хрю - хрю » 2013-05-12 01:46:19

Вот,  решил поинтересоваться ... Есть ли в матушке России люди помимо меня, кто использует для повседневного передвижения мускульный транспорт с гребным приводом. http://freevideosearch.net/video/view/M … YyNjEyNjcz Причем речь идет не о ж/д дрезинах, а все - таки о чем - то более - менее велосипедном. Грустная до трагизма история ожесточенного линчевания меня, озверелого травления и истероиднго предания анафеме  за пропаганду велосипеда без педалей содержится в этих двух форумных темах на "Велопитере":

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … ;rid=20750

Мой путь в роутранспорт начался пару лет назад с того, что я случайно напоролся на здешнюю тему про веломобиль "Сухона" с гребным приводм: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=242 Там был толковый анализ различных роуконструкций. Я заразился этим делом и купил на ебее американский роубайк Скотта Олсона. Пошел уже второй сезон, как я на нем езжу на работу. Мне очень даже нравится ! И подкачался ! Я его отпланетарил, установил роллерный тормоз, крылья, багажник из фанеры, оклеенной стеклотканью на эппоксидке, переделал систему натяжения цепи и поднял своего "коня" на два дюйма, поменяв сзади двадцатое колесо на двадцать четвертое, а спереди поменяв вилку на двадцать четвертую. Меня все устраивает. Я доволен.
ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ КОЛЛЕГИ ? НЕУЖЕЛИ Я ОДИН ? ПРОТИВ СОНМИЩ ОЗВЕРЕЛЫХ ВЕЛОПИТЕРСКИХ ХУЛИТЕЛЕЙ ?!
В Питере все - таки я, кажется, я один. А что в Москве ? Есть кто ? Неужели никого ? Идея более - менее полноценно качаться по пути на работу кажется мне естественной и очевидной. Но кроме меня в Питере так на работу никто не ездит. А почему, я не понимаю ... Я обычный человек. И я езжу. Значит, так и  любой бы смог. Но ... этого не происходит ... Может, я дебил ? Зачем качать только окорока, если можно все тело качать ? Есть множество конструкций - как серийно выпускаемых, так и созданных энтузиастами роутранспорта, польза роутранспорта - доказанный научный факт, подтвержденный дотошными исследованиями спортивных физиологов.  И ... такая мертвая тишина в России ... Поразительно ! Роумобили и роубайки производят в Словакии, Италии, Германии, Голландии, Франции и США. То, что у нас их не производят, еще как - то можно понять. Особенности культурной матрицы, панимашь ... Но ... почему их не покупают ?
  Роубайки - очень интересный объект для технического творчества ! И для конструирования, и для тюнинга ! Много блок - схем, постоянное развитие, ветвление ... И я решил создать площадку для обсуждения всего этого. Главное, чтобы как - то спастись от засилья злых спортсменов. Уединиться. Отгродиться.  Ну ... Здесь вроде тихо все, интеллигентно ... Обстановка впоолне себе рабочая ...  ;)

http://s017.radikal.ru/i430/1305/e9/67acf52fd493.jpg

Ульяновский Вениамин Вени » 2013-05-12 02:03:00

Несколько раз просмотрел покадрово. Старт с горки? Как связан руль с управляемым колесом?

admin » 2013-05-12 02:07:17

Восстановленное сообщение
хрю - хрю
12.05.2013
22.01.14


С горки, но вершина там плоская, так что первый качок рычага ничем не облегчался. Как связан руль с передним колесом, я уже написал - тросами. Жесткой связи, как на велике, там нет. Один раз я эти тросы уже перетер. Слава богу, что не среди машин и не на скорости, а то могли бы задавить меня ... У нас велосипедистов  часто давят ...
Что касается роубайка, про него на "Велопитере" есть тема: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … ;rid=20750 Думаю, что напрасно  я там это затеял. Там есть спортсмены, есть юзеры, а людей с конструкторскими замашками там я как - то не заметил. За "предательство" классического велосипеда меня там непрерывно словесно линчевали и предавали анафеме. Особенно в прошлогодней теме: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0

Ульяновский Вениамин Вени » 2013-05-12 02:08:49

хрю - хрю написал:

...руль с передним колессм... тросами. ... Один раз я эти тросы уже перетер.

Вот эту особенность троссового управления я и имел в виду.

Обычно, в определенные моменты трос перенатянут (что ведет к повреждению троса), в другие - появляется небольшая слабина. Некоторые конструкторы ставят компенсаторы (пружины и т.д.), чтобы обеспечить постоянный натяг троса. Вот мне и интересно: есть ли подобное в конструкции, и насколько ощутимы ли люфты в рулевой во время движения?

хрю - хрю » 2013-05-12 02:10:37

На руле барабан, на него одет трос, а обе его ветви идут на аналогичный барабан, закрепленный на передней вилке. Чтобы трос не проскальзывал на рулевом барабане, на него напресована латунная маленькая трубочка, а под нее в барабане сделана выемка. Решение это очень странное, я бы сказал, экстремальное, но ... работает ...

Изменение натяжения тросов при  повороте руля оцениваю, как незначительное. На рыскливость роубайка значительно больше влияет изменение плоскости вращения руля. Когда я говорю "больше", я имею в виду, что на порядок больше. Влияние люфтов в тросах практически растворяется во влиянии изменения плоскости вращения руля. Ведь подруливать прихоодится прямо при качании рычага ! А причина перетирания тросов - езда по соленой грязи зимой без крыльев. Я их только сейчас, наконец, поставил - полноразмерные и широкие.

хрю - хрю » 2013-05-12 04:03:02

Ахилесовой пятой конструкции Скотта Олсона http://www.rowbike.com/ считаю то, что в различных фазах качания приводного рычага плосксть вращения руля располагается относительно земли под различными углами. Я уже написал об этм выше ... Представьте ... Вы начинаете гребок. Роубайк уходит с курса ... Чтобы он снова лег на курс, вам надо, не прекращая гребка, в нужную сторону перекосить руль. Причем, возможно, не один раз ... Но тут надо учесть, что в начале гребка плоскость вращения руля сильно наклонена (почти вертикальна). В середине гребка она горизонтальна. А ближе к концу она снова наклонна, но уже в другую сторону. Для того, чтобы мозги научились со всем этим справляться, нужно время.
  Допустим, торгаши закупили партию роубайков и привезли в Россию. Не представляю, как они ими будут торговать. Чисто велосипедных навыков для езды на роубайке не хватает. Человек попробует, его начнет шатать,  он пожмет плечами не купит роубайк. А если ему сказать, что через три дня он нормально поедет, он вряд ли поверит на слово ... На этом все и кончится. Были бы примеры перед глазами, было бы иначе. А примеров не будет ...
   Думаю, что скултрек с его обычным велосипедным рулем, правда вычурной формы, лишен этого гадского недстатка с гуляющей плоскостью руля.
http://www.sculltrek.sk/
http://www.youtube.com/watch?v=ZK6deQeggZ4

http://s017.radikal.ru/i418/1305/12/fed0513e6a88.jpg

Лукьянов Сергей » 2013-05-12 13:24:59

Александр прочитал вашу куликовскую битву с велосипедистами на питерском форуме. Это нечто! Не обижайтесь на нападки толпы и что вас забанили. Первопроходцам всегда трудно. Модулятор тоже купил австрийский стритстеппер и его тоже заклевали на соседнем веломобильном форуме.
Вы первый в России опробовали гребной привод для езды по Питеру на работу! За это вам почёт и уважение. Конечно гребной привод больше полезен как тренажёр поэтому я и пытаюсь объединить два велопривод и гребной в одной конструкции. В рикамбентах "Ермак" и " Красный Октябрь" эти попытки воплощены.
Кто бы ещё привёз голландский вариант и выложил впечатления от езды на нём.

хрю - хрю » 2013-05-12 13:28:58

Фотограрфии оттюнингованного роубайка Скотта Олсона готовятся ... Пока же с удовлетворением отметил, что ... ни одного проклятия и предания анафеме за велоересь  без педалей ... Это приятно ! :D И даже похвалили !
  По поводу голландского варианта  - роуингбайка - я вот что думаю ... Там слишком уж сложное устройство, там невозможно приварить к раме временные упоры для ног для проезда неровностей и поребриков, ведь все равно роуингбайкер не успеет снять ноги с носового выноса и изменить позу, там почти не раскачивается туловище при гребле, и там просто ДИКАЯ СУМАСШЕДШАЯ ЦЕНА. Я эту цену даже не буду озвучивать. Она нереальна, запредельна, аморальна и умопомрачительна. И ладно бы еще за ТАКИЕ деньги разминались позвоночные хрящи и профилактировался остеохондроз ! Так ведь нет этого ! В гребном приводе очень ценно, что есть возможность сильно подавать туловище вперед и растягивать позвоночник. На своем роубайке я иногда специально "гребу" с прямыми ногами, чтобы лишний раз позвоночник помять. А на роуингбайке для этого всю конструкцию надо переделать. Еще считаю важным, чтобы тренажер на колесах СПЕЦИАЛЬНО И УГЛУБЛЕННО  подкачивал брюшной пресс. А это, доложу я вам, задача ! У моего роубайка, в принципе, это реализовано, но, откровенно говря, не по высшему разряду. Т. е. можно бы и посильнее было заставить пресс работать ...
  Привоз голландского чуда - юда в Россию практически исключен ввиду запредельно фантастической цены его. Даже если бы лично мне дали такие деньги для покупки "голландца", я бы из принципа его не купил. Совесть надо иметь - такие деньги драть с людей !
  Что касается того, что роубайки "более полезны" в качестве тренажера, а не в качестве транспорта, то я бы поспорил. Реально я на пути на работу (с перекрестка Блюхера и Кондратьевского до центра Васильевского острова (напротив Смоленского кладбища)) проигрываю самому себе на велосипеде минут 5 - 10, не более. Так зато у меня полноценный тренаж ! Ну, не скачу я по поребрикам, аки кузнечик. Так не до такой степени мне это надо, чтобы чисто из - за этого на велик пересаживаться. Да еще надо сказать, что ехать на роубайке ощутимо приятней ! Также и сын мой считает ... Для этого, конечно, пришлось малость поездить, попривыкнуть, это да. Но потом приходит истинный кайф ! Так что для меня роубайк - не только тренажер, но и ВПОЛНЕ РАБОТОСПОСОБНЫЙ ТРАНСПОРТ ! Иначе я бы на нем только по паркам катался. А я на нем на работу езжу !
  Иногда намаешься на работе, а потом катишь домой по набережным в свое удовольствие, делая редкие и длинные гребки с полным и глубоким расслаблением между ними, и как - то замечаешь, что роубайк замечательно восстанавливает силы и бодрость. На велике с его непрерывным сучением ногами я что - то такого особо не припомню ... А если я хорошо восстановился, так это значит, что я лучше проведу вечер, это значит, что я своеобразным образом тоже сэкономил время. Дорога "туда" занимает около часа. Обратно я не особо спешу, и дорога занимает час с четвертью. Еще, бывает, и заверну куда, если погода хорошая ... Получается два часа тренажа с гаком в день. Допустим, я слезаю с роубайка, пересаживаюсь на велик и записываюсь в тренажерный зал. Я что, после работы каждый день буду два часа в тренажерном зале сидеть ? У меня на это не будет ни сил, ни времени, ни желания. Значит ли после этого всего, что роубайк каждый день экономит мне два часа личного времени за счет непосещения тренажерного зала ? Я считаю, что да ! Если бы я два часа ездил на велике и два часа проводил в тренажерном зале (что нереально), то суммарные затраты времени составили бы ... 4 часа. А с роубайком я укладываюсь в ... 2 часа ! вот и получается, что при комплексном подходе к проблеме скорости роубайк обгоняет велосипед в 2 раза ! А что касается наличия на биотранспорте одновременно двух приводов, то я бы, даже будь у меня на роубайке педали, вряд ли бы их крутил. Открутил я уже свое ... К тому же, я не видел конструкций, чтобы в двухприводном варианте собственно гребной привод был совершенно полноценный, чтобы большая амплитуда была, чтобы туловище гнулось и ноги сильно сгибались ... То, что я видел, всегда было компромиссом. Причем педальный привод в рамках этого компрмисса, как правило, не страдал, а гребной ... страдал по полной программе ...

Лукьянов Сергей » 2013-05-12 14:59:39

У голландца сделана улитка с тросом что более подходит под работу мышц и позволяет развить большую скорость. Они гоняют в гонках наравне с велосипедистами. В "Ермаке" у меня реализовано увеличение передаточного отношения трансмиссии по мере выпрямления ног более простым способом.
Вообще с велосипедистами спорить бесполезно из за того что у них мышцы развиты на круговое педалирование и им гребной велосипед в любом случае покажется негодным. Тут нужны фанаты гребного привода. И хорошо что такой появился.
Что американский гребной привод оказался достаточно быстроходным- это для меня новость. Тут наверно сказываются тренировки.

хрю - хрю » 2013-05-12 15:53:08

Максималка роубайка поменьше будет, чем у велика. Но часто замечал такое, например ... Катит впереди велосипедист в режиме "споро, но без насилия над собой". Я пристраиваюсь сзади и с элементом легкого насилия над собой поспеваю за ним. А бывает, меня из принципа, чтобы уесть, обгоняет кто - то на навороченном велике и ... встает на перекрестке, где горит красный. Я его спокойно догоняю и встаю рядом. Он нервничает. Загорается зеленый. Он рвет с места и пулей летит до следующего светофора, где снова встает, дожидаясь зеленого. Я спокойно догоняю и встаю рядом. Он смотрит уже с ненавистю ! :D И тогда я говорю ему: "Хочешь оторваться от меня ? Ну, езжай ... Я тебя отпускаю ... Можешь и дальше надувать свои окорока, брателло ..." Он смотри ошалело и в ужасе уезжает, яростно крутя педали.
  Но я не стал бы зацикливаться именно на текущей скорости. Не в этом дело ! Я уже изложил свое видение проблемы экономии времени на роубайке. И там далеко не все упирается в собственно скорость. Я уже написал, что с пом. роубайка я ежедневно экономлю 2 часа на тренажерном зале. Далее я экономлю на том, что роубайк хорошо восстанавливает тонус после рабочего дня. А это значит, что я больше успею вечером. Также нужно иметь в виду, что если я сэкономил на тренажерном зале деньги, а деньги - это время, то и время я в этом случае сэкономил. По абсолютно непонятной для меня причине все это при расчетах, как правило, не учитывают, а только смотрят на максималку, как будто это перевешивает все остальное. Это как с машиной. Если суммировать время на зарабатывание на нее саму, на бензин для нее, на запчасти для нее, на ее ремонты, на вынужденные поездки в сервисы, на авторынки, во всякие там места регистрации - перерегистрации, в гараж и из гаража, на ее мытье и пылесошенье, на проверить уровень всяких жидкостей, на подзарядить аккумулятор, на подкачать ее большие колеса, на поискать место для парковки, на постоять в пробках и т. д. и т. п., вам станет ясно, что НЕ В МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДЕЛО !!! Вот и с роубайками так же ...
  Насчет того, что с велосипедистами спорить бесполезно ... Хм ...Перед тем, как слезть с велосипеда, я отдал ему ... около сорока лет ! А слез я с него спокойно, без истерики ... Я даже щас не вспомню уже, где он у меня валяется ... В гараже у соседа, что ли ? Тут вот что надо в виду иметь ... Культурная матрица России матушки такова, что прогресс без понукания в ней невозможен. Если нужно внедрить ракету, это осуществляется методом административного кнута и пряника, а менталитет тут отдыхает. Но всякие спортивные прибамбасы и штучки - дрючки так не внедришь. Государству на них начхать. С ними  нужно просто выходить на рынок и ждать покупателей. Тут - то и начинается, извините, всякая хрень ... ТАМ это почему - то покупают, а ЗДЕСЬ почему - то нет. Во всяком случае, до момента, пока это не станет частью повседневной жизни ТАМ. В результате, кустарно изготовленные самоделки просто ... повисают в воздухе. Либо ... оказываются всякими хитрыми путями на Западе и в виде товара приходят к нам уже оттуда с наклеенными иноязычными этикетками. Я открою вам страшный секрет. Только тс - с - с - с ... Если мы будем говорить не о велосипедистах, а о ... гребцах, лыжниках, дельталетчиках, стрелках и т. д. - все будет также. Наши - не купят новое. Оно их в принципе раздражает, поскольку оно воспринимается ими прежде всего как покушение на священные устоявшиеся традиции, как предательство и тупая блажь. В крайнем случае, как безобидный, но нафиг не нужный прикол ... Ха - ха - ха ...
  Ваще - то я от всей этой бодяги порядком подустал на "Велопитере" еще. Как вспомню, так вздрогну. Поэтому закругляюсь ... Я вынес нерушимое убеждение, что самое бесполезное в России занятие - это спорить с логических позиций с людьми. И корю себя за то, что иногда срываюсь. Просто это больная тема для меня - ментальное торможение русского прогресса, на знамени которого выведено аршинными буквами "пуля - дура, штык - молодец !"
  Итак, роубайки сюда либо не повезут вообще, либо мало и задорого. Их здесь не продать так, чтобы отбить нормально затраты. Значит, остается путь приобретения б/у на Западе и путь самостроя. Мне представляется, что наилучшим вариантом для самостоятельной постройки чего - то роуподобного является именно скултрек. Там нестандарта явно меньше. С долей натяжки решусь утверждать, что речь может идти о переварке обычного велика. Хотя это, конечно, будет очень неслабая переварка ... :D

хрю - хрю » 2013-05-12 18:29:59

Попытаюсь сформулировать свои требования к самоходному тренажеру:

1. Полноценная нагрузка всех основных групп скелетных мышц + сердца.
2. Вынужденно глубокое и редкое дыхание для гипервентиляции легких.
3. У всех суставов задействованы все их степени свободы.
4. Амплитуда движений - как можно больше, чтобы доходить по возможности до крайних точек.
5. Особо выделяю два объекта для полноценного тренажа:
а) Позвоночник.
Он должен гнуться как можно больше, особенно ценна возможность сильных наклонов вперед, чтобы позвонки поясницы пошире расходились со стороны спины.
б) Брюшной пресс. И вот с этим как раз - самая большая засада. Он кое в каких конструкциях задействован, но ... задействован постольку - поскольку и лишь во время холостого хода, т. е. непосредственно для движения не используется. Единственное известное мне исключение в области мускульного транспорта - это ж/д дрезина канадского типа (с колодезной ручкой или двумя для двух человек). Там при толкании ручки двумя руками от себя на протяжении примерно четверти оборота пресс как раз работает непосредственно на движение. При этом туловище гнется слабовато, и ноги работают мало. :(
***
Теперь давайте с этих позиций посмотрим на классический велосипед. Посмотрим и ... отвернемся от него ...  :D Ноги ... Только ноги ... Ну, ладно, сердце еще ... А руки ? А пузо ? А спина ? А позвоночник ? У меня, когда я первую неделю на роубайке отъездил, стали болеть пальцы рук. Даже они там работают ! Пожалуй, пузо там недогружено. Желательно побольше бы его нагрузить. Сравнивая роубайк со скултреком в плане работы пуза, высказываю гипотезу, что скултрек позволит нагрузить пузо посильнее. Мне кажется, что, пропихнув ноги подальше между рогами скултречного руля, скултрекер, когда окажется в положении полулежа, вынужден будет довольно сильно напрячь пузо. На роубайке так не получится. Там это труднее сделать, и это менее естественно получается.
***
Строго говоря, мне неизвестна ни одна более - менее успешная попытка создать универсальный самоходный тренажер, где все перечисленные требования более - менее учтены. Там - одно не работает, сям - другое. Но это пол беды ... Самое главное, что пугает, я в принципе не вижу масштабных систематических усилий на этом пути. Конструкций с педальным велоприводом - огромное количество. Кто сидит, кто лежит, кто даже стоит, некоторые ... на пузе лежат башкой вперед, кто едет верхом на подобии высоченной башни ! В большинстве случаев мне просто непонятно, за что шла борьба. Был велик. Простой, легкий, дешевый, прыгающий по паребоикам, легко перевозимый на транспорте и не мешающий машинам в потоке. Из него делается огромная телега, мешающая машинам в потоке,  неудобная при хранении и не могущая забраться на паребрик. По сути - тот же велосипед, просто громоздкий. И кроме ног ничего он не накачивает. Дело хозяйское, но я бы пустил велопрогресс по другому руслу !

хрю - хрю » 2013-05-12 19:56:08

Лукьянову Сергею
Зашел в тему про рикамбент "Ермак". С интересом ознакомился с его устройством и возможностями. В принципе, понравилось ! Однако у меня возникло ощущение, что у скултрекера существенно больше амплитуда движений, чем у ермакера. А это представляется мне критичным.  Сравним два видео - ваше и скултречное:

http://www.youtube.com/watch?v=x7i4duK9rRg
http://www.sculltrek.sk/

Может, на "Ермаке" реально так же раскачаться, просто это не было продемонстрировано в коротком ролике ?

хрю - хрю » 2013-05-21 00:34:17

Элементы устройства и результаты тюнинга роубайка представлены в это небольшом фотоальбоме:  http://photo.qip.ru/users/ifeshpr/200859779/

Лукьянов Сергей » 2013-05-22 10:28:30

Конечно в скултреке больше длина направляющей и больше амплитуда движений. в Ермаке тоже можно увеличить длину направляющей. Видео снимал когда сел впервые на него. Ещё требуется доработка и тренировки езды на нём. Сейчас правда у меня проблемы со спиной поэтому не до тренировок.
Ещё в Ермаке есть ограничение в амплитуде из за того что руль расположен между ног.

хрю - хрю » 2013-05-23 00:12:56

А какие у вас мысли насчет задействования брюшного пресса ? Это по - моему, особо узкое место практически во всех разновидностях биотранспорта. Причем хорошо бы задействовать пресс не во обеспечение работы других групп мышц, а непосредственно для движения. И что - то я такого еще не видел. К чему бы это ?

Ульяновский Вениамин Вени » 2013-05-27 01:45:20

хрю - хрю написал:

ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ КОЛЛЕГИ ? НЕУЖЕЛИ Я ОДИН ?...

Конечно есть!!! Вот ещё один новичок - ваш коллега по увлечению руко-ного мобилем появился  на форуме   под ником vbirf и поделился своей информацией  на Веломании.

Больше всего меня меня позабавил (и заинтересовал по-серьёзному) вот этот свингмобиль:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/32667478wVE.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=4GwN8CDcx0c

В 1983-м я  познакомился с нашим российским изобретателем подобной диковинки  - москвичом Терентьевым Н.В. , в конструкции которого  были задействованы все части и члены туловища ездока. До сих пор под впечатлением от неё.

хрю - хрю » 2013-05-29 22:56:53

Интересная штука !
Много раз просмотрел ролик. Вижу серьезный плюс - ЦТ тела почти не перемещается. Это очень хорошо, потому что на перемещение ЦТ нужна паразитно расходуемая энергия. Что касается амплитуды, то скултрек все - таки пока вне конкуренции. Там ноги в конце рабочего хода до такой сумасшедшей степени просовываются между рогами руля, что просто не с чем сравнивать. Видимо, это не суперкритично, но все - таки хорошо, когда амплитуда большая. Как очень большую странность воспринял следующее обстоятельство ... При настоящей гребле ноги и руки давят в строго разные стороны. Вектора противоположны. А на свингбайке ноги давят вниз, а руки назад. Если очень сильно дернуть руками руль, то нужен контрупор. А как его создать, если ноги упираются не вперед (в противоположную от рук сторону), а вниз ? И не означает ли это  недогруз спины ?
  Я все мечтаю полноценно пузо нагрузить. Даже термин придумал:
ПУЗОХОД.
   Тут, насколько я понимаю, пузо тоже не нагружено, как следует. Правда, оно вообще нигде пока нормально не нагружено. В моем роубайке это тоже не предусмотрено. Приходится качать рычаг, сильно согнув ноги и сильно наклоняясь спиной назад. Но дого так ездить неудобно.

хрю - хрю » 2013-05-29 23:08:07

Поставил рога на руль. Сразу возник неожиданный плюс - не так безобразно стал смотреться кронштейн, на котором я далеко от рычага вынес верхние ролики системы натяжения цепи. С рогами гораздо удобнее и приятнее. Но руль роубайка не рассчитан на такие нагрузки, которые возникают от давления на рога. У меня уже что - то погнулось - то ли ось рулевого барабана, то ли сам руль, то ли рога сразу над хомутами.. Я въехал на рогах на пандус военно морского музея на стрелке Васильевского острова, осмотрел их и увидел, что они изменили свой первоначальный наклон относительно рычага.
  Надо просто удлинить рычаг. Это нужно сделать точно. В нем не хватает никак не менее 10 см длины выше оси.
При положении рычага перепендикулярно земле руки роубайкера, как мне представляется, д. б. параллельны земле. А если я не пользуюсь рогами, то кисти при указанном расположении рычага оказываются ниже плечей. Т. о., удлинение рычага - насущная необходимость !
  Полное описание хода тюнинга роубайка здесь: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0


http://s019.radikal.ru/i628/1305/09/98e59e016519.jpg

Ульяновский Вениамин Вени » 2013-05-30 01:13:22

хрю - хрю написал:

Вот, возьмем роубайки. В Америке их производят, продают и покупают. Люди поправляют здоровье, улучшают фигуру, их становится год от года все больше и больше. Выпускаются новые модификации, идет прогресс этого устройства.

Эта цитата из вашего сообщения в теме "Велосипедисты - противники веломобилей". (Вообще-то ,  Вам стоит сосредоточить информацию про руингбайки в одной теме -не распыляться).

Так вот что мне интересно. Я не следил за развитием роуингбайков пристально и не знаю: сколько фирм в мире выпускает подобные конструкции, в каких количествах и действительно ли есть "прогресс этого устройства".
Не могли бы Вы,  выложить здесь фото разных моделей, указать фирмы-производители и охарактеризовать особенности схем - их преимущества и недостатки на ваш взгляд,с учетом вашего опыта эксплуатации?
Думаю это было бы познавательно не только для меня. И, что ещё важно, сопоставление схем, и их грамотный технический анализ наверняка добавит Вам сторонников.

хрю - хрю » 2013-05-30 01:49:46

Из известных мне попыток обобщения результатов прогресса в области роубайкостроения, пожалуй, вот эта статья является лучшей:  http://www.membrana.ru/particle/1811 Отдельные конструкция пристально в ней не рассматриваются, но зато достаточно широко представлен спектр решений. Именно этим она и ценна. Некоторые ссылки там уже, правда, устарели и не активны. Но, вооружившись знанием названий конкретных конструкций, заинтересованный человек сам сможет найти доп. информацию.
  Роубайк - это компромисс. Это самоходный тренажер или транспорт с функцией полноцнного тренажа. Как кому угодно ... Конструкций роубайков много. Причина - слишком много требований приходится учесть.  Это вес, габариты, удобство старта, удобство езды, транспортировки, проходимость, рыскливость, маневренность, безопасность езды по запруженным автомобилями улицам, задействование большинства групп мышц ... И чтобы при этом было не слишком сложно и не слишком дорого. Вот и идут поиски. Причем конструкторы все ищут, ищут, а пузо действительно полноценно задействовать пока не получаются. Либо цель пока такая никем еще не поставлена, не знаю даже ...
  Что касается опыта эксплуатации роубайка Скотта Олсона и его тюнинга, то я это достаточно подробно описал здесь  http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0 и здесь http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … &rid=0 А на роубайках других конструкций ездить мне пока не приходилось. Хотелось бы попробовать поездить на скултреке. Именно там реализована огромная до колоссальности амплитуда вполне себе гребных движений , а руль оставлен в практически велосипедном виде, что решает проблему устойчивости на курсе. Так мне кажется. Пробовать надо ... На скултречном сайте указан электронный адрес финского дистрибьютера. Но он не отвечает на письма.  Финляндия  ближе Словакии. Надо подождать, может финн и откликнется еще. Далее - как и с роубайком Скотта Олсона. Купить, разобраться и довести до ума.
   Общей для роубайков проблемой является наличие холостого хода. И как решить эту проблему без кривошипно - шатунного механизма, пока не знаю. КШМ имеет мертвые точки. Вблизи этих точек  преобразование возвратно - поступательного движения во вращательное осуществляется с низкой эффективностью. Возможный путь решения - во время холостого хода растягивать некий упругий элемент, который потом отдаст энергию во время рабочего хода. Это относительно простое решение, не загромождающее блок - схему роубайка и не сказывающеесся негативно на КПД. Правда график момента останется импульсным. Но зато импульсы станут мощнее, ибо во время рабочего хода усилие спины, ног и рук сложится с усилием натянутой пружины. А для натягивания онной придется как следует напрячь все то, что еле - еле работает во время холостого хода. И роубайкер действительно получит действительно полноценный тренаж на пути на работу. :D
  А НА ВЕЛОСИПЕДЕ И ЕГО АНАЛОГАХ НЕ ПОЛУЧИТ !!!

dim » 2013-05-30 12:15:02

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Я не следил за развитием роуингбайков пристально и не знаю: сколько фирм в мире выпускает подобные конструкции, в каких количествах и действительно ли есть "прогресс этого устройства".

Прогресс длится почти 90 лет, если начинать отсчет с Landskiff-а.  А поскольку его упорно "открывают" заново, можно сделать вывод о непопулярности этого решения, иначе его бы не забывали столь же упорно.

хрю - хрю написал:

И как решить эту проблему без кривошипно - шатунного механизма, пока не знаю.

Вот уж проблема, решение называется - муфта свободного хода, она же трещетка, есть на любом велосипеде.

хрю - хрю » 2013-05-30 18:15:03

1. Цитата:" ... можно сделать вывод о непопулярности этого решения". Ое - ешеньки ... Я даже не знаю, чесна, что и ответить ... Опросы показывают, что россияне используют всего три позы. А всего их, как известно, ... более 600. Т. о., 597 поз у нас "не популярны". Типа, а чо, разве нам мало трех ? Ведь можно же обойтись ! Вот такая "логика" ... Тут ведь вот какое дело ... Обойтись - то можно .. Как можно обойтись топором вместо бензопилы, почтовыми голубями вместо интернета, луком вместо ружья, печкой вместо парового отопления и бычьим пузырем вместо стеклопакета.
НО НУЖНО ЛИ ?!!!
Я любую хорошую идею с легкостью утоплю, совершив экскурс в историю и сделав вывод о том, что что - то где - то не прижилось . Возьмем, к примеру, все те же очки - самогляды. Вчера их не было. позавчера их не было, поза - позавчера тоже. Внимание ! Вывод ! Раз их не было. значит, очки - самогляды - поганая и бесполезная вещь ! Иначе наши деды непременно бы додумались до них и давно бы использовали ! А раз они их не использовали, раз они без них обходились,  то что - то тут не так ! Посему, очки - самогляды ... долой ! Или автомобили - гибриды. Первая попытка реализации была предпиринята, кажется, еще в гитлеровской Германии. В той самой, которая, типа, родила и тут же похоронила роубайк. С гибридом тогда не получилось. И что ? Долой гибриды что ли ? Мать честная, какие только диковинные причины не изобретаются в России, чтобы в очередной раз неистово и сладострастно втоптать новое в грязь, удушить его и не дать ему ни одного шанса !
  Вся история России - это история яростного сопротивления прогрессу, история ослинного упрямства, нежелания мыслить, история принятия нового через истерику и скандал, с большим опозданием, когда мир давно уже ушел вперед. Повторяю, я не упиваюсь этим, это очень расстраивает меня !

2. По поводу муфты свободного хода.  Хорошо, допустим. А сколько мне их понадобится для уничтожения холостого хода ?

dim » 2013-05-30 18:37:03

хрю - хрю написал:

Цитата:" ... можно сделать вывод о непопулярности этого решения". Ое - ешеньки ... Я даже не знаю, чесна,что и ответить ... Опросы показывают, что россияне используют всего три позы.

Вывод о "непопулярности этого решения на планете Земля"
- так понятнее? Landskiff был изобретен в Германии, и там же благополучно забыт.

хрю - хрю написал:

По поводу муфты свободного хода.  Хорошо, допустим. А сколько мне их понадобится для уничтожения холостого хода ?

Одна ведь уже есть? Тогда еще одна. Всего две.

хрю - хрю » 2013-05-30 21:18:28

1. Цитата: "Вывод о "непопулярности этого решения на планете Земля"
Это столь невероятное заблуждение, что мне даже в лом его развенчивать. Человечество гребет на десять порядков дольше, чем крутит педали. Причем не только на  лодках и галерах, но и на дрезинах. Отдельно хочу сказать, что мне глубоко фиолетово, что в Германии забыли или вспомнили. И еще ... На Велопитере на первых страницах темы про роубайк через пост писали, что  им страшно, что "будут показывать пальцем". Это одинаково плохо характеризует как тех, кто "показывает пальцем", так и тех, кто боится, что на них "будут показывать пальцем". По мне, что те, что другие - дикари. Почему - то в Америке нет такой проблемы. Там просто смотрят на то, полезно это или нет. Именно это основное. А на все другое смотрят через призму полезности. У нас же, как я понимаю, это невозможно. При выборе логика будет отдыхать. Более важными окажутся соображения, типа, а как я буду выглядеть, а что скажут соседи, а что про меня подумают коллеги, а можно ли на этом подъехать к работе и пр. дребедень. Вот и сейчас не идет разговор на уровне логики. Забыли, не забыли ... Да какая разница ?! Нужно смотреть на эффект от применения. Во всем остальном я заранее отказываюсь участвовать. Мне это совершенно не интересно. Это просто тупая потеря времени. Если завтра в Америке, родине роубайка, на котором я езжу на работу, начнется коллективно - массовое сумасшествие, и о роубайке там вдруг забудут, я с него не слезу. Меня интересует эффект, а то, что его кто - то там "забыл" или вспомнил не волнует меня абсолютно.

БОЛЕЕ  КОНЦЕПЦИЮ РОУБАЙКА НЕ ЗАЩИЩАЮ. Я НЕ НУЖДАЮСЬ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ЕШЬТЕ. БАСТА !


1. По поводу второй муфты свободного хода. Ну, и куда я ее всажу ?

dim » 2013-05-31 13:30:32

хрю - хрю написал:

НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ЕШЬТЕ.

Вот и не едят, ни в России, ни на западе. А вот с например с айфонами ситуация другая - как только стало ясно, что  ТАМ они будут пользоваться спросом, их стали везти сюда. А роубайки и там не особо популярны, и сюда их не везут. А виноват конечно российский менталитет, несомненно.

хрю - хрю написал:

По поводу муфты свободного хода.  Хорошо, допустим. А сколько мне их понадобится для уничтожения холостого хода ?   

хрю - хрю написал:
1. По поводу второй муфты свободного хода. Ну, и куда я ее всажу ?

Куда фантазия позволит, например на левую сторону заднего колеса.  Вообще, вопрос был, как обойтись без КШМ, я вам ответил как. Дальше, похоже, потребуется найти вам исполнителя, который все это сделает быстро, качественно и недорого.

хрю - хрю » 2013-05-31 14:00:12

1. Не едят ?  Кто ? Где ? Статистика где ? Данные исследований где ? Проценты где ? Числа ? Или вам это опять кажется ?
Есть сайт, есть производство, есть дистрибьютеры, есть клиенты, которые выложили множество роликов с покатушками на йутубе. Там и негры, и клерки, и домохозяйки. А что у нас ? Пустыня. И будет пустыня. Ибо ... менталитет. И это, похоже, не лечится. Не обижайтесь, но это и по вам здорово заметно. Вы бы, прежде чем что - то хаять, хоть прокатились бы на том, что хаете. А то как - то двусмысленно и неприлично получается. Я на этом езжу, и я доволен. Оно меня возит на работу, лечит и тренирует  Вы на это даже не сели ни разу. И вы это поносите. Я говорю, что мой опыт эксплуатации роубайка наглядно показывает, что он вполне пригоден для каждодневной езды по городу - по делам и на работу. А вы, не сидевший на нем ни разу, говорите, что это неудобный и опасный вид транспорта. Есть ли смысл общаться с человеком, который ничего не видит и не слышит, а в качестве коронного аргумента указывает "я думаю" ?! Пока вы там ДУМАЕТЕ об этом, Я ПОЛЬЗУЮ это. Вы понимаете разницу ?

2.Цитата: "Куда фантазия позволит".
Я попросил бы все - таки обходиться без порнографии. Это технический форум.
Цитата:"
"На левую сторону заднего колеса"
Вы хоть представляете, чего будет стоить оснастить планетарку двумя муфтами и двумя шестеренками ? Или мне сразу две планетарки придется поставить ? Куда ? Как ?  Вы хоть представляете себе устройство роубайка и планетарки, если уж советы даете по их тюнингу ?

Это мне напоминает разговор:

- Как мне слетать на Марс ?
- Надо сделать ракету.
- А как ее сделать ?
- Ну, вот, началось ... Я вам дал подсказку, а вам еще и чертежи подавай ! А, может, я ее вместо вас и сделать должен ?
***
ОПОВЕЩАЮ ВАС, ЧТО ВЫХОЖУ ИХ ОБЩЕНИЯ С ВАМИ.
Я умею общаться только на языке логики. А на других языках - и не умею, и не желаю. Вот и весь мой сказ ...
Настоятельно прошу не отвечать мне. Настоятельно ! В этом нет смысла, и на это не будет ответа.

dim » 2013-05-31 19:46:55

хрю - хрю написал:

2.Цитата: "Куда фантазия позволит".
Я попросил бы все - таки обходиться без порнографии. Это технический форум.

Я вообще-то имел в виду промвал, поскольку это действительно технический форум, но ход ваших мыслей мне нравится © фантазия у каждого своя.

хрю - хрю написал:

Вы хоть представляете, чего будет стоить оснастить планетарку двумя муфтами и двумя шестеренками

Одной муфтой, вторая там есть изначально. Явно не дороже, чем стоимость роубайка.

хрю - хрю написал:

Вы хоть представляете себе устройство роубайка и планетарки, если уж советы даете по их тюнингу ?

Представляю. И советов я не давал, а просто сказал как обойтись без КШМ. Каждый судит по себе, если бы я на этом аппарате ездил и мне захотелось бы качать пресс,  вторую обгонную муфту я бы поставил без проблем. Например вместо роллерного тормоза. 
А так, согласен, кто хочет сделать - ищет способ, кто не хочет - причину.

хрю - хрю » 2013-05-31 23:22:05

Поскольку увидел конструктивный пост, временно снимаю эмбарго на общение.
По поводу того, чтобы присобачить вторую муфту вместо роллерного тормоза. Дык тут не только муфту предстоит имплантировать ! Плюс надставка левого рога рычага снизу до уровня правого рога, плюс проводка второй цепи и система ее натяжения, плюс куда - то деть дикую кучу тросов из левого рога, плюс переварка задней вилки ... И все это вместо того, чтобы просто натягивать правым рогом упругий элемент, запасающий энергию во время холостого хода ? Объем переделок при имплантации второй муфты представляется мне критически большим. Буду благодарен  любому, кто даст ссылку на материал о роубайке без холостого хода.
  Сцену из фильма "Корона российской империи", где Джигарханяна догнали на дрезине, не предлагать ! Это я уже видел. И там - мертвые точки.

хрю - хрю » 2013-06-01 18:07:47

Про резиновый эспандер  для лыжников я до сих пор не слыщал. Принцип барабана и удочки мне тоже неизвестен. Желательно бы ссылку.
Что касается велосипеда с двумя приводами (для рук и ног), мысли мои следующие. Безусловно, это огромный шаг вперед по сравнению с классикой. Количество задействованных групп мышц во много раз больше, чем на классике, где торс и руки, строго говоря, являются не более, чем балластом. Вместе с тем, идеализировать руконогобайк я бы все - таки не стал. Если иметь в виду модификацию руконогобайка, где руки и ноги работают в противофазе, то следует отметить, что там, г. о., работают косые мышцы спины и живота. Я читал, что их тренировка менее судьбоносна, чем тренировка прямых мышц. Имеются, кстати, данные, что это ... расширяет талию ... Плюс к этому скручивающая нагрузка на позвоночник считается, как минимум, не полезной для него. Еще плохо, что у туловища на раскачь вообще нет никакой амплитуды. А это значит, что м/п диски не разминаются. Чтобы они начали разминаться, позвоночник нужно гнуть, гнуть и гнуть ... Туда - сюда, туда - сюда ... Очень важно, чтобы при этом подбородок доставал до колен, как на скултреке http://www.sculltrek.sk/ . Тогда диски поясницы расходятся веером и происходит микроциркуляция - заменитель кровотока для хрящей, лишенных собственных кровеносных сосудов. А коль скоро позвоночник не раскачивается, о микроциркуляции нужно позабыть. :( Медицинский факт ... Невропатологи выписывают 70 % бюллетеней по поводу различных проявлений остеохондроза. Его профилактика - это потребление хондропротекторов и гнутье позвоночника в рамках специальной физкультуры. У нас на работе, когда нужно выносить готовый самолет, начинается кряхтенье, мат и стоны. Даже у парня 29 лет от роду и то спина крякнула. У подруги жены деградация поясничных хрящей дошла до такой невероятной степени, что два позвонка попросту срослись ! Ибо ...хряща между ними фактически уже не было. У меня самого два года назад вследствие деградации хрящей поясницы защемило нерв и отнялась нога. Она даже истончилась, поскольку мышцы длительное время не работали. Дочери - 20 с небольшим. Спина уже болит. У матери поясничные боли уже много лет. Отец мужа дочери ждет операции по поводу поясничной грыжи. Это огромные деньги, это опасно и сложно. Распарывают живот и все внутренности укладывают в тазик, запоминая, как они лежали, чтобы в том же порядке сложить обратно. Потом нужно долго валяться в больнице. И не факт, что не останешься инвалидом, если понадеешься на нашу бесплатную медицину. А всего - то нужно смолоду побольше жрать хондросодержащих продуктов и спину гнуть.
  Что касается второго типа руконогобайка, где руки работают синхронно, а ноги асинхронно, то там уже включены в работу прямые мышцы спины и живота. Но ! Амплитуда качания туловища явно мала. Это скорее статическое напряжение, чем работа, добавляющая в рабочий ход лишние сантиметры. Фактически происходит так, что туловище как бы выступает в роли кронштейна для поддержания рук. Руки делают основную работу, а туловище просто напрягается, чтобы не рухнуть от упора рук в рукояти ручного привода. И как если бы туловище зафиксировать ремнями на какой либо жесткой спинке, то от уничтожения необходимости напрягать его мышцы скорость вряд ли бы сильно изменилась. Ибо, как уже было сказано, мышцы туловища в этом варианте задействованы не напрямую, а во обеспечение нормальной работы рук. Т. е. они решают вспомогательную задачу. Также необходимо отметить, что при глубоких наклонах (или подтягивании колен к подбородку) не только возникает мощная декомпрессия в межпозвоночном пространстве, но и растягиваются мышцы и связки. Почему это нужно ? А вот почему ! По мере возрастной деградации хрящей, по мере их уплощения в позвоночнике автоматически возникают люфты. И чтобы их выбрать, чтобы позвоночник совсем нахрен не рассыпался, мышцы и связки укорачиваются и натягиваются, выбирая эти люфты. Если потом начать усиленно пожирать хондропротекторы, никакого толку не будет. Точнее, будет, но мизерный. Вы просто выбросите на ветер свои бабки, истраченные в аптеках на таблетки и уколы с хондроксиносодержащими препаратами. Хрящи попытаются расти, но натянутые мышцы и связки им этого не позволят. Вот почему их нужно тянуть, тянуть и тянуть  ! Но в руконогобайке я этой возможности почти не вижу. Тянуть нужно так, чтобы становилось страшно за спину, что сейчас она лопнет. Я на роубайке частенько практикую такую технику.

1. Рабочий ход (разгибание) - вдох.
2. Холостой ход (сгибание) - в первой фазе продолжение вдоха, во второй фазе страшное налегание надутым воздухом пузом на ноги, отчего в спине возникает столь сильное натяжение, что даже больно.
3. Рабочий ход (разгибание) - выдох.
4. Холостой ход (сгибание) - продолжение выдоха.

И так до бесконечности. Рекомендую ! Очень хорошая методика ! И если бы так делали по пути на работу все, то и не было бы всей этой фигни с остеохондрохом, протрузиям, грыжами и латероскопией. Как у велосипедистов.

И как жаль будет, если человек потратится на руконогобайк, а потом томограмма все равно покажет, что у него вместо позвоночника - куча говна. Будем, аднака, реалистами ... Одновременный равномерный учет  требований удобства, управляемости, безопасности, компактности, легкости, полезности, стоимости, надежности и удобства обслуживания - это очень трудный, почти невозможный компромисс.
НО !
Спину надо гнуть в любом случае ! Другие требования этого касаться не должны при любом раскладе ! В т. ч. и требование по задействованию мышц живота и требование по уничтожению холостого хода ...
БЕЗ ГНУТЬЯ СПИНЫ НЕТ ПОЛНОЦЕННОГО ФИТНЕСС - ТРАНСПОРТА ! Задача -  не просто напрячь ... Задача - тянуть !

хрю - хрю » 2013-06-01 19:51:50

Про комбибайки забыл еще добавить, что у тех из них, где руки работают синхронно, а ноги асинхронно, но в такт с руками, возникает специфическая проблема. Когда руки тянут обе педали на себя (к груди), то асе это компенсирует контрупором только одна нога. И ладно бы ноги как - то чередовались. А ведь, как я понимаю, не чередуются ! Получается, что одна нога перегружена, а другая, которая давит на педаль в момент, когда руки идут от груди вперед, недогружена. По - моему, это не есть хорошо ... Я не решусь это безапеляционно пропостулировать, ибо не сидел на таком комбибайке, но все - таки неравномерность нагрузки правых и левых конечностей  ... представляется мне определенным недостатком ... При этом не имеет особого значения, как именно сфазировано движение рук с движением ног. Вариантов там много. Но в любом из них одна нога будет нагружена менее другой. А если сделать периоды вращения ручных и ножных педалей разными, мне кажется, мозги просто взорвутся, не в силах управлять движением рук и ног.  Да, это, безусловно, сняло бы проблему несимметричности работы ног, потому что  через определенное количество оборотов движение рук на себя и движение ноги от себя будет возникать то справа, то слева. Но при выполнении промежуточных оборотов мозги вынуждены будут постоянно учитывать, что разность фаз - ползучая и непостоянная величина. Лично мои мозги с этим бы не справились ... :D

хрю - хрю » 2013-06-08 17:02:18

Диму.
Цитата:
"... если бы я на этом аппарате ездил и мне захотелось бы качать пресс,  вторую обгонную муфту я бы поставил без проблем. Например вместо роллерного тормоза.  А так, согласен, кто хочет сделать - ищет способ, кто не хочет - причину."

Я вас еще спрашивал, представляете ли вы себе устройство роубайка. И вы ответили, что представляете. Дело в том, что система "цепь + резинка" при качании приводного рычага изменяет свою длину, причем очень значительно - примерно на длину самого рычага. Именно потому туда и всажена резинка в качестве натяжителя цепи, тут простым подпружиненным роликом не отделаешься. Т. о., тянуть цепь, привязанную к нижнему концу рычага, можно только от заднего колеса к переднему, а обратно нельзя. Там резинка. За нее дернуть просто не получится.
 
В том, чтобы поставить вторую муфту, вы проблем не видите. А я вижу. Но дело даже не в том, является ли это проблемой или нет. Дело в том, что вы не сможете дернуть цепь в другую сторону по сравнению с направлением дерганья рабочего хода. Или это потребует серьезного пересмотра всей конструкции.  Вот именно поэтому я и спрашивал вас: "Вы хоть представляете себе устройство роубайка и планетарки, если уж советы даете по их тюнингу ?"
  Описание системы натяжения цепи выложено мной в теме "Вопросы эксплуатации роубайка" на велопитерском форуме: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php … ;rid=20750 Смотреть там мой пост от 13 апреля 2013 г. на первой странице темы.

Сколот » 2013-12-22 05:36:47

Что меня напрягает в этих аппаратах с приводом "академической гребли", так это то, что я не хочу свой центнер веса гонять по раме вперёд-назад.
На лодке это приемлемо, ну ещё на специально отведённой трассе допустимо, а вот на дороге общего пользования, да ещё и в потоке машин гонять центр тяжести между колёсами, постоянно меняя развесовку при неизменном наклоне поворотного узла управляемого колеса, мягко говоря, неосторожность.
Хотя идея сделать такой тренажёр у меня была.
Что я хотел.
1. сиденье неподвижное с сильно наклонённой спинкой, на которую можно откинуться при движении накатом.
2. педали закреплены к салазкам, двигающимся по направляющей. Цепь бесконечная, проходящая над и под салазками, на верхней и нижней стороне которых стоят собачки, одна из которых цепляет цепь при ходе вперёд, а другая, при ходе назад. То есть, холостого хода нет.
3. ручные рычаги соединены с салазками таким образом, что при движении рук назад, тяга толкает салазки вперёд. Управление сделано по принципу управления инвалидным креслом (поворотом рукоятки, установленной на верхнем конце рычага). Перемещением оси качания рычагов, можно регулировать диапазон работы рук и туловища.

Stoyan » 2013-12-22 18:03:45

Ульяновский Вениамин Вени написал:

В 1983-м я  познакомился с нашим российским изобретателем подобной диковинки  - москвичом Терентьевым Н.В. , в конструкции которого  были задействованы все части и члены туловища ездока. До сих пор под впечатлением от неё.

А с этим конструктором не пересекались? велосипед Меркулова, 1967 г.

Ульяновский Вениамин Вени » 2013-12-22 18:58:14

Да, я был хорошо  знаком с Борисом Меркуловым.

К сожалению, он умер  десять лет назад. Искал следы его изобретения. Через престарелых родственников (Меркулов жил один) выяснил, что, к сожалению,   велоход не  сохранился.

Б.Л.Меркулов был одним из первых членов Московского КЭБ. Номер  его билета №000026. Авиационный инженер, к.т.н. В Музее веломобилей хранится экземпляр того  журнала "ИР 1-1967" с упомянутой вами статьей. На обложке есть дарственная надпись сделанная мне Борисом : "Долгожданному единомышленнику..." , ну и т.д.


http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/35423387LMC.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/35423384oBl.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/35423388Zpp.jpg

Спасибо , что так же успешно и грамотно, как и Алексей Банданчик, "раскапываете" доступные архивы по истории веломобилей!

P.S. Фото  из архива Stoyan

Stoyan » 2013-12-23 07:27:39

Спасибо за признание заслуг :) хотя до Банданщика еще далеко.
Жаль что аппарат Меркулова утрачен. Советские изобретатели велосипедов вообще тёмная страница.
А с С. И. Горшковым тоже знакомы были?

Если бы в начале 60-х начали издавать к-л. общесоюзный журнал-альманах по велотеме, наподобие "Катера и Яхты" который стартовал в 1964, нынешняя картина была бы немного иной. Хотя в "КиЯ" кто-то из велосамодельщиков отметился, надо вспомнить.

Вот известный (он есть в вики) инженер-механик Яков Мамин (1873-1955) кроме дизелей и тракторов, живя в Челябинске (работал там в институте) в 1938 году спроектировал и построил специальный трехколесный велосипед для пожилых людей.
Судя по скудному описанию (фото у меня нет, но есть в книге «Яков Мамин: очерк о жизни и творчестве изобретателя Я.В. Мамина» 1988 г.) специальное удобное сидение, особый привод и  управление - вполне себе тянет на нечто веломобильное. Может даже сохранился.
Сохранили же в Екатеринбурге деревянный автомобиль механика Петунина 1908 года, в музее, на котором тот ездил до 40-х годов.

Stoyan » 2013-12-23 13:24:36

хрю - хрю, а по роубайку Тарасова у вас что нибудь сохранилось на компьютере?
Все видео на ютубе по его конструкции давно удалены.
И кстати как вам его конструкция, ведь он собственно сам профессионально занимался академической греблей. И на сегодня это пожалуй единственная конструкция созданная специалистом по ней.

Сколот » 2013-12-23 23:47:25

А вот видео с соревнований "Cycle vision-2010", в которых принимали участие и аппараты с гребным приводом, причём с неподвижным сиденьем.
http://www.youtube.com/watch?v=M1-VVuxUvQ4

Stoyan » 2013-12-31 07:47:16

единственное кстати в сети видео по роубайку Тарасова по ссылке
С ютуба давно всё поудаляли

http://www.abc.net.au/tv/newinventors/img/rownroll_l_m1542087.jpg

Stoyan » 2015-08-04 13:05:19

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/61670/61670_original.png
ОГОНЕК №24 - 8 июн 1968 - Страница 14

ОТ СЕМИ ДО СЕМИДЕСЯТИ
То и дело слышишь: «Не изобретайте велосипеды!» Дескать, это давно сделано Артамоновым, а через несколько лет после него — бароном Драйса. То ли не знал этого кандидат технических наук Б. Л. Меркулов, то ли просто не прислушался к советам, но начал однажды ладить веломашину. А недавно позвонил мне: «Хотите покататься?»
Сам я не рискнул воспользоваться экспериментальным и пока единственным экземпляром оригинального и весьма полезного велосипеда-самоката, но с удовольствием смотрел, как автор раскатывает на нем, конкурируя в скорости с обычными велосипедистами, ловко лавирует в автомобильном потоке.
Но такие вот гонки не основное назначение новой машины. Простая в управлении, она дает нагрузку мышцам рук. Велосипед удобен для тренировок лыжников, в какой-то мере полезен, видимо, и гребцам. Но еще более необходим он тем, кто хотел бы совершать небольшие летние путешествия, — есть для этого у машины даже небольшой багажничек. А пользоваться таким велосипедом при самом незначительном навыке сможет и школьник и человек пожилой. Жаль вот только, что сейчас такая машина в одном экземпляре. Пора бы подумать о размножении авторского оригинала в сотнях улучшенных копий.
К. КОСТИН
Фото автора.

Stoyan » 2015-08-27 18:48:16

самый оригинальный велостеппер или руконогопед чемто сродни Меркуловскому, но еще и без колёс :)

Изобретатель и рационализатор 1986-09
http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=15449&mode=view/ir1986-09.jpg
УСКОРИТЕЛЬ БЕГА, или ВЕЛОСИПЕД БЕЗ КОЛЕС
ИЗОБРЕТЕНО УСТРОЙСТВО, ОБЛЕГЧАЮЩЕЕ И УСКОРЯЮЩЕЕ БЕГ
Г. СИДОРЕНКО, изобретатель

■ Новое устройство крепится с помощью ремня на поясе бегуна, а рычаги — на его ногах. При беге оно как бы подталкивает ноги, не позволяя бежать медленно

Сдавая нормы ГТО по бегу, я с большим трудом одолел 3 км Это было странно, так как не уставал после 50 км на велосипеде.
В чем тут дело? Сравнив режимы двух способов передвижения, я пришел к выводу, что при беге низок КПД движителя, т. е. ног. Ведь для того чтобы быстрее бежать, необходимо чаще их передвигать, а каждая нога в первом приближении представляет собой физический маятник, имеющий частоту собственных колебаний. При спокойной ходьбе человек меньше устает по той причине, что его ноги совершают колебательные движения с частотой, близкой к собственной, т. е. КПД движителя в этом режиме максимален. При беге частота колебаний ног увеличивается в 1,5— 2 раза, что приводит к резкому уменьшению их КПД, так как мышцам помимо полезной работы приходится совершать работу по преодолению сил инерции тела. Не удастся ли повысить частоту колебаний ног, если связать их при помощи упругого элемента-накопителя? Когда ноги расходятся, упругий элемент будет накапливать энергию ног, отдавая ее затем, когда ноги сводятся вместе

Своими соображениями я поделился вскоре с членами нашего небольшого творческого коллектива выпускников МВТУ им. Баумана — М. Сидоренко и Е. Сосновским, которые с энтузиазмом восприняли идею и помогли разработать такое устройство (а. с. № 820855).

Оно содержит П-образный жесткий корпус 1 (см. схему), который при помощи эластичного ремня закрепляется на поясе человека. На корпусе шарнирно установлены рычаги 2, нижние концы которых закрепляются на ногах. Оба рычага кинематически связаны с концами упругого связующего элемента 3, в качестве которого мы использовали торсион. Кинематическая связь может быть осуществлена любым известным типом передаточного механизма. Поскольку при беге угловая амплитуда колебаний ног не превышает 90о, в устройстве мы использовали параллелограммный механизм 4, включающий тяги и рычаги.

При беге торсион попеременно закручивается в разных направлениях. При разведении ног аккумулирует механическую энергию, а при сведении — отдает ее обратно, помогая ногам. Изменить частоту собственных колебаний ног можно, регулируя длину рычагов параллелограммного механизма. При этом можно бежать с разной скоростью. Вес устройства не превышает трех килограммов и практически не обременяет бегущего.

Испытания «ускорителя бега» подтвердили его эффективность. На одном из режимов работы частота передвижения ног повысилась при беге в 1,6 раза по сравнению с обычным бегом того же спортсмена. «Ускоритель» просто не позволяет бежать медленно, заставляя ноги перемещаться с той частотой, на которую он настроен Создается впечатление, будто кто-то толкает ноги, бежать легко, устаешь гораздо меньше.

Пока говорить о каких-то количественных результатах повышения скорости и дальности бега рано — для этого необходимо изготовить несколько таких устройств и провести сравнительные испытания. Однако многие, испытавшие этот «велосипед без колес», утверждают в один голос: бежать легче и быстрее. Будем надеяться, что новое устройство станет хорошим помощником спортсменам и любителям бега.

Московская обл.

Stoyan » 2015-08-27 19:54:48

Б.Меркулов,
кандидат технических наук

ВЕЛОСИПЕД ТОЛКАЕМЫЙ РУКАМИ

Человек, живущий в городе, ездит каждый день. На работу и обратно домой, в магазины, в гости, на дачу — таковы его привычные маршруты. В большом городе одни только поездки на работу и обратно занимают в среднем 93 минуты в сутки. Это 6,5 процента всей жизни. Больше половины дорожного времени человек проводит в автобусе, трамвае или метро — в духоте и в тесноте.

Свой автомобиль избавляет от тесноты, от пересадок с одного вида транспорта на другой. Однако еще во времена Ильфа и Петрова в Нью-Йорке говорили: «Если вам некуда девать время — поезжайте на машине, а если вы торопитесь, то идите пешком».

В жизни горожанина есть еще одно зло — недостаточная подвижность. Машины почти освободили людей от физического труда. Посмотрите на токаря, фрезеровщика, шофера или продавца. Их работа требует малой подвижности, сравнительно небольшой затраты физических сил, но зато сколько отнимает нервов! И не случайно количество сердечно-сосудистых заболеваний в последнее время резко возросло.
Лекарство известно: спорт. Но достаточно ли человеку десятиминутной утренней зарядки для того, чтобы быть здоровым и сильным? По-моему, нет. Выкроить же час в день для занятий спортом трудно.

Вот если бы сконструировать машину, позволяющую совместить приятное с полезным. Например, утреннюю зарядку с поездкой на работу.

Читатель догадывается, что автор предложит решение задачи. Действительно, несколько лет назад мне удалось построить двухколесную машину с комбинированным — ножным и ручным (чтобы Дать и рукам поработать) — приводом. Для того чтобы ноги ездока двигались, примерно так же, как при обычной ходьбе, педали этого велосипеда перемещаются вперед и назад по траекториям, очень близким к прямолинейным.

Ручной привод состоит из рукояток и рычагов. Причем при перемещении правой ноги вперед и левой ноги назад правая рука движется назад, а левая — вперед, как при ходьбе.

Стоя на машине, человек работает одновременно руками и ногами.
Первая машина оказалась довольно громоздкой, тяжелой и неказистой. Но она разрешила сомнения и опасения друзей и знакомых: может ли средний человек «оседлать» такого «коня». По утрам я катался на ней, приводя в восторг соседских ребятишек. Сейчас в чертежах у меня готов второй, облагороженный вариант.

Можно придумать много других машин с мускульным приводом. На одной из них, например, тяга будет создаваться человеком так же, как при академической гребле. Машину можно сделать двух- или трехместной. Легкий обтекатель, закрывающий ездоков и механизм, увеличивает скорость. Убирающийся верх защищает от дождя и снега.

На машине с мускульным приводом можно ездить не только по городу. В выходной день можно отправиться на дачу, а во время отпуска махнуть, например, в Прибалтику.

Чтобы ноги велосипедиста двигались так же, как и при обычной ходьбе, педали перемещаются вперед и назад по траекториям, очень близким к прямолинейным. Это обеспечивается двумя шарнирно-рычажными механизмами, каждый из которых состоит из шатунов, коромысла, тяги и педали. Благодаря тяге педаль перемещается поступательно (грузовая площадка педали в любой точке траектории расположена горизонтально). Оба шарнирно-рычажных механизма, а также поворотная передняя вилка крепятся и неподвижной балке.

Усилие, приложенное к педали, передается на заднее колесо через цепь. Эта цепь идет от правого коромысла и правой звездочке, огибает горизонтально расположенную звездочку, проходит по левой звездочке и, наконец, подходит и левому коромыслу. Разумеется, обычная велосипедная цепь оказалась в данном случае непригодной. Пришлось применить так называемую круглозвенную сварную цепь.

Когда одна педаль движется вперед, вторая с такой же скоростью перемещается назад. Усилие от второй педали передается с помощью троса на коромысло, движущееся вперед, и затем вместе с усилием от первой педали идет по цепи к колесу. Ручной привод состоит из рукояток и рычагов. Рычаги жестко связаны с шатунами, причем правый рычаг связан с левым шатуном, а левый рычаг — с правым шатуном. Это дает естественную координацию движений рук и ног. При перемещении правой ноги вперед и левой ноги назад правая рука движется назад, а левая рука — вперед, и наоборот. Благодаря зтому все рабочие (то есть направленные по движению соответствующих рукояток и педалей) усилия рук и ног получаются уравновешенными.

Итак, при езде на этой машина человек работает одновременно руками и ногами. Но можно и отдохнуть: звездочки связаны с колесом муфтами свободного хода. Переднюю вилку, которая и управляет движением машины, поворачивают руками.

Изобретатель и Рационализатор 1967 No.1

http://www.velomobile.org/forum/download/file.php?id=16897

Нашлось авторское свидетельство Меркулова на его велосипед-тренажер.
Заявка была подана только спустя 23 года после публикации в ИР...


Описание изобретения к авторскому свидетельству №1754563
Статус: по данным на 17.08.2015 - прекратил действие
Заявка: 4799792, 07.03.1990
Опубликовано: 15.08.1992
Автор: МЕРКУЛОВ БОРИС ЛЬВОВИЧ
Список документов, цитированных в отчете о поиске: Изобретатель и Рационализатор, 1967, №1, с.38.

Велосипед - тренажер

Реферат:
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - снижение утомляемости. Велосипед-тренажер включает балку 1, переднюю вилку 2, управляемое колесо 3, ведущее колесо 4 и шарнирно-рычажные механизмы, снабженные коромыслами 7 и 8, связанными с шатуном 9, который через барабаны 13 с храповым механизмом передает усилие на заднее ведущее колесо. Нижний шарнир коромысла 8 снабжен эксцентриковым звеном , на которое воздействует толкатель, закрепленный на шатуне 9. 3 ил.

Изобретение относится ктранспортному машиностроению. а именно велосипедостроению.
Цель изобретения - снижение утомляемости.
На фиг. 1 показан общий вид велосипеда-тренажера: на фиг. 2 — рычажное звено в начальном положении: на фиг. 3 — рычажное звенов конечном положении.   
Велосипед-тренажер состоит из балки 1, передней вилки 2, управляемого переднего колеса 3, ведущего заднего колеса 4, двух (правого и левого) рычагов 5 с рукоятками 6 и двух (правого и левого) щарнирно-рычажных механизмов.
Каждый шарнирно-рычажный механизм имеет два коромысла 7 и 8, шатун 9, педаль 10 и тягу 11. Правое коромысло 7 жестко связано с левым рычагом 5, а левое коромысло 7 - с правым рычагом 5.
Усилия обеих ног и обеих рук передаются с помощью гибкой связи 12 поочередно на правый и левый барабан (или звездочку) 13, установленные на оси заднего колеса и связанные с его втулкой храповым механизмом. Возвратное вращение каждого барабана обеспечивается гибкой связью. перекинутой через шкив 14.
Усилия ноги и руки, движущихся назад, передаются на шарнирно-рычажный механизм, движущийся вперед, с помощью гибкой связи 15, перекинутой через шкив 16.
Управление передним колесом осуществляется за счет поворота рукояток 6 относительно продольных осей.

Нижний шарнир каждого коромысла 8 связан с балкой 1 при помощи эксцентрикового звена 17.
На большей части траектории обе оси звена 17 находятся в одной плоскости с осью верхнего шарнира коромысла 8. На переднем участке траектории педали толкатель 18, закрепленный на щатуне 9, давит на ролик 19. Благодаря этому осуществляется дополнительный поворот звена 17 относительно неподвижной оси и дополнительное перемещение вверх коромысла 8, шатуна 9
и педали 10. Перемещение вверх второй педали (находящейся в заднем положении) обусловлено размерами звеньев шарнирно-рычажного механизма.

Формула изобретения
Велосипед-тренажер с ножным и ручным приводом, содержащий раму, переднюю вилку с управляемым колесом, заднее ведущее колесо, правый и левый шарнирно-рычажные механизмы; шатуны, связанные посредством верхнего и нижнего коромысел соответственно с ручным рычагом и с рамой, тяги — с педалями и посредством гибкой связи через правый и левый ведущие барабаны с храповыми механизмами, отличающийся тем. что. с целью снижения утомляемости, нижнее коромысло снабжено эксцентриковым звеном, связанным с рамой, для воздействия на толкатель, закрепленный на шатуне.

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/66033/66033_original.png

Харитон » 2020-03-13 21:43:47

привет! хочу сделать роубайк, но не совсем понятен механизм приводящий его в движение, буду признателен за информацию.

саша » 2020-03-14 20:07:49

несколько лет назад разрабатывал и даже делал кое какие чертежи на велосипед с гребным приводом но у меня не было никаких свободных ходов в приводе и рулевая тяга жостко соединяла качающийся руль с  передней вилкой а для облегчения трогания  с места передачи на движения руля от себя ина себя были немного разными.Правда конструкция получалась довольно  громоздкой .Но в конце концов  стало понятно что это должен быть рекордный  тандем в котором рулит веломобилист с обычным приводом а а разгоняет до максимальной скорости гребец которому не нужно следить за дорогой

Balor » 2020-03-14 20:22:51

Вот статья которая замечательно расписывает примеры разных систем, их недостатки и преимущества + пример рабочего аппарата который стал реально быстрее от добавляения "гребного" привода:
http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2 … vatar.html