Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Здравствуйте.
Меня зовут Ольга, я пользуюсь инвалидной коляской, но мне не совсем удобно
ею пользоваться, для меня оптимальный вариант - это веломобиль. Пожалуйста,
пришлите мне чертеж или подскажите, где в Интернете я могу найти его,
чертеж, к веломобилю для человека, ростом 157 см. Размер веломобиля -
1000*600. Привод - педальный, с цепной передачей на переднее колесо, тормоз
ножной, на переднем приводном колесе, высота нижней части сиденья над
дорогой - 45 см, сидения, сидящее с углом наклона 12°, ширина сидения 38 см,
глубина 25 – 30 см, тип - дорожник. Пожалуйста, помогите!!!
С уважением,
Зотова Ольга.
Неактивен
Добрый вечер, Ольга!
Я сейчас внимательно просмотрел на форуме сайта velomobil.nm.ru всю тему "Ищу помощи-изготовление.."
Да, Агентство "ЭТРА" имеет опыт выполнения таких работ для людей с ограниченной мобильностью, и может изготовить интересующий Вас веломобиль.
Условия следующие:
1.Срок изготовления-до 30 дней плюс 3-5 дней на проектирование конструкции.
2.Стоимость всех работ (для Вас, учитывая что Вы первый заказчик в этом году) -6360 рублей (включая налоги).
3.Оплата производится безналичным путем по факту получения Вами веломобиля.
4.Гарантийный срок,в течение которого принимаются Ваши претензии (как заказчика) и устараняются производственные дефекты бесплатно - шесть месяцев с момента получения Вами веломобиля.
5.Срок в течение которого Вы можете вернуть веломобиль, если он по каким-то причинам Вас не устраивает, и получить возврат оплаты за веломобиль, за минусом затрат на восстановление товарного вида -один месяц.
Предварительно с Вами надо будет обсудить некоторые вопросы, касающиеся веломобиля и сформулировать четче Ваши требования к конструкции или пожелания.
Общение по этой теме можем вести здесь - на форуме. Мне удобнее. Если на некоторые деликатные вопросы Вы не посчитаете возможным отвечать на форуме -пишите мне на "личку".
Согласны?
Неактивен
Здравствуйте, Ольга!
К работе приступим сразу же после конференции в МАДИ, которая состоится 31 января.
А пока давайте обсуждать конструкцию будущего веломобиля.
Веломобиль, изображенный на фото, как я вижу, похож на увеличенный детский трехколесный велосипед: переднее колесо вращается без свободного хода.
Объясните подробнее:
1.Чем Вас не устраивает такая конструкция?
Только ли тем, что она, как Вы пишите, «просто … сделана недоброкачественно, вся разваливается» или чем-то еще?
Например:
-удобно ли Вам крутить педали или хочется поднять (или опустить) узел каретки?
-удобна ли посадка или хочется изменить наклон спинки?
-удобно ли садиться и вставать с сидения?
-удобно ли управление передним колесом или нагрузка на руки несколько великовата?
-как далеко от дома Вы отъезжаете за одну поездку (или какова продолжительность одной поездки, неутомительной для Вас) ?
Или есть иные причины?
2.Для чего Вам нужен новый веломобиль? Например
- для поездок протяженностью до 500 м, до 1000 м или более?
- для перевозки небольшого груза (скажем, ежедневных покупок)?
- для поездок в зону отдыха (в парк и т.д.)?
и др.
3. Где вы планируете ездить на веломобиле?
Например:
- по тротуару (если да, то есть ли помощник кто Вам поможет преодолевать бордюры?),
- по грунтовой дорожке,
- по обочине проезжей части дороги
и т. д.
4. О габаритных размерах.
Ширина не более 600 мм – это понятно ( чтобы въезжать в лифт), а вот длина в 1000 мм – почему такое ограничение?
5. О дополнительных элементах.
Ручки сзади – очевидно для преодоления препятствий с чьей-то помощью?
Подлокотники высотой в 170 мм – для удобства посадки-выхода или для комфортного положения рук?
6.Удобно ли Вам тормозить ногами с помощью педалей или лучше применить ручной тормоз? И под какую тогда руку удобнее установить ручку тормоза?
7. Можете ли Вы удерживать руль одной рукой при движении веломобиля (если да, то какой лучше) или всегда помогаете второй рукой?
Пока достаточно. Мне нужна такая подробная информация от Вас, чтобы вместе с Вами понять какой веломобиль действительно нужен Вам.
Сделайте, пожалуйста, несколько замеров параметров вашего веломобиля (можно рулеткой или даже сантиметром портнихи):
-расстояние (А от пола до оси переднего колеса
-расстояние (В) от спинки сидения (точка пересечения с основанием сидения) до оси переднего колеса
-расстояние (С) от спинки сидения до середины руля
-расстояние (D) от пола до ручек руля
-ширина (Е) основания сидения
-расстояние(F) от пола до верхнее поверхности (на которую садитесь) сидения
-колею (G) задних колес
И еще. Ваш рост 157 см. Сделайте еще один замер: сядьте на жесткий стул и определите расстояние (L) от основания сидения до макушки головы (пусть Вам кто-нибудь поможет).
Этих параметров пока достаточно.
Да, еще замерьте длину (K) педальных шатунов. И сообщите удобны ли они Вам, или требуется заменить их на более короткие (или длинные).
Давайте,Ольга, работать оперативно в режиме вопрос-ответ.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-01-26 23:27:07)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
конференции в МАДИ, которая состоится 31 января.
Вениамин, это мероприятие для избранных или где? Я несколько дней назад отправил заявку, и до сих пор мне не пришло подтверждение регистрации!!!
Неактивен
Shuriken написал:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
конференции в МАДИ, которая состоится 31 января.
Вениамин, это мероприятие для избранных или где? Я несколько дней назад отправил заявку, и до сих пор мне не пришло подтверждение регистрации!!!
Саша!
Я предлагаю не засорять эту тему!
Ты сам открыл тему "З1-го очередная конференция" . Там самое место для подобных вопросов, согласен?
Тем не менее, отвечу здесь:
- "...для избранных...?": разумеется нет. В конференции могут принять участие все заинтересрованные лица;
- "...или где...?" : в МАДИ;
- "...и до сих пор не пришло подтверждение регистрации!!!" : а никто и не обещал рассылать какие-то подтверждения. Вчера закончился объвленный срок подачи заявок (хотя реально и сегодня-завтра не поздно) на участие и ты внесен в список для заказа пропусков.
Прелагаю детали участия обсуждать по телефону - там можно больше и подробнее обговорить. Звонят из ВНИИ МВД, сейчас только что разговаривал с МГИУ: не гнушаются живого телефонного общения.
До связи!
Неактивен
Вениамин, спасибо! Обычно отсылка письма не означает автоматом подтверждения участия . А т. к. ни письма ни чего, а ты - молчок, поэтому пришлось высказаться в теме, где была проявлена ну хоть какая-то активность Эти сообщения, кстати, обладающий админскими правами на форуме может запросто перенести в нужную тему.
Неактивен
Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Извините, что долго не отвечала ждала уведомление по почти о новым сообщение, но оно мне как и не пришло. Случайна узнала, что Вы мне задали вопросы. На первую часть отвечаю сейчас, а на втору отвечу завтра, потому что завтра придет человек который поможет мне сделать необходимые размеры. Еще раз извините за медлительность.
Объясните подробнее:
1.Чем Вас не устраивает такая конструкция?
Только ли тем, что она, как Вы пишите, «просто … сделана недоброкачественно, вся разваливается» или чем-то еще?
Например:
-удобно ли Вам крутить педали или хочется поднять (или опустить) узел каретки? Да удобно.
-удобна ли посадка или хочется изменить наклон спинки? В принципе нормально.
-удобно ли садиться и вставать с сидения? Нет мне неудобно садится и вставать из-за рамы.
-удобно ли управление передним колесом или нагрузка на руки несколько великовата? Да мне удобно управлять передним колесом, потому что у меня на раме приделана железка виде треугольника, она служит как ограничитель, то есть она ограничивает поворот переднего колесо.
-как далеко от дома Вы отъезжаете за одну поездку (или какова продолжительность одной поездки, неутомительной для Вас)? Продолжительность одной поездки 2-3 часа и она меня не утомляет.
2.Для чего Вам нужен новый веломобиль? Например
- для поездок протяженностью до 500 м, до 1000 м или более? Как получится.
- для перевозки небольшого груза (скажем, ежедневных покупок)? Да.
- для поездок в зону отдыха (в парк и т.д.)? Да.
3. Где вы планируете ездить на веломобиле?
Например:
- по тротуару (если да, то есть ли помощник кто Вам поможет преодолевать бордюры?), да.
- по грунтовой дорожке, да.
- по обочине проезжей части дороги да.
комментарий к вопросом 2, 3 в жизни всякое бывает. Конечно в основном я буду ездить по тротуару и с помощником, но и в зоне отдыха я тоже бываю.
4. О габаритных размерах.
Ширина не более 600 мм – это понятно ( чтобы въезжать в лифт), а вот длина в 1000 мм – почему такое ограничение? Когда я сажусь на велик, то мне приходится садится на край сидения, потому что если саду в глубь сидения, то мне неудобно крутить педали. Сейчас длина велика составляет 1000 мм и мне неудобно крутить педали а что будет если сидения не будет таким глубоким как у коляске? Боюсь я вообще не достану до педалей.
5. О дополнительных элементах.
Ручки сзади – очевидно для преодоления препятствий с чьей-то помощью? Да.
Подлокотники высотой в 170 мм – для удобства посадки-выхода или для комфортного положения рук? Для удобства посадки-выхода.
6.Удобно ли Вам тормозить ногами с помощью педалей или лучше применить ручной тормоз? И под какую тогда руку удобнее установить ручку тормоза? Лучше тормозить ногами.
7. Можете ли Вы удерживать руль одной рукой при движении веломобиля (если да, то какой лучше) или всегда помогаете второй рукой? Да я могу удерживать руль одной левой рукой при движении веломобиля.
Неактивен
Оля,добрый вечер!
Ну вот , у нас началось деловое общение. Спасибо за ответы, они достаточны и сразу проясняют ситуацию.
Вы написали "...Когда я сажусь на велик, то мне приходится садится на край сидения, потому что если саду в глубь сидения, то мне неудобно крутить педали. Сейчас длина велика составляет 1000 мм и мне неудобно крутить педали а что будет если сидения не будет таким глубоким как у коляске? Боюсь я вообще не достану до педалей...".
Давайте договоримся: ничего не бояться. Для того мы и обмениваемся вопросами-ответами чтобы этот веломобиль был удобен лично Вам.
Ухожу со связи до 1 февраля-подготовка к конференции съедает все время.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-01-30 00:46:45)
Неактивен
-расстояние (А) от пола до оси переднего колеса 250 мм.
-расстояние (В) от спинки сидения (точка пересечения с основанием сидения) до оси переднего колеса 790 мм.
-расстояние (С) от спинки сидения до середины руля 700 мм.
-расстояние (D) от пола до ручек руля 820 мм.
-ширина (Е) основания сидения 380 мм.
-расстояние(F) от пола до верхнее поверхности (на которую садитесь) сидения 430 мм.
-колею (G) задних колес 500 мм.
И еще. Ваш рост 157 см. Сделайте еще один замер: сядьте на жесткий стул и определите расстояние (L) от основания сидения до макушки головы (пусть Вам кто-нибудь поможет). 840 мм.
Этих параметров пока достаточно.
Да, еще замерьте длину (K) педальных шатунов. И сообщите удобны ли они Вам, или требуется заменить их на более короткие (или длинные). 140 мм. В принципе нормально, но друг говорит, что можно сделать по длиннее.
Неактивен
Может вот такой подойдет. Люди все-же решали похожую задачу:
http://www.pacific-cycles.com/bikecat.a … ;rnum=2055
Неактивен
Вы правы, но он наверное очень дорогой. В принципе все те размеры которые я указала меня устраивают кроме одного, расстояние (В) от спинки сидения (точка пересечения с основанием сидения) до оси переднего колеса 790 мм. Как я уже говорила, чтобы было удобно крутить педали мне приходится садится ближе к краю. Сейчас глубина моего сидения 430 мм. Если уменьшить глубину сидение до 350 мм то соответственно изменится и это цифра 790 мм. Я права? И еще если длинна ног составляет 700 мм то насколько изменяется это цифра 790 мм?
Отредактированно olga (2008-01-30 17:27:35)
Неактивен
olga написал:
Как я уже говорила, чтобы было удобно крутить педали мне приходится садится ближе к краю.
Ольга, у любой нормальной велостехники этот параметр РЕГУЛИРУЕТСЯ!!! Даже когда сам под себя делаешь - невозможно сразу идеально угадать размер (который, кстати, меняется в разной обуви). И у вас тоже, наверное, будет всё регулируемо вокруг вашего диапазона.
Неактивен
Shuriken написал:
Да уж, подойдёт, особенно по массово-габаритным показателям...
Я вообще-то имел ввиду общий конструктив. Сделать его складным или подогнать под нужный габарит по ширине - не большая проблема. Главное - здесь решен вопрос посадки на велик: рама проходит низки и через нее перекидывать ногу проще. Когда моему товарищу - Стовбунскому - заказывали веломоблиь под похожие требования, то вопрос высокой рамы между ног стоял ребром.
Неактивен
Лечебный велосипед для ДЦПшников - это отдельная категория, у меня такой готовый серийный стоит - ужоснах (хотя твой на фото поцивильнее) Он - универсален под разную степень поражения органов. Ему место - для реабилитации в больнице. где много разных пациентов. Аффтарше же требуется техника ПОД НЕЁ ОДНУ (и, возможно, куда меньшего веса, чем имеющий кучу настроек серийный образец) И ещё. Если мы ширину этого велосипеда с вертикальной посадкой уменьшим до требуемой, ну, ты сам понимаешь...
Неактивен
Здравствуйте, Ольга! Продолжим работу.
У конструкторов веломобилей есть такой обязательный этап работы - макетирование. Это - интересная "игра для взрослых". Вот как его проводил Сергей Михайлюк - профессиональный дизайнер, чтобы найти оптимальную форму сидения для своего лигерада. Фото взято с сайта velomobil.nm.ru
Для Вас важно, как я понял, чтобы было удобно и несложно сесть (встать) на веломобиль.
Не пожалейте времени сегодня,и попробуйте сделать следующее.
Найдите какой-нибудь невысокий (30 см) стул (табуретку,стопку книг и т.д.). Сядьте на него поудобнее, как если бы Вы сидели в веломобиле и попробуйте встать-сесть в него( имитируя выход из веломобиля)несколько раз. Выходить из вашего будущего веломобиля Вы будете вперед (как бы вставая с обычного стула), опираясь на подлокотники, как и хотели.
Затем подложите несколько книг, чтобы высота стула стала 35 см и повторите те же действия.
И третий вариант-высота стула должна быть 40 см.
Запомните свои ощущения (а лучше сделайте для себя заметки) и решите, какой вариант удобнее. А может лучше высота сидения нынешнего веломобиля?
Если это несколько сложно для Вас, то возможен другой вариант. Можете воспользоваться своим веломобилем. Просто под ноги подложите подставку ( ту-же стопку книг-журналов). Главное- симитировать три варианта сидения.
А я пока продолжу эскизирование конструкции.
Вечером обязательно сообщите мне.
До связи.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-02-01 13:36:24)
Неактивен
Добрый день, Оля!
Вчера начали проектирование веломобиля, и, одновременно, его изготовление.
1. Подумайте еще разок, может более низкое сидение - не хуже вариант. Это важно.
2. Вы говорите, расстояние от спинки до педалей великовато. Да, это и видно из эскиза котрый я сделал вчера. Давайте, еще немного "поиграем" в макетирование: сядьте на свой веломобиль и подложите что-нибудь под поясницу ( ту же стопку книг-журналов 5, а затем 10 см толщиной). Определитесь: будет ли удобнее и насколько.
Мне неловко беспокоить Вас лишний раз такими задачками, но это важно. У нас в мастерской все необходимые замеры сделали бы за полчаса.
До связи вечером!
Неактивен
Ольга, добрый день!
olga написал:
Лишнее расстояние от спинки до моей поясницы 7 см.
Я так и думал. И на эскизе это видно
(см. красный контур)
Глубина сидения на вашем веломобиле миллиметров 350. И в точке "А"(черный контур) нога упирается в срез сидения. Правильно?
Оля, спасибо- мне достаточно информации для проектирования.
Теперь уже можно говорить о нюансах. Высоту сидения подберем. А вот наклон спинки - надо посоветоваться. На веломобилях удобнее ездить откинувшись слегка назад. Приемлемо ли это (красный контур можно еще немного "завалить") для Вас? Подлокотники будут, т.е когда встаете с веломобиля - есть на что опереться.
До связи вечером!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-02-03 13:18:13)
Неактивен