КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#76 2014-01-06 07:05:22

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 1987
Профиль

Re: WHPSC-2013. В Америку за рекордами России

Алексей Ганшин написал:

пожалуйста, продолжайте рассказ о поездке

ВЕЗЕНИЕ

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/35519780yqp.jpg


     Самолет  доставил Дашевского из Нью-Юрка в Москву 4 октября. Кресло в  «Боинге» рядом с Сергеем было свободно – мое место, поскольку билет пропал – он был невозвратным, а я вынужденно прилетел домой на две недели раньше. Созвонились встретиться на Белорусском вокзале, так как дорога из аэропорта по рельсам на «эйр-трэйн» занимала всего минут тридцать, а я добирался в авто по московским пробкам полмесяца назад из Шереметьево  с «Тетивой-3» на крыше несколько часов.

     Первые слова, сказанные в сердцах Сергеем,  были о своем вело-путешествии http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3184 вдоль восточного побережья на раритетном  -   93-го года  изготовления - лигераде «Софабайк» Никиты Ватина:  «Нечего было там делать в этой Америке, ничего интересного! Вдоль дорог видел одни поля  с кукурузой, пшеницей и леса. Да еще эти  длиннющие мосты-переправы через реки, которые можно пересекать   только с  велосипедом в кузове авто».

    «Ничего интересного», но все шесть часов пока  ездили ко мне в мастерскую на Башиловку к «Тетиве», пока распаковывали её и извлекали  из чрева  вещи Дашевского, Сергей рассказывал. О простых американцах, с которыми встречался по пути, о тех,  кто оказывал помощь вело-путешественику  в дороге – о них в основном. И конечно, речь вели и о  причинах наших не совсем удачных стартов «Тетивы-3» в Баттл Маунтин на  WHPSC-2013.
     Вечером, уже у меня дома, за    ужином довысказывали друг другу всё, что не успели за дни нашего американского вояжа - все накопившиеся обиды и претензии. Подвели итог поездки  небольшой дружеской стопкой тонизирующего напитка и разошлись по комнатам. Сергей – приходить в себя после бессонной ночи в  аэропорту им.Д.Кеннеди, да ещё и разница в часовых поясах в пол-суток сказалась, а я  к компьютеру – скачивать фото-видеоматериалы Сергея, а ему – свои.

     Планировали утром, вместе вспомнить-записать кое-что по скоростным  заездам в Неваде (пока память свежа), да посмотрел на него, пожалел рано будить и  дал вздремнуть  лишку. В результате, к поезду  мы буквально летели. Вначале на моем «Матизе» лавируя в  плотном потоке машин,     затем  бросили его и нырнули в метро (это-то вместе с габаритной упаковкой «Софабайка», да добрым пудом с лишком другой поклажи), и в последние минуты - рысью по бесконечному подземному тоннелю под Казанским вокзалом. Вагон, как назло, оказался в самом начале поезда. Бросив Сергея с лигерадом, рванул вдоль состава и добежал до поручня вагона, когда до отправления оставалось четыре минуты. Проводники в форменной одежде уже стояли почетным караулом на подножках фирменного поезда   «Москва-Краснодар».
     Спустя пару минут выдохшийся Дашевский плюхнул лигерад в тамбур, тут же  выскочил, наскоро попрощались. И уже   из тамбура тронувшего поезда  выдавил с обидой: «Ты все делаешь впритык и живешь впритык. Так жить нельзя! Я больше с тобой никогда…».
«- Да, ладно! В с следующем году…». Я из последних сил доигрывал, вынужденно взятую на себя ещё в Америке, роль мальчика для битья. Мы оба понимали, что совместная часть проекта «Тетива», скорее всего в прошлом...

      Так жить можно! «Впритык» - значит на пределе. Я  так живу, сколько себя помню. Да, запрягаю долго, а потом… Потом поднимаю планку чуть-чуть повыше, и чтобы жилы и нервы - в натяг, тетивой. В таком режиме и руки, и голова лучше слушаются. С кем-то   могу сработаться в этом темпе. А у Сергея жизнь более размеренная, уравновешенная. Может поэтому он  и добивался спортивных высот. Плюс, конечно, его многие   уникальные качества, целеустремленность и мужество.
      И ещё, я  верю в удачу! Во всяком случае, она до сих пор благоволит мне в жизни. Всегда надеюсь и верю до последнего. Даже если самолет уже уходит на взлетную полосу, я – опоздавший бегу за ним: вдруг остановится, спустится трап,….И было такое в молодости:  замер лайнер почти на взлете, и трап был, и улетел я  по назначению.

      Года для полного цикла  -проектирование стримлайнера, изготовление, испытания, притирка к гонщику и т.д. -  маловато, тем более что делал всё в одиночку. Поверьте,   сделать с нуля веломобиль-стримлайнер   фактически за 10 месяцев – это очень сложно! Но уж очень хотелось завершить новую "Тетиву-3" к WHPSC-2013. В результате поехали с тем что успели, что получилось. Хотя бы обкатать, оттестить, поставить "на крыло". Когда рассказывал Г.Георгиеву о последних штурмовых днях перед отлетом, он только похахатывал приговоривая: « Я это понимаю…это по-русски… я понимаю…»

          Нынче, заготовку обтекателя к «Тетиве-3» я получил от фирмы-партнера на три месяца позже, чем к прошлогодней модели стримлайнера. Мы   возвращались с чемпионата мира в германском Лере, как в дороге мне позвонили: срочно заберите обтекатель, так как мастерская  закрылась. Ночью мы въехали в Москву, а наутро ( 6-го июля) вместе со Стасом Бобером – потенциальным пилотом новой «Тетивы»- помчались в Подмосковье. В пустом помещении съехавшей фирмы в одиночестве пылился наш обтекатель.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/35629357Pyh.jpg

      К сожалению, в этот раз замок обеих половинок был выклеен  с дефектом и они не стыковались вовсе. Исправление заняло у меня более месяца, причем результат изначально был непредсказуем. Поймет тот, кто занимался такой работой.  К счастью удалось, где сфрезеровывая по долям миллиметра, где доклеивая ткань добиться приемлемого результата. Половинки обтекателя сложились в одно целое к середине августа. Дальнейшие операции (вклеивание  и закладных элементов и пр.) уже не представляли проблем.

      Примерно к этому времени   поступили и все изготавливаемые фирмами-партнерами детали. Главные, на которых и держится весь проект – оригинальные шатуны, большая на 98 зубов звезда  и остекление фонаря обтекателя.
      Сборка моего стримлайнера занимает всего-то несколько часов. В приподнятом настроении в субботу, за десять дней до отлета в Неваду и за три до приезда Дашевского, я установил свежеотлакированную новую «Тетиву»  на  сборочный стапель и…

       Каюсь – виноват: в спешке, в суете последних недель принимал  комплекты шатунов   (а заказал сразу два). И понадеявшись на профессионализм изготовителя не обратил внимание, что головки у них  выполнены одинаковыми, а не левые-правые как положено. (К чести фирмы, должен сказать, она  успела до нашего, с Сергеем, отлета изготовить ещё один -  «правильный» шатун, но правда с сорванной резьбой). Стекла фонаря, полученные тоже в последний перед сборкой день (я знаю, там тоже очень старались, но – не получилось), оказались по качеству не намного лучше прошлогодних по прозрачности.
      Но  самое страшное – шаг изготовленной звезды (тоже заказал сразу пару) оказался занижен на 0,15 мм! Опять брак изготовителя. Будь шаг больше, я бы за ночь напильником, зубами бы выгрыз лишний металл... И все это выяснилось  только при  сборке. Катастрофа!

      …В понедельник  утром  - какое-то чудо или удача (о которой и упоминал): на тушинском предприятии, куда поехал по дефектам стекол, случайно через «десятые руки» нашел телефон фирмы, которая согласилась в кратчайший срок сделать новую звезду. Через несколько часов (спасибо Никите Володину –выручил, слетал в РусАл за  листом Д16) мой «Матиз» везет  в подмосковное Пушкино. Сижу там  рядом с конструктором и  лично сверяю свой чертеж с эскизом новой звезды. Её тут же отдают на лазерную резку.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/35629376kXd.jpg


      …Поскольку гонщик живет в Краснодаре, а я в Москве    «Тетиву-3» делал без примерки. Поэтому ждал приезда Дашевского с дрожью в душе – впору ли обтекатель? С поезда  сразу в мастерскую. Сергей не вписался, а влился в объём стримлайнера, как амеба или медуза принимая форму сосуда – слишком плотна компоновка. Но главное, ноги нигде не цепляют обтекатель, вокруг шлема тоже есть небольшой зазор.
       Этот момент примерки был определяющим: лететь в Америку с новым стримлайнером или подготовить-отладить и взять проверенную «Тетитву-1»? Я был за «Тетиву-3»: понимал, что, скорее всего, эта поездка последняя в таком составе – возраст Сергея (58 лет) как гонщика  более чем запредельный для рекордных попыток, возможности «Тетивы-1» мы уже знаем, а вдруг новая окажется лучше?! В общем, надавил немного, уговорил и всю неделю до отлета мы, натянув жилы и нервы доделывали- регулировали новый стримлайнер. Жилы выдержали, а вот нервы мы оба перегрузили запредельно и я не раз был готов остановить проект и отказаться от поездки, соглашаясь и с  потери денег за купленные мной невозвратные билеты и прочее.

        В предпоследний вечер собранная и блестящая золотом  «Тетива-3» зазвенела приводом с новой звездой. Оставались какие-то пустяки: регулировка переключателя, тормоза, более тщательная подборка прокладок на лежак и другое. Решили, что, если потребуется, потратим в Неваде дней десять на эти работы и тренировки, и, в крайнем случае, выйдем только на последние старты. Конечно, Сергей несколько сбросил спортивную форму за неделю напряженных работ в мастерской.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/35629356kFD.jpg


       Следующий день ушел на сборы инструментов, запчастей. Осталось упаковать стримлайнер. Планировали пораньше закончить, чтобы нормально отдохнуть перед утренним рейсом самолета. После обеда мне   потребовалось снять шасси «Тетивы-3»   стола для упаковки. Дашевский  делал что-то в дальней мастерской. Решил его не беспокоить – приподнял стримлайнер (он был без колпака) и чтобы удержать равновесие взялся за рубашку троса тормоза. (Позже оказалось Сергей зачем-то отсоединил его). Стримлайнер перевернулся в воздухе и всей массой грохнулся о каменный пол. Драгоценная звезда превратилась в уродливую загогулину. Нервы не выдержали. Я бросился в темный кабинет офиса, забился в свое  кожаное кресло и закрыл глаза. Все рухнуло! Времени на восстановление привода  не было...

      Минут через двадцать услышал мерный стук. Понял, что Сергей пытается что-то исправить. Вышел и в четыре руки молча кое-как выровняли звезду подходящим инструментом. Осталось   небольшое (до 1,5 мм) биение – решили забыть о нем  до Невады, главное - не треснула.

      Спасибо всем кто нам помогал в подготовке  и ещё раз Никите. Приехал (мы его теперь называем «Нашим талисманом») и втроем далеко за полночь, а может уже и к утру, мы, как и в прошлом году, втроем упаковали и погрузили на багажник «Матиса» наш стримлайнер.
Далее  - дорога в аэропорт.
      Да, заскочили на час домой, захватили рюкзачки с вещами, наскоро глотнули чайку. А через некоторое время я отослал С.Пономареву ту смс-ку, которой он и открыл эту тему форума: «Мы в самолете. Пристегиваем ремни».

…………………………………………………………………………………………………………

      Я пропущу первые десять дней, что мы провели в Баттл Маунтин  в тренировках, бесконечных переделках-подгонках, неудачных стартах. Об  этом  чуть позже. Перейду к тем событиям, которые озвучил названием  статьи, к везению.

       После четырех дней стартов на хайвее 305 нам стало окончательно ясно, что  никакими доработками в условиях   Баттл Маунтин  комфортно разместить Дашевского в обтекателе «Тетивы-3» не удастся. Виноват опять я: урезал под копчиком гонщика объём обтекателя на 20 мм (это там где проходит изящная кривая между обтекателями колес), по сравнению с «Тетивой-1». Опустись копчик пилота на это расстояние, и  над коленями появился бы зазор мм в 5, и шлем бы не терся о фонарь, и переключателя бы не касалась правая нога. Исправить ситуацию можно было бы отнеся каретку вперед мм на 15, но для этого нужны стапели, которые остались в московской мастерской, да и новый корпус каретки где взять. В вечер   четверга решили пойти на, проверенный в прошлом году на автодроме DEKRA (Лаузицринг, Германия), шаг: поднять заднюю часть фонаря обтекателя нанизав на направляющий штырь между ним и основанием пару гаек, а зазор заклеивать более широким скотчем. Единственная проблема: замок  обтекателя на «Тетиве-3» более изящный, чем у предшественницы, и в районе плеч «папа-мама» уже выходят из зацепления и фонарь слегка раздвигается пилотом, нарушая строгие аэродинамические обводы. Махнул уже на это рукой – ясно что в этом году 120 км/час и нечего пытаться достичь, и решили дополнительно стягивать половинки скорлупы поперек потока полосками того же скотча. С тем и выехали утром пятницы на старт

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/35629377pAn.jpg

       Но главная наша проблема была уже в другом. Неудачи в трогании «Тетивы-3» с места отпугнули   потенциальных стартеров-помощников из других команд. Да, собственно, все уже хотя бы по разу приняли участие в наших стартах. Понять их можно, говорили откровенно: если что-нибудь случится (травма, например) и я не смогу стартовать, то подведу свою команду.

       Погода была хорошая, солнечная. Один за другим уходили на дистанцию стримлайнеры, за ними машины сопровождения, пустела огромная площадка, где готовились к старту  команды. Сергей разогревался на чьем-то тренажере, а я ходил в поисках  волонтера. Набрел на команду моего друга Д.Леона, они были заявлены в  то утро в  последней группе. Джордж без колебаний указал на  молодого рыжебородого Джона – он поможет. Задержится после их собственного старта и поможет. Мне было всё равно – это была последняя надежда. Я не присматривался к Джону раньше, и что он делал на стартах  их «Праймела». Знал только, что наш стримлайнер гораздо ниже американского, да и вообще был самым маленьким, что  тяжелее поддерживать при старте.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/35629936BuH.jpg 

     Как же  я недооценил Джона! Потом благодарил его стократно, и долго втолковывал, почему я называю его «Джон – золотые руки». Хотя   осознал, надо бы величать «Джон-золотая борода».
        Как он чувствует баланс! Пригнулся (он довольно высокий), слегка, как показалось,  прикасаясь к обтекателю пробежал рядом со стримлайнером  метров 7-10, и буквально пальчиками выпустил Сергея на дистанцию. «Тетива-3» выстрелила вперед, и мне оставалось только запрыгнуть в «Додж» и устремиться за ней. Самый удачный наш старт и финиш!

        На  радостях после финиша растерялся слегка, и чувствуя некоторую вину перед Джоном, что оставил того одного на старте помчался туда, бросив Сергею на ходу, мол, за стартером-волонтером поехал. А на стартовой площадке мой  «Додж»   застрял (судьи не разрешили выезжать на трассу, пока не закончится заезд очередной  группы ), и когда наконец смог выехать к финишу  встретил бредущего мне навстречу под солнцем времени  вдоль  восьмикилометровой трассы  своего «брошенного» гонщика. Да, нервы наши уже к тому времени совсем расшатались!

       Но нужно было, что-то радикально решать со стартом. И я решил сделать приспособление «стик» в виде клюшки для гольфа, которое посоветовал два дня назад Г.Георгиев. У него с помощью «тика»  одно время стартовали «Варны». Сергей не поддерживал, но вместе опять поехали в мастерскую к  хромому Джону, который здорово нас выручал в этом году своей бескорыстной помощью. Пока мы делали клюшку-стик, Сергей снимал лишние миллиметры с шатунов, чтобы хоть немного увеличить ход колеса для маневрирования «Тетивы-3». «Стик»  -это труба около 1,20 метра длины на конце которой сделан ласточкин хвост из двух полосок стали, и имеется крючок напротив стыка половинок обтекателя, входящий в отверстие специальной пластины. Держа «стик» стартер поддерживает баланс стримлайнера , а после набора скорости выдергивает его вверх.
       Успели завершить работу буквально перед выездом на вечерний старт. Но у меня нет опыта  старта со «стиком», а остается всего три попытки. С просьбой обращаюсь к Г.Георгиеву. У него округлились глаза, когда увидел уже готовое приспособление, сделанное по его рецепту. Конечно, поможем, и сделает это Стив, который именно так и стартовал С.Витингема. 

       Вечером вся команда «Варна» во главе с Георгиевым прибыла на наш старт. К сожалению, погода на нынешнем  WHPSC-2013 была крайне непостоянна. Заморосил дождь, и, хотя невдалеке достаточно ярко светило вечернее солнце, дорожное покрытие вблизи старта   намокло, и риски падений возросли.  Судьи и участники в течение часа выходили пощупать-проверить покрытие, обсуждали вариант переноса старта на километр (где должно быть посуше), и, наконец, вердикт организаторов – старты не состоятся.

        На общем митинге, а  по-русски  - собрании, прошла жеребьевка утреннего старта  субботы – после дня недели рекордных попыток в Баттл Маунтин. Со среды организаторы WHPCS установили новый порядок формирования групп команд. На демонстрационной доске указываются группы (1,2,3 и т.д.)  время первого старта в группе. После чего предоставляется право выбора группы гонщику, показавшему сегодня наилучший результат, затем показавшему второй результат и т.д. На мой взгляд, это демократично и справедливо, и позволяет реально лучшим в этом году гонщикам формировать свою стратегию.

      «Стик»-«стиком», а перед глазами у меня идеальный старт  нашего стримлайнера «Джоном-золотая борода». «Варна» и  команда Д.Леоне  заявляются соответственно во 2 и 3 группы. Уговариваю Сергея – нам теперь  только в первую, иначе уедут наши потенциальные стартеры (согласятся  ли еще помогать?) – одни останемся  и на бобах! Уж очень хочется, чтобы  последние старты состоялись, ведь поехала же «Тетива-3» и неплохо, хоть и с поперечными полосками. Сомневается, но когда  запросили нашу команду, выкрикнул «фёст»!
      И тут   Георгиев    подошел, предложил помощь Стива со «стиком». Самому наверное интересно было как стартует русский стримлайнер по его рецепту.

      Утро субботы было  идеальным для старта –  впервые ни ветерка. После  грозы (дождь разошелся к ночи) слегка парило. Стив уже немного дурачился с нашей клюшкой для гольфа.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/35629928VZB.jpg

      Дашевский активно разогревался на тренажере, в куртке. Он был более чем обычно собранным в этот день, нацеленным на старт. Очевидно, что за десять дней он  акклиматизировался и восстановил силы. Надо сказать, что Сергей очень интенсивно готовился к Неваде в течение всего года, и по-моему был в отличной форме до приезда в Москву.

      Мы одни из первых в очереди. Команда судьи-стартера. Быстро упаковываем Дашевского в обтекатель, дополнительные ленты поперек. Стив со «стиком» выкатывает «Тетиву-3» к линии старта. И…слышу крик из-под обтекателя: «Стекло! Ничего не вижу!».
      Запотело напрочь! Гонщик-то был  разогрет основательно. Ложемент – под стримлайнер, срываю скотч, мне кто-то активно помогает. Протираю стекло, и вижу что трубку обдува мы не поставили – не нужна была все прошедшие дни. Да и пользы от неё на старте нет –колесо же не вращается. Но бегу к «Доджу» за этим девайсом, креплю скотчем, колпак на место, скотч вдоль, скотч поперек. На все минута. Опять Стив, «стик», стартуем, бегу рядом, опять крик: «Стекло! Ничего не вижу!».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/35629929QAj.jpg

     Успеваем подхватить стримлайнер метров за двадцать от старта. Вновь вскрываем, протираем стекло и…судьи руки крестом –  нам старт запрещен. Откатываем  «Тетиву-3» к обочине,  извлекаем гонщика, и пешком возвращаемся на стартовую площадку. А мимо один за другим стартуют команды. Условия для рекордных попыток идеальны! Но, увы, уже не для нас.

       Выслушал у кого из нас какой опыт участия в соревнованиях, кто-что понимает в веломобилях, и почему нельзя стартовать рано утром/поздно вечером. Разошлись. Ходим в разных концах площадки: Сергей общается с участниками, я мозолю глаза организаторам вблизи старта, там же «вспотевшая» «Тетива». Сочувственные взгляды- не повезло мол, как раз когда всё наладилось. Соглашаюсь, рассказываю подробности, подставляясь «путаю»  слова  «фог» и «фрог», чем забавляю стартовую команду, мол русские «лягушку» от «тумана» отличить не могут. «Забрасываю удочку»: а может в виде исключения ещё один старт (такое здесь не принято – очень плотный график и большое количество участников). Стив стартовал «Варну» с Б.Буату и уехал вслед на «Форде» к финишу. Джон-золотая борода ещё мелькает где-то на площадке.

     Смотрю Майк Сова - один из судей - направляется к Крису Брум (главный судья-стартер) и что-то говорит, показывая в   сторону «Тетивы-3». Затем подходит ко мне, и сообщает, что у нас есть шанс, поскольку опаздывает Г.Обри и возможно нам разрешат старт после всех участников. Бегу к Сергею, а затем опять к командеД.Леоне. И снова друг Джордж успокаивает: Джон-золотая борода останется и поможет вам.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/35629375FEr.jpg

     Солнце уже хорошо припекало, когда нам дали разрешение на старт. Мы - последние в утренних заездах.
       Сергей не «перегорел» за время ожидания. Всё прошло как «по маслу»: посадка в обтекатель, идеальный старт с пальцев Джона,  и вот я  с кем-то из судей сопровождаем Дашевского, выдерживая дистанцию метров в 150-200. «Тетива-3» буквально летит, кричу в рацию – дублируя показания её  копм-спидометра: 60… 65 миль (в час). И это на третьей миле дистанции!

       Вдруг стримлайнер скачком сбрасывает скорость, но через секунду опять начинает ускорение. (Позже выяснилось, что Сергей рукой стронул фонарь подсветки компа и потерял ориентацию в скорости, а рацию по каким-то причинам не слышал). Тем не менее, мерный участок прошел со скоростью в сто километров в час. Позже говорил, если б знал, что идет со скоростью 65 миль в час, вполне мог добавить ещё с десяток километров – силы то были, и впереди еще две мили разгонного участка   в запасе. Десяток, не десяток (чего уж сейчас об этом говорить), но то, что «Тетива-3» шла с явным ускорением, видно было  и без приборов.

      Судья-хронометрист из Торонто Д.Ногами, объявляя результаты на общем митинге через пару часов, назвал 100 км/ч ровно. Засомневались в такой точности , подошли позже и вместе  на компе высчитали. Оказалось 100,42 км/ч. Ветер легальный. С таким результатом  С.Дашевский и «Тетива-3» вошли в скрижали результатов, достигнутых на  WHPSC.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/35629932AmE.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/35629935UZd.jpg

     Это нам просто улыбнулась удача! Столько факторов было против, даже в этот конкретный день, я не могу не напомнить и ту загогулину-звезду накануне вылета в Неваду, и как нежданно  выигрышно легли карты накануне старта. Надо, надо  догонять даже взлетающий самолет!

       Перед последним на WHPSC-2013 – вечерним стартом в субботу Сергей отсыпался днем. Это был наш единственный день в Баттл Маунтин, когда мы ничегошеньки (!) не меняли-дорабатывали в нашей «Тетиве-3». Она стала на крыло!

      На этот старт приехали далеко не все гонщики. Кто-то сошел с дистанции (было много и очень серьёзных аварий). Кто-то понимал, что в этот раз не сможет превзойти свой лучший результат. Кто-то подвела техника.
     Ещё когда ехали на старт, а это почти 25 миль от  городка Баттл Маунтин, поняли, что рекордов нынче не будет –слишком сильно  и порывисто задувал ветер. Тем не менее, на стартовой площадки гонщики активно разогревались, надеясь, что ветер подутихнет. Голландская команда «Лебедь» в полном составе, студенты из Торонто, среди которых первый вело-вертолетчик планеты Тод Рейхард, Бен Гудол – глава австралийской фирмы «Трислед» гонял на двухподвесе по буеракам, рискуя головой, ну и конечно команда голландских «Велоксов» в полном составе.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/35629933RRd.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/35629927MXn.jpg

      Очередь команды «Тетива-3» одна из первых. Ветер силен. Но судьи неумолимы – вопрос в лоб: выходите на старт, или отказываетесь от последнего заезда. Просьбы подождать хоть немного не рассматриваются. Это тоже понятно - стемнеет, и те, кому положено по стартовать по графику, окажутся в ауте.

      Первый уходит в ветер Д.Забовник. Ему  терять нечего: это не его год в Баттл Маунтин. Надо попытаться реабилитировать себя хотя бы в глазах спонсоров и преодолеть рубеж  (а вдруг?) хотя бы 80 км/час. Ко всему его «Eiviea-4» ниже многих, и меньше подвержена ветровой нагрузке.
      Мы следом – нам тоже терять нечего, тем более «Тетива-1» в прошлом году отлично прошла против встречно-бокового со скоростью 106,45 км/ч.
      Стартовал «Тетиву-3» опять наш друг Джон. Причем, как оказалось, приехал на машине из Баттл Маунтин только ради нас. Его команда уже отдыхала.

      Дашевский финишировал в сильный ветер с результатом под 90 км/час. Для нас всё завершилось! Сергей пошел к сидящему  у финишной площадки на импровизированной скамейке Г.Георгиеву за каким-то автографом, и был очень удивлен его раздраженностью. А всё очень просто: Георгиев ждал последнего заезда «Velox». Сильный ветер давал последний шанс ещё на год ему   и С.Витингему остаться обладателями мирового рекорда скорости.
Мы не успели ещё убрать толком «Тетиву-3» в свой «Додж», как вслед за ней где-то за спинами участников  вальяжно, как огромный лайнер,  подплыл к кэтчерам (ловцам на финише) «Velox». А спустя минуту, в уже опускающихся на финиш сумерках, раздался многоголосый радостный вопль голландских студентов. Что же случилось? 135 – уже передавалось по цепочке. Обидно, что в нелегальный  ветер, конечно, но, тем не менее, результат фантастический!

      Ошалевший Себастьян Боуер остановился около нашей машины. Отовсюду сыплются  поздравления. Сергей выпросил у него фляжку с остатками чего тонизирующего, да ещё и автограф на ней, фотографирую их вдвоем. Отвечает, что ему всего 26 лет, что ехал не спеша (это около 120 км/ч !), а затем решил поднажать. Тут же Г.Георгиев подошел, искренние поздравления, шутит.

      И всё! Закончились рекордные попытки этого года. Какой-то ещё стримлайнер финишировал, но это уже не имело   значения.  В эти минуты всё крутилось около Себастьяна Боуера. Осталась только интрига: что объявят сегодня  на прощальной пати («дружеской вечеринке» по- нашему) судьи-хронометристы?     
     
      Объявили новый мировой рекорд скорости- 133,78 км/час!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/35629373Kox.jpg

      Пустыня там с сюрпризами: над головой солнце, шаг в сторону  - и ты под дождем. Шагнул обратно -  и снова солнце. Так и с ветром: «Тетива-3» подошла к финишу в сильный ветер,  а следовавший за ней «Velox» - попал в легальный.

     Ну, разве это не удача   – «привести» к финишу  на хвосте «Тетивы-3» рекордный веломобиль-стримлайнер!?

P.S. Расположение фото носит случайный характер.
      Все фото:http://imgsrc.ru/1949/35629373.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-01-06 07:27:23)

Неактивен

 

#77 2014-01-07 17:26:47

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 529
Профиль  Вебсайт

Re: WHPSC-2013. В Америку за рекордами России

Да... Это надо в книгу...
Прочитал на одном дыхании.

Неактивен

 

#78 2014-01-08 00:58:16

Алексей Ганшин
Member
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2008-04-08
Сообщений: 549
Профиль  Вебсайт

Re: WHPSC-2013. В Америку за рекордами России

Огромное спасибо за рассказ!


Больше метров с меньшими усилиями! (лозунг "М5")

Неактивен

 

#79 2014-01-08 20:13:58

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 806
Профиль

Re: WHPSC-2013. В Америку за рекордами России

hof написал:

Да... Это надо в книгу...
Прочитал на одном дыхании.

Определённо! big_smile

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Что же случилось? 135 – уже передавалось по цепочке. Обидно, что в нелегальный  ветер, конечно, но, тем не менее, результат фантастический!     

...
   Отвечает, что ему всего 26 лет, что ехал не спеша (это около 120 км/ч !), а затем решил поднажать...

Нормально, так. smile wink


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

#80 2014-06-08 03:08:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 1987
Профиль

Re: WHPSC-2013. В Америку за рекордами России

Сижу  сейчас - отвечаю оптом зарубежным  коллегам и друзьям на кучу писем, заодно рассылаю им   фото с WHPSC-2013. Выложил дополнительно полсотни на свою страницу не группируя по темам. Вот некоторые :

http://b0.icdn.ru/1/1949/4/37777694ddK.jpg
Расследуем инцидент с распиловкой обтекателя "Тетивы-3"  "болгаркой"  перебдительными секьюрити в нью-йоркском аэропорту.

http://b0.icdn.ru/1/1949/7/37777957YiD.jpg
С Грэмом Обри - легендарным английским велогонщиком, после его заезда в Баттл Маунтин. Наши команды жили в одной удаленной гостинице. Они хорошие ребята, мы  сдружились за время соревнований.

http://b0.icdn.ru/1/1949/9/37777729DWv.jpg
Вечер, основательно дождит. Но самое удивительное - на старт  несмотря на непогоду приехали все команды. Жажда рекорда!
До последнего ждали солнца, и лелеяли надежду совершить хотя бы ещё одну попытку  на дистанции.

http://b0.icdn.ru/1/1949/7/37777727qpJ.jpg
Один из немногих удачных финишей Д.Забовника в том году.

http://b0.icdn.ru/1/1949/5/37777825zPr.jpg 
С Элом Краузе. Он и его жена  Элис - главные организаторы мероприятия. WHPSC держится в многом  благодаря их инициативе.

http://b0.icdn.ru/1/1949/2/37777822fZn.jpg
С   командой голландского "Лебедя" (Франц - стартер слева на заднем плане). Все четверка рослая, как на подбор. Томас ван Шейк (посередине) вымахал ровно на 2 метра.

Остальные фото здесь:http://imgsrc.ru/1949/37777825.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-06-08 03:14:52)

Неактивен

 

#81 2016-08-11 02:12:46

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 1987
Профиль

Re: WHPSC-2013. В Америку за рекордами России

Оказалось в Ин-те есть видео одного из заездов Сергея Дашевского в веломобиле-стримлайнере "Тетива-3" в Неваде в 2013-ом. Для меня оно теперь единственное в архиве:

http://b0.icdn.ru/1/1949/8/49503388fFc.jpg

https://youtu.be/EzvDOFriw1E

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-08-11 02:23:29)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.016 seconds, 8 queries executed ]