КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2016-06-16 00:51:07

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2118
Профиль

Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

http://b0.is.pp.ru/1/1949/8/48765028iwb.jpg

Итак, "Аскет-Бродяга"  почти неделю в Исландии. От Алексея нет сообщений о тестовом пробеге уже два дня. Стартовать должны были из-под Рейкьявика в сторону южного побережья. Уповаю на отсутствие связи или (черт с ним - этой железякой!) на поломку веломобиля.

http://b0.is.pp.ru/1/1949/5/48765025dfa.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/9/48765269Wmt.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/0/48765270YwU.jpg

Проекту больше года, коммерческий. Но первый рез по металлу сделали  только в день рождения В.И. Ленина (привет временно отсутствующему на форуме С.Лукьянову - почитателю этих знаменательных дат, он бы одобрил почин!wink), т.е. 22 апреля с.г.  Закончили же  изготовление ходового макета-концепта веломобиля (пока только так можно его рассматривать) ровно через полсотни дней  - 9-го июня в восемь утра. И, по-традиции, вплотную к вылету - за шесть часов до выхода на посадку. Процесс создания  "Аскета-Б" идет при активном участии А.Киристаева, один бы не справился за столь короткий срок. Тем более, вклинились работы-тренировки по проектам "Тетива", да и мне сломанные перед заездами некстати два  ребра пришлось одновременно зализывать. Алексею же и вести "Аскет-Б" в "первый бой", обкатывать-тестировать его.

http://b0.is.pp.ru/1/1949/7/48765157rNr.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/1/48765161CKo.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/2/48765162leK.jpg

Почему опять изготовление затянулось до последней минуты, с двумя бессонными неделями в конце - бесполезно комментировать. Но я вот четко теперь осознал, что есть некий эффект ставящий палки в колеса процессу. Назвал его "эффект насвайщика",  о нем поделюсь позже.
Но результат перегрузки - организм отсыпался четверо суток, т.е. все праздничные дни России.

Назначение веломобиля: перевозка водителем  довольно значительного (для одноместного веломобиля) груза в разных условиях. Окраска  и лаконичные формы соответствуют армейскому стилю. Ещё одно из условий ТЗ: компактность в сложенном виде при перевозке, и возможность в одиночку быстро привести его в рабочее состояние. Мне одному удалось  его разобрать-сложить с первого раза за 11 минут.  Габариты  в сложенном виде около 220х650х1300. Можно было ещё уменьшить длину до 950 мм, но не стали перед первым  тестом рисковать и снимать настроенную переднюю "аппарель".

http://b0.is.pp.ru/1/1949/4/48765164jVY.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/8/48765268mJX.jpg

Конструкция видна на фото.  Диапазон регулировок положения водителя большой за счет  также тросовой конструкции, как и под рост: от 165 до 195 см.
Буду благодарен за любые комментарии и  советы.

Все фото по теме:http://imgsrc.ru/1949/48765268.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-06-16 01:11:59)

Неактивен

 

#2 2016-06-17 13:28:43

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 408
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Аппарат крайне забавен конструктивно.
Насколько все решения оправданы - подождём отчёта от владельца и испытателя.big_smile
Установка всех колёс большого размеру - 26 дюймов и, или, качественной - ездящей, накатистой резины существенно увеличит потребительские и ходовые возможности веломобиля.
И крайне будет полезна защита рулевой тяги от случайного "пинка". Но это мелкие, легко решаемые задачи, а пока с большим интересом слежу за темой. wink
Всем Удачи и Здоровья!

Неактивен

 

#3 2016-06-19 01:39:43

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2118
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Интернет-связь с Алексеем  нестабильна. Выкладываю часть фото с маршрута.
http://b0.is.pp.ru/1/1949/5/48809745ppF.jpg http://b0.is.pp.ru/1/1949/7/48809747sDP.jpg

Вчера была ночевка где-то вблизи городка Vik.
В целом "Аскет-Бродяга" бежит неплохо. Средняя иногда около 15-18 км/час, макс по плоскачу до 30, на спусках до 40 (Алексей притормаживает-бережет).
Из проблем: ест заднюю резину, пришлось докупать в запас и жестковата подвеска. Последнее понятно, поскольку лежит груза меньше запланированого, да и с аммортизаторами я промахнулся (заменить на спец-пружины до отъезда не удалось).
Из положительного: рысканье  (чего я опасался) в пути практически не ощущается, во всяком случае навык приходит быстро, и временно установленная ( только на этом ходовом макете) рулевая тяга не мешает при педалировании.
Подробный анализ дефектов и недоработок конструкции будет сделан по возвращении в лаборатории-мастерской и учтен в последующих опытных образцах.

http://b0.is.pp.ru/1/1949/8/48809748lwO.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/9/48809749OrA.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/1/48809751BLa.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/0/48809750vZm.jpg

А природа в Исландии, судя по фото и впечатлениям Алексея, действительно уникальная. Такое ощущение, что повсюду следы вулканической деятельности , да и облака с каким-то  по цвету ядовитыми шлейфами.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-06-19 01:43:11)

Неактивен

 

#4 2016-06-21 16:06:09

Пётр Зотович
Member
Зарегистрирован: 2010-07-31
Сообщений: 29
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Зачётный "Вело-Хаммер -Луноход"!!!

Неактивен

 

#5 2016-06-26 02:07:23

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2118
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

После недели молчания, ночью от Алексея пришла весточка:

"... Маршрут основной прошел ( только более 60 км по горным перевалам, снежникам, через десятки рек), я и веломобиль сейчас в Рейкъявике, ждем друзей (они продолжают путь на велосипедах).
Набрал достаточно фото и видео материалов и информации для домашнего анализа.
Возвращаюсь 27 июня...."

Можно выдохнуть! Алексей  - молодец! Первичные испытания "Аскета -Бродяги" проведены. Веломобиль цел. Впереди разбор полетов.

И к письму почти две сотни фото. Вот некоторые:

http://b0.is.pp.ru/1/1949/0/48899680HCS.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/7/48899687NBz.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/2/48899682DQe.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/1/48899681iWD.jpg
http://b0.is.pp.ru/1/1949/8/48899688wFl.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/6/48899686tjt.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/5/48899685PQu.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/4/48899684DRK.jpghttp://b0.is.pp.ru/1/1949/3/48899683Lzp.jpg

Исландия -  это нечто!!! Как будто специально подготовлена для экстремальных тестов веломобилей.

Все фото:http://imgsrc.ru/1949/48899682.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2016-06-26 02:10:40)

Неактивен

 

#6 2016-06-26 09:16:15

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Про Исландию очень много писал А.Мартьянов в своем жеже. Можно посмотреть по тэгу "исландия"

Представляет особый интерес пост о дорожных знаках. Может у них первых появится знак "осторожно веломобиль" smile
2014-12-11 | И О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ
( Разные исландские знаки. +40 карточек )
2013-01-05 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 1.
2013-01-15 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 2.
2013-01-21 | ИСЛАНДСКАЯ КРУГОСВЕТКА-2013 В КАРТИНКАХ. ЧАСТЬ 3.
2015-04-27 | КАК ЕЗДИТЬ ПО ИСЛАНДИИ
2016-05-26 | МОЙ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МИРА
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ В ИСЛАНДИИ
В заключение рассказа хочу упомянуть ещё интересный факт: Исландия многие десятилетия была верным покупателем советского автопрома. Нивы, Уралы, буханки, уазики - много чего тут было и есть. Советские машины для местного климата и дорог вполне подходили многим, плюс недорогая цена. Но в середине 90-х наши дилеры на волне постсоветского жульничества стали мухлевать и менять цены, так что исландцы вынуждены были в итоге отказаться от массовой закупки Нив.


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#7 2016-06-26 12:26:09

kab
Member
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 408
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Однако!
Похоже, что для столь специфических условий применения, в данной версии "Аскета" всё на месте и всё к месту!
Сто тысяч поздравлений и конструктору и пилоту!
big_smile

Неактивен

 

#8 2016-07-02 21:46:16

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 990
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

А у меня вот эти фотки вызывают большую печаль. sadsadsad
Очень большую. За складывание пять, а за бесперспективную схему - неуд. sad
Колесо одно ведущее, от того совершенно понятно, что веломобиль по этому природному рельефу не едет.

На месте испытателя, я бы даже постеснялся фотографировать сей веломобиль в этих местах, а делал бы это только на шоссе или на ровных грунтовках...


Я ездил на Кэтуле с одним ведущим и знаю прекрасно, что это
не оффроуд,  а чисто шоссейный веломобиль и с ограниченными возможностями.
Мост нужно строить, МОСТ. Хотя бы примитивнейший - со сблокированными колёсами, без дифференциала, но МОСТ!

А так, вывешивание / разгрузка ведущего колеса на неровностях и грунтовых горках будет ещё сильнее, чем на Кэтуле. Ведь Кэтуля - это трайк, а Аскет уже квад! Соответственно, ведущее колесо загружено ещё меньше...


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

#9 2016-07-04 12:09:09

dim
Member
Зарегистрирован: 2007-09-11
Сообщений: 345
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

ест заднюю резину

Если не считать очевидного - непараллельности колес, то причина может быть в том, что колея задних колес при движении все время меняется. Это значит, что такой тип подвески не годится для веломобилей.

Неактивен

 

#10 2016-07-05 00:39:28

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2118
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Да, годится-годится такой тип подвескиwink!

Просто Алексей, пока дожидался попутчиков в Рейкьявике, носился по  бордюрам. Подвеска жесткая, поэтому заднее правое колесо из-за ударов слегка ушло из плоскости. Ну и, пора признаться, что шарниры рычагов и сами рычаги  выполнены по временной упрощенной  схеме.
Развесовка оказалась очень удачной: достаточно крутые  спуски/подъёмы, по его словам, проходил без малейшего намека на оверкиль.

Отоспится  Киристаев после суточных переходов, отдохнет и ,если сочтет нужным, отпишет о своих впечатлениях. Пока даже  не распаковывали "Аскет" и  не делали диагностику - все силы на подготовку к DEKRA-2016.  Главное  - веломобиль прошел все испытания без единой поломки.

Неактивен

 

#11 2016-07-08 03:41:24

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2118
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Modulator написал:

...за бесперспективную схему - неуд...

А нельзя ли хотя бы троечку, пусть даже с минусом, аsad?

Все ж-таки я старался. Да и Алексей, как-никак, а всё прошел свои ходом, да по Исландии, да суточными переходами ( и, заметь - ничего не натер не повредил себе), да в режиме 12 на 12 ( это когда уклон 12% и ветер встречный 12 м/сек, хотя дул иногда  попутный), да при температуре  плюс ноль днём и минус ноль ночью.  Нет, конечно были случаи и не раз, когда приходилось просто тащить "Аскет" в гору (ну это когда сыпучие вулканические породы). И товарищи сзади подталкивали, да там все друг другу помогали - экстрим -таки! Да. ещё Алексей обнаружил, что если встать внутрь "Аскета"  (ну, там, где педали) и приподнять передок, то можно легко тащить квадр как рикша со всем грузом.  Ну и т.д.

Так как, Дима,  мне насчет пересдачи, а?

Неактивен

 

#12 2017-05-18 09:49:25

Денис Силантьев
Member
Зарегистрирован: 2007-10-23
Сообщений: 113
Профиль

Re: Веломобиль "Аскет-Бродяга" (проект)

Насколько я понял, красота этой компоновки в том, что конструкция легко конвертируется в двухместный (side-by-side) вариант. Из плюсов схемы вижу также возможность установки колес любых диаметра и ширины (например, для Исландии неплохо подошли бы фэт-колеса хотя бы 20 дюймов).
Естественно, есть изъяны, в виде низкой жесткости задних маятников и рулевой тяги, на которую можно ненароком наступить, но это ведь прототип. Кстати, лучше было бы перейти на дистанционный руль-аватар, вместо рукоятей, приделанных напрямую к поворотным кулакам (мы это проходили уже на промобайках), потому что так и от поперечной тяги можно совсем избавиться и некоторую редукцию в рулевое управление ввести (что избавит от эффекта рысканья).
Раму, как мне кажется, неплохо бы сразу же делать нежесткой на кручение - это решит вопрос вывешивания колес на рельефе, и такую простую раму можно попытаться сделать из алюминиевых профилей без сварки - снизится вес.
Так же вполне можно попробовать наплевать на двух-колейность и использовать схему велокара Моше, но задние колеса крепить не консольно, а в жестких велосипедного типа маятниках (таким образом открывается еще и возможность использования стандартных мотор-колес). Такая схема не очень хорошо подойдет для заездов по сугробам и грязи, в остальных же случаях будет работать хорошо.
Не понял каким образом решается вопрос разного износа двух трансмиссий, которые синхронизируют шатуны?
Не увидел информации про вес машины, каков он?

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.020 seconds, 6 queries executed ]