Stoyan » 2014-01-14 10:15:36 |
Human Power Team Delft & Amsterdam - The HPV
Получается овальная звёзда наизнанку.
Что примечательно - это болгарское изобретение тридцатилетней давности, патент за номером 33943, и детально с чертежами описан в Моделист-Конструкторе 1985-07
Как работает можно на видео посмотреть. Human Power Team Delft First test of the elliptical system. https://www.youtube.com/watch?v=jBcOuEGOT18 Revelation of Velox 2. https://www.youtube.com/watch?v=6DN522VWAhs
Привод "Velox"
|
Лукьянов Сергей » 2014-01-14 10:54:19 |
Это что же получается мировой рекорд сейчас у линейного ( эллипсного. овального) привода. Не зря я корячился со своими новыми линейными приводами.
|
Stoyan » 2014-01-14 11:20:26 |
Собсна ссылка на скан журнала, формат DJVU, 4,4 mB [url]=http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstruktor''/''Modelist-konstruktor'',1985,N07.[djv-fax].zip]«Моделист-конструктор», 1985, №07.Педали для чемпионов[/url] http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelis … 1985_.html
Лукьянов Сергей написал:Это что же получается мировой рекорд сейчас у линейного ( эллипсного. овального) привода. Не зря я корячился со своими новыми линейными приводами.
Получается что так. Но хотелось бы заслушать мнение "начальника транспортного цеха" :)
Председательствующий. Теперь попросим начальника транспортного цеха. Расскажите нам об изыскании внутренних резервов. Начальник транспортного цеха?! Он в зале? Начальник транспортного цеха (с трибуны) . Он здесь. . . . . .
Теперь попросим на трибуну начальника транспортного цеха. Пусть доложит об изыскании внутренних резервов. Доложьте нам! Начальник транспортного цеха (снова на трибуне. Наливает). Если вопросов нет, я начну. . . . . :)
|
Сколот » 2014-01-19 00:22:05 |
Stoyan написал:Что примечательно - это болгарское изобретение тридцатилетней давности, патент за номером 33943, и детально с чертежами описан в Моделист-Конструкторе 1985-07
Однако назначение другое. У болгар это удлинение педального рычага, а у данной конструкции получение почти прямолинейной траектории движения педали.
|
Andr » 2015-01-28 04:36:55 |
Stoyan написал:Что примечательно - это болгарское изобретение тридцатилетней давности.
Такой механизм известен с 19-го века, но его время от времени по незнанию переизобретают. http://tilting.org.za/bok/pic/bike/ELLIPT1.GIF http://tilting.org.za/bok/kstory.html http://tilting.org.za/bok/kdrive.html http://www.deferredprocrastination.co.u … ry-k-drive http://www.velomobiles.co.uk/tag/kingcycle
Лукьянов Сергей написал:Это что же получается мировой рекорд сейчас у линейного ( эллипсного. овального) привода.
Нет. Механизм применили на модели Velox-2, но она поехала даже медленней, чем Velox-1. А рекорд установили на модели Velox-3 с обычными стандартными кривошипами, то есть шатунами. Вот детальней: http://hpv.com.ua/2015/01/mif-pro-svito … m-privodom Там, натурально, по-украински. Гуглоперевести нетрудно.
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2015-01-29 01:02:10 |
Вот за это:
Andr написал:Механизм применили ..., но она поехала даже медленней,.... А рекорд установили на модели Velox-3 с обычными стандартными ... шатунами.
большое спасибо!Первый пост и сразу в яблочко.
Все эти "новинки" имеют длиннющие бороды, и не зря пылятся на полках под сто лет. В Velox-2 применением составных шатунов получили прибавку скорости за счет уменьшения сечений обтекателя и оптимизации траектории педалей, но и тут же потеряли больше на трении в дополнительных парах подшипников и цепных передачах. Это же очевидно.
О ссылке на украинский сайт. Если "детальней", то проще зайти на первоисточник - новый сайт команды Veloxhttp://www.hptdelft.nl/en/index.php - и переводить с английского без проблем. Там же и огромное количество фото-видео самих конструкций.
|
Andr » 2015-01-29 02:34:05 |
Ульяновский Вениамин написал:О ссылке на украинский сайт. Если "детальней", то проще зайти на первоисточник - новый сайт команды Veloxhttp://www.hptdelft.nl/en/index.php - и переводить с английского без проблем. Там же и огромное количество фото-видео самих конструкций.
Тем не менее в украинской публикации (в комментариях) намечены кое-какие мысли о мощности Stud-Drive, а также о том, какую роль в этом всем сыграли траектория педалей и каденс. Дело ведь не только в повышенном трении "лишних" кинематических звеньев.
|
dim » 2015-01-29 18:42:34 |
Andr написал:. Механизм применили на модели Velox-2, но она поехала даже медленней, чем Velox-1. А рекорд установили на модели Velox-3
Ульяновский Вениамин Вени написал:В Velox-2 применением составных шатунов получили прибавку скорости за счет уменьшения сечений обтекателя и оптимизации траектории педалей, но и тут же потеряли больше на трении в дополнительных парах подшипников и цепных передачах. Это же очевидно.
Да ладно вам, на таких фактах только теории и разводить. Тоже мне, "массив экспериментальных данных", три результата с интервалом в один год, да еще на разных корпусах с разной аэродинамикой. Взять хотя бы такой момент: как я понимаю, правилами IHPVA допускается скорость ветра не более 2 м/сек в любом направлении. То есть в одном заезде может быть попутный ветер 7.2 км/ч, а в другом - встречный 7.2 км/ч. Итого, разница может достигать 14 км/ч. А разница в результатах заездов всего 4 км/ч. Конечно, из этого можно сделать вывод, что все дело в приводе. Но точно так же прав будет тот, кто скажет, что все дело в том, как позавтракал гонщик перед заездом. А может повлияли фазы Луны или цена на нефть. А если серьезно, это называется "разброс показаний меньше чем ошибка измерения" и в такой ситуации никаких выводов делать нельзя.
|
Andr » 2015-01-29 19:30:41 |
dim написал:Да ладно вам, на таких фактах только теории и разводить. Тоже мне, "массив экспериментальных данных", три результата с интервалом в один год, да еще на разных корпусах с разной аэродинамикой. ... А если серьезно, это называется "разброс показаний меньше чем ошибка измерения" и в такой ситуации никаких выводов делать нельзя.
Просто массив данных не получил огласку. Каждая модель стоит денег. Думаю, речь о многих десятках тысяч долларов. Модели настолько отличаются друг от друга, что не получилось даже частично унифицировать ходовую часть. Очевидно, на новую модель разоряются потому, что убедились: старая непригодна для рекорда. Наверняка заездов гораздо больше, чем показали. Наверняка там работает всякая телеметрия (как минимум - пульсомер, пауэрметр, счетчик углекислоты). Наверняка это все дополнено множеством тестов на стационарных моделях. Так что массив данных у них есть. И раз они отказались от овальной траектории (несмотря на огромный выигрыш в аэродинамике: сравните силуэт второй модели с любой другой) - значит, мощность действительно мала.
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2015-01-29 21:31:23 |
dim написал:...на таких фактах только теории и разводить. ..
Я именно об этом и говорю. Пока нет убедительных подтверждений преимущества этих приводов, тем более на рекордных стримлайнерах. На скоростях около 100 км/ч с плюсом – да.. Несколько разновидностей линейного, квази -линейного и т.д привода , как известно, в Баттл Маунтин применялись в стримлайнерах, но без ощутимого эффекта.
Andr написал:Просто массив данных не получил огласку.
Думаю, дело просто в отсутствии этого «массива». Возможно, вам известно кто и где проводил серьезные, всесторонние исследования и тестирования элл.привода. Поделитесь, пожалуйста. Ночью внимательно просмотрел материал по вашим ссылкам на сайте украинского HPV-клуба http://hpv.com.ua/2015/01/mif-pro-svito … -privodom/ . Очень хорошо, что А.Ганшин озаглавил свое сообщение, именно, как " Миф..." Честно говоря, ничего не понял вот из этих цитат:
Igor-Creator написал:13 Січень 2015 в 7:27 « …еліптичний привід, хоч і показав гіршу енергетичну ефективність від класичного “круглого”, але гірший він усього на 3,75 відсотка у порівнянні з рекордним апаратом. Таку величину можна ігнорувати у тих випадках, коли мова йде про побутовий веломобіль, а не про рекордний стрімлайнер….»
Andr написал:13 Січень 2015 в 23:01 «…Ви нарахували 3,75% різниці в потужності на користь звичайного приводу, поділивши результат Velox-3 на результат Velox-2. Між тим сила лобового опіру – квадратична функція швидкості (звісно, якщо швидкість дозвукова). Тому припустивши, що решта чинників однакові, отримаємо не 3,75%, а 7,6% (1,0375 х 1,0375). Крім того, обтічник на третій моделі значно більший, бо ховає звичайні стандартні шатуни (й відповідний простір для ніг). Це видно з картинок. Velox-2: http://www.hptdelft.nl/images/usedimages/velox2.png Velox-3: http://www.hptdelft.nl/images/usedimages/velox3.jpg Тому не гріх припустити, що лобовий опір у Velox-3 помітно більший, бо мідель в даній дисципліні – це альфа й омега. А значить, на ідентичних швидкостях третя модель потребувала більшої потужності, ніж друга. Через це різниця в потужності явно має бути значно серйозніша за нараховані мною 7,6%. На мою думку, там упевнено >10%...».
На основании чего появились эти цифры, и, соответственно, сделаны выводы?
Предлагаю взглянуть на результаты рекордных попыток лучших стримлайнеров в Неваде с другой стороны. «Velox-1» , Себастьян Боуер (2011г.) -129.61 км/ч (200 м за 5.555 сек) «Velox-2», Себастьян Боуер (2012 г.) -128.94 км/ч (200 м за 5.584 сек) «Velox-3», Себастьян Боуер (2013 г.) -133.78 км/ч (200 м за 5.382 сек) «Velox-4», Рик Хауверс (2014 г.) -132.26 км/ч (200 м за 5.444 сек) «Varna Tempest», Сэм Витингэм (2009 г.) -133.284 км/ч (200 м за 5.402 сек)
Все «Velox»-ы, сразу же попав в топ стримлайнеров, ежегодно стабильно показывают практически одинаковые результаты с разными пилотами и разными обтекателями. Это бесспорный успех их молодого главного конструктора Дэвида Вилемейкера (David Wielemaker)! Ему сейчас всего 25 лет. Так вот. Все «Velox» - однообъёмники по компановке. Первые три модели имели практически одинаковый большой обтекатель и пилотировались оч-чень крупным и высоким пилотом. Обтекатель «Velox-4» заметно меньше, короче и пилот Рик Хауверс много уступает по комплекции С.Боуеру. «Varna Tempest» - двухобъёмник (т.е. присутствует ярко выраженный обтекатель головы гонщика), компактнее всех «Velox»-ов, и пилот С.Витингем на голову меньше даже Р.Хауверса. А результаты у всех комплектов (пилот+стримлайнер), несмотря на указанные различия, примерно одинаковые! Так может, начинка стримлайнеров (приводы, колеса, система обзора, рулевые механизмы и т.д), которые в приведенных примерах тоже радикально отличны, для рекордных скоростей имеет уже третьестепенное значение?а главное - аэродинамический обтекатель?
И последнее, возвращаясь к элл.приводу. Там, в пустыне на открытом пространстве хайвэй №305 на дистанции длиной в восемь км ветер меняется стремительно (я говорил об этом в WHPSC-2013. В Америку за рекордами России), и успех зависит ещё и от удачи. Зачетный двухсотметровый участок «Velox-3» преодолел в рекордном заезде всего на 0,02 секунды быстрее «Varna» Г.Георгиева. Удача или закономерный успех!? Отсюда следует,что делать выводы о преимуществах элл.привода на примере нескольких попыток в Баттл Маунтин, конечно же, некорректно.
Вот такие мои суждения по этому вопросу.
|
Andr » 2015-01-29 23:21:15 |
Ульяновский Вениамин Вени написал:Возможно, вам известно кто и где проводил серьезные, всесторонние исследования и тестирования элл.привода. Поделитесь, пожалуйста.
Не могу поклясться, но мне кажется, они сами и провели. У них есть доступ к аэродрому. Вот гоняют там третью модель (наверняка так было со всеми моделями): http://basdemeijer.photoshelter.com/gal … uwYq9C2bAA
Тестировали не только на аэродроме, но и на автомобильных гоночных трассах. Вот Лаузитцринг: http://motherboard.vice.com/de/read/upg … d-der-welt
http://images.vice.com/motherboard/cont … 893781.jpg
А вот уже другой автодром: https://www.youtube.com/watch?v=AV4lmF4gmdE
И вдобавок голландский хайвей. http://basdemeijer.photoshelter.com/gal … uwYq9C2bAA
То же происходило и с Velox-2. http://www.droplimits.de/index.php/huma … 97.de.html
Шатуны, конечно, с пауэрметром (о чем с гордостью пишет сам производитель пауэрметров). http://www.srm.de/news/company-news/new … powermeter
Не думаю, что они забыли снабдить пауэрметром эллиптический привод, когда дошло до испытаний. Там же написано о скрупулезном измерении всего что только можно, а также о компьютерном моделировании на основе этих данных. К примеру, так они заметили и исправили микроскопические упругие деформации оболочки, нарушавшие на пиковых режимах картину обтекания.
Они наверняка задолго до Невады поняли, чего стоит K-Drive, и именно потому решили делать новую модель с обычным приводом.
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2015-01-30 00:12:14 |
Andr написал:...мне кажется, они сами и провели. У них есть доступ к аэродрому....
Не то! Я имел в виду не одни только натурные испытания конкретных конструкций, а главное - академические исследования эффективности применения элл.приводов, испытания на соответствующем оборудовании, с использования различных методов оценки, тестирование спортсменов и т.д.
Но во всяком случае спасибо, что ещё раз вернули форум к этой идее! Мне с вами интересно вести диалог, поскольку видно, что вы "в теме".
Кстати, на этом фото черновой вариант привода Velox-4 ?
|
dim » 2015-01-30 19:36:55 |
Andr написал:Очевидно, на новую модель разоряются потому, что убедились: старая непригодна для рекорда.
Или потому, что спонсоры денег дали, а делать новую модель всегда интереснее, чем со старой возиться. Если бы новые модели всегда оказывались лучше старых, то был бы заметный рост результатов из года в год. А этого не наблюдается, вторая модель выступила хуже первой, а четвертая - хуже третьей.
Andr написал:Не думаю, что они забыли снабдить пауэрметром эллиптический привод, когда дошло до испытаний. Там же написано о скрупулезном измерении всего что только можно... Они наверняка задолго до Невады поняли, чего стоит K-Drive, и именно потому решили делать новую модель с обычным приводом.
Тут у вас противоречие. Если они поняли "чего он стоит" задолго до, зачем вообще надо было его применять?
Ульяновский Вениамин Вени написал:академические исследования эффективности применения элл.приводов, испытания на соответствующем оборудовании, с использования различных методов оценки, тестирование спортсменов и т.д.
Тут самое интересное - взаимодействие привода и спортсмена. Велогонщик годами учится правильно применять круговое педалирование, при этом естественно развиваются те группы мышц, которые обеспечивают максимальную мощность именно при круговом педалировании. А потом ему предлагают вместо кругового педалирования эллиптический привод. Разумеется, он не выдаст на нем ту же мощность - мышцы работают не так, и наиболее развиты не те, которые нужны для эллиптического. Вот если бы он на этом приводе учился ездить с детства, тогда и нужные мышцы были бы развиты и работали бы они так как надо. Можно попробовать сравнить например так: взять постороннего человека, вообще незнакомого с контактными педалями, например бегуна или лыжника и посмотреть, какую мощность он выдаст на эллиптическом и круговом приводе. Но это тоже не вариант, даже если для неподготовленных людей эллиптический привод окажется эффективнее, все равно профессионал на круговом приводе выдаст больше мощности. А для эллиптического привода профессионалов вроде пока нигде не готовят.
|
Andr » 2015-01-30 22:35:15 |
dim написал:Если бы новые модели всегда оказывались лучше старых, то был бы заметный рост результатов из года в год. А этого не наблюдается, вторая модель выступила хуже первой, а четвертая - хуже третьей.
А хуже всех - вторая.
Andr написал:Не думаю, что они забыли снабдить пауэрметром эллиптический привод, когда дошло до испытаний. Там же написано о скрупулезном измерении всего что только можно... Они наверняка задолго до Невады поняли, чего стоит K-Drive, и именно потому решили делать новую модель с обычным приводом.
dim написал:Тут у вас противоречие. Если они поняли "чего он стоит" задолго до, зачем вообще надо было его применять?
Машина была готова к гонкам, вот в чем дело. Ее ведь долго готовили. Другой полностью готовой тогда не было. Логично?
Хотя понятно, что всякие такие догадки мало чего стоят. И ваши, и мои.
|
Alexey » 2015-01-30 23:58:50 |
Andr написал:13 Січень 2015 в 23:01 Крім того, обтічник на третій моделі значно більший, бо ховає звичайні стандартні шатуни (й відповідний простір для ніг). Це видно з картинок... Тому не гріх припустити, що лобовий опір у Velox-3 помітно більший, бо мідель в даній дисципліні – це альфа й омега. А значить, на ідентичних швидкостях третя модель потребувала більшої потужності, ніж друга. Через це різниця в потужності явно має бути значно серйозніша за нараховані мною 7,6%. На мою думку, там упевнено >10%...»
Коэффициенты аэродинамического сопротивления обтекателей:
CdA VeloX1 = 0.03-0.032 м2 CdA VeloX2 < 0,030 м2 CdA VeloX3 = 0,020 м2, CdA VeloX4 = 0,017-0,018 м2, Углы наклона фронтальной/задней поверхности обтекателя: 26-76 гр, Длина 2,48 м, Площадь поверхности 4,3 м2
Ульяновский Вениамин Вени написал:Так может, начинка стримлайнеров (приводы, колеса, система обзора, рулевые механизмы и т.д), которые в приведенных примерах тоже радикально отличны, для рекордных скоростей имеет уже третьестепенное значение? а главное - аэродинамический обтекатель?
|
Andr » 2015-01-31 17:35:33 |
Ульяновский Вениамин написал:Кстати, на этом фото черновой вариант привода Velox-4 ?
Пардон, забыл ответить. Честно говоря, плохо в этом разбираюсь (говорю о фото на красном фоне). Судя по прямоугольным сечениям и по общему силуэту силовой конструкции, вы правы.
|
Alexey » 2015-02-01 16:19:07 |
На фото
передняя часть рекордной машины VeloX3 2013 года (9 скоростей, задний привод) Угол поворота переднего колеса в такой конструкции составляет 5 градусов
http://youtu.be/atHAIhiKenI
|
Alexey » 2015-02-05 20:21:07 |
По ссылке ниже еще одно видео из Battle Mountain 2012 года, где на 0:58 - 1:07 можно видеть разминку пилота на приводе Stud-Drive, VeloX 2, пилот Jan Bos
http://youtu.be/8rawxBwiodM?t=59s
|
Alexey » 2015-02-05 22:43:54 |
Ульяновский Вениамин Вени написал:Несколько разновидностей линейного, квази -линейного и т.д привода, как известно, в Баттл Маунтин применялись в стримлайнерах, но без ощутимого эффекта.
К голландской команде Velox следующее видео отношения не имеет, но служит очередным доказательством того, что к теме квазилинейного привода периодически возвращаются конструкторы скоростных веломобилей. Скорее всего, это действительно связано с желанием уменьшить размеры носовой части обтекателя, но с другой стороны ведет к усложнению конструкции, увеличению массы узла, появлению лишних пар трения.
http://youtu.be/P32YBt1FWLE
На видео из Battle Mountain 2008 года - заднеприводной трайк Specter (пилот James Schroeder). Максимальная скорость на спринте 200 м составила 88,08 км/ч
|
Alexey » 2015-02-06 22:13:56 |
K-Drive крупным планом:
|