КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2011-02-23 23:14:33

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Stalex написал:

...у Заколдаева очень трудная фамилия...

Ничуть. Просто нужно отыскивать первоисточники.

Вениамин Вениаминович! Я написал это с иронией, т.к. искаженное написание его фамилии только в этой теме встречается дважды - в цитате с "recumbents.com" про 132-хзубую звезду он "Zakoldiev", а на фото первой страницы "Комсомолки" заметка "Крути педали" подписана "Фото А.Заколодоева" (надо полагать, его брата). А "Заколдев" - это с параллельного форума. Там в теме про "Аэролоуп" упоминалось, что в штатах Заколдаев почему-то стал Заколдевым (с соответствующим цитированием), и поэтому - не разные ли это люди? Я просто обратил внимание на эти искажения (в первоисточниках, кстати). Никакого подтекста.

Неактивен

 

#27 2011-02-23 23:41:53

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

bandanschik написал:

Я вижу...

Алексей, я подсобил тебе и вставил картинки самостоятельно.

Stalex написал:

...в штатах Заколдаев почему-то стал Заколдевым...

Правильно - ЗАКОЛДАЕВ

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-02-24 04:40:40)

Неактивен

 

#28 2011-02-24 04:47:55

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

В нашей отечественной Веломобилиаде  для меня есть много неясных, и поэтому чрезвычайно интересных моментов. Пытаюсь найти (и везет – нахожу, буквально вчера опять удача!) недостающую по таким белым пятнам информацию.

       Так вот, в частности в истории Бориса Заколдаева  двадцать лет назад после появления статьи в газете (см. пост Банданчика) меня изумили исключительные организаторские способности молодого конструктора, а может даже и ещё один его талант. Не исключено, конечно, и простое везение, но посудите сами.
      После первых стартов на соревнованиях Московского фестиваля – смотра «Золотое кольцо -1988» проходивших на Крымской набережной, где Заколдаев занял второе место, разогнав веломобиль до скорости около 50 км/ч (см.  фрагменты  итогового протокола ЗК-1988)

     Гонщик                    Веломобиль    
1    Смирнов В.    «Кубань»                           0,000
2    Заколдаев Б.    «Золотая рыбка»          +0,064
3    Жданович А.    «Скорпион-2»          +1,018
.............................................................................................           
                       
Борис в течение года доработал конструкцию, и во второй раз выступил в скоростных заездах осенью в Николаеве. Здесь стримлайнер показал  уже результат на шесть-семь километров быстрее, и занял первое место, оттеснив «Кубань» В.Смирнова на второе. Подробности дуэли двух гонщиков не могу подробно осветить, поскольку не входил в состав жюри или судейской коллегии Николаевского фестиваля веломобилей.

(см.фрагменты протокола «Николаев-89»)

     Гонщик    
1    Заколдаев Б.           0,00
2    Смирнов В.         +0,62
............................................................       
7    Одноволиков С.        +4,292
..............................................................

        Но в любом случае, результаты стримлайнеров Заколдаева были в то время более чем далеки от претензий на рекордные результаты - мировому достижению Ф.Маркхэма в 105 км/ч пошел пятый год.  Ни форма обтекателя, ни эргономика посадки пилота  в «Золотой рыбке» не свидетельствовали о безусловных видимых преимуществах перед «американцем».
       И вот здесь произошло чудо: Борису в короткий срок (за месяцы!) удалось каким-то образом найти  и убедить спонсоров, которые вложили в   непредсказуемый проект молодого конструктора  фантастические деньги -160 (а по другой версии Заколдаева-300) тысяч рублей! В результате в следующем году появились четыре (так сказано в статье) клона  стримлайнера новой версии.
     Результат лучшего из них  на треке в США  -  78 км/ч.   
.
      Для справки (тем,  кто подзабыл ситуацию): в 1989 доллар США соответствовал  то ли 82, то ли 84 копейкам. Помню, потому что в это же время с огро-мад-ней-шим трудом нашей фирме удалось получить  кредит в 40 т.$, для приобретения импортных веломобилей. И это при том, что годовой оборот фирмы был весьма приличный и  составлял как раз размер указанной спонсорской помощи на двухколесный стримлайнер. Вряд ли Борис располагал такими залоговыми суммами или материальным обеспечением под кредитование,.

      Вот и интересно: что это за фирмы? что их сподвигло на риск? какая мотивация способствовала принятию ими таких неординарных финансовых нагрузок? зачем им-то нужны были эти веломобили? и где сейчас остальные экземпляры?
      И главное, конечно, как Б.Заколдаеву, ещё раз подчеркиваю – молодому инженеру, удалось решить столь сложную задачу финансирования проекта?
     
     Не хочу, чтобы в нашей Веломобилиаде были домыслы и фальсификации.
     Надеюсь в скором времени получить ответы на эти и другие вопросы, как говорится, от первоисточника.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-02-24 05:23:04)

Неактивен

 

#29 2011-03-24 12:29:25

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Марк Матарелла выложил уникальные фото стримлайнера Заколдаева  владельцем которой он является.
Я  впервые увидел внутренности "ZAC". Стримлайнер разительно олтичается от первых вариантов "Золотой рыбки".
Отличное решение переднего привода!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/22386440hxv.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/22386424DNx.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/22386414iFT.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/22386422HFb.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/22386446uLl.jpg

Все фото Матарелла  http://imgsrc.ru/1949/22386445.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-03-24 12:39:14)

Неактивен

 

#30 2011-03-24 15:22:27

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2004
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Спасибо!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Марк Матарелла выложил

А прямую ссылочку на первоисточник не дадите?

Неактивен

 

#31 2011-03-24 22:14:26

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Марк Матарелла дал ссылку только на эти пятнадцать фотографий. Все их я выложил сюда  и в том же разрешении.

Вот ещё выдержка из сообщения Марка:

"Вениамин... я был бы очень счастлив видеть этот велосипед  в вашем Музее HPV. Но Вы слишком далеко. И, поскольку я не имею возможности упаковывать его, то полагаю, что стоимость погрузки, упаковки, и пересылки будет чрезмерно большой... ЕСЛИ у Вас есть тот, кто приедет, погрузит, упакует и отгрузит, было бы здорово чтобы этот веломобиль попал именно к вам"

Неактивен

 

#32 2011-03-25 09:02:14

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2004
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Если он прислал ССЫЛКУ - то по ней может пройти любой желающий.

Касательно второй части сообщения. Я могу пошукать среди своих "друзей друзей" на предмет отправки сюда и оплаты, но это тогда будет МОЯ вещь, и я могу просто периодически предоставлять вам аппарат для экспозиции в вашем музее во время каких-либо тематических выставок.

Неактивен

 

#33 2011-03-25 12:54:56

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Shuriken написал:

Я могу пошукать...

Спасибо, помощь не требуется.

Неактивен

 

#34 2012-01-03 03:31:07

bandanschik
Member
Зарегистрирован: 2010-08-10
Сообщений: 77
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Рассказ "С романтикой по жизни или «Одержимость идиота»"

http://www.tourblogger.ru/blog/s-romant … C2%BB.html


"Меня же на представление вам этого рассказа, в какой-то степени подтолкнул нижеприведенный абзац из Википедии:



Веломобили-стримлайнеры

«Более новая модель Б.Заколдаева, получившая название «ЗАК», стала единственным российским стримлайнером, участвовавшим в соревнованиях за океаном. Александр Нилов — чемпион СССР по велоспорту среди юниоров — установил рекорд на велотреке в Крылатском в одиночной гонке, проехав 60 км за 1 час.

Стримлайнер «ЗАК» был награждён медалью ВДНХ в 1988 году, получил призы выставок в Швейцарии, США и Голландии. Было изготовлено несколько различных экземпляров.»



Помните фильм «Доживем до понедельника.»?

Я - почти наизусть. И тотчас всплыл эпизод про Отто Шмидта, на уроке у Тихонова.

Как он возмутился на слова школьника Старыгина:

- Да там же про него всего четыре строчки в энциклопедии!

- Да, действительно, четыре строки – ответил учитель – Но какая за ними жизнь! Яркая, удивительная и полная оптимистической трагедии…

Так и  моя первая реакция на информацию из Википедии:

- А почему же вы не пишете как Сашка Нилов, накручивая педали на пустом треке в Крылатском, чуть не задохнулся под куполом нашего обтекаемого болида! Как он потерял сознание, и мы всем миром приводили его в чувство!

Да, рекорд был. А что было за несколько лет до этого?"


Фотки с рассказа:
http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/u12902/velo_22.jpg
http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/u12902/pervyy_o2.jpg
http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/u12902/pervyy09.jpg
http://www.tourblogger.ru/sites/default/files/u12902/velomobil10.jpg

Отредактированно bandanschik (2012-01-03 03:33:25)

Неактивен

 

#35 2012-01-03 03:46:26

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Леша, спасибо за это сообщение!

Я отследил статью пару месяцев назад, как только появилась, но не торопился выкладывать на форум. В любом случае, спасибо.
Будет новая информация по этой теме - дополню.

Неактивен

 

#36 2012-01-04 02:47:18

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 429
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Леша, спасибо за это сообщение!

Я отследил статью пару месяцев назад, как только появилась, но не торопился выкладывать на форум. В любом случае, спасибо.
Будет новая информация по этой теме - дополню.

Крайне забавно! Сегодня искал своё и наткнулся на эту статью, целых 4 части. Как-то кучно пошло...
Прочитал запоем.
Четыре дня... Вадим Дунаев добирался из Италии месяц без денег и документов, только писать ленится. Шланга, блин!

Неактивен

 

#37 2012-01-04 16:20:07

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Да, в статье четыре части.

Неактивен

 

#38 2012-01-05 01:07:20

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Цитата из комментариев к первой части статьи: "ZAK (Ср, 12.10.2011 - 21:19)

Рантон написал:

"Для аналогии, средние зарплаты тогда были на уровне 300-500 рублей...."

Заколдаев написал:

"...На гос предприятиях тогда получали меньше. Для аналогии, зартплаты инженеров-выпускников тогда были 145 р или 155 р если с красным дипломом. Инженера со стажем получали 165-175р. Лучшие рабочие в цеху редко более 350р, другие 200р-250р. Но если не было-бы таких организаций как НТТМ с большим количеством безналичных денег и способов обналичивания то таких велосипедов никогда-бы не было. До cих пор ничего лyчше никто не построил. А ведь инженера еще тогда говорили инвесторам, что сделают такое, что опередит свое время и никто даже не поймет зачем это кому-то надо, так, что продать просто велосипед будет трудно. Тогда НТТМу надо было не просто велосипед, а мечту продать, по аналогии с финансовыми пирамидами. Но НТТМ на это не тянул. Наверное были заняты традиционным для того периода биzнесом. Как-бы глаz замылился легким и длинным рублем, т.е. 500 рублями. Поэтому построение пирамиды-мечты взяли на себя инженера, голодавшие до поры до времени на 145 р. В пирамиду-мечту вовлеклись другие, более весомые организации, так, что подпольные филиальчики производства мечты были даже под брусчаткой Красной Площади. Цифры финансирования уже не так, чтобы увеличивались, а буквально нолики приписывались. Но в результате НТТМ вроде как не особо в денгах потерял, если не выграл, так-же как и все другие участники. Эта история тех перестроечных времен когда страну растаскивали ничего не отдавая взамен потому, что мотивацией была толко жадность поскорее урвать побольше пока есть возможность.  А в велосипедной финансовой пирамиде была идея построить то, что никто никогда не строил и долго еще не построит. Поэтому и деньги как бы сами собой туда шли как к магниту. Много денег если соизмерить с обьемом работ и тогдашними ценами. Первый класс Аэрофлота в Цюрих стоил 25 долл. Те участники пирамиды, кто по пронырлевей успешно зарабатывали на побочных возможностях. Например обмен рублей на доллары по официальному курсу (1долл/60коп) для инвестирования в производство зарубежом. Или для поездки на симпозиум из расчета суточных 150 долл. Никто не знает сколько всего денег взяли у Государство под эту пирамиду т.к. все росло, росло и вышло из под контроля инженеров. Две самых последних модификаций велосипеда до сих пор не могут отыскаться. Инженера в подвалах на Красной Пложади, гаражах, в офисе НТТМ, на авиационных заводах в количестве 2-3х человек, после работы делали то, что мы видим на фотках. Может еще кто когда и построит что-то подобное. Но по количеству вовлеченных денег никогда и никто не побьет рекорд.... "


      Этот комментарий добавляет грусти. Фактически, сотни тысяч были поглощены теми, кто "кормился" рядом с проектом, за счет проекта. А сколько было вложено непосредственно в машины? Сколько было вложено в труд 3-4 человек, которые после основной работы на заводах занимались собственно проектом? Что есть труд после работы? Наверняка, детали делали из отходов производства. Которые "все равно выбрасывать"  в металлолом. Ну, и за жидкую валюту классному фрезеровщику.

Неактивен

 

#39 2012-01-05 03:10:53

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Stalex! Отредактировал ваш предыдущий пост.

Первая цитата- это действительно Рантона.

А вот вторая - Бориса Заколдаева. Он вышел на связь из Америки  с Рантоном. Надеюсь, откликнется и на нашем форуме. Очень интересно было бы узнать о дальнейшей судьбе двух синих стримлайнеров "ZAC".

Неактивен

 

#40 2012-01-08 22:58:19

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 1818
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Я искренне надеюсь, что когда веломобиль приедет в КЭБ, он не просто будет там
висеть под потолком, как Дельфин или стоять в углу, как те два шикарных обтекателяroll.
Надеюсь, что он будет... ЕЗДИТЬ!
Как ездят ретро-автомобили, старые трамвайные вагоны и прочая ретро-техника в
особые дни
! К примеру, на приз 200х2. В тест-тур, понятное дело никчему, а вот
арендовать трек в Крылатском и попытаться установить новый часовой рекорд,
пустив его по кольцу, почему бы нет? wink


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#41 2012-01-08 23:58:57

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Ещё можно сделать матрицу на основе тех обтекателей (самое сложное - болван, уже готов), и потом понаделать себе сколько нужно копий для опытов или для реальных машин.


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#42 2012-01-12 20:40:41

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Stalex! Отредактировал ваш предыдущий пост.

Спасибо! Там Борис цитировал Рантона и отвечал на цитату. Ну, а я все скопировал, для скорости...

Добавлено спустя     8 минут   9 секунд:

Modulator написал:

Я искренне надеюсь, что когда веломобиль приедет в КЭБ, он не просто будет там
висеть под потолком, как Дельфин или стоять в углу, как те два шикарных обтекателяroll.
Надеюсь, что он будет... ЕЗДИТЬ!
Как ездят ретро-автомобили, старые трамвайные вагоны и прочая ретро-техника в
особые дни
! К примеру, на приз 200х2. В тест-тур, понятное дело никчему, а вот
арендовать трек в Крылатском и попытаться установить новый часовой рекорд,
пустив его по кольцу, почему бы нет? wink

Дима, а кто возьмется за реставрацию? В армии есть такая горьковатая "мудрость", Звучит примерно так:"Инициатива наказуема." Это, в перекладе на народну мову, описывается поговоркой:"Назвался груздем - полезай в кузов!" Т.е. - предложил, организуй исполнение smile.
Ты готов? wink

Неактивен

 

#43 2013-10-13 22:17:34

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2309
Профиль

Re: Снова "Золотая рыбка" Бориса Заколдаева

Реплика на сообщение http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … 0#p4765930  (автор Stoyan) на форуме velomobile.org 13.10.2013.

Беспардонность

Не смог найти другого определения некоторым результатам  процесса «раскопывабилити» (термин придуман удачно О.Халиковым) в Ин-ете «историками»-веломобилистами. В данном случае говорю об уважаемом авторе поста.
     Вы, Stoyan ( извините, не знаю к сожалению вашего  имени), судя по вашей работе по поиску информации, по высказываниям и постам, человек возрастной и умудренный жизнью. Так неужели интуиция и опыт не подсказали вам, что негоже вытаскивать на форум чужое «грязное бельё» (говорю о, так названном, вами форумном  «сраче» с участием Заколдаева и выложенной соответствующей ссылке) ради дешевой сенсации: мол, смотрите-ка что сумел найти!
    То, что ветеран-веломобилист Борис Заколдаев поменял имя-фамилию, и уехал на ПМЖ в США – это его сугубо личное дело; то, что он не всегда корректно дискутирует  с коллегами по профессии  на форумах – это его личное дело; то, что он немало привирает о своих веломобилях, сделанных  в СССР – тоже его личное дело, он же живет в другой стране, где ему особо нужен пиар. Незачем вам было делать эти  факты всеобщим достоянием на форуме! Ну, хотел человек жить инкогнито – его право.
    Вы бы проанализировали инфу, что раскопал несколько лет назад Алексей Банданчик, посмотрели бы на нашем сайте тему про Б.Заколдаева http://etracab.ru/zolotaiaribka.html - увидели бы там опубликованное мной фото с указанного вами источника. Значит, я  знал об этом  и всех перепитиях  Заколдаева- Лунина ещё задолго до вашей «сенсационной новости». Но не публиковал всю поднаготную. Ну так задумались бы: а почему? спросили бы? Я неоднократно встречался с его  братом, у меня в Музее веломобилей давно уже прописались  обтекатели Заколдаева, но я же нигде словом не обмолвился о том,  что  знаю больше, чем писано…    Предупредил и попросил в свое время А.Банданчика (а он уже пытался тогда дозвониться  до Заколдаева), чтобы не вытаскивал лишнее на форум. Успел и с С.Гусаровым  (ник BOLT) об этом переговорить, не вдаваясь в подробности. Именно ведь BOLT спровоцировал меня на преждевременное открытие темы о «Рыбках Заколдаева». А в ней до сих пор, даже для меня, не все ещё ясно.
      Давайте будем щадить: во-первых самолюбие уважаемых ветеранов-веломобилистов, не выплескивая желтую инфу на форумы, а, во-вторых, беречь легенды о советских  веломобилистах 80-х. Разрушить их можно запросто, компрометируя    негативной или недостоверной информацией. (Мне лично больно смотреть, как некоторые сопляки запанибратски виртуально похлопывают на форуме по плечу восьмидесятилетнего Владимира Аксентьевича Мазурчака – понимая, что он в силу возраста не может уже  «дать сдачи»).

      Закончу реплику на мажоре. Чем мне была полезна опубликованная  вами на форуме статья (я с ней познакомился ещё несколько лет назад).

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/34556048cNf.jpg

Читать её  рекомендую внимательно, оценивать -критически.

Разумеется, никаких 80 с гаком миль/час заколдаевские «Рыбки» никогда не развивали. А в упомянутом Борисом  1988 году скорость «Золотой Рыбки» ненамного превысила 50 км/ч.
     Меня заинтересовало сказанное, что в США «Рыбка» не смогла ездить по треку из-за недостаточной маневренности, а также то, что Борис в этой знаковой для себя статье (напомню – за 2002 год) не упомянул о  своем национальном «рекорде» скорости в 85 км/час. Так имело ли место быть это достижение?! как в это верить?!  Тем более, что о мифических «…знаменитых на весь мир веломобилях ЗАК, установивших несколько всесоюзных и мировых рекордов скорости» он пишет без зазрения совести.
       Так что, настоящая история «Золотых рыбок» Б.Заколдаева ещё впереди.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.023 seconds, 6 queries executed ]