КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2008-09-28 22:04:02

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Промвал-планетарка - оригинальное решение, но, возможно, что эффективное. Только получится как бы три трещётки - в колёсах две и во втулке одна. Что-то лишнее smile

Неактивен

 

#52 2008-09-28 22:20:06

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

типа этого http://s60.radikal.ru/i169/0809/20/572078da61ae.jpg

Неактивен

 

#53 2008-09-29 09:24:07

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Да, такой можно переделать smile Только планетарка всё равно вызывает вопросы. Оффроуд предполагает купания куда выше уровня втулок. Выживет ли недешёвая планетарка?

Отредактированно Shuriken (2008-09-29 09:25:19)

Неактивен

 

#54 2008-09-29 09:49:50

konkop
Member
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2008-09-22
Сообщений: 13
Профиль  Вебсайт

Re: веломобиль для бездорожья.

Shuriken написал:

Только планетарка всё равно вызывает вопросы. Оффроуд предполагает купания куда выше уровня втулок. Выживет ли недешёвая планетарка?

Если взять за основу Кэтулю, то планетарный промвал надо подвешивать где-то в районе передней кромки сиденья, или еще ближе к каретке - насколько возможно будет сократить ветвь цепи на натяжителе. Таким образом она повиснет заметно выше втулок, почти на уровне кресла. Не будем же мы плавать задницей в воде. Водоемы такой глубины лучше пешком перетащим smile

Неактивен

 

#55 2008-09-29 11:39:40

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

И через всю машину тянем ДВЕ длиннющие цепи smile
Кстати, перетаскивание тоже не исключает купание "с головой"

Неактивен

 

#56 2008-09-29 20:47:11

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Шурикен, а из чего ты пром вал сделал? и как на него звезды закрепил?


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#57 2008-09-30 00:14:16

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Я делал и трубы, сломал, теперь вал сварен из ЧЕТЫРЁХ труб. Звёзды приварены. Трещётка отвинчивается.

Неактивен

 

#58 2008-09-30 09:24:59

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

а можно к тебе в гости заехать в будущее воскресенье? заодно эскизы покажу. есть несколько идей насчет привода, причем, похоже до меня об этом вообще никто не думал. по крайней упоминаний в нэте я не нашел.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#59 2008-09-30 09:37:55

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

и посмотрю твои конструкции


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#60 2008-09-30 14:59:43

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

ааа хз, звони. Могу уехать а могу и нет.

Неактивен

 

#61 2008-09-30 19:48:40

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

вениамин вениаминович, внедорожник - это транспортное средство, которое способно перемещаться по плохим дорогам или без дорог. это веь не опеделяется наличием дифференциала, количеством ведущих колес, и вообще конкретной конструкцией. ну это я так думаю...


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#62 2008-10-01 09:13:47

konkop
Member
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 2008-09-22
Сообщений: 13
Профиль  Вебсайт

Re: веломобиль для бездорожья.

кузьмичъ написал:

Шурикен, а из чего ты пром вал сделал? и как на него звезды закрепил?

Когда я делал свой первый (и единственный) трайк для девочки с ДЦП в 1989-м году, то промежуточный вал делался из стали 40Х с поверхностной закалкой ТВЧ с низким отпуском (делалось все на базе оборонного завода). Диаметр - как у вала стандартной отечественной разборной каретки, ибо звезды на него садились "по велосипедному" - на клиньях. Длина была около 600 мм без промежуточной опроы. Отходил несколько лет и сломался пополам. Тогда был переточен под "полуось" (вал около 300 мм длиной с второй опорой по середине конструкции). Ходит до сих пор.
Когда несколько лет назад попытался изготовить другой подобный вал, столкнулся с невозможностью качественной термообработки в нынешних состояниях производства. И это в большом промышленном городе. sad

Неактивен

 

#63 2008-10-01 20:44:34

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

у меня уже появилось несколько эскизов, только не знаю как их сюда выложитьsad но попробую в ближайшее время


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#64 2008-10-02 00:49:52

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

кузьмичъ написал:

...несколько эскизов, только не знаю как их сюда выложить

Последуйте совету Ильяки - мне понравилось:

"Я выбираю http://www.radikal.ru/
через обзор нахожу нужную свою папку.
В папке через "эскиз странички" свое фото ---- "загрузка"
копирую - "картинка в  тексте " ---------- вставляю в страничку с ответом.

Отредактированно Ильяка (2008-09-28 22:30:13)"

Неактивен

 

#65 2008-10-09 22:05:20

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

выложить не получается. просто  я с компом пока на "Вы". но разработка идет...


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#66 2008-10-09 22:17:31

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

я пытаюсь осмыслить концепцию: каким он вообще должен быть? обязателен ли полный привод? может ли, хотя бы теоретически, веломобиль превзойти маунтинбайк по проходимости? Просто, если нет, то нет смысла даже продолжать эту тему. не говоря уже о разработке проэкта... Открою вам секрет: это и есть основная идея моего проэкта. на байке я залезал много куда, и хочу построить мускулоход, на котором можно проехать там, где байк приходится тащить на себе.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#67 2008-10-09 22:25:37

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Мускулоход будет предпочтительнее там, где низкие скорости и вел не сможет ехать - это отдельные виды говн, сыпуха, песок, снег, лёд. А если надо просто в жопу мира забраться - то велосипед предпочтительнее в силу габаритов.
Касательно схемы я тут подумал - а если три колеса, но две колеи, наподобие моца с коляской? При ето ты сидишь и педалишь на месте колясочника. Ведущие два колеса, управляемое одно переднее

Неактивен

 

#68 2008-10-09 22:39:55

Дмитрий
Забанен
Зарегистрирован: 2008-02-12
Сообщений: 18
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

http://www.mobilityeng.com/
этото что тебе надо кузьмичъ smile

Неактивен

 

#69 2008-10-09 22:48:52

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

я, кстати, тоже об этом думал и даже рисовал эскизы подобной компоновки...

Добавлено спустя     1 минуту  :
а гусеницы, я кстати думал и об этом, ваще не вариант. сликом большие потери


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#70 2008-10-09 23:28:43

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

На самом деле 2 задних ведущих колеса с хорошей (70+%) загрузкой заднего моста должно хватить. Я опять к четырёхколёсной схеме. Если сделать относительно подалливую раму, то решится и вопрос артикуляции мостов, а т. к. загружены в основном задние, то вывешиваться будут передние.
Не прокатит такой вариант только в случае штурма очень крутых подъёмов, малозаезжабельных даже для вело.

Неактивен

 

#71 2008-10-09 23:28:46

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

кузьмичъ написал:

выложить не получается

Кузьмич, очень интересно увидеть ваши проекты в процессе рарработки.
Разрешите, я попробую помочь - расшифрую инструкцию Ильяки:

  "Я выбираю http://www.radikal.ru/
через обзор нахожу нужную свою папку.
В папке через "эскиз странички" свое фото ---- "загрузка"
копирую - "картинка в  тексте " ---------- вставляю в страничку с ответом.

Отредактированно Ильяка (2008-09-28 22:30:13)"


    Итак, сначала:

1.Зайдите на http://www.radikal.ru/
2.Зарегистрируйтесь. Алгоритм  регистрации там указан.

    Теперь о том, как  разместить фото на форуме?
3.Заходите на http://www.radikal.ru/ .
4.В «Загрузка изображения» через «Обзор»  находите на своем компьютере фото, которое собираетесь загрузить. Затем: «Открыть» - «Загрузить».Всё- фото в архиве www.radikal.ru
5.Через «Личный кабинет»-«Мои картинки» выбираете нужное фото.
6.Затем через его  «Ссылки» выбираете ссылку «Картинка в тексте», копируете её и вставляете в сообщение  на форуме. И - всё!

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-09 23:29:51)

Неактивен

 

#72 2008-10-10 01:34:50

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

кузьмичъ написал:

вениамин вениаминович, внедорожник - это транспортное средство, которое способно перемещаться по плохим дорогам или без дорог. это веь не опеделяется наличием дифференциала, количеством ведущих колес, и вообще конкретной конструкцией. ну это я так думаю...

Кузьмич, извините -только сейчас наткнулся на ваше сообщение. Спешу ответить, чтобы не уйти в отпуск должником.
       Повторю свой тезис: веломобиль-транспорт дорог. По буреломам можно и на метле с педалями, это уж кому как нравится время проводить.
       Педальные внедорожники по моему имеют место быть в трёх случаях:
              а) когда физические возможности человека, вследсвие сложившихся обстоятельств, не позволяют ему  передвигаться самостоятельно  везде, кроме как только с помощью механических велотранспотных средств. А жажда открытий переполняет человека. И тогда он лезет и в горы на веломобиле, и преодолевает бурные реки  в одиночку на веловездеходе, в тайге один на один борется  с поваленными стволами  и т.д. Но в этом случае главным вездеходом является сам человек. То, на чем он едет - ничто! Посмотрите страницу спинальника Андрея Желудова, почитайте его путевые записки http://andrei52.chat.ru/.
http://s56.radikal.ru/i153/0810/27/76e550e71977.jpg
А ещё лучше, если доведется, поговорите с ним:  исходящей от него позитивной энергии  с лишком на десятерых хватит. Когда он пришел в КЭБ в 86-ом, и мы с ним познакомились , у него уже несколько самодельных веломобилей было и реально ездил на них из Реутова в Москву. А год назад Андрей называл цифру конструкций - далеко за шестьдесят;.
             б) когда иное транспортное средство в условиях бездорожья применить нельзя или нецелесообразно (узкоспециальные задачи, задачи МЧС, "оборонки",  и т д. ) , и  оправдано можно пойти на ухудшение  некоторых технических характеристик веломобиля (снижение скорости, грузоподъемности, маневренност, повышенные энергозатраты и др);
             в) когда делать нечего, а хочется новых приключений. Тогда можно на  веломобиле-вездеходе  и по Сахаре, и  в Арктику ,и к Северному полюсу и т.д. Это- фантастические, специальные проекты веловездеходов. И , честь и хвала тем, кто эти проекты доводит до конца и достигает  поставленной цели. "Безумству храбрых поем мы песню..."   

      Итожу: веловездеходы а) и в) -это  почти "штучная", адресная  продукция. А вот о б) можно вести дискуссию, но при условии что перед  конструктором стоит четкая конкретная задача: он знает что собирается преодолевать на веломобиле. Универсальный веломобиль-"Лэндровер" вряд ли возможен.
      Я лично сделал пока  только один веломобиль-вездеход (5 шт)- "Йети" (89-90 г.):
http://s43.radikal.ru/i101/0810/1a/c7bb8aa4a89e.jpg

Ему всё равно: снег ли ,песок ,лед, трава, асфальт, гравий, булыжник; равнина ли или пересеченка; не страшны и небольшие пригорки. Скорость 7-10 км/ч, местами и больше. Комфорт - покачивает как на "мерседесе". Спускаешь колеса-камеры от "ГАЗ-21" и убираешь веломобиль в багажник "жигуля". На зимнюю рыбалку можешь ехать на "Йети" безбоязнено. Такие несложные, но очень лёгкие конструкции делали многие: Кудрявцев с Галкиным(Питер), Селезнев(Москва), Карев(Минск), Актуганов (Н.Челны), и, даже, НАМИ.
Это - пример реальных, практичных веломобилей-вездеходов. И вездеходность здесь обеспечивают колеса-дутики.

А когда вездеходность веломобиля начинают определять   полно-неполноприводностью колес, я попадаю в тупик.  Зачем нужны эти: дифференциалы, блокировка, карданы и прочие прибамбасы автоджипов веломобилю мощностью только в одну человеческую силу? Только для того чтобы   перед кем-то лихо помесить грязь полноприводными колесами?

Извините, за некраткость.
Очень хотелось бы, что бы Вы свое ТЗ конкретизировали (для себя) и убрали все лишние  задачи. Тогда, может, и конструкция начнет сама проявляться.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2008-10-10 21:51:55)

Неактивен

 

#73 2008-10-11 10:38:52

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Вениамин, а ЭТО плавать умеет? И колёса от какого мотоцикла?

Неактивен

 

#74 2008-10-11 11:52:45

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Shuriken написал:

ЭТО плавать умеет?

Не знаю, не пробовал, не было такой задачи.
Судя по фото А.Кудрявцева, ЭТО может успешно плавать:

http://s45.radikal.ru/i110/0810/e9/86733e362d4b.jpg

Колеса от мопеда "Верховина" с переточенными и облегчеными ступицами. На лето ставится штатная резина (2,5 х16)" ,и -вперед!

Неактивен

 

#75 2008-10-11 12:58:40

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Понял, спасибо! Ещё с прошлой зимы думал о чём-то подобном, но... И хранить такую дуру непросто, и делать хотелось бы не в одиночку, а уж просторов для испытаний у нас навалом!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.021 seconds, 6 queries executed ]