КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-12-01 23:03:28

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Да, да. я опять об этом... решил даже отдельную тему завести. все потому, что мне не дает покоя ограниченность эксплуатации веломобиля, при его
ОГРОМНЫХ потенциальных возможностях... парадокс...
  Веломобиль комфортный, устойчивый, быстрый, с защитой от непогоды, с возможностью перевозить несравнимо больший, чем велосипед, груз, но все таки почти все предпочитают велосипед по одной простой причине: на веломобиле можно ездить только по ровному асфальту и больше нигде.
  Что толку, что ты можешь разогнаться до 80 км/ч, если ты при этом не можешь ни переехать бордюр, ни свернуть на грунтовку, вязнешь в малейшей лужице. Из за этого, В РЕАЛЬНЫХ условиях велосипед все равно намного предпочтительнее, быстрее и универсальнее веломобиля. нужно что-то с этим делать. мне кажется, пока мы не решим  эту проблему, веломобиль не станет массовым. Из за своей неповоротливости и отсутствия проходимости вообще. Не много найдется желающих ездить только по автомобильным дорогам(тем более, что для этого есть автомобили), избегая бордюров, щербатого асфальта и грунтовых дорог.
  В городе глупо устраивать "гонки" с автомобилями, потому что они все равно быстрее, а в пробке их можно и пешком обогнать. Другое дело - загород, поездка на пикник или на рыбалку: погрузил мангал, еду, пивка пару ящичков, гитарку и поехал тусить с друзьями на какое-нибудь лесное озеро. дождь застал в дороге - поставил тент и крутишь себе дальше, сухой и чистый. На каком-нибудь шоссейном лоурэйсере это нереально...
   
Если у нас нет условий для езды на веломобиле, как в европе, значит нужно создать аппарат, способный без них обходиться.

кто что думает по этому поводу - отзовитесь


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#2 2008-12-02 01:22:31

Дмитрий
Забанен
Зарегистрирован: 2008-02-12
Сообщений: 18
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

http://recumbent.nxt.ru/ - задумайся...

Отредактированно Дмитрий (2008-12-02 01:23:48)

Неактивен

 

#3 2008-12-02 13:35:38

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Не соглашусь с выводами Кузьмича. Главная проблема веломобиля (трайка) это его хранение. Велосипед в массах это " не прекрытая бедность" (простите за сравнение). Если есть гараж то это уже "прикалывается". Хоть я и люблю трайки, но будущее за одноколейниками. Опять же из за места где его хранить и мобильности. Малое время подготовки к старту.

Неактивен

 

#4 2008-12-02 15:26:07

Дмитрий
Забанен
Зарегистрирован: 2008-02-12
Сообщений: 18
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

SODN - если не развиватся то да за одноколейниками, а если развиватся то даже квад неговоря у же о трайке может занимать места небольше чем одноколейник.

Неактивен

 

#5 2008-12-02 22:37:58

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

почему велосипед - это бедность? Вы какда-нибудь были в веломагазинах? приличный вел стоит как бэушный автомобиль. а лигерады и трайки еще дороже. Мое мнение: если человек хочет кататься, то хранение, это для него второстепенная и решаемая проблема. например, у нас с женой в однокомнатной кватрире стоят 8 велосипедов, трайк и два мотоцикла, тесновато конечно, и без лифта тяжко, особенно с мотиками.

Добавлено спустя     1 минуту   4 секунды:
и что же теперь? не кататься?


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#6 2008-12-02 23:14:20

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

кузьмичъ написал:

почему велосипед - это бедность? Вы какда-нибудь были в веломагазинах? приличный вел стоит как бэушный автомобиль.

Ну ты кого лечишь? Быдлан всё одно купит шаху или зубло и это непрошибаемо.
А поповоду веломобиля - начни с целеполангания. Куда тебе ездить, когда, , где, как часто, с какой целью? Так и нарисуется конструкция.

Неактивен

 

#7 2008-12-03 00:49:09

Дмитрий
Забанен
Зарегистрирован: 2008-02-12
Сообщений: 18
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Shuriken написал:

Ну ты кого лечишь? Быдлан всё одно купит шаху или зубло и это не прошибаемо.

Ну, начнем с того Shuriken, что у всех свои приоритеты! Многие в силу небольшого количества денег купят как раз шаху или зубло просто из-за того что на веле семью загород не вывезешь и на дачу не отвезешь и в мороз на работу тоже не поедешь. И как ты говоришь Быдланы тут не причем (кстати, после таких заявлений я вообще сомневаюсь в твоей интеллигентной сущности), кстати может и ты кому быдланом выглядишь так что хоть какие то приличия соблюдай уж не маленький чай да и ребенок растет ты же матом при нем не ругаешься...
И вообще хотите что-то хорошее и качественное под себя про бабло забудьте или дальше замечательных конструкций типа клон-трека  дело не сдвинется.

Shuriken написал:

А по поводу веломобиля - начни с целеполангания. Куда тебе ездить, когда, где, как часто, с какой целью? Так и нарисуется конструкция.

Что до этого, согласен. Хотя насколько я понял речь, в данной ветке задуманная Кузьмичём вполне конкретная полно приводная конструкция для лазанья в какашках и буреломах. Я бы, наверное посоветовал вел с передним моторколесом просто доступно smile

Неактивен

 

#8 2008-12-03 11:28:00

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Дмитрий написал:

Хотя насколько я понял речь, в данной ветке задуманная Кузьмичём вполне конкретная полно приводная конструкция для лазанья в какашках и буреломах.

Не как раз наоборот. ветка филосовско-теоретическая и не о конкретной конструкции а о концепции вообще. о конструкции здесь веломобиль для бездорожья..


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#9 2008-12-03 11:28:14

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Не знаю как у вас в России, но у нас крутые велы это "понты". А реально на них ездят только продвинутые. Не надо рассматривать вел как транспорт в наших реалиях. В городе это единицы, в деревне это  "Украина". Надо брать в расчет менталитет. Ведь "Запорожец" это тоже машина, а хают.....
Мое мнение, что веломобиль в массы сейчас это нонсенс. Приобщать массы надо, согласен, надо ЛОМАТЬ стереотипы. Но бизнес...????
Согласен со сказанным выше. (Shuriken написал:
А по поводу веломобиля - начни с целеполангания. Куда тебе ездить, когда, где, как часто, с какой целью? Так и нарисуется конструкция)
Думаю, что если ХОЧЕТСЯ, то надо делать. А подводить под это тему "веломобилизация всей страны".
Очень напоминает перевод на украинский известного лозунга ("пролетарии всех стран соединяйтесь"), привожу пример ("Голодранци гоп до купы")
Тезис что ездить по бездорожью на трайке нельзя отвергаю. Ездил, знаю, мой трайк с приводом только на заднее колесо. Ну а там где не проедет, там и на авто (обычная легковушка) с трудом, а то и вообще не пролезет.

Неактивен

 

#10 2008-12-03 11:31:11

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

короче, велосипед - зто нифига не бедность, а показатель современности, продвинутости, и активного образа жизни хозяина.

Отредактированно кузьмичъ (2008-12-03 11:47:58)


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#11 2008-12-03 13:23:20

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

кузьмичъ написал:

короче, велосипед - зто нифига не бедность, а показатель современности, продвинутости, и активного образа жизни хозяина.

"Молодость и спорт" = согласен. Но не транспорт , как его понимают основное население. Мешок картошки не перевезешь.

Неактивен

 

#12 2008-12-03 15:29:21

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

я сейчас занимаюсь конструированием трайка для спортивно-фанового внедорожного катания. нашел много интерестного в нэте. я то думал я самый умный... оказывается буржуи подобные аппараты делают давно и серийно и рубятся на них вовсю... только по конструкции они ну ооочень сложные  подвеска, шрузы дифференциалы и т.д.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#13 2008-12-03 16:07:29

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

кузьмичъ написал:

шрузы

ШРУСы - Шарниры Равных Угловых Скоростей. В принцмпе, часто можно обойтись просто сдвоенным карданным шарниром.
Да, ещё посмотри ценники на западнические четырёхколёски.

Отредактированно Shuriken (2008-12-03 17:45:15)

Неактивен

 

#14 2008-12-04 11:46:51

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

А я видел как применяют вместо диф-ла обгонные муфты от "Украины". И ничего, работает, и неплохо. В поаороте только пропадает тяга на одно колесо. Зато можно сделать самому.

Неактивен

 

#15 2008-12-04 13:49:43

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

SODN написал:

я видел как применяют вместо диф-ла обгонные муфты от "Украины". И ничего, работает, и неплохо. В поаороте только пропадает тяга на одно колесо. Зато можно сделать самому

с промвалом и двумя цепями, как на франкенштейне? или ось проходит сквозь втулки? или как то еще?


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#16 2008-12-04 14:09:05

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

а если оснастить полным приводом трайк схемы Мазарчука? или "дельту"? на таком шасси он получится максимально простым и легким, без всяких карданов и шруСов. определенную сложность в изготовлении только задний мост представляет, да и то не очень большую.


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#17 2008-12-04 19:46:24

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Карданы нужны если ты захочешь независимую подвеску. Мазурчак непригоден для силового педалирования, а только для катания по асфальту.

Неактивен

 

#18 2008-12-05 14:46:48

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

http://velomobil.nm.ru/russian_experien … hive.dhtml Последний ряд первые две фото.
http://s50.radikal.ru/i127/0812/1a/cfcaee31cd96.jpg

Передний привод, ломающаяся рама. Значит так вал цельный. По середине пятерник и опорный подшипник (он не касается опоры, маааленький зазор, под нагрузкой прогибается вал и опирается в опору на раме). Колеса не поворачиваются, насажены на вал. В них торвозные втулки от "Украины" (переделанные).  В одной из них "крестовина" (обгонный механизм) переделан. Крестовина распилина, убран наклон который подымает ролики в зацепление со втулкой. Затем с другой стороны наварен этот уклон. Т.е. втулка как бы отзеркалена. Теперь при движении по прямой вал крутит оба колеса, а при повороте одно из колес при забегании "отключаетя" так как скорость у него больше.

Неактивен

 

#19 2008-12-05 14:56:30

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Трёхопорный вал и хабовые втулки получается! Другое дело, что идея технически реализована. Минус - только в огромном холостом ходе и непрогнозируемой надёжности совковтулок.

Неактивен

 

#20 2008-12-05 22:10:39

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

За то есть и можно повторить в домашних условиях. Довольно изящное решение с констр-ой точки зрения. Но это только для неповортных колес

Неактивен

 

#21 2008-12-05 22:49:03

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Но честно говоря, я до конца не понял, как это технически делается. Суть понял, техническую реализацию - нет. Давай на веломобил.нм.ру обсудим?

Неактивен

 

#22 2008-12-06 20:06:50

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

кузьмичъ написал:

Мое мнение: если человек хочет кататься, то хранение, это для него второстепенная и решаемая проблема. например, у нас с женой в однокомнатной кватрире стоят 8 велосипедов, трайк и два мотоцикла, тесновато конечно, и без лифта тяжко, особенно с мотиками.

Кузмичъ! Как говаривает молодняк, - респект и уважуха!
    У меня дома стоит один велосипед, один тандем и один трайк. А вот мотоцикл, пока не продал, стоял на охраняемой стоянке.
    По поводу поднятой тобой темы, могу профилософстовать следующее.
    Веломобиль вовсе не антагонист велосипеда, а просто его продолжение. Этакое велопирожное, велодесерт.
    После "Золотого Кольца" я отправился в Рязанскую область в деревню. Деревню не слишом глухую - асфальт есть. И два городка поблизости  - Спас-Клепики и Тума. Рельеф равнинный. Естестенно, я стал смотреть, а на каких велосипедах ездят местные. Вывод меня обескуражил: девяносто процентов народа обоего пола ездят на "торпеде". Причем примерно половина - на очень старых вело явно еще советского  производства. Видел за все время 2-3 горника. Шоссейников нет вообще. И думаю уже лишне будет говорить о том, что не было ни одной конструкции типа РАСТАБАЙК и соотвественно ни одного веломобиля.
    Я это к тому говорю, что всеобщей веломобилизации страны мы явно не дождемся. Даже самые молодые из нас. Народу вполне хватает "торпеды". Очевидно - гениального изобретения.
    А вот чего не хватало мне - отдельный разговор. Именно не хватало! Потому что раньше у меня было фиксированное место работы. Куда пешком было идти час, на метро с пересадкой - 40 минут, а на велосипеде - 25... Мне не хватало бытового капотированного всесезонного и всепогодного веломобиля-трайка. "Виндчиты" или "Аэрорайдера". Чтобы зимой уехать на работу, а вечером на нем же вернутсья домой. Этот утилитарный капотированный веломобиль вообще почему-то не рассматривается на сайте. Почему - не могу понять!

    Я зимой ездил на работу на открытом трайке. Получалось долго, грязно и спасало только от гиподинамии.
    А сейчас у меня работа разъездная. И лучший для меня транспорт - это единый проездой билет! С такой скоростью, с какой он позволяет  мне перемещаться по Москве, не может мне предоставаить даже автомобиль, вечно стоящий в пробке!

    Ездил я на трайке и в пробках. И вполне успешно. Нигде не стоял - даже в безнадежно стоячих. Когда мне не оставляли дороги - ехал по тротуару. Никто не жаловался.

    Веломобиль не вытеснит велосипед. Никогда! Его шансы на жизнь - это когда езда на велосипеде невозможна или затруднительна. Зимой, в дождь, перевозка грузов и пассажиров, длительные велопоходы по дорогам с твердым покрытием с ежедневным пробегом порядка 100-120 и более километров.

   Вот из этого и надо исходить веломобилестроителям. Если использовать те шансы, какие нам естественно предоставляет король-велосипед, тогда, возможно, веломобилей на улицах будет побольше.

Неактивен

 

#23 2008-12-07 11:16:25

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Сергей Пономарев написал:

Этот утилитарный капотированный веломобиль вообще почему-то не рассматривается на сайте. Почему - не могу понять!

Потому что первая проблема, которая возникает при его проектировании - где и как мы его будем хранить? Я тоже часто задумываюсь о таком транспорте, но учитывая, что проблема хранения наиважнейшая, думаю, что велик этот должен быть складным хотя бы для того, чтобы пронести по лестнице и перевезти в лифте. В общем-то очень надеюсь, что у меня вскоре дойдут руки и до этого проекта, после завершения более насущного - "Городской лигерад".
Если хотите поразмышлять на тему Всепогодного веломобиля, то лучше нам не засорять эту тему и создать новую.

Добавлено спустя     2 минуты   21 секунду:

Сергей Пономарев написал:

Веломобиль не вытеснит велосипед. Никогда!

Вытеснить полностью не сможет, но в мире моторов король дорог именно автомобиль, а не мотоцикл или скутер, поэтому вполне возможно, что и здесь пальму первенства мог бы занять именно веломобиль.

Неактивен

 

#24 2008-12-07 16:05:48

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

Сергей, я не говорю провытеснение велосипедов веломобилями, я тоже считаю это нереальным и ненужным. я часто езжу на МТБ по бездорожью, сильным "говнам" и даже болотам. и на трайке ездил по подобным местам. и вот мои наблюдения: Велосипед на сильнопересеченной местности выигрывает в маневренности, и возможности прыгать и переставлять колеса, но в "таранно-грязевой" проходимости преимущества даже асфальтового трайка намного выше, чем у МТБ. например,
1) при проезде сквозь густую растительность проще уворачиваться от веток, потому, что не нужно держать равновесие
2)возможность проходить сложные места "враскачку"
3)сухие ноги. когда останавливаешься не нужно ставить ногу по колено в грязевую жижу
4) как минимум два ведущих колеса(а лучше все три), против одного у МТБ
это краткий список наблюдений, основанных на личном опыте катанию по оффроуду. поверьте, он(опыт катания по оффроуду) у меня не маленький


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#25 2008-12-08 10:00:44

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: полный привод рулит(филосовско-теоретические измышления)

кузьмичъ написал:

оверьте, он(опыт катания по оффроуду) у меня не маленький

Тогда непонятен твой стон здесь smile
Конечно, для веломобиля нужны совершенно иные, отличные от "велосипедных", говны.
У тебя остались фото Велеса "на местности"?

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.022 seconds, 6 queries executed ]