КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2007-09-17 21:42:57

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

MaZaHaKa написал:

Вениамин Вениаминович как-то трубы гнул и сварка есть,но "вариться" лучше на автосервисах, они "варят" проффесионально, хотя и не на всех.

Раму можно сделать из стали, но ПОЧЕМУ нельзя каркас сидения и
другие вспомогательные узлы делать из дюрали, для облегчения?


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#52 2007-09-17 21:43:30

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Делаем лигерад

кто сказал что нельзя?


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#53 2007-09-17 21:46:16

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

Modulator написал:

но "вариться" лучше на автосервисах, они "варят" проффесионально, хотя и не на всех.

Я слышал, про договорённость клуба с автосервисами, может там есть
мастера, имевшие опыт работы с веломобилями?


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#54 2007-09-17 21:49:44

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

MaZaHaKa написал:

кто сказал что нельзя?

Ну если что аргоновую сварку для этих узлов буду искать сам.

Кстати! надеюсь аргоновый аппарат не стоит больше 20000


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#55 2007-09-17 21:51:05

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Делаем лигерад

Ищи,Дима, ищи ведь как говориться "Без труда не выловишь рыбку из пруда"


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#56 2007-09-17 21:57:26

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

MaZaHaKa написал:

Ищи,Дима

В ближай шие дни пойду на вторую разведку. Присмотрюсь к имеющимся
в продаже материалам и компонентам... Мож чего найду хорошего...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#57 2007-09-17 23:04:10

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Делаем лигерад

Сложно сразу определиться с компоновкой веломобиля  с размерами под себя .Сделай сначала что попроще,  второй  вариант будет учитывать ошибки первого . Я свои трайки по 3-4 раза переделывал. Сейчас готовых  разных 4 шт.
Проще делать из квадратных труб. Скреплять хамутами. Посмотри как сделан "ТЕМА"= КОНСТРКТОР.
Олег Халиков  свой переделывал 4 раза. Так до конца и не сделал что задумывал.

Добавлено спустя     5 минут   54 секунды:
Нужен пронстранственный стапель для сварки круглых труб. с хорошей подгонкой стыков.
В сервисе с тобой никто не будет возится переделывать по нескольку раз
ВЫХОД ============================================ВАРИАНТ КОНСТРУКТОР .
КОГДА ВСЕ ВСТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА, ТОГДА И НЕЖАЛКО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ЗА ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ.

Неактивен

 

#58 2007-09-18 09:38:07

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Делаем лигерад

MaZaHaKa написал:

но "вариться" лучше на автосервисах, они "варят" проффесионально,

Ага, блаблабла. Сварить консервную банку смогут, но велосипед - вряд ли. Слишком разные подходы.

Modulator написал:

Кстати! надеюсь аргоновый аппарат не стоит больше 20000

Для стали - да. Если с возможностью сварки алюминия - порядка 60000. Не забудь про аргоновый баллон (4-5 тысяч) и маску-хамелеон (ещё столько же).

ильяха написал:

Проще делать из квадратных труб. Скреплять хамутами.

Но это же получатся сопли! На таком как вкрутишь - так он и развалится! В плане конструирования - да, но ездить не получится.

Неактивен

 

#59 2007-09-18 17:40:51

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Делаем лигерад

Шерикен моя конструкция не плохо бегает а ТВОЯ ГДЕ ?

Добавлено спустя     1 минуту   27 секунд:
иЗ КВАДРАТНЫХ ТРУБ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ .

Неактивен

 

#60 2007-09-20 14:37:33

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Делаем лигерад

Modulator написал:

mikhy написал:

У тебя же масса смещена на зднее колесо. В позиции спинки, показанной тобой, центр масс пилота приходится в район тазобедренного сустава (нижний углол сидения). Так что подумай.

Михаил, а что если мне сместиться немного вперёд и убить сразу двух зайцев:
перераспределить часть ударных нагрузок на переднюю вилку, а также улучшить
и упростить рулевое управление, вынос то уже будет более коротким smile ?
Как ты думаешь? Внешний вид для меня далеко на третьем плане!

А что есть риск разрушить тазобедреный сустав, при моей позиции? yikes

Нет, я не о риске повреждения тазобедренного сустава. Ни чего ему не будет. Я просто хотел дать тебе информацию об эргономике человеческого тела, что бы тебе было чем оперировать при проектировании. Просто в этом месте центр тяжести у сидяещего человека. Следовательно, ты прав - сиденье надо немного сместить к переднему колесу. Но с учетом разницы диаметров колес и возможной загрузки бента багажом. А лучше поэксперементируй на своем тельце: сядь в такую же позицию с таким же углом спинки, размести всю систему на широкой достаточно длинной доске, под доску положи ось качания - какой-нибудь обрезок трубы. Сдвигая ось качания найди точку, где твое тело обретает равновесие. Попроси кого-нибудь сфотографировать тебя в этом положении, сними размеры с этой схемы. Это и будет скелетом, вокруг которого ты будешь компоновать аппарат. Очень правильно было бы создать картонного болвана - свою полномосштабную профильную копию-нанекен из картона с шарнирными сочленениями. Добудь большой лист чертежной бумаги (склей из нескольких форматов) и, разложив на полу, проектируй в натуральный размер. "Эргономика" - вот ключевое слово в транспорте с мускульным приводом! Я, например, сначала создал кресло-лежак, потом с помощью простейшей конструкции из досок подобрал угол наклона, и только после того, как я понял, что мне удобно, я вокруг этого начал лепить конструктив рамы, привода и трансмиссии.

Кстати, меня зовут Сергеем, а ник mikhy создан по моей фамилии Михайлюк.

Добавлено спустя     8 минут   9 секунд:

Modulator написал:

Тогда вилка, как мне кажется, будет поглащать большую часть вибраций и вопрос
о сложной задней подвеске будет стоять менее остро.

Практика показывает, что для аппаратов с полулежачим положением пилота более важным является наличие задней подвески, т.к. именно она отвечает за гашение вертикальных вибраций, сообщающих позвоночному столбу столь вредные поперечные смещения. Другими словами, идеально, когда все колеса подвешены, но если говорить о выборе одного единственного подвеса на рекамбенте, то это, безусловно, задняя подвеска.

Отредактированно mikhy (2007-09-20 14:55:29)

Неактивен

 

#61 2007-09-20 21:12:25

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

mikhy написал:

Кстати, меня зовут Сергеем, а ник mikhy создан по моей фамилии Михайлюк.

Серёжа smile , а я всё это время путал вас с Михаилом Тымцуником с ЛГ "Лось".
Америка открыта...
Мы недавно встречались с Вениамином Вениаминовичем и   как раз обсуждали
манекены с масштабом 1:10 из прзрачных паластинок. Их можно накладывать на
СБ веломобиля и рассчитывать все части конструкции на бумаге. Как ни странно,
размеры наших конечностей, если взять тысячу человек, будут различаться всего
на пару тройку сантиметров. Исходя из этого при разработке веломобиля доста-
точно знать Толька рост пилота. Существуют стандартные манекены на разные ростовки и мне подойдёт 1,75м.  А с гладильными досками напротив рамы я также
экспериментировал. Первая моя модель будет всё же без задней подвески, и
выкладываться буду пока Толька на хороших участках. В будущем, возможно и
сделаю её. А пока попробую погасить часть вибраций засчёт изогнутых опор спинки
(как у софттейлов перья) и хорошего сидения...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#62 2007-09-20 22:08:02

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Делаем лигерад

Дима, выложи рисунки своего лигерада на форум, при помощи http://imgsrc.ru вот подробная инструкция
1.Зайти на сайт. http://imgsrc.ru
2.Зарегистрироваться
3.Загружать фотографии
4.Нажав на нужную фотографию даётся ссылка на фотографию
5.Именно эту ссылку выкладывать на форуме.


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#63 2007-09-20 22:26:59

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

Вот эскиз моего проэкта.
ОКБЛ-1

http://imgsrc.ru/modulator/5387094.html


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#64 2007-09-20 22:59:53

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Делаем лигерад

http://b0.imgsrc.ru/m/modulator/5387094Jdo.jpg
smile

Неактивен

 

#65 2007-09-21 09:20:29

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Делаем лигерад

Если, судя по эскизу, ты собираешься использовать карбоновую вилку, развернутую назад, то следи за трейлом - он должен быть от 5 до7 см.

10 см трейлы хороши только на ОЧЕНЬ больших скоростях, типа 40+, на маленьких же устойчивость снижается.

Руль, судя по картинке, слишком низок - он будет выше, поверь.
--
А так, очень интересно. Особенно гашение вибраций за счет упругих креплений спинки.

Неактивен

 

#66 2007-09-21 15:16:45

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Делаем лигерад

hof написал:

Если, судя по эскизу, ты собираешься использовать карбоновую вилку, развернутую назад,

Наверное оно просто так нарисовалосьsmile Это же картинка, а не чертёж. Кставти, вопрос обзорности с передним обтекателем остаётся открытым smile

Неактивен

 

#67 2007-09-21 19:09:45

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

hof написал:

10 см трейлы хороши только на ОЧЕНЬ больших скоростях, типа 40+, на маленьких же устойчивость снижается.

Я не знаю слова "Трейлы". Вилка будет аммортизационная, работающая в основном
на удар. Рассчётная эксплуатационная скорость, 40-45 км/ч (11... 12,5 м/с),
Максимальная наверно побольше...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#68 2007-09-21 19:22:21

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

Shuriken написал:

Кставти, вопрос обзорности с передним обтекателем остаётся открытым

Несомненно она будет хуже, чем без него. Но пилоты Варны и Вектора
както умудрялись обозревать дорогу на скорости выше 80 км/ч. Да и
автомобильные капоты позволяют следить за дорогой из глубокой посадки.
  Правда вот трещинки нужно будет прогнозировать на секунды раньше,
чем  обычно. Хорошо потренируюсь, и выработаю это чутьё на разных ско-
ростях движения. И всётаки с моей базой (как мне кажется) можно чуть чуть
поддёргивать переднее колесо, а также приподнимать спину.


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#69 2007-09-21 22:08:33

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Делаем лигерад

Modulator написал:

Да и
автомобильные капоты позволяют следить за дорогой из глубокой посадки.
.

В автомобиле посадка сидячая, а не полу лежачая, так что это не очень хороший пример.
Дима когда ты сделаешь чертежи своего лигерада и вылложишь их на всеобщее обозрение.


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#70 2007-09-21 22:26:04

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

MaZaHaKa написал:

Дима когда ты сделаешь чертежи

Не  сразу   всё устроилось,
Москва не сразу строилась.
Москва  слезам не  верила,
А верила любви...


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#71 2007-09-21 22:27:44

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Делаем лигерад

Modulator написал:

MaZaHaKa написал:

Дима когда ты сделаешь чертежи

Не  сразу   всё устроилось,
Москва не сразу строилась.
Москва  слезам не  верила,
А верила любви...

Это не ансамбль песни и пляски, хорош петь и стихи читать.
P.S. Хотя ход мысли мне понравился.

Отредактированно MaZaHaKa (2007-09-21 22:28:14)


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#72 2007-09-21 22:48:32

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Делаем лигерад

Modulator написал:

Я не знаю слова "Трейлы".

Если ты собрался проектировать велосипед, или лигерад не суть важно, то придётся выучить не только это, но и ещё очень много разных непонятных слов.

Modulator написал:

Несомненно она будет хуже, чем без него. Но пилоты Варны и Вектора
както умудрялись обозревать дорогу на скорости выше 80 км/ч.

В том-то и дело, что "умудрялись", а ты собираешься каждый день ездить на этом по обычной дороге! Я вот если даже колеса переднего не вижу, уже дискомфорт и проблемы с точностью движения испытываю!

Неактивен

 

#73 2007-09-22 12:19:31

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2073
Профиль

Re: Делаем лигерад

Shuriken написал:

Я вот если даже колеса переднего не вижу, уже дискомфорт и проблемы с точностью движения испытываю!

Если передний обтекатель мне будет ОООчень мешать то
сниму его. Хотя голова будет располагаться на уровень выше.
И без полных испытаний, и приработки мышц на магистраль
я не выйду.

Добавлено спустя     4 минуты   10 секунд:

Shuriken написал:

Я не знаю слова "Трейлы".

Что такое трейлы?


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#74 2007-09-24 00:23:02

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Делаем лигерад

Modulator написал:

Вот эскиз моего проэкта.
ОКБЛ-1

Дима! Как обещал, даю тебе чертеж манекена. Здесь довольно точные пропорции человека. Скопируй  в масштабе 1:10 (с учетом твоего роста), вырежи элементы из тонкого полупрозрачного пластика (например из обложки канцелярской папки), соедини  их в шарнирах с помощью укороченных гвоздиков  диаметром  в 1 мм. Предварительно укороти их кусачками до длины в 1,5-2,0 мм, а отверстия  в пластике проколи шилом. Затем  установи шляпки гвоздей на ноковаленку и слегка расклепай  свободные концы. Такие манекены служат мне уже много лет. А этот я подсмотрел  и сфотографировал, будучи в гостях у Д.Шавейко, в Минске в прошлом году ( он известен своими публикациями в  журнале "Моделист-конструктор", занимается веломобилями более двадцати лет. По профессии он конструктор-дизайнер. Делал попытки внедрить веломобили  в  производство на Минском мотовелозаводе). Фигурка человека использовалась Д.Шавейко при проектных работах на Минском тракторном заводе. Может  быть  это приспособление  конструктора будет полезно  кому-то еще.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5445461HHY.jpg
Словом, делай манекен и  побыстрей начинай реальное проектирование . Удачи!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2007-09-25 01:12:16)

Неактивен

 

#75 2007-09-24 11:25:12

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Делаем лигерад

Гы, такими же двухмерными шаблонами пользуются автоконструкторы smile Только они делают не под себя, а на 5% и 95% перцентили smile

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.027 seconds, 8 queries executed ]