Форум клуба энтузиастов биотранспорта
вот вам очередная порция моего бреда: что-то вроде кэтули, только с возможностью наклоняться, то есть чтобы задний мост мог поворачиваться на продольной оси. это позволит уменьшить габаритную ширину и при этом увеличить устойчивость на неровной поверхности! разумеется с возможностью блокировать шарнир при движении на малых скоростях. но как тогда привод на колеса сделать? я даже задумался о том ,что можно этот наклон независимо управляемым сделать: поворачиваешь руль вправо-влево поворачивается колесо двигаешь вверх-вниз(вперед-назад) меняешь наклон. только проблема в том, что при езде по неровностям будет обратный эффект - руль будет из рук вырывать. зато на маленькой скорости можно будет баланс ловить даже на очень неровных поверхностях...
Неактивен
Действительно бред, если учесть что у Кэтули ужЕ колея Уже некуда.
Я бы на твоем месте лучше задумался по каким "бездорожным" дорогам ты будешь ездить: ведь трайку ой как не сладко приходится на дороге с ярко выраженной глубокой колеей - постоянно выбираешь маршрут для трех своих колес - в общем, то еще удовольствие. Я бы на твоем месте делал бы либо двухколейник четырех колесный (а можно, кстати, и трехколесный с колесами расположенными в две колеи как у мотоцикла с коляской) либо двухколесный полноприводный велосипед - именно велосипед, а не лигерад. Либо, лигерад с достаточно прямой посадкой (ноги значительно ниже задницы) ибо в двухколесном варианте на бездорожье прежде всего важна устойчивость и возможность "играть" центром тяжести.
Я склоняюсь к четырехколеснику, причем неплохо если он будет полноприводным, в этом случает решаются следующие проблемы:
- устойчивость (плюс хорошая устойчивость и на асфальте тоже)
- колейность
Неактивен
полноприводный четырехколесник это круто, но слижком сложно сделать, чтобы он хотя бы в 30 кг вписался. но вы не совсем поняли одея то заключалась в том, чтобы совместить внедорожные преимущества трайка и обычного горного вела.
Неактивен
я уже определился с компановкой, конструкция получится очень необычная. есть много эскизов и даже компановочные чертежи потихоньку появляются. с удовольствием бы выложил их в форум, но не знаю как, тем более, что они на бумаге. а если на словах: ЭТО подобие дельта трайка с полным приводом. я избрал эту схему потому, что в ней полный привод проще всего реализовать, без всяких шарниров, карданов, шрусов, промвалов и т. д.. и такая конструкция будет удовлетворять техзаданию, написанному в начале темы. полный привод дает сочетание высокой проходимости и нормальной скорости на асфальте, возможность преодоления вертикальных препятствий(бордюр) эначительно возрастает. и при этом все простое легкое и компактное. ПРОБЛЕМА: поворотный шарнир. на бездорожье такая машина, да еще и полноприводная будет совершенно неуправляема. ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ: спроектировать рулевое управление без "обратной связи".
Очень хочется услышать КОНСТРУКТИВНОЕ мнение о выше изложенном.
Неактивен
кузьмичъ написал:
спроектировать рулевое управление без "обратной связи".
А может использовать здесь рулевое от Нивы?
Неактивен
я его не видел наверно оно(от нивы) слижком тяжелое. я недавно на свалке мясорубку нашел. там есть такая деталь - червяк(я серьезно)... только ответную часть видимо придется изготавливать. сегодня приступил к изготовлению хабовых втулок. решил с заднего моста начать, как самого сложного узла в конструкции. тогда колеса можно будет на полу расставить и окончательно все скомпоновать и раму нарисовать и посадку и оптимальное расположение поворотного устройства вычислить. я всегда изготовление нового кастома с колес начинаю.
Неактивен
я нашел на помойке шпильку с резьбой диаметром 20мм длинной 780. она и будет основой заднего моста. втулка под ось на нее садится идеально и зажимается с двух сторон гайками. между втулками будет труба с внутренним диаметром >20мм на которую будет приварен "паук" для крепления звезды. Только вопрос с обгонными муфтами пока открыт - это не так просто, как казалось, но я что-нибудь придумаю. кстати, нет у кого ненужной передней втулки под 20-ю ось? изготовил силовые ролики для цепи. рецепт: я взял убитую каретку под квадрат на промах, снял с нее чашку с промом внутри. На внешнюю поверхность чашки(там, где резьба) одел три звезды от кассеты(18т-проставка-11т-проставка-18т), подогнав предварительно их внутренний диаметр. у крайних звезд сточил зубья - они выполняют функцию направляющих бортиков. Развальцевал край чашки. надел это все на ось от задней втулки, закрепил подшибник конусами от задней втулки, они выбрали разницу между внутренним диаметром подшипника и диаметром оси. вот так. пока все.
Неактивен
Shuriken написал:
как будет крепиться мост к раме?
пока не знаю. он же еще и вращаться должен. нужно места под подшипники делать. или подобрать подшипники под трубу, и между ними еще одну распорную трубу поставить и к ней уже "паук". и сварочкой прихватить, чтоб не проворачивалось это все... что ты имеешь ввиду достаточно? по длине или по прочности?
Неактивен
Мост вращаться? У тебя же втулки вращаются! Или нахрена тогда труба?
Короче, креатифф. Вал ("шпилька") ВРАЩАЕТСЯ. На него у колёсных втулок прихреначено по ВМХному фривилу. Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок. Идея ясна?
Неактивен
мы с тобой одинаково мыслим...
труба - это тоже часть моста, она одевается на шпильку и втулки на нее одеваются и все это гайками стягивается. а на трубе уже подшипники и паук.
Неактивен
Shuriken написал:
кузьмичъ написал:
или мне опять досталась роль первопроходца?
Опять, опять...
Если имеется в виду "консольная втулка", то я делал. И Радион делал.
Неактивен
труба- это распорка между втулками, все это на шпильку нанизывается и затягивается гайками с двух сторон.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
а можно где-нибудь фотки или чертежи посмотреть Олеговой втулки или веломобиля целиком?
Неактивен
кузьмичъ написал:
а можно где-нибудь фотки или чертежи посмотреть Олеговой втулки или веломобиля целиком?
Можно, если заплатишь за http://www.velomobil.nm.ru/ - там всё есть.
Неактивен
Shuriken написал:
Вал ("шпилька") ВРАЩАЕТСЯ. На него у колёсных втулок прихреначено по ВМХному фривилу. Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок. Идея ясна?
я уже к этому пришел... понял, что в домашних условиях надежный фривил сделать очень тяжело.
Shuriken написал:
Звёздочки фривилов каким-то хреном приделаны к корпусам втулок.
сегодня ночь я изготовил суперАДаптер!
Неактивен
шурикен, как ты думаешь, можно ли заменить карданный шарнир куском стального троса или еще чем-то подобным? помнишь были суровые полноприводные велосипеды JEEP, там гибкий вал и пластмассовые шестерни использовались. велы были ужастные, но идея... если на веломобиле кусочек гибкого вала применить для передачи крутящего момента к управляемому колесу вместо шруса/кардана(в схеме с двумя передними ведущими и управляемыми колесами)? к торцам вала и втулки, гибкий вал можно мощным цанговым зажимом крепить. наверно потери мощности большие будут, зато требование к точности исполнения и жесткости конструкции минимальны, а недостатки этой системы можно постараться свести к минимуму, подобрав оптимальные толщину, длинну, и плетение троса. ...или может лучше обтекатели ног поставить...
Отредактированно кузьмичъ (2008-12-16 20:36:37)
Неактивен