Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Алексей Ганшин написал:
пожалуйста, продолжайте рассказ о поездке
ВЕЗЕНИЕ
Самолет доставил Дашевского из Нью-Юрка в Москву 4 октября. Кресло в «Боинге» рядом с Сергеем было свободно – мое место, поскольку билет пропал – он был невозвратным, а я вынужденно прилетел домой на две недели раньше. Созвонились встретиться на Белорусском вокзале, так как дорога из аэропорта по рельсам на «эйр-трэйн» занимала всего минут тридцать, а я добирался в авто по московским пробкам полмесяца назад из Шереметьево с «Тетивой-3» на крыше несколько часов.
Первые слова, сказанные в сердцах Сергеем, были о своем вело-путешествии http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3184 вдоль восточного побережья на раритетном - 93-го года изготовления - лигераде «Софабайк» Никиты Ватина: «Нечего было там делать в этой Америке, ничего интересного! Вдоль дорог видел одни поля с кукурузой, пшеницей и леса. Да еще эти длиннющие мосты-переправы через реки, которые можно пересекать только с велосипедом в кузове авто».
«Ничего интересного», но все шесть часов пока ездили ко мне в мастерскую на Башиловку к «Тетиве», пока распаковывали её и извлекали из чрева вещи Дашевского, Сергей рассказывал. О простых американцах, с которыми встречался по пути, о тех, кто оказывал помощь вело-путешественику в дороге – о них в основном. И конечно, речь вели и о причинах наших не совсем удачных стартов «Тетивы-3» в Баттл Маунтин на WHPSC-2013.
Вечером, уже у меня дома, за ужином довысказывали друг другу всё, что не успели за дни нашего американского вояжа - все накопившиеся обиды и претензии. Подвели итог поездки небольшой дружеской стопкой тонизирующего напитка и разошлись по комнатам. Сергей – приходить в себя после бессонной ночи в аэропорту им.Д.Кеннеди, да ещё и разница в часовых поясах в пол-суток сказалась, а я к компьютеру – скачивать фото-видеоматериалы Сергея, а ему – свои.
Планировали утром, вместе вспомнить-записать кое-что по скоростным заездам в Неваде (пока память свежа), да посмотрел на него, пожалел рано будить и дал вздремнуть лишку. В результате, к поезду мы буквально летели. Вначале на моем «Матизе» лавируя в плотном потоке машин, затем бросили его и нырнули в метро (это-то вместе с габаритной упаковкой «Софабайка», да добрым пудом с лишком другой поклажи), и в последние минуты - рысью по бесконечному подземному тоннелю под Казанским вокзалом. Вагон, как назло, оказался в самом начале поезда. Бросив Сергея с лигерадом, рванул вдоль состава и добежал до поручня вагона, когда до отправления оставалось четыре минуты. Проводники в форменной одежде уже стояли почетным караулом на подножках фирменного поезда «Москва-Краснодар».
Спустя пару минут выдохшийся Дашевский плюхнул лигерад в тамбур, тут же выскочил, наскоро попрощались. И уже из тамбура тронувшего поезда выдавил с обидой: «Ты все делаешь впритык и живешь впритык. Так жить нельзя! Я больше с тобой никогда…».
«- Да, ладно! В с следующем году…». Я из последних сил доигрывал, вынужденно взятую на себя ещё в Америке, роль мальчика для битья. Мы оба понимали, что совместная часть проекта «Тетива», скорее всего в прошлом...
Так жить можно! «Впритык» - значит на пределе. Я так живу, сколько себя помню. Да, запрягаю долго, а потом… Потом поднимаю планку чуть-чуть повыше, и чтобы жилы и нервы - в натяг, тетивой. В таком режиме и руки, и голова лучше слушаются. С кем-то могу сработаться в этом темпе. А у Сергея жизнь более размеренная, уравновешенная. Может поэтому он и добивался спортивных высот. Плюс, конечно, его многие уникальные качества, целеустремленность и мужество.
И ещё, я верю в удачу! Во всяком случае, она до сих пор благоволит мне в жизни. Всегда надеюсь и верю до последнего. Даже если самолет уже уходит на взлетную полосу, я – опоздавший бегу за ним: вдруг остановится, спустится трап,….И было такое в молодости: замер лайнер почти на взлете, и трап был, и улетел я по назначению.
Года для полного цикла -проектирование стримлайнера, изготовление, испытания, притирка к гонщику и т.д. - маловато, тем более что делал всё в одиночку. Поверьте, сделать с нуля веломобиль-стримлайнер фактически за 10 месяцев – это очень сложно! Но уж очень хотелось завершить новую "Тетиву-3" к WHPSC-2013. В результате поехали с тем что успели, что получилось. Хотя бы обкатать, оттестить, поставить "на крыло". Когда рассказывал Г.Георгиеву о последних штурмовых днях перед отлетом, он только похахатывал приговоривая: « Я это понимаю…это по-русски… я понимаю…»
Нынче, заготовку обтекателя к «Тетиве-3» я получил от фирмы-партнера на три месяца позже, чем к прошлогодней модели стримлайнера. Мы возвращались с чемпионата мира в германском Лере, как в дороге мне позвонили: срочно заберите обтекатель, так как мастерская закрылась. Ночью мы въехали в Москву, а наутро ( 6-го июля) вместе со Стасом Бобером – потенциальным пилотом новой «Тетивы»- помчались в Подмосковье. В пустом помещении съехавшей фирмы в одиночестве пылился наш обтекатель.
К сожалению, в этот раз замок обеих половинок был выклеен с дефектом и они не стыковались вовсе. Исправление заняло у меня более месяца, причем результат изначально был непредсказуем. Поймет тот, кто занимался такой работой. К счастью удалось, где сфрезеровывая по долям миллиметра, где доклеивая ткань добиться приемлемого результата. Половинки обтекателя сложились в одно целое к середине августа. Дальнейшие операции (вклеивание и закладных элементов и пр.) уже не представляли проблем.
Примерно к этому времени поступили и все изготавливаемые фирмами-партнерами детали. Главные, на которых и держится весь проект – оригинальные шатуны, большая на 98 зубов звезда и остекление фонаря обтекателя.
Сборка моего стримлайнера занимает всего-то несколько часов. В приподнятом настроении в субботу, за десять дней до отлета в Неваду и за три до приезда Дашевского, я установил свежеотлакированную новую «Тетиву» на сборочный стапель и…
Каюсь – виноват: в спешке, в суете последних недель принимал комплекты шатунов (а заказал сразу два). И понадеявшись на профессионализм изготовителя не обратил внимание, что головки у них выполнены одинаковыми, а не левые-правые как положено. (К чести фирмы, должен сказать, она успела до нашего, с Сергеем, отлета изготовить ещё один - «правильный» шатун, но правда с сорванной резьбой). Стекла фонаря, полученные тоже в последний перед сборкой день (я знаю, там тоже очень старались, но – не получилось), оказались по качеству не намного лучше прошлогодних по прозрачности.
Но самое страшное – шаг изготовленной звезды (тоже заказал сразу пару) оказался занижен на 0,15 мм! Опять брак изготовителя. Будь шаг больше, я бы за ночь напильником, зубами бы выгрыз лишний металл... И все это выяснилось только при сборке. Катастрофа!
…В понедельник утром - какое-то чудо или удача (о которой и упоминал): на тушинском предприятии, куда поехал по дефектам стекол, случайно через «десятые руки» нашел телефон фирмы, которая согласилась в кратчайший срок сделать новую звезду. Через несколько часов (спасибо Никите Володину –выручил, слетал в РусАл за листом Д16) мой «Матиз» везет в подмосковное Пушкино. Сижу там рядом с конструктором и лично сверяю свой чертеж с эскизом новой звезды. Её тут же отдают на лазерную резку.
…Поскольку гонщик живет в Краснодаре, а я в Москве «Тетиву-3» делал без примерки. Поэтому ждал приезда Дашевского с дрожью в душе – впору ли обтекатель? С поезда сразу в мастерскую. Сергей не вписался, а влился в объём стримлайнера, как амеба или медуза принимая форму сосуда – слишком плотна компоновка. Но главное, ноги нигде не цепляют обтекатель, вокруг шлема тоже есть небольшой зазор.
Этот момент примерки был определяющим: лететь в Америку с новым стримлайнером или подготовить-отладить и взять проверенную «Тетитву-1»? Я был за «Тетиву-3»: понимал, что, скорее всего, эта поездка последняя в таком составе – возраст Сергея (58 лет) как гонщика более чем запредельный для рекордных попыток, возможности «Тетивы-1» мы уже знаем, а вдруг новая окажется лучше?! В общем, надавил немного, уговорил и всю неделю до отлета мы, натянув жилы и нервы доделывали- регулировали новый стримлайнер. Жилы выдержали, а вот нервы мы оба перегрузили запредельно и я не раз был готов остановить проект и отказаться от поездки, соглашаясь и с потери денег за купленные мной невозвратные билеты и прочее.
В предпоследний вечер собранная и блестящая золотом «Тетива-3» зазвенела приводом с новой звездой. Оставались какие-то пустяки: регулировка переключателя, тормоза, более тщательная подборка прокладок на лежак и другое. Решили, что, если потребуется, потратим в Неваде дней десять на эти работы и тренировки, и, в крайнем случае, выйдем только на последние старты. Конечно, Сергей несколько сбросил спортивную форму за неделю напряженных работ в мастерской.
Следующий день ушел на сборы инструментов, запчастей. Осталось упаковать стримлайнер. Планировали пораньше закончить, чтобы нормально отдохнуть перед утренним рейсом самолета. После обеда мне потребовалось снять шасси «Тетивы-3» стола для упаковки. Дашевский делал что-то в дальней мастерской. Решил его не беспокоить – приподнял стримлайнер (он был без колпака) и чтобы удержать равновесие взялся за рубашку троса тормоза. (Позже оказалось Сергей зачем-то отсоединил его). Стримлайнер перевернулся в воздухе и всей массой грохнулся о каменный пол. Драгоценная звезда превратилась в уродливую загогулину. Нервы не выдержали. Я бросился в темный кабинет офиса, забился в свое кожаное кресло и закрыл глаза. Все рухнуло! Времени на восстановление привода не было...
Минут через двадцать услышал мерный стук. Понял, что Сергей пытается что-то исправить. Вышел и в четыре руки молча кое-как выровняли звезду подходящим инструментом. Осталось небольшое (до 1,5 мм) биение – решили забыть о нем до Невады, главное - не треснула.
Спасибо всем кто нам помогал в подготовке и ещё раз Никите. Приехал (мы его теперь называем «Нашим талисманом») и втроем далеко за полночь, а может уже и к утру, мы, как и в прошлом году, втроем упаковали и погрузили на багажник «Матиса» наш стримлайнер.
Далее - дорога в аэропорт.
Да, заскочили на час домой, захватили рюкзачки с вещами, наскоро глотнули чайку. А через некоторое время я отослал С.Пономареву ту смс-ку, которой он и открыл эту тему форума: «Мы в самолете. Пристегиваем ремни».
…………………………………………………………………………………………………………
Я пропущу первые десять дней, что мы провели в Баттл Маунтин в тренировках, бесконечных переделках-подгонках, неудачных стартах. Об этом чуть позже. Перейду к тем событиям, которые озвучил названием статьи, к везению.
После четырех дней стартов на хайвее 305 нам стало окончательно ясно, что никакими доработками в условиях Баттл Маунтин комфортно разместить Дашевского в обтекателе «Тетивы-3» не удастся. Виноват опять я: урезал под копчиком гонщика объём обтекателя на 20 мм (это там где проходит изящная кривая между обтекателями колес), по сравнению с «Тетивой-1». Опустись копчик пилота на это расстояние, и над коленями появился бы зазор мм в 5, и шлем бы не терся о фонарь, и переключателя бы не касалась правая нога. Исправить ситуацию можно было бы отнеся каретку вперед мм на 15, но для этого нужны стапели, которые остались в московской мастерской, да и новый корпус каретки где взять. В вечер четверга решили пойти на, проверенный в прошлом году на автодроме DEKRA (Лаузицринг, Германия), шаг: поднять заднюю часть фонаря обтекателя нанизав на направляющий штырь между ним и основанием пару гаек, а зазор заклеивать более широким скотчем. Единственная проблема: замок обтекателя на «Тетиве-3» более изящный, чем у предшественницы, и в районе плеч «папа-мама» уже выходят из зацепления и фонарь слегка раздвигается пилотом, нарушая строгие аэродинамические обводы. Махнул уже на это рукой – ясно что в этом году 120 км/час и нечего пытаться достичь, и решили дополнительно стягивать половинки скорлупы поперек потока полосками того же скотча. С тем и выехали утром пятницы на старт
Но главная наша проблема была уже в другом. Неудачи в трогании «Тетивы-3» с места отпугнули потенциальных стартеров-помощников из других команд. Да, собственно, все уже хотя бы по разу приняли участие в наших стартах. Понять их можно, говорили откровенно: если что-нибудь случится (травма, например) и я не смогу стартовать, то подведу свою команду.
Погода была хорошая, солнечная. Один за другим уходили на дистанцию стримлайнеры, за ними машины сопровождения, пустела огромная площадка, где готовились к старту команды. Сергей разогревался на чьем-то тренажере, а я ходил в поисках волонтера. Набрел на команду моего друга Д.Леона, они были заявлены в то утро в последней группе. Джордж без колебаний указал на молодого рыжебородого Джона – он поможет. Задержится после их собственного старта и поможет. Мне было всё равно – это была последняя надежда. Я не присматривался к Джону раньше, и что он делал на стартах их «Праймела». Знал только, что наш стримлайнер гораздо ниже американского, да и вообще был самым маленьким, что тяжелее поддерживать при старте.
Как же я недооценил Джона! Потом благодарил его стократно, и долго втолковывал, почему я называю его «Джон – золотые руки». Хотя осознал, надо бы величать «Джон-золотая борода».
Как он чувствует баланс! Пригнулся (он довольно высокий), слегка, как показалось, прикасаясь к обтекателю пробежал рядом со стримлайнером метров 7-10, и буквально пальчиками выпустил Сергея на дистанцию. «Тетива-3» выстрелила вперед, и мне оставалось только запрыгнуть в «Додж» и устремиться за ней. Самый удачный наш старт и финиш!
На радостях после финиша растерялся слегка, и чувствуя некоторую вину перед Джоном, что оставил того одного на старте помчался туда, бросив Сергею на ходу, мол, за стартером-волонтером поехал. А на стартовой площадке мой «Додж» застрял (судьи не разрешили выезжать на трассу, пока не закончится заезд очередной группы ), и когда наконец смог выехать к финишу встретил бредущего мне навстречу под солнцем времени вдоль восьмикилометровой трассы своего «брошенного» гонщика. Да, нервы наши уже к тому времени совсем расшатались!
Но нужно было, что-то радикально решать со стартом. И я решил сделать приспособление «стик» в виде клюшки для гольфа, которое посоветовал два дня назад Г.Георгиев. У него с помощью «тика» одно время стартовали «Варны». Сергей не поддерживал, но вместе опять поехали в мастерскую к хромому Джону, который здорово нас выручал в этом году своей бескорыстной помощью. Пока мы делали клюшку-стик, Сергей снимал лишние миллиметры с шатунов, чтобы хоть немного увеличить ход колеса для маневрирования «Тетивы-3». «Стик» -это труба около 1,20 метра длины на конце которой сделан ласточкин хвост из двух полосок стали, и имеется крючок напротив стыка половинок обтекателя, входящий в отверстие специальной пластины. Держа «стик» стартер поддерживает баланс стримлайнера , а после набора скорости выдергивает его вверх.
Успели завершить работу буквально перед выездом на вечерний старт. Но у меня нет опыта старта со «стиком», а остается всего три попытки. С просьбой обращаюсь к Г.Георгиеву. У него округлились глаза, когда увидел уже готовое приспособление, сделанное по его рецепту. Конечно, поможем, и сделает это Стив, который именно так и стартовал С.Витингема.
Вечером вся команда «Варна» во главе с Георгиевым прибыла на наш старт. К сожалению, погода на нынешнем WHPSC-2013 была крайне непостоянна. Заморосил дождь, и, хотя невдалеке достаточно ярко светило вечернее солнце, дорожное покрытие вблизи старта намокло, и риски падений возросли. Судьи и участники в течение часа выходили пощупать-проверить покрытие, обсуждали вариант переноса старта на километр (где должно быть посуше), и, наконец, вердикт организаторов – старты не состоятся.
На общем митинге, а по-русски - собрании, прошла жеребьевка утреннего старта субботы – после дня недели рекордных попыток в Баттл Маунтин. Со среды организаторы WHPCS установили новый порядок формирования групп команд. На демонстрационной доске указываются группы (1,2,3 и т.д.) время первого старта в группе. После чего предоставляется право выбора группы гонщику, показавшему сегодня наилучший результат, затем показавшему второй результат и т.д. На мой взгляд, это демократично и справедливо, и позволяет реально лучшим в этом году гонщикам формировать свою стратегию.
«Стик»-«стиком», а перед глазами у меня идеальный старт нашего стримлайнера «Джоном-золотая борода». «Варна» и команда Д.Леоне заявляются соответственно во 2 и 3 группы. Уговариваю Сергея – нам теперь только в первую, иначе уедут наши потенциальные стартеры (согласятся ли еще помогать?) – одни останемся и на бобах! Уж очень хочется, чтобы последние старты состоялись, ведь поехала же «Тетива-3» и неплохо, хоть и с поперечными полосками. Сомневается, но когда запросили нашу команду, выкрикнул «фёст»!
И тут Георгиев подошел, предложил помощь Стива со «стиком». Самому наверное интересно было как стартует русский стримлайнер по его рецепту.
Утро субботы было идеальным для старта – впервые ни ветерка. После грозы (дождь разошелся к ночи) слегка парило. Стив уже немного дурачился с нашей клюшкой для гольфа.
Дашевский активно разогревался на тренажере, в куртке. Он был более чем обычно собранным в этот день, нацеленным на старт. Очевидно, что за десять дней он акклиматизировался и восстановил силы. Надо сказать, что Сергей очень интенсивно готовился к Неваде в течение всего года, и по-моему был в отличной форме до приезда в Москву.
Мы одни из первых в очереди. Команда судьи-стартера. Быстро упаковываем Дашевского в обтекатель, дополнительные ленты поперек. Стив со «стиком» выкатывает «Тетиву-3» к линии старта. И…слышу крик из-под обтекателя: «Стекло! Ничего не вижу!».
Запотело напрочь! Гонщик-то был разогрет основательно. Ложемент – под стримлайнер, срываю скотч, мне кто-то активно помогает. Протираю стекло, и вижу что трубку обдува мы не поставили – не нужна была все прошедшие дни. Да и пользы от неё на старте нет –колесо же не вращается. Но бегу к «Доджу» за этим девайсом, креплю скотчем, колпак на место, скотч вдоль, скотч поперек. На все минута. Опять Стив, «стик», стартуем, бегу рядом, опять крик: «Стекло! Ничего не вижу!».
Успеваем подхватить стримлайнер метров за двадцать от старта. Вновь вскрываем, протираем стекло и…судьи руки крестом – нам старт запрещен. Откатываем «Тетиву-3» к обочине, извлекаем гонщика, и пешком возвращаемся на стартовую площадку. А мимо один за другим стартуют команды. Условия для рекордных попыток идеальны! Но, увы, уже не для нас.
Выслушал у кого из нас какой опыт участия в соревнованиях, кто-что понимает в веломобилях, и почему нельзя стартовать рано утром/поздно вечером. Разошлись. Ходим в разных концах площадки: Сергей общается с участниками, я мозолю глаза организаторам вблизи старта, там же «вспотевшая» «Тетива». Сочувственные взгляды- не повезло мол, как раз когда всё наладилось. Соглашаюсь, рассказываю подробности, подставляясь «путаю» слова «фог» и «фрог», чем забавляю стартовую команду, мол русские «лягушку» от «тумана» отличить не могут. «Забрасываю удочку»: а может в виде исключения ещё один старт (такое здесь не принято – очень плотный график и большое количество участников). Стив стартовал «Варну» с Б.Буату и уехал вслед на «Форде» к финишу. Джон-золотая борода ещё мелькает где-то на площадке.
Смотрю Майк Сова - один из судей - направляется к Крису Брум (главный судья-стартер) и что-то говорит, показывая в сторону «Тетивы-3». Затем подходит ко мне, и сообщает, что у нас есть шанс, поскольку опаздывает Г.Обри и возможно нам разрешат старт после всех участников. Бегу к Сергею, а затем опять к командеД.Леоне. И снова друг Джордж успокаивает: Джон-золотая борода останется и поможет вам.
Солнце уже хорошо припекало, когда нам дали разрешение на старт. Мы - последние в утренних заездах.
Сергей не «перегорел» за время ожидания. Всё прошло как «по маслу»: посадка в обтекатель, идеальный старт с пальцев Джона, и вот я с кем-то из судей сопровождаем Дашевского, выдерживая дистанцию метров в 150-200. «Тетива-3» буквально летит, кричу в рацию – дублируя показания её копм-спидометра: 60… 65 миль (в час). И это на третьей миле дистанции!
Вдруг стримлайнер скачком сбрасывает скорость, но через секунду опять начинает ускорение. (Позже выяснилось, что Сергей рукой стронул фонарь подсветки компа и потерял ориентацию в скорости, а рацию по каким-то причинам не слышал). Тем не менее, мерный участок прошел со скоростью в сто километров в час. Позже говорил, если б знал, что идет со скоростью 65 миль в час, вполне мог добавить ещё с десяток километров – силы то были, и впереди еще две мили разгонного участка в запасе. Десяток, не десяток (чего уж сейчас об этом говорить), но то, что «Тетива-3» шла с явным ускорением, видно было и без приборов.
Судья-хронометрист из Торонто Д.Ногами, объявляя результаты на общем митинге через пару часов, назвал 100 км/ч ровно. Засомневались в такой точности , подошли позже и вместе на компе высчитали. Оказалось 100,42 км/ч. Ветер легальный. С таким результатом С.Дашевский и «Тетива-3» вошли в скрижали результатов, достигнутых на WHPSC.
Это нам просто улыбнулась удача! Столько факторов было против, даже в этот конкретный день, я не могу не напомнить и ту загогулину-звезду накануне вылета в Неваду, и как нежданно выигрышно легли карты накануне старта. Надо, надо догонять даже взлетающий самолет!
Перед последним на WHPSC-2013 – вечерним стартом в субботу Сергей отсыпался днем. Это был наш единственный день в Баттл Маунтин, когда мы ничегошеньки (!) не меняли-дорабатывали в нашей «Тетиве-3». Она стала на крыло!
На этот старт приехали далеко не все гонщики. Кто-то сошел с дистанции (было много и очень серьёзных аварий). Кто-то понимал, что в этот раз не сможет превзойти свой лучший результат. Кто-то подвела техника.
Ещё когда ехали на старт, а это почти 25 миль от городка Баттл Маунтин, поняли, что рекордов нынче не будет –слишком сильно и порывисто задувал ветер. Тем не менее, на стартовой площадки гонщики активно разогревались, надеясь, что ветер подутихнет. Голландская команда «Лебедь» в полном составе, студенты из Торонто, среди которых первый вело-вертолетчик планеты Тод Рейхард, Бен Гудол – глава австралийской фирмы «Трислед» гонял на двухподвесе по буеракам, рискуя головой, ну и конечно команда голландских «Велоксов» в полном составе.
Очередь команды «Тетива-3» одна из первых. Ветер силен. Но судьи неумолимы – вопрос в лоб: выходите на старт, или отказываетесь от последнего заезда. Просьбы подождать хоть немного не рассматриваются. Это тоже понятно - стемнеет, и те, кому положено по стартовать по графику, окажутся в ауте.
Первый уходит в ветер Д.Забовник. Ему терять нечего: это не его год в Баттл Маунтин. Надо попытаться реабилитировать себя хотя бы в глазах спонсоров и преодолеть рубеж (а вдруг?) хотя бы 80 км/час. Ко всему его «Eiviea-4» ниже многих, и меньше подвержена ветровой нагрузке.
Мы следом – нам тоже терять нечего, тем более «Тетива-1» в прошлом году отлично прошла против встречно-бокового со скоростью 106,45 км/ч.
Стартовал «Тетиву-3» опять наш друг Джон. Причем, как оказалось, приехал на машине из Баттл Маунтин только ради нас. Его команда уже отдыхала.
Дашевский финишировал в сильный ветер с результатом под 90 км/час. Для нас всё завершилось! Сергей пошел к сидящему у финишной площадки на импровизированной скамейке Г.Георгиеву за каким-то автографом, и был очень удивлен его раздраженностью. А всё очень просто: Георгиев ждал последнего заезда «Velox». Сильный ветер давал последний шанс ещё на год ему и С.Витингему остаться обладателями мирового рекорда скорости.
Мы не успели ещё убрать толком «Тетиву-3» в свой «Додж», как вслед за ней где-то за спинами участников вальяжно, как огромный лайнер, подплыл к кэтчерам (ловцам на финише) «Velox». А спустя минуту, в уже опускающихся на финиш сумерках, раздался многоголосый радостный вопль голландских студентов. Что же случилось? 135 – уже передавалось по цепочке. Обидно, что в нелегальный ветер, конечно, но, тем не менее, результат фантастический!
Ошалевший Себастьян Боуер остановился около нашей машины. Отовсюду сыплются поздравления. Сергей выпросил у него фляжку с остатками чего тонизирующего, да ещё и автограф на ней, фотографирую их вдвоем. Отвечает, что ему всего 26 лет, что ехал не спеша (это около 120 км/ч !), а затем решил поднажать. Тут же Г.Георгиев подошел, искренние поздравления, шутит.
И всё! Закончились рекордные попытки этого года. Какой-то ещё стримлайнер финишировал, но это уже не имело значения. В эти минуты всё крутилось около Себастьяна Боуера. Осталась только интрига: что объявят сегодня на прощальной пати («дружеской вечеринке» по- нашему) судьи-хронометристы?
Объявили новый мировой рекорд скорости- 133,78 км/час!
Пустыня там с сюрпризами: над головой солнце, шаг в сторону - и ты под дождем. Шагнул обратно - и снова солнце. Так и с ветром: «Тетива-3» подошла к финишу в сильный ветер, а следовавший за ней «Velox» - попал в легальный.
Ну, разве это не удача – «привести» к финишу на хвосте «Тетивы-3» рекордный веломобиль-стримлайнер!?
P.S. Расположение фото носит случайный характер.
Все фото:http://imgsrc.ru/1949/35629373.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-01-06 07:27:23)
Неактивен
Да... Это надо в книгу...
Прочитал на одном дыхании.
Неактивен
Огромное спасибо за рассказ!
Неактивен
hof написал:
Да... Это надо в книгу...
Прочитал на одном дыхании.
Определённо!
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Что же случилось? 135 – уже передавалось по цепочке. Обидно, что в нелегальный ветер, конечно, но, тем не менее, результат фантастический!
...
Отвечает, что ему всего 26 лет, что ехал не спеша (это около 120 км/ч !), а затем решил поднажать...
Нормально, так.
Неактивен
Сижу сейчас - отвечаю оптом зарубежным коллегам и друзьям на кучу писем, заодно рассылаю им фото с WHPSC-2013. Выложил дополнительно полсотни на свою страницу не группируя по темам. Вот некоторые :
Расследуем инцидент с распиловкой обтекателя "Тетивы-3" "болгаркой" перебдительными секьюрити в нью-йоркском аэропорту.
С Грэмом Обри - легендарным английским велогонщиком, после его заезда в Баттл Маунтин. Наши команды жили в одной удаленной гостинице. Они хорошие ребята, мы сдружились за время соревнований.
Вечер, основательно дождит. Но самое удивительное - на старт несмотря на непогоду приехали все команды. Жажда рекорда!
До последнего ждали солнца, и лелеяли надежду совершить хотя бы ещё одну попытку на дистанции.
Один из немногих удачных финишей Д.Забовника в том году.
С Элом Краузе. Он и его жена Элис - главные организаторы мероприятия. WHPSC держится в многом благодаря их инициативе.
С командой голландского "Лебедя" (Франц - стартер слева на заднем плане). Все четверка рослая, как на подбор. Томас ван Шейк (посередине) вымахал ровно на 2 метра.
Остальные фото здесь:http://imgsrc.ru/1949/37777825.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-06-08 03:14:52)
Неактивен
Оказалось в Ин-те есть видео одного из заездов Сергея Дашевского в веломобиле-стримлайнере "Тетива-3" в Неваде в 2013-ом. Для меня оно теперь единственное в архиве:
https://youtu.be/EzvDOFriw1E
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-08-11 02:23:29)
Неактивен
Hei Russians, are you coming to Battle Mountain September 2017 ??? I am planning to be near Salt Lake City in Utah Friday 8 Septenber 2017. To get diving into Home Stead Crater (Google it) what is near Salt-Lake-City.
Then Sunday will be at BM NEVADA.
Nikita
Неактивен
Неактивен