Форум клуба энтузиастов биотранспорта
dim написал:
А чем рекорд России не угодил? С первой попытки между прочим.
Тем, что рекорд России как минимум 20 лет уже никому не нужен и не считается, по мировым меркам, хоть каким-то показателем, нет?
dim написал:
То есть вместо шоссе 305 Вы не можете предложить ничего.
А вы действительно уверены, что я должен вам и Вениамину Вениаминовичу что-то предлагать? Я высказал свое мнение, что опыт должен быть коллективным, коллективный опыт проще всего зарабатывать в команде и добиваться достижений не в одиночку, успешно передавая и обучая.
dim написал:
То есть если заменить "разочарован" на "18место-это провал" то это точно отразит вашу точку зрения? Требование поехать и с первой попытки занять призовое место не отменяется, так? Как Вы думаете, сколько из этих 17, которые оказались впереди, приехали туда впервые?
Dim, пожалуйста, ознакомьтесь с историей установки рекордов скорости на различных аппартах. Время, затраченное на подготовку уменьшает зависимость от географического расположения трассы. Чем больше времени потрачено - тем меньше влияние сторонних факторов или больше сопротивление этим сторонним факторам. Есть множество примеров, когда безграничная подготовка позволяла ставить рекорды с первого раза. Надеюсь, у вас хватит сил их найти самостоятельно.
dim написал:
И еще раз,с чего Вы вообще взяли, что они поехали за мировым рекордом?
За рекордом России можно было не выезжать за пределы России. И это ни разу не патриотическая агитация.
dim написал:
То есть Вы знаете сколько было потрачено и сколько можно было потратить и считаете, что ВВ допустил перерасход средств. И тут же предлагаете ему ехать туда же не вдвоем а с целой командой, что конечно сильно снизит затраты.
Любой человек может оценивать как минимум ресурсную затратность перелета. Но я не собирался считать чужие деньги, как вам этого хочется. Я прекрасно понимаю порядок средств и ресурсов, потраченных на такое затратное мероприятие, и я уверен, что потрать Вениамин Вениаминович годом больше на подготовку - оснащение было бы значительно лучше, команда - больше, финансирование - объемнее (командой искать тех же спонсоров - значителньо легче) а результаты - значительно выше.
Но это уже детали. Тем более - я не предлагал ехать командой. Пожалуйста, повторюсь еще раз, не пытайтесь мне приписать те действия, которые я не совершал. Вы профессиональный демагог, тут я не смогу спорить, но опирайтесь на факты, а не собтвенные домыслы. Я не предлагал ехать на шоссе 305 командой. Но если бы я это предложил - решать командный вопрос о поездке, поиске ресурсов на такую поездку и организации в коллективе ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, чем самому. Моя мысль уловима?
dim написал:
Посмотрите как это выглядит со стороны - приходит человек ниоткуда и заявляет :" Вы заняли 18е место, это провал, деньги потрачены зря, не стоило и начинать. Сейчас я вас научу, надо начать с подготовки команды...." Как говорится, жгите дальше, это действительно становится весело.
Как я и говорил - вы снова ошибаетесь.
1. Я никого не собирался учить и не заявлял, что я сейчас всех научу. Вы снова перевираете и приписываете мне то, чего я не совершал. Если разговор продолжится с постоянным навешиванием ярлыков "осла с большими рогами" - простите, я буду вынужден вас просто игнорировать, ибо это неконструктивно - обвинять кого-то в собственных домыслах без анализа.
2. Я ни разу не говорил о деньгах. Это ваши личные домыслы. Я говорил о ресурсах. Ресурс - это не только деньги.
3. Я не говорил, что не стоило начинать. Третий факт перевирания. Я ни разу не сомневаюсь в том, что начинать стоило. Другое дело - каким путем двигаться. И, повторюсь еще раз, я никого не учу, просто делюсь своим мнением. И, возможно, Вениамину Вениаминовичу оно будет полезно и он сделает более глубокие выводы, чем вы, Dim.
Отредактированно Nyancat (2012-10-04 22:21:05)
Неактивен
Миражи соляных озер
Наш автомобиль встал как вкопанный. Что с ним делать - понятия не имели…
Мы только что вышли из недорогого супермаркета, милях в пяти от Солт-Лейк-Сити, в котором закупили продукты и, главное, несколько галлонов питьевой воды – предстоял путь в 300 с лишним миль по пустыне Невада. Но роскошный «Додж-караван» разом превратился в кусок бездушного железа...
В ночь перед вылетом из Шереметьево мы, с Сергеем, и с помощью Никиты Володина упаковали «Тетиву» в десяток туристских пенок. Смастерили из них подобие разъёмного чехла. Собирались на нервах, наговорили друг другу много чего, потом мирились. Опять начинали укладывать что-то и… по кругу.
Утром Никита за рулем моего «Матиса» доставил нас в аэропорт (спасибо ему огромное за проводы-встречу!). Главное что волновало – возьмут ли стримлайнер в самолет, как багаж? Вес (не больше 32 кг) обеспечили, перегрузив в рюкзаки и ручную кладь всё, что можно, а вот габариты превышали допустимые нормы.
Нам везло в этой авантюре. И здесь удача: дежурил клерк, с которым я несколько дней назад имел телефонную беседу. Он и дал указание принять стримлайнер на борт до Нью-Йорка, но опустошил мой карман почти на двести евро. Это раз в пять меньше, чем если бы доставляли с помощью транспортной компании.
В огромном «Боинге» спало нервное напряжение. На спинке переднего кресла небольшой монитор, на котором в реальном времени виден весь маршрут полета. Можно посмотреть новости, видео, послушать музыку и т.д. Сергей не летал лет десять – теперь носился к иллюминаторам с фотоаппаратом, в общем расслабились.
Вылетели 6-го числа, за несколько дней до первых стартов чтобы акклиматизироваться и организм привык к новому -американскому - режиму: сменил день на ночь.
Солнцу было с нами по пути, и в огромном Нью-Йоркском аэропорту им. Д.Ф.Кеннеди приземлились тоже днем. Следующий рейс до Солт –Лейк-Сити вылетал отсюда же через семь часов. «Тетиву» перенесли на руках и сдали по цепочке в багаж без проблем, а нам оставалось только ждать.
Город находится на широте нашего Сочи. Солнце в зените. Попытались убить время прогулкой по окрестностям – безрезультатно и негде . Кругом гигантские терминалы (их восемь), связанные эйр-трейн: специальными поездами, причем рельсы смонтированы на высоченных опорах. Несколько маршрутов – один из них кольцевой в несколько километров – соединяют аэропорт со станцией метро, ведущей в центр города, и с одним из районов, называемый Ямайка, где проживает в основном чернокожее население , обслуживающее эту воздушную гавань. Ямайка (куда нас по ошибке занесло ночью в конце нашего путешествия) – аналог известного криминалом района Гарлем.
Пришлось вернуться, но просто так зайти в здание аэропорта нельзя: анти- террористические заслоны не чета нашим разгильдяям с дубинками. Мы должны были заново зарегистрироваться, как имеющие билеты. Затем опять пройти процедуру проверки документов и отпечатков пальцев. И наконец – сняв с себя в очередной раз обувь, ремень, и выложив из карманов всё, включая носовой платок в специальный лоток , пройти процедуру просвечивания вещей и в отдельной кабинке себя, причем стать надо на особые желтые значки, а руки поднять вверх. Все с пониманием относятся к этой процедуре и не ропщут.
Проблем с питанием в терминалах нет – кафе, ресторанчиков предостаточно, были бы деньги. С этим несколько напряженно. Повсюду с на мониторах дебаты: президенсткая гонка в разгаре, и в штате явно Юта не симпатизируют Б. Обаме. Рыкающий американо-английский язык был для нас пустым звуком первые дня три: если уж опытный Сергей терялся, что обо мне говорить.
Но в этот день нам было не до политики – в Москве уже глубокая ночь и организму требовалось горизонтальное положение. Приземлиться комфортно просто негде. Начали применять гогеновские позы – бестолку. Ко всему, наш рейс задерживали на несколько часов. И в конце концов Сергей завалился прямо на ковер пола где –то за колонной. Я ещё продолжал полусидя изображать из себя интеллигента. Но недолго. Вообще у них – там, за океаном - не очень церемонятся: расположиться на полу с компом, в цивильной одёжке да ещё рядышком поставить стаканчик с кофе – обычное дело.
В самолет пригласили, когда в Америке наступала ночь. Нам было уже всё равно – мы начали терять счет времени. Протерпев часов двенадцать без нормальной еды и питья, надеялись на хороший обед (он же завтрак) на борту. Дудки! В практически пустом и прохладном салоне аэроплана максимум что мы получили – возможность подремать под пледом, заняв и соседние пустые кресла.
Часов через шесть нас встретил такой же пустой аэропорт Солт-Лейк-Сити - столицы мормонов. Наша многострадальная «Тетива» была обнаружена в каком-то углу, сброшенной вниз по желобу для груза и с поврежденной упаковкой. Наученные нью-йоркским опытом, мы отгородили стримлайнером закуток, затащили туда вещи и рухнули досыпать на ковер, оккупировав таким образом часть Соединенных Штатов Америки…
Стоило утром удалиться на несколько шагов от нашей «суверенной» территории в соседнее кафе как рядом с «Тетивой» моментально появились представители службы безопасности - отходить от своих вещей нельзя: американцы хорошо помнят 11 сентября 2001 года.
В этот день мы были наверное первыми клиентами, вошедшими в расположенный недалеко от терминала офис «Rent car» в котором расположились с десяток фирм, но последними кто выехал оттуда на арендованном авто. Долго выбирали. Микромашин, как мой «матиз» с багажником на крыше, там не «водится» вообще, а на большую мы не рассчитывали. Обойдя с пяток стоянок с агентом, остановились на огромном «Додже», расценка на который оказалась почему-то ниже , чем на другие машины. И впоследствии не пожалели: «Тетива» там размещалась впритык, либо мы могли переночевать довольно комфортно. Единственный минус- моя Viza-карта сморщилась почти вдвое.
Понятия не имели, как управлять этим дорогущим ( $35000) авто, но признаться было нельзя. Выручил (вот оно - везение!) местный полицейский на велосипеде. Познакомились, сфотографировались, разговорились - он из Шри Ланки, тридцать лет живет в США. Помог загрузить «Тетиву», ну и серией наводящих вопросов выяснили что-где нажимать и куда-как ехать.
И вот, вытащив нас из города, «Додж» уподобился упрямому ишаку.
Мы уже отчаялись в своих попытках реанимировать своенравную скотину, как мотор взревел и понес нас со скоростью в 75 миль/ час в глубь соляной пустыни по единственному в этих краях транс - американскому шоссе №80. Надо сказать, что больше «Додж» нас никогда не подводил.
До следующего города Вендовер, вернее крохотного городка среди гор, целых 100 миль безжизненного пространства. Слева и справа белеют поверхности, высохших под здешним солнцем, соляных озер. И неприятный запах, точнее ветерок иногда приносит тошнотный аромат чего-то гниющего. Далеко – расстояние определить сложно – километрах в двадцати со всех сторон старые горы без острых вершин. Над солью поднимаются потоки теплого воздуха и возникают миражи. Изредка кажется, что гладь озер как край листа бумаги поднимается к горизонту вверх и застывает между горами ровной линией. На поверхность озера можно наступить, можно ходить, но иногда нога вдруг медленно начинает проваливаться как на болоте.
Нет ни людей, ни животных, ни птиц, ни даже насекомых. Ни-че-го.
Известный сюжет из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, появился перед нашими глазами как мираж, совершенно внезапно. В пустыне на обочине стояла новенькая «Золотая антилопа» Адама Козлевича. Одна, без пассажиров! В кузове ящики с водой, пепси, колой и прочими вещами. На стекле под дворником какая-то записка другу. Суть: уехал, вернусь, передай кому-то то-то и то-то. И всё! И никто даже пальцем не тронет этот раритет – в Америке частная собственность священна.
Конечно, там была не «Золотая антилопа», а отреставрированный «форд» 1913 –го года выпуска. Но суть дела это не меняет.
Ровно через сто миль пути возник небольшой Вендовер – город около которого на отполированной природой поверхности соляного озера находится знаменитый во всем мире авто-мототрек , где и были установлены все рекорды скорости. Жаль не было возможности заехать туда.
На этом рубеже соляные озера штата Юта закончились, горы замкнулись, тоннель и перед нами – пустыня Невады: песок, пыль и низкорослый редкий кустарник по колено.
Ещё через сто миль следующий небольшой город Элко. Как оазис в бескрайних долинах.
Неожиданно много света, обязательный Мак-Дональдс, казино, отели, крохотные малоэтажные жилые дома с непременным атрибутом –небольшим американским флагом на фасаде, зеленые поливные поля для гольфа и американского футбола, рестораны, школы, магазины. И вдруг -поворот, всё остается позади и вновь оказываешься на безлюдном хайвее, ведущем тебя в пустыню.
В тех краях южная ночь подкрадывается незаметно. Незаметно пролетели и 300 с хвостиком миль: дороги в США идеальные. Здесь она привела нас в горную местность на высоту в 1400 метров над уровнем моря. «Додж», запрограммированный мной, самостоятельно держал разрешенную скорость и с последними лучами солнца, мы подъехали к городской черте Баттл Маунтина – городка, судьбой расположенного в глуши Америки, но в самом центре знаменитой «золотой лихорадки». Ныне он занимает четвертое место в мире по добыче золота. В окружающих его горах по-прежнему немало запасов драгоценного металла. Здесь издревле жили индейские племена
Городок тянется едва ли на 1,5 мили. В начале его дорога раздваивается, а затем смыкается вновь, уходя на тихоокеанское побережье. Поперек города проходит еще одно шоссе: на севере оно упирается в горы, как и большинство местных дорог, ведущих в заповедные охотничьи уголки Невады. А вот к югу, это шоссе переходит в тот самый хайвей №305 на котором и предпринимаются попытки установления рекордов скорости стримлайнеров.
Рядом с Макдоналдсом рекламный знак знаменитого отеля «Super-8», в котором обычно останавливаются участники со своими веломобилями, виден издалека. Туда мы и направили «Додж». Свободных мест, разумеется, не было – все забронированы заранее, хотя заселена только одна команда – студентов из голландского города Делф. Но мы и не претендовали: у нас строгий лимит денег. С собой захватили из Москвы палатку и спальники, а по дороге я купил газовую горелку и баллончик –экономить на еде, так было задумано.
Отъехали к краю бетонной площадки за гостиницей, бросили на голую землю пустыря коврики-пенки и провалились в глубокий сон. Предусмотрительно застегнули спальники – вдруг здесь кто-нибудь ползает в кустах. В Москве наступало утро 7- го сентября. Сюда оно придет только через полсуток.
Все фото: http://imgsrc.ru/1949/29947238.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-10-05 07:10:29)
Неактивен
Спасибо за такой красочный отчёт! Когда смотришь на фото то сразу возникают мысли о разборном обтекателе, чтобы было удобнее перевозить... А вообще поехать в такую далёкую страну, и там ещё никто не встречал...Я бы сейчас по-боялся наверное, даже ради гонок.
Неактивен
Nyancat написал:
Вы профессиональный демагог
А вы, господин хороший - профессиональный флеймер и тролль. Кончайте умничать! Действительно, сначала сами соберите команду, постройте стримлайнер, подготовьтесь основательно, порвите всех в Баттл-Маунтин, а только потом советы давайте! Достали, честное слово!
Неактивен
...Прошу прощения, сначала прочитал г-на Nyancat-а, не сдержался, а потом уже прочитал репортаж Вениамина Вениаминовича. Да, интересно написано. Интересно было бы прочитать и продолжение
Неактивен
Спасибо В. В. Ульяновскому.
Также рад что сумел развеселить Дашевского. http://youtu.be/vnfvfy6fc6Q
Неактивен
Никогда бы не поверил, что Вениамин не умеет (не умел) ездить на автомате, кабы не прочёл это собсвенными глазами! И по-прежнему непонятна любовь к перевозке веломобилей на крыше микромашинок. Слава богу, в америке таких клопов не водится
Неактивен
Дополнил концовку главы "В первой аварии Дашевского виноват я".
Здесь есть какие-то проблемы с модемом - очень медленнный Ин-т в загрузке материала.
Неактивен
Вынужденно прервал отпуск и вернулся в Москву. Плюс только лишь то, что здесь быстрее скомпоную и выложу материал.
Пока предлагаю:
Фотопутешествие по Баттл Маунтин
Вид на город с вершины одной из гор, окружающих долину. Внизу (в центре) наш красный "Додж". Он не доехал сотню метров до тупика которым заканчивается дорога для местных охотников. Дальше только пёхом.
Характерный для местности ландшафт. Вокруг низкий кустарник, скатившиеся за тысячелетия камни и выжженая солнцем земля
На самой верхней точке горы.
Еще один склон.
Древняя земля индейских племен.
Т-образный перекресток. От него следует направление на знаменитый хайвэй №305, где и проводятся скоростные заезды стримлайнеров. До места старта 20 миль. Слева на противоположной стороне сооружен памятник:
Примечание: Продолжнение перенес в новую тему: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=1517
Иначе эта тема оказалась перегружена фотографиямии и открывается с проблемами.
Обсуждение здесь
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-10-15 21:35:12)
Неактивен
А про поездку Сергея из Вашингтона в Нью Йорк на велосипеде, будет продолжение ?
Неактивен
Неактивен
Наконец-то добрался до этой темы и прочитал отчёт. Вениамин Вениаминович, спасибо!
Как в Америке побывал! Так реалистично и живо всё описано...
По поводу неисправности Тетивы. Терзает меня вопрос: что же могло там каждый раз чиркать,
ещё задолго до аварии?!
Значит, в статике зазор между стенками обтекателя и колесом был достаточным. Ну а что же было
в движении?!
Как мне, на сей момент, кажется - дело в общей нежёсткости конструкции: корпус "скручивался"
втакт педалированию, а также врезонанс микронеровностям трассы на большой скорости и
колесо от того и чиркало по краям, пока покрышку не разорвало ...
Что меня больше всего изначально смущало, это что узел привода и кресло не являются одним целым,
то есть не сваренны между собой металлом, а крепятся к корпусу раздельно. Следовательно, тонкостенный
корпус берёт на себя всю тяговую нагрузку и может "играть" при силовом педалировании.
Добавить бы пару стальных перемычек, надёжно объединив узлы, может проблема бы исчезла...
P.S.: может покажется кощунственным, но что мешало установить в автомобиле простейший
видеорегистратор (они стоят копейки) и непрерывно писать всё, что происходит на дороге...
Поставил и пусть пишет. ВСЁ. Руки не заняты! Стоит себе и стоит!
Блин, столько уникальных и драматичных моментов не сохранили ...
Отредактированно Modulator (2012-10-14 13:00:21)
Неактивен
Классный фоторепортаж! Особенно красивы виды на Баттл Маунтин с вершин окрестных гор. У нас в Союзе сходные виды были на Сары-Шаганском полигоне ПВО, рядом с озером Балхаш. Только почва красноватая - гранитная дресва. Ушастые ёжики и тушканчики. Скорпионы и фаланги из "насекомой экзотики". Деревьев в населённых пунктах, правда, там больше, чем в Неваде.
Краснодарский репортаж посмотрел. Про путешествие из Вашингтона в Нью-Йорк не рассказали, и Вениамина Вениаминовича назвали "другом и помощником". "Тетива" упоминается просто веломобилем. В общем, журналисты везде одинаковы. Зададут вопрос - начинаешь отвечать, а тебе, прервав на полуслове:"А, ну понятно, а вот ещё вопрос..." И так далее. А в репортаже потом одни домыслы, так как по всем вопросам, не дослушав, говорили "ну, это понятно"
Неактивен
Первые старты "Тетивы" в Баттл Маунтин
Сегодня ровно месяц с того вечера пятницы когда взорвалась камера на участке разгона «Тетивы», и эта авария разрушила наши, с Сергеем, амбициозные планы и надежды в оставшихся трех попытках улучшить результат.
Месяц не пролетел, а просвистел в московских делах и заботах. И это значит, что нам на подготовку к следующим заездам в Баттл Маунтин осталось всего лишь 335 дней.
Уже столько раз пересказывал о событиях в Неваде друзьям в личных встречах и по телефону, гостям клуба, столько раз мысленно составлял подробные заметки об увиденном, что когда вижу полупустые листки своих набросков для публикации на форуме, впадаю в ступор: чем ещё поделиться, о чем следует написать? В голове по-прежнему калейдоскоп ярких впечатлений, они будоражат воображение и днем и ночью.
Пропущу пока экстремальные дни адаптации и подготовки стримлайнера, и скажу несколько слов о его первых стартах.
Многие в Неваде спрашивали, что такое «Тетива»? И, как сговорившись, делали ударение на втором слоге. Простой перевод на английский –«Bowstring» – не удовлетворял любопытство, интересовало – почему дано именно это название. Объяснял, что сам хайвей №305 как тетива - прямой, идеально гладкий и бескомпромиссный: либо ты первый, либо один из многих.
Утром 10-го квалификационый заезд и мы, с Сергеем, ехали на этот хайвей с легкой дрожью. Во-первых, в эти часы в пустыне оказывается очень прохладно и пришлось напялить на себя даже куртки. Но, главное, наша задумка с «Никитой» - компактной стартовой тележкой для стримлайнера – накануне подтвердила ошибочность технического решения.
Поднялись рано (как и в последующие дни заездов)- в пять утра, в Москве в это время уже конец рабочего дня. Легкий завтрак: чай, бутерброды (сыр, колбаса, салат. Сергей обычно заваривал себе легко усваиваемые организмом мюсли или кашу). Загрузили «Тетиву» в машину и вперед. От нашего отеля «Old chiff» до городского знака –памятника всего метров двести, делаем правый поворот и выезжаем на начало хайвея. До места старта около 20 миль.
В черте города предел скорости 25 миль/час, и водители авто безусловно соблюдают его днём и ночью, несмотря на пустынность улиц. На выезде из городка новый знак - «З5», вскоре «45», «55» и наконец «70» м/ч. Ставлю автопилот – контроль разрешенной скорости - и остается только крепко держать руль «Доджа».
фото Marko Moudrak
Дорога через пару миль слегка начинает забирать верх, даже чуть давит на уши. Слева остается одна из покатых вершин с огромными буквами «ВМ». Спустя минуты просекаем эту горную гряду и открывается другая долина, в поперечнике километров 20-30. Окольцована такими же некрутыми вершинами. По то же стороне у подножия гор виден небольшой местный аэродромчик, а справа вдалеке от хайвея в рассветной дымке - макушки каких-то производственных (наверное, горнодобывающий объект) сооружений. И это всё. Остальное вокруг - характерный пейзаж пустыни.
Миль через двенадцать идеально прямой хайвей начинает огибать одну из одиночных гор. И, не сделав полный левый поворот, мы оказываемся в начале того самого пятимильного участка горной дороги, где и проходят скоростные заезды веломобилей-стримлайнеров на установление абсолютного рекорда скорости.
Ширина асфальто-бетонного полотна всего восемь метров: по одной полосе в 3,9 метра в каждую сторону. Абсолютно прямая дорога: глаз простреливает её вплоть до гор на горизонте, а это десятка три километров, и придраться не к чему. На американских дорогах применено простое техническое решение. Специальная машина выгрызает в асфальтовом покрытии «бетонки» бесконечный ряд шириной 20-25 см небольших углублений - посередине и по краям дороги.
Звук наехавшего на такие препятствия колеса – мертвого разбудит. Вкупе с нанесенной яркой разметкой – отличный вариант недорогого и эффективного обустройства дорог. Так вот, на участке в пять миль – там где проходят скоростные заезды – этих углублений нет. Только желтая разметка посередине, и идеально гладкая асфальтовая поверхность .
Вначале нам встречается волонтер – женщина со знаком «Stop», которая отвечает за перекрытие дороги во время заезда. Точно также обеспечена безопасность и с другого конца.
Обмениваемся легкими приветствиями. Затем метров через двести справа по курсу съезд и небольшая площадка на пыльной территории у и за легким забором из колючей проволоки. Забор тянется вдоль всего скоростного участка и далее. Подобные заграждения стоят на всех дорогах.
Здесь конечная точка участка торможения, место «ловцов» стримлайнеров, место «откачивания» гонщиков после заездов, место послезаездной парковки автомашин сопровождения. Здесь и объявляют по рации предварительные результаты. Все волонтеры и организаторы в ярких жилетах. Среди них обязательно Г.Георгиев – почетный и главный «ловец». На фирменной панаме у него организаторы обычно крепят миниатюрную видеокамеру.
Тоже взаимные приветственные взмахи руками и мчимся дальше к старту.
Вдоль трассы все столбики, дорожные знаки и другие опасные препятствия укрыты старыми автопокрышками, мешками или тюками с соломой. Слева и справа среди низкого кустарника столы организаторов и контрольная аппаратура судей, машины с фото-операторами. На половине дистанции в одном из съездов - автобус медицинской помощи и огромный школьный автобус, доставляющий из Баттл Маунтин всю эту команду обеспечивающую проведение заездов.
Отмечаем, что если знак «финиш» мерного 200- метрового участка нанесен черной краской на белом жестком прямоугольнике и читается легко издалека, то начало мерного участка обозначено какими-то полупрозрачными желто- белыми флажками. Они трепыхаются на ветру, и в некоторые моменты становятся просто незаметны.
На отметке 2,5 мили место старта первых квалификационных заездов. «Додж» съезжает влево на площадку, где припарковались другие команды. Сейчас здесь все участники, прибывшие к этому дню в Баттл Маунтин. Опоздавшие потом будут начинать свои заезды тоже с этой точки. Из всех удобств, среди тощей растительности - только одиноко стоящая на удалении кабинка биотуалета. И, справедливости ради, надо сказать о большом ярко-зеленом поле по другую сторону дороги: по нему на металлических спицованных колесах передвигается оросительная установка гигантских размеров. Такие искусственные оазисы встречаются там, где есть подземная вода – поливное земледелие.
На этом лирическое описание можно закончить – началась проза, каждодневная работа команд в попытках и надежде установить рекорд скорости.
Расположились по территории кто где. Более опытные и оснащенные участники раскинули подстилки на которых и стримлайнеры и оснащение. У кого-то объемные прицепы и можно в них готовиться к старту. У многих с собой тренажеры-имитанты. Кто-то довольствовался утрамбованной песчаной поверхностью придорожья.
У нас оставались две нерешенные проблемы: как, то есть на чем разогреваться перед стартом Сергею, и вторая - основная, которая и держала нас в напряжении всю недельную сессию - как стартовать после неудач со складной «Никитой»? Пару дней назад, когда сообщили Э.Краузе, что планируем стартовать с помощью тележки, он высказал неудовольствие. Мол, у нас это неодобряется , был опыт подобного старта у Забовника, неизвестно, как на это посмотрит тех.комиссия и т.д. Решили на этом сыграть, и прямо перед началом заездов подошли к Элу: согласны стартовать без тележки, если кто окажет помощь при разгоне стримлайнера.
Помощь пришла мгновенно в лице Арнольда – главы и владельца голландской компании Raptobike. Он не только входит в число соорганизаторов состязаний, но является основным спонсором команды Velox студентов из университета города Делфа. Арни и стал нашим «крестным» в Баттл Маунтине, лично помог на первом старте. С его подачи Каспар – стартер на роликовых коньках, один из членов молодежной команды голландцев - оказал нам помощь в нескольких заездах (в том числе и в рекордном). «Острелявшись» с Velox он тут же катил к «Тетиве», А однажды рано утром даже поехал с нами ради одного старта «Тетивы».
В общем, вытащили впервые прилюдно свой стримлайнер из «Доджа» и расположились рядом со «Svift» Ш.Костина – с ним уже познакомились накануне. (Правда до этого мы пересекались на форуме Уоррена, и Шон об этом помнил). Здесь же на площадке прошли без замечаний техосмотр «Тетивы» комиссией оргкомитета. Оставалось ждать пару часов своей очереди на старте, и Сергей сел в обтекатель разогреваться. Этот момент и зафиксировал кто-то фотокамерой (см. фото в начале статьи).
Умолчать, что «Тетива» с самого начала пользовалась вниманием участников «Невады-2012» было бы излишней скромностью. Это первый стримлайнер из России в Баттл Маунтин, и его и нас ждали. Когда появились на ярком «Додже», одна из первых шуток с атавизмом прошлых десятилетий: русские и должны были приехать на красной машине! Во- вторых, внешне «Тетива» смотрелась очень достойно в сравнении с другими стримлайнерами. Оценка была в переводе «…выглядит как замечательный и очень быстрый байк». Г.Георгиев всё допытывался: кто мне разработал и изготовил «боди» - болванку для обтекателя? И наконец, когда "Тетиву" раскрыли – конструкция оказалась чрезвычайно простой, и в то же время с новыми техническими решениями.
Перед нами одна за другой уходили на старт команды. В этот день удалось немного поработать фотокамерой. Заезды проходили следующим образом. В перерыве пропускали в течение минут двадцати накопившиеся на хайвее автомашины. Затем дорога перекрывалась с обоих концов. Оперативно на её середину выносили по четыре стримлайнера, расставляли в порядке очередности и команды начинали «упаковывать» гонщиков. По сигналу (а ситуация на трассе строго контролировалось с помощью раций) команда начинала старт. Интервал между началом движения стримлайнеров от одной до нескольких минут.
Как правило, стартер либо бежал рядом, поддерживая равновесие аппарата, либо ехал на коньках, удерживая стримлайнер за хвост для балансирования. Только единственный тандем Ларри Лема запускали с помощью четырехколесной тележки, охватывающей аппарат сверху и с боков.
Некоторые старты были просто изящными, отработанными до мелочей. Были и падения на первых десятках метров. И если участник мог продолжать движение без вскрытия аппарата, старт повторялся с места падения, поскольку первая контрольная отметка «5 миль» находится в нескольких сотнях метров по курсу.
Причины падения разные. Потеря баланса на малой скорости, как у зеленого «длинномера», и он с грохотом заскользил по бетону, к нему со всех сторон бросились на помощь и поставили тандем на ход буквально за минуту. Или как у «Varna» Б.Буату -проблемы с приводом через десятка два метров, и она ( вот что значит опыт!) сбросила скорость, застопорила стримлайнер, удерживая равновесие, и грациозно положила его на бок, практически не поцарапав обтекатель. Но такие везения были не у каждого гонщика: некоторые вылетали с трассы на приличной скорости. В общем, в первой же квалификации были и неудачи и потери.
«Тетива» стартовала в последней четверке. Хотя мы были «зелеными юнцами» среди опытных команд, но имели преимущество – седые волосы. Никакого волнения – мы сделали всё, что смогли к этой минуте. Что не успели – наши проблемы, с чем не справились –сами знаем, сами виноваты.
Помогали «упаковывать» Сергея в обтекатель ребята-делфовцы. Давид –главный менеджер команды (и как я понял, именно он и разрабатывал обтекатели для «Velox» -ов студентов и Elen van Voigt ) предложил «самый лучший скотч». Отказался: заклеили с ним нашим родным, проверенным - со строительного рынка. Каспар –стартер, Давид – толкач стартера. Майк Сова дает команду, и – голландцы с «Тетивой» вперед.
Дашевский – без полноценных тренировок (негде и некогда было), после июльского заезда в Германии первый раз едет в обтекателе. Понимаю, если удержит равновесие на старте – дальше не упустит шанс проехать всю дистанцию. Разгон был короткий метров десять и «Тетива» покачиваясь устремилась вперед по осевой. Мы, с Арни, в «Додж» и - вдогонку, он с рацией.
Скорость стримлайнера быстро вышла за 50 миль/час. Он уже проскакивал зачетный 200 метровый отрезок, как вдруг на финише начал интенсивно ускоряться. Настолько, что его с трудом поймали в конце полутора- километрового тормозного участка. Сергей просто не увидел таблички «финиш» и ехал «по приборам» и интуиции. Бледные флажки он просто не заметил на фоне неба...
Через три часа в «Civic center» обсуждение результатов. На квалификации все в равных условиях и от итогов зависит ход дальнейших заездов. Правила проведения скоростных заездов на полутора десятках листов англоязычного текста, сознаюсь, мы с Дашевским не читали и не изучали. Так, бегло пробежали – в последние дни были совсем другие (технические) проблемы и заботы.
Из спичей организаторов понимали, что мы со своими 88 км/час оказались где-то в серединке и дальнейшая участие гонщиков, прошедших квалификацию, будет определяться оргкомитетом. Американо-английского языка пока ещё толком не понимали. Но если уж Юлиус выступает с просьбой проявить снисходительность к Буату, как к рекордсменке, и, несмотря на низкий результат, допустить к вечерним заездам, то – соображали- наши шансы совсем не блестящи. Вылететь в первый же день и вернуться с этим позорным результатом домой?! Тем более, что и я и Сергей знаем, что «Тетива» - это стримлайнер-«сотник», как минимум. И из-за нелепостей последних дней подготовки оказаться в числе просто зрителей?! Мы были более чем расстроены.
Через пару часов появился список участников вечернего (а вечерние – это «элитные» условия) заезда: многих гонщиков из квалификации, в том числе и Дашевского, там не было.
Удрученные, расчехлили-навострили фотокамеры и пошли поближе знакомиться с командами и их техникой: хоть чему-то научимся, что-то полезное увезем с собой. (Кстати,в этот же день окончательно вышел из строя моя камера, Выручила наша бывшая соотечественница Мила –спасибо ей и за это!- одолжившая мне технику, остался бы я без фото).
Вечером поехали на финишную площадку, «нафоткались», наобщались опять с Георгиевым, с другими коллегами. А позже, после ежедневной итоговой встречи в конференц-зале обратились к Э.Краузе с просьбой разрешить сделать ещё несколько заездов. Ответ ошеломил: нет проблем – записывайтесь хоть на каждую серию заездов, все решает судейская бригада! До сих пор не понял: то ли правила переиграли, то ли количество и состав участников с разных точек планеты (среди новичков - из Австралии, из России и др.) возымело действие. Но и оргкомитет можно понять: в прошлые годы проводили за неделю по 100-110 заездов, а в этот раз – более 180.
Уехали в отель «на крыльях»: есть шансы "выстрелить" ещё в десяти попытках! По дороге накупили «полезных» продуктовдля гонщика, Сергей завалился спать пораньше – набираться сил перед следующим заездом, я до ночи составлял графики заездов, прикидывал, что можно и нужно будет сделать с «Тетивой» в течение недели...
Утром вторника Дашевский на эмоциях чуть- чуть улучшает результат, несмотря на то, что стартеры уронили его с «Тетивой» на первых же метрах и потребовалась вторая попытка...
В нас проснулся азарт и вернулись амбиции: стали отмечать изменения ветра на дистанции, лихорадочно «закрутились шарики» – что можно успеть улучшить в конструкции, как эффективнее проходить дистанцию?
P.S.Размещение фото носит в основном случайный характер.
Все фото: http://imgsrc.ru/1949/29943804.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-10-15 22:41:17)
Неактивен
Ура! Продолжение рассказа!!!
Неактивен
Кватит чай гонять!!!ь
Давай разказ путешевствие Дашевского из Вашингтона в Нев Йорк на лизапеде
http://www.youtube.com/watch?v=TEegRN5p … ykMYkaIuzw
Отредактированно Sofabike (2012-10-16 05:27:33)
Неактивен
Авантюра, романтика...
Неактивен
Твидовый велопробег в Краснодаре
http://tvkrasnodar.ru/news/?id=12441
Неактивен
Обнаружен вражеский бесХозной самолет.
Срочно требуются пильщики по металлу.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … p;start=60
Отредактированно Sofabike (2012-10-19 05:33:57)
Неактивен
В субботу 20 October2012 мне позвонил Дашевский из Краснодара.
Очень долго болтали по телефону. Сергей расказал мне о поездке из Вашингтона в New-York. Я очень просил Сергея написать расказ и оформить фотками об этом путешевствий.
К сожалению Дашевский не умеет пользоватисия компутером.
Хотя снимает он классно. Последнее видео мы редактировали вместе.
Вот видео как мы жрем в ресторане.
http://www.youtube.com/watch?v=etu7R1k-0Zo
Есть ли у нас на форуме люди из КРАСНОДАРА ????
Може КТО Поможет Дашевскому выложить историю путешевствия ???
Отредактированно Sofabike (2012-10-23 14:25:18)
Неактивен
Никита, классные фото! Жаль, конечно, что Дашевский не выкладывает отчётов о своих гонках и путешествиях...
Неактивен
Отличные результаты! Отличная МАШИНА! Серёга КРУТ неимоверно!
Но потенциал ТЕТИВЫ всё равно полностью нераскрыт.
Она может больше! Думаю 120 км/час реальность. Возможно и выше.
ЖЕЛАЮ ВАМ Вениамин Вениаминович НОВЫХ УСПЕХОВ!
Неактивен
Штракин Владимир написал:
Но потенциал ТЕТИВЫ всё равно полностью нераскрыт.
Она может больше! Думаю 120 км/час реальность. Возможно и выше.
Ага. Вот если ещё тупую "корму Титаника", увлекающую воздух, сзади убрать, - то вообще
всё будет зашибись!
Неактивен