Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Бенджамин мы видели в 2013 году в WM Leer.
Решающими факторами являются шины. Вы там были плохие шины, я видел.
Коэффициент сопротивления качению не является постоянной, но значительно ускорить зависит.
Посмотрите здесь: http://www.velomobil.ch/ch/de/rollenpruefstand
http://www.velomobil.ch/ch/sites/defaul … m_cr_v.jpg
Шина "Конти GP Special" является нормальным "Конти Гран-при" без защиты от проколов (нейлон). Он был подготовлен без времени защиты от проколов малых серий.
Вот с (желтый), с меткой защиты от проколов.
http://ssl.delti.com/cgi-bin/bcshop.pl? … and%20Prix
***
И вы должны одеваться спицы, что также экономит несколько ватт аэродинамики в колеса. Посмотрите http://www.velomobil.ch/ch/sites/defaul … aufbau.jpg
Спицы панели здесь из двух слоев тонкого углерода.
Приветствие Леонарди
Отредактированно Leonardi (2015-03-07 02:08:04)
Неактивен
Leonardi написал:
...Решающими факторами являются шины. Вы там были плохие шины, я видел.
Коэффициент сопротивления качению не является постоянной, но значительно ускорить зависит....
Приветствую , Leonardi, на нашем форуме!
Да, ты прав: в Лере на «Тетиве-1» были далеко не самые лучшие колеса.
В 2014 году в Неваде мы использовали очень узкие покрышки: на ведущем колесе 26х 1,0” (HUTCHINSON TOP SLICK 2, France,112PSI), и на заднем – 20х0,9” (ULTREMO ZX, 160 PSI). В версии «Тетива-4» я намерен установить дисковые колеса, если мне удастся их изготовить в срок. С другой стороны, в конструкциях «Velox-4» и «ETA» в прошлом году были применены спицованные колеса и стримлайнеры показали отличные результаты.
Сейчас занимаемся определением конструкции колес для нового стримлайнера.
Долго и аккуратно делал стапель-шампур для болванки под новый обтекатель. Металла потратил в два раза больше- 13,5 кг. Шампур очень жесткий, отклонения от строительной оси в предела 1 мм. Не дожидаясь окончательных результатов проектирования начал на нем выклейку. Уточнения форм и обводов - в процессе работы.
Сравнительные продувки двух последних вариантов ниже. Если кто-то из специалистов прокомментирует, что-то посоветует - буду благодарен.
Варианты обтекателя различаются носовой частью и т.д.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2015-03-13 14:21:49)
Неактивен
Voolodja написал:
а почуму бы не сделать спереди в зоне максимального давления дырку и дырку сзади в зоне максимального разряжения?
Тоже об этом много думал. Только вот Станислав (Botas), когда рассчитывал 3D модель обтекателя с таким решением в программе на компьютере,
преимуществ почему-то не обнаружилось. Наоборот повышенное сопротивление.
Но есть надежда, что программа Solid Works "тупая" и может корректно рассчитывать только обтекатели традиционной схемы (фюззеляж самолёта, профиль крыла, ракета,
автомобиль). И что на практике такой обтекатель может и вправду заработать! Только вот мало кто решится вкладывать столь большие затраты сил и денег в
эксперимент с сомнительным результатом ... И уж точно это не будет ВВ, по-сути являющийся консерватором во всём...
Неактивен
26.04.2015 (утро)
Последние два с лишком (если не три) месяца пролетели в очень напряженной работе над "Т-4".
Большую часть заняло допроектирование ("до" в данном случае означает разработку дополнительных версий) обтекателя. Параллельно изготавливал болван, производя при необходимости корректировки. Всего выполнили с десяток вариантов, и около пятнадцати виртуальных продувок 3D-моделей. В дело впряглись ещё С.Гусаров, В.Сенновский. А.Салтыков. В благодарностях пока не рассыпаюсь, поскольку совместная работа продолжатся.
В результате принял решение вернутся к своему январскому варианту обтекателя, в котором учту некоторые совместные решения.
Вот некоторые фото техпроцесса:
17.04.15
18.04.15 (спасибо Модулятору- навестил, сделал кучу фото!)
21.04.15
23.04.15
тоже 26.04.15 но уже вечером. Если чем-то не устраивают обводы - вскрываю болван до пеноплекса и перешпаклевываю заново. Здесь как раз такой случай
Болван два часа назад - сохнет до завтрашнего утра, зашпаклеванный тонким проявочным слоем. А с невидимой стороны - вспоротая на метр длины боковина. Неизящна - буду переделывать.
Сожалею, что тема веломобилей-стримлайнеров интересна только небольшому кругу форумчан.
Пока всё. Этот пост дополню завтра подробностями.
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Сожалею, что тема веломобилей-стримлайнеров интересна только небольшому кругу форумчан.
Однако. Я понимаю, можно сожалеть, что сам круг форумчан небольшой, сейчас людям автомобили намного интереснее веломобилей. Но на мой взгляд из этого круга форумчан тема стримлайнеров интересна практически каждому. Другое дело, что они свой интерес никак не проявляют.
Неактивен
dim написал:
Однако. Я понимаю, можно сожалеть, что сам круг форумчан небольшой, сейчас людям автомобили намного интереснее веломобилей. Но на мой взгляд из этого круга форумчан тема стримлайнеров интересна практически каждому. Другое дело, что они свой интерес никак не проявляют.
Автомобили, - автомобилями, но, как практика показывает, это совершенно не мешает их владельцам участвовать в веломарафонах по автодорогам,
а также увлекаться кросс-кантри и заниматься другими видами велоспорта.
Я считаю, что нужно привлекать к этому делу и судомоделистов: байдарочников, каячников. Ведь это тоже HPV, только водное. Те же материалы,
и похожие формы корпусов! Та же погоня за правильными обводами, для снижения сопротивления... Воды. Та же погоня за снижением веса.
Надо скооперироваться!
Неактивен
Сорри за минуту слабости: шлифовка болвана "Т-4" - аЦкий труд!
Прав был Лукьянов когда предрек относительно энергозатрат на новый обтекатель
Лукьянов Сергей написал:
…Хоть с утроенной - только надорвётесь…
Утром вдыхаю аромат куста черемухи у подъезда и осознаю, что через час погружусь в пыль мастерской и до ночи буду дышать через респиратор. Потом, уже в темноте , возвращаюсь пролетая сквозь зеленую зону Крылатского, а вокруг - майские трели соловьев. Слышно, даже сквозь стекла машины. С сожалением понимаю, что этими весенними прелестями смогу насладиться в лучшем случае, через год. А пока - "мучения с болванкой" «Тетивы» на которые сам себя обрек.
Сейчас пауза – в очередной раз за день проливаю себя чаем, а часа через три (после окончания работы) – обязательно ложку «энтэросгеля» для прочистки организма. Каждые часа три приходится менять рубашки - промокают насквозь. Единственный плюс пока от этих работ - за месяц скинул около 5 кг.
Лучше всех форумчан поймет меня Ганшин (он пытался делать подобный болван). Только мне здесь точность нужно обеспечивать до мм-ра.
Левую сторону делать было проще – она первая обрабатывается и служит эталоном. А вот правую подгонять под неё – та ещё работенка. Использую несколько дополнительных шаблонов для контроля, и … шпаклевка- шлифовка, шпаклевка –шлифовка…
Сейчас уже перешел на ритм: минут пять шлифовка – три минуты отдых, иначе не хватает дыхания.
В праздники (9-10 мая) попробовал поработать до 5 утра, поскольку я «сова». Не помогло-восстанавливаться дольше приходится.
В шлифовке этого болвана частично использую «алмазные» сетки(см.фото). Они легко закрепляются на терке и не засоряются (если «пуфас» высох, конечно). Но финишные операции – только мелкой наждачкой.
На фото состояние болвана «Тетивы-4» в данный момент и фото сеток. Может кому-то мои замечания по шлифовке будут полезны.
На сей раз делаю обтекатель в столь маленьком помещении, что даже нормальный ракурс нельзя подобрать.
Всё – вперед, к болванке!
P.S. И завершающее сегодняшний день фото
.
Оставляю болван сохнуть до утра.
Теперь домой, мимо соловьев, если они ещё поют.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2015-05-14 01:03:19)
Неактивен
Сейчас в магазинах большой выбор электроинструментов позволяющих увеличить скорость для такого вида работ в 10 раз. Вы пробовали ими работать?
Отредактированно мит (2015-05-13 23:54:55)
Неактивен
Какие электро!!! Это же "Пуфас". Тут одно лишнее или с излишним усилием движение теркой и начинай сначала шпаклевать. Единственный абсолютно надежный и точный инструмент - кончики пальцев. Подушечки чувствуют соточку при шлифовке. Посмотрите мои посты (видео) по изготовлению предыдущих болванов. На определенном этапе шлифовки я снимаю перчатки и дальше работаю голыми руками, пальцами "вслепую" улавливая все неровности. Включая этап полировки (видео изготовления болвана для "Тетивы-3").
Неактивен
ИлиюкА написал:
Если 2 колеса дисковые, то зачем нужен задний обтекатель для колеса?
Очевидно, чтобы вращающееся колесо меньше перемалывало воздух.
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Сожалею, что тема веломобилей-стримлайнеров интересна только небольшому кругу форумчан.
Вениамин, это - заслуга вас самого и только. Я не вхож, нерукопожатен, до фото не допущен - в отличие от модулятора. Много кто пытался с вами работать и не смог. Впрочем, это логично: все конструкторы - яркие индивидуалисты. Но осветить ваш проект, донести до широких масс народонаселения вполне реально. Но, если честно, я не уверен, что вам это самому нужно. Вы пожинаете результаты созданной вами же завесы секретности.
Отредактированно Shuriken (2015-05-20 13:10:37)
Неактивен
Шурикен, мне абсолютно также как и всем фотографии можно
смотреть только в границах КЭБа.
И точно также нужно стучаться в решётку. А лучше не стучать,
а звонить: связь в мастерской сейчас хорошо берёт!
Просто ты НЕ ПРИЕЗЖАЕШЬ сам, от того тебя там и нет.
Ведь ничто же не мешает сесть на велосипед и принхать:
всего-то 11км пути.
Если гора не идёт к Магомету (а она не пойдёт никогда) - Магомет идёт к горе.
Или так, или никак! Собирайся, приезжай! А если сваришь своей аргонно-дуговой сваркой (которой так гордишься) облегчённле шасси для тетивы из алюминия или титана,
ВВ тебе будет искренне благодарен!
Неактивен
Я раз в неделю хожу в КЭБ "Пальцами" почувствовать созданию будущей чемпионки мира.
Включаем вентиляцию и смотрим как дым обтекает модель,где надо добавит, где убрать бугорок.
а потом пальцами гладит добиваясь красивого сопряжения всех бликов света..
Все так сложно и непонятно в этом процессе.
Отредактированно ИлиюкА (2015-05-24 11:00:43)
Неактивен
Восстановление болвана Т-4 идет к финишу. Поэтому могу сказать теперь пару слов о возникшей проблеме. Виноват сам – забыл сколько раз нужно отмерять, прежде чем отрезать.
Неделю назад в вечер закончил в целом шлифовку, и подготовил уже болван к снятию со стапеля для установки на ложемент, где выполняю завершающие операции: тонкая шлифовка, грунтовка, окраска и полировка перед выклейкой матрицы. Наметил даже вероятные линии бликов. В сотый раз оцениваю глазом обводы, и, чувствую, не лежит душа к ним - что-то не то.
Потратил пару часов и сделал новые, супер-пупер точные, шаблоны основных сечений. Сверяю, и с ужасом осознаю, что одна из правых половинок сечений выступает наружу на 3-4 мм. Т.е, при вклейке контура в пеноплексовую заготовку я не учел там толщину оргалита. Почему не заметил ранее? При вышлифовке левой эталонной половины болвана использовал для контроля (как и прежде) С-образные шаблоны, а правую сверял в этот раз Г-образными.
Для чего с-образные разделял на две половинки и одним концом при замерах опирался на лезвие ножа врезанное точно в плоскость симметрии, а вторым – на горизонтальное сечение из вклеенного оргалита. Так, казалось, проще работать.
Ночь промучался в сомнениях :выклейка матрицы и самого обтекателя согласованы с жесткими планами партнеров – их сорвать нельзя, да и обводы слева-справа как-то же мне удалось более менее выровнять - никто и не догадается, не заметит дефект. С другой стороны – я-то буду знать о несимметрии обтекателя….
Утром взял топорик, порубил в крошку большую часть отшлифованной правой половины, и начал всё с начала.
Шпаклевку снял вместе со слоем пеноплекса с запасом - минимум миллиметров на десять, чтобы гарантировано при шлифовке не углубиться до пеноплекса. В результате ушло ещё кг 10 «пуфаса» и несколько дней на сушку-шлифовку толстого слоя. Дело в том, что шлифовать (рубанком ли, теркой) слой не высохший окончательно легче, но если нанести на него последующий даже тонкий слой, то, во-первых, он не пристанет хорошо, а во-вторых, недосохшая граница слоев при шлифовке будет мешать- вылезать наружу в виде линий.
Вначале толстый слой шпаклевки наносил вертикальной «зеброй». После сушки грубо обрабатывал поверхность рубанком: на «зебру» тратится меньше сил. Затем заполнял промежутки. И т.д.
На восстановление болвана ушла почти неделя. Конечно, жаль бездарно потраченного времени. Но, думаю, это было правильное решение. Чаще надо вспоминать пословицы!
Все фото:http://imgsrc.ru/1949/43216650.html
Неактивен
Для выполнения финишных работ (грунтовки, окраски, полировки) передислоцировали болванку в другое более просторное помещение мастерской. Деликатная миссия, поскольку ноша хрупкая и оч-ч-ень тяжелая - кг под 70-80 вместе со стапелем.
По предварительной оценке на её изготовление уже ушло около 60 кг шпатлевки "пуфас". Из них минимум половину сошлифовал.
Для сравнения: на аналогичную для "Тетивы-1" потратил около 40-45 кг, для "Тетивы-3" почти 30.
Затем боланка будет освободена от стапеля и установлена на ложемент для окончательной обработки хвоста и носовой части.
Судя по фото, пилот будущего стримлайнера результатом работы пока удовлетворен.
Все фото здесь http://imgsrc.ru/1949/41309774.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2015-06-02 21:04:35)
Неактивен
Как и обещал, фото:
https://fotki.yandex.ru/users/modulator10/album/162928/
Сегодня перемещали болван Тетивы-4 со стапеля на ложемент.
Очень понравилась аэродинамика будущей "четвёрки":
должна поехать быстрее... Ведь былой, ужасной "кормы Титаника", взбалтывающей воздух и поднимающей пыль сзади, - больше нет!
Неактивен
Самый приятный этап изготовления болванки обтекателя стримлайнера - доводка носа и хвостовой части. Почему? Просто приятно, и ,главное, забрезжил финиш трехмесячного марафона напряженной работы.
Вот несколько фото последних дней
Нос получился, как и задумывал, оч-чень миниатюрный - помещается в ладони.
Для ускорения сушки тонких слоев использую тепловентилятор. Для большей толщины нежелательно - могут появиться трещины в шпаклевке.
Срез хвоста сейчас абсолютно в плоскости, и острый как лезвие клинка (ширина меньше 1 мм). В сотый раз шпаклюю его-шлифую - пробую улучшить поверхность
Вчерашним вечером покрыл для укрепления верхнего слоя шпаклевки отшлифованную болванку грунтовкой для бетона зеленого (какой был под рукой краситель) цвета и она впервые заиграла бликами. Ну и положил её "на лопатки" что бы завершить обработку низа и сформировать обтекатель переднего колеса, о чем так беспокоился Ильяка:
ИлиюкА написал:
Не вижу под переднее колесо обтекатель?
Для контроля за геометрией болванки при шпаклевке-шлифовке в этот раз делаю очень много меток на поверхности. Делаю маркером координатныю сетку и сверлю в шпаклевке отверстия 4 мм в узлах и вдоль основных линий, и потенциальных линий бликов . Эти отверстия постоянно прочищаю при нанесении нового слоея шпаклевки, а следы маркера хорошо видны на просвет сквозь очередной сошлифованный тонкий слой.
Очень помогает в работе. Теперь излишний слой шпаклевки на контрольных сечениях (вертикальных, горизонтальных) равен 0-1,0 мм. Для сравнения, на болванке "Т-1" он у меня достигал 10 мм. Добавляю её не только потому, что больше доверяю глазу, чем лекальным 3D-шным кривым:
при формировании поверхности беру за основу горизонтальные сечения, и тогда для того, чтобы кривые на вертикальных сечениях сохраняли плавность-выпуклость , на последних кое-где приходится добавлять-снимать её .
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2015-06-13 19:45:00)
Неактивен
Перед полировкой болванки покрываю её валиком грунтовкой "ОТЕХ" под алкидную эмаль. Два слоя разного цвета (для проявки). Сушка два часа, затем второй слой и на полсуток, иначе не затвердеет.
Формование обтекателя переднего колеса.
Для ИлиюКи чуть позже объясню почему так выполняю и именно на этом этапе.
Оси колес и клиренс (у Т-4 он будет равен 50 мм) определят штыри каркаса-шампура который замурован внутри болванки. Торчит только передний штырь. За время изготовления его увело от контрольной линии где-то на 1 мм
В ночь к контуру переднего обтекателя (оргалит) прикручиваю две пары чопиков, вскрываю болванку в двух местах под них на глубину 20 мм. Обнажается вертикальное сечение из оргалита. На него чопиками и шпаклевкой устанавливаю контур, к штырю - заклёпочником, закрепляю с двух сторон две полоски из пеноплекса тоже на шпаклевке, и для надежности,временно притягиваю пеноплекс шурупами к контуру.
Утром обработка получившейся заготовки переднего обтекателя, шпаклевка (для ускоренной сушки применяю тепловентилятор), и придание окончательной формы.
Все фото здесь:http://imgsrc.ru/1949/43557781.html
P.S. Теперь почему окончательно определяю положение колес и соответственно их обтекателей только теперь к финалу изготовления болванки.
Если проектировать обтекатель с некоторым запасом по объёму, то, разумеется,можно сразу задать все компоновочные размеры узлов.
В "Тетиве-4" же другой принцип - очень плотно внутри. Ко-всему, два пилота, под которых создается стримлайнер, несколько отличаются "опорно-двигательным аппаратом" /по Стояну/.
Выполнить абсолютно точно замеры "ОДА" дело слишком хлопотное, тем более что один из них - В.Дунаев - живет не в Москве. Поэтому, при изготовлении болванки у меня в запасе несколько близких вариантов компоновок (отличаются буквально в 10-20 мм). Формы обтекателя определяются окончательно по мере шпаклевки-шлифовки болванки. В частности (в "Т-4" это определяющее) - положение заднего колеса и его диаметр (26 или 24 дюйма). Соответственно смещается положение пилота и переднего колеса с обтекателем. Делаю обтекатели колес тоже с возможностью их незначительных корректировок.
Понимаю, что это нездорово,что накопятся какие-то минусы для аэродинамики стримлайнера. Но иного выхода нет - предварительно выполнять скрупулёзно макетирование нет возможностей (об этом уже говорил). Буду устранять нерациональность обтекателей колес потом после или при ходовых испытаниях. Тем более,что технически это не сложно, и не очень затратно.
Да, добавлю к своему пояснению, что на аэродинамическое сопротивление стримлайнера влияет даже диаметр ротора дискового тормоза. И с эти приходится считаться и бороться при поиске формы обтекателя и у "Т-4". Если кто посчитает последнее бредом, готов разъяснить развернуто.
Неактивен
Voolodja написал:
...не хотите опрбовать мои "овальные" звезды?
Да, это было бы интересно. Спасибо за предложение!!! Но делать это надо оперативно, если готовы, конечно, впрячься. Я как раз запланировал в начале следующей недели размещать заказы на изготовление недостающих компонентов.
1. Соотношение осей эллипса звезды и его ориентация относительно шатунов - на ваше усмотрение, учитывая приобретенный опыт.
2. Чертежи на звезду делать не буду, выдам только эскизы на посадочные места и прочее. Умеете ли считать-рисовать зубы( извините , если посчитаете некорректным вопрос) или кому-то отдаете? Интересует сколько на это уйдет времени.
3. Шатуны, вал-корпус каретки, звезды и т.д. в этот раз задумал полностью эксклюзивны . Шатун будет размещаться внутри зубов звезды или привариваться к ней (вариант нежелательный). Размер от оси вала каретки до головки шатуна: два варианта - 162 и 172 мм. Прикиньте впишутся ли они в периметр эллипсной звезды.
4. Звезда для Т-4 нужна на 85 зубов. Делать надо сразу две: круглую и эллипсную с одинаковым числом зубов. Если по расчету 85 не получается, можно добавить 1-3 зуба ( но нежелательно).
Если не будет прорисовываться вариант для Т-4, то, в крайнем случае, можно будет сделать только одну эллипсную звезду на 90 зубов и установить её на Т-2 (там стоит 90) или Т-3 для сравнения.
5. Материал Д16Т, лист 5 мм. Найдете или нужно высылать и каких размеров заготовки покупать?
6. Срок изготовления обеих звёзд? Меня устоит первая декада июля.
7. И последнее, стоимость работ? Этот вопрос прошу в личку или E-mail: venuven@narod.ru, тел 8-916-628-27-25. Лучше всего по скайпу. Я сейчас могу быть у компа только в 10-11 утра по московскому. Желательно завтра -послезавтра, поскольку в пятницу отвожу болванку на выклейку матриц, а затем два дня в Угличе на фестивале. Мой адрес скайпа: ven-u-ven
Неактивен
Voolodja написал:
Сегодня 12:49:41
Voolodja
New member
Откуда: Riga
Зарегистрирован: 2014-09-30
Сообщений: 7
IP: 195.13.195.206
Профиль E-mail ЛС Вебсайт
Re: Подготовка к WHPSC-2015
1 ок, сначала согласую чертеж, потом нарежу
2 чертеж не нужен
3 не совсем понял но все возможно
4 мне проще сделать с четным кол-вом зубов, 84 или 86
5 предлогаю сначала из обычного железа, протестируете, навернка понадобятся изменения, а затем будем портить хороший материал
6 при наличии материала и 100% согласованного чертежа срок изготовления неделя + преслка
7 вместо денег я бы предпочел взять рекламой, если конечно от моих звезд будет толк
пока отвечал .....
тогда и это можно переносить
Отредактированно Voolodja (Сегодня 12:50:31)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
3. Шатуны, вал-корпус каретки, звезды и т.д. в этот раз задумал полностью эксклюзивны . Шатун будет размещаться внутри зубов звезды
Тоже не понял и не могу представить, как такое возможно:
если имеется ввиду приворачивать педали прямо к звезде, отказавшись от шатунов, - то такое, невозможно вовсе! Педали безнадёжно будут конфликтовать со станиной/вилкой.
Или же это будет авторская бескареточная "hubless" система, со специальной двойной звездой, сочетающей в себе и звезду и шкив, катящийся по роликам???!!!
Отредактированно Modulator (2015-06-16 21:39:10)
Неактивен
Voolodja написал:
1 ...сначала согласую чертеж...
С кем?какой чертеж? Я о другом написал в этом пункте
Voolodja написал:
...2 чертеж не нужен...
Это как?
Voolodja написал:
...3 не совсем понял но все возможно...
Откуда уверенность? а если длина малой оси эллипса окажется меньше удвоенного размера шатуна который я указал?
В общем , нужно выходить на прямую связь по скайпу. Иначе писанины будет больше, чем толку.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2015-06-16 22:52:14)
Неактивен