Ульяновский Вениамин Вени » 2010-12-08 23:23:11 |
Продолжалась почти три недели и закончилась сегодня вечером. Накрутил тысячи три километров на «корейце».
Мне в жизни чертовски везёт! Особенно на знакомства с интереснейшими и талантливыми людьми. А талантливый человек, как известно, талантлив во всем. И пусть у него в голове свои шурикено-модуляторские тараканы – я готов для встречи с ним лететь куда угодно. Вы понимаете, что я говорю о создателях веломобилей. И ещё. Я знаю, что нужно верить и надеяться на любой самый мизерный шанс, даже если летишь в пропасть - цепляться когтями за воздух. И тогда удача улыбнется тебе. К примеру, однажды (был тогда моложе) бегом мчался по лётному полю за уже уходящим на взлетную полосу «АН-24». И чудо: в последний момент остановили самолет, и спустили трап, и улетел…
Подобными экспедициями завершаю сбор материалов о малоизвестных мне конструкторах веломобилей 80-х. В этом году эта уже третья (про поездку в южном направлении рассказал в http://etracab.ru/proschairekordsmen.html). О Н.Дианове у меня сохранились только несколько закорючек-записей фрагментов его старого адреса на клочках архивных бумаг. Он, движимый здоровыми и понятными амбициями , первый сделал интересную копию спортивного веломобиля С.Дашевского весной 1989 и имел далеко идущие планы. В Полоцк из-за заснеженной трассы "кореец" влетел в черноте вечера…. Каким чудом нашел Николая Ивановича – об этом позже (сейчас передохну часок-другой и напишу по свежим следам материал о встречах с ним и другими веломобилистами старой гвардии). Скажу только, что встретился с Диановыми за пять минут до их переезда из Полоцка в другой город. Чертовски повезло опять. Цепляйтесь когтями за воздух!
А пока выкладываю старое фото, из десятков пополнивших за эту поездку архив Музея (а значит и ваш), веломобиля «Черепашонок» Владимира Жучкова. Он впервые демонстрировался в 1987 году.
|
bandanschik » 2010-12-09 04:11:10 |
Это здорово! Я как то наткнулся на фотографию этого веломобиля с описанием: http://visualrian.ru/images/item/512214
Велоавтомобиль "Черепашонок"
Описание: Центральная выставка-ярмарка научно-технического творчества "Молодежь на службе мира и прогресса". Велоавтомобиль "Черепашонок" разработан молодыми конструкторами Минского автомобильного завода В. Жучковым, Л. Левицким и Э. Герловским.
Место: Россия, Москва Дата события: 01.03.1987
Классно сделана компоновка! Не думал что 4-х человек можно усадить в таком компактном пространстве без особого стеснения. Вениамин Вениаминович, у веломобиля подвеска всех колес?
|
Shuriken » 2010-12-09 09:20:04 |
Ульяновский Вениамин Вени написал:выкладываю старое фото, из десятков пополнивших за эту поездку архив Музея (а значит и ваш), веломобиля «Черепашонок» Владимира Жучкова.
Архив ВАШ, Вениамин, и только ВАШ. Не надо реверансов. Это ваш труд и ваши деньги.
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-12-13 02:48:11 |
bandanschik написал:Я как то наткнулся на фотографию этого веломобиля...
Алексей, ты молодец! Живешь сейчас на другой стороне Земли, и умудрился за столь короткий срок найти кучу интересной информации об отечественных веломобилях. Найденное тобой фото "Черепашонка" мне тоже известно. Эта первая и последняя выставка НТТМ на которой экспонировался веломобиль. Опубликовано было (я тоже ранее перерыл массу источников по "Черепашонку") ,по-моему, еще две хороших цветных фотографии в советских журналах и несколько мелких ч\б - в газетах.
К сожалению у автора их тоже осталось всего несколько штук. Поэтому основной фотоматериал сконцентрировался у меня в архиве (несколько десятков видов узлов и в их развитии: "Черепашонок" ведь демонстрировался на московских смотрах-конкурсах). В конструкции веломобиля-монстра очень много интересного. Он полноподвесной, снабжен восьмискоростной коробкой передач, гидравлика. Только не додумайся на основе этой скудной инфы писать очередную статью типа "О некоторых тенденциях и аспектах развития многоместных веломобилей в СССР в послевоенный период". Сейчас реконструирую по свежим следам своей экспедиции геометрию "Черепашонка" и его "начинку".
Вынужден опять отреагировать на надуманные "архивные проблемы":
Shuriken написал:...Это ваш труд и ваши деньги....
Bolt написал:Все написанное... ПРАВДА!!! и ничего кроме ПРАВДЫ!!!
Да это всем понятно и я и не скрываю, что формирование архива и Музея веломобилей требовало и требует постоянно огромных денег и большого труда. Мой карман не такой уж и большой. Одна только оцифровка фотоматериалов продолжалась три месяца и уже обошлась в сумму около 4-х тысяч долларов. И далеко не все экспонаты достаются бесплатно, не говоря уже о дополнительных расходах. Но я не ропщу. Не для себя протащил я сквозь десятилетия и сберег всё это богатство, а вдобавок и бумажные архивы. Надеюсь, что найдутся энтузиасты, для которых эти сокровища (как назвал их Сергей Михайлюк) тоже будут дороги и которые сумеют их дальше хранить. Я давно не прошу ни у кого из форумчан помощи в работе с Музеем. Мне не нужны потребители с фотоаппаратом и линейкой, решающие свои личные проблемы. Нужны помощники, чтобы побыстрее завершить работу и с каталогом конструкций и с экспозицией Музея. Нет таких волонтеров - не надо! Пусть медленнее, но пока справляюсь сам. Вот только час назад завершил раскидку по ячейкам-папкам 49-ти дисков фотографий ретрособытий и ретровеломобилей. Это тоже этап для работы над каталогом старых веломобилей. Делаю и мысль закрадывается: а нужно ли это и кому? Греет то, что ребята-веломобилисты, которые помоложе, с большим интересом вчитываются в историю велотехники, да ещё вот коллеги из старой гвардии энтузиастов поддерживают эту работу. Типичная проблема: сейчас необходимо разобрать-передвинуть-перевесить экспонаты в Музее веломобилей: после октябрьского клубного дня они загородили вход, и уже второй месяц не могу войти в мастерскую. Надеялся на С.Пономарева, да он вчера сломал руку. Придется ждать, пока оклемается и выйдет из больницы. А Вы, Сергей, за своё
Bolt написал:... ПРАВДА!!! и ничего кроме ПРАВДЫ!!!
Давно бы уже сами спроектировали, да сделали нью-«Дельфин». Никогда не поверю, что у Вас второй год парализована работа из-за отсутствия точных чертежей и обводов «Дельфина» А.Кудрявцева, которые я никак не могу доделать для Вас. Как же А.Ганшин-то ваяет свои веломобили, а?
|
Shuriken » 2010-12-13 16:22:06 |
Ульяновский Вениамин Вени написал:Мне не нужны потребители с фотоаппаратом и линейкой, решающие свои личные проблемы.
Вениамин, а других не будет! А возможность применить линейку и фотоаппарат - это едва ли не то единственное реальное, полезное и практичное, чем может ВАШ музей помочь новичкам, молодняку!
Ульяновский Вениамин Вени написал:Нужны помощники, чтобы побыстрее завершить работу и с каталогом конструкций и с экспозицией Музея.
Вениамин, повторю, ДЛЯ КОГО эта экспозиция? Если новичка копировать есть и будет нельзя? Вам нужны не ученики-волонтёры, а архивариусы и музейщики, которым нет интереса копировать и учиться конструированию, но которым интересна систематизация и история. Среди веломобилистов таких людей нет и не будет!
|
kab » 2010-12-13 18:15:46 |
Предложение Вениамин Вениаминовичу - начать или возобновить клубные вечера на Башиловке - раз в неделю по выходным, только не для трёпа и водогоняния, а для реальной работы и помощи в работе Музея Веломобилей. Цель встреч - реальная работа Музея. Перед каждой встречей Вы даёте анонс, какой из веломобилей Вашего Музея будет приводиться в порядок. Ваша задача - кратко рассказать об истории аппарата и затем зорко следить за приведением его в порядок (помыть, почистить, отрегулировать, сфотографировать, обмерить, выполнить эскизы, чертежи, заполнить анкету по типу предложенных на конкурсе на Олеговском сайте) и выложить материалы на сайте. Самая главная Ваша задача дать как можно больше инициативы в проведении работ другим, в идеале сделать высокое кресло сажать Вас туда и убирать лестницу. Ввести за правило - никто не уходит, пока все намеченные работы с аппаратом и подготовке материалов не будут закончены. В обязательном порядке приглашать нашего замечательного доброго друга Александра Устинова, отсутствие на мероприятии награждается, например, забаниванием на месяц. К примеру. (Добрый Я какой). Для работы музея сделать регулируемый по длине тренажер, чтобы на ЛЮБОМ веломобиле можно было поездить, не выходя из помещения, ЛЮБОМУ и В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. Удачи всем.
|
bandanschik » 2010-12-13 20:06:12 |
"О некоторых тенденциях и аспектах развития многоместных веломобилей в СССР в послевоенный период". Шутку понял. Смешная :)
Среди многоместных советских веломобилей я знаю как минимум два действительно интересных - "Золотая Пролетка" и "Черепашонок". У западников, насколько мне известно, никогда не было попыток создать утилитарные 4-х местные веломобили! Веломобили для проката не в счет.
|
Stalex » 2010-12-14 23:40:47 |
kab, bandanschik, браво!
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-12-15 14:28:35 |
Нет, даже у автора. Сейчас перелопачиваю архивы. У меня заэскизировано много веломобилей участников Московских фестивилей. "Черепашонок" был на "Зимней гонке"КЭБ-88". Значит должны сохраниться и его ТТХ где-то.
|
mvv-toma » 2010-12-16 12:20:36 |
Почитал форум и взгрустнулось слегка. Правильно написал Веньямин В. много было звезд на веломобильном небосклоне, но куда-то все делось. Не хватило запала… Думаю написать небольшую книжку, а то все пишут в основном иностранцы, мол куда делись «BERKUT», «SOLOVJOV», «ZAK». Очень удивляются. И все больше обрастает история слухами и легендами…. А ведь действительно было много интересных идей : и Трицикл на карданах с передним приводом и передним управлением. Такого не было раньше и, скорее всего, не будет из-за его сложности.
И Веломобиль с коробкой передач с задним ходом. Такого , я думаю, тоже больше не будет.
И скоростные веломобили.
И Трицикл с полным приводом – джип в мире трициклов.
Но все действительно кануло в лету… А ведь могли. Но как-то все растерялось в погоне за суетным и мелким… Тем более достойны уважения такие титаны как Дашевский, Ульяновский и иже с ними.
|
Лукьянов Сергей » 2010-12-16 12:27:53 |
Прежде чем книжку писать надо научиться правильно писать имя.
|
mvv-toma » 2010-12-16 12:54:52 |
Приношу извинения. Опечатался.
|
mvv-toma » 2010-12-16 14:30:42 |
Вениамин Вениаминович, здравствуйте. Если Вас не затруднит, напомните мне официальные результаты советско-российских рекордов на веломобиле на 200 метров с ходу. По моему первый рекорд был установлен Смирновым в Новгороде в 1988году , затем, вроде, был «Скорпион» и его рекорд в Польше в 1989году ( 64 км/час ), после этого был рекорд Закалдаева на чемпионате Европы в Голландии в июне 1990 года на веломобиле « ЗАК» ( 72 км/час ) и осенью этого же года Смирнов на веломобиле « Вектор-Скиф» в Полтаве в 1990 году установил рекорд и ныне не побитый 75 км/час. Или я где-то ошибся? Заранее благодарю за Ваш ответ. Мазаев Вадим В.
|
Лукьянов Сергей » 2010-12-16 16:16:26 |
Вениамин Вениаминович давно сам пишет книгу о веломобилях. Зачем ему конкурентов плодить?
|
mvv-toma » 2010-12-16 16:55:52 |
Я хочу написать не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут, руководителем которой я был вместе с В. Штракиным с 1990 года. Меня давно об этом просят многие веломобилисты из разных стран. Все не было времени. А сейчас вот появилась возможность. Просто хочу уточнить некоторые небольшие детали. Не думал, что этот российский форум настолько не дружелюбно к этому отнесется.... Но нет, так нет....
|
Лукьянов Сергей » 2010-12-16 18:52:16 |
Это самый настоящий форум. Только пустопорожней болтовни тут меньше чем на соседнем. Болту давно бы пора остыть. Не дали ему чего то, обиделся. Не хватает информации поезжай в филиал патентной библиотеке в Питере. Не в деревне живёшь. Там информации море.
|
Ульяновский Вениамин Вени » 2010-12-16 23:48:41 |
Приветствую Вас, mvv-toma, на нашем форуме!
mvv-toma написал:...не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут...
Вы правы. Конечно о команде Владимира Штракина должна быть отдельная глава. Это удивительный коллектив единомышленников. Я собираю о них материал в отдельный раздел. Кроме того,что вместе выезжали в Серадз в 1989 году, у них достачно интересная история и до этого события и после. Они подробно изложили её на сайте "Беркутов" (фотографии откуда Вы и показали здесь). Мне удалось наскрести дополнительную информацию, плюс нашел один из изготовленных ими ранее и проданных веломобилей. Веду уже почти год переговоры с вдалельцем для заполучения его в Музей веломобилей. Надеюсь, что в скором времени смогу пообщаться и со В.Штракиным, и что он поможет уточнить и восстановить в памяти некоторые эпизоды биографии команды "Беркутов".
А задумка ваша хороша. Рад буду познакомиться и с Вами очно. Приглашаю -загляните в КЭБ как-нибудь.
|
mvv-toma » 2010-12-17 06:24:32 |
Ульяновский Вениамин Вени написал:Приветствую Вас, mvv-toma, на нашем форуме!
mvv-toma написал:...не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут...
Вы правы. Конечно о команде Владимира Штракина должна быть отдельная глава. Это удивительный коллектив единомышленников. Я собираю о них материал в отдельный раздел. Кроме того,что вместе выезжали в Серадз в 1989 году, у них достачно интересная история и до этого события и после. Они подробно изложили её на сайте "Беркутов" (фотографии откуда Вы и показали здесь). Мне удалось наскрести дополнительную информацию, плюс нашел один из изготовленных ими ранее и проданных веломобилей. Веду уже почти год переговоры с вдалельцем для заполучения его в Музей веломобилей. Надеюсь, что в скором времени смогу пообщаться и со В.Штракиным, и что он поможет уточнить и восстановить в памяти некоторые эпизоды биографии команды "Беркутов".
А задумка ваша хороша. Рад буду познакомиться и с Вами очно. Приглашаю -загляните в КЭБ как-нибудь.
Вениамин Вениаминович, здравствуйте. Спасибо за Ваш ответ. Если Вам поможет для главы о БЕРКУТЕ: …..Мы создали нашу команду "БЕРКУТ" в конце лета 1990 года. В этот момент нас было 2-ое вместе с Володей Штракиным. До этого с 1986 года назывались «СКОРПИОН» и руководителем был Александр Жданович. В 1992 году взяли в состав Соловьева Алексея . Через год он ушел от нас и создал свою фирму «AS- ENGINEERING» вместе с Юрием Карасевым, который сейчас живет в Америке. И стали продавать улучшенный и доработанный «В-303---309» , но уже называли его последовательно «S-32», «ZENIT- LG», «Soloviov S-4». В последствии их фирма распалась. Если пришлете мне Ваши наброски о нашей команде-фирме, то я смогу их подкорректировать во избежание путаницы. Сейчас у меня образовалось свободное время. Так сказать, вспоминаю молодость. А свою книжку-брошюру я хочу издать исключительно на английском языке. Очень много желающих приобрести ее в Америке и Европе….. Это, в частности, и десятки владельцев наших трициклов «В-303….В-309». Но главное, конечно, не деньги, а , как очень правильно написал Никита Ватин, это чувство возвращения молодости…. Спасибо за Ваше приглашение к знакомству. Если буду в Москве, то обязательно зайду в КЭБ. С Уважением, Вадим Мазаев. PS/ Немножко даже подумываю о спонсировании команды для побития российского рекорда скорости. Все не дают покоя мечты Юности…. НО пока целиком для этого еще не созрел)…
|
kab » 2010-12-17 17:51:29 |
А свою книжку-брошюру я хочу издать исключительно на английском языке. Очень много желающих приобрести ее в Америке и Европе…..
Прелестно! А своих спиногрызов кто будет воспитывать?! Вочспитывать надо своих на своих примерах, на примерах своих побед и своих победителей. Пишите вначале для своих и обязательно первое издание именно на Русском языке, а только потом первод. О себе же будете писать! Удачи! И не бойтесь выкладывать материал частями на отечественных веломобильных сайтах. Ваша техника стоит того, чтобы стать известной не только буржуям. Удачи! Хотелось бы, ещё и вместе покататься, ну да, ещё многое впереди.
Ну и несколько Тамбовских веломобилей разных лет постройки: А пишу я об этих конструкциях на сайте: http://luchistoe.ru/index.php?option=co … p;Itemid=1
|