» КЭБ Форум http://etracab.ru/forum/index.php » Проекты и конструкции ВМ/узлов/деталей http://etracab.ru/forum/viewforum.php?id=31 » веломобиль для бездорожья. http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=156 |
кузьмичъ » 2008-09-19 22:24:53 |
Привет, друзья. собираюсь строить веломобиль, но по дорогам кататься не люблю. да и все строят чисто шоссейные машины, нужно внести разнообразие хочу услышать совет опытных людей: веломобиль для бездорожья каким, по вашему мнени, он должен быть(компоновка, количество колес, привод)? |
Shuriken » 2008-09-19 23:24:54 |
Для бездорожья надо два задних ведущих колеса, причём не с дифференциальной связью, а с "трещёточной". У меня есть веломобиль-вездеход :) |
СУГЕН » 2008-09-19 23:35:17 |
Поздравляю с выходом! Если сможет .то все вопросы разъяснит ВВУ. От себя предложу конструкцию прошлых лет "ИЕГУ" веломобиль-вездеход на автомобильнывх пневматиках-камерах,преодоление всех препятствий будет зависеть от соотношения передач, Желательно применить герметичную планетарную втулку.4-х колесную базу и длинноходовые амортизаторы или снижать давление в пневматиках.У ВАС веломобиль получается специального назначения и как бы военного применения.Количество колес будет определять массу и сопротивление качению. |
кузьмичъ » 2008-09-19 23:36:20 |
а сколько колес спереди нужно 2 или 1? может стоит и на передок привод сделать или это неоправданно сложно? |
Shuriken » 2008-09-20 10:03:05 |
Сколько колёс - это вопрос отдельный. Если одно - то это легче и проще, но тогда будут проблемы при езде по колее - как-никак-, надо три следа. Если 4 - то тяжелее и сложнее, но торить придётся только два следа. |
кузьмичъ » 2008-09-20 12:43:06 |
А что Вы думаете насчет линейного привода? по-моему, хоть у него и низкий кпд, зато сама конструкция легче, и проще сделать привод на два колеса(особенно при наличии подвески. Можно работать ногами попеременно, а можно одновременно. или я не прав? |
Shuriken » 2008-09-20 13:41:34 |
Ещё один... Вирус модуляторства на редкость заразителен :) |
кузьмичъ » 2008-09-20 20:12:12 |
это не вирус, а творческий поиск!!!! я прошу конструктивного совета опытных людей по пректировке и постройке внедорожного мускулохода. неужели это никому не интересно?!!! |
Shuriken » 2008-09-20 20:31:06 |
Да интересно, но опять начинаются сказки. Ну во-первых. Крейсерская 20 - это вообще хорошая крейсерская для ДОРОЖНОГО веломобиля на сликах. Для бездорожья. ЗАЧЕМ, если велосипед всё равно проходимее и быстрее? Какая будет степень бездорожья? (То есть в принципе можно найти такие говны, где велосипед встанет, будут ли такие). Вертикальное препятстсвие 15-20 см - это серьёзно и для велосипеда (имеется в виду случай, когда едет катальщик, а не профи), надо выдёргивать руль, чего на веломобиле не сделать по понятныфм причинам. Вообще "на стенки" лучше карабкается передний привод, но там много заморочек по компоновке. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-09-22 02:01:37 |
Уважаемый КузьмичЪ !
Вы - новичок в этом деле. |
кузьмичъ » 2008-09-22 13:00:32 |
приятно с Вами познакомиться, Вениамин Вениаминович. много про Вас слышал. Что касается меня, то я на байке катаюсь давно и серьезно, а вот веломобилями занимаюсь недавно, около 4-х лет. есть опыт постройки веломобилей : "Велес" он был на автоэкзотике 2006. фоток, к сожалению нет. еще строил "Апокалипсис" это трайк обратной схемы на 20" колесах. мне нравяться веломобили нравится ощущение от пилотирования такими аппаратами, но Я столкнулся с тем что кататься на них негде!!! на шоссе - машины, на тротуарах бордюры и пешеходы, а с асфальта на шоссейном веломобиле не съехать, да и отвратительно в городе катать, в лесу гораздо приятнее. Хочу брутальный и бесскомпромисный внедорожник построить, но пока все на этапе задумки, даже эскизов еще нет. Думаю, какую схему и компановку выбрать для одноместной машины, преднозначенной для тяжелого баздорожья и зимней эксплуатации и в форум пришел, чтобы посоветоваться. но, похоже никто постройкой подобной техники не занимался и мне придется начинать с нуля. |
кузьмичъ » 2008-09-22 13:14:31 |
Огромное спасибо, Дмитрий. наконец-то что-то дельное. а как Вы думаете, если на схеме Kettwiesel ride сделать, трансмиссию , чтобы все колеса ведущими были? или это неоправданно сложно? просто тогда можно будет более узкую и накатистую резину использовать. |
кузьмичъ » 2008-09-22 14:01:35 |
можно сделать как на переднеприводных лигерадах. только не от шатунов а от промежуточного вала пустить цепь на перед, а при движении по дороге ее можно вообще снимать и фиксировать в специальных кронштейнах на раме, например... это позволит переднему колесу забираться на крутые препятствия. мне кажется даже на сликах проходимость будет очень высокой, когда все три колеса молотят... главное, чтобы хватило сил все это провернуть:) |
Shuriken » 2008-09-22 16:04:19 |
Такие машины имеют ограничение по повороту переднего колеса, которое непринципиально на шоссе, но на оффруоде будет помехой. |
Shuriken » 2008-09-22 16:21:46 |
Ты видел - покажи! Самому интересно. Только шрусы и карданы не предлагать :) |
Shuriken » 2008-09-22 19:21:24 |
Сделай! Потому что я и иходник-то не знаю где искать :) |
Shuriken » 2008-09-22 20:13:44 |
Тогда хотя бы ссылку дай! |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-09-23 01:15:48 |
Добрый вечер, Кузьмичъ! |
Shuriken » 2008-09-23 08:16:08 |
Кузьмич, а ты часом не Дима Румянцев? :))) |
кузьмичъ » 2008-09-23 20:14:27 |
да, я Дима Румянцев и "Велес" на фотке - мой хочу похвастаться: это единственный в москве веломобиль, способный выезжать из подземного перехода вверх по лестнице. :) и с Евгением Нистюриным я знаком и еще Виктора Полетайкина знаю. но у нас с ними разные "направления", они - шоссейники, я - фанат бездорожья. |
Shuriken » 2008-09-23 23:15:07 |
Это смотря какая лестница :) Я те такую найду, что ты виг вылезешь:) Кстати, я ещё свой |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-09-24 00:27:38 |
И правильно, здесь излишняя скромность не нужна. Я когда вчера вечером по телефону узнал (спасибо И.Афанасьеву) о этих ваших подвигах-сначала не поверил. А потом нашел ещё и фото других ваших веломобилей - трайков (их "мощь" сразу бросается в глаза) и понял, что Вы, действительно
А изначально закралось сомнение: может у человека проблемы со здоровьем, с передвижением? поэтому и требуется веломобиль для преодоления какой-нибудь лестницы, да возможность выезда на природу по "пересеченке". Теперь стало ясно. |
Shuriken » 2008-09-24 08:31:58 |
Живьём я этот аппарат не видел, но этой фотке (а равно как дате последнего обновления сайта) тыща лет. |
Денис Силантьев » 2008-09-24 11:26:08 |
Я сам катался именно на этом полноприводном трайке, который называется "Solovjov 3x3"? Карбоновые сиденья на этих трайках еще с 80-х годов. Что интересно: сиденье жесткое, но при этом довольно удобное. По бездорожью не лазил, но Володя Пантюхов - нынешний хозяин бизнеса по производству таких трайков (судя по сайту дела с продажами трайков не очень идут, раз переключились на велоприцепы) - говорил, что по бездорожью идет как настоящий вездеход. Жалко только задницу ездока: на жестком сиденье ездить по пересеченке - это ойой. |
Shuriken » 2008-09-24 15:52:52 |
А с полным приводом иначе никак |
Ильяка » 2008-09-25 00:09:13 |
"Велеса" больше не существует . Почьтим его светлую память :( :( :( |
Shuriken » 2008-09-25 08:20:53 |
А ты-то откуда знаешь? :) |
Ильяка » 2008-09-25 19:51:01 |
Сам приложил к этому руку! |
konkop » 2008-09-25 20:45:51 |
Мои теоретические измышления. |
Shuriken » 2008-09-25 23:56:39 |
Как этот длиннобазный крокодил будет переваливать через деревья? |
Ильяка » 2008-09-26 00:02:57 |
это не обязательно Прямой передачи с Петерьником достаточно. Чем больше промежуточных валов тем сложнее.
Удобен только - на дальник в повседневности "Рогатка" проще.
- это реальнее Только зачем по снегу и льду то да а на сухом асфальте - лишние. |
konkop » 2008-09-26 09:04:57 |
А через деревья (броды, болота и т.п. препятствия) всё равно любой аппарат перетаскивать вручную придется. Вот здесь длиннобазник и удобнее и безопаснее. Элементы трансмиссии наружу не торчат. Взял за ручку в районе переднего колеса, или за само колесо и потащил как тележку.
На бездорожье (леса, поля, болота) очень часто встречаются участки, где 50 метров едем, 10 метров тащим. То есть постоянно слезать, залезать на аппарат. Вот здесь аватар имхо удобней.
Пятерник - это в школьном дворе покататься. Мне в велопоходах не хватает и 27 передач, еще мультипликатор просится.
Мы говорим о веломобиле для бездорожья. Да, до бездорожья надо еще по асфальту добираться. Но в лесовозной чаче блокировка (или псевдоблокировка) не помешает. Впрочем, я пока даже не представляю, как это можно сделать. Теоретизирование только. |
кузьмичъ » 2008-09-26 09:08:05 |
а как Вам такая схема: установить педали перед передним коллесом и чтобы педальный узел вместе с ним поворачивался(как у "фигаро - 2"), а с него привод на задний мост? мне видяться ее приемущесва в том что: короткая база, привод относительно простой то есть без промежуточных валов и т. д. и низкий центр тяжести. но меня беспокоит: не будет ли переднее колесо "складывать" при наезде на препятствия? нужно изготовить задний мост с обгонными муфтами внутри втулок. |
Shuriken » 2008-09-26 09:24:46 |
Если каретка будет поворачиваться относительно сиденья, ездить будет невозможно. |
Денис Силантьев » 2008-09-26 13:00:25 |
Вот здесь согласен: заметьте, что на большинстве настоящих внедорожников (Нива, Jeep GrandCherokee) нет даже обратной связи колес с рулем, поскольку рулевой механизм не зубчатая рейка с шестеренкой, а червячный. Но если имеется ввиду Питоноподобные конструкции, то не соглашусь: ноги настолько сильнее рук (да еще при таком рычаге), что велик будет ехать именно туда, куда мы его направим по любой даже очень плохой дороге, другое дело, что переднеприводной Питон для бездорожья нелучший выбор. |
konkop » 2008-09-26 14:59:12 |
Промежуточный вал нужен для того, чтобы: |
кузьмичъ » 2008-09-26 20:52:04 |
а как задний мост сделать чтобы оба колеса ведущими были? идиальный вариант был бы трещетки во втулки встроить... но как? и еще тормоза куда то припоять надо... схему как на велесе - не предлогать. |
Shuriken » 2008-09-27 22:07:18 |
Првильно, будет ехать туда, куда его направим НОГАМИ, то есть то влево, то вправо, но никогда - прямо.
Правильно думаешь, если получится встроить - будет супер. Я использовал промвал и две трещётки, но ход из-за этого тугой. Приезжай как-нибудь, покажу, что у меня за техника :) Катнёшь, в говны слазим :) |
konkop » 2008-09-28 07:41:16 |
А можно фотку привода глянуть? Идея примерно понятна. Есть компактные трещотки от BMX, можно на них привод строить. Только с резьбовым креплением на полуоси вопрос решить. |
Shuriken » 2008-09-28 10:08:18 |
Схему покажу, как имгсрц заработает :) |
кузьмичъ » 2008-09-28 11:48:51 |
шурикен, а что такое промвал и где его взять? я подумал, что можно тупо совместить промежуточный вал с осями колес знаешь как? можно взять две передние втулки под 20 мм ось, одеть их на вал с обоих сторон соответственно, посередине находится кассета со звездами(неподвижная относительно вала) а к креплениям под ротор на втулках прикрутить самодельные обгонные муфты так, чтобы вал мог вращать втулки. вал должен быть двухопорным и достаточно прочным. то есть система примерно как на квадриках, только колеса не жостко закреплены на валу а через обгонные муфты. насчет переключателя: можно непосредственно около кассеты разместить только один ролик, которыи перебрасывает цепь, а натяжитель разместить где-нибудь ближе к центру нижней ветви цепи и выше на раме... |
Shuriken » 2008-09-28 13:00:33 |
Промвал это и есть промежуточный вал!!! А то что ты описываешь, и есть те самы "хабовые втулки"! Вся проблема именно в самодельных обгонных муфтах и ещё двух обор будет недостаточно. Посередине, где кассета, будет нехилая такая изгибающая реакция от цепи, для компесации которой и потребуется третья опора. Либо вал должен иметь 50 мм минимум в диаметре. В этом вся проблема. Надо как-то надёжно (и точно!) устанавливать вал в оборах. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-09-28 13:01:42 |
Добрый день, КузьмичЪ!
Откуда это "профессорское" : "...естественно.." ???
Вот такие соображения по схеме с обгонными муфтами на ведущих колесах. |
konkop » 2008-09-28 14:09:16 |
Я тоже это заметил :) |
Сергей Пономарев » 2008-09-28 15:36:34 |
Насколько я знаю "Кэтули", то там свободно можно ставить колеса любого диаметра. Есть 16 дюймов, есть - 20. В прошлом году, например, на Коломну одна из "Кэтуль" шла на 20-дюймовых колесах. И были хорошие отзывы. В этом году на ТТ тоже брали с собой 20-дюймовые уколеса. Но не успели поставить. Теоретически, наверное, можн6о поставить и 24, и 28 дюймов. Только об это никто пока что не заморачивлся. |
Shuriken » 2008-09-28 16:37:50 |
А надо ли внедорожнику одномоментно передавать усилие на завязшее колесо и на стоящее на твёрдой почве? "Одномоментность" обеспечивает дифференциал, который БЛОКИРОВАТЬСЯ должен на бездорожье.
Это типа будет жёсткая связь что ли? С удовольствием посмотрел бы на версию кэтули 3х2!
Иными словами, кратковременное подключение второго колеса? |
konkop » 2008-09-28 17:01:49 |
Именно так. Причем, мне не нужен переключатель на задней оси, не нужна трещотка, ибо все это будет работать в промежуточной планетарке. Следовательно, звездочка на задней полуоси будет одна и будет закреплена жестко. Таким образом поставить между полусями узел временной блокировки должно оказаться не очень сложно. |
Shuriken » 2008-09-28 17:04:23 |
Две трещётки очень полезны и в городе, могу сказать по своему опыту езды. Особенно если едешь шустренько, работаешь. |
кузьмичъ » 2008-09-28 20:48:53 |
не, давайте внедорожные соревнования отложим до весны. то есть до содания мной моей конструкции!!! а то как я участвовать буду? |
konkop » 2008-09-28 20:55:49 |
Полистал форум, посмотрел фотографии Кэтули. Похоже, как раз на ее конструкции заднего моста можно решить вопрос с трещотками на каждую полуось с наименьшими трудностями. При том, что в качестве промвала будет служить планетарка со звездами на фланцах. |
Shuriken » 2008-09-28 22:04:02 |
Промвал-планетарка - оригинальное решение, но, возможно, что эффективное. Только получится как бы три трещётки - в колёсах две и во втулке одна. Что-то лишнее :) |
Ильяка » 2008-09-28 22:20:06 |
Shuriken » 2008-09-29 09:24:07 |
Да, такой можно переделать :) Только планетарка всё равно вызывает вопросы. Оффроуд предполагает купания куда выше уровня втулок. Выживет ли недешёвая планетарка? |
konkop » 2008-09-29 09:49:50 |
Если взять за основу Кэтулю, то планетарный промвал надо подвешивать где-то в районе передней кромки сиденья, или еще ближе к каретке - насколько возможно будет сократить ветвь цепи на натяжителе. Таким образом она повиснет заметно выше втулок, почти на уровне кресла. Не будем же мы плавать задницей в воде. Водоемы такой глубины лучше пешком перетащим :) |
Shuriken » 2008-09-29 11:39:40 |
И через всю машину тянем ДВЕ длиннющие цепи :) |
кузьмичъ » 2008-09-29 20:47:11 |
Шурикен, а из чего ты пром вал сделал? и как на него звезды закрепил? |
Shuriken » 2008-09-30 00:14:16 |
Я делал и трубы, сломал, теперь вал сварен из ЧЕТЫРЁХ труб. Звёзды приварены. Трещётка отвинчивается. |
кузьмичъ » 2008-09-30 09:24:59 |
а можно к тебе в гости заехать в будущее воскресенье? заодно эскизы покажу. есть несколько идей насчет привода, причем, похоже до меня об этом вообще никто не думал. по крайней упоминаний в нэте я не нашел. |
кузьмичъ » 2008-09-30 09:37:55 |
и посмотрю твои конструкции |
Shuriken » 2008-09-30 14:59:43 |
ааа хз, звони. Могу уехать а могу и нет. |
кузьмичъ » 2008-09-30 19:48:40 |
вениамин вениаминович, внедорожник - это транспортное средство, которое способно перемещаться по плохим дорогам или без дорог. это веь не опеделяется наличием дифференциала, количеством ведущих колес, и вообще конкретной конструкцией. ну это я так думаю... |
konkop » 2008-10-01 09:13:47 |
Когда я делал свой первый (и единственный) трайк для девочки с ДЦП в 1989-м году, то промежуточный вал делался из стали 40Х с поверхностной закалкой ТВЧ с низким отпуском (делалось все на базе оборонного завода). Диаметр - как у вала стандартной отечественной разборной каретки, ибо звезды на него садились "по велосипедному" - на клиньях. Длина была около 600 мм без промежуточной опроы. Отходил несколько лет и сломался пополам. Тогда был переточен под "полуось" (вал около 300 мм длиной с второй опорой по середине конструкции). Ходит до сих пор. |
кузьмичъ » 2008-10-01 20:44:34 |
у меня уже появилось несколько эскизов, только не знаю как их сюда выложить:( но попробую в ближайшее время |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-10-02 00:49:52 |
Последуйте совету Ильяки - мне понравилось: |
кузьмичъ » 2008-10-09 22:05:20 |
выложить не получается. просто я с компом пока на "Вы". но разработка идет... |
кузьмичъ » 2008-10-09 22:17:31 |
я пытаюсь осмыслить концепцию: каким он вообще должен быть? обязателен ли полный привод? может ли, хотя бы теоретически, веломобиль превзойти маунтинбайк по проходимости? Просто, если нет, то нет смысла даже продолжать эту тему. не говоря уже о разработке проэкта... Открою вам секрет: это и есть основная идея моего проэкта. на байке я залезал много куда, и хочу построить мускулоход, на котором можно проехать там, где байк приходится тащить на себе. |
Shuriken » 2008-10-09 22:25:37 |
Мускулоход будет предпочтительнее там, где низкие скорости и вел не сможет ехать - это отдельные виды говн, сыпуха, песок, снег, лёд. А если надо просто в жопу мира забраться - то велосипед предпочтительнее в силу габаритов. |
Дмитрий » 2008-10-09 22:39:55 |
http://www.mobilityeng.com/ |
кузьмичъ » 2008-10-09 22:48:52 |
я, кстати, тоже об этом думал и даже рисовал эскизы подобной компоновки... |
Shuriken » 2008-10-09 23:28:43 |
На самом деле 2 задних ведущих колеса с хорошей (70+%) загрузкой заднего моста должно хватить. Я опять к четырёхколёсной схеме. Если сделать относительно подалливую раму, то решится и вопрос артикуляции мостов, а т. к. загружены в основном задние, то вывешиваться будут передние. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-10-09 23:28:46 |
Кузьмич, очень интересно увидеть ваши проекты в процессе рарработки. |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-10-10 01:34:50 |
Кузьмич, извините -только сейчас наткнулся на ваше сообщение. Спешу ответить, чтобы не уйти в отпуск должником. |
Shuriken » 2008-10-11 10:38:52 |
Вениамин, а ЭТО плавать умеет? И колёса от какого мотоцикла? |
Ульяновский Вениамин Вени » 2008-10-11 11:52:45 |
Не знаю, не пробовал, не было такой задачи. |
Shuriken » 2008-10-11 12:58:40 |
Понял, спасибо! Ещё с прошлой зимы думал о чём-то подобном, но... И хранить такую дуру непросто, и делать хотелось бы не в одиночку, а уж просторов для испытаний у нас навалом! |
кузьмичъ » 2008-10-13 11:57:21 |
вот вам очередная порция моего бреда: что-то вроде кэтули, только с возможностью наклоняться, то есть чтобы задний мост мог поворачиваться на продольной оси. это позволит уменьшить габаритную ширину и при этом увеличить устойчивость на неровной поверхности! разумеется с возможностью блокировать шарнир при движении на малых скоростях. но как тогда привод на колеса сделать? я даже задумался о том ,что можно этот наклон независимо управляемым сделать: поворачиваешь руль вправо-влево поворачивается колесо двигаешь вверх-вниз(вперед-назад) меняешь наклон. только проблема в том, что при езде по неровностям будет обратный эффект - руль будет из рук вырывать. зато на маленькой скорости можно будет баланс ловить даже на очень неровных поверхностях... |
Денис Силантьев » 2008-10-13 19:12:05 |
Действительно бред, если учесть что у Кэтули ужЕ колея Уже некуда. |
кузьмичъ » 2008-10-13 21:44:05 |
полноприводный четырехколесник это круто, но слижком сложно сделать, чтобы он хотя бы в 30 кг вписался. но вы не совсем поняли одея то заключалась в том, чтобы совместить внедорожные преимущества трайка и обычного горного вела. |
кузьмичъ » 2008-10-26 22:09:06 |
я уже определился с компановкой, конструкция получится очень необычная. есть много эскизов и даже компановочные чертежи потихоньку появляются. с удовольствием бы выложил их в форум, но не знаю как, тем более, что они на бумаге. а если на словах: ЭТО подобие дельта трайка с полным приводом. я избрал эту схему потому, что в ней полный привод проще всего реализовать, без всяких шарниров, карданов, шрусов, промвалов и т. д.. и такая конструкция будет удовлетворять техзаданию, написанному в начале темы. полный привод дает сочетание высокой проходимости и нормальной скорости на асфальте, возможность преодоления вертикальных препятствий(бордюр) эначительно возрастает. и при этом все простое легкое и компактное. ПРОБЛЕМА: поворотный шарнир. на бездорожье такая машина, да еще и полноприводная будет совершенно неуправляема. ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ: спроектировать рулевое управление без "обратной связи". |
Shuriken » 2008-10-26 22:51:31 |
Отсканируй бумажки и выложи их на любой фотохостинг |
кузьмичъ » 2008-10-26 22:59:06 |
"бумажки" - ватман и меллиметровка А1! |
Shuriken » 2008-10-26 23:21:21 |
Тогда аккуратно сфоткай при хорошем освещении и с минимумом искажений. |
Денис Силантьев » 2008-10-27 14:59:13 |
А может использовать здесь рулевое от Нивы? |
кузьмичъ » 2008-10-27 19:33:00 |
я его не видел наверно оно(от нивы) слижком тяжелое. я недавно на свалке мясорубку нашел. там есть такая деталь - червяк(я серьезно)... только ответную часть видимо придется изготавливать. сегодня приступил к изготовлению хабовых втулок. решил с заднего моста начать, как самого сложного узла в конструкции. тогда колеса можно будет на полу расставить и окончательно все скомпоновать и раму нарисовать и посадку и оптимальное расположение поворотного устройства вычислить. я всегда изготовление нового кастома с колес начинаю. |
кузьмичъ » 2008-10-28 21:20:43 |
кстати, народ, кто нибудь до меня самопальные хабовые втулки делал? или мне опять досталась роль первопроходца? |
Shuriken » 2008-10-28 23:47:00 |
Опять, опять... |
кузьмичъ » 2008-11-05 14:58:54 |
я нашел на помойке шпильку с резьбой диаметром 20мм длинной 780. она и будет основой заднего моста. втулка под ось на нее садится идеально и зажимается с двух сторон гайками. между втулками будет труба с внутренним диаметром >20мм на которую будет приварен "паук" для крепления звезды. Только вопрос с обгонными муфтами пока открыт - это не так просто, как казалось, но я что-нибудь придумаю. кстати, нет у кого ненужной передней втулки под 20-ю ось? изготовил силовые ролики для цепи. рецепт: я взял убитую каретку под квадрат на промах, снял с нее чашку с промом внутри. На внешнюю поверхность чашки(там, где резьба) одел три звезды от кассеты(18т-проставка-11т-проставка-18т), подогнав предварительно их внутренний диаметр. у крайних звезд сточил зубья - они выполняют функцию направляющих бортиков. Развальцевал край чашки. надел это все на ось от задней втулки, закрепил подшибник конусами от задней втулки, они выбрали разницу между внутренним диаметром подшипника и диаметром оси. вот так. пока все. |
Shuriken » 2008-11-05 15:44:05 |
Здорово! А ты уверен, что шпильки твоей будет достаточно? сли между втулками труба, то как будет крепиться мост к раме? |
кузьмичъ » 2008-11-05 16:15:55 |
пока не знаю. он же еще и вращаться должен. нужно места под подшипники делать. или подобрать подшипники под трубу, и между ними еще одну распорную трубу поставить и к ней уже "паук". и сварочкой прихватить, чтоб не проворачивалось это все... что ты имеешь ввиду достаточно? по длине или по прочности? |
Shuriken » 2008-11-05 16:46:30 |
Мост вращаться? У тебя же втулки вращаются! Или нахрена тогда труба? |
кузьмичъ » 2008-11-05 20:00:22 |
мы с тобой одинаково мыслим... |
Shuriken » 2008-11-05 22:01:06 |
А нахрена труба нужна? И как на неё оденутся втулки, если "шпилька" (правильнее "вал") уже имеет 20 мм? |
hof » 2008-11-06 20:21:55 |
Если имеется в виду "консольная втулка", то я делал. И Радион делал. |
Shuriken » 2008-11-06 20:33:43 |
Олег, он делает ведущую консольнную втулку с фривилом. |
кузьмичъ » 2008-11-06 21:24:45 |
труба- это распорка между втулками, все это на шпильку нанизывается и затягивается гайками с двух сторон. |
Shuriken » 2008-11-07 11:31:36 |
Можно, если заплатишь за http://www.velomobil.nm.ru/ - там всё есть. |
кузьмичъ » 2008-12-11 18:24:43 |
я уже к этому пришел... понял, что в домашних условиях надежный фривил сделать очень тяжело.
сегодня ночь я изготовил суперАДаптер! |
Shuriken » 2008-12-12 10:51:29 |
Показывай фотки: % |
кузьмичъ » 2008-12-16 20:24:17 |
шурикен, как ты думаешь, можно ли заменить карданный шарнир куском стального троса или еще чем-то подобным? помнишь были суровые полноприводные велосипеды JEEP, там гибкий вал и пластмассовые шестерни использовались. велы были ужастные, но идея... если на веломобиле кусочек гибкого вала применить для передачи крутящего момента к управляемому колесу вместо шруса/кардана(в схеме с двумя передними ведущими и управляемыми колесами)? к торцам вала и втулки, гибкий вал можно мощным цанговым зажимом крепить. наверно потери мощности большие будут, зато требование к точности исполнения и жесткости конструкции минимальны, а недостатки этой системы можно постараться свести к минимуму, подобрав оптимальные толщину, длинну, и плетение троса. ...или может лучше обтекатели ног поставить...:P |
Shuriken » 2008-12-17 15:39:42 |
Дим, сделай пока 4х2, чтобы оно ПОЕХАЛО, обкатай, а потом уже о 4х4 подумаем. Всё-таки надо о карданах подумать. А подвеску не надо, т. к. офроуд не на больших скоростях. |
кузьмичъ » 2008-12-17 18:26:29 |
во-первых 4Х2 уже был, и ездил, и и не один, и до сих пор ездиют, во-вторых я не 4Х4 хочу, а 3Х3. |
valery » 2016-01-07 16:36:55 |
Во первых поздравляю с Новым годом и Рождеством !Здоровья и воплощения всех "хотелок" в жизнь! |
Stoyan » 2016-01-07 17:10:53 |
берите этот пока продают Велотрайк |
dim » 2016-01-07 20:17:25 |
Вы на даты сообщений посмотрите. Если за семь лет ничего нового не появилось, есть подозрение что проект умер, так и не родившись. |
Лукьянов Сергей » 2016-01-08 10:22:45 |
Валерий если вас интересует вел для бездорожья то делайте рикамбент "Тотьмич 2". Двухколёсник с удобной посадкой с 28 дюймовыми колёсами , с подвеской, за две минуты разбирается на две половины для перевозки поездом или авто. |
Modulator » 2016-01-08 21:14:05 |
До сего момента, я в жизни не задумывался об именно этом |
dimatambov » 2016-12-23 22:30:45 |
А есть варианты четырёхколёсных веломобилей с шарнирной(так называемые "переломки") рамой? Трёхколёсников и двухколёсников много попадалось... |
Stoyan » 2016-12-25 16:13:47 |
есть, можете попробовать купить Lightfoot Cycles, Company | The ATC All-Terrain Cycle |
dimatambov » 2016-12-26 00:35:04 |
Не видно где там идёт сочленение полурам. Там мне кажется реализовано свободное вращение оси вокруг рамы. Рисунок низкого качества, а на видео непонятно устройство. Руль тоже реализован не так как в классической шарнирной раме. Обычная шарнирная рама соединение полурам имеет посередине и это позволяет колсёсам идти след в след. Шарнирная раму часто реализуют в тракторах, там где нужна проходимость. Рулевое управление поворачивает одну полураму относительно другой в горизонтальной плоскости. Как у трактора К-700. |
Stoyan » 2016-12-26 07:13:11 |
А зачем вам сочленение полурам? Вы с ходу демонстрируете "залипание" на некоей технической идее - мол есть Трактор К-700 |