КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2009-04-08 02:53:23

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Прошу прощения у всех...

…кому за последние два месяца не успел вовсе или не смог  вовремя ответить в личке или здесь на форуме.
      Затянуло изготовление с утра до ночи (производством называть это, более чем, нескромно)  заказанных  зимой веломобилей. Сейчас  уже налажен техпроцесс и  несколько полегчало: на выходе трехместные «Циклопы», карт-трайк «Катран», со стапеля понемногу сходят «Зольги-2», стоит в макете «Принц» и т.д. Рубиконом послужила Международная выставка «Архимед», к  участию в которой готовились,  буквально, сутками  не выходя из мастерской.  Так что, было не до сайта-форума. На днях постараюсь открыть темы об этих веломобилях.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/13190017WCL.jpg
      Проявил невежливость,  и не  поприветствовал  новых участников на нашем форуме, а их появилось сразу несколько. Исправляю свою оплошность, и надеюсь, что всем нам будет о чем подискутировать.  Но об одном новичке должен сказать особо.  Поверите ли Вы в такую мистическую историю?
      Недели две назад  глубокой ночью готовил на компе рекламные материалы к «Архимеду». Для стенда о Московском КЭБе требовалась старая фотография. Наобум  открыл одну из сотен папок архива  и случайно наткнулся на вот этот файл:
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/13190018dUu.jpg
Слева - мой зам по КЭБу В.Каменщиков, а справа (с бородкой)-  тот, о ком и идет речь. Здесь они – члены Оргкомитета -  отдыхают  поздним вечером в помещении клуба в ЦПКиО им. Горького после проведения  соревнований  веломобилей «Зимняя гонка КЭБ-87».
     Тут же взял  старые анкеты: и если судьба  Каменщикова мне хорошо знакома, то о Полякове В., к сожалению, лет   двадцать ни слуху, ни духу. На часах - 3.57. Случайно вхожу на форум, и…две минуты назад в 3.55 зарегистрировался новый участник - Вячеслав Поляков. Не верю такому совпадению (мало ли тезок), влетаю в «личку», и …получаю подтверждение!
         Вячеслав Васильевич Поляков - один из первых веломобилистов  в стране и членов КЭБа . Во всяком случае, он первый создал веломобиль с  дополнительным  пиковым электроприводом.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/13190016cmU.jpg
Он длительное время и успешно занимался разработкой солнцемобилей. Участник многих мероприятий Московского КЭБа,  Шяуляйских веломобильных фестивалей и др.    Его воспитанники (Поляков преподавал в столичной СЮТ)  – братья Кудрявцевы - вот на этом несложном  по сегодняшним меркам, но комфортном  двухместном веломобиле прошли без стенаний(!)  весь «Тест –тур» веломобилей 1988 года, и до сих пор остаются  самыми юными его  участниками.  О них  была  статья в «ЮТ».
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/13190019sdp.jpg
      Словом, я очень рад, Вячеслав Васильевич, вновь встретиться с Вами на веломобильной стезе! А Вам есть, чем поделиться , что рассказать на очередной встрече в   КЭБе и  на форуме.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-04-08 02:56:19)

Неактивен

 

#2 2009-04-08 17:53:01

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Прошу прощения у всех...

Наконец то мы увидели фото из безценного архива В.В.
Я конечно понимаю, что НУЖНО приехать в Москву, прийти в КЭБ и может быть что то покажут.
Хм... но я то за границей. Кстати я свои выложил. А вы?

Неактивен

 

#3 2009-04-08 23:52:30

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Прошу прощения у всех...

SODN написал:

Наконец то мы увидели фото из безценного архива В.В.

В размере 200 на 200 пикселей...

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Международная выставка «Архимед», к  участию в которой готовились,  буквально, сутками  не выходя из мастерской.

Это вы одну-единственную товарную зольгу делали сутками? А синюю кэтулю даже к выставке не смогли довести до товарного состояния...

Неактивен

 

#4 2009-04-14 05:59:45

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Прошу прощения у всех...

SODN написал:

...мы увидели фото из безценного архива ...

Да не жалко, смотрите. Иначе, для кого же собирал его  столько лет?!
     Для меня  этот архив, конечно же, бесценен. Думаю и многим он интересен тоже . Но, просто  так выкидывать его на сайты - бессмыслено.  Считаю неприличным для себя и кичиться им подобно как и , например, объёмом натасканной из различных источников (сайтов, скажем) информации . 
     К старым фотографиям обязательно нужно прикладывать слова, рассказывать,пояснять. Иначе изображения затираются, затаскиваются, перевираются, и, тем самым, обесцениваются. У меня пока не хватает на эту работу времени и сил. Вот только-только  сейчас сумел перевести в цифру  и "распилить" полуторачасовой фильм (который мне предали ещё год назад)- точнее, совокупность сюжетов - о веломобильных фестивалях и соревнования  87-91 гг., "Тест-турах", пробегах и т .д. Удивительно интересный материал! Множество знакомых (и еще молодых тогда) лиц, и, что  особенно ценно - сохранился звук.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/13258010QnH.jpg

     Конечно, Сергей Юрьевич, будете в Москве - заходите в КЭБ:  Вам, как и другим гостям, покажу-расскажу всё что есть интересного у меня о  веломобилях.
     Я, лично, очень  хотел бы с Вами встретиться, узнать от Вас , что-то мне (возможно) неизвестное о полтавском  смотре-конкурсе веломобилей (хотя я и был членом его жюри, и писал о нем статьи для журналов), о каких-то неизвестных для меня  страницах истории отечественного веломобиля. Вы, как я понимаю, начали заниматься этой велотемой с 1989 года. И с фотоаппаратом сразу же попали в гущу самых интересных  тогдашних событий: были с нами на соревнованиях в  польском Серадзе, работали с Крахмалёвым И.И., попали на Николаевский велофестиваль, и , наконец, участвовали в "Полтаве-90" . К сожалению, Вы , обладая сегодня интересным и  даже уникальным  фотоархивом ( а с каждым годом становится очевиднее, что подобные материалы  вряд ли еще где-нибудь сыщутся) , не всегда можете его корректно откомментировать, не знаете  всех авторов веломобилей  и этапы их создания и др.  Думаю, что, рассматривая   и изучая фотоархив вместе, мы смогли бы взаимно дополнить информацию и поделиться ею с коллегами. Надеюсь на подобную  творческую встречу в  вашем Харькове (куда у меня идет, кстати, ветвь родословной) или в Москве.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-04-14 06:09:09)

Неактивен

 

#5 2009-04-14 06:10:40

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Прошу прощения у всех...

Shuriken написал:

Это вы одну-единственную товарную зольгу делали сутками?

Да, нет-же: серию "Зольг" и, одновременно, другие модели веломобилей (трехместные "Дилижансы","Кэтули","Карт-трайки" и т.д.( см. начало темы).

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-04-14 06:11:30)

Неактивен

 

#6 2009-04-14 09:07:02

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Прошу прощения у всех...

Тогда почему на выставку приволокли только одну-единственную "нетоварную" кэтулю? Я понимаю, что трёхместную дуру тащить непросто - но готоde. товарную ПРОДАЖНУЮ (новую) кэтулю можно было притащить? Или "Катран", изображение которого так и осталось тайной?

Неактивен

 

#7 2009-04-14 21:54:09

SODN
Member
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 139
Профиль

Re: Прошу прощения у всех...

Веломобилями я начал заниматься с сентября 1988г. Работал в группе КрахмалеваИ.И. конструктором. У него и познавал азы веломобилестроения.
В Польше я не был. Фото мне дал Крахмалев. Он был в Серадзе. Меня по младости лет за границу не взяли. Участвовал в испытательном пробеге Харьков -Николаев. Участвовал в фестивале в Николаеве на веломобилях ЦКТБ велостроения ( на них и приехали из Харькова). Принимал участие в подготовке к Полтавскому фестивалю, но в Полтаве выступал как частное лицо на собственном веломобиле (сам склЭпал). Назад из Полтавы добирался на своем веломобиле в одиночку. Это и было лучшая для меня оценка моего труда и новые знания и идеи. На конкурсах больше внимания уделял конструкциям, а не истории. Меня больше интересует ИДЕЯ, кстати работоспособная. Но старался отснять все. Коментарии..... Фото (конструкции) говорят сами за себя.  Занесет судьба в Москву.... Обязательно заеду. Воспользуюсь приглашением.

Отредактированно SODN (2009-04-14 21:55:03)

Неактивен

 

#8 2009-04-15 03:31:14

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Прошу прощения у всех...

Спасибо, Сергей Юрьевич, за этот содержательный ответ.
      Для меня многое прояснилось. Действительно в Серадзе в 1989 году я Вас не видел, а поскольку лично формлял все документы  на участников и вывозил  сборную команду страны  в Польшу ( а некоторые веломобили: тот же "Дельфин" - в буквальном смысле слова - на "Запорожце"), то мне было неясно как   Вы , владея некотрыми уникальными фото с тех соревнований не  прокомментировали их  до сих пор. У меня сохранился достаточно подробный фотоотчет тех интересных дней. Да и память держит всё цепко, до мелочей, разумеется и те подробности, которые известны только мне как руководителю в то время этой акции. Там же познакомились и с  немецкой группой, работавшей над программой  создания европейской версии рекордного  веломобиля "Вектор". Об этом я коротко написал во вступлении к книге А.Шмитца "Сила человека-забытая энергия"   http://www.etracab.ru/news/120,  http://www.etracab.ru/predislovie.htm .

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/13267759exv.jpg
Польша,Серадз,1989 г.Слева-направо: Б.Яковлев, В.Ульяновский, А.Гроннен, Г.Шеллер, В.Мазаев, В.Гроннен. На переднем плане -веломобиль В.Мазурчака

     С И.И. Крахмалёвым я познакомился на Шяуляйском веломобильном фестивале  в 1986 куда он привез свой первый веломобиль "Альфа".  Мы  очень быстро нашли общий язык, знались  затем долгие годы.  И я очень дорожу знакомством с этим интересным  человеком, профессиональным конструктором  веломобилей.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/13267758SsK.jpg
  Пробег  на веломобилях по Польше, 1989 г.

Слева-направо: Г.Стерхов (Москва), В.Мазурчак (Полтава), В.Сенновский, Г.Селезнев(оба-Москва), И.Крахмалев(Харьков), А.Кудрявцев, А.Галкин(оба-Ленинград), Э.Книжник(Москва). На "Запорожце" - веломобиль "Дельфин" после аварии.


     Хорошо помню Вас, Сергей Юрьевич, на ЦКТБ-шных веломобилях в Николаеве,.Где-то  есть фото  и не одно.  Собственно, практически на  всех  отечественных веломобилистов  того времени у меня есть  материалы в архиве с текстовыми справочными данными. Многое подсказывает память, тем более, что с  ведущими создателями тех олд-веломобилей я был знаком лично, сохранилась  до сих и переписка.
    Словом, в те  нечастые моменты сегодняшней жизни, когда окунаюсь в эти материалы: словно включается машина времени, и я  вновь нахожусь среди  энтузиастов того  золотого периода  -  талантливых бессребреников, верящих в идею и одержимых  созданием мускульного  транспорта завтрашнего дня- и, главное, опять  ощущаю удивительно доброжелательную  ауру  и творческую  атмосферу  давнишних  встреч.
       Этим  мне и хотелось  бы на бумаге, а не наспех -на сайте, поделиться с нынешними коллегами – веломобилистами.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-04-15 03:37:29)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.017 seconds, 6 queries executed ]