КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-04-09 03:22:57

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

http://s0.imgsrc.ru/1/1949/0/17118740IOp.jpg

     Веломобиля «Принц»  (см. ниже, выше - его аналог), который я делал для   Виталия ( Vikus678)  см. тему Тоже хочу ездить на веломобиле!!!,   больше не существует!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/17147526oGS.jpg

     Произвел в трайке   столько изменений, что принял решение считать его второй моделью – «Принц-2».
Причина: переоценил свои возможности в прошлом году, когда  и  начал этот проект. Понадеялся на свой кое-какой опыт и заложил в   конструкцию «Принца» привод от «Кэтули», причем без подробной прорисовки. И не учел проблемы сборки о которых сам же писал в теме http://etracab.ru/surp.html 
      В результате пришлось переваривать раму. Соттветственно вылезли другие «неутыки», и т.д. Словом, схема оказалась сырой, работа  не заладилась, и попал в конструкторский тупик.  Это та ситуация,  когда лучший выход – взять  тайм-аут для раздумий.
      Решение  случайно помог найти Ильяка (Афанасьев  Илья) – попросил купить для него валы каретки с пром.подшипниками. До сих пор, кстати, не забрал их. Так вот, примеряя эти валы к «Принцу» вдруг сообразил, что если установить такие же подшипники  и на ведущий вал, увеличив его диаметр до 16 мм, получим простую схему сборки привода. Чашка каретки на которую будет накручиваться трещётка имеет резьбу  (по-моему 34,4 мм) меньшую, чем диаметр подшипника. И , будучи приварена к валу,
 
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/17475299SuA.jpg

она свободно проходит при сборке сквозь сечение ?35х1,5 мм. Такую трубу  заново и вварил в привод. И всё ,как говорят, срослось.
     Это было первое радикальное изменение конструкции. А дальше – потянуло одно за другим….
     Недавно в марте обнадежил Виталия, что готовлюсь к черновой сборке и покраске «Принца». Но…
    Лучшее -  враг хорошего. Сделал три варианта регулировки сидения под рост водителя,

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/17475302rJk.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/17475300ZkS.jpg

а неделю назад решил вдруг, что этого для Виталия может быть недостаточно – нет ведь возможности провести примерку веломобиля.
    И опять разрезал раму веломобиля.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/17475340jGy.jpg

       Сделал вставку и снабдил её выносом каретки, который имеет еще три положения для настройки. Итого 3х3= девять вариантов в диапазоне 180 мм. Но это потянуло за собой изменение дышла, замену переднего колеса на 16-ти дюймовое, передней вилки и т.д.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/17475342Umn.jpg

    Такая вот "мелочь": корпус каретки  для пром.подшипников делаю из двух труб. Внутренняя, служит распорной втулкой. Для облегчения запрессовки делаю в ней пропил по образующей. А для упрочнения стакана во внешней трубе просверливаю насколько отверстий ?8 мм и  через них свариваю обе  трубы между собой.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/17475341Ult.jpg

      Вот из-за этих изменений и назвал новую версию «Принц-2». Под таким  именем веломобиль и поедет к заказчику. В сумме на изготовление  трайка для Виталия ушло около двух месяцев эпизодической работы, включая переделки конструкции.
        Взвесил всё «железо» перед обдиркой, покраской и сборкой – почти десять кг.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/17475343VJF.jpg

    Удивительное совпадение, кстати. Рамы скоростного  веломобиля «Тетива»  http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349, и совсем  уж небыстрого «Принца-2», выполненные из  стали  одной марки, весят практически одинаково.

Фото техпроцесса http://imgsrc.ru/1949/17475302.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:57:53)

Неактивен

 

#2 2010-04-12 23:52:06

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

Я правильно понял? или всё не так?
1. вал 15мм на концах проточка под 12мм
2.подшипник 35/12
3.наружная труба 37/1,5
4. а как оси крепятся в вело втулках?
трубы под подшипника как привариваете что бы их не повло.?

Каретки заберу на "вело дне" в мае на садовом кольце.

Добавлено спустя     3 минуты   2 секунды:
Хорошо бы там сравнить "Кетулю"Принц-2" Шарик"

Отредактированно ИлиюкА (2010-04-12 23:53:59)

Неактивен

 

#3 2010-04-13 00:58:57

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

ИлиюкА написал:

Я правильно понял? или всё не так?

Всё не так!Привод "Принца-2" отличается от привода "Кэтуль":

1.Вал ведущего колеса теперь диаметром имеет диаметром 16 мм(никаких проточек на нем нет). Соответственно
2.Подшипники этого вала имеют  размер 16х35х12 мм.
3.Труба в которой устанавливается вал ведущего колеса имеет внешний диаметр 38х1,5 мм. Соответственно её внутренний диаметр 35 мм.
4. Втулка ведущего колеса имеет вставку с радиальнымм отверстием с резьмой М8х1 мм и фиксруется на валу с помощью стопорного винта (использован винт  для крепления шатуна  "квадрат". Дополнительно (для страховки, хотя "Тест-туры" показали,что в этом нет необходимости) втулка притянута к внешнему подшипнику гайкой с гровером.

     Трубу ведущего вала  действительно нужно приваривать очень аккуратно, дабы избежать поводок. Мы, с Вами, уже обожглись на этом при изготовлении "Супер-Треков" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=113.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/9302064VaT.jpg

В посадочном месте внутреннего подшипника  ведущего вала "Принца-2" мне удалась качественная сварка -даже не пришлось дорабатывать насадкой к дрели. Для этого я охватил трубу пояском от хребтовой трубы и прихватывал  симметрично по окружности в несколько приемов.  А посадочные места остальных подшипников   просто конструктивно удалил от мест сварки рамы. Вчерне собрал валы на раме -  пока вращение без проблем.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:58:23)

Неактивен

 

#4 2010-04-19 01:08:27

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

Виталий, в порядке шутки, дабы скрасить ваше ожидание веломобиля: цвет устраивает?

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/17608411DWM.jpg

А это несколько дней назад: вылизаны до блеска, и готовы к окраске

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/17608409PNg.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/17608410TZQ.jpg

Добавил  Вам  ещё регулировки угла установки основания сидения (три варианта), и спинки  (пять вариантов). Теперь  уверен на 100%, что подберете под себя  оптимальное положение на "Принце-2".
Планировал сегодня закончить сборку, но требуется нанести ещё один слой краски -это потеря одного дня. Да ещё ко всему дня через три отбываю в недельную командировку. Так что: либо к майским  праздникам , либо к Дню Победы перешлю Вам "Принца-2".
P.S. Интересный  получился , по-моему, ракурс  у рамы на фото: кого-то из насекомых напоминает.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:58:46)

Неактивен

 

#5 2010-04-19 13:04:07

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

А по-моему, отличный цвет!

Неактивен

 

#6 2010-04-19 22:56:52

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

Vikus678 написал:

Вы же обещали что то тёмно синее..

Пожалуйста! Желание заказчика - закон. Хотя, согласен с Шурикеном, цвет отличный. Был.
Новая банка "Миранола" другого цвета  -  около 400 руб, это дороговато. Упрощаю: приобрел на ближашем рынке краситель черного цвета за 40 руб. Вполне годится и для алкидных красок. Проверено.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/17616530KVP.jpg

Добавил несколько капель в поллитровую банку роскошного (!) синего цвета, и получил желаемый  Виталием оттенок:

Vikus678 написал:

что то тёмно синее, ближе к чёрному

Покраска "Принца-2" вторым слоем иного цвета заняла около двух часов. Ждем-с  теперь сутки.

Vikus678 написал:

...какова будет ширина сиденья?

410 мм.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:59:22)

Неактивен

 

#7 2010-06-16 03:36:47

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

       Фото "Принца-2" несколько дней назад. Это уже точно окончательный вариант!
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/18388684lVO.jpg
     Наигрался вдоволь с разными передними колесами-вилками и прочим.По эл. почте с Виталием обсуждаем нюансы.
    В  принципе, ничего уже не держит для заколачивания  веломобиля в посылочный ящик. Но каждый день что-нибудь совершенствую, не могу остановить себя. Какой-то странный комплекс: боязнь чего-то недоделать. Вот что значит затянуть работу на столь долгий срок!
    Вчера, например, сверловкой облегчил ( % на 10-15 максимум) ал. общивку багажного отсека. Сегодня обул ограждение спец.педалей силиконовым шлангом (вчера на рынке нос к носу столкнулись с Модулятором -  тоже чего-то  покупал для своего супер-обтекателя).
    Привод работает ( боюсь сглазить) идеально. Надеюсь Виталию будет несложного вращать педали. Вес  веломобиля( около 26 кг) несколько больше чем ожидал - сказывается завышенное сечение труб  и вынужденная схема: рамы  с длинным  горизонтальным дышлом для удобства посадки.
     Да, всё складывается очень легко. Веломобиль разделяется на два самостоятельных модуля: рама с приводом и сидение с багажным отсеком за пару минут - достаточно отвинтить три болта М8.

     Неожиданность! Сидение от "Ильяки & Hof" , вернее пошитые ими спинки  расползлись по тканевой основе. Выдержали только один "Тест-тур". А я , Ильяка, надеялся переставить одну из них на "Принц-2". Сейчас срочно придумываю вариант как закрепить нити на новой заготовке. Есть решения?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 04:03:45)

Неактивен

 

#8 2010-06-16 12:40:41

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

1.Вал ведущего колеса теперь диаметром имеет диаметром 16 мм(никаких проточек на нем нет).

А где можно взять такой ровный длинный пруток?

Неактивен

 

#9 2010-06-16 13:44:35

vpch
Member
Откуда: С.-Петербург
Зарегистрирован: 2009-02-13
Сообщений: 187
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

А мне теперь кажется, что реабилитирующимся инвалидам наиболее подходят гибриды типа модификации Зольги, описываемой в Испытания Зольги-2 инвалидом начались
Если никто не захочет попробовать таким образом модифицировать свой ещё стоящий в Москве веломобиль
(фирма, занимающаяся этим тоже московская), придётся мне осенью отправлять Зольгу в Москву. Если не будет сокрушительной критики идеи.

Отредактированно vpch (2010-06-16 13:46:03)

Неактивен

 

#10 2010-06-17 02:01:27

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Веломобиль "Принц-2"

Shuriken написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

1.Вал ведущего колеса теперь диаметром имеет диаметром 16 мм(никаких проточек на нем нет).

А где можно взять такой ровный длинный пруток?

http://mc.ru , ищешь "пруток калиброванный":
http://mc.ru/page.asp/metalloprokat/krug_kalibr/PageN/2


стоит недорого - 41 руб за 1 кг

Неактивен

 

#11 2010-06-17 03:26:45

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/18401471xbZ.jpg

Изготовление этих деталей вынес в отдельную тему http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=379

Добавлено спустя     7 минут   5 секунд:

hof написал:

http://mc.ru

Хорошая ссылка! Но  к ним ездить далеко за серебрянкой. Я приобрел пруток на ближайшем к мастерской тимирязевском стройрынке. Сталь не ахти какая, но для наших целей вполне подойдет. 16 мм диаметр -  отличное сечение для вала!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 03:54:58)

Неактивен

 

#12 2010-06-17 08:16:28

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Веломобиль "Принц-2"

Зато к нам близко! smile

кстати, 16 мм - отличное решение для вала, согласен, а как же подшипники на 16 мм? разве это не импортный стандарт?

Неактивен

 

#13 2010-06-17 09:49:15

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

hof написал:

а как же подшипники на 16 мм? разве это не импортный стандарт?

Стандартные кареточные подшипники 16х31, очень удобно, специально покупать ничего не надо.

Неактивен

 

#14 2010-06-17 14:55:50

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Веломобиль "Принц-2"

ага, только где их брать не понятно

или это те, которые стоят по 450 рублей за штуку?

подшипники 35х17 или 35х15 в разы дешевле

Неактивен

 

#15 2010-06-17 18:32:44

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

Источник подшипников - кареточные картриджи б/у, с небольшим люфтом. Для подобного колхоза - прокатит. Цена - БЕСПЛАТНО. Новые - 300 р  в опте за пару в составе каретки.

Неактивен

 

#16 2010-06-18 03:33:11

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

Сегодня получил и прикрепил на веломобиль таблички. А это означает, Виталий, что финиш  работы совсем близок.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/18411995OIL.jpg

      Доступ в грузовой отсек  "Принца-2" с двух сторон: сзади - открытый доступ (чтобы можно было пользоваться во время движения) и  есть проём под откидывающимся основанием сидения.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/18411627obb.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/18411628ffC.jpg
     Передние части боковин срезаны под углом, дабы "обнажить" части труб рамы - так за них удобнее держаться руками при посадке-выходе из веломобиля.   
       Днище грузового отсека выполнено двускатным. Т.е. вещи, которые спрятаны под сидение (скажем,  от дождя) не сместятся в заднюю часть произвольно. Днище закреплено на раме грузового отсека на резиновых подушках, дабы избежать дребезжания при езде, и  периметр днища  с той же целью смонтирован на раме с зазором, т.е. нигде не контактирует с рамой.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411629PHw.jpg

       Все гайки имеют  контрящие пластмассовые вставки. Для регулировки наклона спинки сидения (5 положений) или её складывания вперед достаточно отвернуть пару болт-гайка барашки без применения инструмента.
      Грязевые щитки закреплены с помощью перфорированных полосок резины. Это обеспечивает  нежесткое крепление и при случайном смещении можно легко вернуть их в нужное положение.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/18411630MOP.jpg

     Вес модуля  "Грузовой отсек+сидение" составляет 8,5 кг. Осталось только натянуть полотно спинки сидения. Работы на пять минут, но задерживается пошив.

     А в шасси осталось делов: отрегулировать тормоза-передачи и установить спецпедали. Тоже работы на полдня максимум.
      Виталий, отпрашиваюсь у Вас на три дня: завтра уезжаю на велофестиваль в Углич. А в понедельник-вторник доложу о завершении работы по "Принцу-2". Договорились?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-18 04:15:36)

Неактивен

 

#17 2010-06-18 03:52:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

hof написал:

...подшипники на 16 мм?

hof написал:

...где их брать не понятно

Олег, эти подшипники применяются в "каретках на промах". Отличные подшипники. Их № 80902, размеры: 16х35х14. В "Принце-2" я применил более надежный их вариант с металлической защитной вставкой.
Продаются в Сокольниках или  свободно в ООО "Сфера"  (ул.Молодогвардейская,  д.57, тел. 648-48-62, 933-40-29). Цена, по-моему, рублей 40 или 60 за шт.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-23 03:38:28)

Неактивен

 

#18 2010-06-23 03:34:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

Ну что, Виталий, сегодня час назад закончил работу по второму (он же последний) модулю "Принца-2"  - шасси готово.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/18483345AEw.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/18483346Gxw.jpg

Не удержался, и напоследок решил ещё одну переделку-улучшение произвести: укоротил на 150 мм рычаг( вынос) руля. Мне показалось,что для Вас так будет удобнее.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/18483344qoG.jpg

Планы на завтра (т.е. сегодня):
- утром получаю с прошивки и натягиваю спинку сидения ( Кстати,  решил усилить плетенку  перед прошивкой и по всему периметру оплавил кромку.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/18483343FvV.jpg
Зажал между металлическими профилями, оставил выпуск в 3-5 мм и прошел зажигалкой. Плетенка загорается и оплавляется строго по срезу профиля);
- провожу обкатку веломобиля. после чего
- установлю на педали окантовку для удержания пяток, как Вы просили;
- затем фотосессия новорожденного и наконец
- выполняю эскизирование "Принца-2".

И если ляпов не обнаружится,  буду готов отправить "Принца-2" адресату. Предлагайте варианты пересылки веломобиля.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-06-23 03:35:29)

Неактивен

 

#19 2010-06-23 14:59:23

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

Виталий, пока всё  идет по плану: спинка установлена. Приступаем к обкатке "Принца-2".

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/18488166ZBz.jpg

Неактивен

 

#20 2010-06-23 17:19:37

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

Тормоз только на одно заднее колесо при отсутствии переднего - это неисправимо...

Неактивен

 

#21 2010-06-23 20:52:33

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Веломобиль "Принц-2"

Саш - на аппарате два тормоза - один задний и передний - вполне достаточно

смотри внимательней

Неактивен

 

#22 2010-06-24 01:22:20

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/18411689vbI.jpg

Вытащили "Принца-2" на свет божий, обкатали, проблем нет. Видеоотчет завтра.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/18497077hHJ.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/18497078GYU.jpg

Неактивен

 

#23 2010-06-24 16:57:50

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

Олег, при всём уважении - ту конструкцию, что стоит спереди, тормозом назвать как-то язык не поворачивается. Неужели была проблема вибрейк поставить?

Отредактированно Shuriken (2010-06-24 16:58:34)

Неактивен

 

#24 2010-06-24 17:08:38

Vikus678
Member
Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 2008-08-22
Сообщений: 98
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

Shuriken написал:

Неужели была проблема вибрейк поставить?

Стесняюсь спросить а что это такое?


Нет нерешаемых проблем - есть неприятные решения.

Неактивен

 

#25 2010-06-24 17:48:59

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2130
Профиль

Re: Веломобиль "Принц-2"

Это такой тип тормозов.
Это важно. Я всю технику, которую делаю, даже инвалидную, обязательно гоняю в предельных режимах, сажаю в грязь, по возможности топлю, привод пытаюсь свернуть всеми силами, а уж опрокидывание - это вообще можно сказать стандартная процедура smile

Отредактированно Shuriken (2010-06-24 17:52:23)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.032 seconds, 9 queries executed ]