Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Авантюра. 06.08.08 г. День тринадцатый.
14.15. Для экономии времени перекусили-пообедали вчетвером (Дашевский, Михалев и др.) в автоМаке. И вот там пришло в голову окончательное решение конструкции сидения "С-Трека".
Вернулись в КЭБ., За два часа нарезал и подогнал, с помощью примитивного стапеля, заготовки из квадрата 20х20 мм и сварил на прихватках.
15.00 Удачно приехал Д.Сальников и на титановом лигераде (!) слетал на рынок ( спасибо ему - поучаствовал в рождении "С-Трека"): привез два метра шпильки на М6. Дело в том, что сидение будет крепиться на стремянках.
20.45. Хачик опять помог: обварил за 20 минут все стыки заготовок .
Далее обдирка и т.д - все обычные, и до смерти надоевшие за эти авральные дни, операции. Олег Дашевский оказался рукастый - сказывется школа его отца - помог с проводкой тросиков на "С-Треке" и "Кэтулях", пока я занимался сидением.
02.30 Уже седьмое августа. Установили подсохший каркас сидения на лигерад (все подошло без подгонки). Олегу понравилось.
В.Михалёв, который тоже помогал в монтаже сидения, в это время "вылизывал" веломобиль "Кэтуля-компакт"- ему ехать на ней "Тест-тур".
Шансы завершить завтра (т.е,сегодня) авантюру "С-Трек" и взять его в "Тест-тур" велики как никогда!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-08-18 12:07:23)
Неактивен
Авантюра успешно завершена!
Сегодня "Супер-Трек" стартовал в "Тест-туре". И первым на нем уехал Виктор Михалев из Чайковского.
Посмотрим , что покажут испытания этого лигерада.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-05 16:37:07)
Неактивен
Да я вернулся в Москву.
Все прения после того как закончится ТТ .
Мне лично понравилось!Я и мой "Хрюша" справились на 90%.
Поеду в воскресение встречать ребят в Ногинск и забирать своего "Хрюшу"!
Неактивен
А мужики-то не знают
Неактивен
Переделывали сегодня Афанасиевскую "Хрюшу", она же - "Супер-трек" - ставили заднее колесо 26" вместо 20". Вварили в задние перья вставки, заодно выкинули промвал. Я вдоволь насмотрелся на "Супер-Т..."
Странная конструкция. Хребтовая труба 50х50мм - ладно, допустим, хотя там и 40х40мм хватит "за глаза". Задние перья - 50х25 мм, тоже слишком "мясисто", тем более для коротеньких 20" перьев. На моем тандеме стояли перья из трубы 40х20 мм, а на лигерады мы сейчас ставим перья из трубы 30х20мм - хватает более чем, тем более для коротких перьев.
Но самый "атас" - это ось маятника из прутка - внимание - 15мм диаметром! И при этом проушины оси заднего маятника разнесены аж на 130 мм. Зачем это было делать мне вообще непонятно. Зато понятно, зачем понадобилась ось диаметром 15 мм - более тонкая ось на таком вылете просто погнулась бы.
Много металла, много веса. Неоптимальная конструкция.
Неактивен
и еще раскачка заднего маятника при педалировании.
Неактивен
Приветствую Вас , technic0001, на нашем форуме!
technic0001 написал:
...и еще раскачка ...
А Вы попробуйте его на ходу, приглашаю: в КЭБ(если живете в Москве) или в "Супер тест-тур" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=389(лигерад будет слегка модернизирован к СТТ). Могу предложить его для испытаний в СТТ, тогда и составите свое мнение объективно.
А по-поводу сечений...
Олег слегка подзабыл, что "Супер-трек" изготавливаался как максимально полная по сечениям узлов копия "Трек-R200". Но предельно упрощенная. С целью, если конструкция окажется удачной, впоследствии только лишь заменить сталь на алюминий, как и в прототипе.
В результате можно сравнить обе конструкции:
"Трек-R200" "Супер-трек" (название, разумеется, дали в шутку)
вес 13 кг 24 кг
цена 2500$ 5000 рублей
трудозатраты ? 5 рабочих дней
оценка проохождения
"Тест-тура"
(С.Пономаревым) отлично хорошо
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-14 01:08:31)
Неактивен
спасибо за приглашение, но к сожалению я живу далековато от Москвы.
А по поводу раскачки вот что: на моем китайском байке я так замучался с раскачкой при педалировании на заднем колесе, что просто в амортизаторе заменил пружину ( кстати достаточно жесткую, чего-то там 750) на трубку сооветсвующих диаметра и длины, так после этого я хоть нормально ехать стал. Причина же раскачки - неправильная геометрия рамы, подробнее о раскачке и т.п. http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … mp;t=4635.
Неактивен
hof написал:
... самый "атас" - это ось...
Диаметр оси обусловлен следующим (кроме прочностных аспектов): в "Супер-Треке", возможно повторяюсь, заложен принцип "максимально просто, максимально унифицировано". Все промподшипники имеют одинаковый внешний и внутренний диаметры, обе оси (промвала и оси маятника) имеют одинаковый диаметр-15 мм.
И кроме того, дабы исключить люфт заднего маятника (я говорю о "Супер -Треке", как у "Хрюши" Ильяки - не знаю) к нему приварены спец. шайбы с плотной посадкой. Эти шайбы и ось продаются в комплекте, так что не пришлось тратить время и силы на токарные работы и подгонку маятника к раме. Оси и шайбы - от какого-то старого мокика, стоят буквально копейки, а экономия сил на рубль и результат налицо.
Есть некоторое утяжеление конструкции за счет унификации, но этого и следовало ожидать при таком подходе к созданию простого дешевого лигерада.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-07-18 21:26:01)
Неактивен
http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?t=77
Впечатления от копии "Супер трека 2000" во время его участия в Тест-тур «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г.
Неактивен
Ну вот. Ну ХОТЬ КАКАЯ-ТО есть польза от ботов и спаммеров:
подняли старинную, давно забытую темку!
сейчас, наверно, будет кое-кем употреблено умное слово на букву "Н"...
Неактивен
Я ездил на орегинале "трек-200" он идёт превосходно.Поэтому мы с ВВ и решили его клонировать. Получились хорошие машины, главное надежные.
Перед ТТ в Тамбов в Рязани я настроил этот красный трек может и моя есть заслуга, что он хорошо прошел дистанцию
Неактивен
Саш, а ты на оригинале ездил?
С удовольствием поезжу, как подвернётся такая возможность, хотелось бы совместить поездки на оригинале и копии, чтобы самому оценить, что из выдающихся ходовых качеств оригинала(о чём пишут многие), удалось сохранить в очень бюджетном варианте "копии "СуперТрека".
Судя по многочисленным, крайне положительным отзывам - немало.
Перед ТТ в Тамбов в Рязани я настроил этот красный трек может и моя есть заслуга, что он хорошо прошел дистанцию
Огромное спасибо за помощь, только при таком дружеском, посильном и взаимном подходе, когда каждый старается сделать всё, что может, получаются самые интересные яркие и запоминающиеся встречи и походы.
Удачи всем!
Неактивен
У меня-то как раз есть опыть езды и на "Trek-R-200", и на его ульяновско-ильякинской версии.
Начну с конца. Чем "Супер-трек" ЛУЧШЕ американца.
Немногим: 1) колеса толстые, что позволяет хорошо идти по грунту и вообще - по проселку.
2) он ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле прототипа.
Во всем остальном, увы, американец лучше. В нем неудобны лишь очень узкие колеса высокого давления. Для шоссе - идеальны. Шаг вправо - шаг влево - попытка к бегству! Тут же укладываешься на бок при малейшем песочке на обочине.
Что можно сделать, чтобы улучшить конструкцию "Супертрека"?
Многое!
Главное - есть ЧТО улучшать. Самое главное отличие самоделки от серийного прототипа в худшую сторону - всего три звездочки на промежуточном валу. Для сравнения - на американце их пять! Причина? Я думаю, что создатели копии были ограничены доступным запасом запчастей: они курочили стандартную семерку горного велосипеда. И коротким промежутком времени: не успели продумать эту самую конструкцию. В результате "Супертрек" получился туповатым по отношению к прототипу: явно не хватает понижающих передач при движении в холмистой местности. Не хватает и повышающих передач, но это еще можно как-то пережить.
Вес! Он значительно выше у стальной самоделки по отношению к алюминиевому оригиналу. Попробуйте сделать раму из более легкого металла.
Кресло. За время экспулатации "Супертрека" оно видоизменялось и сейчас очень даже ничего. Но это - еще не предел совершенству!
В целом самоделка заслуживает пристального внимания. Ее козыри: она технологична, недорога, дружелюбна к новичкам езды на лигерадах.
Неактивен
"Хрюша" теперь живет у меня. И зовут её теперь "Кентавр". Всё-таки поблагозвучнее... Езжу на ней на работу и обратно.
Вениамин Вениаминович Ульяновский жив и здоров. И живет там же, где и жил. Иногда ездит с женой на дачу. И на Башиловке появляется регулярно.
Неактивен
21 мая я принял участие в Весеннем велофестивале в Москве по Садовому кольцу, полный круг - 16 километров. Ездил на "Кентавре", в прошлой жизни "Хрюша", в позапрошлой - "Супер-трек", в поза-поза-прошлой - "Трекуляка".
Посмотрите, как мы прекрасно выглядим вместе!
В отличие от собственно "Trek-R-200" и собственно "Супер-трека", которые хранятся на Башиловке в подвале у Ульяновского, "Кентавр" - ездит! Ездит подо мной часто, много и регулярно.
По мне - очень удобная машинка! В процессе многолетней эксплуатации, в том числе и в "Тест-турах", "Кентавр" постепенно избавился от многочисленных "детских болезней". И теперь - на удивление надежен!
Жаль, что его клонирование остановилось в самом начале...
Снимок сделал мой товарищ по Московскому вертолетному заводу, который тоже принимал участие в Велопараде 21 мая.
Когда я приезжаю на "Кентавре" на работу, он неизменно вызывает радостное удивление и внимание со стороны работников завода.
Неактивен