Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
фотограф Георгий РОЗОВ
СССР в картинках (лавка древностей)
ВЕЛОФЕСТИВАЛЬ В ШАУЛЯЕ. ЛИТВА. 1985 ГОД.
Съемка сделана для немецкого издания журнала "Советская женщина".
Эта история снималась только потому, что я оборзел, от ощущения всемогущества. Меня посылали в недельную командировку для съемки одной фотостори для "Сов бабы". Я делал эту работу за один день, а потом резвился на воле. Квалификация и кураж - позволяли. Мини издательство "Советская женщина" готово было слопать все, что я привозил из поездок. Прежде всего потому, что это были готовые разворотные материалы: и текст, и фото. Обычно, сначала на место ехал журналист, а потом по его стопам на тропу"войны" посылали фотографа. Я же работал за двоих и очень быстро.
Велофестиваль в Шауляе был Всесоюзным и регулярным - ежегодным. Со всех концов страны, в Литву, приезжали изобретатели велосипедов и устраивали парад своих колесниц. Действо собирало толпы зрителей, которых не пугала даже дождливая непогодь!
Велогалера из Брянска.
На старте велогонки по улицам города.
Тянитолкай из Москвы.
Секса в СССР не было, но барабанщицы - были!
Парад изобретателей велосипедов проходил на стадионе. Даже дождь не помешал его проведению.
Неактивен
Stoyan, огромное вам спасибо за то, что находите время для раскапывания в Ин-те столь интересной информации!
Замечательного фотографа-профессионала Г.Розова подводит память. Эти снимки Шяуляйского велофестиваля сделаны им в 1987 году, а не в 1985-м. Два года назад до выложенного фотосюжета не было ещё такого изобилия веломобилей в СССР
Для меня они вдвойне дороги, поскольку не удалось в тот год набрать достаточно много качественного фотоматериала о веломобилях: подвела дождливая погода и у меня далеко не со всех конструкций получилась фотодеталировка своим «Зените».
На снимках немерено узнаваемых лиц, из них у многих конструкторов сложилась впоследствии интересная веломобильная история: на квадрике с флагом-парусом сидит И.Баронас; перед ним на детском трайке Жумата Абдукаримова (он сам не смог поехать со мной в тот год в Шяуляй) А.Пополов катит местную детвору; на четырехколесном складном и наклоняемом в движении (!) велосипеде – Шашмурин из Архангельска; на «Тяни-толкае» его главный автор (в кепочке) М.Ботштейн, по правую руку от него (на соседней полосе) на одном из вариантов складных веломобилей «НАТАША» - президент Новгородского КЭБа профессор В.А.Щеголев(образован вслед за Московским КЭБ). Можно долго и подробно продолжать этот комментарий.
Отдельное спасибо, Вам Stoyan, за фото трайка с бородачем. У меня не сохранилось ни одного фото этого веломобиля.
Назывался «Кокон» и у него было две особенности. По схеме он , как мы тогда уже называли - «мазурчак», т.е трайк с приводом на переднее управляемое колесо, но рулевую колонку я разместил около причинного места пилота. Сейчас этот вариант известен под зарубежным термином «питон».
Фактически так оно и есть: «питон» - есть «мазурчак» с рулевой колонкой вблизи причинного места.
И вторая особенность – это кузов-тент, вернее съёмная накидка от непогоды с вырезом для головы пилота веломобиля. Сделана она была из модной и доступной тогда водонепроницаемой тонкой ткани «болонья». Весила около 50 г, и практически могла поместиться в кулаке. При необходимости накидка извлекалась из кармашка сидения, за несколько секунд натягивалась на переднюю дугу (на ней закреплены фары), и с помощью липучек крепилась к сидению поверх плеч пилота, а также к рулю. Чтобы защитить пилота с боков, на сидении постоянно закреплены треугольники из этой же ткани таким образом, чтобы щели до съёмной накидки не было. Для сохранения формы тента-накидки в ткань были вшиты две продольные резинки -от передней дуги до плеч. В результате, пилот был надежно защищен от дождя-пыли сверху и с боков.
При необходимости можно было выставить руку в сторону в зазор между накидкой и боковым треугьников: например показать направление поворота веломобиля. В экстремальном случае, скажем при падении, липучки легко отстегивались, освобождая пилота.
Веломобиль позже был награжден серебряной медалью ВДНХ, что в те времена ценилось.
Три года назад подобный тент-накидку применила немецкая HAZE на трайке «Klimax». Будучи там на фирме посмотрел конструкцию: очень сложный и многодельный пластмассовый каркас накидки, практически как большой японский зонтик. Вот тогда я и вспомнил про простую и невесомую накидку 87-года. А теперь вот сюрприз от Stoyan-а - единственное изображение «Кокона».
Разглядел себя на одном из фото (слева в кружочке с кучей фотоапаратов), а в правым кружочке - главный редактор журнала ИР С.Грачев - один из соорганизаторов празднества веломобилей
Да, пилот-бородач - это мой младший брат, которого я подцепил в Минске по дороге на Шяуляйский фестиваль и сегодня у него день рождения. Мой пост - в подарок.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2015-05-15 20:33:35)
Неактивен
Studentų festivalio dalyviai stebino išmone
Нынешний студенческий фестиваль 2014 года в Каунасском технологическом университете ((КТУ), Литва. Проводился в 34 раз значит начали еще в 1981 г.
Видимо традиционные гонки на тарантасах. Один из которых показался весьма привлекательным и стильным. Жаль не веломобиль.
Эти фото в максимальном разрешении
http://img.lrytas.lt/show_foto/?id=1100 … 4&s=20
http://img.lrytas.lt/show_foto/?id=1100 … 4&s=20
http://img.lrytas.lt/show_foto/?id=1100 … 4&s=20
http://img.lrytas.lt/show_foto/?id=1100 … 4&s=20
http://img.lrytas.lt/show_foto/?id=1100 … 4&s=20
http://img.lrytas.lt/show_foto/?id=1100 … 4&s=20
Неактивен
Страниц: 1