Форум клуба энтузиастов биотранспорта
…кому за последние два месяца не успел вовсе или не смог вовремя ответить в личке или здесь на форуме.
Затянуло изготовление с утра до ночи (производством называть это, более чем, нескромно) заказанных зимой веломобилей. Сейчас уже налажен техпроцесс и несколько полегчало: на выходе трехместные «Циклопы», карт-трайк «Катран», со стапеля понемногу сходят «Зольги-2», стоит в макете «Принц» и т.д. Рубиконом послужила Международная выставка «Архимед», к участию в которой готовились, буквально, сутками не выходя из мастерской. Так что, было не до сайта-форума. На днях постараюсь открыть темы об этих веломобилях.
Проявил невежливость, и не поприветствовал новых участников на нашем форуме, а их появилось сразу несколько. Исправляю свою оплошность, и надеюсь, что всем нам будет о чем подискутировать. Но об одном новичке должен сказать особо. Поверите ли Вы в такую мистическую историю?
Недели две назад глубокой ночью готовил на компе рекламные материалы к «Архимеду». Для стенда о Московском КЭБе требовалась старая фотография. Наобум открыл одну из сотен папок архива и случайно наткнулся на вот этот файл:
Слева - мой зам по КЭБу В.Каменщиков, а справа (с бородкой)- тот, о ком и идет речь. Здесь они – члены Оргкомитета - отдыхают поздним вечером в помещении клуба в ЦПКиО им. Горького после проведения соревнований веломобилей «Зимняя гонка КЭБ-87».
Тут же взял старые анкеты: и если судьба Каменщикова мне хорошо знакома, то о Полякове В., к сожалению, лет двадцать ни слуху, ни духу. На часах - 3.57. Случайно вхожу на форум, и…две минуты назад в 3.55 зарегистрировался новый участник - Вячеслав Поляков. Не верю такому совпадению (мало ли тезок), влетаю в «личку», и …получаю подтверждение!
Вячеслав Васильевич Поляков - один из первых веломобилистов в стране и членов КЭБа . Во всяком случае, он первый создал веломобиль с дополнительным пиковым электроприводом.
Он длительное время и успешно занимался разработкой солнцемобилей. Участник многих мероприятий Московского КЭБа, Шяуляйских веломобильных фестивалей и др. Его воспитанники (Поляков преподавал в столичной СЮТ) – братья Кудрявцевы - вот на этом несложном по сегодняшним меркам, но комфортном двухместном веломобиле прошли без стенаний(!) весь «Тест –тур» веломобилей 1988 года, и до сих пор остаются самыми юными его участниками. О них была статья в «ЮТ».
Словом, я очень рад, Вячеслав Васильевич, вновь встретиться с Вами на веломобильной стезе! А Вам есть, чем поделиться , что рассказать на очередной встрече в КЭБе и на форуме.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-04-08 02:56:19)
Неактивен
SODN написал:
Наконец то мы увидели фото из безценного архива В.В.
В размере 200 на 200 пикселей...
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Международная выставка «Архимед», к участию в которой готовились, буквально, сутками не выходя из мастерской.
Это вы одну-единственную товарную зольгу делали сутками? А синюю кэтулю даже к выставке не смогли довести до товарного состояния...
Неактивен
SODN написал:
...мы увидели фото из безценного архива ...
Да не жалко, смотрите. Иначе, для кого же собирал его столько лет?!
Для меня этот архив, конечно же, бесценен. Думаю и многим он интересен тоже . Но, просто так выкидывать его на сайты - бессмыслено. Считаю неприличным для себя и кичиться им подобно как и , например, объёмом натасканной из различных источников (сайтов, скажем) информации .
К старым фотографиям обязательно нужно прикладывать слова, рассказывать,пояснять. Иначе изображения затираются, затаскиваются, перевираются, и, тем самым, обесцениваются. У меня пока не хватает на эту работу времени и сил. Вот только-только сейчас сумел перевести в цифру и "распилить" полуторачасовой фильм (который мне предали ещё год назад)- точнее, совокупность сюжетов - о веломобильных фестивалях и соревнования 87-91 гг., "Тест-турах", пробегах и т .д. Удивительно интересный материал! Множество знакомых (и еще молодых тогда) лиц, и, что особенно ценно - сохранился звук.
Конечно, Сергей Юрьевич, будете в Москве - заходите в КЭБ: Вам, как и другим гостям, покажу-расскажу всё что есть интересного у меня о веломобилях.
Я, лично, очень хотел бы с Вами встретиться, узнать от Вас , что-то мне (возможно) неизвестное о полтавском смотре-конкурсе веломобилей (хотя я и был членом его жюри, и писал о нем статьи для журналов), о каких-то неизвестных для меня страницах истории отечественного веломобиля. Вы, как я понимаю, начали заниматься этой велотемой с 1989 года. И с фотоаппаратом сразу же попали в гущу самых интересных тогдашних событий: были с нами на соревнованиях в польском Серадзе, работали с Крахмалёвым И.И., попали на Николаевский велофестиваль, и , наконец, участвовали в "Полтаве-90" . К сожалению, Вы , обладая сегодня интересным и даже уникальным фотоархивом ( а с каждым годом становится очевиднее, что подобные материалы вряд ли еще где-нибудь сыщутся) , не всегда можете его корректно откомментировать, не знаете всех авторов веломобилей и этапы их создания и др. Думаю, что, рассматривая и изучая фотоархив вместе, мы смогли бы взаимно дополнить информацию и поделиться ею с коллегами. Надеюсь на подобную творческую встречу в вашем Харькове (куда у меня идет, кстати, ветвь родословной) или в Москве.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-04-14 06:09:09)
Неактивен
Shuriken написал:
Это вы одну-единственную товарную зольгу делали сутками?
Да, нет-же: серию "Зольг" и, одновременно, другие модели веломобилей (трехместные "Дилижансы","Кэтули","Карт-трайки" и т.д.( см. начало темы).
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-04-14 06:11:30)
Неактивен
Тогда почему на выставку приволокли только одну-единственную "нетоварную" кэтулю? Я понимаю, что трёхместную дуру тащить непросто - но готоde. товарную ПРОДАЖНУЮ (новую) кэтулю можно было притащить? Или "Катран", изображение которого так и осталось тайной?
Неактивен
Веломобилями я начал заниматься с сентября 1988г. Работал в группе КрахмалеваИ.И. конструктором. У него и познавал азы веломобилестроения.
В Польше я не был. Фото мне дал Крахмалев. Он был в Серадзе. Меня по младости лет за границу не взяли. Участвовал в испытательном пробеге Харьков -Николаев. Участвовал в фестивале в Николаеве на веломобилях ЦКТБ велостроения ( на них и приехали из Харькова). Принимал участие в подготовке к Полтавскому фестивалю, но в Полтаве выступал как частное лицо на собственном веломобиле (сам склЭпал). Назад из Полтавы добирался на своем веломобиле в одиночку. Это и было лучшая для меня оценка моего труда и новые знания и идеи. На конкурсах больше внимания уделял конструкциям, а не истории. Меня больше интересует ИДЕЯ, кстати работоспособная. Но старался отснять все. Коментарии..... Фото (конструкции) говорят сами за себя. Занесет судьба в Москву.... Обязательно заеду. Воспользуюсь приглашением.
Отредактированно SODN (2009-04-14 21:55:03)
Неактивен
Спасибо, Сергей Юрьевич, за этот содержательный ответ.
Для меня многое прояснилось. Действительно в Серадзе в 1989 году я Вас не видел, а поскольку лично формлял все документы на участников и вывозил сборную команду страны в Польшу ( а некоторые веломобили: тот же "Дельфин" - в буквальном смысле слова - на "Запорожце"), то мне было неясно как Вы , владея некотрыми уникальными фото с тех соревнований не прокомментировали их до сих пор. У меня сохранился достаточно подробный фотоотчет тех интересных дней. Да и память держит всё цепко, до мелочей, разумеется и те подробности, которые известны только мне как руководителю в то время этой акции. Там же познакомились и с немецкой группой, работавшей над программой создания европейской версии рекордного веломобиля "Вектор". Об этом я коротко написал во вступлении к книге А.Шмитца "Сила человека-забытая энергия" http://www.etracab.ru/news/120, http://www.etracab.ru/predislovie.htm .
Польша,Серадз,1989 г.Слева-направо: Б.Яковлев, В.Ульяновский, А.Гроннен, Г.Шеллер, В.Мазаев, В.Гроннен. На переднем плане -веломобиль В.Мазурчака
С И.И. Крахмалёвым я познакомился на Шяуляйском веломобильном фестивале в 1986 куда он привез свой первый веломобиль "Альфа". Мы очень быстро нашли общий язык, знались затем долгие годы. И я очень дорожу знакомством с этим интересным человеком, профессиональным конструктором веломобилей.
Пробег на веломобилях по Польше, 1989 г.
Слева-направо: Г.Стерхов (Москва), В.Мазурчак (Полтава), В.Сенновский, Г.Селезнев(оба-Москва), И.Крахмалев(Харьков), А.Кудрявцев, А.Галкин(оба-Ленинград), Э.Книжник(Москва). На "Запорожце" - веломобиль "Дельфин" после аварии.
Хорошо помню Вас, Сергей Юрьевич, на ЦКТБ-шных веломобилях в Николаеве,.Где-то есть фото и не одно. Собственно, практически на всех отечественных веломобилистов того времени у меня есть материалы в архиве с текстовыми справочными данными. Многое подсказывает память, тем более, что с ведущими создателями тех олд-веломобилей я был знаком лично, сохранилась до сих и переписка.
Словом, в те нечастые моменты сегодняшней жизни, когда окунаюсь в эти материалы: словно включается машина времени, и я вновь нахожусь среди энтузиастов того золотого периода - талантливых бессребреников, верящих в идею и одержимых созданием мускульного транспорта завтрашнего дня- и, главное, опять ощущаю удивительно доброжелательную ауру и творческую атмосферу давнишних встреч.
Этим мне и хотелось бы на бумаге, а не наспех -на сайте, поделиться с нынешними коллегами – веломобилистами.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2009-04-15 03:37:29)
Неактивен