Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Восстановленное сообщение
от 13.06.2011
12.06.2011
Вне моего «фирменного» стапеля теперь болванку можно перевернуть только втроем: во-первых, тяжелая, а во-вторых, очень не хотелось бы нечаянно повредить её.
После дневной шпаклевки и обработки хвоста и носа, вечером перевернули болванку (спасибо неожиданно и кстати приехавшим помощникам!) на 180 градусов.
Законцовка оказалась не так проста по форме как предполагал изначально: на ней сходятся все обводы обтекателя и надо их преобразовать в вертикальную линию -кромку. Но вроде как удалось подобрать вариант. Окончательный вариант законцовки вырисуется после изготовления болванки обтекателя заднего колеса.
Все сечения обтекателя должны иметь наибольшую ширину в плоскости разъёма верхней и нижней половинок. Иначе - не извлечь их из матриц. Так вот, выяснилось что за две недели многочисленных операций шпаклевка-шлифовка в носовой части наибольшая ширина сечения сместилась и образовался «замок». Пришлось исправлять – сошлифовавать обводы носа почти на полметра
Дополировал (смена положений нужна для более качественной обработки обводов) свежешпаклеванные поверхности и после высыхания покрыл их и брюхо болванки глубоко проникающей грунтовкой.
Пятна на теле бованки создают иллюзию некачественной поверхности. На самом деле это грунтовка впитывается по разному в зашпаклеванные участки и меняет свой оттенок.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-07 02:28:05)
Неактивен
bandanschik
Восстановленное сообщение
от 13.06.2011
Выглядит интригующе! Вениамин Вениаминович, болванки "Дельфинчика" у Дашевского не сохранилась? Извините, если не к месту, но Тетива с ее "ламинарным" дизайном без выступающего колпака обтекателя напоминает Дельфинчик в хорошем смысле этого слова.
Самое интересное - это навреное будет начинка
Неактивен
Восстановленное сообщение
от 13.06.2011
bandanschik написал:
...Тетива с ее "ламинарным" дизайном ...напоминает Дельфинчик в хорошем смысле этого слова.
Возможно. Большинство стримлайнеров похожи друг на друга.
Матрицу своего "Дельфинчика" С.Дашевский передал в прошлом году в Музей веломобилей.
Трёхметровый обтекатель "Дельфинчика" на полметра длиннее, и на 12 см толще и выше "Тетивы". И у неё форма носа ближе к "Варне", во всяком случае ориентировался на такие же принципы компновки передка .
Сегодня сделал финишные замеры габаритов болванки и несколько расстроился: бесконечное выведение шпаклевкой "идеальных" обводов увеличило высоту на 18 -20 мм от проектной. С другой стороны, это позволит разместиться более рослому (думаю до 177-178 см) гонщику.
Неактивен
Stalex
Восстановленное сообщение
от 16.06.2011
Это что за белиберда? Не жмите на ссылку на всякий пожарный, а то окажется какое-нибудь "письмо любви"
Да, похоже троян.
Отшельник
Восстановленное сообщение
от 19.06.2011
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Сегодня сделал финишные замеры габаритов болванки и несколько расстроился: бесконечное выведение шпаклевкой "идеальных" обводов увеличило высоту на 18 -20 мм от проектной. С другой стороны, это позволит разместиться более рослому (думаю до 177-178 см) гонщику.
При снятии с болванки матрицы и последующей выклейке в матрице скорлупы, внутренний объём уменьшается!
Извините, Вениамин, за назойливый совет. Не сдержался. С любопытством отслеживаю процесс изготовления. Интересно!
Shuriken
Восстановленное сообщение
от 20.06.2011
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Все сечения обтекателя должны иметь наибольшую ширину в плоскости разъёма верхней и нижней половинок. Иначе - не извлечь их из матриц.
Как вариант - разъём в ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости. Так тоже делают.
Неактивен
Восстановленное сообщение
от 20.06.2011
13.06.2011
Просто фото состояния болванки на конец дня: покрытие проявочной (алкидной) грунтовкой перед шлифовкой.
Отверстие в носовой части - для технолгического болта-оси.
Восстановленное сообщение
от 24.06.2011
20.06.2011 г.
После Углича немногочисленная команда веломобилистов-победителей из г.Аша побывала в КЭБе.
Виктор Байдавлетов (тренер) впервые приехал со своим веломобилем в 1990 году на всесоюзный смотр-конкурс в Полтаву. В прошлом году победил на "Углической версте-2010", а в том году первым с большим отрывом на этой-же версте стал его воспитанник А.Щербаков. Александр -чемпион России в гонках на веломобилях 2009 года (http://etracab.ru/chempionat-09.html) и на сегодняшний день остается самым быстрым спортсменом.
Свой лоурейсер (копировал с "Индикатора" Е.Нестюрина) сделал за два месяца из подручных материалов. Вес около 20 кг. И, тем не менее, финишировал на "Угличской версте-2011" без видимых усилий.
Интересно простое и надежное крепление лигерада (велосипеда) к багажнику автомашины ашанцев:
Коллеги познакомились с Музеем веломобилей (В.Байдавлетов конечно помнит многие экспонаты ещё по давним фестивалялям-смотрам).
Примерились оба и к «Тетиве». А.Щербаков по фигуре и параметрам ( рост 168 см, вес- 65 кг) идеально вписывается в стримлайнер.
Уд вительно, но более габаритный Байдавлетов тоже вписался в его контуры.
Восстановленное сообщение
от 26.06.2011
Алексей Ганшин прислал ссылку на видео первых испытаний стримлайнера голландских студентов из Делфа- аналога "Тетивы". О них я писал в теме http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=902
http://www.youtube.com/watch?v=8mVnABG6 … ture=feedu
Молодцы! Начали позже "Тетивы" на полгода (осенью 2010), закончили проект раньше.
Какие принципиальные отличия в схеме у голландцев на первый взгляд:
стандартное (как у "Варны") рулевое управление;
высота миделя больше на мм 80-100 чем у "Тетивы";
так же больше на мм 50 клиренс.
Значит есть ещё резервы в схеме "Тетивы".
Главное, что они работают командой. Только гонщиков - четверо.
Одержимы, рвутся бить рекорд скорости, и это здорово!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-07 03:08:28)
Неактивен
Восстановленное сообщение
от 27.06.2011
Да, этот способ старта применяется уже достаточно давно - лет шесть-семь уж точно. Со стартовой тележкой - в основном Д.Забовник: либо ему так удобнее, либо состав команды малочисленный.
Восстановленное сообщение
от 29.07.2011
28.07.2011
После вынужденного полуторамесячного перерыва вновь приступил к работе над болванкой обтекателя. Понимаю, что время безвозвратно потеряно, но уж очень хочется к осени "встать на колеса".
Пока продолжу (Дашевский посоветовал, кгда смотрел болванку) рутинную шлифовку несколько дней, а там и болванка ( кофра для двухестного "Аскета"http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=394 ) для опытных работ по выклейке стеклотканью надеюсь будет готова.
Восстановленное сообщение
от 01.08.2011
31.07.2011
Наверстываю упущенно время. Сегодня поставил точку в шлифовке болванки обтекателя: я сделал что мог, кто может лучше... и т.д.
Напылил по три слоя акрилой краски двух цветов: отделил верхнюю от нижней части будущего обтекателя.
Что интересно: блики лежат ровно на линии раздела частей обтекателя. Это говорит о том, что выпуклости (перегибы обводов) боковой поверхности точно расположены на это же лини, как и было задумано.
Выявился с десяток мелких локальных дефектов поверхности, придется устранять.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-07 03:31:14)
Неактивен
Продолжение темы (часть 2) см. http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=964
Неактивен
Высококласная работа!
Форма обтекателя хоть и напоминает многие аналоги, но абсолютно самостоятельная.
Отслеживаю регулярно эту тему, очень рад что Ваш многолетний труд на тему веломобилей приводит к высоко потенциальному аппарату!
Браво! Удачи проекту!
Неактивен