Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Итак, "Аскет-Бродяга" почти неделю в Исландии. От Алексея нет сообщений о тестовом пробеге уже два дня. Стартовать должны были из-под Рейкьявика в сторону южного побережья. Уповаю на отсутствие связи или (черт с ним - этой железякой!) на поломку веломобиля.
Проекту больше года, коммерческий. Но первый рез по металлу сделали только в день рождения В.И. Ленина (привет временно отсутствующему на форуме С.Лукьянову - почитателю этих знаменательных дат, он бы одобрил почин!), т.е. 22 апреля с.г. Закончили же изготовление ходового макета-концепта веломобиля (пока только так можно его рассматривать) ровно через полсотни дней - 9-го июня в восемь утра. И, по-традиции, вплотную к вылету - за шесть часов до выхода на посадку. Процесс создания "Аскета-Б" идет при активном участии А.Киристаева, один бы не справился за столь короткий срок. Тем более, вклинились работы-тренировки по проектам "Тетива", да и мне сломанные перед заездами некстати два ребра пришлось одновременно зализывать. Алексею же и вести "Аскет-Б" в "первый бой", обкатывать-тестировать его.
Почему опять изготовление затянулось до последней минуты, с двумя бессонными неделями в конце - бесполезно комментировать. Но я вот четко теперь осознал, что есть некий эффект ставящий палки в колеса процессу. Назвал его "эффект насвайщика", о нем поделюсь позже.
Но результат перегрузки - организм отсыпался четверо суток, т.е. все праздничные дни России.
Назначение веломобиля: перевозка водителем довольно значительного (для одноместного веломобиля) груза в разных условиях. Окраска и лаконичные формы соответствуют армейскому стилю. Ещё одно из условий ТЗ: компактность в сложенном виде при перевозке, и возможность в одиночку быстро привести его в рабочее состояние. Мне одному удалось его разобрать-сложить с первого раза за 11 минут. Габариты в сложенном виде около 220х650х1300. Можно было ещё уменьшить длину до 950 мм, но не стали перед первым тестом рисковать и снимать настроенную переднюю "аппарель".
Конструкция видна на фото. Диапазон регулировок положения водителя большой за счет также тросовой конструкции, как и под рост: от 165 до 195 см.
Буду благодарен за любые комментарии и советы.
Все фото по теме:http://imgsrc.ru/1949/48765268.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-06-16 01:11:59)
Неактивен
Аппарат крайне забавен конструктивно.
Насколько все решения оправданы - подождём отчёта от владельца и испытателя.
Установка всех колёс большого размеру - 26 дюймов и, или, качественной - ездящей, накатистой резины существенно увеличит потребительские и ходовые возможности веломобиля.
И крайне будет полезна защита рулевой тяги от случайного "пинка". Но это мелкие, легко решаемые задачи, а пока с большим интересом слежу за темой.
Всем Удачи и Здоровья!
Неактивен
Интернет-связь с Алексеем нестабильна. Выкладываю часть фото с маршрута.
Вчера была ночевка где-то вблизи городка Vik.
В целом "Аскет-Бродяга" бежит неплохо. Средняя иногда около 15-18 км/час, макс по плоскачу до 30, на спусках до 40 (Алексей притормаживает-бережет).
Из проблем: ест заднюю резину, пришлось докупать в запас и жестковата подвеска. Последнее понятно, поскольку лежит груза меньше запланированого, да и с аммортизаторами я промахнулся (заменить на спец-пружины до отъезда не удалось).
Из положительного: рысканье (чего я опасался) в пути практически не ощущается, во всяком случае навык приходит быстро, и временно установленная ( только на этом ходовом макете) рулевая тяга не мешает при педалировании.
Подробный анализ дефектов и недоработок конструкции будет сделан по возвращении в лаборатории-мастерской и учтен в последующих опытных образцах.
А природа в Исландии, судя по фото и впечатлениям Алексея, действительно уникальная. Такое ощущение, что повсюду следы вулканической деятельности , да и облака с каким-то по цвету ядовитыми шлейфами.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-06-19 01:43:11)
Неактивен
Зачётный "Вело-Хаммер -Луноход"!!!
Неактивен
После недели молчания, ночью от Алексея пришла весточка:
"... Маршрут основной прошел ( только более 60 км по горным перевалам, снежникам, через десятки рек), я и веломобиль сейчас в Рейкъявике, ждем друзей (они продолжают путь на велосипедах).
Набрал достаточно фото и видео материалов и информации для домашнего анализа.
Возвращаюсь 27 июня...."
Можно выдохнуть! Алексей - молодец! Первичные испытания "Аскета -Бродяги" проведены. Веломобиль цел. Впереди разбор полетов.
И к письму почти две сотни фото. Вот некоторые:
Исландия - это нечто!!! Как будто специально подготовлена для экстремальных тестов веломобилей.
Все фото:http://imgsrc.ru/1949/48899682.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-06-26 02:10:40)
Неактивен
Про Исландию очень много писал А.Мартьянов в своем жеже. Можно посмотреть по тэгу "исландия"
Представляет особый интерес пост о дорожных знаках. Может у них первых появится знак "осторожно веломобиль"
2014-12-11 | И О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ
( Разные исландские знаки. +40 карточек )
2013-01-05 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 1.
2013-01-15 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 2.
2013-01-21 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 3.
2015-04-27 | КАК ЕЗДИТЬ ПО ИСЛАНДИИ
2016-05-26 | МОЙ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МИРА
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ В ИСЛАНДИИ
В заключение рассказа хочу упомянуть ещё интересный факт: Исландия многие десятилетия была верным покупателем советского автопрома. Нивы, Уралы, буханки, уазики - много чего тут было и есть. Советские машины для местного климата и дорог вполне подходили многим, плюс недорогая цена. Но в середине 90-х наши дилеры на волне постсоветского жульничества стали мухлевать и менять цены, так что исландцы вынуждены были в итоге отказаться от массовой закупки Нив.
Неактивен
Однако!
Похоже, что для столь специфических условий применения, в данной версии "Аскета" всё на месте и всё к месту!
Сто тысяч поздравлений и конструктору и пилоту!
Неактивен
А у меня вот эти фотки вызывают большую печаль.
Очень большую. За складывание пять, а за бесперспективную схему - неуд.
Колесо одно ведущее, от того совершенно понятно, что веломобиль по этому природному рельефу не едет.
На месте испытателя, я бы даже постеснялся фотографировать сей веломобиль в этих местах, а делал бы это только на шоссе или на ровных грунтовках...
Я ездил на Кэтуле с одним ведущим и знаю прекрасно, что это
не оффроуд, а чисто шоссейный веломобиль и с ограниченными возможностями.
Мост нужно строить, МОСТ. Хотя бы примитивнейший - со сблокированными колёсами, без дифференциала, но МОСТ!
А так, вывешивание / разгрузка ведущего колеса на неровностях и грунтовых горках будет ещё сильнее, чем на Кэтуле. Ведь Кэтуля - это трайк, а Аскет уже квад! Соответственно, ведущее колесо загружено ещё меньше...
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
ест заднюю резину
Если не считать очевидного - непараллельности колес, то причина может быть в том, что колея задних колес при движении все время меняется. Это значит, что такой тип подвески не годится для веломобилей.
Неактивен
Да, годится-годится такой тип подвески!
Просто Алексей, пока дожидался попутчиков в Рейкьявике, носился по бордюрам. Подвеска жесткая, поэтому заднее правое колесо из-за ударов слегка ушло из плоскости. Ну и, пора признаться, что шарниры рычагов и сами рычаги выполнены по временной упрощенной схеме.
Развесовка оказалась очень удачной: достаточно крутые спуски/подъёмы, по его словам, проходил без малейшего намека на оверкиль.
Отоспится Киристаев после суточных переходов, отдохнет и ,если сочтет нужным, отпишет о своих впечатлениях. Пока даже не распаковывали "Аскет" и не делали диагностику - все силы на подготовку к DEKRA-2016. Главное - веломобиль прошел все испытания без единой поломки.
Неактивен
Modulator написал:
...за бесперспективную схему - неуд...
А нельзя ли хотя бы троечку, пусть даже с минусом, а?
Все ж-таки я старался. Да и Алексей, как-никак, а всё прошел свои ходом, да по Исландии, да суточными переходами ( и, заметь - ничего не натер не повредил себе), да в режиме 12 на 12 ( это когда уклон 12% и ветер встречный 12 м/сек, хотя дул иногда попутный), да при температуре плюс ноль днём и минус ноль ночью. Нет, конечно были случаи и не раз, когда приходилось просто тащить "Аскет" в гору (ну это когда сыпучие вулканические породы). И товарищи сзади подталкивали, да там все друг другу помогали - экстрим -таки! Да. ещё Алексей обнаружил, что если встать внутрь "Аскета" (ну, там, где педали) и приподнять передок, то можно легко тащить квадр как рикша со всем грузом. Ну и т.д.
Так как, Дима, мне насчет пересдачи, а?
Неактивен
Насколько я понял, красота этой компоновки в том, что конструкция легко конвертируется в двухместный (side-by-side) вариант. Из плюсов схемы вижу также возможность установки колес любых диаметра и ширины (например, для Исландии неплохо подошли бы фэт-колеса хотя бы 20 дюймов).
Естественно, есть изъяны, в виде низкой жесткости задних маятников и рулевой тяги, на которую можно ненароком наступить, но это ведь прототип. Кстати, лучше было бы перейти на дистанционный руль-аватар, вместо рукоятей, приделанных напрямую к поворотным кулакам (мы это проходили уже на промобайках), потому что так и от поперечной тяги можно совсем избавиться и некоторую редукцию в рулевое управление ввести (что избавит от эффекта рысканья).
Раму, как мне кажется, неплохо бы сразу же делать нежесткой на кручение - это решит вопрос вывешивания колес на рельефе, и такую простую раму можно попытаться сделать из алюминиевых профилей без сварки - снизится вес.
Так же вполне можно попробовать наплевать на двух-колейность и использовать схему велокара Моше, но задние колеса крепить не консольно, а в жестких велосипедного типа маятниках (таким образом открывается еще и возможность использования стандартных мотор-колес). Такая схема не очень хорошо подойдет для заездов по сугробам и грязи, в остальных же случаях будет работать хорошо.
Не понял каким образом решается вопрос разного износа двух трансмиссий, которые синхронизируют шатуны?
Не увидел информации про вес машины, каков он?
Неактивен