КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#76 2008-10-13 11:57:21

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

вот вам очередная порция моего бреда: что-то вроде кэтули, только с возможностью наклоняться, то есть чтобы задний мост мог поворачиваться на продольной оси. это позволит уменьшить габаритную ширину и при этом увеличить устойчивость на неровной поверхности! разумеется с возможностью блокировать шарнир при движении на малых скоростях. но как тогда привод на колеса сделать? я даже задумался о том ,что можно этот наклон независимо управляемым сделать: поворачиваешь руль вправо-влево поворачивается колесо двигаешь вверх-вниз(вперед-назад) меняешь наклон. только проблема в том, что при езде по неровностям будет обратный эффект - руль будет из рук вырывать. зато на маленькой скорости можно будет баланс ловить даже на очень неровных поверхностях...


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#77 2008-10-13 19:12:05

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Действительно бред, если учесть что у Кэтули ужЕ колея Уже некуда.
Я бы на твоем месте лучше задумался по каким "бездорожным" дорогам ты будешь ездить: ведь трайку ой как не сладко приходится на дороге с ярко выраженной глубокой колеей - постоянно выбираешь маршрут для трех своих колес - в общем, то еще удовольствие. Я бы на твоем месте делал бы либо двухколейник четырех колесный (а можно, кстати, и трехколесный с колесами расположенными в две колеи как у мотоцикла с коляской) либо двухколесный полноприводный велосипед - именно велосипед, а не лигерад. Либо, лигерад с достаточно прямой посадкой (ноги значительно ниже задницы) ибо в двухколесном варианте на бездорожье прежде всего важна устойчивость и возможность "играть" центром тяжести. 
Я склоняюсь к четырехколеснику, причем неплохо если он будет полноприводным, в этом случает решаются следующие проблемы:
- устойчивость (плюс хорошая устойчивость и на асфальте тоже)
- колейность

Неактивен

 

#78 2008-10-13 21:44:05

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

полноприводный четырехколесник это круто, но слижком сложно сделать, чтобы он хотя бы в 30 кг вписался. но вы не совсем поняли одея то заключалась в том, чтобы совместить внедорожные преимущества трайка и обычного горного вела.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#79 2008-10-26 22:09:06

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

я уже определился с компановкой, конструкция получится очень необычная. есть много эскизов и даже компановочные чертежи потихоньку появляются. с удовольствием бы выложил их в форум, но не знаю как, тем более, что они на бумаге. а если на словах: ЭТО подобие дельта трайка с полным приводом. я избрал эту схему потому, что в ней полный привод проще всего реализовать, без всяких шарниров, карданов, шрусов, промвалов и т. д.. и такая конструкция будет удовлетворять техзаданию, написанному в начале темы. полный привод дает сочетание высокой проходимости и нормальной скорости на асфальте, возможность преодоления вертикальных препятствий(бордюр) эначительно возрастает. и при этом все простое легкое и компактное. ПРОБЛЕМА: поворотный шарнир. на бездорожье такая машина, да еще и полноприводная будет совершенно неуправляема. ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ: спроектировать рулевое управление без "обратной связи".

Очень хочется услышать КОНСТРУКТИВНОЕ мнение о выше изложенном.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#80 2008-10-26 22:51:31

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Отсканируй бумажки и выложи их на любой фотохостинг

Неактивен

 

#81 2008-10-26 22:59:06

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

"бумажки" - ватман и меллиметровка А1!


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#82 2008-10-26 23:21:21

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Тогда аккуратно сфоткай при хорошем освещении и с минимумом искажений.

Неактивен

 

#83 2008-10-27 14:59:13

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

кузьмичъ написал:

спроектировать рулевое управление без "обратной связи".

А может использовать здесь рулевое от Нивы?

Неактивен

 

#84 2008-10-27 19:33:00

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

я его  не видел наверно оно(от нивы) слижком тяжелое. я недавно на свалке мясорубку нашел. там есть такая деталь - червяк(я серьезно)... только ответную часть видимо придется изготавливать. сегодня приступил к изготовлению хабовых втулок. решил с заднего моста начать, как  самого сложного узла в конструкции. тогда колеса можно будет на полу расставить и окончательно все скомпоновать и раму нарисовать и посадку и оптимальное расположение поворотного устройства вычислить. я всегда изготовление нового кастома с колес начинаю.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#85 2008-10-28 21:20:43

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

кстати, народ, кто нибудь до меня самопальные хабовые втулки делал? или мне опять досталась роль первопроходца?


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#86 2008-10-28 23:47:00

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

кузьмичъ написал:

или мне опять досталась роль первопроходца?

Опять, опять...

Неактивен

 

#87 2008-11-05 14:58:54

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

я нашел на помойке шпильку с резьбой диаметром 20мм длинной 780. она и будет основой заднего моста. втулка под ось на нее садится идеально и зажимается с двух сторон гайками. между втулками будет труба с внутренним диаметром >20мм на которую будет приварен "паук" для крепления звезды. Только вопрос с обгонными муфтами пока открыт - это не так просто, как казалось, но я что-нибудь придумаю. кстати, нет у кого ненужной передней втулки под 20-ю ось? изготовил силовые ролики для цепи. рецепт: я взял убитую каретку под квадрат  на промах, снял с нее чашку с  промом внутри. На внешнюю поверхность чашки(там, где резьба) одел три звезды от кассеты(18т-проставка-11т-проставка-18т), подогнав предварительно их внутренний диаметр. у крайних звезд сточил зубья - они выполняют функцию направляющих бортиков. Развальцевал край чашки. надел это все на ось от задней втулки, закрепил подшибник конусами от задней втулки, они выбрали разницу между внутренним диаметром подшипника и диаметром оси. вот так. пока все.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#88 2008-11-05 15:44:05

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Здорово! А ты уверен, что шпильки твоей будет достаточно? сли между втулками труба, то как будет крепиться мост к раме?

Неактивен

 

#89 2008-11-05 16:15:55

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Shuriken написал:

как будет крепиться мост к раме?

пока не знаю. он же еще и вращаться должен. нужно места под подшипники делать. или подобрать подшипники под трубу, и между ними еще одну распорную трубу поставить и к ней уже "паук". и сварочкой прихватить, чтоб не проворачивалось это все... что ты имеешь ввиду достаточно? по длине или по прочности?


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#90 2008-11-05 16:46:30

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Мост вращаться? У тебя же втулки вращаются! Или нахрена тогда труба?
Короче, креатифф. Вал ("шпилька") ВРАЩАЕТСЯ. На него у колёсных втулок прихреначено по ВМХному фривилу. Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок. Идея ясна? smile

Неактивен

 

#91 2008-11-05 20:00:22

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

мы с тобой одинаково мыслим...

труба - это тоже часть моста, она одевается на шпильку и втулки на нее одеваются и все это гайками стягивается. а на трубе уже подшипники и паук.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#92 2008-11-05 22:01:06

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

А нахрена труба нужна? И как на неё оденутся втулки, если "шпилька" (правильнее "вал") уже имеет 20 мм?

Неактивен

 

#93 2008-11-06 20:21:55

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: веломобиль для бездорожья.

Shuriken написал:

кузьмичъ написал:

или мне опять досталась роль первопроходца?

Опять, опять...

Если имеется в виду "консольная втулка", то я делал. И Радион делал.

Неактивен

 

#94 2008-11-06 20:33:43

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Олег, он делает ведущую консольнную втулку с фривилом.

Неактивен

 

#95 2008-11-06 21:24:45

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

труба- это распорка между втулками, все это на шпильку нанизывается и затягивается гайками с двух сторон.

Добавлено спустя     2 минуты   2 секунды:
а можно где-нибудь фотки или чертежи посмотреть Олеговой втулки или веломобиля целиком?


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#96 2008-11-07 11:31:36

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

кузьмичъ написал:

а можно где-нибудь фотки или чертежи посмотреть Олеговой втулки или веломобиля целиком?

Можно, если заплатишь за http://www.velomobil.nm.ru/ - там всё есть.

Неактивен

 

#97 2008-12-11 18:24:43

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Shuriken написал:

Вал ("шпилька") ВРАЩАЕТСЯ. На него у колёсных втулок прихреначено по ВМХному фривилу. Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок. Идея ясна?

я уже к этому пришел... понял, что в домашних условиях надежный фривил сделать очень тяжело.

Shuriken написал:

Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок.

сегодня ночь я изготовил суперАДаптер!


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#98 2008-12-12 10:51:29

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Показывай фотки: %
Кстати, подкидываю издею из СССР (тут уже пробегало, может, ты ещё не прочёл) - использовать советские втулки "торпедо", точнее, их обгонные муфты.

Неактивен

 

#99 2008-12-16 20:24:17

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

шурикен, как ты думаешь, можно ли заменить карданный шарнир куском стального троса или еще чем-то подобным? помнишь были суровые полноприводные велосипеды JEEP, там гибкий вал и пластмассовые шестерни использовались. велы были ужастные, но идея...  если на веломобиле кусочек гибкого вала применить для передачи крутящего момента к управляемому колесу вместо шруса/кардана(в схеме с двумя передними ведущими и управляемыми колесами)? к торцам вала и втулки, гибкий вал можно мощным цанговым зажимом крепить. наверно потери мощности большие будут, зато требование к точности исполнения и жесткости конструкции минимальны, а недостатки этой системы можно постараться свести к минимуму, подобрав оптимальные толщину, длинну, и плетение троса.   ...или может лучше обтекатели ног поставить...tongue

Отредактированно кузьмичъ (2008-12-16 20:36:37)


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#100 2008-12-17 15:39:42

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: веломобиль для бездорожья.

Дим, сделай пока 4х2, чтобы оно ПОЕХАЛО, обкатай, а потом уже о 4х4 подумаем. Всё-таки надо о карданах подумать. А подвеску не надо, т. к. офроуд не на больших скоростях.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.022 seconds, 7 queries executed ]