Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Мой друг Дима Сальников очень любит скорость и мечтает сделать собственный лигерад, но делать лигерад без совета знающих людей как-то глупо. Ведь знающие люди могут помочь советом. вот рисунок его лигерада http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5299837ykt.jpg пишите ваши ответы и пожелания.
Отредактированно MaZaHaKa (2007-09-13 22:46:33)
Неактивен
С точки зрения дизайна мне больше симпатичен вариант с подвеской. Но обрати внимание, на развесовку между колесами. Усилие на колеса должны быть примерно равными. У тебя же масса смещена на зднее колесо. В позиции спинки, показанной тобой, центр масс пилота приходится в район тазобедренного сустава (нижний углол сидения). Так что подумай.
Неактивен
Не надо базироваться на вело-раме. Этот этап был успешно пройден и Халиковым, и Тымцуником. Это два наших самых серьёзных "лигерадчиков" (по крайней мере из "публичных"), и их опыт не стоит игнорировать, а использовать по максимуму, а он гласит: Лигераду - оригинальная рама!
Неактивен
Саша, не могу с вами не согласиться, ведь если делать что-то под себя, то нельзя считать свои параметры стандартными. Но с другой стороны, готовая рама полностью продумана и расчитана,например мы с Вениамином Вениаминовичем очень долго искали трубы нужных диаметров.
Что же касаеться развесовки, то об этом думать надо, но пока у нас есть только цветная картинка и мысли по поводу отдельных узлов.
Неактивен
MaZaHaKa написал:
например мы с Вениамином Вениаминовичем очень долго искали трубы нужных диаметров.
Если хочешь сделать что-то серьёзное, а не колхоз, то надо делать из того, из чего надо, а не из того, что есть.
На базе серийного велосипеда скорее всего будет ацтой. Ты же возбмёшь отстойнейшую железную раму не так ли? Я понимаю, если будет вариант применить многорычажную подвеску - VPP, FSR и т. д. Тогда конечно логичнее вкрячить кусок от велосипеда. Но необходимость многорычажной подвеске на лигераде - вопрос открытый.
Кстати, лично мне гораздо интереснее был бы эксперимент с "низкой" посадкой и длинной колёсной базой при колёсах 26". Я думаю, что даже для пересечёнки такой вариант лучше. Ниже - устойчивее, а больше база - больше плавность хода. Про геометрическую проходимость заморачиваться не надо - в таких местах лигерад всё одно не проедет.
Неактивен
Shuriken написал:
VPP, FSR
Если не трудно, расскажи, дай ссылку
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Shuriken написал:
а больше база - больше плавность хода
Засчет упругости меньше вибраций?
Неактивен
Modulator написал:
Shuriken написал:
VPP, FSR
Если не трудно, расскажи, дай ссылку
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:Shuriken написал:
а больше база - больше плавность хода
Засчет упругости меньше вибраций?
нет, за счет большей базы центр масс подкидывает плавнее
Неактивен
mikhy написал:
У тебя же масса смещена на зднее колесо. В позиции спинки, показанной тобой, центр масс пилота приходится в район тазобедренного сустава (нижний углол сидения). Так что подумай.
Михаил, а что если мне сместиться немного вперёд и убить сразу двух зайцев:
перераспределить часть ударных нагрузок на переднюю вилку, а также улучшить
и упростить рулевое управление, вынос то уже будет более коротким ?
Как ты думаешь? Внешний вид для меня далеко на третьем плане!
А что есть риск разрушить тазобедреный сустав, при моей позиции?
Неактивен
Modulator написал:
Если не трудно, расскажи, дай ссылку
веломания и ко рулят нириально. Вообще, не обижайся, но проектировать веломобиль (конструкцию более сложную) ничего не понимая в велосипедах крайне проблематично.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Modulator написал:
если мне сместиться немного вперёд
славно ты будешь кувыркаться через переднее колесо. Не забывай, что на всех этих конструёвинах, в отличие от велосипеда, поддёрнуть колёса невозможно!
Неактивен
Shuriken написал:
славно ты будешь кувыркаться через переднее колесо. Не забывай, что на всех этих конструёвинах, в отличие от велосипеда, поддёрнуть колёса невозможно!
Да, если попасть передним колесом, тем более меньшего диаметра и в глубокую
ямку и не подпрыгнуть, - будет неслабо Но если рассмотреть дорогу по которой
мы чаще всего ездим: зернистый асфальт с небольшими трещинками, крышками лю-
ков выступающими на 1-3см и заплатками? Если взять хорошую аммортизационную
вилку, колесо 26" с крос-кантрийной покрышкой и сместиься чуть-чутьвперёд?
Тогда вилка, как мне кажется, будет поглащать большую часть вибраций и вопрос
о сложной задней подвеске будет стоять менее остро. Переднем тормозом придётся
пользоваться аккуратно, как на простом велосипеде. А про глубокие ямки, ну чтож
поделаешь, смотреть надо заранее, тормозить и, по возможности, уворачиваться!
К счастью они встречаются достаточно редко.
Неактивен
Дима Сальников прислал мне вариант безподвесной рамы для своего лигерада. Вот она http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5324722iTf.jpg
Неактивен
Shuriken написал:
Тебе хватит одной. Особенно на скорости 60, которую ты так хочешь развить.
По незнакомым непросматриваемым участкам я быстро не езжу.
Давай не рассматривать ситуации типа падения деревьев,
открытых люков и разломов после землятрясений
Речь в данной теме идёт о эксплуатации на трассе с неровностями
не более двух-трёх сантиметров. Дорожное покрытие на 70% нормаль-
ное, время булыжных мостовых прошло.
Кстати!!!
Р-200 и Галчонок достойно прошли тест-тур.
Спроси у Мазыхаки!
Отредактированно Modulator (2007-09-15 19:46:45)
Неактивен
Галчонок ехал дай бог 1/4 дистанции. А Трек - кто бы сомневался. Но галгалчонок маневренный, а у Трека посадка отнюдь не смещена вперёд, к тому же каменты того же Пономарёва касательно колёсиков трека отнюдь не восторженные.
Неактивен
Modulator прав на все 90% ведь лигерад не бывает внедорожником, но трасса от Костромы до Приволжска была настолько отвратительной, что я пожалел о том, что не остался дома. Этот вечный ремонт дороги, песок, пыль, гравий и снятый асфальт. Это те 10% почему нужна полная подвеска. На "Галчонке" я ехал от Приволжска до Москвы, а это не шуточное расстояние и он показал себя с лучшей стороны.
Неактивен
Попробовал нарисовать раму для полной подвески. http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5325516zhA.jpg
Неактивен
MaZaHaKa написал:
Это те 10% почему нужна полная подвеска.
Думаю ты бы проехал и этот участок! Толька неспеша и аккуратно виляя
между ямками и камушками. Галчонок то манёвреный и не занимает больше
половины полосы даже поперёк
Неактивен
Тот участок я проехал (На протяжение всей дистанции я ни разу на ехал в машине) на "Трёшке", а уже в Приволжске я сел на "Галчонка" и проехал остаток дистанции.
Отредактированно MaZaHaKa (2007-09-15 20:44:22)
Неактивен
MaZaHaKa написал:
Попробовал нарисовать раму для полной подвески.
Выглядит симпатично, но я ещё не видел рам с таким ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ
углом задних перьев, да и спинка лишается надёжного упора.
Нужно ещё подумать...
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
MaZaHaKa написал:
Тот участок я проехал (На протяжение всей дистанции я ни разу на ехал в машине) на "Трёшке", а уже в Приволжске я сел на "Галчонка" и проехал остаток дистанции.
Расскажи, на чём ты преодолел Владимирские Горки и как это было...
Лучше в личных рекордах, а то Оффтопик!
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
MaZaHaKa написал:
Есть такой велосипед "Atom Forester Race"
Нука, нука дай ка ссылочку посмотреть вживую
Отредактированно Modulator (2007-09-15 20:50:21)
Неактивен
Это просто картинка, а не чертёж.
Что же касается "Владимирских горок", то преодолевал я их на "Трешке", кстати для меня "Владимирские горки"
показались менее сложными, чем 25 километровый скоростной участок.
Кстати о стальных рамах. Есть такой велосипед "Atom Forester Race" внедорожный велосипед со стальной рамой, отечественного производства, недорогой около 4 500- 5 000 рублей.
Вот фотографии женский вариант http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5325755njW.jpg
Мужской вариант http://b0.imgsrc.ru/m/mazahaka/5325877qoO.jpg
Неактивен
Вот неплохая геометрия стальной рамы.
Показывал Вениамину Вениаминовичу
http://www.velosite.ru/catalog/?br=1&am … mp;pid=439
Правда высокая, зараза. Мне больше подошла бы триальная
для начального бесподвесного варианта.
она очень низкая и очень прочная. Рассчитана на агрессивные
прыжки с большой высоты!
Найти бы стальную.
Вениамин Вениаминович где то видел.
Отредактированно Modulator (2007-09-15 21:16:02)
Неактивен
Modulator написал:
Вот неплохая геометрия стальной рамы.
Показывал Вениамину Вениаминовичу
http://www.velosite.ru/catalog/?br=1&am … mp;pid=439
А ты точно уверен что рама металлическая судя по этаментам Хром(Cr) и Молибден(Mo)
Неактивен
http://www.bikemaster.ru/product-279-2611.html
Найти бы что нибудь подобное, но из стали!
Неактивен