кузьмичъ » 2008-09-19 22:24:53

Привет, друзья. собираюсь строить веломобиль, но по дорогам кататься не люблю. да и все строят чисто шоссейные машины, нужно внести разнообразие хочу услышать совет опытных людей: веломобиль для бездорожья каким, по вашему мнени, он должен быть(компоновка, количество колес, привод)?
Я составил для себя приблизительное краткое техзадание, (тоже не окончательное): 
крейсерская скорость по хорошей дороге - 15...20 км/ч.
максимальный преодолеваемый подьем - 35...40 градусов(лестница)
максимальная высота вертикального препятствия(бордюр) - 20...25 см.
катать сопираюсь по лесным тропам, грунтовкам, лесовозным просекам и просто по целине.

Shuriken » 2008-09-19 23:24:54

Для бездорожья надо два задних ведущих колеса, причём не с дифференциальной связью, а с "трещёточной". У меня есть веломобиль-вездеход :)

СУГЕН » 2008-09-19 23:35:17

Поздравляю с выходом! Если сможет .то все вопросы разъяснит  ВВУ. От себя предложу конструкцию прошлых лет "ИЕГУ" веломобиль-вездеход  на автомобильнывх пневматиках-камерах,преодоление всех препятствий будет зависеть от соотношения передач, Желательно применить герметичную планетарную втулку.4-х колесную базу и длинноходовые амортизаторы или снижать давление в пневматиках.У ВАС веломобиль получается специального назначения и как бы военного применения.Количество колес будет определять массу и сопротивление качению.
                      С уважением   СУГЕН.

кузьмичъ » 2008-09-19 23:36:20

а сколько колес спереди нужно 2 или 1? может стоит и на передок привод сделать или это неоправданно сложно?
что касается пневматиков - слижком большие габариты и колются они очень легко, зато при достаточном их объеме веломобиль плавать сможет.

Shuriken » 2008-09-20 10:03:05

Сколько колёс - это вопрос отдельный. Если одно - то это легче и проще, но тогда будут проблемы при езде по колее - как-никак-, надо три следа. Если 4 - то тяжелее и сложнее, но торить придётся только два следа.

кузьмичъ » 2008-09-20 12:43:06

А что Вы думаете насчет линейного привода? по-моему, хоть у него и низкий кпд, зато сама конструкция легче, и проще сделать привод на два колеса(особенно при наличии подвески. Можно работать ногами попеременно, а можно одновременно. или я не прав?

Shuriken » 2008-09-20 13:41:34

Ещё один... Вирус модуляторства на редкость заразителен :)

кузьмичъ » 2008-09-20 20:12:12

это не вирус, а творческий поиск!!!! я прошу конструктивного совета опытных людей по пректировке и постройке внедорожного мускулохода. неужели это никому не интересно?!!!

Shuriken » 2008-09-20 20:31:06

Да интересно, но опять начинаются сказки. Ну во-первых. Крейсерская 20 - это вообще хорошая крейсерская для ДОРОЖНОГО веломобиля на сликах. Для бездорожья. ЗАЧЕМ, если велосипед всё равно проходимее и быстрее? Какая будет степень бездорожья? (То есть в принципе можно найти такие говны, где велосипед встанет, будут ли такие). Вертикальное препятстсвие 15-20 см - это серьёзно и для велосипеда (имеется в виду случай, когда едет катальщик, а не профи), надо выдёргивать руль, чего на веломобиле не сделать по понятныфм причинам. Вообще "на стенки" лучше карабкается передний привод, но там много заморочек по компоновке.
В общем, слишком много неизвестных.

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-09-22 02:01:37

Уважаемый КузьмичЪ !
Приветствую Вас на нашем сайте!

По "кличке" или "нику", которую  сами выбрали,  Вы  - человек с  серьёзным   стажем жизни. Ибо, на Руси издревле величание по отчеству это - знак уважительного отношения к человеку. А судя по представленному  "техзаданию" к будущему веломобилю:

кузьмичъ написал:

Я составил для себя приблизительное краткое техзадание, (тоже не окончательное): 

крейсерская скорость по хорошей дороге - 15...20 км/ч.
максимальный преодолеваемый подьем - 35...40 градусов(лестница)
максимальная высота вертикального препятствия(бордюр) - 20...25 см.
катать сопираюсь по лесным тропам, грунтовкам, лесовозным просекам и просто по целине.

Вы - новичок в этом деле.

Извольте отрекомендоваться, если посчитаете нужным: чем занимаетесь, каков опыт в  увлечении веломобилем. И  всем нам, вместе с Вами , легче будет понимать друг друга.

Почему прошу? Некоторое время назад, ко мне обратился с первым "невинным" вопросом новый участник форума - Дмитрий из Казани. И я, как теперь говорят,  "повёлся". Первое время. А потом выяснилось: собеседник "в теме", "подкован", "зубаст" ( чем и интересен) и разговор с ним нужно вести совсем в другой плоскости.

С другой стороны, хочется понять, что движет человеком, который ставит перед собой такие серьёзные технические задачи: фантазии или реалии повседневной жизни?

До связи!

кузьмичъ » 2008-09-22 13:00:32

приятно с Вами познакомиться, Вениамин Вениаминович. много про Вас слышал. Что касается меня, то я на байке катаюсь давно и серьезно, а вот веломобилями занимаюсь недавно, около 4-х лет. есть опыт постройки веломобилей : "Велес" он был на автоэкзотике 2006. фоток, к сожалению нет. еще строил "Апокалипсис" это трайк обратной схемы на 20" колесах. мне нравяться веломобили нравится ощущение от пилотирования такими аппаратами, но Я столкнулся с тем что кататься на них негде!!! на шоссе - машины, на тротуарах бордюры и пешеходы, а с асфальта на шоссейном веломобиле не съехать, да и отвратительно в городе катать, в лесу гораздо приятнее. Хочу брутальный и бесскомпромисный внедорожник построить, но пока все на этапе задумки, даже эскизов еще нет. Думаю, какую схему и компановку выбрать для одноместной машины, преднозначенной для тяжелого баздорожья и зимней эксплуатации и в форум пришел, чтобы посоветоваться. но, похоже никто постройкой подобной техники не занимался и мне придется начинать с нуля.

очень хочется узнать побольше о линейном приводе. может кто-нибуть кинуть ссылку по теме?

кузьмичъ » 2008-09-22 13:14:31

Огромное спасибо, Дмитрий. наконец-то что-то дельное. а как Вы думаете, если на схеме Kettwiesel ride сделать, трансмиссию , чтобы все колеса ведущими были? или это неоправданно сложно? просто тогда можно будет более узкую и накатистую резину использовать.

кузьмичъ » 2008-09-22 14:01:35

можно сделать как на переднеприводных лигерадах. только не от шатунов а от промежуточного вала пустить цепь на перед, а при движении по дороге ее можно вообще снимать и фиксировать в  специальных кронштейнах на раме, например... это позволит переднему колесу забираться на крутые препятствия. мне кажется даже на сликах проходимость будет очень высокой, когда все три колеса молотят... главное, чтобы хватило сил все это провернуть:)

Shuriken » 2008-09-22 16:04:19

кузьмичъ написал:

можно сделать как на переднеприводных лигерадах.

Такие машины имеют ограничение по повороту переднего колеса, которое непринципиально на шоссе, но на оффруоде будет помехой.
Могу сказать одно. Хоть я и не такой супер-пупер-мега опытный профи, как ВВ, но мой веломобиль колёсной формулы 3х2, задуманный как грузовой, оказался непревзойдённым вездеходом.

Shuriken » 2008-09-22 16:21:46

Дмитрий написал:

то что ты невидел этих схем еще незначит что их нет

Ты видел - покажи! Самому интересно. Только шрусы и карданы не предлагать :)

Shuriken » 2008-09-22 19:21:24

Дмитрий написал:

веломобилях вообще зеркало своего болга чтоли сделать.

Сделай! Потому что я и иходник-то не знаю где искать :)

Shuriken » 2008-09-22 20:13:44

Тогда хотя бы ссылку дай!

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-09-23 01:15:48

Добрый вечер, Кузьмичъ!

Покопался в архиве. Если это ваш "Велес",

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/11192804Qhw.jpg

то у нас есть возможность встречаться в КЭБе (ул Башиловская,д.21). Всегда буду рад показать то, что есть, чем  богат. А Вас ,буквально рядом, интересный сосед -  конструктор  реальных веломобилей  - Евгений Нестюрин . Если приедете на "ПРИЗ 200х2" 27 сентября к 11.00 -  то  получите  шанс познакомиться  и с ним.

Shuriken » 2008-09-23 08:16:08

Кузьмич, а ты часом не Дима Румянцев? :)))

кузьмичъ » 2008-09-23 20:14:27

да, я Дима Румянцев и "Велес" на фотке - мой хочу похвастаться: это единственный в москве веломобиль, способный выезжать из подземного перехода вверх по лестнице. :) и с Евгением Нистюриным я знаком и еще Виктора Полетайкина знаю. но у нас с ними разные "направления", они - шоссейники, я - фанат бездорожья.

Shuriken » 2008-09-23 23:15:07

Это смотря какая лестница :) Я те такую найду, что ты виг вылезешь:) Кстати, я ещё свой

Добавлено спустя     9 минут   59 секунд:
Это смотря какая лестница :) Я те такую найду, что ты фиг вылезешь:) Кстати, я ещё свой на эту тему не испытывал, надо попробовать. Кстати, ты ещё работаешь на велосайте? как там жизнь? А ВЕЛЕС твой сейчас-то жив? Или порезал? Кстати, приезжай в гости, покажу своё творчество. Видел наши прошлогодние зимние покатушки по льду Химкинского водохранилища? Сейчас сам думаю какой-нибудь фан-мобиль изобрести, но не знаю что пока :)
Кстати, залез в дебри на байке и самое серьёзное препятствие для меня оказалось это лежащие поперёк брёвна, наискосок упавшие деревья. Вот их бы переезжать что-то придумать...
Вспомогательный ручной привод?
Кстати, вот этот полнопривожный трайк видел?
http://trike.ru/images/6.jpg
http://trike.ru/ru/description.php
Схема трансмиссии красивая, но опять шрусы (правдаю здесь карданы, и даже не сдвоенные), очень сложно и дорого.
Ещё тема - хабовые втулки, но где их взять? Ещё вариант ломающаяся рама с карданом между половинками...

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-09-24 00:27:38

кузьмичъ написал:

... хочу похвастаться: это единственный в москве веломобиль, способный выезжать из подземного перехода вверх по лестнице..

И правильно, здесь излишняя скромность  не нужна. Я когда вчера вечером по телефону узнал (спасибо И.Афанасьеву) о этих ваших подвигах-сначала не поверил. А потом нашел ещё и фото других ваших веломобилей - трайков (их "мощь" сразу бросается в глаза) и понял, что Вы, действительно

кузьмичъ написал:

я - фанат бездорожья

А изначально закралось сомнение: может у человека проблемы со здоровьем, с передвижением? поэтому и требуется  веломобиль для преодоления какой-нибудь лестницы, да возможность выезда на природу по "пересеченке". Теперь стало ясно.

С Нестюриным у Вас действительно совсем разные темы (говорил с ним сегодня о Вас).

Shuriken » 2008-09-24 08:31:58

Дмитрий написал:

Оба на они кресла начали карбоновые ставить или это творчество чьето

Живьём я этот аппарат не видел, но этой фотке (а равно как дате последнего обновления сайта) тыща лет.

Денис Силантьев » 2008-09-24 11:26:08

Дмитрий написал:

Оба на они кресла начали карбоновые ставить или это творчество чьето???

Я сам катался именно на этом полноприводном трайке, который называется  "Solovjov 3x3"? Карбоновые сиденья на этих трайках еще с 80-х годов. Что интересно: сиденье жесткое, но при этом довольно удобное. По бездорожью не лазил, но Володя Пантюхов - нынешний хозяин бизнеса по производству таких трайков (судя по сайту дела с продажами трайков не очень идут, раз переключились на велоприцепы) - говорил, что по бездорожью идет как настоящий вездеход. Жалко только задницу ездока: на жестком сиденье ездить по пересеченке - это ойой.

Shuriken » 2008-09-24 15:52:52

Дмитрий написал:

тяжолый он только

А с полным приводом иначе никак

Ильяка » 2008-09-25 00:09:13

"Велеса" больше не существует . Почьтим его светлую память :(  :( :(

Shuriken » 2008-09-25 08:20:53

А ты-то откуда знаешь? :)

Ильяка » 2008-09-25 19:51:01

Сам приложил к этому руку!

konkop » 2008-09-25 20:45:51

Мои теоретические измышления.
Веломобиль для бездорожья? Однозначно:
- длиннобазный трайк (одно впереди, два сзади) - педальный узел позади переднего колеса ;
- привод на одно колесо, с временным подключением второго ведущего колеса (типа блокировки дифференциала), либо два задних ведущих колеса (но не дифференциал - трещотки);
- с многоскоростным промежуточным валом;
- с дисковыми тормозами на два задних колеса;
- нижний руль (аватар);
- подвеска не обязательна.
Возникшие вопросы и возражения по пунктам прокомментирую.

Shuriken » 2008-09-25 23:56:39

Как этот длиннобазный крокодил будет переваливать через деревья?

Ильяка » 2008-09-26 00:02:57

konkop написал:

- с многоскоростным промежуточным валом;

это не обязательно  Прямой передачи с Петерьником достаточно. Чем больше промежуточных валов тем сложнее.
А в вашнм варианте - непринцыпиален.

konkop написал:

нижний руль (аватар);

Удобен только - на дальник в повседневности "Рогатка" проще.

konkop написал:

два задних ведущих колеса (но не дифференциал - трещотки);

- это реальнее  Только зачем  по снегу и льду то да  а на сухом асфальте  - лишние.

konkop » 2008-09-26 09:04:57

Shuriken написал:

Как этот длиннобазный крокодил будет переваливать через деревья?

А через деревья (броды, болота и т.п. препятствия) всё равно любой аппарат перетаскивать вручную придется. Вот здесь длиннобазник и удобнее и безопаснее. Элементы трансмиссии наружу не торчат.  Взял за ручку в районе переднего колеса, или за само колесо и потащил как тележку.

Ильяка написал:

Удобен только - на дальник в повседневности "Рогатка" проще.

На бездорожье (леса, поля, болота) очень часто встречаются участки, где 50 метров едем, 10 метров тащим. То есть постоянно слезать, залезать на аппарат. Вот здесь аватар имхо удобней.

Ильяка написал:

Прямой передачи с Петерьником достаточно.

Пятерник - это в школьном дворе покататься. Мне в велопоходах не хватает и 27 передач, еще мультипликатор просится.

Ильяка написал:

а на сухом асфальте  - лишние.

Мы говорим о веломобиле для бездорожья. Да, до бездорожья надо еще по асфальту добираться. Но в лесовозной чаче блокировка (или псевдоблокировка) не помешает. Впрочем, я пока даже не представляю, как это можно сделать. Теоретизирование только.

PS еще все мною писанное подразумевает, что на веломобиле груз для многодневного похода - килограмм 15.

PPS думаю, на промежуточный вал надо ставить планетарку на 8 ск. и впереди систему на три звезды. Надо посчитать отношения. Важно, чтобы в районе задней оси между колесами ничего не висело (переключатели, натяжители) - оборвет все нафиг на бездорожье-то.

кузьмичъ » 2008-09-26 09:08:05

а как Вам такая схема: установить педали перед передним коллесом и чтобы педальный узел вместе с ним поворачивался(как у "фигаро - 2"), а с него привод на задний мост? мне видяться ее приемущесва в том что: короткая база, привод относительно простой то есть без промежуточных валов и т. д. и низкий центр тяжести. но меня беспокоит: не будет ли переднее колесо "складывать" при наезде на препятствия? нужно изготовить задний мост с обгонными муфтами внутри втулок.

Shuriken » 2008-09-26 09:24:46

Если каретка будет поворачиваться относительно сиденья, ездить будет невозможно.

Денис Силантьев » 2008-09-26 13:00:25

Shuriken написал:

Если каретка будет поворачиваться относительно сиденья, ездить будет невозможно.

Вот здесь согласен: заметьте, что на большинстве настоящих внедорожников (Нива, Jeep GrandCherokee) нет даже обратной связи колес с рулем, поскольку рулевой механизм не зубчатая рейка с шестеренкой, а червячный. Но если имеется ввиду Питоноподобные конструкции, то не соглашусь: ноги настолько сильнее рук (да еще при таком рычаге), что велик будет ехать именно туда, куда мы его направим по любой даже очень плохой дороге, другое дело, что переднеприводной Питон для бездорожья нелучший выбор.

konkop » 2008-09-26 14:59:12

кузьмичъ написал:

привод относительно простой то есть без промежуточных валов и т. д.

Промежуточный вал нужен для того, чтобы:
- увеличить диапазон передаточных отношений трансмиссии. Мы должны уверенно держать 40 км/ч на асфальте под горку или по ветру. И иметь возможность двигаться по тяжелому рельефу со скоростью 3-5 км/ч. И то и другое с каденсом 60-80, не меньше. Мне колени дОроги.
- убрать переключатели из межколесного пространства сзади. При 20' колесах рамка заднего переключателя висит в 5-10 см от земли. Оторвем нафиг на нормальном бездорожье.

Крутил сегодня в руках 8-скорострую Nexave Shimano (есть у меня б/у). Вполне красиво получается. Ставим ее на кронштейн под хребтовой трубой рамы, где-нибудь в районе кресла. От каретки цепь идет на штатную звезду планетарки. Слева на корпус втулки крепится другая звезда, с которой идет привод на заднюю ось. Втулка и выступает в роли промежуточного вала. Привод от втулки до задней оси можно вообще в глухой кожух запрятать - защита и от ударов и от грязи.

кузьмичъ » 2008-09-26 20:52:04

а как задний мост сделать чтобы оба колеса ведущими были? идиальный вариант был бы трещетки во втулки встроить... но как? и еще тормоза куда то припоять надо... схему как на велесе - не предлогать.

Shuriken » 2008-09-27 22:07:18

Денис Силантьев написал:

Но если имеется ввиду Питоноподобные конструкции, то не соглашусь: ноги настолько сильнее рук (да еще при таком рычаге), что велик будет ехать именно туда, куда мы его направим

Првильно, будет ехать туда, куда его направим НОГАМИ, то есть то влево, то вправо, но никогда - прямо.

Добавлено спустя     2 минуты   3 секунды:

кузьмичъ написал:

а как задний мост сделать чтобы оба колеса ведущими были? идиальный вариант был бы трещетки во втулки встроить...

Правильно думаешь, если получится встроить - будет супер. Я использовал промвал и две трещётки, но ход из-за этого тугой. Приезжай как-нибудь, покажу, что у меня за техника :) Катнёшь, в говны слазим :)

konkop » 2008-09-28 07:41:16

Shuriken написал:

Я использовал промвал и две трещётки, но ход из-за этого тугой.

А можно фотку привода глянуть? Идея примерно понятна. Есть компактные трещотки от BMX, можно на них привод строить. Только с резьбовым креплением на полуоси вопрос решить.

Наткнулся вот на такие задние мосты для трайков. Кто-нибудь что-нибудь о них знает, видел, щупал?
http://velomastera.ru/shop/osnov.php?id … catstat=25


А у В.В. на Кэтуле одно колесо приводное, или оба?

Shuriken » 2008-09-28 10:08:18

Схему покажу, как имгсрц заработает :)
Вкратце - от каретки привод на трёхопорный вал по всю ширину веломобиля, посередине жёстко стоит 7 (8,9...) звёзд с переключателем (слабое место - низко, но не чиркает, потому что переднее колесо торит под него колею). По краям вала две жёстко закреплённые звезды. От них цепи на обычные стандартные велосипедные колёса с трещётками.

Задние мосты "веломастеров" имеют классический дифференциал - на бездорожье только помеха. И ещё они весят порядка 10 кг - Сергей Михайлюк расскажет :)

У кэтулей ведущее, естественно, только одно колесо.

кузьмичъ » 2008-09-28 11:48:51

шурикен, а что такое промвал и где его взять? я подумал, что можно тупо совместить промежуточный вал с осями колес знаешь как? можно взять две передние втулки под 20 мм ось, одеть их на вал с обоих сторон соответственно, посередине находится кассета со звездами(неподвижная относительно вала) а к креплениям под ротор на втулках прикрутить самодельные обгонные муфты так, чтобы вал мог вращать втулки. вал должен быть двухопорным и достаточно прочным. то есть система примерно как на квадриках, только колеса не жостко закреплены на валу а через обгонные муфты. насчет переключателя: можно непосредственно около кассеты разместить только один ролик, которыи перебрасывает цепь, а натяжитель разместить где-нибудь ближе к центру нижней ветви цепи и выше на раме...   

в гости обязательно приеду но не раньше чем через неделю...

Shuriken » 2008-09-28 13:00:33

Промвал это и есть промежуточный вал!!! А то что ты описываешь, и есть те самы "хабовые втулки"! Вся проблема именно в самодельных обгонных муфтах и ещё двух обор будет недостаточно. Посередине, где кассета, будет нехилая такая изгибающая реакция от цепи, для компесации которой и потребуется третья опора. Либо вал должен иметь 50 мм минимум в диаметре. В этом вся проблема. Надо как-то надёжно (и точно!) устанавливать вал в оборах.

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-09-28 13:01:42

Добрый день, КузьмичЪ!

    Не вступаю пока в  дискуссию по этой теме - не было времени. Но смею заметить следущее. "Оба "Франкенштейна" Шурикена ( и трех и четырехколесный варианты) такие же вездеходы, как мой "горбатый" "Запопорожец" - "Лэндровер". Т.е., просто имеют некоторые плюсы при движении по пересеченке. И всё!
     Веломобили, в которых оба ведущих (задних или передних) колеса смонтированы на обгонных муфтах, стары как мир. Будете в КЭБе -посмотрите образцы 80-х. Но это -не есть вездеходы.Такая схема интересна просто тем, что налицо более надежное сцепление с дорогой: либо правым, либо левым колесом, а повезёт - так и  обоими. В джипе же   на те ведущие колеса,  которые находятся в зацеплении  с дорогой ОДНОМОМЕНТНО ,   и передается крутящий момент от двигателя. В этом и есть суть внедорожника.
     В случае  же применения обгонных муфт ( например, как у  "Франкенштейна") при наезде  на любую песчинку колесо,  обкатывая её ,совершает больший путь чем второе , выходит в сей момент из зацепления с муфтой и перестает быть ведущим.
       
А этот  беаппеляционный вывод ( и когда ты, Шурикен, станешь вести дисскуссию корректно!?) неверен:

Shuriken написал:

У кэтулей ведущее, естественно, только одно колесо.

Откуда это "профессорское" : "...естественно.." ???

     Схема заднего моста этого веломобиля абсолютно симметрична: один и тот же привод может стоять как слева, так и справа. Можно установить и оба одновременно , но в этом нет необходимости - иное назначение у веломобиля, и колея задних колес всего 530 мм.
     
         Но, что интересно, при установке двух приводов  схема "Кэтули" абсолютно соттветствует  по всем пунктам  вот этому тех.заданию:

konkop написал:

Re: веломобиль для бездорожья.Мои теоретические измышления.
Веломобиль для бездорожья? Однозначно:
- длиннобазный трайк (одно впереди, два сзади) - педальный узел позади переднего колеса ;
- привод на одно колесо, с временным подключением второго ведущего колеса (типа блокировки дифференциала), либо два задних ведущих колеса (но не дифференциал - трещотки);
- с многоскоростным промежуточным валом;
- с дисковыми тормозами на два задних колеса;
- нижний руль (аватар);
- подвеска не обязательна.
Возникшие вопросы и возражения по пунктам прокомментирую.

Вот такие соображения по схеме с обгонными муфтами на ведущих колесах.

konkop » 2008-09-28 14:09:16

Ульяновский Вениамин Вени написал:

при установке двух приводов  схема "Кэтули" абсолютно соттветствует  по всем пунктам  вот этому тех.заданию:

Я тоже это заметил :)
Вот только склоняюсь все-таки к мысли НЕ двух приводов, а некой временной блокировке полуосей между собой. Которая будет намного легче, и проще. А блокировка эта нужна лишь на тяжелых грунтовых участках, где скорость и маневренность не важны.

Вениамин, насколько реально заказать Вам изготовление Кэтули под 20' колеса? Точнее скелета Кэтули (рама, кресло, задний мост, рулевое управление). С дополнениями и изменениями под конкретные пожелания заказчика -  скажем, кронштейн под промежуточную планетарную втулку Шимано, возможность крепления большого объема туристического груза и т.п.

Сергей Пономарев » 2008-09-28 15:36:34

Насколько я знаю "Кэтули", то там свободно можно ставить колеса любого диаметра. Есть 16 дюймов, есть - 20. В прошлом году, например, на Коломну  одна из "Кэтуль" шла на 20-дюймовых колесах. И были хорошие отзывы. В этом году  на ТТ тоже брали с собой 20-дюймовые уколеса. Но не успели поставить. Теоретически, наверное, можн6о поставить и 24, и 28 дюймов. Только об это никто пока что не заморачивлся.

Shuriken » 2008-09-28 16:37:50

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Веломобили, в которых оба ведущих (задних или передних) колеса смонтированы на обгонных муфтах, стары как мир. Будете в КЭБе -посмотрите образцы 80-х. Но это -не есть вездеходы.Такая схема интересна просто тем, что налицо более надежное сцепление с дорогой: либо правым, либо левым колесом, а повезёт - так и  обоими. В джипе же ведущие колеса  всегда находятся в зацеплении ( и на них передается крутящий момент от двигателя) с дорогой ОДНОМОМЕНТНО. В этом и есть суть внедорожника.

А надо ли внедорожнику одномоментно передавать усилие на завязшее колесо и на стоящее на твёрдой почве? "Одномоментность" обеспечивает дифференциал, который БЛОКИРОВАТЬСЯ должен на бездорожье.
Но это всё теория. Реально грязевые испытания были на автоэкзотике. Несколько дней дождей - думаю, продолжать дальше нет смысла. Вязли все - и 965-е, и джипы, кто ходом не мог пройти. А мой веломобиль - ехал. И с остановками ехал. А трайк с одним ведущим - вставал.
Зимой, Вениамин, ты уехал, когда мы на лёд спустились. А там, между прочим, только мой веломобиль уверенно разгонялся по голому льду. На дорожной, тогда ещё советской резине. Посмотрел бы я на автомобиль в такой ситуации. И в заснеженные горки в парке я тоже въезжал.
Потому что две трещётки дают эффект полной блокровки дифференциала. Я считаю, что для бездорожья это самая правильная схема. По крайней мере, лучшего я пока не видел.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Схема заднего моста этого веломобиля абсолютно симметрична: один и тот же привод может стоять как слева, так и справа. Можно установить и оба одновременно ,

Это типа будет жёсткая связь что ли? С удовольствием посмотрел бы на версию кэтули 3х2!

PS пока не подморозило - можно провести грязевые оффроуд испытания-соревнования веломобилей. Трассу (парк Покровское-Стрешнево) обязуюсь подготовить. Заболоченная низина и крутые подъёмы. Вот и сравним, кто чего стоит.
Ну, кто согласен?

Добавлено спустя     1 минуту  :

konkop написал:

НЕ двух приводов, а некой временной блокировке полуосей между собой.

Иными словами, кратковременное подключение второго колеса?

konkop » 2008-09-28 17:01:49

Shuriken написал:

Иными словами, кратковременное подключение второго колеса?

Именно так. Причем, мне не нужен переключатель на задней оси, не нужна трещотка, ибо все это будет работать в промежуточной планетарке. Следовательно, звездочка на задней полуоси будет одна и будет закреплена жестко. Таким образом поставить между полусями узел временной блокировки должно оказаться не очень сложно.

Или такой вариант. На фланцы планетарки крепятся две звезды с каждой стороны, от них две цепи на две трещотки, установленные на каждой полуоси. Это уже постоянный полноприводной вариант с трещоточными обгонными муфтами.
Но это лишний вес, и надо ли постоянный полный привод - пока не знаю.

Shuriken » 2008-09-28 17:04:23

Две трещётки очень полезны и в городе, могу сказать по своему опыту езды. Особенно если едешь шустренько, работаешь.

кузьмичъ » 2008-09-28 20:48:53

не, давайте внедорожные соревнования отложим до весны. то есть до содания мной моей конструкции!!! а то как я участвовать буду?

konkop » 2008-09-28 20:55:49

Shuriken написал:

Две трещётки очень полезны и в городе, могу сказать по своему опыту езды.

Полистал форум, посмотрел фотографии Кэтули. Похоже, как раз на ее конструкции заднего моста можно решить вопрос с трещотками на каждую полуось с наименьшими трудностями. При том, что в качестве промвала будет служить планетарка со звездами на фланцах.
В общем, жду ответа от В.В.

Shuriken » 2008-09-28 22:04:02

Промвал-планетарка - оригинальное решение, но, возможно, что эффективное. Только получится как бы три трещётки - в колёсах две и во втулке одна. Что-то лишнее :)

Ильяка » 2008-09-28 22:20:06

типа этого http://s60.radikal.ru/i169/0809/20/572078da61ae.jpg

Shuriken » 2008-09-29 09:24:07

Да, такой можно переделать :) Только планетарка всё равно вызывает вопросы. Оффроуд предполагает купания куда выше уровня втулок. Выживет ли недешёвая планетарка?

konkop » 2008-09-29 09:49:50

Shuriken написал:

Только планетарка всё равно вызывает вопросы. Оффроуд предполагает купания куда выше уровня втулок. Выживет ли недешёвая планетарка?

Если взять за основу Кэтулю, то планетарный промвал надо подвешивать где-то в районе передней кромки сиденья, или еще ближе к каретке - насколько возможно будет сократить ветвь цепи на натяжителе. Таким образом она повиснет заметно выше втулок, почти на уровне кресла. Не будем же мы плавать задницей в воде. Водоемы такой глубины лучше пешком перетащим :)

Shuriken » 2008-09-29 11:39:40

И через всю машину тянем ДВЕ длиннющие цепи :)
Кстати, перетаскивание тоже не исключает купание "с головой"

кузьмичъ » 2008-09-29 20:47:11

Шурикен, а из чего ты пром вал сделал? и как на него звезды закрепил?

Shuriken » 2008-09-30 00:14:16

Я делал и трубы, сломал, теперь вал сварен из ЧЕТЫРЁХ труб. Звёзды приварены. Трещётка отвинчивается.

кузьмичъ » 2008-09-30 09:24:59

а можно к тебе в гости заехать в будущее воскресенье? заодно эскизы покажу. есть несколько идей насчет привода, причем, похоже до меня об этом вообще никто не думал. по крайней упоминаний в нэте я не нашел.

кузьмичъ » 2008-09-30 09:37:55

и посмотрю твои конструкции

Shuriken » 2008-09-30 14:59:43

ааа хз, звони. Могу уехать а могу и нет.

кузьмичъ » 2008-09-30 19:48:40

вениамин вениаминович, внедорожник - это транспортное средство, которое способно перемещаться по плохим дорогам или без дорог. это веь не опеделяется наличием дифференциала, количеством ведущих колес, и вообще конкретной конструкцией. ну это я так думаю...

konkop » 2008-10-01 09:13:47

кузьмичъ написал:

Шурикен, а из чего ты пром вал сделал? и как на него звезды закрепил?

Когда я делал свой первый (и единственный) трайк для девочки с ДЦП в 1989-м году, то промежуточный вал делался из стали 40Х с поверхностной закалкой ТВЧ с низким отпуском (делалось все на базе оборонного завода). Диаметр - как у вала стандартной отечественной разборной каретки, ибо звезды на него садились "по велосипедному" - на клиньях. Длина была около 600 мм без промежуточной опроы. Отходил несколько лет и сломался пополам. Тогда был переточен под "полуось" (вал около 300 мм длиной с второй опорой по середине конструкции). Ходит до сих пор.
Когда несколько лет назад попытался изготовить другой подобный вал, столкнулся с невозможностью качественной термообработки в нынешних состояниях производства. И это в большом промышленном городе. :(

кузьмичъ » 2008-10-01 20:44:34

у меня уже появилось несколько эскизов, только не знаю как их сюда выложить:( но попробую в ближайшее время

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-10-02 00:49:52

кузьмичъ написал:

...несколько эскизов, только не знаю как их сюда выложить

Последуйте совету Ильяки - мне понравилось:

"Я выбираю http://www.radikal.ru/
через обзор нахожу нужную свою папку.
В папке через "эскиз странички" свое фото ---- "загрузка"
копирую - "картинка в  тексте " ---------- вставляю в страничку с ответом.

Отредактированно Ильяка (2008-09-28 22:30:13)"

кузьмичъ » 2008-10-09 22:05:20

выложить не получается. просто  я с компом пока на "Вы". но разработка идет...

кузьмичъ » 2008-10-09 22:17:31

я пытаюсь осмыслить концепцию: каким он вообще должен быть? обязателен ли полный привод? может ли, хотя бы теоретически, веломобиль превзойти маунтинбайк по проходимости? Просто, если нет, то нет смысла даже продолжать эту тему. не говоря уже о разработке проэкта... Открою вам секрет: это и есть основная идея моего проэкта. на байке я залезал много куда, и хочу построить мускулоход, на котором можно проехать там, где байк приходится тащить на себе.

Shuriken » 2008-10-09 22:25:37

Мускулоход будет предпочтительнее там, где низкие скорости и вел не сможет ехать - это отдельные виды говн, сыпуха, песок, снег, лёд. А если надо просто в жопу мира забраться - то велосипед предпочтительнее в силу габаритов.
Касательно схемы я тут подумал - а если три колеса, но две колеи, наподобие моца с коляской? При ето ты сидишь и педалишь на месте колясочника. Ведущие два колеса, управляемое одно переднее

Дмитрий » 2008-10-09 22:39:55

http://www.mobilityeng.com/
этото что тебе надо кузьмичъ :)

кузьмичъ » 2008-10-09 22:48:52

я, кстати, тоже об этом думал и даже рисовал эскизы подобной компоновки...

Добавлено спустя     1 минуту  :
а гусеницы, я кстати думал и об этом, ваще не вариант. сликом большие потери

Shuriken » 2008-10-09 23:28:43

На самом деле 2 задних ведущих колеса с хорошей (70+%) загрузкой заднего моста должно хватить. Я опять к четырёхколёсной схеме. Если сделать относительно подалливую раму, то решится и вопрос артикуляции мостов, а т. к. загружены в основном задние, то вывешиваться будут передние.
Не прокатит такой вариант только в случае штурма очень крутых подъёмов, малозаезжабельных даже для вело.

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-10-09 23:28:46

кузьмичъ написал:

выложить не получается

Кузьмич, очень интересно увидеть ваши проекты в процессе рарработки.
Разрешите, я попробую помочь - расшифрую инструкцию Ильяки:

  "Я выбираю http://www.radikal.ru/
через обзор нахожу нужную свою папку.
В папке через "эскиз странички" свое фото ---- "загрузка"
копирую - "картинка в  тексте " ---------- вставляю в страничку с ответом.

Отредактированно Ильяка (2008-09-28 22:30:13)"


    Итак, сначала:

1.Зайдите на http://www.radikal.ru/
2.Зарегистрируйтесь. Алгоритм  регистрации там указан.

    Теперь о том, как  разместить фото на форуме?
3.Заходите на http://www.radikal.ru/ .
4.В «Загрузка изображения» через «Обзор»  находите на своем компьютере фото, которое собираетесь загрузить. Затем: «Открыть» - «Загрузить».Всё- фото в архиве www.radikal.ru
5.Через «Личный кабинет»-«Мои картинки» выбираете нужное фото.
6.Затем через его  «Ссылки» выбираете ссылку «Картинка в тексте», копируете её и вставляете в сообщение  на форуме. И - всё!

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-10-10 01:34:50

кузьмичъ написал:

вениамин вениаминович, внедорожник - это транспортное средство, которое способно перемещаться по плохим дорогам или без дорог. это веь не опеделяется наличием дифференциала, количеством ведущих колес, и вообще конкретной конструкцией. ну это я так думаю...

Кузьмич, извините -только сейчас наткнулся на ваше сообщение. Спешу ответить, чтобы не уйти в отпуск должником.
       Повторю свой тезис: веломобиль-транспорт дорог. По буреломам можно и на метле с педалями, это уж кому как нравится время проводить.
       Педальные внедорожники по моему имеют место быть в трёх случаях:
              а) когда физические возможности человека, вследсвие сложившихся обстоятельств, не позволяют ему  передвигаться самостоятельно  везде, кроме как только с помощью механических велотранспотных средств. А жажда открытий переполняет человека. И тогда он лезет и в горы на веломобиле, и преодолевает бурные реки  в одиночку на веловездеходе, в тайге один на один борется  с поваленными стволами  и т.д. Но в этом случае главным вездеходом является сам человек. То, на чем он едет - ничто! Посмотрите страницу спинальника Андрея Желудова, почитайте его путевые записки http://andrei52.chat.ru/.
http://s56.radikal.ru/i153/0810/27/76e550e71977.jpg
А ещё лучше, если доведется, поговорите с ним:  исходящей от него позитивной энергии  с лишком на десятерых хватит. Когда он пришел в КЭБ в 86-ом, и мы с ним познакомились , у него уже несколько самодельных веломобилей было и реально ездил на них из Реутова в Москву. А год назад Андрей называл цифру конструкций - далеко за шестьдесят;.
             б) когда иное транспортное средство в условиях бездорожья применить нельзя или нецелесообразно (узкоспециальные задачи, задачи МЧС, "оборонки",  и т д. ) , и  оправдано можно пойти на ухудшение  некоторых технических характеристик веломобиля (снижение скорости, грузоподъемности, маневренност, повышенные энергозатраты и др);
             в) когда делать нечего, а хочется новых приключений. Тогда можно на  веломобиле-вездеходе  и по Сахаре, и  в Арктику ,и к Северному полюсу и т.д. Это- фантастические, специальные проекты веловездеходов. И , честь и хвала тем, кто эти проекты доводит до конца и достигает  поставленной цели. "Безумству храбрых поем мы песню..."   

      Итожу: веловездеходы а) и в) -это  почти "штучная", адресная  продукция. А вот о б) можно вести дискуссию, но при условии что перед  конструктором стоит четкая конкретная задача: он знает что собирается преодолевать на веломобиле. Универсальный веломобиль-"Лэндровер" вряд ли возможен.
      Я лично сделал пока  только один веломобиль-вездеход (5 шт)- "Йети" (89-90 г.):
http://s43.radikal.ru/i101/0810/1a/c7bb8aa4a89e.jpg

Ему всё равно: снег ли ,песок ,лед, трава, асфальт, гравий, булыжник; равнина ли или пересеченка; не страшны и небольшие пригорки. Скорость 7-10 км/ч, местами и больше. Комфорт - покачивает как на "мерседесе". Спускаешь колеса-камеры от "ГАЗ-21" и убираешь веломобиль в багажник "жигуля". На зимнюю рыбалку можешь ехать на "Йети" безбоязнено. Такие несложные, но очень лёгкие конструкции делали многие: Кудрявцев с Галкиным(Питер), Селезнев(Москва), Карев(Минск), Актуганов (Н.Челны), и, даже, НАМИ.
Это - пример реальных, практичных веломобилей-вездеходов. И вездеходность здесь обеспечивают колеса-дутики.

А когда вездеходность веломобиля начинают определять   полно-неполноприводностью колес, я попадаю в тупик.  Зачем нужны эти: дифференциалы, блокировка, карданы и прочие прибамбасы автоджипов веломобилю мощностью только в одну человеческую силу? Только для того чтобы   перед кем-то лихо помесить грязь полноприводными колесами?

Извините, за некраткость.
Очень хотелось бы, что бы Вы свое ТЗ конкретизировали (для себя) и убрали все лишние  задачи. Тогда, может, и конструкция начнет сама проявляться.

Shuriken » 2008-10-11 10:38:52

Вениамин, а ЭТО плавать умеет? И колёса от какого мотоцикла?

Ульяновский Вениамин Вени » 2008-10-11 11:52:45

Shuriken написал:

ЭТО плавать умеет?

Не знаю, не пробовал, не было такой задачи.
Судя по фото А.Кудрявцева, ЭТО может успешно плавать:

http://s45.radikal.ru/i110/0810/e9/86733e362d4b.jpg

Колеса от мопеда "Верховина" с переточенными и облегчеными ступицами. На лето ставится штатная резина (2,5 х16)" ,и -вперед!

Shuriken » 2008-10-11 12:58:40

Понял, спасибо! Ещё с прошлой зимы думал о чём-то подобном, но... И хранить такую дуру непросто, и делать хотелось бы не в одиночку, а уж просторов для испытаний у нас навалом!

кузьмичъ » 2008-10-13 11:57:21

вот вам очередная порция моего бреда: что-то вроде кэтули, только с возможностью наклоняться, то есть чтобы задний мост мог поворачиваться на продольной оси. это позволит уменьшить габаритную ширину и при этом увеличить устойчивость на неровной поверхности! разумеется с возможностью блокировать шарнир при движении на малых скоростях. но как тогда привод на колеса сделать? я даже задумался о том ,что можно этот наклон независимо управляемым сделать: поворачиваешь руль вправо-влево поворачивается колесо двигаешь вверх-вниз(вперед-назад) меняешь наклон. только проблема в том, что при езде по неровностям будет обратный эффект - руль будет из рук вырывать. зато на маленькой скорости можно будет баланс ловить даже на очень неровных поверхностях...

Денис Силантьев » 2008-10-13 19:12:05

Действительно бред, если учесть что у Кэтули ужЕ колея Уже некуда.
Я бы на твоем месте лучше задумался по каким "бездорожным" дорогам ты будешь ездить: ведь трайку ой как не сладко приходится на дороге с ярко выраженной глубокой колеей - постоянно выбираешь маршрут для трех своих колес - в общем, то еще удовольствие. Я бы на твоем месте делал бы либо двухколейник четырех колесный (а можно, кстати, и трехколесный с колесами расположенными в две колеи как у мотоцикла с коляской) либо двухколесный полноприводный велосипед - именно велосипед, а не лигерад. Либо, лигерад с достаточно прямой посадкой (ноги значительно ниже задницы) ибо в двухколесном варианте на бездорожье прежде всего важна устойчивость и возможность "играть" центром тяжести. 
Я склоняюсь к четырехколеснику, причем неплохо если он будет полноприводным, в этом случает решаются следующие проблемы:
- устойчивость (плюс хорошая устойчивость и на асфальте тоже)
- колейность

кузьмичъ » 2008-10-13 21:44:05

полноприводный четырехколесник это круто, но слижком сложно сделать, чтобы он хотя бы в 30 кг вписался. но вы не совсем поняли одея то заключалась в том, чтобы совместить внедорожные преимущества трайка и обычного горного вела.

кузьмичъ » 2008-10-26 22:09:06

я уже определился с компановкой, конструкция получится очень необычная. есть много эскизов и даже компановочные чертежи потихоньку появляются. с удовольствием бы выложил их в форум, но не знаю как, тем более, что они на бумаге. а если на словах: ЭТО подобие дельта трайка с полным приводом. я избрал эту схему потому, что в ней полный привод проще всего реализовать, без всяких шарниров, карданов, шрусов, промвалов и т. д.. и такая конструкция будет удовлетворять техзаданию, написанному в начале темы. полный привод дает сочетание высокой проходимости и нормальной скорости на асфальте, возможность преодоления вертикальных препятствий(бордюр) эначительно возрастает. и при этом все простое легкое и компактное. ПРОБЛЕМА: поворотный шарнир. на бездорожье такая машина, да еще и полноприводная будет совершенно неуправляема. ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ: спроектировать рулевое управление без "обратной связи".

Очень хочется услышать КОНСТРУКТИВНОЕ мнение о выше изложенном.

Shuriken » 2008-10-26 22:51:31

Отсканируй бумажки и выложи их на любой фотохостинг

кузьмичъ » 2008-10-26 22:59:06

"бумажки" - ватман и меллиметровка А1!

Shuriken » 2008-10-26 23:21:21

Тогда аккуратно сфоткай при хорошем освещении и с минимумом искажений.

Денис Силантьев » 2008-10-27 14:59:13

кузьмичъ написал:

спроектировать рулевое управление без "обратной связи".

А может использовать здесь рулевое от Нивы?

кузьмичъ » 2008-10-27 19:33:00

я его  не видел наверно оно(от нивы) слижком тяжелое. я недавно на свалке мясорубку нашел. там есть такая деталь - червяк(я серьезно)... только ответную часть видимо придется изготавливать. сегодня приступил к изготовлению хабовых втулок. решил с заднего моста начать, как  самого сложного узла в конструкции. тогда колеса можно будет на полу расставить и окончательно все скомпоновать и раму нарисовать и посадку и оптимальное расположение поворотного устройства вычислить. я всегда изготовление нового кастома с колес начинаю.

кузьмичъ » 2008-10-28 21:20:43

кстати, народ, кто нибудь до меня самопальные хабовые втулки делал? или мне опять досталась роль первопроходца?

Shuriken » 2008-10-28 23:47:00

кузьмичъ написал:

или мне опять досталась роль первопроходца?

Опять, опять...

кузьмичъ » 2008-11-05 14:58:54

я нашел на помойке шпильку с резьбой диаметром 20мм длинной 780. она и будет основой заднего моста. втулка под ось на нее садится идеально и зажимается с двух сторон гайками. между втулками будет труба с внутренним диаметром >20мм на которую будет приварен "паук" для крепления звезды. Только вопрос с обгонными муфтами пока открыт - это не так просто, как казалось, но я что-нибудь придумаю. кстати, нет у кого ненужной передней втулки под 20-ю ось? изготовил силовые ролики для цепи. рецепт: я взял убитую каретку под квадрат  на промах, снял с нее чашку с  промом внутри. На внешнюю поверхность чашки(там, где резьба) одел три звезды от кассеты(18т-проставка-11т-проставка-18т), подогнав предварительно их внутренний диаметр. у крайних звезд сточил зубья - они выполняют функцию направляющих бортиков. Развальцевал край чашки. надел это все на ось от задней втулки, закрепил подшибник конусами от задней втулки, они выбрали разницу между внутренним диаметром подшипника и диаметром оси. вот так. пока все.

Shuriken » 2008-11-05 15:44:05

Здорово! А ты уверен, что шпильки твоей будет достаточно? сли между втулками труба, то как будет крепиться мост к раме?

кузьмичъ » 2008-11-05 16:15:55

Shuriken написал:

как будет крепиться мост к раме?

пока не знаю. он же еще и вращаться должен. нужно места под подшипники делать. или подобрать подшипники под трубу, и между ними еще одну распорную трубу поставить и к ней уже "паук". и сварочкой прихватить, чтоб не проворачивалось это все... что ты имеешь ввиду достаточно? по длине или по прочности?

Shuriken » 2008-11-05 16:46:30

Мост вращаться? У тебя же втулки вращаются! Или нахрена тогда труба?
Короче, креатифф. Вал ("шпилька") ВРАЩАЕТСЯ. На него у колёсных втулок прихреначено по ВМХному фривилу. Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок. Идея ясна? :)

кузьмичъ » 2008-11-05 20:00:22

мы с тобой одинаково мыслим...

труба - это тоже часть моста, она одевается на шпильку и втулки на нее одеваются и все это гайками стягивается. а на трубе уже подшипники и паук.

Shuriken » 2008-11-05 22:01:06

А нахрена труба нужна? И как на неё оденутся втулки, если "шпилька" (правильнее "вал") уже имеет 20 мм?

hof » 2008-11-06 20:21:55

Shuriken написал:

кузьмичъ написал:

или мне опять досталась роль первопроходца?

Опять, опять...

Если имеется в виду "консольная втулка", то я делал. И Радион делал.

Shuriken » 2008-11-06 20:33:43

Олег, он делает ведущую консольнную втулку с фривилом.

кузьмичъ » 2008-11-06 21:24:45

труба- это распорка между втулками, все это на шпильку нанизывается и затягивается гайками с двух сторон.

Добавлено спустя     2 минуты   2 секунды:
а можно где-нибудь фотки или чертежи посмотреть Олеговой втулки или веломобиля целиком?

Shuriken » 2008-11-07 11:31:36

кузьмичъ написал:

а можно где-нибудь фотки или чертежи посмотреть Олеговой втулки или веломобиля целиком?

Можно, если заплатишь за http://www.velomobil.nm.ru/ - там всё есть.

кузьмичъ » 2008-12-11 18:24:43

Shuriken написал:

Вал ("шпилька") ВРАЩАЕТСЯ. На него у колёсных втулок прихреначено по ВМХному фривилу. Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок. Идея ясна?

я уже к этому пришел... понял, что в домашних условиях надежный фривил сделать очень тяжело.

Shuriken написал:

Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок.

сегодня ночь я изготовил суперАДаптер!

Shuriken » 2008-12-12 10:51:29

Показывай фотки: %
Кстати, подкидываю издею из СССР (тут уже пробегало, может, ты ещё не прочёл) - использовать советские втулки "торпедо", точнее, их обгонные муфты.

кузьмичъ » 2008-12-16 20:24:17

шурикен, как ты думаешь, можно ли заменить карданный шарнир куском стального троса или еще чем-то подобным? помнишь были суровые полноприводные велосипеды JEEP, там гибкий вал и пластмассовые шестерни использовались. велы были ужастные, но идея...  если на веломобиле кусочек гибкого вала применить для передачи крутящего момента к управляемому колесу вместо шруса/кардана(в схеме с двумя передними ведущими и управляемыми колесами)? к торцам вала и втулки, гибкий вал можно мощным цанговым зажимом крепить. наверно потери мощности большие будут, зато требование к точности исполнения и жесткости конструкции минимальны, а недостатки этой системы можно постараться свести к минимуму, подобрав оптимальные толщину, длинну, и плетение троса.   ...или может лучше обтекатели ног поставить...:P

Shuriken » 2008-12-17 15:39:42

Дим, сделай пока 4х2, чтобы оно ПОЕХАЛО, обкатай, а потом уже о 4х4 подумаем. Всё-таки надо о карданах подумать. А подвеску не надо, т. к. офроуд не на больших скоростях.

кузьмичъ » 2008-12-17 18:26:29

во-первых 4Х2 уже был, и ездил, и и не один, и до сих пор ездиют, во-вторых я не 4Х4 хочу, а 3Х3.

valery » 2016-01-07 16:36:55

Во первых поздравляю с Новым годом и Рождеством !Здоровья и воплощения  всех "хотелок" в жизнь!
    Уважаемый КУЗЬМИЧЪ ! С интересом прочитал все статьи и высказывания по созданию "вездехода" на велоколесах.А РЕЗУЛЬТАТ  ГДЕ ? Я человек новый в этой теме и  МЕНЯ очень интересует Ваш проект по вездеходу. Вообще то, я занимаюсь лодками /пластик,дер.рейка,фанера \.Здесь я только потому,что "мои года - мое богатство" мне подсказывают,что пешком ходить мне скоро будет несколько проблематично./ стартую с 1939 года\ .Человек я активный  и хочу сделать такой веломобиль как вы задумали.С теми же параметрами и "хотелками".Если есть возможность и желание, то ответьте мне готов ли веломобиль,какие его параметры,проходимость,вес и т.д. Желательно чертежи/или он сделан на основе "Кэтули"?Если это так,то какие дополнения - изменения сделаны\.Вопросов много и чтобы не засорять форум \ хотя он "скис" почему то\ - ответ можно дать "в личку".С уважением.

Stoyan » 2016-01-07 17:10:53

берите этот пока продают Велотрайк
https://35.img.avito.st/640x480/1873792935.jpg

очевидно прототипом была "тетра"
http://www.mastertip.ru/img/articles/velomobil_tetra_small.jpg
Малогабаритный разборный веломобиль трицикл «Тетра»
Журнал «САМ» №1, 1994 год

dim » 2016-01-07 20:17:25

valery написал:

Уважаемый КУЗЬМИЧЪ ! С интересом прочитал все статьи и высказывания по созданию "вездехода" на велоколесах.А РЕЗУЛЬТАТ  ГДЕ ?

Вы на даты сообщений посмотрите. Если за семь лет ничего нового не появилось, есть подозрение что проект умер, так и не родившись.
Попробуйте зарегистрироваться на другом форуме: http://www.velomobile.org/forum/ , там найдите пользователя "кузьмич" и посмотрите его темы.

Лукьянов Сергей » 2016-01-08 10:22:45

Валерий если вас интересует вел для бездорожья то делайте рикамбент "Тотьмич 2". Двухколёсник с удобной посадкой с 28 дюймовыми колёсами , с подвеской, за две минуты разбирается на две половины для перевозки поездом или авто.
http://b3.is.pp.ru/t/totmih/4/44946764fbh.jpg

О инвалидных трёхколёсках забудьте сразу. Зачем вам нужно лишнее боковое качание отнимающее львиную долю энергии.

Modulator » 2016-01-08 21:14:05

Лукьянов Сергей написал:

Зачем вам нужно лишнее боковое качание отнимающее львиную долю энергии.

До сего момента,  я в жизни не задумывался об именно этом
виде потерь!!!!!

Непараллельность колёс, дополнительное трение... А вот про КАЧАНИЕ и не думал...

dimatambov » 2016-12-23 22:30:45

Shuriken написал:

Ещё вариант ломающаяся рама с карданом между половинками...

А есть варианты четырёхколёсных веломобилей с шарнирной(так называемые "переломки") рамой? Трёхколёсников  и двухколёсников много попадалось...

Stoyan » 2016-12-25 16:13:47

есть, можете попробовать купить Lightfoot Cycles, Company | The ATC All-Terrain Cycle

Lightfoot ATC            VIDEO ATC All Terrain Cycle
https://i.ytimg.com/vi/7TjM788JK70/hqdefault.jpg http://i2.wp.com/bikeroute.com/NationalBicycleGreenwayNews/wp-content/uploads/2013/06/23493433-atcgreen1.jpg
Правда у рамы там только одна степень свободы

dimatambov » 2016-12-26 00:35:04

Stoyan написал:

есть, можете попробовать купить Lightfoot Cycles, Company | The ATC All-Terrain Cycle

Lightfoot ATC            VIDEO ATC All Terrain Cycle
https://i.ytimg.com/vi/7TjM788JK70/hqdefault.jpg http://i2.wp.com/bikeroute.com/National … green1.jpg
Правда у рамы там только одна степень свободы

Не видно где там идёт сочленение полурам. Там мне кажется реализовано свободное вращение оси вокруг рамы. Рисунок низкого качества, а на видео непонятно устройство. Руль тоже реализован не так как в классической шарнирной раме. Обычная шарнирная рама соединение полурам имеет посередине и это позволяет колсёсам идти след в след. Шарнирная раму часто реализуют в тракторах, там где нужна проходимость. Рулевое управление поворачивает одну полураму относительно другой в горизонтальной плоскости. Как у трактора К-700.

Stoyan » 2016-12-26 07:13:11

А зачем вам сочленение полурам? Вы с ходу демонстрируете "залипание" на некоей технической идее - мол есть Трактор К-700
с непревзойденными ходовыми качествами которыми он обязан сочлененной раме
и если я сделаю веломобиль с такой же рамой и схемой управления, то получу ожидаемый результат.

Дайте мне "такой же, но с перламутровыми пуговицами"?

Шарнирную раму реализовали в К-700 не для проходимости, а для управляемости, "след в след" это приятный бонус.
Обычные схемы управления при 4х4 и на пневматиках низкого давления выглядят громоздко,
высококолесные тягачи Павези начала 20 века решали ту же проблему аналогично.

Возможно вам известно такое мероприятие
Гонки_«лунных»_веломобилей_НАСА
Поищите конструкции победителей - вдруг найдете с сочлененной рамой

Веломобиль Михайлова с шарнирной рамой, тоже одна степень свободы
ВИДЕО: Веломобиль ДУЭТ, А.Михайлова
https://i.ytimg.com/vi/zYBFPVrAykk/hqdefault.jpg
Четырехколесник А. Михайлова
Велобиг начинает разработку веломобилей
Веломобили Александра Михайлова

Продают... Веломобиль дуэт по договорной цене
http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/3750599.jpeg