Ульяновский Вениамин Вени » 2010-12-08 23:23:11

Продолжалась почти три недели и закончилась сегодня вечером. Накрутил тысячи три километров на «корейце». 

      Мне в жизни чертовски везёт! Особенно на знакомства с интереснейшими  и талантливыми людьми. А талантливый человек, как известно, талантлив во всем. И пусть у него в голове свои шурикено-модуляторские  тараканы – я готов для встречи с ним лететь куда угодно. Вы понимаете, что я  говорю о создателях веломобилей.
     И ещё. Я знаю, что нужно верить и надеяться на любой самый мизерный шанс, даже если летишь в пропасть - цепляться когтями за воздух. И тогда удача улыбнется тебе. К примеру,  однажды (был тогда моложе) бегом мчался   по лётному полю за уже уходящим  на взлетную полосу «АН-24». И чудо: в последний момент остановили самолет, и спустили трап, и улетел… 

     Подобными экспедициями завершаю сбор материалов о малоизвестных мне конструкторах веломобилей 80-х. В этом году эта уже третья (про поездку в южном направлении рассказал в http://etracab.ru/proschairekordsmen.html).   
     О Н.Дианове  у меня сохранились только несколько закорючек-записей   фрагментов  его старого адреса на клочках архивных бумаг.  Он, движимый здоровыми  и понятными амбициями ,  первый сделал  интересную копию спортивного  веломобиля С.Дашевского весной  1989 и имел далеко идущие планы.
        В Полоцк из-за заснеженной трассы "кореец" влетел в черноте вечера….
        Каким  чудом нашел Николая Ивановича – об этом  позже (сейчас передохну часок-другой и напишу  по свежим следам материал о встречах с ним и другими веломобилистами старой гвардии). Скажу только, что встретился  с Диановыми за пять минут до их переезда из Полоцка в другой город. Чертовски повезло опять. Цепляйтесь когтями за воздух! 

А пока  выкладываю старое фото, из  десятков пополнивших за эту поездку архив Музея (а значит и ваш),  веломобиля «Черепашонок» Владимира Жучкова. Он впервые демонстрировался в 1987 году.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/20926067hqX.jpg

bandanschik » 2010-12-09 04:11:10

Это здорово! Я как то наткнулся на фотографию этого веломобиля с описанием: http://visualrian.ru/images/item/512214


Велоавтомобиль "Черепашонок"

Описание:
Центральная выставка-ярмарка научно-технического творчества "Молодежь на службе мира и прогресса". Велоавтомобиль "Черепашонок" разработан молодыми конструкторами Минского автомобильного завода В. Жучковым, Л. Левицким и Э. Герловским.

Место: Россия, Москва
Дата события: 01.03.1987


Классно сделана компоновка! Не думал что 4-х человек можно усадить в таком компактном пространстве без особого стеснения. Вениамин Вениаминович, у веломобиля подвеска всех колес?

Shuriken » 2010-12-09 09:20:04

Ульяновский Вениамин Вени написал:

выкладываю старое фото, из  десятков пополнивших за эту поездку архив Музея (а значит и ваш),  веломобиля «Черепашонок» Владимира Жучкова.

Архив ВАШ, Вениамин, и только ВАШ. Не надо реверансов. Это ваш труд и ваши деньги.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-12-13 02:48:11

bandanschik написал:

Я как то наткнулся на фотографию этого веломобиля...

Алексей, ты молодец! Живешь сейчас на другой стороне Земли, и умудрился за столь короткий срок найти кучу интересной информации об отечественных веломобилях.
     Найденное тобой  фото "Черепашонка" мне  тоже известно. Эта первая и последняя  выставка НТТМ на которой экспонировался веломобиль. Опубликовано было (я тоже ранее перерыл массу источников по "Черепашонку") ,по-моему, еще две хороших цветных фотографии в советских журналах и несколько мелких ч\б  - в газетах.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/20978480bil.jpg

К сожалению у автора их тоже  осталось всего несколько штук. Поэтому основной фотоматериал сконцентрировался у меня в архиве (несколько десятков видов узлов и в их развитии: "Черепашонок"  ведь демонстрировался на московских смотрах-конкурсах). 
     В конструкции  веломобиля-монстра очень много интересного. Он полноподвесной, снабжен восьмискоростной коробкой передач, гидравлика.
     Только не додумайся на основе этой скудной инфы писать очередную статью  типа "О  некоторых тенденциях и аспектах развития многоместных веломобилей в СССР в послевоенный период". 
     Сейчас реконструирую по свежим следам  своей экспедиции геометрию "Черепашонка" и  его "начинку".

 
   Вынужден опять отреагировать на надуманные "архивные проблемы":

Shuriken написал:

...Это ваш труд и ваши деньги....

Bolt написал:

Все написанное... ПРАВДА!!!  и ничего кроме ПРАВДЫ!!!

Да  это  всем понятно и я и не скрываю, что  формирование архива и Музея веломобилей требовало и требует постоянно огромных денег и большого труда. Мой карман не такой уж и большой. Одна только оцифровка фотоматериалов  продолжалась три месяца и уже обошлась в сумму  около 4-х тысяч долларов. И далеко не все экспонаты достаются бесплатно, не говоря уже о дополнительных расходах. Но я не ропщу. Не для себя протащил я сквозь десятилетия  и сберег всё это богатство, а вдобавок и бумажные архивы. Надеюсь, что найдутся энтузиасты, для которых эти сокровища (как назвал их Сергей Михайлюк) тоже будут дороги и которые сумеют их дальше хранить.
       Я давно не прошу ни у кого из форумчан помощи в работе с Музеем. Мне не нужны потребители с фотоаппаратом и линейкой, решающие свои личные проблемы. Нужны помощники, чтобы побыстрее завершить работу и с каталогом конструкций и с экспозицией Музея. Нет таких волонтеров - не надо!  Пусть медленнее, но  пока справляюсь сам.
        Вот только час назад завершил раскидку по ячейкам-папкам  49-ти дисков фотографий ретрособытий и ретровеломобилей. Это тоже этап для работы над каталогом старых веломобилей. Делаю и мысль закрадывается: а нужно ли это и кому? Греет то, что ребята-веломобилисты,  которые помоложе,  с большим интересом вчитываются в историю велотехники, да  ещё вот коллеги из старой гвардии энтузиастов поддерживают эту работу.
      Типичная проблема: сейчас необходимо разобрать-передвинуть-перевесить экспонаты в Музее веломобилей: после октябрьского клубного дня  они  загородили вход, и  уже второй месяц не могу войти в мастерскую. Надеялся на С.Пономарева, да он вчера сломал руку. Придется ждать, пока оклемается и выйдет из больницы.
   
А Вы, Сергей,  за своё

Bolt написал:

... ПРАВДА!!!  и ничего кроме ПРАВДЫ!!!

Давно бы уже сами спроектировали,  да сделали нью-«Дельфин». Никогда не поверю, что у  Вас второй год парализована работа из-за отсутствия  точных чертежей  и обводов «Дельфина»  А.Кудрявцева, которые я никак не могу доделать для Вас. Как же А.Ганшин-то ваяет свои веломобили, а?

Shuriken » 2010-12-13 16:22:06

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Мне не нужны потребители с фотоаппаратом и линейкой, решающие свои личные проблемы.

Вениамин, а других не будет! А возможность применить линейку и фотоаппарат - это едва ли не то единственное реальное, полезное и практичное, чем может ВАШ музей помочь новичкам, молодняку!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Нужны помощники, чтобы побыстрее завершить работу и с каталогом конструкций и с экспозицией Музея.

Вениамин, повторю, ДЛЯ КОГО эта экспозиция? Если новичка копировать есть и будет нельзя?
Вам нужны не ученики-волонтёры, а архивариусы и музейщики, которым нет интереса копировать и учиться конструированию, но которым интересна систематизация и история. Среди веломобилистов таких людей нет и не будет!

kab » 2010-12-13 18:15:46

Предложение Вениамин Вениаминовичу -
начать или возобновить клубные вечера на Башиловке - раз в неделю по выходным, только не для трёпа и водогоняния, а для реальной работы и помощи в работе Музея Веломобилей.
Цель встреч - реальная работа Музея.
Перед каждой встречей Вы даёте анонс, какой из веломобилей Вашего Музея будет приводиться в порядок.
Ваша задача - кратко рассказать об истории аппарата и затем зорко следить за приведением его в порядок (помыть, почистить, отрегулировать, сфотографировать, обмерить, выполнить эскизы, чертежи, заполнить анкету по типу предложенных на конкурсе на Олеговском сайте) и выложить материалы на сайте.
Самая главная Ваша задача дать как можно больше инициативы в проведении работ другим,
в идеале сделать высокое кресло сажать Вас туда и убирать лестницу.
Ввести за правило - никто не уходит, пока все намеченные работы с аппаратом и подготовке материалов не будут закончены.
В обязательном порядке приглашать нашего замечательного доброго друга Александра Устинова, отсутствие на мероприятии награждается, например, забаниванием на месяц. К примеру. (Добрый Я какой).
Для работы музея сделать регулируемый по длине тренажер, чтобы на ЛЮБОМ веломобиле можно было поездить, не выходя из помещения, ЛЮБОМУ и В ЛЮБУЮ ПОГОДУ.
Удачи всем.

bandanschik » 2010-12-13 20:06:12

"О  некоторых тенденциях и аспектах развития многоместных веломобилей в СССР в послевоенный период". Шутку понял. Смешная :)

Среди многоместных советских веломобилей я знаю как минимум два действительно интересных - "Золотая Пролетка" и "Черепашонок". У западников, насколько мне известно, никогда не было попыток создать утилитарные 4-х местные веломобили! Веломобили для проката не в счет.

Stalex » 2010-12-14 23:40:47

kab, bandanschik, браво!

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-12-15 14:28:35

Нет, даже у автора. Сейчас перелопачиваю архивы. У меня заэскизировано много веломобилей участников Московских фестивилей. "Черепашонок" был на "Зимней гонке"КЭБ-88". Значит должны сохраниться и его ТТХ где-то.

mvv-toma » 2010-12-16 12:20:36

Почитал форум и взгрустнулось слегка.
Правильно написал Веньямин В. много было звезд на веломобильном небосклоне,
но куда-то все делось. Не хватило запала…
Думаю написать небольшую книжку, а то все пишут в основном иностранцы,
мол куда делись «BERKUT», «SOLOVJOV», «ZAK».  Очень удивляются.
И все больше обрастает история слухами и легендами….
А ведь действительно было много интересных идей :
и Трицикл на карданах с передним приводом и передним управлением.
Такого не было раньше и, скорее всего, не будет из-за его сложности.
http://www.berkut-trikes.com/images/trike_h15.jpg
И Веломобиль с коробкой передач с задним ходом.
Такого , я думаю, тоже больше не будет.
http://www.berkut-trikes.com/images/trike_faired_2.png
И скоростные веломобили.
http://www.berkut-trikes.com/images/racing_bike_5.png
http://www.berkut-trikes.com/images/racing_bike_7.png
И  Трицикл с полным приводом –  джип в мире трициклов.
http://www.berkut-trikes.com/images/trike_7.jpg
Но все действительно кануло в лету…
А ведь могли. Но как-то все растерялось в погоне за суетным и мелким…
Тем более достойны уважения такие титаны как Дашевский, Ульяновский и иже с ними.

Лукьянов Сергей » 2010-12-16 12:27:53

Прежде чем книжку писать надо научиться правильно писать имя.

mvv-toma » 2010-12-16 12:54:52

Приношу извинения. Опечатался.

mvv-toma » 2010-12-16 14:30:42

Вениамин Вениаминович, здравствуйте.
Если Вас не затруднит, напомните мне официальные результаты
советско-российских рекордов на веломобиле на 200 метров с ходу.
По моему первый рекорд был установлен Смирновым в Новгороде в 1988году ,
затем, вроде, был «Скорпион» и его рекорд в Польше в 1989году ( 64 км/час ),
после этого был рекорд Закалдаева на чемпионате Европы в Голландии
в июне 1990 года на веломобиле « ЗАК»  ( 72 км/час ) и
осенью этого же года Смирнов на веломобиле « Вектор-Скиф»  в Полтаве  в 1990 году установил рекорд и ныне не побитый  75 км/час.
Или я где-то ошибся? Заранее благодарю за Ваш ответ.
Мазаев Вадим В.

Лукьянов Сергей » 2010-12-16 16:16:26

Вениамин Вениаминович давно сам пишет книгу о веломобилях. Зачем ему конкурентов плодить?

mvv-toma » 2010-12-16 16:55:52

Я хочу написать не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут,
руководителем которой я был вместе с В. Штракиным с 1990 года.
Меня давно об этом просят многие веломобилисты из разных стран.
Все не было времени. А сейчас вот появилась возможность.
Просто хочу уточнить некоторые небольшие детали.
Не думал, что этот российский форум настолько не дружелюбно к этому отнесется....
Но нет, так нет....

Лукьянов Сергей » 2010-12-16 18:52:16

Это самый настоящий форум. Только пустопорожней болтовни тут меньше чем на соседнем.
Болту давно бы пора остыть. Не дали ему чего то, обиделся. Не хватает информации поезжай в филиал патентной библиотеке в Питере. Не в деревне живёшь. Там информации море.

Ульяновский Вениамин Вени » 2010-12-16 23:48:41

Приветствую Вас, mvv-toma, на нашем форуме!

mvv-toma написал:

...не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут...

Вы правы. Конечно о команде Владимира Штракина должна быть отдельная глава. Это удивительный коллектив единомышленников. Я собираю о них материал в отдельный раздел. Кроме того,что вместе выезжали в Серадз в 1989 году, у них достачно интересная история и до этого  события и после. Они подробно изложили её на сайте "Беркутов" (фотографии откуда Вы и показали здесь).
     Мне удалось наскрести дополнительную информацию, плюс нашел один из изготовленных ими ранее и проданных веломобилей. Веду уже почти год переговоры с вдалельцем для заполучения его в Музей веломобилей. Надеюсь, что в скором времени  смогу пообщаться и  со В.Штракиным,  и  что он поможет уточнить и восстановить  в памяти некоторые эпизоды биографии команды "Беркутов".

А задумка ваша хороша. Рад буду познакомиться и с Вами очно. Приглашаю -загляните в КЭБ как-нибудь.

mvv-toma » 2010-12-17 06:24:32

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Приветствую Вас, mvv-toma, на нашем форуме!

mvv-toma написал:

...не о веломобилях, а конкретно о команде Беркут...

Вы правы. Конечно о команде Владимира Штракина должна быть отдельная глава. Это удивительный коллектив единомышленников. Я собираю о них материал в отдельный раздел. Кроме того,что вместе выезжали в Серадз в 1989 году, у них достачно интересная история и до этого  события и после. Они подробно изложили её на сайте "Беркутов" (фотографии откуда Вы и показали здесь).
     Мне удалось наскрести дополнительную информацию, плюс нашел один из изготовленных ими ранее и проданных веломобилей. Веду уже почти год переговоры с вдалельцем для заполучения его в Музей веломобилей. Надеюсь, что в скором времени  смогу пообщаться и  со В.Штракиным,  и  что он поможет уточнить и восстановить  в памяти некоторые эпизоды биографии команды "Беркутов".

А задумка ваша хороша. Рад буду познакомиться и с Вами очно. Приглашаю -загляните в КЭБ как-нибудь.

Вениамин Вениаминович, здравствуйте.
Спасибо за Ваш ответ.
Если Вам поможет для главы о БЕРКУТЕ:
…..Мы создали нашу команду "БЕРКУТ" в конце лета 1990 года.
В этот момент нас было 2-ое вместе с Володей Штракиным.
До этого с 1986 года назывались «СКОРПИОН»
и руководителем был Александр Жданович.
В 1992 году взяли в состав Соловьева Алексея .
Через год он ушел от нас и создал свою фирму «AS- ENGINEERING»
вместе с Юрием Карасевым, который сейчас живет в Америке.
И стали продавать улучшенный и доработанный «В-303---309» ,
но уже называли его последовательно  «S-32», «ZENIT- LG», «Soloviov S-4».
В последствии их фирма распалась.
Если пришлете мне Ваши наброски о нашей команде-фирме,
то я смогу их подкорректировать во избежание путаницы.
Сейчас у меня образовалось свободное время.
Так сказать, вспоминаю молодость.
А свою книжку-брошюру я хочу издать исключительно на английском языке.
Очень много желающих приобрести ее в Америке и Европе…..
Это, в частности, и десятки владельцев наших трициклов «В-303….В-309».
Но главное, конечно, не деньги, а , как очень правильно написал Никита Ватин,
это чувство возвращения молодости….
Спасибо за Ваше приглашение к знакомству.
Если буду в Москве, то обязательно зайду в КЭБ.
С Уважением, Вадим Мазаев.
PS/ Немножко даже подумываю о спонсировании команды для побития
российского рекорда скорости. Все не дают покоя мечты Юности….
НО пока целиком для этого еще не созрел)…

kab » 2010-12-17 17:51:29

А свою книжку-брошюру я хочу издать исключительно на английском языке.
Очень много желающих приобрести ее в Америке и Европе…..

Прелестно!
А своих спиногрызов кто будет воспитывать?!
Вочспитывать надо своих на своих примерах, на примерах своих побед и своих победителей.
Пишите вначале для своих и обязательно первое издание именно на Русском языке, а только потом первод.
О себе же будете писать!
Удачи!
И не бойтесь выкладывать материал частями на отечественных веломобильных сайтах.
Ваша техника стоит того, чтобы стать известной не только буржуям.
Удачи!
Хотелось бы, ещё и вместе покататься, ну да, ещё многое впереди.

Ну и несколько Тамбовских веломобилей разных лет постройки:
А пишу я об этих конструкциях на сайте:
http://luchistoe.ru/index.php?option=co … p;Itemid=1

http://luchistoe.ru/images/M_images/009.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/0009.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/41dd7622.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/image09.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/341.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/75-80.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/43-17.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/351.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/30-23.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/32-02.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/34-05.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/34-10.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/403-06.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/400-25.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/401-07.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/402-01.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/310-109.jpg

http://luchistoe.ru/images/M_images/360.jpg