Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-12 03:19:15

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/24834375HJf.jpg
Добавил сообщение на главную сайта http://etracab.ru/nevada-2011.html


Трудно заставить себя  что-то делать, когда в Неваде вот буквально в эти часы идет подготовка к первым групповым стартам стримлайнеров.

Переделавал-перешпаклевывал сегодня зализы  "Тетивы" и каждый час   отрывался к компьютеру: смотрел новые сообщения на форуме Уорена с места событий.

Несколько греет душу то, что год назад угадал при проектировании нужные обводы и концепцию "Тетивы". В Неваду сейчас привезли минимум три стримлайнера такой-же схемы. Ближе всех по пропорциям и размерам стримлайнер  голландца Х. Весселя.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/24834357zkS.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/24344679jzT.jpg


Интересно, что они покажут  в сравнении с "Варной".
Студенты Делфа уже разогнали свой стримлайнер до 97 км/ч. Это в Голландии, а в Неваде все же повыше -1 400 м над уровнем моря. Думаю, до 120-125 км/ч смогут раскрутить.

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-13 01:29:04

Да, зреет сенсация!
Вот первые результаты утренних квалификационных заездов:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/24849653Bvk.jpg

Голландский студент Себастьян Боулер  (Sebastian Bowler) на  стримлайнере "VeloX" http://s0.imgsrc.ru/1/1949/6/24833986SzA.jpg сел на хвост самому Сэму Витингему: 104,77 и 107,32 км/ч.

И хотя скорость ветра была сверх регламента, сравнение результатов говорит само за себя!

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-13 01:53:20

Некоторые фото первого дня:
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/24850018FsU.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24850041plK.jpg

Половинки обтекателя "VeloX" столь хлипки по отдельности, что проблемой было довести их недеформированными. Команда  из Делфа самая многочисленная.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/24850043qKZ.jpg
В квалификациионном заезде "VeloX" одет в "рабочую форму" - берегут основные обтекатели.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/24850017dEb.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/24850019IWF.jpg

Новая начинка "Варны"

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/24850042Zrv.jpg
Л.Лем примеряется к  "Варне-камере".

Г.Георгиев демонстрирует этот  трехколесный стримлайнер уже  четвертый год подряд. Судя по черным контурам снаружи, конструктор сомневается пока - делать ли окна или сохранить концепцию "камеры".

Все фото: http://jnyyz.wordpress.com/

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-13 02:07:39

Подборку новостей  из Невады см.также на   сайте украинских веломобилистов http://hpv.com.ua/.

Единственная поправка к комментариям А.Ганшина: у подножия Горы Сражения проходит не чемпионат, а вновь предпринимаются попытки установить абсолютные рекорды скорости стримлайнеров.

Алексей Ганшин » 2011-09-13 07:25:37

А мне кажется, что WHPSC (World Human Powered Speed Challenge) переводится как раз как Мировой Чемпионат скоростных мускульных транспортных средств (или как-то так).

Хотя, может быть точнее будет сказать "Мировое первенство?"

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-14 00:46:22

В утренней попытке 13-го сентября голландец Себастьян Боулер  (Sebastian Bowler) на  стримлайнере "VeloX" показал результат
122, 35 км/ч!!!

Это шестой результат в истории  скоростных заездов стримлайнеров. Но ветер опять был сверх допустимой нормы. И результатне засчитан. Что-то с погодой им там не везет в этот раз.

Алексей Ганшин » 2011-09-14 01:40:56

Всё я порядке. Это ведь всё ещё "пристрелочные заезды". рекорды будут ставить в конце недели, когда начнут ездить вечером, а не утром.

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-14 03:56:16

Алексей Ганшин написал:

...Это ведь всё ещё "пристрелочные заезды"....

Уже не пристрелочные, а на 5-ти  мильной дистанции

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-17 02:14:50

Результаты вчерашних заездов:

Thursday Evening Speed Runs

9/15 Greg Westlake Avos Arrow   9.490 47.14 75.87 608 n
9/15 Trefor Evans Vortex   6.794 65.85 105.98 544 n
9/15 an-Marcel Van Dijken Cygnus Beta   6.458 69.28 111.49 696 n
9/15 Barbara Buatois VarnaBM   6.177 72.43 116.56 282 y
9/15 Todd Reichert Vortex   6.158 72.65 116.92 292 y
9/15 Sam Whittingham Tempest   5.576 80.23 129.13 247 y
9/15 Sebastiaan Bowier VeloX   5.555 80.54 129.61 243 y

У С.Витингема  - второй результат в заезде! Первый -VeloX!!!

grey_kardinal » 2011-09-17 12:11:28

Интересно, если бы Витингем и Боулер поменялись мобилями, каковы были  бы результаты? :)

Алексей Ганшин » 2011-09-17 14:48:57

Да. На видео Георгиев поздравляет Боулера :) Вот тут это видео - http://nos.nl/op3/artikel/273345-europe … fiets.html  Я уже выдрал его оттуда, надо закачать на ютюб.

Вениамин, как вы думаете, в чём причина успеха VeloX? Стримлайнеры такой же схемы выступали и раньше, и даже в этом сезоне, но отстали от Варны и Велокса очень серьёзно.  Не думаю, что всё зависит именно от компоновки... Хотелось бы провести, на сколько это возможно, анализ результатов прошедших гонок, чтобы понять куда всё движется, и написать статью об этом, чтобы объяснить всем остальным. Поможете с этим?

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-17 21:51:33

Алексей Ганшин написал:

в чём причина успеха VeloX? Стримлайнеры такой же схемы выступали и раньше

Сижу, полирую "Тетиву", а в паузах  - у компьютера: смотрю как обсуждают это событие на форуме Уорена. Видно ,что  многие в шоке.  И дело не только в том, что  Себастьян Боулер (или Боуйер -разное написание его фамилии) установил новые рекорд  Европы. А скорее всего в том, что эта "Невада-2011" скорее всего ставит точку в многолетнем периоде доминирования стримлайнеров типа "Варна". И наверное,  схемы  стрмлайнера Домиана Забовника.

Вот саммы быстрые пилоты стримлайнеров в мире

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/24922824Qyf.jpg

Ты неправ, когда говоришь,что

Алексей Ганшин написал:

...Стримлайнеры такой же схемы выступали и раньше...

Где они были, и что значит такой же схемы? Голландские студенты сделали жесткую раму (с тягами.Посмотри: эта же идея и у "Тетивы").
и очень лёгкую ( вес пока неизвестен, но если у "Варны" - сталь,  то у них -углепластик).  И обтекатель - без фонаря.
    Не понял пока какой у "Velox"  мидель и длина обтекателя в сравнении с "Варной". Но, по-моему, эти показатели больше, поскольку С.Воулер гораздо выше  и крупнее С.Витингема. Если так, то получается что система "стримлайнер +пилот" более эффективна, чем у Г.Георгиева.

     На видео пекордного заезда "VeloX"  стримлайнер заметно раскачивается. С.Витингем  летит же , как стрела - профессионал. Значит у  "VeloX" ещё есть резервы, и наверняка он улучшит свой результат.
       Ещё я обратил внимание на обводы "Velox", когда смотришь спереди - они далеки от совершенства, по крайней мере "Варна" смотрится гораздо изящнее. Значит и здесь у голландцев  есть запасы в конструкции. 

     И ещё:" Velox" стоит гораздо выше над дорогой, чем "Варна" -клиренс раза в два больше.

      Похожие (безфонарные)  на  "Velox" стримлайнеры были, а вот близкого по совокупности решений нет - ты не прав, опровергни если можешь.

       В общем, надо продолжать анализировать.  Дождаться только результатов всех заездов и фоторепортажей.

       Пошел лакировать болванку  "Тетивы" дальше.

Алексей Ганшин » 2011-09-17 23:22:55

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Сижу, полирую "Тетиву", а в паузах  - у компьютера: смотрю как обсуждают это событие на форуме Уорена.

Должно быть вас такой результат "Велокса" вдохновил :)  А что за форум Уорена? Можно ссылку?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Где они были, и что значит такой же схемы? Голландские студенты сделали жесткую раму (с тягами.Посмотри: эта же идея и у "Тетивы").
и очень лёгкую ( вес пока неизвестен, но если у "Варны" - сталь,  то у них -углепластик).  И обтекатель - без фонаря.

Да, я имел в виду именно то, что безфонарные схемы были. Даже Virtual Edge (http://www.speed101.com/) несмотря на меньший мидель и меньшее, чем у "Варны", аэродинамическое сопротивление, не смог превзойти Сема.  Если дело не в аэродинамике, то действительно остаётся более эффективная рама и просто более сильный пилот.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Не понял пока какой у "Velox"  мидель и длина обтекателя в сравнении с "Варной". Но, по-моему, эти показатели больше, поскольку С.Воулер гораздо выше  и крупнее С.Витингема. Если так, то получается что система "стримлайнер +пилот" более эффективна, чем у Г.Георгиева.

Значит точных данных о весе и размерах Велокса у вас нет?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

На видео пекордного заезда "VeloX"  стримлайнер заметно раскачивается. С.Витингем  летит же , как стрела - профессионал. Значит у  "VeloX" ещё есть резервы, и наверняка он улучшит свой результат.
       Ещё я обратил внимание на обводы "Velox", когда смотришь спереди - они далеки от совершенства, по крайней мере "Варна" смотрится гораздо изящнее. Значит и здесь у голландцев  есть запасы в конструкции.

В прошлых заездах Витингем тоже раскачивался. А видео с ним этого года я не нашёл. Может подскажите где искать? А то, что есть резервы это точно. С первого раза показать такой результат это очень круто. "Варну" уже годами отшлифовывали, наверное довели до совершенства всё что можно было. Но и голландцы тоже сделали всё очень компактно. Сомневаюсь, что они могли позволить себе какие-то допуски больше необходимых. Судя по фото сбоку, где одна половинка снята, компактнее уже некуда. Кстати говоря, из явных отличий - у "Велокса" есть ниша для заднего колеса. 


   То есть на данный момент, как я понял, преимущество голландцев в более жёсткой раме и меньшем миделе (хотя последнее спорно).  Возможно Голландский гонщик просто сильнее Сема, судя по его накачанным ногам и сухощавому телу - он профессионал. Но, может быть, вам виднее, что известно о самом Сибастьяне?

То что "Велокс" выше над землёй тоже ни о чём однозначно не говорит. Я слышал два мнения на этот счёт. Одно из них говорит, что дородный просвет засчитывается в мидель, по этому он должен быть как можно меньше. Другое утверждает, что из-под низкого днища воздуху некуда деваться, и это создаёт волну вроде той, что идёт перед медленно плывущей лодкой, что создаёт дополнительное сопротивление. По этому аппарат должен быть не очень низким.

  А вот что меня действительно огорчает, так это высокотехнологичность "Велокса". "Варна" намного проще и, уверен, что намного дешевле. Лидерство "Варны" было маяком для самодельщиков. Георгиев, как бы говорил: "Это может сделать каждый!" И никаким углепластиковым камера-болидами не удавалось превзойти простую, но отработанную "Варну".
   Впрочем, прощатсья с "Варной" ещё рано - рекорд-то не побит!

Мне пока не понятно, почему именно "Велокс" такой удачный. Может просто удачный, а может это результат очень большой работы его создателей, плюс высокие технологии?
  Почему "Варна" такая удачная? Георгиев сам называл конструкцию простой.  Я пытаюсь ответить на эти вопросы и не могу :) Слишком мало отсюда видно. Наверное, чтобы понять что к чему, нужно побывать там и всё видеть собственными глазами. А что вы думаете на этот счёт?

hof » 2011-09-18 00:05:58

http://wisil.recumbents.com/forums/

Алексей Ганшин » 2011-09-18 00:22:33

hof написал:

http://wisil.recumbents.com/forums/

Спасибо. Значит этот форум я видел

Алексей Ганшин » 2011-09-18 01:37:42

http://jnyyz.files.wordpress.com/2011/09/riders.jpg
Судя по этому фото мидель у Голландцев больше, чем у "Варны", при чём намного. Венимаин, у "Тетивы" есть все шансы установить новый мировой рекорд!!!

bandanschik » 2011-09-18 07:13:19

Привет всем! Разрешите вставить своих пять копеек. Тодд Рейчарт, на снимке крайний слева, и его команда из Университета Торонто сделали ставку на "ламинарный" дизайн (предполагающий как можно плавный отрыв воздуха с поверхности обтекателя), а не уменьшение миделя в новом стримлайнере "Вортекс". Тодд улучшил свой рекорд с 102 км/ч до 116,9 км/ч по сравнению с его выступлением в прошлом году (в таблице выше его результат стоит под №10). Значит смысл безусловно в этом есть. Но они, кажется, сделали ошибку, пытаясь модифицировать обтекатель "Варны", а не создавая обтекатель с нуля, основанном на принципе "ламинарности". Насколько я понимаю, команда из Голландии сделала ставку на "ламинарный" дизайн, а не минимазацию миделя, и не прогадала. Было б интересно, если б Сэм выступил также и на Велоксе ;)

bandanschik » 2011-09-18 07:37:50

Обзор : Ламинарный, промежуточный и турбулентный потоки. Число Рейнольдса (Re).
http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics … erOvervew/

Ламина?рное тече?ние — течение, при котором жидкость или газ перемещается слоями без перемешивания и пульсаций (то есть без беспорядочных быстрых изменений скорости и давления).

Выделяют три основных типа потоков:

    ламинарный
    промежуточный
    турбулентный

Ламинарный поток.
Обычно ламинарный поток возникает, когда жидкость течет по маленькой трубе и / или с маленькой скоростью. Он может рассматриваться как серия жидких цилиндров в трубе, и тем быстрее течет цилиндр, чем он ближе к внутреннему (оси трубы), а цилиндр, соприкасающийся с трубой, неподвижен.

Профиль распределения скоростей зависит практически только от вязкости жидкости - u - и не зависит от плотности - ?.

Турбулентный поток.
Большие и маленькие водовороты и завихрения делают турбулентный поток непредсказуемым. Он возникает при большой скорости жидкости/газа.

Профиль рапределения скоростей в таком потоке - функция, зависящая от плотности - ?.

Промежуточный поток.
Промежуточный поток - это смесь турбуленого и ламинарного потоков, т.е. ближе к центру поток турбулентный, а ближе к краям - ламинарный.

Все эти потоки имеют совершенно разные показатели потери энергии, и для каждого из них существуют свои уравнения для предсказания их поведения.

Характер потока на практике определяется безразмерным Числом Рейнольдса (Re). Число Рейнольдса - важный показатель для распознания любого типа потока с выраженным профилем распределения скоростей. Оно определяет относительную значимость эффекта вязкости в сравении с эффектом инерции. Число Рейнольдса пропорционально силе инерции и опратно пропорционально силе вязкости.

Поток (в диапазонах, близких к критическим значениям неопределенность разрешается только экспериментом):

    ламинарный , если Re <2300
    промежуточный, если 2300 < Re <4000(иногда указывают 10000)
    турбулентный, если 4000 < Re

Добавлено спустя     6 минут   44 секунды:
Что вы думаете про так называемые "аэродинамические рассекатели"?

Чем позже происходит срыв воздушного потока с обтекаемой поверхности, тем меньшей будет и сила лобового сопротивления.

http://www.rassekateli.ru/rassekateli.html

В этом аспекте интересен следующий факт. Известно, что при езде двух формульных болидов друг за другом, уменьшается не только сопротивление движению заднего автомобиля, идущего в воздушном мешке, но и переднего, по измерениям в аэродинамической трубе - на 27%. Происходит это вследствие частичного заполнения зоны пониженного давления и уменьшения разрежения за ним.

Установленные на автомобиле аэродинамические рассекатели сводят к минимуму зону разряженного воздуха и снижают турбулентность, образуя ламинарный поток воздуха.
http://www.rassekateli.ru/images/stories/srassek_car.jpg

Алексей Ганшин » 2011-09-18 08:23:39

http://www.youtube.com/watch?v=62QlmMiZ8b4
Вот этот ролик. Копируйте себе, пока его не запретили. О там поставил ссылку на оригинал, но вполне могут посчитать нарушением авторских прав.
Впрочем, сейчас закачаю ещё и flv вариант - http://www.velodreamer.com/archives/velox_2011.flv

Modulator » 2011-09-18 12:20:49

[/size]

bandanschik написал:

Что вы думаете про так называемые "аэродинамические рассекатели"?

Чем позже происходит срыв воздушного потока с обтекаемой поверхности, тем меньшей будет и сила лобового сопротивления.

http://www.rassekateli.ru/rassekateli.html

В этом аспекте интересен следующий факт. Известно, что при езде двух формульных болидов друг за другом, уменьшается не только сопротивление движению заднего автомобиля, идущего в воздушном мешке, но и переднего, по измерениям в аэродинамической трубе - на 27%. Происходит это вследствие частичного заполнения зоны пониженного давления и уменьшения разрежения за ним.

Установленные на автомобиле аэродинамические рассекатели сводят к минимуму зону разряженного воздуха и снижают турбулентность, образуя ламинарный поток воздуха.

Что я о них думаю??? Много чего, сдвигаться надо с мёртвой точки и не позориться, блин! :(
И что же всё-таки можно придумать для работающих ног на открытой велотехнике, чтобы они не взбалтывали воздух?

Ведь абсолютно бесполезно: что вес снижать, что тело пригибать, что руки убирать, что ложиться к самой земле,
ведь всё равно любой велосипед, с неубранными в ПОЛНЫЙ обтекатель ногами, на длительных 150-200вт
всё равно упирается в стенку, как баран, и едет "30 с чем-то" :)) . Позорище!

Вон, как в Неваде гоняют, а у нас ноги увязли в воздушном потоке, как в трясине и не дают вырваться из тридцатикилометрового плена :( ...

     УСТАНОВИТЬ БЫ НОВЫЙ РЕКОРД ДЛЯ ОТКРЫТЫХ АППАРАТОВ С ЧАСТИЧНЫМИ ОБТЕКАТЕЛЯМИ, НА КОТОРЫХ МОЖНО ЕХАТЬ
ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВААНИЯ
Чтобы былли не позорные 30 с чем-то,
а 40 с чем-то!     А этим я давно уже не удивляюсь и даже особо не радуюсь: всё с ними ясно :)) .

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-18 17:06:11

Modulator написал:

УСТАНОВИТЬ БЫ НОВЫЙ РЕКОРД..

Уменьшил твои синии амбиции в два раза -режут уже глаза.

bandanschik написал:

Тодд Рейчарт, на снимке крайний слева, и его команда из Университета Торонто сделали ставку на "ламинарный" дизайн... в новом стримлайнере "Вортекс".

Если есть информация, Алексей,  интересно  бы узнать как они решали эту задачу?

Как я понимаю "...ставку на "ламинарный" дизайн..." делают все конструкторы стримлайнеров, но  далеко не у всех результат налицо, т.е. на обтекателе. Если у некоторых обтекателей невооруженным взглядом видна некачественная поверхность , неаккуратно  выпонены стыковые  замки съёмных частей - о каком ламинарном потоке может идти речь.

"Варны" тем и хороши, что Гергиев "вылизывает" их. (Как у него это поучается!?)
Смотрел сегодня ночью раз пять  видео ( почти покадрово) демонстрации "Варны" для Б.Буату.  Либо такие ракурсы, либо действительно ширина у нее, ну наверное, не более 380-400 мм. Очень узкая.

И ещё о "женском " варианте "Варны": Георгиев переставил звезды в обратном порядке ( я тоже так задумывал - на самой маленькой цепь должна работать с наименьшим сопротивлениеми), но вот почему стартовую - самую большую он оставил на своем месте? Или она у него просто не вписаласьв габарит? В результате , после старта цепь надо быстро сбрасывать сразу на правую, а потом по графику заезда - на меньшую.

P.S.

Алексей Ганшин написал:

http://www.youtube.com/watch?v=62QlmMiZ8b4
Вот этот ролик. Копируйте себе, пока его не запретили.

Спасибо огромное, скопировал! Я пока не умею "выдирать" видео с тех сайтов.

Алексей Ганшин » 2011-09-18 19:42:31

Ульяновский Вениамин Вени написал:

И ещё о "женском " варианте "Варны": Георгиев переставил звезды в обратном порядке ( я тоже так задумывал - на самой маленькой цепь должна работать с наименьшим сопротивлениеми), но вот почему стартовую - самую большую он оставил на своем месте? Или она у него просто не вписаласьв габарит? В результате , после старта цепь надо быстро сбрасывать сразу на правую, а потом по графику заезда - на меньшую.

Я когда увидел, то сразу понял зачем это. Во всяком случае у меня есть предположения:
1 - для оптимизации траектории цепи, чтобы на основной передаче она шла как можно прямее - без перекосов.
2 - когда основная звезда посредине, цепи некуда слетать.
Там, кстати, на одном из блогов, где заснята крупным планом трансмиссия Варны Темпест, в комментариях написано, что у всех Варн трансмиссия одинаковая. Но даже мы знаем, что это не совсем так :)

Кстати говоря, я наконец, понял, что это за "ноги" идут от передней вилки к днищу обтекателей Варны. Это ограничители поворота рулевого колеса, чтобы ненароком не задеть край ниши покрышкой на скорости. Опять же кто-то уже писал в одном из блогов, что у аппарата с линейным приводом из-за этого лопнуло колесо. У него нет ограничителя.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Смотрел сегодня ночью раз пять  видео ( почти покадрово) демонстрации "Варны" для Б.Буату.  Либо такие ракурсы, либо действительно ширина у нее, ну наверное, не более 380-400 мм. Очень узкая.

Да, я тоже заметил. И на фото видно, что не только уже, но и меньше по высоте. 


Ульяновский Вениамин Вени написал:

Спасибо огромное, скопировал! Я пока не умею "выдирать" видео с тех сайтов.

Всегда пожалуйста! Первый ролик о них, который ещё до гонок, тоже выложил человек, выдравший его где-то :) (кстати голландец). Если бы не он, мы бы так и не нашли :) Не понятно, почему сами члены команды VeloX не выкладывают видео на ютюбе.
  После просмотра ролика в браузере сохраняется временный файл без расширения с именем вроде CA2ZAXQT  без расширения. Я запускаю поиск всех новых файлов, которые не старше, скажем 10-ти минут, из них выбираю файлы подходящего размера (полторы минуты - 11 мб) и принудительно открываю их проигрывателем Media Player Classic. Если файл не тот, то он просто не открывается. А если тот, то я его сразу переиминовываю и даю расширение FLV.  Так как это временные файлы, то браузер их со временем удаляет. По этому важно начать поиск сразу же после просмотра. И ещё - важно смотреть одним куском, иначе может создаться несколько файлов (для каждого куска свой).  По этому, если не хватает скорости закачки для просмотра сразу же - ставлю на паузу и жду, пока всё закачается.

Искать лучше всего после просмотра браузером Opera.

bandanschik » 2011-09-18 20:07:38

Кстати команда Тодда и его стримлайнер "АСЕ" (Туз) получил освещение в канадской прессе. В августе 2011 г. популярная газета Торонто Стар написала статью про них: http://www.thestar.com/news/article/104 … km-hr?bn=1

8 сентября про "Вортекс", новый стримлайнер команды из Университета Торонто, была показана передача на канале Дискавери (3:30 и до конца):

http://watch.discoverychannel.ca/daily- … clip528966

Вортекс, как и АСЕ построены на деньги спонсоров. Освещение на указаных СМИ даст возможность привлечь еще больше спонсоров в будущем. Мы, к сожалению, взаимодействовать со спонсорами так и не научились:(

Вот еще статья про Вортекс: http://jnyyz.wordpress.com/2011/09/09/t … -mountain/

Сайт команды: http://hpvdt.skule.ca/

Обтекатель весит около 8 кг, а весь стримлайнер около 15 кг. "Вортекс" выше и шире "Варны", чтоб обеспечить более "ламинарный" дизайн. Дизайн обтекателя "Вортекса", как я понимаю, рассчитан на компьютере.

Обсуждение Вортекса на американском форуме: http://wisil.recumbents.com/forums/topi … hichpage=2

"It is quite a bit smaller than ACE, more than 1m^2 smaller surface as far as i can tell.It is quite a bit more aerodynamically efficient as it is designed for 50% laminar flow."

"The bike is quite small...probably 2 or 3 in shorter than a varna, with a sharper nose. It is however higher off the ground, probably 1ft higher at the canopy. Also fairly wide at 19.something in, but that is so we can keep the flow laminar for longer. We have all kinds of riders for ASME, from 5.3 to 6.4 ft tall, so it was a challenge to try to fit them all, that was my responsibility...we shall see if it works."

Вот блог: http://jnyyz.wordpress.com/

http://i53.photobucket.com/albums/g64/victorr_2006/ass-kicking-tool.jpg
http://jnyyz.files.wordpress.com/2011/09/final-paint.jpg
http://jnyyz.files.wordpress.com/2011/09/unloading.jpg

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-18 21:28:25

bandanschik написал:

...команда Тодда и его стримлайнер...

Конечно они молодцы, как и все остальные, кто встречается в Неваде. Шевелят мозгами и руками, а главное  у них есть общая мотивация - рекорд.

Вот об этих "нестыковках" частей обтекателя я говорю:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24939231syF.jpg

Как  они здесь могут добится ламинарного потока? Перепады (выступы) уж точно не менее 1 - 1,5  мм, а скорее всего
и  поболее.

Алексей Ганшин написал:

...не только уже, но и меньше по высоте....

Не зря эти "Варны" форумчане Уорена прозвали русскими матрёшками.

Алексей Ганшин написал:

2 - когда основная звезда посредине, цепи некуда слетать.

я думаю, что верен только пункт-1.

Вообще, мне показалось, что нынешние "Варны" у Георгиева по качеству изготовления "начинки"  уступают предыдущий. Как будто в спешке делалась.

И плохо понятно, почему было мало заездов у С.Витингема и  Б.Буату. Что-то не так с "Варнами"? Или Георгиеву было очевидно, что это не год его подопечных?

Алексей Ганшин » 2011-09-18 21:35:00

Ульяновский Вениамин Вени написал:

И плохо понятно, почему было мало заездов у С.Витингема и  Б.Буату. Что-то не так с "Варнами"? Или Георгиеву было очевидно, что это не год его подопечных?

А может из-за ветра...

bandanschik » 2011-09-18 23:35:32

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Конечно они молодцы, как и все остальные, кто встречается в Неваде. Шевелят мозгами и руками, а главное  у них есть общая мотивация - рекорд.

Вот об этих "нестыковках" частей обтекателя я говорю:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24939231syF.jpg

Абсолютно согласен! Они, как мне кажется, проделали огромную работу по оптимизации формы обтекателя, но забыли (?), что стыков между частями обтекателя должно быть как можно меньше и они должны быть расположены горизонтально, чтоб предотвратить срыв ламинарного потока в турбулентный. Хотя скорее всего они про это знают, но по каким то причинам не смогли (не захотели?) воплотить это в реале.

Еще важный момент. Насколько я знаю и "АСЕ" и "Вортекс" были построены на деньги спонсоров, включая Университет Торонто. Чтобы получать и дальше деньги от спонсоров нужно каждый год УЛУЧШАТЬ результат. Понимаете логику? Второй год студенты, входящие в команду Тода, пишут рефераты, курсовые и дипломные, выступают на конференциях про конструкцию и пути улучшения велосипедов-стримлайнеров. Их заметили. Про них написали в самой популярной газете Торонто и сняли сюжет на канале Дискавери.

Им невыгодно СРАЗУ построить супер победный агрегат. ВЫГОДНЕЕ растянуть этот процес лет так на 5. На Западе ведь не любят НЕЗДОРОВЫЕ сенсации (тот же Георгиев строит и шлифует гоночные Варны уже около 20 лет). На Западе любят ЗДОРОВЫЕ сенсации. А так будет виден прогресс: 102 км/ч в 2010 г., 116,9 км/ч в 2011 г., столько то км/ч в 2012 г. и через пару лет мировой рекорд;)

Добавлено спустя     8 минут   53 секунды:
Vortex кстати по-нашему будет Вихрь:)

bandanschik » 2011-09-19 07:17:25

Видео с Первого Канала

Установлен новый европейский рекорд скорости на веломобиле

http://www.1tv.ru/news/world/185661

"Голландскому студенту Себастьяну Бовье не сидится на месте, он установил новый европейский рекорд скорости на веломобиле. Ему удалось разогнать свой двухколесный болид почти до 130 километров в час - еще немного и, казалось, он взлетит.

Совсем немного не хватило, чтобы побить абсолютный рекорд, установленный канадцем Сэмом Виттингхемом - 133 километра в час. Однако сдаваться Бовье не намерен, в ближайшие дни на идеально ровных трассах американской пустыни Невада он совершит еще несколько попыток.

Кстати, чудо техники гонщик сконструировал и собрал сам, с помощью друзей-студентов. А первые испытания суперскоростной концепт-байк проходил в аэродинамической трубе."

Добавлено спустя     4 минуты   53 секунды:
Сюжет про голландцев на популярном украинском телеканале Интер (на русском)

http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2011/ … 92080.html

Голландский велосипедист развил скорость 130 километров в час
Крути педали - мчись как ветер! Европейский рекорд скорости установил на специально сконструированном веломобиле Себастьян Бовер. Голландский студент сумел развить скорость почти 130 километров в час. Его аэродинамический велобайк весом 20 килограммов пронесся по пустыне Невада. Именно там и был зафиксирован невиданный для представителей Старого Света результат. Впрочем, в мировом масштабе достижение Бовера уникальным не назовешь. Канадцу Стиву Виттингему уже удавалось проехать со скоростью свыше 133 километров в час. Хотя этот факт не омрачил радость юноши из Голландии.

Алексей Ганшин » 2011-09-19 15:02:12

Очень радует, что об этом говорят по телевизору! Значит народу это инетерсно, значит и у меня есть шанс найти спонсоров для постройки гоночного болида!
Кстати, вот видеоблог Сэма Виттингема! http://www.youtube.com/user/swhittingham

Ульяновский Вениамин Вени » 2011-09-19 20:17:27

Алексей Ганшин написал:

...вот видеоблог Сэма Виттингема...

Спасибо! Интересно, какой же у него тормозной путь если он тормозит до остановки 65 сек?

Shuriken » 2011-09-20 08:49:34

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Вот об этих "нестыковках" частей обтекателя я говорю:

Во-первых, в боевых условиях они заклеивают стыки скотчем, а во-вторых, они и в таком виде непдлохо едут. Может, вылизывание стыков - задел для следующего микроулучшения рекорда?

Алексей Ганшин » 2011-09-20 16:36:42

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Спасибо! Интересно, какой же у него тормозной путь если он тормозит до остановки 65 сек?

Я думаю, что затормозить он мог бы и быстрее, просто там, видимо, от линии финиша до остановки расстояние не меньше километра.
у меня другой вопрос - что говорил Сэм перед заездом? Мне показалось, что он был нездоров.

Алексей Ганшин » 2011-09-22 08:29:33

Видео из кабины VeloX:

http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id= … amp;loop=0

Действительно впереди очень много свободного места...

Ещё видео и описание здесь: http://www.raptobike.nl/fastest