Stoyan » 2014-01-14 10:15:36

Human Power Team Delft & Amsterdam - The HPV

http://www.hptdelft.nl/nl/images/website/drivetrain.png

Получается овальная звёзда наизнанку.

Что примечательно - это болгарское изобретение тридцатилетней давности, патент за номером 33943, и детально с чертежами описан в Моделист-Конструкторе 1985-07

Как работает можно на видео посмотреть.
Human Power Team Delft
First test of the elliptical system.
https://www.youtube.com/watch?v=jBcOuEGOT18
Revelation of Velox 2.
https://www.youtube.com/watch?v=6DN522VWAhs

Привод "Velox" 
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/30543488wTZ.jpg

Лукьянов Сергей » 2014-01-14 10:54:19

Это что же получается мировой рекорд сейчас у линейного ( эллипсного. овального) привода.
Не зря я корячился со своими новыми линейными приводами.

Stoyan » 2014-01-14 11:20:26

Собсна ссылка на скан журнала, формат DJVU, 4,4 mB
  [url]=http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstruktor''/''Modelist-konstruktor'',1985,N07.[djv-fax].zip]«Моделист-конструктор», 1985, №07.Педали для чемпионов[/url] http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelis … 1985_.html

Лукьянов Сергей написал:

Это что же получается мировой рекорд сейчас у линейного ( эллипсного. овального) привода.
Не зря я корячился со своими новыми линейными приводами.

Получается что так. Но хотелось бы заслушать мнение "начальника транспортного цеха" :)


Председательствующий. Теперь попросим начальника транспортного цеха. Расскажите нам об изыскании внутренних резервов. Начальник транспортного цеха?! Он в зале? Начальник транспортного цеха (с трибуны) . Он здесь. . . . . .

Теперь попросим на трибуну начальника транспортного цеха. Пусть доложит об изыскании внутренних резервов. Доложьте нам! Начальник транспортного цеха (снова на трибуне. Наливает). Если вопросов нет, я начну. . . . .
:)

Сколот » 2014-01-19 00:22:05

Stoyan написал:

Что примечательно - это болгарское изобретение тридцатилетней давности, патент за номером 33943, и детально с чертежами описан в Моделист-Конструкторе 1985-07

Однако назначение другое. У болгар это удлинение педального рычага, а у данной конструкции получение почти прямолинейной траектории движения педали.

Andr » 2015-01-28 04:36:55

Stoyan написал:

Что примечательно - это болгарское изобретение тридцатилетней давности.

Такой механизм известен с 19-го века, но его время от времени по незнанию переизобретают.
http://tilting.org.za/bok/pic/bike/ELLIPT1.GIF
http://tilting.org.za/bok/kstory.html
http://tilting.org.za/bok/kdrive.html
http://www.deferredprocrastination.co.u … ry-k-drive
http://www.velomobiles.co.uk/tag/kingcycle

Лукьянов Сергей написал:

Это что же получается мировой рекорд сейчас у линейного ( эллипсного. овального) привода.

Нет. Механизм применили на модели Velox-2, но она поехала даже медленней, чем Velox-1. А рекорд установили на модели Velox-3 с обычными стандартными кривошипами, то есть шатунами.
Вот детальней:
http://hpv.com.ua/2015/01/mif-pro-svito … m-privodom
Там, натурально, по-украински. Гуглоперевести нетрудно.

Ульяновский Вениамин Вени » 2015-01-29 01:02:10

Вот за это:

Andr написал:

Механизм применили ..., но она поехала даже медленней,.... А рекорд установили на модели Velox-3 с обычными стандартными ... шатунами.

большое спасибо!Первый пост и сразу в яблочко.

Все эти "новинки" имеют длиннющие бороды, и не зря пылятся на полках под сто лет. В Velox-2   применением составных шатунов получили прибавку    скорости  за счет уменьшения сечений обтекателя и оптимизации траектории педалей, но  и тут же потеряли больше на трении в дополнительных парах подшипников и цепных передачах. Это же очевидно.   

Andr написал:

Вот детальней:
http://hpv.com.ua/2015/01/mif-pro-svito … m-privodom

О ссылке на украинский сайт. Если "детальней", то проще зайти на первоисточник - новый сайт команды Veloxhttp://www.hptdelft.nl/en/index.php - и переводить с английского без проблем. Там же  и огромное количество фото-видео самих конструкций.
http://b0.icdn.ru/1/1949/4/41333794QiA.jpg

Andr » 2015-01-29 02:34:05

Ульяновский Вениамин написал:

О ссылке на украинский сайт. Если "детальней", то проще зайти на первоисточник - новый сайт команды Veloxhttp://www.hptdelft.nl/en/index.php - и переводить с английского без проблем. Там же  и огромное количество фото-видео самих конструкций.

Тем не менее в украинской публикации (в комментариях) намечены кое-какие мысли о мощности Stud-Drive, а также о том, какую роль в этом всем сыграли траектория педалей и каденс. Дело ведь не только в повышенном трении "лишних" кинематических звеньев.

dim » 2015-01-29 18:42:34

Andr написал:

. Механизм применили на модели Velox-2, но она поехала даже медленней, чем Velox-1. А рекорд установили на модели Velox-3

Ульяновский Вениамин Вени написал:

В Velox-2   применением составных шатунов получили прибавку    скорости  за счет уменьшения сечений обтекателя и оптимизации траектории педалей, но  и тут же потеряли больше на трении в дополнительных парах подшипников и цепных передачах. Это же очевидно.

Да ладно вам, на таких фактах только теории и разводить. Тоже мне, "массив экспериментальных данных", три результата с интервалом в один год, да еще на разных корпусах с разной аэродинамикой. Взять хотя бы такой момент: как я понимаю, правилами IHPVA допускается скорость ветра не более 2 м/сек в любом направлении. То есть в одном заезде может быть попутный ветер 7.2 км/ч, а в другом - встречный 7.2 км/ч. Итого, разница может достигать 14 км/ч. А разница в результатах заездов всего 4 км/ч.
Конечно, из этого можно сделать вывод, что все дело в приводе. Но точно так же прав будет тот, кто скажет, что все дело в том, как позавтракал гонщик перед заездом. А может повлияли фазы Луны или цена на нефть.
А если серьезно, это называется "разброс показаний меньше чем ошибка измерения" и в такой ситуации никаких выводов делать нельзя.

Andr » 2015-01-29 19:30:41

dim написал:

Да ладно вам, на таких фактах только теории и разводить. Тоже мне, "массив экспериментальных данных", три результата с интервалом в один год, да еще на разных корпусах с разной аэродинамикой.
...
А если серьезно, это называется "разброс показаний меньше чем ошибка измерения" и в такой ситуации никаких выводов делать нельзя.

Просто массив данных не получил огласку.
Каждая модель стоит денег. Думаю, речь о многих десятках тысяч долларов. Модели настолько отличаются друг от друга, что не получилось даже частично унифицировать ходовую часть. Очевидно, на новую модель разоряются потому, что убедились: старая непригодна для рекорда.
Наверняка заездов гораздо больше, чем показали. Наверняка там работает всякая телеметрия (как минимум - пульсомер, пауэрметр, счетчик углекислоты). Наверняка это все дополнено множеством тестов на стационарных моделях. Так что массив данных у них есть. И раз они отказались от овальной траектории (несмотря на огромный выигрыш в аэродинамике: сравните силуэт второй модели с любой другой) - значит, мощность действительно мала.

http://www.deferredprocrastination.co.uk/blog/wp-content/uploads/2012/04/k-drive-3-300x212.png

Ульяновский Вениамин Вени » 2015-01-29 21:31:23

dim написал:

...на таких фактах только теории и разводить. ..

Я именно об этом и говорю. Пока нет убедительных подтверждений преимущества этих приводов, тем более на  рекордных   стримлайнерах. На скоростях около 100 км/ч с плюсом – да.. Несколько разновидностей линейного, квази -линейного и т.д привода , как известно, в Баттл Маунтин применялись  в стримлайнерах, но   без ощутимого эффекта.

Andr написал:

Просто массив данных не получил огласку.

Думаю, дело просто в отсутствии этого «массива». Возможно, вам известно кто и где проводил серьезные,  всесторонние исследования  и тестирования  элл.привода. Поделитесь, пожалуйста.

Ночью внимательно просмотрел материал по вашим ссылкам на сайте украинского HPV-клуба http://hpv.com.ua/2015/01/mif-pro-svito … -privodom/ . Очень хорошо, что А.Ганшин озаглавил  свое сообщение,  именно, как " Миф..."
Честно говоря, ничего не понял вот из этих цитат:

Igor-Creator написал:

13 Січень 2015 в 7:27
« …еліптичний привід, хоч і показав гіршу енергетичну ефективність від класичного “круглого”, але гірший він усього на 3,75 відсотка у порівнянні з рекордним апаратом. Таку величину можна ігнорувати у тих випадках, коли мова йде про побутовий веломобіль, а не про рекордний стрімлайнер….»

Andr написал:

13 Січень 2015 в 23:01 
«…Ви нарахували 3,75% різниці в потужності на користь звичайного приводу, поділивши результат Velox-3 на результат Velox-2. Між тим сила лобового опіру – квадратична функція швидкості (звісно, якщо швидкість дозвукова). Тому припустивши, що решта чинників однакові, отримаємо не 3,75%, а 7,6% (1,0375 х 1,0375).
Крім того, обтічник на третій моделі значно більший, бо ховає звичайні стандартні шатуни (й відповідний простір для ніг). Це видно з картинок.
Velox-2: http://www.hptdelft.nl/images/usedimages/velox2.png
Velox-3: http://www.hptdelft.nl/images/usedimages/velox3.jpg
Тому не гріх припустити, що лобовий опір у Velox-3 помітно більший, бо мідель в даній дисципліні – це альфа й омега. А значить, на ідентичних швидкостях третя модель потребувала більшої потужності, ніж друга. Через це різниця в потужності явно має бути значно серйозніша за нараховані мною 7,6%. На мою думку, там упевнено >10%...».

На основании чего появились эти цифры, и, соответственно, сделаны  выводы?

Предлагаю взглянуть на результаты рекордных попыток лучших стримлайнеров в Неваде с другой стороны.

«Velox-1» , Себастьян Боуер  (2011г.) -129.61 км/ч (200 м  за 5.555 сек)
«Velox-2», Себастьян Боуер (2012 г.) -128.94 км/ч (200 м за 5.584 сек)
«Velox-3», Себастьян Боуер (2013 г.) -133.78 км/ч  (200 м за 5.382 сек)
«Velox-4», Рик Хауверс (2014 г.) -132.26  км/ч (200 м за 5.444 сек)
«Varna Tempest», Сэм Витингэм  (2009 г.) -133.284 км/ч (200 м за 5.402 сек)

     Все «Velox»-ы, сразу же попав в топ стримлайнеров, ежегодно стабильно показывают практически одинаковые результаты с разными пилотами и разными обтекателями. Это бесспорный  успех  их молодого главного конструктора Дэвида Вилемейкера (David Wielemaker)! Ему сейчас всего 25 лет.
      Так вот. Все  «Velox»  - однообъёмники по компановке. Первые три модели имели практически одинаковый большой обтекатель и пилотировались оч-чень крупным и высоким пилотом. Обтекатель «Velox-4» заметно меньше, короче и пилот Рик Хауверс много уступает по комплекции С.Боуеру. «Varna Tempest» - двухобъёмник (т.е. присутствует ярко выраженный обтекатель головы гонщика), компактнее всех «Velox»-ов, и пилот С.Витингем  на голову меньше  даже Р.Хауверса.
    А результаты у всех  комплектов (пилот+стримлайнер), несмотря на  указанные различия, примерно одинаковые!
     Так может, начинка стримлайнеров (приводы, колеса, система обзора, рулевые механизмы и т.д), которые в приведенных примерах  тоже   радикально отличны, для   рекордных скоростей имеет уже третьестепенное значение?а главное - аэродинамический обтекатель?

И последнее, возвращаясь к элл.приводу.
Там, в пустыне на открытом пространстве  хайвэй №305 на дистанции длиной в восемь км  ветер меняется стремительно (я говорил об этом в WHPSC-2013. В Америку за рекордами России), и успех зависит  ещё и от удачи. Зачетный двухсотметровый участок «Velox-3» преодолел в рекордном заезде всего на 0,02 секунды быстрее «Varna» Г.Георгиева. Удача или закономерный успех!?
Отсюда следует,что  делать выводы о преимуществах элл.привода на примере нескольких попыток в Баттл Маунтин, конечно же, некорректно.

Вот такие мои суждения по этому вопросу.

Andr » 2015-01-29 23:21:15

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Возможно, вам известно кто и где проводил серьезные,  всесторонние исследования  и тестирования  элл.привода. Поделитесь, пожалуйста.

Не могу поклясться, но мне кажется, они сами и провели. У них есть доступ к аэродрому. Вот гоняют там третью модель (наверняка так было со всеми моделями):
http://basdemeijer.photoshelter.com/gal … uwYq9C2bAA

Тестировали не только на аэродроме, но и на автомобильных гоночных трассах. Вот Лаузитцринг:
http://motherboard.vice.com/de/read/upg … d-der-welt

http://images.vice.com/motherboard/cont … 893781.jpg

А вот уже другой автодром:
https://www.youtube.com/watch?v=AV4lmF4gmdE

И вдобавок голландский хайвей.
http://basdemeijer.photoshelter.com/gal … uwYq9C2bAA

То же происходило и с Velox-2.
http://www.droplimits.de/index.php/huma … 97.de.html

Шатуны, конечно, с пауэрметром (о чем с гордостью пишет сам производитель пауэрметров).
http://www.srm.de/news/company-news/new … powermeter

http://www.srm.de/fileadmin/_processed_/csm_delft_pic2_817a272c24.jpg


Не думаю, что они забыли снабдить пауэрметром эллиптический привод, когда дошло до испытаний.
Там же написано о скрупулезном измерении всего что только можно, а также о компьютерном моделировании на основе этих данных. К примеру, так они заметили и исправили микроскопические упругие деформации оболочки, нарушавшие на пиковых режимах картину обтекания.

Они наверняка задолго до Невады поняли, чего стоит K-Drive, и именно потому решили делать новую модель с обычным приводом.

Ульяновский Вениамин Вени » 2015-01-30 00:12:14

Andr написал:

...мне кажется, они сами и провели. У них есть доступ к аэродрому....

Не то! Я имел в виду не одни только  натурные испытания конкретных конструкций, а главное - академические исследования эффективности  применения элл.приводов, испытания на соответствующем оборудовании, с  использования различных методов оценки,  тестирование спортсменов  и т.д.

Но во всяком случае спасибо, что ещё раз вернули форум к этой идее! Мне с вами интересно вести диалог, поскольку видно, что вы "в теме".

Кстати, на этом фото черновой вариант привода Velox-4 ?

dim » 2015-01-30 19:36:55

Andr написал:

Очевидно, на новую модель разоряются потому, что убедились: старая непригодна для рекорда.

Или потому, что спонсоры денег дали, а делать новую модель всегда интереснее, чем со старой возиться. Если бы новые модели всегда оказывались лучше старых, то был бы заметный рост результатов из года в год. А этого не наблюдается, вторая модель выступила хуже первой, а четвертая - хуже третьей.

Andr написал:

Не думаю, что они забыли снабдить пауэрметром эллиптический привод, когда дошло до испытаний.
Там же написано о скрупулезном измерении всего что только можно...
Они наверняка задолго до Невады поняли, чего стоит K-Drive, и именно потому решили делать новую модель с обычным приводом.

Тут у вас противоречие. Если они поняли "чего он стоит" задолго до, зачем вообще надо было его применять?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

академические исследования эффективности  применения элл.приводов, испытания на соответствующем оборудовании, с  использования различных методов оценки,  тестирование спортсменов  и т.д.

Тут самое интересное - взаимодействие привода и спортсмена. Велогонщик годами учится правильно применять круговое педалирование, при этом естественно развиваются те группы мышц, которые обеспечивают максимальную мощность именно при круговом педалировании. А потом ему предлагают вместо кругового педалирования эллиптический привод. Разумеется, он не выдаст на нем ту же мощность - мышцы работают не так, и наиболее развиты не те, которые нужны для эллиптического. Вот если бы он на этом приводе учился ездить с детства, тогда и нужные мышцы были бы развиты и работали бы они так как надо.
Можно попробовать сравнить например так: взять постороннего человека, вообще незнакомого с контактными педалями, например бегуна или лыжника и посмотреть, какую мощность он выдаст на эллиптическом и круговом приводе. Но это тоже не вариант,  даже если для неподготовленных людей эллиптический привод окажется эффективнее, все равно профессионал на круговом приводе выдаст больше мощности. А для эллиптического привода профессионалов вроде пока нигде не готовят.

Andr » 2015-01-30 22:35:15

dim написал:

Если бы новые модели всегда оказывались лучше старых, то был бы заметный рост результатов из года в год. А этого не наблюдается, вторая модель выступила хуже первой, а четвертая - хуже третьей.

А хуже всех - вторая.


Andr написал:

Не думаю, что они забыли снабдить пауэрметром эллиптический привод, когда дошло до испытаний.
Там же написано о скрупулезном измерении всего что только можно...
Они наверняка задолго до Невады поняли, чего стоит K-Drive, и именно потому решили делать новую модель с обычным приводом.

dim написал:

Тут у вас противоречие. Если они поняли "чего он стоит" задолго до, зачем вообще надо было его применять?

Машина была готова к гонкам, вот в чем дело. Ее ведь долго готовили. Другой полностью готовой тогда не было. Логично?

Хотя понятно, что всякие такие догадки мало чего стоят. И ваши, и мои.

Alexey » 2015-01-30 23:58:50

Andr написал:

13 Січень 2015 в 23:01
Крім того, обтічник на третій моделі значно більший, бо ховає звичайні стандартні шатуни (й відповідний простір для ніг). Це видно з картинок... Тому не гріх припустити, що лобовий опір у Velox-3 помітно більший, бо мідель в даній дисципліні – це альфа й омега. А значить, на ідентичних швидкостях третя модель потребувала більшої потужності, ніж друга. Через це різниця в потужності явно має бути значно серйозніша за нараховані мною 7,6%. На мою думку, там упевнено >10%...»

Коэффициенты аэродинамического сопротивления обтекателей:

CdA VeloX1 = 0.03-0.032 м2
CdA VeloX2 < 0,030 м2
CdA VeloX3 = 0,020 м2,
CdA VeloX4 = 0,017-0,018 м2, Углы наклона фронтальной/задней поверхности обтекателя: 26-76 гр, Длина 2,48 м, Площадь поверхности 4,3 м2

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Так может, начинка стримлайнеров (приводы, колеса, система обзора, рулевые механизмы и т.д), которые в приведенных примерах  тоже   радикально отличны, для   рекордных скоростей имеет уже третьестепенное значение? а главное - аэродинамический обтекатель?

Andr » 2015-01-31 17:35:33

Ульяновский Вениамин написал:

Кстати, на этом фото черновой вариант привода Velox-4 ?

Пардон, забыл ответить. Честно говоря, плохо в этом разбираюсь (говорю о фото на красном фоне). Судя по прямоугольным сечениям и по общему силуэту силовой конструкции, вы правы.

Alexey » 2015-02-01 16:19:07

На фото
http://www.srm.de/fileadmin/_processed_/csm_delft_pic2_817a272c24.jpg
передняя часть рекордной машины VeloX3 2013 года (9 скоростей, задний привод)
Угол поворота переднего колеса в такой конструкции составляет 5 градусов

http://www.jpnn.com/picture/normal/20130922_170504/170504_209143_velox3.jpg

http://youtu.be/atHAIhiKenI

Alexey » 2015-02-05 20:21:07

По ссылке ниже еще одно видео из Battle Mountain 2012 года, где на 0:58 - 1:07 можно видеть разминку пилота на приводе Stud-Drive, VeloX 2, пилот Jan Bos
http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/41459370DuF.jpg
http://youtu.be/8rawxBwiodM?t=59s

Alexey » 2015-02-05 22:43:54

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Несколько разновидностей линейного, квази -линейного и т.д привода, как известно, в Баттл Маунтин применялись в стримлайнерах, но без ощутимого эффекта.

К голландской команде Velox следующее видео отношения не имеет, но служит очередным доказательством того, что к теме квазилинейного привода периодически возвращаются конструкторы скоростных веломобилей. Скорее всего, это действительно связано с желанием уменьшить размеры носовой части обтекателя, но с другой стороны ведет к усложнению конструкции, увеличению массы узла, появлению лишних пар трения.

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/8/41461158teK.jpg
http://youtu.be/P32YBt1FWLE

На видео из Battle Mountain 2008 года - заднеприводной трайк Specter (пилот James Schroeder).
Максимальная скорость на спринте 200 м составила 88,08 км/ч

Alexey » 2015-02-06 22:13:56

K-Drive крупным планом:

http://b7.icdn.ru/s/streetsunited/0/41475890DXJ.jpg