%B8%D0%B8
N [W] = J/r² * u[m]/ (dt)^2 * v
смотрит на видео: http://www.aerovelo.com/mission-log/201 … -structure https://static1.squarespace.com/static/ … rmat=1500w
На 120 км / ч со спицами: 33 Вт
Carbon с помощью спиц: 18 Вт
(33-18) * 2 = экономия 30 Вт
быстрое улучшение пластиком: http://lh5.ggpht.com/-MX5Q0tBjz_Q/T-w5x … 25255D.jpg
dim написал:
Отчего и почему В.В. принимает те или иные решения, никто кроме него не знает и скорее всего не узнает.
Слишком мало денег, слишком мало времени ...
Leonardi
Неактивен
http://www.recumbents.com/wisil/wheeldi … m#Building instructions for a solid wheel disk made from ABS plastic sheeting:
Неактивен
Ух ты, как просто и недорого, оказывается сделать колёсные диски!
Кстати то, что у Тетивы маленькие колёса - здесь большой плюс!
В качестве диска несложно будет использовать крышки от ёмкостей со всякими там строительными составами.
Спасибо за уточнение значений мощности.
P.S.: Leonardi, вы слишком круто пишите по-русски для Google translate. Вы знаете русский?
Неактивен
Modulator написал:
P.S.: Leonardi, вы слишком круто пишите по-русски для Google translate. smile Вы знаете русский?
К сожалению, я могу писать только с Google на русском языке.
Leonardi
Неактивен
По-прежнему, пока только фото процесса:
Примененное нагрузочное устройство (http://www.elite-it.com/en/products/glo … turbo-muin):
и короткое видео примерки пилота:
https://youtu.be/xHRt2u4gpT0
Неактивен
Какие шины (оболочка) вы в прошлом году пошли 23-559 ? Schwalbe One ? И какой шланг внутри? https://www.schwalbe.com/de/reifensuche.html
Dekra 2016: https://www.youtube.com/watch?v=iptrtQKpnrQ
Leonardi
Неактивен
Leonardi написал:
Какие шины (оболочка) вы в прошлом году пошли 23-559 ? Schwalbe One ? И какой шланг внутри? https://www.schwalbe.com/de/reifensuche.html
Dekra 2016: https://www.youtube.com/watch?v=iptrtQKpnrQ
Leonardi
Hutchinson TOP SLICK 2 Folding 26x1.0 (559х25)
Link
https://youtu.be/iptrtQKpnrQ?t=44s (0:44)
Отредактированно Alexey (2017-02-20 02:32:34)
Неактивен
Еще несколько фото завершения первого этапа примерок пилота в "обтекателе" Т-5, и построения профиля лежака.
В стенд, для замеров в области плеч , установлен новый шпангоут с увеличенным вырезом.
Неожиданностей не случилось: Елисеев на 2,5 см выше Киристаева/Дунаева и, соответственно, над шлемом обвод (относительно "Тетивы-4") надо поднять на 20-25 мм, поскольку положение каретки практически не изменилось.
Красная линия - нижний внутренний обвод обтекателя, желтые стрелки указывают на пластины-опоры имитирующие внешний контур основания обтекателя.
В имитатор контура обтекателя в зоне педалей вклеены полоски пеноплекса. При педалировании они стесываются велотуфлями или срезаются ножом. По остаткам определяется величина зазора, и варианты обводов обтекателя.
Далее уточнение графики проекта, и затем вперед - к изготовлению мастер модели.
P.S.
Вчера вечером в праздник завершили с Артемом примерку. Cел к компу писать пост и вспомнил, что ровно семь лет назад приступил к "Тетиве-1".
Карпук А.В. был тогда в КЭБе и надоумил меня открыть тему изготовления стримлайнера на форуме: делать репортажи из мастерской.
http://etracab.ru/streamlinertetiva.html
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349
Полистал несколько часов страницы про проекты "Тетив". Знать бы тогда сколько сил и средств это дело вычерпает!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-02-24 04:41:40)
Неактивен
Вениаминович, после встречи с вами (лисапедистами) Мирового уровня зарядился энегией .
Планирую поездку в Неваду в сентябре 2017г.
Наверное полечю самолетом и буду арендовать ван (грузовой).
Ваше трворчество ОЧЕНЬ ВДОХНОВЛЯЕТ
Please keep posting pictures about TETIVA-5
Неактивен
Примерка А.Киристаева в ложемент А.Елисеева показала сколь различны параметры пилотов отличающихся по росту всего на 2, 5 см ( причем, размер велотуфель и их модель одни и те же)
Зазор между шлемом и обтекателем больше на 10 мм, чем у Елисеева, при одинаковом зазоре между коленом и рулем
При этом: положение каретки не менялось, но межножный упор уменьшился мм на 50, а под спину пришлось добавить слой пеноплекса в 20 мм.
Такая вот "высшая математика" получается !
Ждем-с! Послезавтра прилетает из Тамбова В.Дунаев на один день для примерки.
Неактивен
Сделал вечером последнее в её жизни фото мастер-модели обтекателя "Тетивы-4":
А это она же час спустя:
Нет-нет, это не "весенний синдром Модулятора" http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … 5#p4819095 , а начало изготовления болвана для обтекателя "Т-5".
Кстати, Митя первый обратил внимание , что было изготовлено два одинаковых основания предыдущей версии стримлайнераhttp://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=53612#p53612
Два года назад я заложил в одном проекте сразу два варианта обтекателя, отличающиеся только верхней частью. Первый реализован в "Тетиве-4", а вот судьба второго зависела от того кто будет его пилотом.
В конце февраля провели дополнительную примерку В.Дунаева (он приехал на один день в Москву), и я принял окончательное решение изготавливать "Тетиву -5" только под одного пилота - Артема Елисеева. Компромиссные варианты (сразу под размеры нескольких пилотов) потянут за собой ухудшения конструкции. Там очень все ещё плотнее должно быть на сей раз.
На двух фото видно как менялась посадка Дунаева при смещении каретки назад всего на 15 мм. Синяя стрелка показывает одно и то же необходимое расстояние между коленом и кистью пилота на руле, а все остальные зазоры резко меняются (красные стрелки):
Почти трагедией для меня стало в 2015-ом году халтурно выклееная матрица (наверное, безответственному подмастерью доверили нанести разделительный слой http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=53385#p53385). В результате, изготовленная с таким трудом мною и так тщательно , мастер-модель была радикально повреждена. А я ведь планировал модернизировать только верхнюю её часть, и снять повторно матрицу!
За прошедший месяц, пока завершал проектирование "Т-5" попытался восстановить болван по линии разъема половинок матрицы и зону около 100 мм шириной примыкающую к ней. Сделать это надо было очень точно, иначе неизбежен будет выступ на стыке половинок или нарушение целостности обводов.
При вскрытии части передка, ради интереса (когда ещё такой случай представился бы!, сравнил получившийся главный контур болвана"Т-4" с проектным - совпало до полумиллиметра везде!
С помощью шаблонов и других ухищрений отреставрировал минимум поверхности: только те места которыми болван сможет надежно опереться на стенки нижней матрицы при выклейке верхней половины матрицы "Т-5".
Получилось вроде достаточно четко: на фото видно что край матрицы сел на болван как раз до половины контрольных отверстий (перед выклейкой матриц "Т-4" заполнил их цветным пластилином поэтому сохранились).
Ну а дальше: установили болван в ложемент в нормальное положение, взял в руки рубящий-крушащий инструмент и почти закрыв глаза (все-таки родное дитё!)
вспорол болван сверху от носа до кончика хвоста.
В образовавшуюся щель буду монтировать контрольный шаблон главного обвода "Т-5" и вперед. Приемлемую технологию изготовления болвана отработал за прошедшие годы.
Интересную закономерность обнаружил - обтекатели делал через год: "Т-1" в 2011, "Т-2" и "Т-3" в 2013, "Т-4" в 2015, ну и теперь "Т-5" в 2017.
P.S. Может кто знает (а лучше если сам имел опыт): как нанести строительную пену на большую поверхность? Конкретно, на болван "Т-4", площадь около 1,5 кв.м. Как вариант, думаю нанести её колбасками поплотнее друг к другу, накрыть полиэтиленом и разровнять руками или резиновым шпателем.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-03-17 03:42:12)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
нанести её колбасками поплотнее друг к другу,
Да вроде ничего другого не придумаешь. Я ещё наносил зигзагами, то есть например заполняется полоса шириной 10см сверху вниз, в пределах которой колбаски ложатся справа налево, потом слева направо, как строчная развертка в телевизоре. Потом рядом следующая 10см полоса и так далее.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
накрыть полиэтиленом и разровнять руками или резиновым шпателем
По-моему совсем ненужный этап. Если пена из баллончика с трубкой, то она будет подниматься пока окончательно не застынет, так что разравнивание только создаст жесткую корку, которую потом будет сложнее шлифовать. А под коркой будут очень крупные пузыри, их придется заполнять шпаклевкой.
А если наносить пену пистолетом, то бывает и наоборот, колбаски в процессе застывания уменьшаются в размере.
Так что пока пена не застынет, операции по изменению её размера не имеют смысла.
Неактивен
dim написал:
...пока пена не застынет, операции по изменению её размера не имеют смысла.
Проблема в другом. "Колбаски" контактируют только по образующей и легко откалываются. В щелях (например, дверной коробки) пену распирает и адгезия отличная, а здесь надо покрыть больщую поверхность с гарантией, что пена прилипнет практически везде. Полиэтилен планировал еще сверху обмотать скотчем
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
"Колбаски" контактируют только по образующей и легко откалываются.
Вовсе нет, если при нанесении упирать сопло пистолета (или трубку) почти в поверхность, а то площадь контакта сильно увеличивается, колбаски получаются практически в виде полуцилиндров. Т.е. один край сопла упирается в поверхность, а другой приподнят на 1-2 мм, в таком случае пена размазывается очень даже широко.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Полиэтилен планировал еще сверху обмотать скотчем
Мои опыты с покрытием незастывшей пены плёнкой (и вообще, с любым механическим воздействием) приводили к тому, что мелкопористая структура пены нарушается, она делится на нижний слой на подложке и верхний слой под плёнкой, а между ними образуются огромные неравномерные пустоты. Я думаю, это из-за того, что механические перемещения приводят к тому, что плёнка, разделяющая пузырьки не выдерживает и разрушается, мелкие пузырьки в итоге лопаются и сливаются в крупные, а обратно они уже не преобразуются.
Ну, может вам повезёт больше.
Отредактированно dim (2017-03-17 18:40:34)
Неактивен
Если такой вариант:
-установить на поверхности несколько рядов брусков из пеноплекса. Например, 15х15х100 мм. Или раскидать их в шахматном порядке с шагом в 100 мм.
- обтянуть поверхность с брусками многометровой лентой из толстого п/этилена (можно усилить поверх скотчем)
- сквозь отверстия в п/этилене закачать пену.
?
Неактивен
А чем такой вариант лучше того, чтобы просто нанести пену и потом сошлифовать лишнее? Соблюсти желаемые размеры по-моему всё равно не удастся. Многометровую ленту из полиэтилена закачанная пена легко поднимет выше брусков или даже порвёт(она даже дверные косяки выгибает, если ей не оставить выхода), и потом всё равно придётся шлифовать, но уже толстую наружную корку.
Я как-то пытался схитрить, нарезал пенопластовых брусков и приклеил их на пену. И хотя я её после нанесения несколько раз растёр, так что она уже превратилась из пены в тонкий прозрачный клеящий слой, под конец она всё равно вспенилась, там появились пузырьки и мои бруски "всплыли" на несколько миллиметров.
Да вы попробуйте, макрофлекс застывает за пару часов, вполне достаточно для проведения разных экспериментов.
Неактивен
Процесс пошел!
Мастер-модель "Т-5" начала понемногу "вылупляться" из болвана "Т-4":
Три контрольных точки шаблона (нос, хвост и в среднем сечении) главного вида "Т-5", наложенного сверху на вскрытый контур (из оргалита) в болване "Т-4", практически совпали с аналогичными точками на последнем.
На этом фото хорошо видно отличие главных контуров обеих версии "Тетив" (излишки на контуре "Т-4" здесь ещё не срезал). Видна общая точка в среднем сечении:
dim написал:
...Соблюсти желаемые размеры по-моему всё равно не удастся...
Это и не требуется. Поверх пены будет же несколько мм-ов шпаклевки. Просто в некоторых зонах поверхности не хватает до 25 мм толщины.Не нагонять же её шпаклевкой.
Попробовал вариант заполнения пеной между скотчем и поверхностью мастер модели. Завтра надеюсь увидеть результат эксперимента.
Все фото здесьhttp://imgsrc.ru/1949/53346568.html
Неактивен
Эксперимент с использованием строительной пены не удался (рыхлая, с воздушными пузырями, и внутри местами не "стала" за двое суток)
dim написал:
...макрофлекс застывает за пару часов...
.
Срезал всю и заполнил пустоты кусочками п/плекса на "пуфасе". Единственная польза от применения пены- временно зафиксировал элементы шаблона из оргалита.
Ещё несколько фото процесса:
Неактивен
Опять безумная гонка по изготовлению новой Титивы хотя потенциалы старых машин не раскрыты .так они ходят одну гонку .Все бабки уходят на создание одноразовых, более обтякаемых корпусов.... В Москве проводят гонки по Содовому кольцу реально можно выйти на трассу и пройти с лидерами в одном темпе Вот сильный ход в поиске спонсоров и добровольцев в помощи запуска *Парты* на тренировках. Если сзади поставить 2 колеса то можно и по провести своеобразный ТТ на нескольких машинах допостим по Белоруским дорогам [там покрытие и на второстипеных дорогах на уровне] Но вероятно эти идеи не реализуемы .Ведь сейчас главное успеть доделать очередную Титиву к гонкам в Америке.
Отредактированно ИлиюкА (2017-03-25 12:06:30)
Неактивен
ВВ вы аедь сами знаете что главное не только корпус ,но пилот скатаный с этим болидом.а в вашем случаии ребята познают технику прямо на соревнованиях .и этот бардак повторяется каждый раз.Может следует сделать выводы и принять правильное решение ,а не наступать опять.и опять на теже грабли? Мне лично очень обиднл за потраченные в пустое время .помогая вам .ведь каждый доброволец сопереживает вам и надеется на успешный результат в котором малая толика есть и его вложения в вашу победу.Если и в этом году будет такой же бардак я помогать вам не хочу [поймите меня правильно] ваш помошник Ильяка
Неактивен
Несколько медленнее, чем планировал, но идет процесс.
Вот фото последней недели. Зачем выкладываю их, честно говоря- не знаю. Вдруг когда - кому пригодится:
На первом этапе наношу шпаклевку полосами, чтоб легче было обрабатывать. Вот такая "зебра" получается местами
Здесь хорошо видно насколько меньше будут сечения у "Т-5" в хвосте (см.левую половинку) по сравнению с "Т-4"(см.правую половинку)
Перепутал и начал делать болван под положение шлема у Дунаева. Пришлось корректировать под Елисеева: врезал на "пуфасе" контрольные сечения - видны вставки из оргалита, потом нарастил объем шпаклевкой.
На последнем фото интересен вид сзади на "изящно заостренный" обтекатель заднего колеса.
Далее просто мозаика необычных ракурсов мастер -модели "Тетивы-5", которые сегодня "вылизываю" при шпаклевке:
Дорожка между синими линиями запретная зона для шпателя и тёрки. это контрольное сечение. Поперечные синие линии сечений - тоже табу. Зоны обозначенные кружочками - впадины различимые с разных ракурсов, крестики - выпуклости.
Хвостик сзади кажется случайно пристроенным:
Здесь та же хвостовая часть - логичное завершение обводов:
А с этой точки ясно видно, что у меня получается (по меткому выражению С.Лукьянова) ещё одно "новое яйцо"
Все фото по теме: http://b0.icdn.ru/1/1949/3/53528543fQx.jpg
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-04-01 01:56:40)
Неактивен
spasiba Vashe Tvorchestvo ochen' vdohnovliaeet
Неактивен
Корректирую главное сечение. Накопились расхождения с шаблоном ( в основном в 0, но есть места и до 1-2 мм)
Шпилька в носу вкручена в "шампур" каркаса болвана и имеет паз на половину диаметра для установки шаблона точно на строительной горизонтали:
Шпаклевка пока ещё грубая, но окончательная форма с каждым слоем все яснее.
Все фото проекта http://imgsrc.ru/1949/53584968.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-04-05 02:03:01)
Неактивен
Для чего делаю довольно много фото в процессе работы над болваном?
- для архива - полезно спустя время анализировать процесс, дабы не допускать ошибок впредь;
- на фото зачастую дефекты обводов видны более отчетливо и легче вносить коррективы.
Вот серия фото с разных ракурсов(вид спереди).Так, примерно, по сто раз в день во время работы меняю позицию, осматриваю, а затем правлю болван:
Это все пока на стадии грубой шпаклевки (использую рубанок для получения обводов).
А здесь приступил было уже к вышкуриванию:
А через день "начал сказку с начала" -разонравился результат
Все фото:http://imgsrc.ru/1949/53768838.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-04-17 03:28:22)
Неактивен
padarok Vashemu gonschiku
=======================
Posted on Battle Mountain NEVADA
=======================
Folks I am giving away my aluminum 24"-wheels Front-Wheel-Drive recumbent to a person who will race on it (recumbent) drag-race.
What is usually Tuesday, or Wednesday.
The best video of it BELOW
https://youtu.be/6iwDGoFhADw
p.s. If more then ONE person wants to HAVE it, they must show the best time on it (FWD-recumbent) during drag-race.
p.s. N*2 =Let me know if You are interesting to have it
Отредактированно Sofabike (2017-04-19 13:18:37)
Неактивен
Продолжаю ваять.
По сравнению с фото http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=55603#p55603 болванка вроде бы и не изменилась.
Но если вглядеться - разница в сечениях/обводах ощутима.
Сетка на поверхности из "пуфаса" нужна для глаза - при шлифовке легче ориентироваться. Раньше маркером, теперь наношу мягким двухцветным карандашом: и дешевле, и быстрее (минус от расчетной поверхности - синим, плюс - красным). Восстанавливаю её ежечасно.
Намаялся с хвостовой частью - она сама сложная. Недели три пытался отойти от принципа формирования поверхности "Тетивы-4". Старался уменьшить сечения и сделать поверхность к хвосту слегка вогнутой - ничего не получилось. Обвод главного горизонтального сечения нижней части обтекателя диктует однозначный вариант поверхности - такой как и на предыдущей "Тетиве". Единственное отличие: сечения будут несколько вытянуты вверх, и слегка полнее.
Вчера, только смирился с этим фактом - работа сразу пошла как по маслу. Нельзя нарушать законы построения поверхности!
Окончание отопительного сезона здорово нарушило планы. Каждый слой шпаклевки приходится сушить с помощью теплопушки, т.е. один слой (вместо двух-трех) в сутки. Зимой нужно делать такие работы - в мастерской тогда самое то - +25-30С.
Неактивен
Как-то тяжеловато идет работа над этой мастер-моделью:
Неактивен
Это будет аппарат нового поколения или опять с вырезанной впереди дырой ?.......................... Стримлайнерами неожиданно заинтересовался главный коллекционер велосипедов России - Мятиев. Может стоит отдать ему для выставки один из ваших? - https://vk.com/anvelo
Отредактированно мит (2017-11-22 15:06:09)
Неактивен
Stream liners with "Front-window" where limited for a start at BM 2017. Statement from officials "The have pure (bad) vision in dark evenings. Stream liners with cameras vision had NO limits.
Неактивен