Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Привет, друзья. собираюсь строить веломобиль, но по дорогам кататься не люблю. да и все строят чисто шоссейные машины, нужно внести разнообразие хочу услышать совет опытных людей: веломобиль для бездорожья каким, по вашему мнени, он должен быть(компоновка, количество колес, привод)?
Я составил для себя приблизительное краткое техзадание, (тоже не окончательное):
крейсерская скорость по хорошей дороге - 15...20 км/ч.
максимальный преодолеваемый подьем - 35...40 градусов(лестница)
максимальная высота вертикального препятствия(бордюр) - 20...25 см.
катать сопираюсь по лесным тропам, грунтовкам, лесовозным просекам и просто по целине.
Неактивен
Поздравляю с выходом! Если сможет .то все вопросы разъяснит ВВУ. От себя предложу конструкцию прошлых лет "ИЕГУ" веломобиль-вездеход на автомобильнывх пневматиках-камерах,преодоление всех препятствий будет зависеть от соотношения передач, Желательно применить герметичную планетарную втулку.4-х колесную базу и длинноходовые амортизаторы или снижать давление в пневматиках.У ВАС веломобиль получается специального назначения и как бы военного применения.Количество колес будет определять массу и сопротивление качению.
С уважением СУГЕН.
Неактивен
а сколько колес спереди нужно 2 или 1? может стоит и на передок привод сделать или это неоправданно сложно?
что касается пневматиков - слижком большие габариты и колются они очень легко, зато при достаточном их объеме веломобиль плавать сможет.
Отредактированно кузьмичъ (2008-09-19 23:46:22)
Неактивен
Сколько колёс - это вопрос отдельный. Если одно - то это легче и проще, но тогда будут проблемы при езде по колее - как-никак-, надо три следа. Если 4 - то тяжелее и сложнее, но торить придётся только два следа.
Неактивен
А что Вы думаете насчет линейного привода? по-моему, хоть у него и низкий кпд, зато сама конструкция легче, и проще сделать привод на два колеса(особенно при наличии подвески. Можно работать ногами попеременно, а можно одновременно. или я не прав?
Неактивен
Да интересно, но опять начинаются сказки. Ну во-первых. Крейсерская 20 - это вообще хорошая крейсерская для ДОРОЖНОГО веломобиля на сликах. Для бездорожья. ЗАЧЕМ, если велосипед всё равно проходимее и быстрее? Какая будет степень бездорожья? (То есть в принципе можно найти такие говны, где велосипед встанет, будут ли такие). Вертикальное препятстсвие 15-20 см - это серьёзно и для велосипеда (имеется в виду случай, когда едет катальщик, а не профи), надо выдёргивать руль, чего на веломобиле не сделать по понятныфм причинам. Вообще "на стенки" лучше карабкается передний привод, но там много заморочек по компоновке.
В общем, слишком много неизвестных.
Неактивен
Уважаемый КузьмичЪ !
Приветствую Вас на нашем сайте!
По "кличке" или "нику", которую сами выбрали, Вы - человек с серьёзным стажем жизни. Ибо, на Руси издревле величание по отчеству это - знак уважительного отношения к человеку. А судя по представленному "техзаданию" к будущему веломобилю:
кузьмичъ написал:
Я составил для себя приблизительное краткое техзадание, (тоже не окончательное):
крейсерская скорость по хорошей дороге - 15...20 км/ч.
максимальный преодолеваемый подьем - 35...40 градусов(лестница)
максимальная высота вертикального препятствия(бордюр) - 20...25 см.
катать сопираюсь по лесным тропам, грунтовкам, лесовозным просекам и просто по целине.
Вы - новичок в этом деле.
Извольте отрекомендоваться, если посчитаете нужным: чем занимаетесь, каков опыт в увлечении веломобилем. И всем нам, вместе с Вами , легче будет понимать друг друга.
Почему прошу? Некоторое время назад, ко мне обратился с первым "невинным" вопросом новый участник форума - Дмитрий из Казани. И я, как теперь говорят, "повёлся". Первое время. А потом выяснилось: собеседник "в теме", "подкован", "зубаст" ( чем и интересен) и разговор с ним нужно вести совсем в другой плоскости.
С другой стороны, хочется понять, что движет человеком, который ставит перед собой такие серьёзные технические задачи: фантазии или реалии повседневной жизни?
До связи!
Неактивен
приятно с Вами познакомиться, Вениамин Вениаминович. много про Вас слышал. Что касается меня, то я на байке катаюсь давно и серьезно, а вот веломобилями занимаюсь недавно, около 4-х лет. есть опыт постройки веломобилей : "Велес" он был на автоэкзотике 2006. фоток, к сожалению нет. еще строил "Апокалипсис" это трайк обратной схемы на 20" колесах. мне нравяться веломобили нравится ощущение от пилотирования такими аппаратами, но Я столкнулся с тем что кататься на них негде!!! на шоссе - машины, на тротуарах бордюры и пешеходы, а с асфальта на шоссейном веломобиле не съехать, да и отвратительно в городе катать, в лесу гораздо приятнее. Хочу брутальный и бесскомпромисный внедорожник построить, но пока все на этапе задумки, даже эскизов еще нет. Думаю, какую схему и компановку выбрать для одноместной машины, преднозначенной для тяжелого баздорожья и зимней эксплуатации и в форум пришел, чтобы посоветоваться. но, похоже никто постройкой подобной техники не занимался и мне придется начинать с нуля.
очень хочется узнать побольше о линейном приводе. может кто-нибуть кинуть ссылку по теме?
Отредактированно кузьмичъ (2008-09-22 13:49:39)
Неактивен
Огромное спасибо, Дмитрий. наконец-то что-то дельное. а как Вы думаете, если на схеме Kettwiesel ride сделать, трансмиссию , чтобы все колеса ведущими были? или это неоправданно сложно? просто тогда можно будет более узкую и накатистую резину использовать.
Неактивен
можно сделать как на переднеприводных лигерадах. только не от шатунов а от промежуточного вала пустить цепь на перед, а при движении по дороге ее можно вообще снимать и фиксировать в специальных кронштейнах на раме, например... это позволит переднему колесу забираться на крутые препятствия. мне кажется даже на сликах проходимость будет очень высокой, когда все три колеса молотят... главное, чтобы хватило сил все это провернуть
Неактивен
кузьмичъ написал:
можно сделать как на переднеприводных лигерадах.
Такие машины имеют ограничение по повороту переднего колеса, которое непринципиально на шоссе, но на оффруоде будет помехой.
Могу сказать одно. Хоть я и не такой супер-пупер-мега опытный профи, как ВВ, но мой веломобиль колёсной формулы 3х2, задуманный как грузовой, оказался непревзойдённым вездеходом.
Неактивен
Добрый вечер, Кузьмичъ!
Покопался в архиве. Если это ваш "Велес",
то у нас есть возможность встречаться в КЭБе (ул Башиловская,д.21). Всегда буду рад показать то, что есть, чем богат. А Вас ,буквально рядом, интересный сосед - конструктор реальных веломобилей - Евгений Нестюрин . Если приедете на "ПРИЗ 200х2" 27 сентября к 11.00 - то получите шанс познакомиться и с ним.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-09-24 00:11:43)
Неактивен
да, я Дима Румянцев и "Велес" на фотке - мой хочу похвастаться: это единственный в москве веломобиль, способный выезжать из подземного перехода вверх по лестнице. и с Евгением Нистюриным я знаком и еще Виктора Полетайкина знаю. но у нас с ними разные "направления", они - шоссейники, я - фанат бездорожья.
Неактивен
Это смотря какая лестница Я те такую найду, что ты виг вылезешь Кстати, я ещё свой
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
Это смотря какая лестница Я те такую найду, что ты фиг вылезешь Кстати, я ещё свой на эту тему не испытывал, надо попробовать. Кстати, ты ещё работаешь на велосайте? как там жизнь? А ВЕЛЕС твой сейчас-то жив? Или порезал? Кстати, приезжай в гости, покажу своё творчество. Видел наши прошлогодние зимние покатушки по льду Химкинского водохранилища? Сейчас сам думаю какой-нибудь фан-мобиль изобрести, но не знаю что пока
Кстати, залез в дебри на байке и самое серьёзное препятствие для меня оказалось это лежащие поперёк брёвна, наискосок упавшие деревья. Вот их бы переезжать что-то придумать...
Вспомогательный ручной привод?
Кстати, вот этот полнопривожный трайк видел?
http://trike.ru/ru/description.php
Схема трансмиссии красивая, но опять шрусы (правдаю здесь карданы, и даже не сдвоенные), очень сложно и дорого.
Ещё тема - хабовые втулки, но где их взять? Ещё вариант ломающаяся рама с карданом между половинками...
Неактивен
кузьмичъ написал:
... хочу похвастаться: это единственный в москве веломобиль, способный выезжать из подземного перехода вверх по лестнице..
И правильно, здесь излишняя скромность не нужна. Я когда вчера вечером по телефону узнал (спасибо И.Афанасьеву) о этих ваших подвигах-сначала не поверил. А потом нашел ещё и фото других ваших веломобилей - трайков (их "мощь" сразу бросается в глаза) и понял, что Вы, действительно
кузьмичъ написал:
я - фанат бездорожья
А изначально закралось сомнение: может у человека проблемы со здоровьем, с передвижением? поэтому и требуется веломобиль для преодоления какой-нибудь лестницы, да возможность выезда на природу по "пересеченке". Теперь стало ясно.
С Нестюриным у Вас действительно совсем разные темы (говорил с ним сегодня о Вас).
Неактивен
Дмитрий написал:
Оба на они кресла начали карбоновые ставить или это творчество чьето???
Я сам катался именно на этом полноприводном трайке, который называется "Solovjov 3x3"? Карбоновые сиденья на этих трайках еще с 80-х годов. Что интересно: сиденье жесткое, но при этом довольно удобное. По бездорожью не лазил, но Володя Пантюхов - нынешний хозяин бизнеса по производству таких трайков (судя по сайту дела с продажами трайков не очень идут, раз переключились на велоприцепы) - говорил, что по бездорожью идет как настоящий вездеход. Жалко только задницу ездока: на жестком сиденье ездить по пересеченке - это ойой.
Неактивен