КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-05-30 21:58:06

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Испытание веломобиля «Зольга»

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9220781YdU.jpg

Всем привет!

Вчера я два часа каталась на «Зольге». Ну, что я могу сказать... СУПЕР!!! Крутить педали намного легче, чем на старой коляске. Первые десять-пятнадцать минут никак не могла справиться с управлением: хочу повернуть направо - получалось налево, хотела налево - получалось направо, но потом все пошло как по маслу. Только вот я без конца съезжала с сидения, приходилось часто останавливаться и садиться глубже. Меня все устраивает в «Зольге», и я не собираюсь ничего менять. Я сейчас «Зольгу» не отдам ни за какие миллионы. Знаете, у меня как-то украли инвалидную коляску, так я сейчас боюсь, что с «Зольгой» может случиться то же самое. Я этого не переживу.

Хочу дать маленькие советы для новых «Зольг».

Спинка.
Хорошо, что спинка отпускается. Но мне кажется, что ее нужно как-то зафиксировать, либо надеть небольшие хомутики, либо просверлить отверстия и посадить на болты, чтобы можно было и сложить, и поднять спинку.
Зачем это надо? Сейчас объясню. Людей с ограниченными возможностями в основном по лестницам спускают в колясках. Происходит это так: коляску поднимают на задние колеса и на них потихоньку спускают. А если у «Зольг» не будет зафиксирована спинка, то это сделать намного трудней, даже трудно помочь забраться на бордюр.

Колеса.
У «Зольги» хорошие колеса, вообще «Зольга» очень устойчивая, лучше, чем мой старый велик. Но тут есть одна маленькая проблемка. Вот представьте, поехали вы гулять на «Зольге», и вдруг дождик? В принципе, вы недалеко от дома, но лучше его переждать. Ну вот, дождик закончился, и вы поехали домой, но везде лужи, грязь, слякоть. Даже если вы будете объезжать все лужи, все равно есть шанс испачкать одежду. Поэтому будет лучше, если на колеса надеть защиту от грязи. Ниже находится рисунок. Как видно на рисунке, защита (защита закрашена серым цветом) закрывает половину колеса с той и с другой стороны (на рисунке видна только одна сторона). http://b0.imgsrc.ru/o/olga3178/9186922pOw.jpg
За границей уже есть такие защиты, их ставят на обычные велосипеды. А чем мы хуже заграницы? Если по какой-то причине нельзя поставить защиту на колеса, то тогда под подлокотники надо сделать какие-нибудь щитки. А вот на переднее колесо все-таки нужно поставить защиту от грязи.

Ремешки.
На других «Зольгах» ремешки лучше сделать другими, так как у людей с ограниченными возможностями много лишних движений, которые нам не дают делать то, что мы хотим. Вот я, например, на правой педали уже изорвала оба ремешка (ох уж эти лишние движения).

Повороты.
Так как «Зольга» в основном - транспорт для людей с ограниченными возможностями, то мне кажется, лучше повороты сделать еще меньше, а насколько, я скажу чуть позже.

У меня пока все.

Посоветуйте, как испытать «Зольгу»? Вы можете задавать мне вопросы, я постараюсь на них ответить.

Вениамин Вениаминович, пожалуйста, если нетрудно, повторите еще раз технические данные «Зольги».

С уважением, Ольга.

Отредактированно olga (2008-06-07 13:23:55)

Неактивен

 

#2 2008-05-30 22:27:36

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

ОЛЬГА ВОЗМИТЕ ПЛЕНКУ ,СКОЧ И попросите маму сделать вам грязозащитные щитки.
Не возможно всего учесть в одном проэктетсразу.
В.В. Уляновский отзывчивый но занятой человек.У него просто нет времени на частые дальние поездки .Необежайтесь Посторайтесь сами решать  проблемы одобтации веломобиля под себя! roll
Больше оптимизма .Тяжело в учение - Легко в ТЭСТ-ТУРЕ!  smile

Отредактированно Ильяка (2008-05-30 22:29:05)

Неактивен

 

#3 2008-05-30 23:22:10

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Я не знаю, почему Вениамин поставил эти непонятные ремешки, когда есть давно проверенное и зарекомендовавшее себя решение - ТУКЛИПСЫ. Причём если бы он использовал не совкые железки, а импортные, то можно было бы поставить широкие удобные педали, пластиковые туклипсы, в которые хорошо входит обувь, и быстрозатягивающиеся синтетические ремешки. Нога будет стоять жёстко! Я говорил об этом Вениамину ещё на стадии проектирования, но услышан не был sad

Неактивен

 

#4 2008-06-01 20:36:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Оля, добрый день! Спасибо, что открыли эту тему. Давайте испытывать «Зольгу» вместе.

Всё, о чем Вы сообщили важно: 

•    Вариант фиксации  спинки в рабочем положении  тоже был проработан при изготовлении «Зольги». Для этого достаточно установить на штанги спинки сидения падающие защёлки: с помощью отвертки («плюс») и  ключа (10 мм) разобрать два болтовых крепления спинки надеть на штанги защёлки и установить спинку на место.  Если Вам это нужно, и кто-то сможет выполнить указанную несложную операцию, то защелки вышлю.  В  проекте «Зольга-3»   предусмотрена уже подножка для сопровождающего,  чтобы легче было ставить веломобиль на задние колеса  при  преодолении бордюров. Попробую придумать что-нибудь съёмное и для установки на ваш веломобиль.

•    Колеса для «Зольги»– это особый разговор. Капотировать спицованные колеса – это полумера. Чем больше их закрываешь, тем труднее очищать от пыли-грязи. Идеальный вариант - дисковые колеса. Но использовать их в конструкции опытного образца –дороговато. Пока потерпите, не гоняйте по лужам. Щитки пока у вас стоят небольшие. Если вдруг нечаянно заденете щитками обо что-то и отогнете их –не расстраивайтесь. В местах крепления они поджаты резиновыми втулками и легко устанавливаются рукой в удобное для Вас положение.

•    О ремешках. В инструкции по эксплуатации указано как менять ремешки: с помощью всё той же отвертки-плюс. Это занимает одну-две минуты. Я не догадался привести Вам запас перфоленты, извините. Купите её в любом магазине строительным материалов. Несколько метров хватит на годы катания. Очевидно, они не перетерлись, а просто сломались в местах сгиба когда Вы ставите ступню не в ремешки, а на них сверху. И это не страшно: когда нога окрепнет, Вы легко сами сможете попадать  ею в ремешки. Мне интересно, а Вы регулировали (подгоняли) ремешки по ноге после нашего отъезда или нет?

•    О чувствительности руля. Её можно уменьшить, при этом радиус поворота увеличится. Это заложено в конструкции «Зольги». Определитесь в какие размеры Вам нужно вписываться и я пришлю Вам сменную деталь. Её установить несложно.


  Оля! Конечно у меня много вопросов к Вам, например,
- насколько удобна посадка-выход из веломобиля?
- удобно ли сидеть, не велика ли ширина кресла, какие ощущения от подлокотников, что чувствует спина и т.д.?
  Хочется знать всё о достоинствах и недостатках конструкции. Как накопится материал- сообщайте.

Удачных и  приятных Вам поездок на «Зольге!

p.s. Чуть не забыл о вашей просьбе: вот характеристики веломобиля "Зольга":

а) габаритные размеры (ширина, высота, длина): 640х910х1070 мм (в сложенном состоянии, соответственно: 660х650х920 мм);
б) радиус поворота по внешнему заднему колесу – 1500 мм при повороте налево;
    радиус поворота по внешнему заднему колесу -  1650 мм при повороте направо;
Т.е., для катания достаточно площадки диаметром чуть более трех метров. Когда научитесь управлять только ногами (без помощи рук), отсоедините тягу руля: в этом случае на «Зольге» можно кататься по кругу диаметром всего в 1200 мм (практически, на столе).
в) вес: 19,5 кг.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-01 21:18:36)

Неактивен

 

#5 2008-06-02 21:38:19

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9220781YdU.jpg

Всем привет!
Спасибо за советы, я их обязательно приму к сведенью.

Вениамин Вениаминович, отвечаю на ваши вопросы.

Посадка-высадка.
Мне удобно садиться и вставать с велика, в принципе низко, но удобно. Может быть, такая посадка кому-то будет не очень, а мне нормально. Садиться на велик, с одной стороны, нормально, но, с другой стороны, не каждый сможет перекинуть ногу через колесо. Можно садиться сбоку, не перекидывая ног, но тут мешает ручка (у меня она с правой стороны), ее можно сделать под прямым углом, либо совсем убрать. Вот мне эта ручка не нужна - я все равно правой рукой не могу ничего держать, может быть, эта ручка кому-то другому будет нужна.

Сидеть.
Сидеть удобно, единственно что, так это то, что я без конца съезжаю. Мне кажется, что на следующих моделях «Зольг» спинку и сидения (я имею в виду материал) надо делать раздельно.

Ширина кресла.
Кресло все-таки великовато (я имею в виду не само сидение на чем я сижу, а вот именно кресло, то есть расстояние от одного подлокотника до другого).

Подлокотники.
Высота подлокотников – то, что надо (по крайней мере для меня).

Спина.
Моя спина не чувствует никакого дискомфорта.

Для меня радиус поворота менять не нужно, но его обязательно нужно поменять на других «Зольг», потому что радиус поворота для людей с ограниченными возможностями немного великоват. После Вашего отъезда я подогнала ремешки под свою обувь.

Руль.
Мне кажется, что рукоятку руля нужно сделать немного ниже. Вот, например, рука лежит на подлокотнике, а руль чуть-чуть выше подлокотника, чтобы рукой можно было браться за верхушку руля. Или руль сделать посередине, как у обычных велосипедов, только чтобы руль был выдвинут к водителю. Опять же, это кому как: не исключено, что кому-то будет удобен тот вариант, который сейчас, а кому-то тот, который я предлагаю, а еще найдутся люди, которым не будет  удобен ни первый, ни второй, ни третий вариант. Лично мне он не нужен, я его скоро совсем откручу.

В целом «Зольга» получилась классно, сразу видно руку мастера!

С уважением, Ольга.

P. S. чуть не забыла насчет защелок для фиксации спинки. Вы можете нарисовать защелки и рисунок прислать мне на Е-мэйл, я попрошу знакомого сделать их. У меня к вам еще одна просьба. Скажите, можно поменять болты, на которых находятся колеса, если да, то как это лучше сделать? Просто проблема в том, что болты выходят за пределы колеса и из-за этого велик не проходит в лифт. Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь, как выйти из этого положения. С уважением, Ольга.

Отредактированно olga (2008-06-02 21:41:37)

Неактивен

 

#6 2008-06-03 14:33:54

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Иными словами, нужна куча регулировок всего и вся, и чтобы ручка управления перекидывалась на любую сторону. Но всё это увеличит вес, цену и уменьшит надёжность.
По=хорошему надо лично обмерять человека, а для вашего "удалённого" случая я считаю, что Вениамин "попал" более чем.

Неактивен

 

#7 2008-06-03 22:10:17

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9220781YdU.jpg

Shuriken, вы писали
я считаю, что Вениамин "попал" более чем.

Полнастю с вами согласно.

Неактивен

 

#8 2008-06-07 22:52:06

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Я взяла на себя смелость и написала статью в интернете http://forum.ihope.ru/showthread.php?t=1896 Надеюсь, Вы не будете меня за это сильно ругать?

Неактивен

 

#9 2008-06-08 03:48:04

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Да не сильно, Оля! Пишите  Вы гладко, фотографии  у Вас тоже хорошие. Так что - удачи! Может  быть для кого-то доброе дело свершите.

olga написал:

...  можно поменять болты, на которых находятся колеса... болты выходят за пределы колеса и из-за этого велик не проходит в лифт...

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9326489Ddb.jpg
Оля! Уточните, пожалуйста: насколько (в миллиметрах) выступают и мешают входить в лифт болты ( Вообще-то, это не болты, но я понял о чем речь.). Вроде бы проявилась идея, что можно предпринять.

Неактивен

 

#10 2008-06-08 13:09:57

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Да Вы меня правильно поняли (я просто не знаю, как это называется, поэтому и назвала болтами. Извините.). Мешает 3 миллиметра с одной и с другой стороны. А можно как-нибудь сделать, чтобы то, что мешает, выходило с другой стороны колеса? Чтобы уж наверняка, потому что ширина самой коляске подходит к ширине лифта, а вот из-за этих штук она не проходит. Или тогда вместо 3 миллиметров убрать по 4 миллиметра с обе их сторон. С уважением, Ольга.

Неактивен

 

#11 2008-06-08 14:00:17

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Оля! Если с каждой(!) стороны уменьшу на 10 мм? Проверьте, пожалуйста, ещё раз. Точно будет проходить в лифт? Если да, то вышлю новые  укороченные оси. Главное, чтобы кто-то помог Вам их заменить - это несложно.
                                                                                                       В.В.

Опять, кто-то сидел за моим столом (Мазахака!).

Отредактированно MaZaHaKa (2008-06-08 14:02:01)


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#12 2008-06-08 19:58:51

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Да точно будет проходить. Мне помогут установить. Только, пожалуйста, вышлите все это на имя Зотовой Татьяны Александровны (это моя мама). Так будет проще получить посылку. А можно защелки для спинки прислать? С уважением, Ольга.

P. S. Это мой индекс 603086, а адрес Вы знаете.

Отредактированно olga (2008-06-08 23:14:24)

Неактивен

 

#13 2008-06-10 16:32:26

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
Сегодня я получила первое письмо по поводу Зольги. В этом письме было много вопросов, один из которых касается цены, что мне ответить на этот вопрос? С уважением, Ольга.

Неактивен

 

#14 2008-06-10 19:22:16

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

olga написал:

...было много вопросов, один из которых касается цены...

Оля, добрый день!
     На нашем сайте (КЭБа) совсем не нужна коммерческая составляющая. Она никогда и не была определяющей, поскольку её просто не было за всю двадцатилетнюю историю клуба энтузиастов биотранспорта. На этом  форуме важна только техническая, творческая сторона веломобильных проектов.  Поэтому, подобные вопросы  лучше переводите в  мою личную почту или  сразу на телефон ЭТРЫ.

      Что  же касается конкретного вопроса, то моя позиция однозначна: для таких заказчиков должен быть самый щадящий, минимально возможный уровень цены. Он определяется  только  сложностью проекта.

Неактивен

 

#15 2008-06-10 19:49:46

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Хорошо я тогда этого человека отправлю к Вам.

Неактивен

 

#16 2008-06-11 12:19:49

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Ульяновский Вениамин Вени написал:

самый щадящий, минимально возможный уровень цены. Он определяется  только  сложностью проекта.

А то, что контруктор (и его семья) хочет кушать, причём желательно каждый день - не учитывается? smile

Неактивен

 

#17 2008-06-17 11:40:12

olga
Member
Зарегистрирован: 2008-01-25
Сообщений: 184
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Здравствуйте, Вениамин Вениаминович.
В выходные я каталась на веломобиле. Нет все-таки, что бы я там ни говорила про «Зольгу», а «Зольга» транспорт для людей с Огр. Возм., то что надо! Я рада, что у меня есть «Зольга»! С уважением, Ольга.

Неактивен

 

#18 2008-06-18 12:07:05

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Думаю, для общей информации будет интересно: http://www.berkelbike.nl/index.php

Неактивен

 

#19 2008-06-18 12:49:15

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/9505453xuN.jpg
     Сергей,  опять  бесцеремонно добавляю фото к предыдущему сообщению. Больше для себя.
     Если картинка мелькает перед глазами - невольно возвращаешься к этой теме. Когда делали "Зольгу", кто-то подбросил эту видеоидею. Отложил тему с велоприставками к инвколяскам временно в сторону. А вот сейчас посмотрел ссылку, и рука невольно стала  набрасывать  эскиз.
      Спасибо, что возвращаете  всех к важной теме. По одной велоприставке, я думаю, многие из самодельщиков смогли бы сделать. Не для себя. А заодно получить навыки в проектировании и  отточить  свои велотехнологии.
     Стоит обратить внимание на небольшое ("милиписичное") ведущее колесо. Для ощущения радости от движения - оно в самый раз. Скорость в 10-12 км/ч - это более чем достаточно  для комфортного передвижения на такой велотехнике.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-06-18 12:55:54)

Неактивен

 

#20 2008-06-18 16:52:11

Натали МОРЕ
Member
Зарегистрирован: 2008-06-18
Сообщений: 66
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Ульяновский Вениамин Вени написал:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/9505453xuN.jpg
         Стоит обратить внимание на небольшое ("милиписичное") ведущее колесо. Для ощущения радости от движения - оно в самый раз. Скорость в 10-12 км/ч - это более чем достаточно  для комфортного передвижения на такой велотехнике.

smile Всем доброе время суток!
А если сделать такие же колеса задними -- то грязи будет намного меньше (и данной "Зольгиной" защиты будет достаточно --  вообще-то я не понимаю, зачем сохранять задние колеса большими, когда главная их функция: крутить руками - в данном случае с "Зольгой", полностью отмерла ?!),
а переднее колесо подобрать немножко поменьше, ибо задирать ноги на большую высоту не шибко удобно, у Вашей "Зольге" этот момент лучше продуман.

Я рада, что так неожиданно нашла Ваш сайт -- мне здесь очень понравилось. smile

Неактивен

 

#21 2008-06-18 17:30:38

Натали МОРЕ
Member
Зарегистрирован: 2008-06-18
Сообщений: 66
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

mikhy написал:

Думаю, для общей информации будет интересно: http://www.berkelbike.nl/index.php

big_smile А вот мне иннтересно сколько весит этот BerkelBike Pro ???
И колеса там забавные, из чего они?

Вообщем заднюю часть я взяла бы из BerkelBike Pro, а переднюю от "Зольги" с рулем "ТРЕКа",
причем, руль тоже съёмный, на крупных барашках, чтобы легко откручивался.....
---- можно ли ТАКОЕ сделать ??? smile

Неактивен

 

#22 2008-06-18 22:40:18

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Натали МОРЕ написал:

вообще-то я не понимаю, зачем сохранять задние колеса большими

Давайте вообще от коляски поставим - и будет ездить только по паркету!

Натали МОРЕ написал:

а переднюю от "Зольги" с рулем "ТРЕКа",
причем, руль тоже съёмный,

Натали, понимаете, "Зольге" руль не нужен в принципе, она рулится ногами!

Неактивен

 

#23 2008-06-19 00:18:01

Натали МОРЕ
Member
Зарегистрирован: 2008-06-18
Сообщений: 66
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Shuriken написал:

Натали МОРЕ написал:

вообще-то я не понимаю, зачем сохранять задние колеса большими

Давайте вообще от коляски поставим - и будет ездить только по паркету!
А разве большие колеса залог повышенной проходимости? К Зольге учитывая загрязненность наших дорог лучше подошли бы колеса от Денди, т.б. Оля уже жалуется на грязь. Зольга больше городской веломобиль, а по тратуарам, магазинам-аптекам мобильнее двигаться на мини-колесах.

Натали МОРЕ написал:

а переднюю от "Зольги" с рулем "ТРЕКа",
причем, руль тоже съёмный,

Натали, понимаете, "Зольге" руль не нужен в принципе, она рулится ногами!

По шоссейке да по парку руль конечно не нужен, а по бордюрам  скакать? И в автобус его забрасывать удобнее с рулем, поэтому, я и предлагаю сделать его съёмным. smile

Извините, я еще не приспособилась к шрифту вашего форума.
Здессь можно цвета применять? - Как?

Отредактированно Натали МОРЕ (2008-06-19 00:24:09)

Неактивен

 

#24 2008-06-19 01:07:27

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Я сделал трайк . передние от дутика . В кружке . Пацаны несмотря на мои протесты прыгают на нем сбортиков. Колеа выдерживают.Ели с зади поставить колеса типа ДЭНЭДИ  то их можно спрятать под седение. Скорость тут не принципеальна!!!!!!!.
В ТЭСТ=ТУРЕ   На ДЭНЭДИ  на стандартных колесах с грузом, я рассекал по колдобинам на которых грузовики перебирались ползком,  но там стояла резиновая подвеска.

Неактивен

 

#25 2008-06-19 01:38:26

Натали МОРЕ
Member
Зарегистрирован: 2008-06-18
Сообщений: 66
Профиль

Re: Испытание веломобиля «Зольга»

Ильяка написал:

Я сделал трайк . передние от дутика . В кружке . Пацаны несмотря на мои протесты прыгают на нем сбортиков. Колеа выдерживают.Ели с зади поставить колеса типа ДЭНЭДИ  то их можно спрятать под седение. Скорость тут не принципеальна!!!!!!!.
В ТЭСТ=ТУРЕ   На ДЭНЭДИ  на стандартных колесах с грузом, я рассекал по колдобинам на которых грузовики перебирались ползком,  но там стояла резиновая подвеска.

А твой трайк большой? Сколько весит??? -- покажи............. smile

Вот, и я думаю, что на дутитках и по песку, и по бездорожью.......... а они тяжелее по весу чтоли??

Колеса можно и под сидением, лишь бы устойчивость не потерялась...... может, еще и под углом???

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.781 seconds, 8 queries executed ]