КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2011-10-03 00:25:54

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Ну вот и теперь всем (и вполне вероятно упрямому самому автору) стало ясно то, о чём мы здесь и на других велофорумах ему уже много раз говорили - наглядно видно слишком малый радиус поворота, если не сказать вообще никакой и разумеется управляемость практически тоже никакая, если даже не сказать хуже - ездить вообще крайне сложно и опасно даже по прямой hmm
Мало того, что сделан отрицательный угол наклона рулевого стакана (непонятно зачем), так еще и пора всё же наконец-то понять, что законы физики обмануть никому еще не удавалось и при такой схеме привода при поворотах будет неизбежно возникать сила противодействия и в ней то вся основная причина неизбежной плохой управляемости. А для велосипеда, который собирается ездить не по дорогам, как позиционируется данная конструкция, важнейшими моментами является не сколько полный привод, сколько хорошая маневренность с достаточно большим радиусом поворота, ведь на плохих дорогах и бездорожью скорость большую держать как правило не получается и для поддержания равновесия в седле необходима хорошая управляемость. Но чем хуже дорога, тем большие услие потребуется приложить на педали и тем соответственно будет больше сила противодействия поворотам руля. То есть получается так, что автор "Кальмиуса" сам загнал себя в угол - в погоне за проходимостью свёл почти на нет другую важнейшую и более значимую очень необходимую для велосипеда характеристику - управляемость и соответственно маневренность, что никак не вяжется не только с велосипедом повышенной проходимости, а и вообще с нормальным велосипедом, как таковым wink
Пора бы наконец-то это уже понять (!)

И еще:
ранее я указывал и теперь имеет смысл повторить, что идеи велосипеда с полным приводом не новы и ранее уже были сделаны гораздо более работоспособные конструкции и даже воплощенные известной фирмой Shhimano. Я сам лично видел в начале 90-х годов такой фирменный MTB с приводом на переднее колесо и там с помощью маленьких редукторов и достаточно толстого  гибкого троса в жесткой оболочке передавался крутящий момент от заднего колеса на переднее и трос сей проходил изгибом по раме через рулевой стакан. Я тогда заинтересовался этой необычной конструкцией и поговорил с владельцем этого полноприводного велосипеда. Он пожаловался, что смысла в таком приводе мало и у велосипеда получился заметно более тяжелый ход и ухудшилась управляемость. Вероятно по этим причинам компания Shimano прекратила выпуск подобных велосипедов и приводов.

Я вовсе не призываю не изобретать, но для начала некоторым мыслителям немешало бы изучить что уже сделано и изобретено до них и какие проблемы возникали у уже сделанных похожих/подобных моделях и конструкциях и учиться на чужих ошибках, чем тратить своё драгоценное время на повторение и усугубление ошибок и заблуждений своих собственных.
Ну и хоть простые основные законы физики тоже знать и помнить тоже важно и нужно (!)

Отредактированно Vitaly (2011-10-03 13:45:38)

Неактивен

 

#52 2011-10-03 15:09:28

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1250
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Денис не обращай внимания на велоп.....в. Патентуй на Украине. Формулу изобретения я тебе скинул в личку.

Отредактированно Лукьянов Сергей (2011-10-05 13:26:52)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#53 2011-10-03 15:28:20

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Лукьянов Сергей написал:

.... не обращай внимания на велопи... нов
Патентуй на Украине. Формулу изобретения я тебе скинул в личку.

Если нет нормальных контраргументов, то в дело идут не самые лучшие высказывания и в том числе нецензурные и это признак слабости или неграмотности hmm
Наверняка подобная плохоработающая конструкция уже давно придумана и запатентована wink

Отредактированно Vitaly (2011-10-03 22:52:57)

Неактивен

 

#54 2011-10-03 17:54:29

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1250
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Вот новые  фирменные велосипеды с ремнём. http://mobbit.info/item/2008/9/5/novoe- … mesto-cepi
так что переделывай на ремни, они более гибкие.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#55 2011-10-03 17:56:01

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2001
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Vitaly написал:

подобная плохоработающая конструкция уже давно придумана и запатентована

Сколь угодно работающей ей быть не обязательно, главное - ПАТЕНТ!

Неактивен

 

#56 2011-10-03 21:59:03

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Лукьянов Сергей написал:

Вот новые  фирменные велосипеды с ремнём. http://mobbit.info/item/2008/9/5/novoe- … mesto-cepi
так что переделывай на ремни, они более гибкие.

Только такие ремни вовсе не расчитаны на изгибы в горизонтальной плоскости и нагрузках еще в придачу, недаром там нет традиционного переключателя и может быть только планетарка smile
Прежде чем советовать, надо сначала подумать и проанализировать или хоть картинку приведенную внимательно посмотреть smile
Тут у преславутого "Кальмиуса" могут быть только что-то типа зубчатых ремней круглого или квадратного сечения, которые могут держать силовые нагрузки в двух плоскостях, правда таких пока не существует, насколько мне известно;
НО законы физики в такой заявленной конструкции никакие cколь угодно гибкие  ремни не изменят и вектор раскладки сил при повороте колеса будет неизменно работать на противодействие этому повороту, а свести его к минимому можно только при вертикальности рулевого стакана и соответственно прямой вилке + расположение бокового ролика поддержки привода как можно ближе к вилке, при этом возникают проблемы с курсовой устойчивость + малый угол поворота налево (колесо будет задевать цепь + проблема соскакивания цепи при поворотах колеса - не просто так эта, как вроде бы кажется простая схема переднего привода, нигде не используется - тупиковая и непрактичная/нерабочая онаhmm
Изобретатели с тремя классами образования (!) wink

Добавлено спустя     1 минуту   4 секунды:

Shuriken написал:

Vitaly написал:

подобная плохоработающая конструкция уже давно придумана и запатентована

Сколь угодно работающей ей быть не обязательно, главное - ПАТЕНТ!

Ага, повесить в рамочке на стенку и радоваться своему таланту smile

Отредактированно Vitaly (2011-10-03 23:21:46)

Неактивен

 

#57 2011-10-03 23:59:04

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 1651
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Как я уже раньше много предлагал, можно использовать электротрансмиссию:
заднее колесо оставить с традиционным приводом, а от каретки провести дополнительную цепь,
которая через повышающую передачу раскручивает  небольшой генератор (дорогой, с высоким КПД),
от него идёт кабель на электродвигатель на переднее колесо (дорогой, с высоким КПД).

Итак, гибкий силовой кабель совершенно не ухудшает управляемость велосипеда, а если сделать скользящий контакт,
то вообще можно будет крутить руль, на 360 градусов, как на BMX! big_smile

Конечно, тяга на переднем колесе будет меньше, чем на заднем, из-за КПД генератора и электродвигателя, но
её вполне хватит, для реализации тех преимуществ, что даёт полный привод. smile


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#58 2011-10-04 00:16:58

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Modulator написал:

Как я уже раньше много предлагал, можно использовать электротрансмиссию:
заднее колесо оставить с традиционным приводом, а от каретки провести дополнительную цепь,
которая через повышающую передачу раскручивает  небольшой генератор (дорогой, с высоким КПД),
от него идёт кабель на электродвигатель на переднее колесо (дорогой, с высоким КПД).

Итак, гибкий силовой кабель совершенно не ухудшает управляемость велосипеда, а если сделать скользящий контакт,
то вообще можно будет крутить руль, на 360 градусов, как на BMX! big_smile

Конечно, тяга на переднем колесе будет меньше, чем на заднем, из-за КПД генератора и электродвигателя, но
её вполне хватит, для реализации тех преимуществ, что даёт полный привод. smile

Ну вот, более здравая идея появилась wink
Вот только если использовать всё дорогое и с высоким кпд, то вся конструкция будет дорогой + тяжелой smile

Неактивен

 

#59 2011-10-04 08:58:17

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Вообще НАФИГА ОНО НАДО? Разве много мест, где велосипед буксует?

Покажите конкретные примеры (фото или видео) мест, где обычный велосипед не проходит, а ваш - пройдёт. По песку в любом случае не поедите на таких узких колёсах. Кроме привода надо ещё и мощность иметь в 4 раза большую.

Отредактированно Алексей Ганшин (2011-10-04 08:59:53)


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#60 2011-10-04 09:46:53

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1250
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

. Реакция педалирования на руль тоже решается элементарно. Денису сказал, вам не скажу. Электрический огород нет никакого смысла городить.

Отредактированно Лукьянов Сергей (2011-10-05 13:26:01)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#61 2011-10-04 11:11:52

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Лукьянов Сергей написал:

Денису сказал, вам не скажу

smile smile smile детский садик "Лопушок" smile smile smile

  Браво!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#62 2011-10-04 12:10:56

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1250
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

.(....admin.......). Он будет патентовать.поэтому нет смысла раскрывать изобретение.

Отредактированно Лукьянов Сергей (2011-10-04 12:15:04)


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#63 2011-10-04 12:38:56

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Сергей, ну какой смысл в этом? (Конечно, кроме бланка в рамочке).  Где это "изобретение"  будет применяться?


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#64 2011-10-04 12:38:56

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Да и так все ясно - получается просто повторение моей конструкции от 2003 года, только используется не цепь, а ремни.

Неактивен

 

#65 2011-10-04 13:38:08

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

hof написал:

Да и так все ясно - получается просто повторение моей конструкции от 2003 года, только используется не цепь, а ремни.

А можно посмотреть для интересу и сравнения или это тоже секретная разработка (?) smile

Отредактированно Vitaly (2011-10-04 13:38:51)

Неактивен

 

#66 2011-10-04 14:54:55

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Отправил в личку.

Кто знает, тот знает. Кто не знает - тот плохо ищет, так как информация об этом велосипеде выложена в интернет в свободный доступ 7 лет назад.

Неактивен

 

#67 2011-10-04 15:30:05

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

hof написал:

Отправил в личку.

Cпасибо, посмотрел.
Ну да, это более грамотное решение. вполне логичное и здесь нет физического рычага со значительными силами противодействия управлению руля, имеется лишь относительно небольшая сила противодействия скручиванию цепей/ремней.
Слабым местом скорее является силовая нагрузка на момент скручивание цепей/ремней и непонятно допустимо ли такое для имеющихся зубчатых ремней и как такое воздействие скажется на их ресурсе.
А скажи Олег, удалось ли тебе воплотить в реале подобный привод и если удалось, то какие впечатления были от него ?

Отредактированно Vitaly (2011-10-04 15:56:31)

Неактивен

 

#68 2011-10-04 15:38:10

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

впечатления от привода есть в той же статье

Неактивен

 

#69 2011-10-04 16:07:13

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

hof написал:

впечатления от привода есть в той же статье

Прочитал подробно.
Там есть одна ключевая фраза, на которую надо бы собо обратить внимание изобретателю Денису и про это мы тоже ему неоднократно говорили:
"Оказалось, что 45 градусов поворота переднего колеса для обычного велосипеда не хватает", то есть передний привод нужно конструировать таким образом, чтобы радиус был как можно больше при ближен к 90 градусов, ну и конечно без всяких сил сопротивления повороту руля.

Я всё более и более убеждаюс, что японцы на Shimano в своё время сделали весьма простое и очень грамотное решение для переднего привода - использовали гибкий силовой трос в оболочке и лучшего решения даже на сей день не придумать.
Вот только не спроста они от этого переднего привода вообще отказались wink

Отредактированно Vitaly (2011-11-18 16:13:04)

Неактивен

 

#70 2011-10-04 16:22:21

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2001
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Передний (полный) привод для велосипеда - неоднозначная тема. Не стоит забывать, что полноприводные мотоциклы тоже имеют весьма ограниченную сферу применения. Вариант Олега с цепным приводом с заднего колеса на переднее и поворот за счёт продольного скручивания цепи - самое жизнеспособное решение. Просто в 2003 подкачал уровень исполнения smile
А от гибкого троса отказались из-за ненадёжных коничек на встулках.
Трек делал полный привод на свой двухподвес (!!) с закрытыми коничками и телескопическими валами!
Однако схема Дашевского с распределительной втулкой безусловно, заслуживает дальнейшего развития.

Отредактированно Shuriken (2011-10-04 16:23:32)

Неактивен

 

#71 2011-10-04 16:46:57

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Shuriken написал:

Передний (полный) привод для велосипеда - неоднозначная тема. Не стоит забывать, что полноприводные мотоциклы тоже имеют весьма ограниченную сферу применения. Вариант Олега с цепным приводом с заднего колеса на переднее и поворот за счёт продольного скручивания цепи - самое жизнеспособное решение. Просто в 2003 подкачал уровень исполнения smile

Ну да, только радиус поворота недостаточный и это заложено в самом принципе конструкции wink

Добавлено спустя     1 минуту   18 секунд:

Shuriken написал:

Однако схема Дашевского с распределительной втулкой безусловно, заслуживает дальнейшего развития.

Согласен и мне схема конструкции Дашевского тоже больше нравится

Неактивен

 

#72 2011-10-04 18:24:07

Vitaly
Member
Зарегистрирован: 2010-05-13
Сообщений: 1049
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

А вот еще одна реальная полноприводная работающая конструкция:
http://uabike.com/article/iron/polnopri … stini.html

и еще: http://ovrutskiy.livejournal.com/51724.html

Отредактированно Vitaly (2011-10-04 18:39:33)

Неактивен

 

#73 2011-10-04 19:04:59

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Vitaly написал:

А вот еще одна реальная полноприводная работающая конструкция:
http://uabike.com/article/iron/polnopri … stini.html

и еще: http://ovrutskiy.livejournal.com/51724.html

Да, все уже давно изобретено!

Неактивен

 

#74 2011-10-04 19:51:01

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1250
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Патент Дашевского на "Стрекозёл".  Оформлял патентный поверенный. Поэтому поучитесь как оформлять.
http://bd.patent.su/2379000-2379999/pat … t5ea5.html


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#75 2011-10-04 21:59:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2001
Профиль

Re: Велосипед повышенной проходимости «КАЛЬМИУС»

Vitaly написал:

Ну да, только радиус поворота недостаточный и это заложено в самом принципе

Да достаточно 45 градусов, если только на месте не сюрплясить.  К тому же никто не мешает вместо скручивающейся цепи поставить карданный шарнир.

Добавлено спустя     1 минуту   55 секунд:
Собственно, это оно и есть

Vitaly написал:

и еще: http://ovrutskiy.livejournal.com/51724.html

Добавлено спустя     3 минуты   55 секунд:

Vitaly написал:

http://uabike.com/article/iron/polnopri … stini.html

Открытая зубчатая передача - это профанация самой идеи полного привода
http://uabike.com/uploads/posts/1167202472_awd_01.jpg

Лукьянов Сергей написал:

Патент Дашевского на "Стрекозёл".

По крайней мере, козёл этот реально работает. В отличие от.

Отредактированно Shuriken (2011-10-04 22:04:56)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.028 seconds, 7 queries executed ]