Modulator » 2007-09-07 21:05:05

На многих лигерадах переднее колесо имеет меньший диаметр, чем заднее,
с целью уменьшения конфликта с ногами при поворотах. Я собираюсь также
сделать. Помню, что писали про негативные эффекты от разности колёс.
Что здесь влияет: толи разное число оборотов, толи разность масс.
Кто то даже специально утяжелял переднее колесо...
Проясните картину. :)):|

no_drink » 2007-09-08 09:49:50

Можно уточнить, где об этом писали.

Modulator » 2007-09-08 13:24:03

Михаил написал:

Можно уточнить, где об этом писали.

Приведу пример из книги В.В. Ульяновского "Сила человека-забытая энергия"
Стр.84.  Речь идет о веломобиле 33-мк.
   Цитирую: " Как только завершаю поворот, машину начинает ужасно тряс-
ти. Дисбаланс переднего колеса? Будучи диаметром в 14 дюймов, оно вращается
вдвое быстрее обычного колеса... Конечно, после балансировки колёс намоткой
на спицы свинцовой проволоки, педальная машина поехала лучше".
   
Также что-то подобное видел в интернете, но капитально забыл где.

Modulator » 2007-09-08 19:25:53

c.468.333.030 написал:

НАДО СДЕЛАТЬ БКПЛЁТ скорость MAX=800km\h + прикольные крышечки радуют

Добавлено спустя     1 минуту   59 секунд:
Ostnet RULIT coRBINA OTSTOy
http://img-fotki.yandex.ru/get/2/ip1011 … 09c24_orig

И вы ещё спрашивали, причём здесь пиво "СОКОЛ"?:/

dim » 2007-09-12 10:21:46

Что касается примера из книги, размер колеса там упоминается только для того, чтобы показать, что у него скорость вращения выше. Чем выше скорость вращения, тем лучше должно быть отбалансировано колесо. Это относится к колесам любого размера. Свинцовая проволока использовалась именно для балансировки, а не для утяжеления колеса.

mikhy » 2007-09-12 12:24:44

Переднее колесо делают маленьким только в интересах компановки. Но сама суть истины о размерности колес остается во все времена постоянной: чем больше и уже колесо, тем лучше накат. Ограничения накладывают только компановочные схемы и задачи, для которых содаются конструкции. Жесткость шины (давление в камере) - есть вопрос разумного компромиса. Идеальное колесо, катящееся по идеальной поверхности должно быть обсолютно жестким для минимизации пятна контакта (в этом случае, кстати, диаметр колеса значения не имеет, т.к. пятно контакта, в любом случае, - точка). Но дорожные условия диктуют необходимость подбора оптимального давления в шинах для гашенеия вертикальных вибраций на неровностях дорожного покрытия, которые так же негативно влияют на накат. Так что если хочешь максимальной отдачи от рекамбента, то думай об установке обоих больших колес на узких полусликах. Не забудь про подвеску, хотя бы сзади.

Modulator » 2007-09-12 20:51:35

mikhy написал:

Не забудь про подвеску, хотя бы сзади.

Блин! Как же не хочется делать заднюю подвеску:mad:
Эксплуатация ЛГ планируется на шоссе с хорошем и сред-
ним покрытием и  грунтовках на пониженой скорости.
   Не  обойтись ли мягким поджопником  и подпружиненой
спинкой, работающей на удар? Ведь задняя подвеска
значительно усложняет раму, снижая её надёжность...
   Приведу пример: на горняки с жёсткой рамой гарантию
дают 3 и более года, когда на двухподвесы всего год.
Да и эта подвеска ещё более усложнит подьём на тягуны.
Ну а передняя вилка, - жизненно необходима!:)

mikhy » 2007-09-13 13:51:22

Если ты действительно хочешь серьезных результатов в проектировании рекамбента, то я бы тебе не советовал торопиться и пыжиться на все 120% в плане подбора материалов для рамы и наворотов в конструкции. Именно поэтому лучше будет, если ты сделаешь опытный, но полноценно работающий, образец из простенькой стали и без какой-либо подвески. Главное - делай упор на надежность конструкции. Опробуй его в течении одного сезона, пройди тест-тур. Ты получишь достаточное количество практической и теоретической информации и сможешь уже сделать выбор, что тебе нужно в конце концов. Я тоже считаю, что при езде по шоссе в пределах ближнего Подмосковья можно обойтись и жесткой рамой. Кроме того, на жесткой раме проще предусмотреть конструкцию сиденья-лежака с регулируемым углом наклона. Первая конструкция - всегда лаборатория. И поверь мне, рекамбент, особенно жесткий, - это весьма несложная конструкция, если руки у тебя растут не очень далеко от штатных мест. Сделать его можно довольно быстро, главное - внимательность, аккуратность и продуманность. Сто пудов, что первый бент будет тебя удовлетворять далеко не полностью и ты будешь более-менее радикально совершенствовать конструктив. Стоит ли для этого задействовать излишне дорогие материалы и компоненты? А уже когда обкатаешь модель до полной ясности, исправишь какое-то количество косяков, то можно проектировать новую конструкцию набело, искать материал посерьезней и обвешивать железом максимально доступного уровня.
p.s. О мягких поджопниках и подпружиненных спинках забудь! Только потеряешь в энергии педалирования. Это не значит, что сиденье - это голый жесткий лежак, просто пружины должны появлятся только в подвеске. Как вариант для гашения неровностей дороги попробуй использовать шины более низкого давления и большей ширины, но максимально высокого качества. Хороший фирменный слик шириной около полутора дюймов имеет довольно неплохой накат.

Shuriken » 2007-09-13 21:31:45

mikhy написал:

Хороший фирменный слик шириной около полутора дюймов имеет довольно неплохой накат.

...и прямо-таки табуреточную жёсткость:) Вот это для бента точно не стОит ставить! ширина не менее 2,0-2,2", и "мягкую" резину.

Modulator » 2007-09-13 22:45:35

mikhy написал:

Именно поэтому лучше будет, если ты сделаешь опытный, но полноценно работающий, образец из простенькой стали и без какой-либо подвески.

Как вариант использовать заводскую раму типа триальной.
Промышленная сварка.
Все части точнейшим образом подогнаны,- перья, рулевой стакан.
80% компонентов - стандартные.
Если пойдёт, то можно и на поток пустить:)

mikhy » 2007-09-14 10:43:43

Конечно, тебе решать, но любая переделка велосипеда в лигерад выглядит несколько убого. Уж слишком "торчат уши" донора. Но если говорить об опытной модели, то это, наверное, как раз то что нужно.

Shuriken » 2007-09-14 11:23:04

Modulator написал:

заводскую раму типа триальной.
Промышленная сварка.

только геометрия совершенно на другое рассчитана...

MaZaHaKa » 2007-09-14 19:10:27

Разговоры про лигерад Димы Сальникова на Делаем лигерад

Modulator » 2007-09-14 22:48:48

mikhy написал:

Конечно, тебе решать, но любая переделка велосипеда в лигерад выглядит несколько убого. Уж слишком "торчат уши" донора.

Меня СОВЕРШЕННО не волнует внешний вид.
Главное КПД аппарата. Пусть это будет
страшный зверюга, но резвый и простой! :mad: