Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Тема закрыта
Сделал к 80-летию со дня рождения первого в мире советского космонавта, коммуниста Юрия Гагарина новый переднеприводной рикамбент с 28 дюймовыми колёсами.
Как раз и апрельская погода наладилась, поэтому выехал на испытания. К моему удивлению всё заработало отлично ,поэтому прокатившись по аэродрому, поехал до грунтовой трассы вдоль газопровода, чтобы испытать на грунте и въезд в горки.
Оказалось с передним приводом вполне можно без проблем заезжать в наши горки.
Конструкция аналогична рикамбенту "Тотьмич" ,только с передним приводом.
Цепь от колеса идёт наверх на промежуточный вал в виде 8ми скоростной планетарной втулки. Планетарная втулка установлена на вертикальной поворотной оси. Угол поворота втулки примерно равен половине угла поворота руля для меньшего изгиба цепей. Это достигается рычагом со штырём входящим в паз другого рычага.
Для натяжения цепей приспособил дешёвые переключатели скоростей.
На рикамбент "Гагарин" подал заявку на изобретение №2013156214.
Рикамбент быстро за две минуты разбирается на две половины для перевозки поездом или автомобилем.
Для этого надо открутить только три болта около амортизатора.
В общем можно сказать что проект удался. Хотя повозиться с ним пришлось порядочно.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-04-25 13:15:52)
Неактивен
Два видео снятые во время поездки.
http://www.youtube.com/watch?v=kszTW6bCnW0
http://www.youtube.com/watch?v=cDj3rJVI3c0
Неактивен
Это мой первый опыт с планетарными втулками. Поэтому наделал ошибок при покупке.
Заказал сперва 8 скоростную планетарную втулку Shimano Nexus Inter 8 за 5110р в интернет магазине Велопробег . Прислали абсолютно голую без переключающего механизма с надписью на втулке DI-2. На Велобиговском форуме выяснил что эта планетарка для автоматической трансмиссии от батарейки, поэтому отослал втулку обратно в магазин с просьбой заменить на более дорогую с механическим переключением Shimano Nexus 8R36 за 6617 р. На сайте Велопробега что эта втулка с DI-2 для автоматического переключения ничего не указано !
Переключающего механизма CJ-8S20 для этой втулки у них не было поэтому заказал на питерском интернет магазине http://www.chillengrillen.ru/catalog/10517/ за 410р.
Манетку по ошибке тоже заказал не ту, а 8 скоростную от обычного заднего переключателя. Оказывается она не подходит. Поэтому пришлось по новой заказывать специальную манетку Shimano AllinesL-S503 для переключающего механизма CJ-8S20 за 980 р на Велопробеге.
Как монтировать планетарную втулку можно узнать на Велобиговском форуме.
Если будете покупать планетарную втулку не забудьте там же на Велопробеге заказать для неё звёздочку на 22 или 24 зуба и стопорное кольцо для крепления её. Планетарные втулки продаются без звёздочек.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-05-27 11:52:50)
Неактивен
Узел рычагов поворачивающих планетарную втулку на вертикальной оси.
Кроме натяжки цепей от переключателей есть дополнительная натяжка цепей перемещением корпуса вертикальной оси в зажиме с хомутом, прикреплённому кронштейном к раме.
Неактивен
Неактивен
В 1989 на скоростные заезды Московского фестиваля-смотра веломобилей "Золотое кольцо" вышел трайк со "скромным" названием "РУСЬ". И рассыпался сразу же, подмочив репутацию создателя.
Так до того ж названия додумался молодой девятнадцатилетний парень (И.Н.) ...
Неактивен
Мой не "рассыпится", как бы вам этого не хотелось. Скорей ваша скромная " Тетива 1-2-3" рассыпится.
Неактивен
Получил по почте от интернет магазина "Велопробег" долгожданный 8ми скоростной переключатель манетку ALfine специально для планетарной втулки со специальным крепление троса к переключающему механизму.
А то установленный у меня от обычного переключателя работал плохо.
Теперь можно отправляться на испытания на дальние расстояния. Майская погода правда невозможная жарища. У нас на севере жарче чем в Сочи.
Неактивен
Поставил переключатель Alfine и решил испытать рикамбент на более дальнее расстояние. прокатиться до самого большого языческого камня в России под названием "Утюг".
Сразу удивило очень чёткое переключение . причём даже когда рикамбент стоит. Угадал с диаметром звёздочек. Основная передача для передвижения оказалась 4я скорость.
Выехал рано утром пока не так жарко.
На дороге на Матвеево.
Асфальт закончился и пошла ужасная грунтовка в виде пыли с камнями. Но подвеска несмотря на узкие шины 38 мм хорошо справлялась.
Пересёк реку Еденьга.
Заехал сфотографировался на фоне Матвеевской церкви с картушами. Такие встречаются только в Тотемском районе и на Аляске.
После отворотки на Пустошь пошла приличная петляющая грунтовка.
В Пустоши позвонил по путинскому голубому телефону в Кремль. Спросил почему в деревне нет магазина и всего прочего.
Доехал до моста через Еденьгу за которым и находится камень.
Дошёл до камня богини Мары с выбитой повёрнутой древнеславянской буквой М.
Через сто метров дошёл до главного святилища древнеславянского бога Велеса камня "Утюг".
Бросил монетку в чашу пусть Велес мне и дальше помогает.
Вид с камня на мост.
Полежал на камне, зарядился положительной энергией и отправился обратно.
В общем рикамбент "Гагарин" выдержал поездку с честью и можно сказать готов к серийному выпуску.
Тем более он за две минуты разбирается на две половины для перевозки поездом или авто.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-05-23 18:58:23)
Неактивен
Сергей, а почему вы не указываете технических характеристик своих изделий? Хотя бы габариты, вес, максимальную скорость. Вот разбирается он на две половины, ну и какой смысл в этой информации, если неизвестны размеры до и после разборки.
Неактивен
Вес 23 кг,база 1300 мм. Габариты двух половин после вывинчивания болтов амортизатора 1220 мм на 1120 мм и 1100 мм на 1110 мм.
Чертёж переднего узла переднего колеса. Взято из темы рикамбент "Тотьмич". Отличается тем что винтами привинчивается самая большая звёздочка от семи скоростной кассеты.
Вал каретки сделан сборный сварной из стандартного покупного вала с его отжигом с проставкой выточенной на токарном станке для увеличения его длины и с посадкой под диаметр подшипника 17 мм. После сварки вал не закалён.
Максимальной скорости не замерял. Не тот возраст чтобы на скорость гонять. По накату едет очень хорошо не смотря на то что одна цепь вращается постоянно.
Неактивен
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Максимальной скорости не замерял.
А среднюю?
Жаль, что стандартов для определения наката не существует, а то можно было бы сравнивать велосипеды удаленно. Типа "с горки высотой 20см без разгона по асфальту проезжает 50м". Или "со скорости 10кмч пробег - 200м."
Неактивен
Решил съездить в небольшой поход с рюкзаком и с лодкой до деревни Леденьга и спуститься на лодке по Леденьге до впадения в Сухону.
Рано утром на Тотемской площади.
Дорога на Никольск.
Доехал до Леденьги накачал лодку и водрузил рикамбент. Предстоял сплав по майской реке. В другое время река пересыхает и сплав невозможен.
Благополучно сплавился до Сухоны и вернулся на рикамбенте в Тотьму.
В общем на рикамбенте вполне можно ездить с грузом с лодкой. В горку забирается вполне нормально.
Неактивен
Вырезал ножницами для планетарки простейший кожух из шлифовальной ленты. Теперь не так мелькает вращающая планетарка перед глазами и звук трещотки отражается от кожуха и почти не слышен.
Выехал на аэродром проверить и замерить минимальный радиус поворота. Благодаря более вертикальной рулевой колонке относительно "Тотьмича" и отсутствии горизонтальной цепи мешавшей повороту радиус поворота стал почти как на обычном велосипеде 2,5 метра.
Встретил на аэродроме деда с внуком. Предложил прокатиться. Дед отказался ,а внук поехал с первого раза.
Дед заснял видео с моим катанием по минимальному радиусу.
http://www.youtube.com/watch?v=0vC4MticzWU
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-05-29 11:44:28)
Неактивен
Усилил крепление выносов дополнительными косынками. Теперь стало гораздо жёстче. Выносы сделал из старых спинок железных кроватей так как согнуть такую трубу в домашних условиях невозможно.
Узел крепления амортизатора. Амортизатор должен быть обязательно с двумя регулировками сжатия и отскока, причем сжатие должно вентилем закручено почти с максимальным сопротивлением. Пружина тоже должна быть закручена до максимального сжатия.
Неактивен
Господин мит не гадьте больше в моих сообщениях, очень вас прошу. Варю как умею. Я не профессиональный сварщик. Маску использую хамелеон и французкий инвентор.
Неактивен
Кировские велосипедисты на рикамбенте "Гагарин" и других моих рикамбентах во время велопробега Галич-Тотьма-Котлас.
Ихнее супер видео!
http://www.youtube.com/watch?v=nDh59Jl6 … e=youtu.be
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-06-19 10:03:50)
Неактивен
Вот что надо. Дополнительный ручной привод. Дважды переднеприводной рикамбент "Летчик-космонавт Комаров" например
Hand and foot powered drive system for a vehicle
US 3910599
Inventors John C. Thomas
Отредактированно Stoyan (2014-07-04 16:53:13)
Неактивен
Этот американский вел имеет сильную реакцию педалирования на руль и едет как таракан по синусоиде.
Управление у этого велосипеда отвратительное так как ноги висят на руле.
Так что называйте сей проект в честь первого космонавта американца. Советского героя космонавта Комарова погибшего при возвращении из космоса здесь не мешайте.
Вообще Стоуну пора уже не искать блох в интернете, а сделать самому веломобиль.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-07-04 19:46:29)
Неактивен
Приехал в Тотьму мой старый знакомый и главный мой товарищ по путешествиям по Тотемскому району питерец Юра.
Тянет его на малую родину. Так как он как и я ходил в тотемский детский сад.
Он на "Гагарине". Рикамбент ему очень понравился. Съездили на нём на рыбалку.
Видео. Юра на рикамбенте "Гагарин" по дороге на рыбалку на Сухону у камня Лось.
http://youtu.be/oUnFjwS9tSE
Отредактированно Лукьянов Сергей (2014-07-07 20:11:23)
Неактивен
На этом фото можно сравнить его с заднеприводным "Тотьмичём-2"
По накату попробовал. Примерно одинаково. Но цепь у "Гагарина" не мешает повороту переднего колеса и радиус поворота меньше.
Неактивен
Ну что развалился Гагарин. съели ? С успехом прошёл тест-тур "Вел-Вел 2014" преодолев 310 километров без поломок, груженый рюкзаком с лодкой.
Рикамбент на фоне Полдарских обрывов.
Рикамбент в разобранном на две половины виде перед погрузкой в автобус.
Неактивен
Вопросы: зачем так высоко размещена промежуточная втулка?
Угол рулевой колонки (если вообще замерялся/рассчитывался данный параметр)
Марка подшипников вала каретки? Стопорные кольца какие-то заводские или как?
Неактивен
Для того чтобы линия цепи не изгибалась вбок планетарка расположена над рулёвым валом. Руль вынесен назад позади планетарки. Угол рулевой можно замерить по фото. Он меньше чем в Тотьмиче для того чтобы на кочках меньше упруго деформировалась вилка и не бил вал каретки по подшипникам переднего колеса.
Подшипник 61909Rs CRAFT за 85 р. Внутренние защитные шайбы вынуты иголкой и подшипник смазан жидкой смазкой для меньшего сопротивления вращению. Во втулке колеса сделано резьбовое отверстие М 6 закрытое винтом для смазки обоих подшипников. Стопорные кольца заводские. Можно купить в запчастях для камазов.
Неактивен
Тема закрыта