Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Тема закрыта
Продолжение. Начало темы см. http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=52953#p52953
7 мая решил совершит более длинный испытательный пробег к самому большому языческому камню России камню "Утюг".
предстояло преодолеть 40 км по грунтовым дорогам неизвестного качества.
Напомню велосипед "Комсомолец 2" с эллипсным приводом я сделал к 70- летию Великой победы Советской армии на фашистскими захватчиками.
В велосипеде использован мой патент на изобретение №2492096. Использована идея изменения расстояния от сиденья до педалей прямо во время движения для подключения мышц стопы (как при беге).
Здесь показан переключатель с фиксатором и два положения.
К велосипеду привинтил контактные педали. Решил попробовать каково.
Подъехал к новому памятнику защитникам отечества открытого у въезда в Тотьму.
Половина тотьмичей не вернулось с войны.
Доехал до дороги на Матвеево.
И несмотря на ухабы и короткую базу велосипеда довольно нормально поехал по ней.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-05-07 18:41:48)
Неактивен
Доехал до полей деревни Матвеево. .
Доехал до реки Еденьга.
Пришёл к выводу что контактные педали к этому велосипеду не нужны. Два раза чуть не навернулся при остановке забыв их отключить. Мышцы подъёма ноги и так работают поднимая вес ноги.
Предстояло преодолеть длинный спуск и подъём у деревни Матвеево.
Матвеевская церковь с тотемскими картушами. Такие есть только в тотемском районе и на Аляске которую осваивали тотьмичи.
Совершили к ней 20 экспедиций. За что и дан Тотьме герб с чернобурой лисицей водящейся только на Аляске.
Тотемские картуши вошли в финал чудес России куда не попал ни Питер ни Москва ни дед мороз из Устюга.
В матвеевском магазине купил сок пирожки и мороженое в дорогу.
Отворотка на деревню Пустошь.
Доехал до Пустоши. Мороженое стало таять поэтому съел его .
Старинный северный дом в Пустоши.
Жителей там не увидел или закрытые дома или разрушенные. Полная тишина. Ни одного звука. По пешеходному переходу не кому переходить.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-05-07 18:50:28)
Неактивен
О, более информативные фотки!
Лукьянов Сергей написал:
Здесь показан переключатель с фиксатором и два положения.
Я раньше, собственно, и догадывался, что он где-то именно там. Теперь увидел и подтвердилось.
И действительно можно изменять прямо на ходу и рукоять расположена во вполне удобном месте: как за фляжкой дотянуться ...
Кстати, ничто совершенно не мешает сделать 3 и более позиции, но нужно это или нет, можно определить лишь прокатившись...
Лукьянов Сергей написал:
К велосипеду привинтил контактные педали. Решил попробовать каково.
Лукьянов Сергей написал:
Пришёл к выводу что контактные педали к этому велосипеду не нужны.
И этот вывод правильный! Ведь весь смысл инновационных высокоэргономичных линейных/рычажных/эллиптических приводов и состоит
в том, чтобы отказаться от контактных педалей и ботинок, которые очень обременяют во время городских поездок, да и в туризме.
Чтобы движения были естественными, близкими к тем, что при ходьбе, беге и подъёмах по лестнице, - и не приходилось приучать ноги ни к какому
"круговому педалированию", задействуя мышцы, которые в повседневной жизни совершенно не задействованы и быстро "сдуваются", стоит лишь
не на долго перестать ездить.
Велосипед очень красив и в нём действительно много инноваций. Только вот один, самый главный недостаток всё перечёркивает: слишком широко расположенные педали!
Такая ширина может подойти лишь очень редким людям, у кого очень широкий таз, а подавляющему большинству, для эффективного педалирования без утомления
и перекоса суставов, с ассиметричной нагрузкой на связки - педали надо ставить узко! Как на обычных велосипедах, а то и ещё поближе...
И ведь, Сергей Николаевич, можно из этого случая гармонично выйти! Поскольку у Вас на задней втулке нет никакой кассеты и никакие 135мм ширины перьев не требуется,
можно заузить расстояние между дропаутами и установить, скажем, переделанную переднюю втулку 100мм, установив на неё звёздочку. А лучше ещё что-нибудь более узкое
придумать!
К примеру, на австрийском Стритстеппере у меня так и есть: сзади нестандартная узкая втулка на 100мм.
НУ И В ДОПОЛНЕНИЕ, ещё использовать изогнутые в поперечной плоскости педальные рычаги хитрой формы, чтобы ещё больше заузить расстояние между педалями!!!
Неактивен
Хотя я не внимателен ... Да тут уже в зад вварена передняя вилка и стоит узкая втулка на 100мм (или сколько?).
Но всё равно нужно принять все меры к уменьшению Q-фактора (расстояния между педалями)...
Отредактированно Modulator (2015-05-07 19:58:15)
Неактивен
Сергей Николаевич,
очень долго и внимательно разглядывал Ваши фотки.
Дома большие и просторные построенные на века. Но грустно что в них никто не живет. Также завидую вашим покатушкам по безлюдной природе.
А я сегодня подписался на очередное авто-рабство. Вчера привезли моною зказаный ван RAM ProMaster (Fiat-Ducato). Старый Спринтер (Mersedes-Sprinter) я продал в декабре 2014 года.
В среду 6 мая по этой причине пропустил вело-тренировку на льежa-педе.
Неактивен
Расстояние между педалями можно уменьшить выпрямив велосипедные шатуны. Просто лень было их выпрямлять.
да и концы рычагов можно наклонить к середине велосипеда.
Картинки природы публикую только для Никиты. Он там в Америке соскучился по русской природе.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-05-08 15:52:55)
Неактивен
Через пол км. после Пустоши подъехал к мосту через Еденьгу. Вдали видны два камня.
Подъехал к беседке для туристов. Только туристы сюда не заглядывают. мало кто знает что есть такой замечательный камень.
По дорожке вдоль реки ещё раз испытал складывание. складывается за несколько секунд. Главное попасть педалью между спиц переднего колеса.
Подъехал к камню богини Мары с высеченной старославянской буквой М. Вспомнил бабушку Марию Николаевну, воспитавшую меня. Во время войны была медсестрой в госпитале. Положил на камень монетку.
С камня снял себя у реки.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-05-08 10:25:29)
Неактивен
Через двести метров подошёл к камню "Утюг". Надо показать древнеславянскому богу Велесу моё новое творение.
Камень является одним из главных мест силы в Тотемском районе.
http://www.peremeny.ru/column/view/662/
Положил в чашу монетку 10 р. Пусть он мне и дальше помогает.
Полежал на камне. зарядился положительной энергией на весь год. Камень не покрыт снегом круглый год и всегда тёплый.
На обратном пути сделал ещё одно интересное фото.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-05-08 10:54:27)
Неактивен
Вот так сделал почти из велосипеда степпер. Положил на рычаг с педалью роликовую детскую доску.
Вид сверху. Доска гораздо ближе к центру велосипеда чем педаль. Можно переставлять ноги вдоль доски изменяя ход ног.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Вот так сделал почти из велосипеда степпер. Положил на рычаг с педалью роликовую детскую доску.
Сергей Николаевич, очень интересно!!! Но похоже, после поездки на рикамбенте по легендарной дороге, вы остыли к этому
проекту и новостей всё нет и нет.
Есть ли возможность найти вторую такую доску и провести полноценные ходовые испытания Комсомольца в режиме велостеппера?!
По себе скажу, велостеппер - это вещь очень нужная в городе! Это классный транспорт, намного превосходящий ролики, лыжи-роллеры,
бэемиксы и уж тем более скейты. И потрясающий тренажёр для спины и всего тела!
Зачастую намного удобнее и сподручнее, чем велосипед. То, что промышленные образцы, доступные для покупки в России, имеют конструктивные
недостатки - это уже другой вопрос, не имеющий отношения к данной теме.
Так что дело вы делаете огромное и важное: не стоит забрасывать!
P.S.: сколько помню Сергея Николаевича, столько радует меня и забавляет, как он заряжаятся сам (да ещё и заряжает свою технику ) на камнях!!!
Будь то "Лось", будь то "Утюг"!
На последнем так лежит и балдеет, что ВАЩЕ!
Я вот сам не могу понять: ну чем там можно подзарядиться? Ну камень, ну большой, ну голый ... Что с него возьмёшь...
Отредактированно Modulator (2015-05-19 18:40:34)
Неактивен
Дима да в том то и дело что не могу найти вторую такую же доску и даже не могу купить. Уж думаю не купить ли мне охотничьи лыжи за 2,5 тыс р Насчёт камней Лось и Утюг почитай журнал "Перемены" про Тотемские места силы. Там есть ссылка. Там человек со своей собакой объехал всю Россию и составил карту мест силы. Собака у него натаскана на поиски мест силы. Камень Утюг одно из самых сильных мест. Да и язычники со всей России едут к нему. Там полная чаша монет.
Вообще то я человек советский ни в бога ни в чёрта не верю. Но после того как язычник молодой парень Велес в битве экстрасенсов на ТНТ победил всех православных с крестами задумаешься. Ведь наверно древнеславянский бог Велес ему помогал. А может и он мне помогает ведь до приезда в Тотьму ничего 15 лет не изобретал.
Может ещё место имеет значение. Например Болдинская осень Пушкина. Почти всё он написал в Болдино.
Или возьми Ганшина. Пока жил в Буде сделал кучу техники. Как от туда переехал сдулся и заразился бандеровщиной.
Неактивен
Похоже степперы по всему миру набирают обороты. Вот ещё один степпер изобрели. управляется наклоном туловища.
Неактивен
Вот наконец выпилил из фанеры вторую платформу и прикрепил обе винтами. Руль поднял выше и сделал мягкую сидушку на багажник, чтобы покататься сидя на багажнике. Утром испытал.
Как и ожидалось оказалось неудобно педалировать из за того что стопа слишком изгибается.
Поэтому сразу же отвинтил платформы и прикрутил педали. Стало гораздо удобнее.
Но всё равно ход педалей для степпера надо уменьшать в 1,5 раза. Уменьшать длину рычагов, велосипедные шатуны и диаметр колёс до 20 дюймов.
Неактивен
Ещё один сверхманевренный степпер. Как и у меня вал каретки проходит сквозь колесо.
http://www.youtube.com/watch?v=q1CWXoCBRxY
Складывается в сумку.
http://www.youtube.com/watch?v=aEc3gYuenQY
Но уж больно вперёд наклонён. Большая нагрузка на руки.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-05-23 18:29:04)
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Ещё один сверхманевренный степпер.
Какой же он степпер, просто велосипед без седла. Был бы у него линейный ход педалей - тогда другое дело.
Лукьянов Сергей написал:
Но уж больно вперёд наклонён.
А иначе назад будет падать при разгоне или при езде в горку.
В общем, ещё один аппарат для того чтобы развлекаться, а не для того чтобы ездить.
Неактивен
Лукьянов Сергей написал:
Как и ожидалось оказалось неудобно педалировать из за того что стопа слишком изгибается.
Понимаю, о.чём речь...
Собственно, у меня тоже имела место быть подобная проблема на моём действующем 3G - степпере: "вывешивание"
пятки в нижнем положении педали, из-за чего стопы утомлялись и ехать было не слишком удобно...
Решил эту проблему очень радикальным методом:
поставил вперёд маленькое 20" колесо.
проходимость чуть ухудшилась, но зато при редалировании
теперь пятки получают хороший упор, благодаря чему работать стало эргономичнее!
Вот, собственно, моя машинка в последней комплектации:
url=https://fotki.yandex.ru/next/users/modulator10/album/161089/view/624634][/url]
DSC_0861.JPG
Установил одинаковые 20" колёса, со скоростными сликами
высокого давления для складных городских велосипедов.
Неактивен
Какой там у тебя максимальный ход педалей?.
В от здесь в рикамбенте "Ленинград у меня рычаги и шатуны гораздо короче и сравнимы с передним 20 дюймовым колесом.
Неактивен
Максимальный ход педалей, если по крайним точкам, на которые я становлюсь мысками кроссовок, при необходимости заехать в крутую гору или придать большее ускорение, - сейчам померил: 27-30 см.
Но такой режим использую непродолжительно. А для поддержания скорости на равнине или плавных подъёмах, ноги ставлю уже всей
стопой на платформу, ближе к осям рычагов - и там уже рабочий ход получается ~18 - 20 см.
Неактивен
Попробовал забугорную схему степпера "RUNBAIKE". Благо снять рычажную навеску и привинтить педали минутное дело.
Седло немного поднял и наклонил. Сперва попробовал как степпер. Ездить можно но уж больно неравномерно едет рывками.
Тут же присел на седло и использовал как велосипед. Движение намного лучше. Только нагрузка на руки больше и шатуны желательно более длинными прикрутить. 130 мм коротковаты. А так на короткие расстояния пока не устанут руки вполне можно ездить.
Неактивен
Неактивен
Стоян, спасибо!!!
Значит, моя былая идея - использовать раму тандема для
изготоаления самодельного велостеппера - не совсем бред!
Неактивен
Круговое педалирование для степпера не годится. Едет рывками.
Думаю для степпера такая траектория оптимальна. Наклонённый эллипс на 40-45 градусов. С вертикальным ходом педалей 310-350 мм. Причём наклон должен быть регулируемым как в моём велосипеде для разной длины ног.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-05-26 10:36:31)
Неактивен
Купил короткие велосипедные шатуны 105 мм вместо 130 мм. Попробую каково с более коротким ходом педалей.
Отредактированно Лукьянов Сергей (2015-06-06 12:22:58)
Неактивен
Sofabike написал:
очень долго и внимательно разглядывал Ваши фотки.
Дома большие и просторные построенные на века. Но грустно что в них никто не живет. Также завидую вашим покатушкам по безлюдной природе.
Подписываюсь под каждым словом Никиты.
Уже сколько лет вы показываете северные красоты, и всегда эти фото из путешествий интересны и отлично выполнены.
Вело-шагоход, или просто шагоход (почему обязательно "степпер"?), по-моему, одна из самых рациональных ваших конструкций. Во всяком случае, смотрится достаточно гармонично. Единственно, что убивает напрочь хорошее впечатление - название. Особенно когда смотришь видео: вело-шагоход в движении, рычаги с педалями точь-в-точь как лапки саранчи забавно перемещаются. Причем тут комсомолец?!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2015-06-05 03:12:50)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Единственно, что убивает напрочь хорошее впечатление - название. Особенно когда смотришь видео: вело-шагоход в движении, рычаги с педалями точь-в-точь как лапки саранчи забавно перемещаются. Причем тут комсомолец?!
Да уж, "Сверчок" бы больше подошел. Или какой нибудь "кузнечик".
Неактивен
Тема закрыта