» КЭБ Форум http://etracab.ru/forum/index.php » Теория, технология, опыт эксплуатации ВМ http://etracab.ru/forum/viewforum.php?id=29 » Соотношение колёс http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3 |
Modulator » 2007-09-07 21:05:05 |
На многих лигерадах переднее колесо имеет меньший диаметр, чем заднее, |
no_drink » 2007-09-08 09:49:50 |
Можно уточнить, где об этом писали. |
Modulator » 2007-09-08 13:24:03 |
Приведу пример из книги В.В. Ульяновского "Сила человека-забытая энергия" |
Modulator » 2007-09-08 19:25:53 |
И вы ещё спрашивали, причём здесь пиво "СОКОЛ"?:/ |
dim » 2007-09-12 10:21:46 |
Что касается примера из книги, размер колеса там упоминается только для того, чтобы показать, что у него скорость вращения выше. Чем выше скорость вращения, тем лучше должно быть отбалансировано колесо. Это относится к колесам любого размера. Свинцовая проволока использовалась именно для балансировки, а не для утяжеления колеса. |
mikhy » 2007-09-12 12:24:44 |
Переднее колесо делают маленьким только в интересах компановки. Но сама суть истины о размерности колес остается во все времена постоянной: чем больше и уже колесо, тем лучше накат. Ограничения накладывают только компановочные схемы и задачи, для которых содаются конструкции. Жесткость шины (давление в камере) - есть вопрос разумного компромиса. Идеальное колесо, катящееся по идеальной поверхности должно быть обсолютно жестким для минимизации пятна контакта (в этом случае, кстати, диаметр колеса значения не имеет, т.к. пятно контакта, в любом случае, - точка). Но дорожные условия диктуют необходимость подбора оптимального давления в шинах для гашенеия вертикальных вибраций на неровностях дорожного покрытия, которые так же негативно влияют на накат. Так что если хочешь максимальной отдачи от рекамбента, то думай об установке обоих больших колес на узких полусликах. Не забудь про подвеску, хотя бы сзади. |
Modulator » 2007-09-12 20:51:35 |
Блин! Как же не хочется делать заднюю подвеску:mad: |
mikhy » 2007-09-13 13:51:22 |
Если ты действительно хочешь серьезных результатов в проектировании рекамбента, то я бы тебе не советовал торопиться и пыжиться на все 120% в плане подбора материалов для рамы и наворотов в конструкции. Именно поэтому лучше будет, если ты сделаешь опытный, но полноценно работающий, образец из простенькой стали и без какой-либо подвески. Главное - делай упор на надежность конструкции. Опробуй его в течении одного сезона, пройди тест-тур. Ты получишь достаточное количество практической и теоретической информации и сможешь уже сделать выбор, что тебе нужно в конце концов. Я тоже считаю, что при езде по шоссе в пределах ближнего Подмосковья можно обойтись и жесткой рамой. Кроме того, на жесткой раме проще предусмотреть конструкцию сиденья-лежака с регулируемым углом наклона. Первая конструкция - всегда лаборатория. И поверь мне, рекамбент, особенно жесткий, - это весьма несложная конструкция, если руки у тебя растут не очень далеко от штатных мест. Сделать его можно довольно быстро, главное - внимательность, аккуратность и продуманность. Сто пудов, что первый бент будет тебя удовлетворять далеко не полностью и ты будешь более-менее радикально совершенствовать конструктив. Стоит ли для этого задействовать излишне дорогие материалы и компоненты? А уже когда обкатаешь модель до полной ясности, исправишь какое-то количество косяков, то можно проектировать новую конструкцию набело, искать материал посерьезней и обвешивать железом максимально доступного уровня. |
Shuriken » 2007-09-13 21:31:45 |
...и прямо-таки табуреточную жёсткость:) Вот это для бента точно не стОит ставить! ширина не менее 2,0-2,2", и "мягкую" резину. |
Modulator » 2007-09-13 22:45:35 |
Как вариант использовать заводскую раму типа триальной. |
mikhy » 2007-09-14 10:43:43 |
Конечно, тебе решать, но любая переделка велосипеда в лигерад выглядит несколько убого. Уж слишком "торчат уши" донора. Но если говорить об опытной модели, то это, наверное, как раз то что нужно. |
Shuriken » 2007-09-14 11:23:04 |
только геометрия совершенно на другое рассчитана... |
MaZaHaKa » 2007-09-14 19:10:27 |
Разговоры про лигерад Димы Сальникова на Делаем лигерад |
Modulator » 2007-09-14 22:48:48 |
Меня СОВЕРШЕННО не волнует внешний вид. |