КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2012-08-18 01:07:33

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2067
Профиль

Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Начало см. темы: "Стримлайнер "Тетива"(проект). Часть 1" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=349 и "Стримлайнер "Тетива"(проект). Часть 2"  http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=964

08-17.08.2012

По результатам  "Декра-2012" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=1227 принял решение модернизировать "Тетиву".

Первое. Крепение колпака обтекателя на основании с помощью реборды и дискретно вклееных зажимов оправдало себя: при опасном  падении С.Дашевского на вираже http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=13831#p13831  обе половинки обтекателя не сместились относительно друг друга.

Сейчас встала друга задача: разработать стартовую тележку, так чтобы гонщик мог обходиться без    помощника на роликаовых коньках. Для этого необходимо усилить связь между половинками обтекателя, т.е. на колпаке сделать   замок по всему периметру стыка, так как это я подсмотрел в Германии на некоторых стримлайнерах.

Переделывать всегда сложнее, чем начинать с нуля.  Реборду на основании ранее выполнил по всей длине очень точно - толщина колеблется 2-2,2 мм, а кромка колпака имеет   везде толщину ровно 3 мм. Поэтому пришлось основательно повозиться с матрицей для замка (вся она из листового алюм.) . Её основу выполнил из 30 мм ал. полосы в 2 мм толщиной. Технология выклейки потребовала  изготовить три матрицы: 2 м длиной и две по полметра. Убил полтора дня.
Вначале наклепал фиксаторы точно с зазором до полосы в 3,2 мм, шагом 100-120 мм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29346132LNW.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/29346205rWl.jpg

Затем набрал нужную толщину в 2,3-2,4 мм с помощью нескольких слоев двухстороннего скотча, наклеенного на свободную сторону полосы.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29346207bqY.jpg

Освободил часть последнего слоя скотча от защитного слоя и на расстоянии 14 мм от края (будущая глубина паза замка) наклеил узкую в 5 мм полосу  двухмиллиметрового алюм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/29346209DMu.jpg

От нее на расстоянии 4 мм зафиксировал пластилином вторую  технологическую полосу и заполнил пластилином это паз по всей двухметровой длине матрицы.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/29346211nFR.jpg

Снял технологическую полосу и острым ножом аккуратно срезал  половину пластилина так, чтобы образовалась заходная фаска.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/29346225WQU.jpg

Затем эту сторону матрицу поверх  заклеил прозрачным скотчем, чтобы не прихватило при склейке эпоксидкой. Для защиты лака колпака обтекателя наклеил скотч и на фиксаторы.

       Матрица замка получилась очень точной и  плотно (с помощью бруска и небольшого молотка) наделась на колпак. Для надежности зафиксировал её в нескольких местах скотчем. Да, старые зажимы пришлось срезать, а также удалить остатки держащей их стеклоленты. Всё.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/29346140WWd.jpg

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29346143ALv.jpg

На фото видно пятно ( в области левого плеча гонщика) где стерлось о бетон трека два слоя карбона и только слой кевлара сохранил руку.

      Затем собственно выклейка замка в несколько приемов (ушло с промежуточными и окончательной сушкой три  дня). Изначально хотел обойтись только двухметровым замком ( мол округлые части носа и хвоста достаточно жестки и сами станут на место). Но оказалось в хвостовой части замок обязательно нужен (именно там и будет опираться стартовая тележка) и пришлось изготовить дополнительно две аналогичные матрицы (по полметра). Две – потому что при установке одной хвост упруго деформировался и после отверждения смолы,  переставив матрицу, я бы не смог добиться симметрии обводов.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29346203oxj.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/29346226Qxl.jpg

      Вначале я наносил тонкий слой смолы на гладкую сторону скотча матрицы. Через часа два-три она схватывалась, и наклеивал слой тонкой стеклоленты. Полсуток сушка, и т.д. Прикатку делаю экспресс-роликом: на болт М8 подходящей длины набираю шайб (благо их-море). Покупной же ролик стоит около 600 руб.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29346144zXS.jpg

  Снятие матрицы: после обрезки фрезой бормашинки излишков стеклоткани – с помощью того же молоточка и бруска. Паз – получился идеальный: гладкий, одинаковой ширины и с заходной фаской. Теперь надевать колпак обтекателя  сподручно и одному – реборда сама  направляется по пазу на всей длине. И жесткость кромки колпака увеличилась многократно.

   
      Второе. Изготовление стартовой тележки. Первый этап – снятие слепка с кормовой части основания. О самой конструкции пока не говорю – она делается «с листа».
Технология аналогична матрице замка. На поверхность основания обтекателя-дублера наклеил несколько слоев двухстороннего скотча для набора необходимой толщины зазора. (В отличие от прозрачного, он гораздо легче снимается не оставляя следов на  поверхности обтекателя). Затем оклеил слой прозрачного скотча и покрыл тонким слоем
эпоксидки.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/29346229Yit.jpg

За два дня набрал толщину в 6 слоев стеклоткани. Этой жесткости достаточно для слепка. Снятие прошло без проблем за несколько минут. Даже скотч, как видно на фото, практически не поврежден.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/29346238pWD.jpg

Далее предстоит армирование слепка (он же основа стартовой тележки) стальными закладными элементами и завершающая наклейка слоев стеклоткани.

Остальные фото:http://imgsrc.ru/1949/29346238.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-08-18 02:27:08)

Неактивен

 

#2 2012-08-18 04:18:05

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

А что движет этим проектом?
Какова мечта или мотивация, если не секрет?

- огромный же ведь труд вкладывается.


... например, построить аппарат, который взует Ачеберга, - устроить большие гонки через глубинку, где и грунтовки, булыжник и колдобины. там где трёхколёсник сядет на брюхо, по тропинке не проедет и потому будет с черепашьей скоростью громыхать по булыжной мостовой, а влетая в колдобины и вовсе развалится. smile


В перспективе отличная основа для транспорта промежуточного класса, занимающего нишу между велосипедами и экономичными автомобилями типа Мерседеса Смарт или Ситроена С1, с потреблением топлива не более 10 литров на 1000 км, или способных на одном заряде аккумулятора прокатить с 1000 км.

В принципе чтобы строить такие аппараты, ресурсов и знаний накопленных отечественным веломобилесообществом вполне достаточно.

Отредактированно Вазач (2012-08-18 13:52:31)

Неактивен

 

#3 2012-08-18 22:44:18

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 943
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Желание побед на чемпионатах.
Доказать себе и другим что мы тоже МОЖЕМ.делать достойные вещи.
Сколько можно смотреть как другие гоняют и заниматься чертежами.
Этот аппарат для скорости.ВВ делает его сам за свои кровные. а Дашевский гонщик с мировым именем.
Наверняка в этой конструкции хватает своих "подводных проблем"  -это не существенно.
ГЛАВНОЕ ОНА БЕЖИТ! ДА ЕЩЁ КАК!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА !
Мы им покажем КУЗЬКИНУ МАТЬ!wink

Отредактированно ИлиюкА (2012-08-18 22:52:12)

Неактивен

 

#4 2012-08-19 20:52:37

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Сейчас встала друга задача: разработать стартовую тележку, так чтобы гонщик мог обходиться без    помощника на роликовых коньках.

- это можно с коммерческии прицелом на продажу создать целый узел автоматического выброса поддерживающих роликов, при снижении скорости стримлайнера менее 10 км/час, приводящийся от резиновой ленты с фиксацией на храповике. Уборка роликов может быть постепенной от лёгенького маломощного электромоторчика с редуктором, при превышении скорости стримлайнера 10 км/час.
- Так на продажу фирмы делают целые типовые узлы ультралайтов, например амортизаторы для шасси, дисковые тормоза и т.п.

Это, кстати, проектирование подобных узлов, непосредственная моя специальность моего диплома КПИ.

Вес такого узла, ориентировочно может быть килограммов десять, - при дальнейшей отработке из композитных материалов, можно будет снизить и до пяти кг.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Для этого необходимо усилить связь между половинками обтекателя, т.е. на колпаке сделать   замок по всему периметру стыка, так как это я подсмотрел в Германии на некоторых стримлайнерах.

- здесь продуктивнее отрабатывать счертежей и 3D-модели, возможно и с прикидкой на прочность элементв в какой-то из сопроматовских программ. - Куча времени и денег съэкономится, - это прада.
- это кое шо http://io.ua/16962639 со всеми матюками в электронной переписке, в перемежку со всеми учёбами неофитов по осовоению САПР-ов, заняло месяцев три, при том что эта чертовуха http://io.ua/18059902 ваялась (неоднократно переваяясь, при этом, конечно же), со слов автора, заняло лет пять.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Переделывать всегда сложнее, чем начинать с нуля.

- может это повод переключиться с рекордных на бытовые стримлайнеры, для широкой продажи, в отличие от трёхколёсников Аченберга, способных проходить и грунтовки, тропинки, вдоль дорог с булыжным мощениям (пятки пешеходов тоже страдают), а также и спокойно не парясь влетать в колдобины на полном ходу, благодаря "full suspensioh" ?!

P.S.
"- Що насвіті найбыстріше?
- Панські хорты.
- Що насвіті наймыліше?
- Грошы! "
Из украинского фольклёра smile smile smile


ИлиюкА написал:

Мы им покажем КУЗЬКИНУ МАТЬ!wink

- чем кому-то что-то пытаться доказывать, как по мне, лучше всё-таки заниматься любимым делом, пытаясь на этом что-то и заработать.

............................................................./удалил(админ)......................................................................


- я пока что гоняю на Команчике, - пока что это самый адекватный аппарат, который без проблем меня довезёт в приемлемые для меня сроки и в Одессу и в Крым.

Отредактированно Вазач (2012-08-19 23:36:42)

Неактивен

 

#5 2012-08-20 13:22:18

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 142
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Вазач, непонятно, к чему весь этот флуд? Лезть в сугубо спортивный проект с советами "переключиться с рекордных на бытовые стримлайнеры", "заниматься любимым делом, пытаясь на этом что-то и заработать", советовать САПРы по полгода изучать, чтобы понятный узел сконструировать.... Поизучай истории наших веломобилистов, которые попытались осуществить заработок на любимом деле. Никто не озолотился! Так что, вопрос - ты понимаешь, о чём пишешь?
     Вениамин Вениаминович, я во второй части проекта спрашивал про вес "Тетивы" на этапе заездов в Декре.  Если не секрет, в 30 кило уместилась? smile

Отредактированно Stalex (2012-08-20 13:24:19)

Неактивен

 

#6 2012-08-20 15:59:09

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2067
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Stalex написал:

...про вес "Тетивы" на этапе заездов в Декре.  Если не секрет, в 30 кило уместилась?

Да, в "стальном варианте"   вес около 25,5 кг. Около - так как постоянно что-то добавляли-снимали (стальные тяги заменили на алюм. и т.д.) в последние дни-часы, а сейчас не могу взвесить так как продолжаются доработки обтекателя. Наверное, вес  добавится за счет ремонтных работ (заплаток, замка и прочего), но  в пределах до  одного кг.

Неактивен

 

#7 2012-08-20 19:00:59

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 943
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Мне кажется "Тетива"  -это смысл жизни. Вершина твоих знаний умений. Надо сделать что то достойное. Что бы о тебе осталась хорошая память. Можно всю жизнь проработать так не чего путного не сделать.
Прокат, походы ТТ  - это уже история. Вот гонки в Неваде это здорово! и там ты не просто зритель, а полноправный участник. Ты сражаешься  на равных со всеми. Вот жизнь. Вот смысл бытия. И ради этого можно не спать . Творить и творить, получается "Тетива" - это смысл..........!

Неактивен

 

#8 2012-08-20 23:13:54

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 142
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Да, в "стальном варианте"   вес около 25,5 кг

Спасибо! Получается, что с простыми стальными кондовыми трубами всего на 1,5 кило больше, чем у "Варны"(если не ошибаюсь). ЗдОрово!

Отредактированно Stalex (2012-08-20 23:16:58)

Неактивен

 

#9 2012-08-21 00:32:18

Jozef
Member
Зарегистрирован: 2010-12-18
Сообщений: 21
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Stalex написал:

Поизучай истории наших веломобилистов, которые попытались осуществить заработок на любимом деле. Никто не озолотился! Так что, вопрос - ты понимаешь, о чём пишешь?

Поддерживаю обоеми руками!Вкладывать душу,все свое свободное время и финансы в любимое дело не имеет ничего общего с "пытаясь на этом что-то и заработать"!

Неактивен

 

#10 2012-08-21 01:59:17

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Stalex написал:

Лезть в сугубо спортивный проект с советами "переключиться с рекордных на бытовые стримлайнеры"

- не с советами, а с предложениями. - Нет, так нет, - радибога.


Stalex написал:

Поизучай истории наших веломобилистов, которые попытались осуществить заработок на любимом деле. Никто не озолотился!

- тем не менее с 2004 велотехника, включая по крайней мере пока лигерад, в том числе, всё уверенней меня кормит. - Разве что месяцев восемь как-то подрочил маленько болгаркой детальки самолётя АИ-10. А так всё сплошь и без продыху занимаюсь тем, чем занимаюсь.


Кстати, глядите наши хохлы наступают с бытовухой, на ваши рекордные.
http://io.ua/22547766n.jpg
- если маленько доработать с раскроем юбки, то как бы и не вставило.
smile

... обратите, внимание, как автор пытается мидель уменьшить, оставив выпуклости для нормальной работы коленей. - Кажись, Аченбергу недолго ...


Stalex написал:

Если не секрет, в 30 кило уместилась? smile

- мне кажется, что здесь такой расклад
№1 - аэродинамическое совершенство аппарата
№2 - колёса и покрышки, по крайней мере давление д.б. не 8 атм. а куда побольше.
№3 - совершенство трансмиссии, включая и особые подшипники
№4 - специальная подготовка велосипедиста, например высоко в горах. Или в Восточной Германии, там есть подземные велотреки с разреженной атмосферой.
И лишь, где-то на последнем месте лишняя пятёрка-десятка килограмм (и то не в ущерб жёсткости !!! - кто смотрел олимпийские игры, видели какие там рамы чемпионских велосипедов!)

... вес какую-то существенную роль может играть в динамике отрыва после сюрпляса, например, на велотреке. - Гонки стрилайнеров, думаю, до этого пока ещё не дошли.

Отредактированно Вазач (2012-08-21 22:47:12)

Неактивен

 

#11 2012-08-21 11:03:23

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 1765
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Вазач написал:

обратите, внимание, как автор пытается мидель уменьшить, оставив выпуклости для нормальной работы коленей.

Мидель - НЕ МЕНЯЕТСЯ, это сделано для сохранения нормального обхора, "специалист"!

Неактивен

 

#12 2012-08-21 12:12:56

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2067
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Да, этот проект всё стремительнее, как водоворот, высасывает последние "запасы"! Вчера по кв.метру карбона(углеткань) и кевлара обошлись более чем в 120$, хотя для ремонта обтекателя требуется только десятая часть ткани. Сегодня транспортная компания выставила счет на перевозку "Тетиву" за океан  на немыслимую сумму, превышающую стоимость перелета туда-обратно  почти в два раза. Начали искать с Дашевским спонсоров. Итак уже берем с собой палатку-спальники.

20.08.2012 

Основные детали нижней части стартовой тележки, готовы и предварительно (на стеклоленте) вклеены в слепок.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/29384271FFC.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29384272vOT.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29384273pfa.jpg

Теперь предстоит усиление слепка кормы стекломатом и стеклотканью, обработка и т.д

Чертежи делать некогда, всё рождается по эскизам - "с листа".

Требования (основные-два) к нашей стартовой тележке:

- безотказность.
Поэтому ввел два механизма отстрела тележки (сработает даже если выдернуть чеку у одного) , после чего она должна сдергиваться с обтекателя фалом. Старт с помощью помощника на коньках имеет свои преимущества, но должна быть безупречная слаженность команды. Дашевский испытывал ощущения, как бы выстреливал из рогатки "Тетивой", когда Никита отпускал его после набора скорости. Всё таки тащить за собой "прицеп" в 80 кг - это нагрузка, несмотря на то что Никита перед выездом поставил новые подшипники в коньки. И неоправданная потеря энергии гонщика на старте.
   Старт с тележки у Забовника идеальный. Стримлайнер как плавник атакующей акулы над водой - строго вертикально и стремительно набирает скорость. А главное -идентичность стартов, где гонщик ориентируется только на свои возможности;

-компактность.
Всё - таки везти её в самолете - в обтекатель  не засунешь. Поэтому она будет    складная.  Да ещё надо сделать регулируемое положение колес, поскольку сейчас трудно угадать, как будет вести себя на стартовом участке стримлайнер с тележкой. И ещё хочется, чтобы с её помощью можно было в аэропортах перевозить упакованную «Тетиву», а это будет коробка длиной в два с половиной метра и под 40 кг.

Неактивен

 

#13 2012-08-22 00:53:37

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Shuriken написал:

Мидель - НЕ МЕНЯЕТСЯ, это сделано для сохранения нормального обхора, "специалист"!

- у Аченберга под пятками тоже для нормального обзора?!
http://io.ua/16316826n.jpg
- понятно что аппарат Аченберга пока что на порядок грамотнее в плане аэродинамики от Ганшина. - Даже заострил нос, словно собирается преодолевать звуковой барьер smile

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Чертежи делать некогда, всё рождается по эскизам - "с листа".

При создании новой техники обычно 50/50
- что-то создаётся на месте от фонаря, и потом переносится на бумагу для последующего тиражирования
- а что-то прорисовывается, прочерчивается и прорабатывается предварительно
Туполев, насколько знаю, не шибко был рисовальщиком, в отличие от Антонова, который на досуге любил даже писать картины пейзажей и образцы чертежей его руки некоторых узлов планеров в моём архиве как образцы высокого качества исполнения. Но зато тот окружил себя отличными рисовальщиками, Бартини, например. - Принцип разделения труда.

Чтобы штурмовать мировые рекорды (а иначе смысл этим заниматься) по-моему нужен уже целый творческий коллектив, глядя на уровень по видеоматериалам, сведениям из Интернета и качества проработки теоретической базы.

Конечно можно веломобилестроение ни в грош не ставить с производством автомобилей и авиастроением, и игнорировать конструкторскую, дизайнерскую проработку, расчёты на прочность на аэродинамику, поиск и анализ информации у конкурентов. Но я уже сомневаюсь, что так просто без всего этого можно стать уже лидером в этой отрасли. Иначе я бы этим и не занимался, - была бы куча людей "а-ля слесарь Гоша" которые и без моих услуг прекрасно бы обходились.

Построить рекордный велобиль мне одному сейчас конечно же пока не по зубам. Но тем не менее ставить рекорды и сенсации элементарными средствами такими как
- 100%-ная надёжность от  проколов антипрокольными покрышками с кевларовыми антипрокольными лентами
- конструктивно грамотное седло, позволяющее ехать долго не слезая (кстати тоже не на каждом углу можно найти в продаже как и кевлар для колёс)
- велобаулы, позволяющие ежедневно экономить время на утренние сборы, и упаковку продуктов и вещей чуть ли не до полутора часов
- организационная дисциплина, например подъём с рассветом в 4 утра, когда в палатке можно уже что-то разглядеть, плюс система полноценного питания экономящая время (и деньги кстати тоже)
можно даже и обыкновенным пока МТВ
Так обычно до Крыма из Киева традиционно велосипедисты добираются дней за пять. А вот я могу уже это сделать за две ночёвки, а на обратном пути, будучи втянувшимся и даже за одну.

Конечно лигерад, и тем более хороший веломобиль позволит это делать ещё значительно быстрее, но конечно же с вышеуказанными мерами отработанными поначалу на обычном МТВ.

Отредактированно Вазач (2012-08-22 20:52:32)

Неактивен

 

#14 2012-08-22 22:36:14

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

ИлиюкА написал:

Мне кажется "Тетива"  -это смысл жизни. Вершина твоих знаний умений. Надо сделать что то достойное. Что бы о тебе осталась хорошая память. Можно всю жизнь проработать так не чего путного не сделать.
Прокат, походы ТТ  - это уже история. Вот гонки в Неваде это здорово! и там ты не просто зритель, а полноправный участник. Ты сражаешься  на равных со всеми. Вот жизнь. Вот смысл бытия. И ради этого можно не спать . Творить и творить, получается "Тетива" - это смысл..........!

Хорошо сказал, от души. Полностью поддерживаю мысль автора.
В.В. внимательно слежу за событиями. "Болею" за Вас.

Неактивен

 

#15 2012-08-30 12:37:31

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2067
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

До вылета в Неваду осталось ровно неделя. Дашевский по утрам поддерживает форму на моем легараде "Тайфун", а затем до ночи вкалываем в мастерской.

20-29.08.2012

Восстанавливаем "Тетиву".

Заделка ,протертых при падении с Большого овала Декры, слоев карбона-кевлара в районе плеча.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/5/29496415VNi.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/29496416oHQ.jpg

На углеткань наклен прозрачный скотч, и только тогда острыми ножницами можно вырезать нужную сложную форму. Затем наклейка и вышлифовка мелкой шкуркой, практически, в "ноль". Предварительно изнутри наклены два слоя карбона+кевлар. Видна оклейка нового замка слоем кевлара.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/29496461gRT.jpg

Для вентиляции (выхода воздуха) разрезали  вертикально заднее ребро обтекателя на 170 мм. Осталось сделать"фирменные" воздухо-каналы от переднего колеса.


Выклейка элементов стартовой тележки:  на обтекатель наклеивается малярный скотч, затем прозрачный скотч, обмазка эпоксидкой, слой тонкой стеклоленты, и затем необходимое количество слоев стеклоткани.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29496414XVC.jpg http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29496463CCc.jpg

Теллежка в целом готова, теперь подгонка и испытания.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/29496423Zgk.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/29496424Php.jpg

Увеличение обтекателей колес. Колесо "выглядывает" теперь всего на 22 мм.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/29496417ULB.jpghttp://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/29496418WOz.jpg

Резка кевлара на порядок сложнее: только супер-хорошими ножницами и строго по"клеточкам" , и не дай бог зацепить - ползут нити.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/29496462kuB.jpg

Все фото: http://imgsrc.ru/1949/29496462.html

Неактивен

 

#16 2012-08-31 23:02:13

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Сегодня транспортная компания выставила счет на перевозку "Тетиву" за океан  на немыслимую сумму,

- Если стримлайнер вдруг покажет сенсационные какие-то результаты здесь на нашей родной земле, то американцы, думаю, и сами всё оплатят и ещё и грин карту с жильём со всем необходимым для жизни предоставят, как это было с Виктором Дмитриевым и его этим наносамолётом http://i-r.ru/show_arhive.php?year=2010 … mp;id=1928
http://io.ua/22658919n.jpg

... всё таки инженер, как это водится во всём цивилизованном мире, тот кто всё-таки создаёт изделия доселе невиданные человечеству. (В противном случае это не инженер, а скорее какой-то советский иженер (которые на 80% тогда были ещё и инженерочками, - сейчас слава Богу в постсовке уже 50/50)

- я вот на форуме дырчиков ищу контакты для велостримлайнера с четырёхтактным движком от скутера в три лошадиные силы
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=35774
- это при автомобильной скорости за сотню километров в час на междугородних автотрассах, расход топлива может быть и менее 1 литра на 100 километров пути. - До Крыма доехать на менее чем 10-ти литров бензина в течение дня это уже сенсация.

... даже в принципе не грех вообще нафик повыкидывать в таком случае велосипедные педали. Но велотрансмиссию при этом оставить, - КПД очень высокое.

Наверно для такого аппарата скорее за основу подойдёт вотэтот, где можно выставлять ноги как в мотоцикле.
http://io.ua/22421917n.jpg
- вот этот вот аппарат, я считаю, находится на передних рубежах мирового велостроения (а равно как и Милан Аченберга, конечно же в своём формате).

Отредактированно Вазач (2012-09-01 00:09:47)

Неактивен

 

#17 2012-09-01 00:35:21

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 142
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Вазач написал:

- Если стримлайнер вдруг покажет сенсационные какие-то результаты здесь на нашей родной земле, то американцы, думаю, и сами всё оплатят и ещё и грин карту с жильём со всем необходимым для жизни предоставят, как это было с Виктором Дмитриевым и его этим наносамолётом

Америкосы, чтобы заполучить "негра" для выкачивания бабла из его идей, и оплату дороги в кабалу,и грин-карту предоставят. Выжмут, как лимон, а потом выкинут на улицу за ненадобностью.

Вазач написал:

... всё таки инженер, как это водится во всём цивилизованном мире, тот кто всё-таки создаёт изделия доселе невиданные человечеству. (В противном случае это не инженер, а скорее какой-то советский иженер (которые на 80% тогда были ещё и инженерочками, - сейчас слава Богу в постсовке уже 50/50)

Опять бред. Вазач, советских инженеров не трогай, а? Тебе до них, мягко говоря, далеко, чтобы иметь право так писать.

Неактивен

 

#18 2012-09-01 00:56:29

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Stalex написал:

Вазач, советских инженеров не трогай, а? Тебе до них, мягко говоря, далеко, чтобы иметь право так писать.

- может ты перепутал с английским инженером?! - Это одно из моих первых рабочих мест было в КБ-курятнике завода Киевприбор после мехмаша КПИ, некоторые из тёток в котором даже умели читать чертежи!!!

Тут другое, так через форумы я пытаюсь найти компаньонов с которыми можно будет создать нечто которое ещё на какую-то ступеньку улучшит качество моей жизни, которое и без того уже достаточно высокое. - Гляди сколько уже посещений совсем недавно ещё появившейся темы. Всё-таки более серьёзные проекты уже по зубам скорее коллективу единомышленников (в том числе, думаю, уже и на побитие каких-то рекордов на велостримлайнерах).

Ещё в Европе и Америке, многие профессии, которые у нас в постсовке называют по обыкновению инженерами, там называют по другому, более честно соответствующее реальному характеру выполняемой работы, - такое я постоянно замечаю когда смотрю передачи из цикла мегазаводы и им подобные на цифровых телеканалах.

Я готов уже создать по крайней мере стримлайнер с мотором от скутера, который за день меня будет доносить до Крыма всего литров за 10 бензина. - Я напмльник держал с 11 лет, когда занимался картингом. Но ресурсов пока хватает делать под заказ этажерки на колёсиках для нескольких компьютеров и местом для второго монитора. То что я довожу до металла, должно быть наверняка прибыльным и кормить меня, - с 2004 года я как-то уже отвык махать лопатой в кочегарке или на стройке, или стовбычить охранником капиталистической собственности.

За день на трёх лошадиных силах пролететь дистанцию Киев-Крым, задача на порядки проще, чем побивать какие-то очередные рекорды скорости, а зато славы не меньше. Лошадиные силы позволяют уже не такие жёсткие требования по аэродинамике, весу, качеству компонентов и исполнения.

P.S. Аффигеть! - Просмотров перевалило за 700 посещений, а теме наверно нету ещё и пары недель ...

Отредактированно Вазач (2012-09-01 02:35:21)

Неактивен

 

#19 2012-09-01 09:08:37

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 533
Профиль  Вебсайт

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Вазач, или нафиг из чужой темы, да?

Неактивен

 

#20 2012-09-01 09:35:24

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 327
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Вазач написал:

За день на трёх лошадиных силах пролететь дистанцию Киев-Крым, задача на порядки проще, чем побивать какие-то очередные рекорды скорости, а зато славы не меньше.

Наверное золотую звезду дадут, или в крайнем случае нобелевскую премию. Забанили бы его наконец.

Неактивен

 

#21 2012-09-01 11:53:53

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 955
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Вот сколько наблюдаю за Вазачом с ещё иех далёких времён, когда он к нам пришёл, вижу Толька одно:
желание каким-либо способом преодолеть дистанцию от Киева до Крыма.
Какого-либо серьёзного интереса к велотехнике и спорту я не вижу, что мне очень обидно.  roll roll roll
Вижу только проблему с деньгами на покупку билата туда-обратно до Крыма...
Вазач готов преодолеть дистанцию Киев-Крым абсолютно любым способом!!!
- на обтекаемом лигераде, уделав лигендарных тигорских шоссеров. wink

- на обтекаемом рекордном микроавтомобиле-стримлайнере, способном довести его до Крыма на одном литре бензина,
бесплатно слитого с рукавов ближайшей АЗС. roll

- перелететь на том-самом наносамолёте!!! big_smile

- перенестись при помощи телепортации, зайдя в специальную будку в Киеве и выйдя из такой же будки в Крыме
(где бы такую найти hmm ...)

- На дарёной машине, на которую мы должны скинуться всем форумом, или же хотя бы на билеты на поезд.

Не знаю кто как, но я лично НЕ СЧИТАЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИЗ КИЕВА В КРЫМ ЧЕМ-ТО НЕПОСТИЖИМЫМ. За это время я просто взял бы и
пошёл бы пешком, разбив бы эту несчастную дистанцию на 50-30км в день. И дошёл бы где-то за месяц.
Я люблю ходить и, если бы мне на том конце кое-что предложили wink , я нераздумывая ни секунды двинулся бы в путь! ОДНОЗНАЧНО! yikes

Отредактированно Modulator (2012-09-01 11:58:00)


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

#22 2012-09-01 23:55:22

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Modulator написал:

Вот сколько наблюдаю за Вазачом с ещё иех далёких времён, когда он к нам пришёл, вижу Толька одно:
желание каким-либо способом преодолеть дистанцию от Киева до Крыма.

- Да! Призвание что ли, или даже может эдакий маньяк ...
- загорелся такой идеей ещё с конца 90-х, - начал с агитационного плаката на листе ватмана формата А1, подбить кого-то из нудистского басейна со мной пешедралить в Крым. - Но от идеи отказался из этических соображений, - вечно кто-то останавливается и предлагает подвезти, а в итоге я не заплатить и не могу, моя религия не позволяет халявы.

Modulator написал:

Какого-либо серьёзного интереса к велотехнике и спорту я не вижу, что мне очень обидно.  roll roll roll

- Хе! - У меня сейчас в квартире уже 5 штук велосипедов квадратные метры жилплощади занимают. - Как учат передовые духовные учителя: "Ничто не случайно!" - А у меня уже пятикратно это не случайно

Modulator написал:

Вижу только проблему с деньгами на покупку билата туда-обратно до Крыма...

Да, чтобы по паре раз в месяц в течение летнего сезона начиная с апреля и заканчивая октябрём гонять на выходные в Крым скупнуться в море, это для меня уже дорого.
Но тут ещё и проблема утренних очередей в туалет меня достаёт, - без водки я в наших совковых, столь сексуальных, поездах, где люди до сих пор в ХХI веке едут в горизонтальном положении, мне ехать крайне некомфортно, - спиться можно. - Лично мне на велосипеде ехать, всё более замечаю, гораздо комфортнее,  - даже не беру купе когда еду один - ка бы не забеременеть

Modulator написал:

За это время я просто взял бы и
пошёл бы пешком,

- я это делал последний раз в 2007 году. Причём проблема будет возникать не только с доброхотами желающими подвезти, но и с ментами. мол что это за беглый каторжник. а также и с пасечниками, мол кто это тут шляется, мёд воровать. - на велосипеде таких проблем уже не будет, плюс скорость в разы выше.

Modulator написал:

разбив бы эту несчастную дистанцию на 50-30км в день. И дошёл бы где-то за месяц.

я не могу позволить месяц, - максимум две недели. А так, норма смотаться на недельку максимум, но зато несколько раз за сезон: первый день купаюсь, второй день Ласточкино гнездо с пивом, третий день опять купаюсь. на четвёртый день экскурсия посещение какой-то достопримечательности, и на пятый день опять загораю купаюсь, вылёживаю на пляже перед отъездом.

Modulator написал:

Я люблю ходить и, если бы мне на том конце кое-что предложили wink , я нераздумывая ни секунды двинулся бы в путь! ОДНОЗНАЧНО! yikes

- всё-таки продуктивнее (да и комфортнее) на велосипеде, - с французского велосипед переводится как "быстрые ноги" http://bike.web-3.ru/whatisbike/

Отредактированно Вазач (2012-09-02 01:40:47)

Неактивен

 

#23 2012-09-02 00:52:40

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

hof написал:

Вазач, или нафиг из чужой темы, да?

- да не, просто эта тема в первую очередь меня натолкнула на новую довольно красивую идею. Другое дело что реализация её в моих условиях пока что видится "як до небу рачки". - У меня не настолько золотые руки как у Ганшина, и тем более не так летают, как у Романты. - Дай Бог бы сделать к следующему сезону простенький короткобазник типа Тайфуна, (рама у которого, кстати, на порядок проще чем у традиционных велосипедов, - до сих пор удивляет, почему лигерадов так и нету в упор в веломагазинах, когда велосипедов традиционной посадки даже появились а-ля "шик блеск красота" с педалями на переднем колесе двухметрового диаметра)

А теперь о деле:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Начали искать с Дашевским спонсоров.

- вот сегодня на пляже перелистывая Харьковский журнал "Делаем деньги" наткнулся на заметку "$25000 на развитие вашего стартапа" http://milnerdurov.com/
- Это ваши российские миллионеры Юрий Мильнер и Павел Дуров дают безвозмездные гранты (без каких-либо обязательств), если им понравится проект.
Требования лишь:
- оригинальностьидеи
- чётко её изложить
- наличие некоторого воплощения (у Ульяновского Вениамина Дмитриевича с этим уже налицо)

А в Америке таких спонсоров и вовсе куча:
- Kikstarter
- Amazon Payments
- IndieGogo
- Profounder
- Microventures

... но проект конечно же должен быть, если и не революционный, то по крайней мере передовой, - на передних рубежах отрасли. Здесь же, когда автор выкладывает многочисленные фотографии, частей и узлов стримлайнера, создаётся впечатление, что буд-то бы как бы спрашивает форумчан "на правильном ли я пути?!". Здесь всё-таки целесообразнее было бы всё-таки гранты направить в первую очередь на закупку успешного прототипа (вроде "Милана" Аченберга) и посмотреть как эти узлы делают люди. А эти многочисленные изображения всё-таки лучше конвертировать в абстрактный чертёж, причём не в стандартах ЕСКД, который также требует определённой доли бумаготворчества, а как делают например чертежи американцы, стараясь на одном листе запихнуть максимум информации, не гнушаясь при этом и аксонометрическими и перспективными видами, полагая что, тому, кто не разберёт, тому и нефик что-то делать в технике (типа нашим тёткам в КБ-курятниках включая и нынешних постсовковых, правда уже не столь многочисленных, некоторые из которых даже читают чертежи!!!)

Отредактированно Вазач (2012-09-02 01:43:02)

Неактивен

 

#24 2012-09-02 01:43:04

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2067
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Очень нужна помощь (2-3 человека)  для проведения тестовых заездов (автономный старт) "Тетивы" 2, 3 и 4 сентября. Предположительно на бывшем Ходынском  аэродроме. Заранее благодарю!

Неактивен

 

#25 2012-09-02 02:21:52

grey_kardinal
Member
Зарегистрирован: 2010-07-31
Сообщений: 817
Профиль

Re: Стримлайнер "Тетива" (модернизация).Часть 3

Виниамин,"Кентавры" желают вам удачи в штатах Покажите им всем, что Русских никогда нельзя списывать со счетов!!
Еще раз удачи и победы!!!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.025 seconds, 7 queries executed ]