Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Старая истина: ремонт нельзя закончить, можно только прекратить. Что и сделал сегодня.
Итак, что же в сухом остатке?
Месяц без Ин-та и, практически, без мобильника - считай, подарил себе отпуск.
Далее: в КЭБе отреставрирован и почти готов (осталось уложить плитку) 50 –метровый демонстрационный зал «Квадрат» для Музея веломобилей и клубных встреч на 25-30 человек, а также создан «Малый колонный зал» (колонн пока три) – он же мастерская для спецработ с кузовным стеклопластиком, сваркой, для малярных операций и т.д.
Наконец, в – третьих, (и это главное): сформирован и частично профинансирован полугодовой пакет заказов на веломобили и прочую околопедальную технику. В основном это частные просьбы, но есть и т.н. «госзаказы» от столичных или иногородних властей. По моделям: «Кэтули» (разные варианты, в том числе с ручным приводом), «Кэтули-twin» (ещё не рожденный двухместный вариант, но уже чем-то интересен заказчикам), прокатные «Циклопы» и т.д.
Семейная прогулка на веломобиле "Циклоп"(фото из журнала "Культура здоровой жизни" "10-2008)
Особенно востребованы «Зольги» - веломобили для оптимистов с ограниченной мобильностью. Спасибо Ольге Зотовой из Нижнего Новгорода за идею и её распространение. Отвечаю сразу всем тем, кто обеспокоен будет ли учтен его заказ на этот веломобиль: в течение года изготовим столько «Зольг», сколько будет сил и возможностей.
Последнюю фразу адресую коллегам по цеху. Подползающий кризис (а за последние два десятилетия он четвертый) - это оселок, на котором можно опробовать и отточить свои навыки по созданию веломобилей, и, в конечном итоге, оседлать волну успеха. Или, наоборот - оказаться на блошином рынке, распродавая накопленные велозапчасти, как это случилось, к сожалению, со многими энтузиастами в середине 90-х. Не желаю участи последних никому, поэтому приглашаю коллег к сотрудничеству, и готов поделиться 50 (и более) % ФЗП (фонда заработной платы) от этих заказов. Можно в качестве партнёра, можно подмастерья – «погоны» не имеют никакого значения. Нужны слесари с инженерным мышлением, или, наоборот, инженеры - оч' умелые ручки. Единственное условие: медицинский осмотр (уточнение откуда растут руки) провожу лично.
Знаю, по опыту, что подобные призывы обычно уходят в космос. Надежда на тех, кто уже ощутил неприятный холодок надвигающейся экономической беды, и задумался. Да, забыл сказать: полагаю, достаточно 2-3 волонтёров (создание веломобилей никогда не было шибко прибыльным делом).
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-01-31 02:34:29)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
«Кэтули» (разные варианты, в том числе с ручным приводом), «Кэтули-twin» (ещё не рожденный двухместный вариант, но уже чем-то интересен заказчикам), прокатные «Циклопы» и т.д.
.
А можно посмотреть фотки "Кэтуль" с ручным приводом?* И какая у них высота и длина?
Неактивен
Натали МОРЕ написал:
..можно посмотреть фотки "Кэтуль" с ручным приводом?
Нельзя, Наташа! И не потому-что «жадный». Просто их пока нет, есть только конструкторские наработки, и, по-моему, удачные, а сырец (я уже говорил об этом) не считаю нужным афишировать. На нашем и параллельных веломобильных сайтах "генераторов" идей – бездна, создателей веломобилей – крупицы. Сделаю в ближайшее время с помощниками- коллегами (спасибо им: откликнулись и подключились к работе) первый образец - обязательно выставлю на сайт.
Вообще-то, конструкция «Кэтули», проста только на первый взгляд. Её нафотографировали немало, насрисовывали. Пожалуйста! Идея-то понятна. Но повторить привод этого веломобиля с сохранением колеи в 520 мм, не зная «ноу-хау», очень трудно, почти невозможно. Готов поспорить на хороший коньяк! Привод собирается-разбирается по принципу кубика-рубика и процесс сборки имеет только одно решение. Какое - сейчас не скажу, поскольку имею определенные виды на эту продукцию. Зачастую сам забываю алгоритм сборки (см. сообщение о подготовке к «Тест-туру» 2007 года http://www.etracab.ru/surp), и приходится начинать работу сызнова.
А вот веломобиль «Зольга» - пожалуйста: забирайте, препарируйте, повторяйте! И чем больше - тем лучше для тех, кому он крайне необходим. В ближайшее время статья о нем с подробными чертежами будет опубликована в одном из журналов (не назову в каком – боюсь сглазить). Поэтому и фото и описание на сайт пока не даю, это было бы некорректно по отношению к редакции, с которой у меня за десятки лет сложились доверительные отношения.
Неактивен
Две недели назад в гостях в КЭБе было новое руководство Ставровского завода мед.оборудования, выпускавшего ранее инвалидные коляски.
Вчера состоялся ответный визит.
Тема встречи: обсуждение целесообразности серийного производстава веломобилей заводом.
Общее впечатление: сохранившиеся производственные площади размещены в добротных двуэтажных зданиях постройки 19 века. Технологическое оборудование (механообработка,сварка-пайка, наненесение полимерных покрытий, сборка и т.д.), на котором сейчас производится медицинское оборудование и сами площади идеально бы подошли для производства рамных конструкций веломобилей. Это в плюсе. В минусе (об этом и говорили на совещании у ген.директора предприятия): российский менталитет потенциальных потребитедей веломобилей, мерзопакостное для эксплуатации веломобилей межсезонье и прочие известные препоны).
Вывод-вопрос: кто даст и, соответственно, прогарантирует оплату крупного заказа на этот продукт? При отсутствии такого заказчика завод, конечно, на свой страх и риск за тему не возмется.
По-прежнему всё идет по, много раз протоптанному, кругу. Лишний раз убедился: изготовление веломобилей пока по зубам только мини- фирмам, способным от безисходности рискнуть выпустить неопробированный продукт, или, наоборот, очень крупным - в довесок к основной продукции.
А вот наладить выпуск мини-велосипеда Л.Привалова ( о нем я писал в репортаже с "Архимеда-2008" http://etracab.ru/news/243) заводчане вроде бы настроены.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-02-27 11:21:13)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Вывод-вопрос: кто даст и, соответственно, прогарантирует оплату крупного заказа на этот продукт? При отсутствии такого заказчика завод, конечно, на свой страх и риск за тему не возмется.
ФСС уговорить невозможно?
А я почтительнейше напоминаю о своём заказе...(Червонных В.П.)
Неактивен
По-моему доказать этим дядям с завода, что веломобили хороший продукт, который будет пользоваться спросом невозможно, тем более, что никто из предлагающих запуск в производство веломобилей (ВВ, в частности) не уверен до конца в том что продукт будет пользоваться спросом. Согласиться на запуск производства может только либо авантюрист либо олигарх (но у последних сейчас не очень хорошо с финансами, а у первых их обычно и вовсе нет). К тому же, мне кажется, что себестоимость продукта будет высока, если производство будет организовано совковыми методами (вряд-ли кто-то занимался реорганизацией производства серьезно), ведь надо кормить аппарат управления производством еще и прочее.
Неактивен
Я тому заводу предлагал и высылал чертежи по своим изобретениям на инвалидные коляски. Так они не удосужились даже ответить. Это говорит о ихнем отношении к изобретателям. Что касается минивелосипеда то они на нём точно прогорят.
Неактивен
vpch написал:
...я почтительнейше напоминаю о своём заказе
Уважаемый vpch!
Я стараюсь не смешивать информацию, которой обмениваюсь в личной переписке, с сообщениями на нашем сайте, если в этом нет творческой составляющей, которая может быть интересна другим участникам форума.
Всё о чем мы, с Вами, договорились в "личке" остается в силе - это мой принцип: отвечать за свои слова и, тем более, обещания.
Веломобили "Зольга" мы, с коллегами-помощниками, заложили на стапель в колличестве 5 шт и , буквально, завтра начнем сварку этой серии. Сегодня закупили баллоны с газом, свар.проволоку и пр. Думаю, дня через два я отвечу Вам в личке об условиях и сроках поставки.
Подтверждаю, что веломобили "Зольга" будем изготавливать столько ,сколько потребуется заказчикам. Цена пока прежняя - докризисная. Я очень хочу, чтобы энтузиасты, которым необходим этот веломобиль, обрели его.
Для справки: реально изготавливаем модификацию веломобиля "Зольга-2", которая регулируется под рост 155-180 см. Одновременно пытаемся уменьшить вес до 17-18,5 кг за счет применения труб меньшего сечения.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-02-28 03:42:29)
Неактивен
Денис Силантьев написал:
...Согласиться на запуск производства может только либо авантюрист либо олигарх ...(
Денис, мне остается только повторить то, что я говорил Вам ранее: спасибо за созвучие мыслей - это греет мне душу. Из двух , названных Вами ариантов, я- скорее, первый,т.е - авантюрист. И никогда не жалел об этом об этом.
Буквально сегодня вечером у меня в гостях ( в КЭБе) был интересный молодой человек - Алексей М. Не задумываясь бросил работу (сварку карт -трайка)
и просидели втроем (ещё подключился Антон Луканин) , минимум час, у компа. Мы, с Алексеем, познакомились на последнем "Велопарке". Он придумал интересную конструкцию (velokenguru) приставки к велосипеду. Идея банальна, но исполнение привлекло на выставке мое внимание.
Результат: договорились о возможном совместном мелкосерийном изготовлении изделия на нашей базе (производство - звучало бы нескромно). Я ещё раз для Вас повторяю: убежден, что производством веломобилей (рикамбентов и пр.) в нашей стране сейчас могут успешно заниматься только небольшие фирмы и искренне желаю Вам, с Эдом Стовбунским, не расслабляться и упорно заниматься "Денди". А по-секрету скажу, что в течение года готовил для Вас сюрприз. И надеюсь, он будет Вам обоим приятен.. Ждите пару-тройку месяцев.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-02-28 12:12:08)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
...Это говорит о ихнем отношении к изобретателям....
Сергей Николаевич!
Не судите строго: изобретателей много (и мы, с Вами всего лишь одни из них), а завод один. Сейчас уже такое время, когда прежде всего нужно считать деньги. Иначе прогоришь с производством, и никто тебе не поможет тогда?
Сейчас я, например, вкладываю последние резервные средства на возобновление станочного парка и приобретение материалов, которые дорожают почти ежедневно. В надежде, что наша небольшая фирма("ЭТРА") успеть восстановить прежние возможности. Но это в расчете, что мы достаточно мобильны и сможем сманеврировать в условиях кризиса.
А представьте себя на месте руководителя серьёзного предприятия, например, того же Ставровского завода. Там - в глубинке владимирской области- на заводе рабочая неделя уже составляет всего три дня. И как в этом случае решиться на революционные преобразования, и взять курс на оосвоение производства неопробованной продукции?
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Нельзя, Наташа! И не потому-что «жадный». Просто их пока нет, есть только конструкторские наработки, и, по-моему, удачные, а сырец (я уже говорил об этом) не считаю нужным афишировать. На нашем и параллельных веломобильных сайтах "генераторов" идей – бездна, создателей веломобилей – крупицы. Сделаю в ближайшее время с помощниками- коллегами (спасибо им: откликнулись и подключились к работе) первый образец - обязательно выставлю на сайт.
Вообще-то, конструкция «Кэтули», проста только на первый взгляд. Её нафотографировали немало, насрисовывали. Пожалуйста! Идея-то понятна. Но повторить привод этого веломобиля с сохранением колеи в 520 мм, не зная «ноу-хау», очень трудно, почти невозможно. Готов поспорить на хороший коньяк! Привод собирается-разбирается по принципу кубика-рубика и процесс сборки имеет только одно решение.
Что понятна, когда повторить невозможно!??
И как можно что-то выбрать?? --- не зная даже начальных данных ?
Я Вас не о тонкостях деталей спрашивала, а лишь об общих параметрах, ибо очень возможно, что она мне и не подойдет, учитывая, что мне приходится рассчитывать только на себя.
Ульяновский Вениамин Вени написал:
А вот веломобиль «Зольга» - пожалуйста: забирайте, препарируйте, повторяйте! И чем больше - тем лучше для тех, кому он крайне необходим. В ближайшее время статья о нем с подробными чертежами будет опубликована в одном из журналов (не назову в каком – боюсь сглазить). Поэтому и фото и описание на сайт пока не даю, это было бы некорректно по отношению к редакции, с которой у меня за десятки лет сложились доверительные отношения.
А кто будет его препарировать -- я !??
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
В минусе (об этом и говорили на совещании у ген.директора предприятия): российский менталитет потенциальных потребитедей веломобилей, мерзопакостное для эксплуатации веломобилей межсезонье и прочие известные препоны).
А если всем нам людям с ограниченными возможностями, каждому в свой ФФС на писать письмо с просьбой, об включение в «федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» веломобиля. Или написать коллективное письмо президенту. Ребята, надо доказать чиновникам, что веломобиль, это не наш каприз. Веломобиль – это инвалидная коляска, то есть коляска для человека, который не может ходить или ходить, но плохо. Не гуманно отнимать у нас то, что делает нас независимыми.
Отредактированно olga (2009-03-12 15:08:05)
Неактивен
Да пора уже писать тонны писем. Знаю ситуацию по нашей республике: ФСС работает очень тухло, в основном инвалиды платят свои деньги. Эдуард Стовбунский, если инвалид просит его изготовить веломобиль с ручным приводом, например, говорит так: "попробуй обратиться в ФСС, может быть они хотя бы часть стоимости компенсируют"
olga написал:
Веломобиль – это инвалидная коляска, то есть коляска для человека, который не может ходить или ходить, но плохо. Не гуманно отнимать у нас то, что делает нас независимыми.
Мне кажется, что веломобиль для людей с ограниченными возможностями - это средство, которое может расширить эти возможности, это настоящее транспортное средство, а не просто инвалидная коляска. Многим людям оно дало гораздо больше, чем просто возможность передвижения по городу - на веломобилях преодолевают тысячи километров, путешествуют по всему миру! Ежегодно в Татарстане проводится пробег на веломобилях с ручным приводом, не скажу точно, но дистанция порядка 500-700 км, но делается это как будто "для галочки", в прессе даже не найти информации про это событие, а веломобили выделяет ФСС, однажды заказав их изготовление Стовбунскому. Мне кажется, что людям с ограниченными возможностями веломобили даже нужнее, чем обычному человеку, ведь это действительно средство реабилитации, средство поверить в свои возможности.
Неактивен
Денис Силантьев написал:
Мне кажется, что людям с ограниченными возможностями веломобили даже нужнее, чем обычному человеку, ведь это действительно средство реабилитации, средство поверить в свои возможности.
Да я согласна с Вами, поэтому и говорю, что надо что-то сделать чтобы веломобили стали выпускать на заводи.
Неактивен
olga написал:
Да я согласна с Вами, поэтому и говорю, что надо что-то сделать чтобы веломобили стали выпускать на заводЕ
Не могу найти тему, вроде проходила на этом форуме, насчёт лицензирования производства колясок.
Но требование лицензирования может всё попортить...
Отредактированно vpch (2009-03-14 17:42:11)
Неактивен
olga написал:
vpch написал:
Но требование лицензирования может всё попортить...
Почему?
Около года назад я хотел в "Преодолении" заказать новую модель и чтоб ФСС оплатил, позвонил в фонд договориться. А там мне и сказали, что если коляска не отлицензирована, то не оплатят. Не знаю, насколько это законно, хотелось бы понять для дальнейшего.
Неактивен
Вот, что мне ответил юрист "Здравствуйте, Ольга! Писать нужно в министерство Здравоохранения и Социального Развития на имя министра Т. Голиковой. Их сайт и точные координаты вы без труда найдете через поисковики. Перечень - это их компетенция.
С наилучшими пожеланиями Дмитрий." Ну, что будем писать?
Неактивен
50/50 что откажут, как всегда отказывали. Потому что лицензия - это бабло и откаты. Поэтому и производят одно дерьмо, которое проплачено. А хороших разработок придумано за годы очень прилично, и зольга - лишь одна из них. Но все они - удел только их разработчиков и пары-тройки их знакомых инвалидов. Ольга, не забывайте в какой стране живёте. У министра есть руки и ноги, а своим родным (не бай бог) она закажет из-за рубежа, уж на это она деньги найдёт. А на вас ей глубоко наплевать.
Неактивен
Shuriken написал:
Ольга, не забывайте в какой стране живёте.
Я никогда не забуду в какой стране живу, государство мне этого просто не позволит. Поэтому я и хочу, чтобы мы все вмести взялись за это дела. У меня у одной ничего не получится, а вмести Мы сила!
Неактивен
Shuriken написал:
Потому что лицензия - это бабло и откаты.
Про лицензии, если можно расскажите. Всё ли дело в том, что выпуск продукции мед. назначения лицензируемо, а коляски это как раз медпродукция? Или вообще веломобиль выпускать - лицензируемое занятие? Если можно, дайте гиперссылки на НПА, может они снимут вопросы.
А мы, кстати, в теме что-то путаем, по-моему, разные вопросы. Один вопрос - это промышленный выпуск "Зольги" на крупноом заводе. Второй вопрос - включение в федеральный перечень ТСР. Третий-необходимость лицензирования производства.
Отредактированно vpch (2009-03-17 22:36:02)
Неактивен