Вазач » 2012-05-04 00:25:34

- Это я поймал его осенью в Пуще под Киевом у одного из родников, когда катался на своём велике и наслаждался активным отдыхом и природой
Как оказалось знаменитый Халабурда! - Вот сообщение о нём в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% … 0%BB%D1%8C
А вот из его велолодок, что с трудом удалось нацедить из того что есть в Интернете.
http://io.ua/20106689i.jpg http://io.ua/20106690i.jpg http://io.ua/20106691i.jpg http://io.ua/20106692i.jpg http://io.ua/20106693i.jpg http://io.ua/20106695i.jpg
Он хочет построить сейчас ещё один свой лигерад, надеюсь, лучший из того что когда либо он строил.
А я хочу его как-то подбить построить бытовой стримлайнер, который переплюнет, немецкий Милан, на настоящий момент, вроде как самый быстрый, -
за 24 часа прошёл 1233 километра, - это уже дело чести Инженера!
http://io.ua/16316865n.jpg
Представляете, стартовать из Киева на таком веломобиле вместе с поездом Киев-Симферополь, и затем встречать свою женщину в Симферополе с этого поезда, примерно как это делал киевский автогонщик, Алексей Мочанов, когда провожал свою девушку на самолёт в Одессу, а затем садился в свой автомобиль, и ехал в Одессу встречать её с трапа того самолёта.
Ведь из Киева в Крым, если по прямой через Кировоград-Каховку всего 750 км, а поезд украинской железной дороги туда едет как правило чуть ли не сутки.

... для начала хотя бы обеспечить его компьютером и Интернетом.  - Как это так, - легендарный веломобилестроитель, а даже и материалы Интернета не имеет возможности даже почитать о себе?!
- Может кто-нибудь поможет мне в этом благородном деле?!

;)

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-05-04 02:47:49

Вазач , приветствую Вас на нашем форуме!

Спасибо за информацию о В.Халабурде! Не самая свежая , но приятно ещё раз посмотреть на его уникальные длинномеры.
Владимир Романович всё такой же деятельный, как и тридцать лет назад и по-прежнему "добивает" схему привода на которую подсел в те годы.
Повстречаетесь с ним - передайте, пожалуйста, привет от меня. Мы виделись последний раз в 1987, когда Халабурда приезжал к нам  в Москву на "Зимнюю гонку". Хорошо помню ту его констукцию - тандем "с тросиками", на которой они  с напарником носились по укатанному снегу.

Интересно, что Халабурда - один из первых членов нашего Московского КЭБа (не знаю, помнит ли он об этом. Но его учетная карточка с фото еще молодого тогда киевского веломобилиста лежит сейчас вот передо мной).

Что касается фото Кристиана Аченберга, то он, конечно, выдающийся специалист, и "Милан" - очень рационально спроектированный веломобиль, как с точки зрения аэродинамики, так и эргономики - говорю об удобстве посадки-выхода. И результат суточного заезда свидетельствует об этом . Еще шесть лет назад  1047 км Грега Колодзейчика на одноколейном стримлайнере были рекордом, а здесь на трехколейном веломобиле и + 200 км...!!! Кстати, где-то в апреле получил от К.Аченберга небольшое письмо.

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-05-04 03:03:44

Вазач написал:

...хочу его как-то подбить построить бытовой стримлайнер...

Да, вот ещё что. Предлагаю Вам, да и другим форумчанам придерживаться терминов, которые уже прижились-притерлись  в лексиконе зарубежных коллег и перекочевали к нам.

Стримлайнер по-определению не может быть "бытовым". Для посадки-выхода из стримлайнера требуется сторонняя помощь.
И ещё (об этом уже не раз говорились на разных форумах): правильно произносить и писать "рикамбент", но не "рекумбент". Слово английское и транскрипция его - однозначна.

Вазач » 2012-05-04 15:38:42

Это Владимир Романович подбивает меня катнуть куда-то в район Чернигова. - Видимо идея такова такого маршрута, чтобы назад была возможность сплавляться по реке Десна.
Но если мне ехать на одном из его велолодок (об этом постоянно с ним идёт речь), то я бы его подбил всё-таки на мероприятие типа Одесской сотки, ехать туда своим ходом. - Жалко, затянувшаяся весна, а ещё и снег выпавший в самый разгар марта и тотальная "нелётная" погода пока что отложили эту кампанию. - Это видимо надо будет ехать с ним неделю туда, а потом неделю на обратный путь, то есть надо готовиться, что практически около полумесяца заняла бы эта кампания.

Ну что касается веломобиля, то я предварительно попыхтел трудодень перед компьютером, пораспечатывал кое-какие чертежи, чтобы показать Владимиру Романовичу приехав к нему в гости. Правда та встреча пока закончилась, что он меня потащил на Куренёвский рынок знакомить с веломехаником (правда которого я уже хорошо знал), но зато выяснилось что у него есть рама трайка из лёгкого материала которую он готов продать за 1500 гривен.
Такая рама мне интересна, чтобы одеть трайк в обтекатель.
http://io.ua/21143097i.jpg

- Трайки мне интересны лишь в аэродинамических обтекателях, - скорость преодоления дистанции Киев-Б.Церковь-Умань-Одесса и дитсанции Киев-Кировоград-Казанка-Каховка-Симферополь для меня высший приоритет.
И я обладаю технологиями, как одеть трайк в аэродинамический обтекатель, - я несколько лет поработатл на "Икаре" - с моих рук вышло на продажу с пол-десятка двухместных самолётиков АИ-10. И эти технологии достаточно уже доступны мне по деньгам и цена вопросах в пределах - периодически бегать то ли на Куренёвку, то ли в ближайший маркет Лерой Мерелин периодически покупать совершенно не дорогой пенонпласт, а также кое какие другие компонеты. А дальше как на познавательных цифровых телеканалах показывают как делают где-нибудь на фирмах в Италии концепт-кары, - ловкость рук и никаких там особых технологических секретов. Причём клеить такой обтекатель, можно прям дома перед телевизором, даже без гаражных условий. Но пока что останавливает меня угроза банкроства, - я исчерпал тот ресурс, который мне предоставляла Жизнь на проекты чисто для души без более-менее определённой коммерческой перспективы. - Я уже когда-то потерял семью, а сам влетел в коммуналку с злыми соседями, погнавшись сломя голову за реализациеей одной из своих сокровенной мечты. Так что пока что потратить время и денежные ресурсы на трайк в обтекателе, ради первого какого-то практического шага в направлении когда-нибудь перплюнуть Кристиана Аченберга, я пока не готов.
- разве что вот, попыхтел некогда над первыми своими набросками, под впечатлением довольно таки шокирующих возможностей этого класа аппратов, проезжать за 24 часа 1233 километра.
http://io.ua/16061810i.jpg

Что касается терминологии, то и вправду слово "стримлайнер" как-то не особо вяжется в ассоциациях с трёхколесным кузовным веломобилем, - особненно с часть слова "лайнер". И рекордные мотоциклы в обтекателях, что побивают рекорды скорости на соляных высохших озёрах в США. И рекордные двухколесные велосипеды в обтекателях что побивают свои рекорды скорости, вроде как тоже на цифровых телеканалах называют стримлайнерами.

Слово "веломобиль", я как понял, больше устаканилось вокруг таких велоаппаратов, больше похожих на автомобиль (разве что лишь с мускульной тягой)
http://io.ua/20227240i.jpg
- здесь в этом аппарате сидит я, а не его создатель Михаил Медведев

Слово "лигерад" видимо устаканилось уже удобнее применять к подобным, с достаточно уже сформировавшейся конструктивной определённой схемой велоаппратов
http://io.ua/18139374i.jpg

так что можно попробовать и поназывать такие велоаппараты "рикамбентами"
http://io.ua/16316826i.jpg http://io.ua/16037952i.jpg http://io.ua/16322461i.jpg

... хотя правда в общем-то такой термин застолбили такие велосипеды http://www.youtube.com/watch?v=SCRHdhvEuEk
- ну чего, попробуем поназывать рикамбентами этот класс велоаппаратаов, может и хорошо это будет.

Лукьянов Сергей » 2012-05-04 20:18:49

Рикамбент-двухколёсный велосипед с опорой на спинку. Такое определение во всём мире кроме Германии и оргов( соседний форум). У них называется лигерад.
Похоже статью в википедию по теме "Веломобиль" писал Бандашик. Пишут все кому не лень.

Вазач » 2012-05-04 21:30:43

У меня другое: устаканились уже определённые конкретные конструктивные схемы различных типов велоаппаратов, которым я пытаюсь и давать такие же определённые конкретные названия на кирилице. - Всё равно Английский язык напрямую так весьма часто и не переводится на Русский. - Один и тот же смысл в этих двух языках могут выражать совершенного разные словообороты. Примерно так же, нередко, как замечал, и в отдельных словах. Поэтому, я думаю, так же хорошо бы называть терминами по-русски, которые прижились, не особо парясь об их англоязычном эквиваленте.

- То как мне пока нравится называть в жарких, порой, дебатах на Форумах, я тут порасписал см. выше.
Ведь велотранспортная технология развивается буквально на глазах, - каждый год на веловыставках вижу какие-то велоэкземпляры, о которых раньше ещё и не помышлял.
... даром говорят "изобретать велосипед", - изобретают сейчас, ещё и как!
Так что пока я сторонник скорее "называй как хочу" покуда пока анархия этапа революционных перемен в велостроении.

Примерно так было и в начале 90-х когда к нам хлынуло, то ли Кун-фу, то ли У-шу, то-ли Ву-шу, то ли ещё как-то автор мог назвать свою книжку без риска дискридитировать себя в глазах читателей.

Сколот » 2012-05-05 00:15:03

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Вазач написал:

...хочу его как-то подбить построить бытовой стримлайнер...

Да, вот ещё что. Предлагаю Вам, да и другим форумчанам придерживаться терминов, которые уже прижились-притерлись  в лексиконе зарубежных коллег и перекочевали к нам.
Стримлайнер по-определению не может быть "бытовым". Для посадки-выхода из стримлайнера требуется сторонняя помощь.
И ещё (об этом уже не раз говорились на разных форумах): правильно произносить и писать "рикамбент", но не "рекумбент". Слово английское и транскрипция его - однозначна.

Обычно специфический язык, не понятный окружающим, создают сектанты и члены закрытых клубов, куда доступ простым обывателям не доступен.
Мало ли что там "прижилось и притёрлось" у зарубежных коллег. Стоит ли нам, с нашим великим и могучим, бездумно, как попугаям, повторять придуманные ими слова, не понимая вложенного в них смысла (не значения, а именно смысла).
Почему стримлайнер не может быть бытовым? В слове "стримлайнер" два слегка изменённых корня: стремительный и линия. Здесь имеются ввиду линии обвода корпуса. Если конструктором решён вопрос остановки и лёгкого выхода из корпуса, то почему такой аппарат (со стремительными обводами корпуса) нельзя использовать в бытовых целях?
Присмотритесь к словам "лайнер" и "трайк". Что у них общего? Вот это самое АЙ, которым называется английская буква "i", которая в тексте должна читаться как И. И сразу всё становится на место ТРИКолёсник, при обрезании концовки превращается в ТРИК, а при И=АЙ, в ТРАЙК. ЛИНЕР превращается в ЛАЙНЕР.
КОРА = оболочка, связывает воедино КОРОБ, КОРПУС, КАРЕТУ и КАР(автомобиль в английском).
А если не понимать, что означают части слова, то нет никакой разницы, как произносить, "рикамбент", или "рикумбент". Американцы ещё и не так искажают звучание английских слов.

ИлиюкА » 2012-05-05 00:47:06

Здорово мне нравится  давай примем на грудь "ЛИКЕРНЕР"  тогда точно не в какой "Стримлайнер" бес посторонней помощи не сядем. Да и в   РИКУМБЕНТ за ТРАЙКАЕМСЯ ВЛЁЗЫВАТЬ :))

Вазач » 2012-05-05 00:58:37

Ну у меня слово "стримлайнер", ассоциировалось с словом "авиалайнер", и даже язык первое время не поворачивался их так называть, и поэтому поперва на интернет ресурсах свои аннонсы выкладывал под словом "стримлЯйнер". Хотя в Русском языке, достаточно много самостоятельных привычных нами употребляемых терминов которые в Немецком или Английском в таком звучании означают лишь сочетание каких-то двух слов порой примитивных, как будто и сами Англосаксы такие же примитивные. Но давайте лучше всё таки здесь думать, больше о механике устройств, чем об их терминах, которые позволят Вавансусанину добитраться до сладких пляжей Чёрного моря быстрее, дешевле и комфортнее.
- В идеале чтобы в пятницу вечером после работы выехал, под вечер субботы уже на месте покупаться, развести костерок, затем утром опять покупаться немного позагорать, и уже к утру в понедельник как огурчик быть уже на работе отдохнувшим, посвежевшим и немного даже загоревшим.
И на майские праздники, не стоять в километровых очередях за билетами на поезд, затем в битком набитых поездах не стоять в таких же километровых очередях там в утренние по уши засраные туалеты, и не платить также по пол средненациональной зарплаты за бензин, если ехать на автомобиле, или лететь на самолёте.
На Милане такое уже делать реально.
:)

Сколот » 2012-05-05 03:07:41

Вазач написал:

Но давайте лучше всё таки здесь думать, больше о механике устройств, чем об их терминах, которые позволят Вавансусанину добитраться до сладких пляжей Чёрного моря быстрее, дешевле и комфортнее.
- В идеале чтобы в пятницу вечером после работы выехал, под вечер уже на месте покупаться, развести костерок, затем утром опять покупаться немного позагорать, и уже к утру в понедельник как огурчик быть уже на работе отдохнувшим, посвежевшим и немного даже загоревшим.

Идеал недостижим, если не придумать педальный антигравитатор, потому что с нашим состоянием дорог можно, конечно, вернуться, но только вдрызг разбитым, а не посвежевшим.

Вазач » 2012-05-05 04:05:42

Я наоборот люблю на своих велосипедах на полном ходу по колдобинам залетать.
Во-первых мне это в кайф, словно жуёшь жёсткую пищу, а во вторых чем больше колдобин, тем меньше машин и тем на меньших скоростях они там гоняют, и по таким дорогам ездить намного безопаснее.
Правда на тяжелой поездке, в тяжёлых условиях, слишком уже тяжело перегруженный велосипед меня как-то подвёл и вот так тоже
http://io.ua/17779519m.jpg
- ну так сейчас уже у меня неубиваемый танк с хорошей прочной рамой, с хорошим, недешёвым, качественным, прочным оборудованием, привинченым где только можно на гроверах и самоконтрящихся гайках, словно это не велосипед, а целый самолёт, и кевларовыми лентами в придачу в аптипрокольных покрышках VAXXIS Nanoprotect.

Конечно, Милан, где-нибудь между Компанеевкой и Казанкой за Кировоградом, где если не грунты, то булыжник, рассыплется на запчасти и развалится на лоскуты обтекателя, да и шоссейный велосипед, там скорее всего тоже убьётся.

Но сделать велоаппарат в обтекателе, на котором можно также проходить на максимальной скорости по колдобинам, это тоже дело техники, как и с моим нынешним велотанком.
- Правда он желательно быть двухколёсным, чтобы пролетать на максимальной скорости участки вымощенные булыжником, по узким тропинкам вытоптанным людьми и велосипедами по обочинам. - По булыжнику уже слишком большие потери скорости будут, и вибрация, что сам уже человек может рассыпаться на запчасти.
:)

Лукьянов Сергей » 2012-05-05 09:42:30

Сколот посмотри личные сообщения с моей просьбой. 3 сообщения посылал . Никакой реакции.

Вазач » 2012-05-05 15:00:57

Вообще у меня мечта, наладить скоростные регулярные веломосты в пределах одной ночёвки по маршрутам (конечно же с костерком, музычкой, грилем и пивком):
Киев-Одесса
Киев-Москва
Киев-Крым
Москва-Санкт Петербург
Москва-Нижний Новгород
Москва-Харьков
Харьков-Крым
Это конечно же возможно на подобающей велотехнике, уровня XXI века.
;)

Ну а пока что, сразу после майских праздников, как только лётная погода, сразу буду делать
Киев-Б.Церковь
затем Киев-Умань
ну и надеюсь Киев-Одесса так же получится уже делать регулярно
- всё таки у меня пока нету велосипеда уровня немецкого Милана.
Аннонсы этих покатух буду пока давать на популярных Киевских и Одесских велофорумах.

... в Белой Церкви дендропарк Александрия.
В Умани дендропарк Софиевка.
А в Нижнем Новгороде протекает Волга и там же впадает Ока, - это даже интересно, наверно, Москвичам туда сгонять покупаться, - в Москве такой мощной реки нету.

Сколот » 2012-05-06 21:58:45

Вазач написал:

Но сделать велоаппарат в обтекателе, на котором можно также проходить на максимальной скорости по колдобинам, это тоже дело техники, как и с моим нынешним велотанком

По колдобинам с обтекателем? Вы наверное шутите.  Места креплений обтекателя к раме вырвет с корнем, или их надо серьёзно усиливать, а это лишний вес. Да и смысла нет, потому, что обтекатель эффективен на скорости за 30 км/ч, а Ваш "полный ход по колдобинам" вряд ли будет этому соответствовать.
У каждого аппарата своё предназначение: Ваш "неубиваемый танк" для колдобин, а обтекаемый велокар для скорости.

Вазач » 2012-05-08 00:45:42

Сколот написал:

обтекатель эффективен на скорости за 30 км/ч,

- точнее скорости велосипеда, плюс скорости встречной составляющей от дующих ветров.
- На трассах всегда дует ветер. Одна только полулежачая посадка даёт прирост в среднем 5 км/час за счёт более выгодной аэродинамики по сравнению с практически вертикальной классической велосипедной. Грамотный обтекатель ещё больший прирост даст по-любому.
- Если на МТВ выдаёшь порядка 24 км/час при крейсерской мощности в 150 ватт (0,2 л.с.), то в хорошем обтекателе при тех же усилиях на педалях будет уже за 40 км/час http://io.ua/16151253 (среднемаршрутная скорость поездов Украинской железной дороги)
Вот, уже с трудом, но нашёл фото ближайшего двухколесного аналога Исаева из Казани.
http://io.ua/21544411i.jpg
- отличные конструкторские решения, но аэродинамическм обтекатель недостаточно грамотный. - Ниша ездока скорее будет как тормозной парашют, - даже если снять обтекатель вовсе, быстрее может получиться.

P.S. Ещё раз повторюсь.
- При дующих ветрах на трассах скорость велосипеда может снижаться до смехотворных 15 км/час и ниже.
В аэродинамически грамотном обтекателе и полулежачей посадке ногами вперёд, скорость будет значительно выше!
Так что имеет смысл.

Лукьянов Сергей написал:

Похоже статью в википедию по теме "Веломобиль" писал Бандашик. Пишут все кому не лень.

- ну а кому ещё писать?! - марсианам, что ли?!
- вот он мне подкинул, например, этот эскизик
http://io.ua/16331945m.jpg
- пока лучшей технической информации по теме двухколёсников в обтекателях до сих пор не поступало.

Сколот » 2012-05-12 02:13:51

Вазач написал:

Грамотный обтекатель ещё больший прирост даст по-любому.
- Если на МТВ выдаёшь порядка 24 км/час при крейсерской мощности в 150 ватт (0,2 л.с.), то в хорошем обтекателе при тех же усилиях на педалях будет уже за 40 км/час

Я же с этим не спорю. Я о том, что по колдобинам не особо-то разгонишься, так что установка обтекателя теряет смысл. А вот по трассе, то есть по шоссе, это другое дело.
А вот решить бы задачу использования воздушных потоков, сопровождающих проносящиеся мимо фуры, для разгона ВМ, это был бы прорыв. Какими особенностями должен обладать обтекатель, чтобы, не создавая сопротивления при встречном потоке воздуха, иметь максимальное сопротивление при попутном потоке воздуха? Вот это задачка, так задачка.

ИлиюкА » 2012-05-12 10:55:06

Я стараюсь разгонятся вместе в фурой держась за ней в2-4 метрах.до скорости в 40 км.ч это удаётся дальше страшно.
За трактором с сеном я так проехал (почти не круча   5-км). К прицепу прям присасывало приходилось всё время при притормаживать

Алексей Ганшин » 2012-05-12 11:32:12

Сколот написал:

Какими особенностями должен обладать обтекатель, чтобы, не создавая сопротивления при встречном потоке воздуха, иметь максимальное сопротивление при попутном потоке воздуха?

Форма "купол медузы"

Вазач » 2012-05-13 01:51:53

Сколот написал:

А вот решить бы задачу использования воздушных потоков, сопровождающих проносящиеся мимо фуры, для разгона ВМ, это был бы прорыв.

- Ну в принципе некоторые велосипедисты-экстремалы пользуются вихрями и разрежением, что за фурами, пристраиваясь за ними и таким образом вроде как ускоряя свою езду. Но лично для меня разработка таких вопросов - неформат.
- Если фуры и интересуют, то только лишь в плане личной безопасности сосуществования с ними, особенно на трассе Н-05 Красноперекопск-Симферополь. - Куда, куда, а из соображений личной безопасности, больше туда пока на веле не сунусь, - пока буду ехать тихими просёлками сперва в Евпаторию.
Вот разве что в Милане Аченберга форма задних обводов вроде как может обезопасить от вероятного наезда фуры с несовсем трезвым водилой.
http://io.ua/20227847i.jpg
- в отличие от велосипедиста на обычном велосипеде, который может быть даже намотан на колесо, Милан просто будет отброшен фурой на обочину. - Видимо из этих соображений Аченберг сделал рыбообразный хвост своего Милана, как по мне, может быть даже и в ущерб некоторому дизайну.
- С точки зрения технической эстетики в силуэтах Милана и конь не валялся.  - Австралийский "Аватар", например, на порядок эстетичнее.
http://io.ua/16037952i.jpg
- но зато аэродинамическое совершенство обтекателя Аватара на порядок уступает Милану.

Как по мне, гораздо продуктивнее, всё-таки перенаправить интеллектуальную энергию и ресурсы с научно-изыскательских работ по "куполам медуз", на практическую уже реализацию этой таблици, (которую достойна даже чтобы выложить её так)
http://io.ua/16151253n.jpg
- никакой трейлер, и никакие ухищрения использования вихрей проходящих трейлеров, пока, думаю, не обеспечат той скорости прохождения Киев-Одесса, которая способна обеспечить одна лишь грамотная аэродинамика.

Вот, наконец-то уже мы пережили все пасхально-майские каникулы и я уже готов начиная со следующей недели ловить лётную погоду и осваивать новые личные рекорды прохождения трассы Е-95 Киев-Одесса.
Сейчас у меня пятый по счёту велосипед, с тех пор как с 2005 года ненашутку увлёкся велосипедизмом, и пожалуй скорее всего это последний велосипед у меня с классической рамой классического МТВ, по той лишь причине, что он самый совершенный с инженерной точки зрения, и дальше расти просто некуда. Карбон и прочие навороты лишь пустая трата денег, практически уже никак не влияющая на скорость прохождения.
Да, в этом сезоне постараюсь сделать дожденепроницаемую накидку поверх велобаула с карманами для палатки, спальника, каримата, котла, торпед воды и еды, что позволит сократить до часа на сборы после ночлега и таким образом добавить дополнительный час-полтора времени на ежедневные переезды участков маршрута велодальнобоя. И это всё к тому что, у меня уже стоят антипрокольные слики с дополнительным кевларом под покрышками, так что времени на латания уже тратить не буду.
А также установлю 28" колёсики с тонкими сликами на 8 атмосфер и на кевларе, и всё! - Шоссерный руль-бараны и лежак, - это уже надо каждые два часа слазить на отдых попе, рукам, ладоням, спине, шее и терять время.
Так что дальше только лишь лигерад и велоаппараты в обтекателе с электромоторколёсным вспоможением педалированию на подъёмах и солнечными батареями будут помогать мне осуществлять мою мечту гонять на море от фонаря по первой потребности на выходные, при этом с каждым каким-то усовершенствованием проводя времени непосредственно на самом море всё больше и при этом, в отличие от автомобилистов, практически нашару оплачивая лишь только еду. И никакие "купола медуз" в этот проект пока что в ближайшей обозримой перспективе не вписываются ну никак.

Сколот написал:

Вот это задачка, так задачка.

- вот это вот то что я написал здесь выше, для меня более чем серьёзная задачка, над которой я каждый день ломаю голову и делаю при первой каждой появляющейся возможности какие-то доступные мне всяческие шаги по её осуществлению, как в плане конкретных покупок под конкретную модернизацию велотехники, так и чисто инженерных каких-то просчётов и проектов в этом направлении. И призываю всех вас давать мне какие-то дельные советы и предложения всё-таки больше в вышеописанном практическом русле.
(например, сразу подарить мне экземплярчик Милана Ачеберга, чтобы я меньше парился с инженергыми просчётами, и больше ставил личных рекордов и сенсаций прохождения Киев-Одесса и Киев-Крым :) )

Отшельник » 2012-05-14 07:38:12

Поток воздуха от попутной фуры скорее на бок положит, чем подтолкнёт.
У меня давно крутится в мозгу совершенно абсурдное решение - Раз мидель создаёт сопротивление, почему бы не заставить его выполнять полезную работу: Поставить воздушный винт, пусть его встречный поток крутит, а вращение передавать на переднее колесо. Подобную фигню ставили на катамараны, так они против ветра плавали, но медленно.

ИлиюкА » 2012-05-14 10:37:10

а ты поставь повышающую передачу. ;).

Вазач » 2012-05-14 16:10:06

Отшельник написал:

Подобную фигню ставили на катамараны,

- вот именно что на катамараны.
- Как тебе представляется байда на колёсах размерои с катамаран на трассе Киев-Одесса?!  - Море то ведь широкое, и там нету ПДД :)
- где-то в Технике Молодёжи начала 70-х видел как один Кулибин пытался установить парус на велосипед.
Но как по мне одна и та же механическая конструкция как правило не может быть одновременно дееспособна сразу во всех средах обитания, если
считать отдельными средами обитания:
- асфальт автотрасс
- водную гладь моря
- воздушное пространство
- подводный мир
- космическое пространство
Например в космическом пространстве наиболее дееспособна реактивная тяга, но на автотрассах типа Киев-Одесса, лучше всё-таки реактивную тягу не применять, а пользоваться обычной механической через колёса.
Точно также то что хорошо работает на водной глади моря, не очень хорошо будет работать на трассе Е-95 Киев-Одесса.

Сравни собаку и дельфина,- и то и то умеет плавать в воде. Но дельфин всё-таки плавает в воде лучше чем собака, потому что он больше похож на рыбу. Вот точно также чем быстрее ты хочешь сделать веломобиль тем он более должен быть похож на Милан Кристиана Аченберга.
... а всякие ещё пропеллеры добавлять, чтобы ловили встречные потоки, и вращение передавали на переднее колесо, всё равно что дельфину добавить собачьи лапы. - Вроде функциональные возможности дельфина вроде возрастут, но в целом как дельфин, он подохнет с голоду, так как будет уже не конкурентоспособен в погоне за рыбой с другими дельфинами, у которых собачьих лап нету.
Точно также и я подохну с голоду, стану банкротом, если поддамся на подобные провокации приделывать к веломобилям пропеллеры и паруса.
P.S. Я уже похоронил одного своего шефа который растратил ресурсы фирмы на проекты по скрещиванию самолётов с автомобилями
http://io.ua/20557503 http://io.ua/20557504 http://io.ua/20557505


Надеюсь, убедил?!

Вообще выбор направления технической разработки - принципиален
- помните как в 2003 грабанулся украинский АН-140, - в отличие от французского ATR-72 у него движки странной турбовальной конструкции
- теперь грабанулся российский SSJ, в отличие от ATR-72, у него аэродинамическая схема и движки скорее межконтинетального магистрального чем регионального самолёта
- а с Ан-148 вообще торба, - ещё в добавок и издержки аэродинамики высокопланной схемы, оправданные в военной и грузовой авиации, лягут на стоимость и без того недешёвых билетов пассажиров.
И в итоге растрачены уже миллионы и миллиарды денег и уже десятилетия!!! бесплодной работы.
Поэтому стоит всё-таки не распыляться, - сформировалось ограниченное число конструктивных схем велоаппаратов, число которых укладывается буквально на пальцах одной руки, и которые остаётся лишь совершенствовать шаг за шагом, (подобно как из года в год совершенствуется рама классического велосипеда, - это хорошо заметно на веловыставках, если регулярно из года в год их посещать).

Отшельник » 2012-05-15 20:21:13

Вазач, спорить с вами не буду, я "кулик из другого болота". Но на досуге можете туда заглянуть, будите удивлены на счёт двух стихий:

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph … mp;start=0

Вазач » 2012-05-16 01:13:12

На сайт "Дырчик" я хочу разместить кое-какие первые наброски Авиадырчика.
- это на канале Дискавери видел как в воздух подняли этажерку на обычном серийном электромоторе (первый правда сгорел)
Это меня натолкнуло на мысль приделать к учебному планеру схемы "парасоль", типа этих что начал здесь собирать http://vazach.io.ua/album241247_2 прикрепить моторчик от бензопилы, который в ближайшем строительном маркета стоит всего порядка 500 гривен ($60)
основная проблема в конструкции крыльев: - нужна конструкция типа этого мускулолёта Дедала, простая как угол дома и вместе с тем с отличными аэродинамическими характеристиками.
http://io.ua/09946467i.jpg
- центральный лонжерон - стальная труба, каркас сварной из труб
- нервюры пенопластовые
- размах крыльев метров на 10, (площадь 16 квадратных метров), чтобы скорость аэромотика была порядка 50 км/час, не более

Найдёшь какие-то чертежи такой конструкции крыла, - вечным другом будешь. :))
- примерно то что мне нужно я видел на планере для Редбулла, который показывали как готовили на одном цифровом телеканале, и который, кстати пролетел довольно неплохо прежде чем упасть в воду.
Так что какие-то чертежи и рисунки типовые конструкции подобных крыльев, где-то есть,

Освободится время, набросаю первые построения в сапре и выложу на сайте с эскизных набросок что у меня, - будет живой интерес, работы ускорю.

- Это чтобы по воздуху летать Киев-Одесса и Киев-Крым :)
Авиадырчик скорее всего будет похож на тот на котором летал француз в кинокомедии "Воздушные приключения" (тот который засел на дереве, когда увидел художника и голую бабу), - такую конструкцию проще всего поварить из труб, чтобы было просто, надёжно, жёстко и без тросов-растяжек.

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-05-17 23:41:09

Сколот написал:

Обычно специфический язык... создают сектанты и члены закрытых клубов....
Мало ли что там "прижилось и притёрлось" у зарубежных коллег. Стоит ли нам, с нашим великим и ....
Почему стримлайнер не может быть бытовым? В слове "стримлайнер" два слегка изменённых..
почему такой аппарат (со стремительными обводами корпуса) нельзя использовать в бытовых целях?...
Присмотритесь к словам "лайнер" и "трайк"....

Отечественных веломобилистов разных поколений ( и 70-х, и 90-х и нынешних) роднят две страсти,две безобидных забавы: сочинять классификации HPV и придумывать термины. Это  и не плохо и не хорошо - просто факт. Явление неизлечимо, да  и бороться с ним незачем. Полагаю, уважаемый Сколот, Вы согласитесь со мной.

Удачные термины приживутся сами-собой, извращенные  -время выбросит на свалку.
Разумеется,   "сектантское" сообщество веломобилистов должно  иметь спектр терминов для естественного отбора. Поэтому конечно нужно предлагать, придумывать новые  , обосновывать их, дискутировать.

Предлагаю Вам, Сколот:  а давайте откройте новую  тему "Термины" (чтобы не валить всё в одну кучу), и обсудим там ваши ( и колег) препредложения.?! Вдруг что   дельное проявится!

Отшельник » 2012-05-18 18:53:15

Вазач  Идея интересная, но судя по её осуществлению, теорию и практику строительства самолётов вы не знаете. Желаю удачи в полёте, смотрите, чтобы ПВО не сбило.

Вазач » 2012-05-18 23:22:52

Нифигасе не знаю ... . - Из под моих рук, а позднее из-под моего конструкторского кульмана, целых штук пять двухместников АИ-10 вышло на продажу.
Правда карьеру прервала скоропостижная кончина моего шефа, а фирм по Киеву, чтоб продолжить авиационную практику не так уж много.
Вот некоторые из шыдевров, которые вышли из под моего карандашного пера (нередко и на коленке на огрызке фанеры в самых что нинаесть уличных обдуваемых всеми ветрами условиях)
http://io.ua/21669986i.jpg http://io.ua/21669926i.jpg http://io.ua/21669927i.jpg http://io.ua/21669928i.jpg http://io.ua/21669929i.jpg http://io.ua/21670045i.jpg
- последние два (машинолёты) делались под заказ лично шефа, а один из них даже на по уши захаращенном рабочем месте то ли секретутки, то ли его правой руки, Юрика, после очередного дворцового там на фирме переворота, так что за содержание такого контента ответственности личной не несу
:))

... правда второе высшее по специальности "Самолёты и вертолёты" в НАУ так и не закончил, - предложения на работу закрутили, да и быстро стало ясно что неча учиться с инженера на инженера.

Вазач » 2012-05-19 12:03:31

Внимание!
Обсуждения вопросов, касающихся мускулолётов я перевожу на эту ветку Форума!
Собираем техническую информацию по мускулолётам
:))

Ульяновский Вениамин Вени » 2012-05-19 20:16:35

Вазач написал:

Обсуждения ...мускулолётов ..я перевожу на эту ветку форума!
"Собираем техническую информацию по мускулолётам "

Правильно!
Вообще, Вазач, Вы - разносторонний и увлеченный техникой человек. Будут появляться новые задумки - открывайте свежую тему сразу, иначе невкусная каша получается.

Вазач » 2012-05-19 21:21:13

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Будут появляться новые задумки - открывайте свежую тему

- лучше давайте задумаемся о каком-нибудь совместном проекте. Например создать велоаппарат, который сможет вставлять Миланы Кристиана Ачеберга, по самым обычным нашим автотрассам СНГ. Это мне пока не по зубам даже спроектировать всё это. А в совместных проектах эффект синергии начинает работать, - уже проверено и не раз в том числе и в лигерадостроении. А ведь ещё каких-то лет 10 назад какие-то велодырчики могли лишь пока ещё тогда лишь мерещиться в моём воображении как наваждение.
... братика бы моего подбить финансировать в целевом порядке велопроекты, а не зарывать там у него на даче ресурсы на эксперименты со всяческими там ветряками с роторами Савониуса с чрезвычайно низкими КПД и чрезвычайно высокой металлоёмкостью.

В чём в чём, а велотехнике мы тут все находимся на переднем крае передовой научно-технического прогресса. Практически все мы создаём велоаппараты, о которых каких-то несколько лет назад и не помышляло человечество, при этом просто с удивительными возможностями у лучших из них.
Вот что два австралийца смогли сделать с появлением лигерадов
http://io.ua/21674794n.jpg

grey_kardinal » 2012-05-19 22:35:23

Хотим продвигать совместно с кем либо инва-направление веломобилизма. Суперперспективная тема, считаю.

Вазач » 2012-05-19 23:50:11

Да, день удовольствия катания на велосипеде, и ты уже купаешься в Чёрном море http://www.velokiev.com/forum/viewtopic … mp;t=61818
(для лигерадов и веломобилей уже не потребуются жертвы вроде "пожара в дупе" которым страдают шоссеры)
:))

Лукьянов Сергей » 2012-05-20 14:58:45

Зачем валить  в одну кучу сообщения не имеющие никакого отношения к лодкам Халабурды.
Путешествие австралийцев посмотрел с удовольствием. Оказывается они зимой проезжали через Тотьму и Бабушкино 30км от Тотьмы. И обморозили пальцы, так что в Бабушкино им  хирург обрезал кончики пальцев и они вынуждены были жить в Бабушкино 10 дней в деревенском доме.
Я  своё следующее путешествие намерен тоже проложить через Бабушкино.

Вазач » 2012-05-21 00:08:47

В принципе суть такова, чтобы как-то совратить Халабурду делать веломобили по типу Миланов,
- ведь у меня нету пока даже сварочного аппарата, и много чего ещё нету, чтоб хоть что-то уже делать в металле (даже подварить гайку для кантилеверки к задней вилке для одного из моих двухподвесов с шоссерными колёсами). - А я ведь даже подумывал пару лет назад бизнес план писать по налаживанию малого предприятия по производству Миланов на продажу, в службе занятости, когда те предложили курсы по открытию собственного дела с субсидией на раскурутку собственного дела.

- Это когда Халабурда своей пятиметровой велолодкой на несколько минут перекрывает движение на перекрёстке в районе метро Академгородок, чтобы с проспекта Паладина завернуть в проулок к себе домой, то патрульно-постовая дорожная служба ему улыбается.
А меня же не такого знаменитого как Халабурда гаишники просто бить будут за такое на такой пятиметровой байде.

Это я просто обращаюсь к думающему небезразличному велосообществу за советом, за помощью. - Не получается в лоб, ищу какие-то обходные пути в достижении своих целей.
Ведь я во многом того чего достиг, о том о чём 10 лет назад и не помышлял, достиг во многом с помощью Интернета и Форумов.

- меня и самого удивляет, почему именно эта ветка Форума, из 4-х что я здесь выложил, оказалась такой наиболее из них популярной.
- уже за 600 перевалило посетителей этой ветки, - вот и пользуюсь, обращаюсь за советом за помощью, параллельно между прочим, показывая какими-то выкладываемыми здесь фактами свою компетентность, кому это интересно и задаёт по этому поводу вопросы.

Я очень занятой человек и просто так поговорить на Форуме у меня на это времени нету. И если я здесь что-то выкладываю, трачу на это время, то вижу в этом какой-то коммерческий смысл (а как ещё прикажете себе заводить себе друзей и компаньонов).

Алексей Ганшин » 2012-05-21 21:11:02

Не дай Бог кому-то попасться на удочку твоего "партнёрства" и "компаньёнства".
Ты не компаньёнов ищешь, а людей, чьими руками будешь "жар загребать", но зато голову по лавровые венку уже подставляешь.
Если хочешь чего-то достичь - надо много и усердно работать как головой так и руками. По тому что делать веломобили тебе никто не будет даже за деньги, ну, разв что, за очень большие деньги. По этому, пока сам не сделаешь - ничерта у тебя не будет, кроме амбиций.

Как говорил Королёв "Кто хочет что-то сделать - то находит возможность. А кто не хочет делать - находит причину".

Вазач » 2012-05-22 02:04:51

Та мне уже ничерта уже и не надо, кроме как немецкого Милана, и голландского Тайфуна (кроме может разве что "Самурая" и то в качестве репараций и контрибуций :lol: ) А проектировать двухколёсник за пару-тройку месяцев мне пока не по зубам. Затянуть проектирование на годы, - для меня конструирование работа, а не хобби в свободное от основной работы время, - я умру за это время с голоду. А проектировать то что уже сделано до меня, - я инженер, а не самодельщик, - мне  не интересно создавать то что уже создано до меня, - гораздо уже интереснее и продуктивнее купить сразу готовый Милан и ездить на нём себе в удовольствие без геморроя, поломок и проблем кустарных самоделок.
... другое дело содрать с Милана пиратские чертежи за пару-тройку месяцев, - эт мы могём. - Сики как люди создают фирмы и зарабатывают деньги на иностранных готовых хороших проектах http://aeroskif.com/glavnaya/kupit/samolety/ - это на сайте Дырчик такая пришла контекстная реклама.
Деньги надо зарабатывать, а не переводить стране металл, а семье материальный достаток!
То что не продаётся, так чтобы на это жить, то людям не нужно!

Голландские Тайфуны я уже присматриваю для себя на веловыставках, - даже хотел кинуть запрос на Форуме где его и за скоко проще всего купить.
Этот Команчик на котором я катаюсь сейчас, - это последний велосипед с традиционной рамой по той простой причине что ничего лучшего в этом формате быть уже не может. И понятно, что следующий аппарат, который будет возить меня нашару на море наверняка будет уже совсем другим.

Я сейчас на всю катушку штурмую совсем другой проект http://pokercashteam.ru/forum/blog.php?u=7588 и открываю сезон велодальпобойных поездок И пока катаюсь, пока на том на чём катаюсь. И я инженер, и занимаюсь тем чем обычно положено заниматься инженеру. И экономическая эффективность должна лежать в основе деятельности любого серьёзного специалиста.

Алексей Ганшин » 2012-05-22 08:20:33

Ты же,в вроде, изучаешь экономику. Неужели не ясно, что веломобили, это не дырчики и не  обувь и даже не просто велосипеды. Это не те товары, которые всем нужны. Их рынок ещё нужно создать. Сейчас в стране пользователей веломобилей 1 на миллион (1:1000000). Даже самолётов и то больше. Рынка сбыта, как такового, нет. По этому китайцы и не занимаются производством веломобилей - это не выгодно экономически. Но тебе, конечно, виднее. Я бы тебе советовал связаться с иностранными производителями веломбилей, может они наймут тебя на работу, если ты действительно такой классный инженер. Хорошие специалисты нужны везде.

Займись лучше проектированием чего-то более востребованного, тогда сможешь зарабатывать только на инженерии.   

Желаю удачи

Вазач » 2012-05-22 15:03:41

Алексей Ганшин написал:

веломобили, это не дырчики и не  обувь и даже не просто велосипеды. Это не те товары, которые всем нужны.

Чего, вот Милан, - рыночная цена 5000 долларов. А вот на фотографии люди которые купили
http://io.ua/16316829i.jpg
(правда на курей немного похожи, но это уже дело за дизайнером)

Алексей Ганшин написал:

Их рынок ещё нужно создать. Сейчас в стране пользователей веломобилей 1 на миллион (1:1000000). Даже самолётов и то больше.  Рынка сбыта, как такового, нет.

- ну так договориться с Зотовичем, с Ульяновским с моим братиком, наконец, скинуться и купить экземплярчик Милана и затем начать гонять его друг к другу по Украине и делать по очереди на нём сенсации, так чтобы в новостях по Интеру не только французов показывали, как те через Киев проездом по дороге в Китай http://www.veloturist.kiev.ua/blog/fran … -06-29-324 Но чтобы и нас уже начали показывать по телевизору, - чем мы хуже французов?! Со мной пол Киева здоровается людей которых я совершенно не знаю, когда я катаюсь на велосипеде в качестве Вавансусанина.
А начну гонять регулярно на входные в Одессу покупаться в море и пару раз покажут в новостях по Интеру и уже пол украины будет со мной здороваться. Вот тебе и рекламная компания.
- Что не появится желающих также от фонаря на выходные совершенно нашару на веломобиле сгонять на море покупаться?!  Когда билеты на поезд постоянно дорожают, цены на бензин тоже всё более неподъёмны для дальних поездок, при том что людей сейчас массово опять сокращают, выгоняют в неоплачиваемые отпуска даже в Киевском Политехническом институте!!!

Алексей Ганшин написал:

Я бы тебе советовал связаться с иностранными производителями веломбилей, может они наймут тебя на работу,

- да я уже давно мечтаю свалить к себе на Родину в Чехию и устроиться на ту же фабрику Автора даже дворником. Но конечно же не бомжем туда подаваться. И тут даже дело не в экономике, а больше даже в европейской ментальности, их образе жизни и их европейской морали. В такой стране я бы был более счастливым (хотя и здесь тоже относительно неплохо устроен, и с работой с каждым годом, если объективно, то всё лучше и лучше). Нормально я в сране нынешнего своего проживания буду чувствововать, как смогу быть в состоянии завести семью и настругать ещё пару-тройку детей. - Пока проще купить и содержать хорошую иномарку, и работать на автомобильный бачок, чем на нормальную материально благополучную семью.

Алексей Ганшин написал:

Займись лучше проектированием чего-то более востребованного, тогда сможешь зарабатывать только на инженерии.

- Да вот я уже вкинул на Дырчике тему с авиадычиком http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph … 4677d90874
Но как по мне, покуда в Украине пока небо закрыто, пока что тема веломобилей более реальна.
Я одним из первых купил складной двухплодвес, и поперва мне проезду не давали с вопросами где купил. Сейчас уже пол Киева на складных двухподвесах катает, - их удобнее держать дома.
Точно также как только появится в продаже Голландский Тайфун, я тоже его в течение. думаю, года куплю. - На веловыставке пока что на голландском стенде было все что угодно, даже велодилижанс, но не Тайфун, - специально ходил присмотреть себе Тайфун для личного пользования. Что ж если до сих пор никто ни в Киеве, ни по Украине и ни в России не может наладить изготовление хотя бы более-менее равноценного аналога под заказ, пусть даже и для начала не такого качественного.

Вазач » 2012-05-26 10:00:40

Алексей Ганшин написал:

Неужели не ясно, что веломобили, это не дырчики и не  обувь и даже не просто велосипеды.

- Знаешь, Ганшин, зарабатывать можно на чём угодно. Равно как и в любом, даже самом верном, деле можно оставаться убыточным, ничего не зарабатывающим лузером.
Сравни, харьковский Старт-Шоссе который продавался в спортмагах вплоть до начала 2000-х по бросовой цене, и итальянский Bianchi. Или сравни украинскую Украину, и чешский Autor. - Практически мало чем отличающиеся друг от друга велосипеды, отличающиеся разве что друг от друга лишь нюансами, но какая разительная разница в цене и востребованности на рынке.

Алексей Ганшин » 2012-05-27 13:59:47

Вазач написал:

- Знаешь, Ганшин, зарабатывать можно на чём угодно.

Согласен. Ну чего ж ты не зарабатываешь?

Вазач » 2012-05-27 22:14:12

Алексей Ганшин написал:

Согласен. Ну чего ж ты не зарабатываешь?

- Я уже без малого год веду табличную форму бухгалтерского учёта денег которыми я распоряжаюсь, и как это не странно и для себя самого, ежемесячно выходит сумма две с половиной тысячи гривен. Как ни крутить, но учение что якобы всё что вы имеете сейчас - последствия вашего выбора, ваших мыслей, ваших решений, которые вы принимали раннее, работает. Причем это всё работает и вправду вроде как на таком уровне http://vazach.io.ua/s112068/dumay_kak_chempion
Просто у меня уже было в 2005 году, когда за счёт взвешенного и разумного, достаточно продуманного поведения, в моём распоряжении оказалась в конечном итоге сумма в десять тысяч долларов и которые надо было так же взвешенно грамотно и разумно применить, чтобы в дальнейшем по возможности и давало бы какие-то ценные дивиденты которым по возможности не грозила бы ни инфляция, ни воровство. Сейчас, пока есть возможность, я готовлю варианты получше вкуда вложить, если либо сами деньги придут, либо придёт работа с кучей денег, либо ещё какая-то возможность. И такие потенциальные возможности вокруг меня крутятся. Я бы не хотел бы вбухать кучу денег в какой-либо проект, а на выходе получить в конечном итоге кучу металлолома вроде чемодана без ручки. - и по большому счёту нафик не нужного чтобы пользоваться повседневно себе во благо и в удовольствие, а с другой стороны и выбросить жалко, не говоря уже о возможности кому-то продать с наваром.
Подавляющее большинство известных мне самодельщиков самолётов (я таких уже знаю около десятка, а кое кого и лично), как правило тратили несколько лет, всё свободное время и даже на голодный паёк сажали на несколько лет всю свою семью, лишь ради того чтобы максимум пару тройку раз оторваться от земли и не более. - Этот путь не для меня.

P.S. Всё что я буду когда либо делать (а человек должен с понедельника по пятницу, не менее 8 часов что-то полезное делать), должно с достаточно хорошими шансами продаваться. И пока Жизнь предоставляет мне такую возможность хорошо подумать насчёт этого, я её и использую.
К сожалению, совместный велосипедный проект с Романтой 2010 года, не принёс пока тех дивидентов на которые мы оба на то расчитывали. Вот я и запустил в течение 2011 ещё пять, и сейчас уже готовлюсь отлично выспаться, чтобы сзавтра, с понедельника по пятницу, на все 100% реализовывать один из них, вроде как самый на данный момент времени верный.
:D


Кстати, полезно немного помолиться перед сном чтобы день грядущий проходил более продуктивно.
"Изначальная точка нашей жизни - это роддом.
А конечная точка нашей жизни - это гроб.
В середине треть жизни мы спим помолившись перед сном.
В середине треть жизни мы пашем на заводе родном."

(Сектор Газа)
:D

Лукьянов Сергей » 2012-05-28 19:18:09

Остапа понесло.