КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2016-12-25 23:57:04

dimatambov
New member
Зарегистрирован: 2016-12-23
Сообщений: 4
Профиль

Веломобиль всепогодный многоместный (ВВМ)

Пройдусь по терминологии:
Всепогодный: имеется ввиду снег сверху сыпит или он на  дороге, гололёд, дождь, сырость, вьюга, солнце и жара, осенне-весенняя распутица. Вы можете выехать на прогулку часа на два-три в одну погоду, а в середине пути  погода переменится  и будет что-то другое.
Многоместый: двое +  может быть небольшой груз или третий человек. Четыре человека не обязательно, но если конструкция веломобиля позволяет, то пусть и будет.
Прежде, чем дойду до ТЗ опишу для чего нужно.
Живём за городом, но в большом селе. Вечером, если задержишься, то на такси добираться дорого, но можно добраться на проходящих мимо села автобусах, а дальше 4  километра пешком. Идти в непогоду не в кайф( и минус 20-25  на улице когда или дождь хлещет...). Кто-то из семьи мог бы доехать за мной на веломобиле(или за другим членом семьи и забрать).
Вторая цель: прогулка с собакой, она(на самом деле он) любит бегать без поводка, но в селе этого мы не делаем, хотя собака и домашняя, может напугать тех, кто боится собак. Но дойти до края села из центра  долго(минут 10-20, зависит от в какую-сторону идти). Ещё в сорока минутах от дома есть река. Собака любит купаться, как и мы все. Летом рано утром или поздно вечером можно сесть на велосипед, собаку на поводок и доехать до реки искупаться . Но днём очень жарко и тащить по такой жаре 4 километра собаку бесчеловечно. Ещё по селу может встретится злобная собака(или даже стая) и ввязаться в драку, которая может плачевно закончится и для собаки и для её хозяев. Веломобиль, на котором можно вывезти собаку из села был бы хорошим решением для прогулок с собакой зимой или летом.
Ещё летом   хотелось бы иметь возможность съездить за грибами-ягодами в лес, он за рекой начинается, но грибы подальше, километров за  10 от дома можно найти. На обычном велосипеде привезти много грибов не получится (например, несколько ведер).  То есть, в один конец ехать одному или вдвоём-троём, а обратно везти ещё и некий груз. Зимой тоже интересен лес- там есть лыжная турбаза и по лесу проторены многокилометровые лыжные дорожки. В общем цель: выбираться двоём-троём в лес(с собакой или без) и там покататься на лыжах. Пешком идти до турбазы несколько километров по ветру или сильному морозцу тоже не хочется.
Думаю тут у многих похожие на мои жизненные ситуации проблемы.
Зимой форумы российских велосипедистов  почти вымирают, так же как и на улицах их не видно, так как нет в наличии недорогого(но хорошо продуманного) всепогодного многоместного веломобиля. Веломобиля для России!
Отсюда ТЗ:
1) Закрытый кузов на два человека или более. Закрытый не так чтобы там совсем щелей не было, это может и не нужно, всё какая-то вентиляция, но чтобы не было пурги изсэтих щелей, брызг из под колёс (своих или чужих) и дождь с неба не лил. Ну и чтобы вся эта непогда не попадала внутрь, дверь(или двери) должны быть не сверху, а сбоку.
Закрытость кузова не обязательна по всему периметру, только там где будут люди. Для груза не обязательна закрытость. Под закрытостью не обязательно имею ввиду листовую сталь, да хоть тряпкомобиль из брезента или можеть лёгкой непромокающей ткани. Если кузов закрытый будет, то в сильные морозы можно обклеивать его изнутри теплоизолирующим материалом. Если летом можно будет снять боковую часть автомобиля или открывать какие-то окн, то было неплохо, но это не обязательно.
2)Внедорожность не нужна, предполагается езда по дорогам(включая просёлочные), но там может попадаться выпавший ночью снег(5-7 см), глубокие лужи, гололёд, неровности рельефа дороги,  колея по глубокому снегу. Но нужна некоторая повышенная проходимость в виде :
а)Высокого клиренса 20 см или больше
б)Отсутствия снизу частей, которым может навредить сухая трава или выступ между колеями.
в)Для снега или гололёда желателен привод на два колеса минимум, так же привод на два колеса желателен если будут в веломобиле 4 колеса(а не три), то одно ведущее колесо может вывесится и тогда будет остановка веломобиля. Не обязательно что-то суперсложное. Думаю достаточно привода а ля Shuriken(через общий вал на два колеса с обгонными муфтами от обычных велосипедов)
г) В случае, если чуть не туда въехали, то сильно желателен задний ход. Задний ход не обязательно у всех колёс и осей. Достаточно, чтобы задний ход был хотя бы на одно колесо. Чуть что, дали задний ход и вернулись на нормальную дорогу. Когда веломобиль будет с двумя-тремя людьми на борту, а на улице непогода, то придётся выходить всем, чтобы вытолкать машину назад. А в непогоду сделать будет это непросто.
д) Желательно двухколейность у веломобиля, так как по многим просёлочным дорогам ехать проблематично с имеющимся посередине колёсом, то есть либо 4-колёсность, либо трёхколёсность, но как у мотоцикла. Зимой к тому же на асфальте тоже есть накатанные автомобилями сухие колеи, а между колеями снег или лёд. Удобнее ехать по этим колеям. Отсюда ширина колеи веломобиля получается около 110-120-130 см( несколько раз измерял рулеткой на разных дорогах, даже у тракторов колея частно такая). Для улучшения проходимости веломобилю по снегу идеальным вариантом была бы шарнирная рама(как у трактора К-700). Но использования шарнирного соединения полурам на четырёхколёсных веломобилях я не встречал. Трёхколёсных полно, но там нет движения колёс след в след для полуосей(три колеи нужно будет проталкивать вместо двух)
е) Неплохо, чтобы конструкция ВВМ допускала в последствии установку дополнительного электропривода.
ё) Так как веломобиль не предполагается использовать как велорикшу, то  нужно, чтобы хотя бы два человека могли вращать педали, но и один мог ехать.
ж) Подвеска хотя бы одного ведущего колеса, чтобы  лишний раз не допускать вывешивания и потери сцепления с дорогой. Мягкость движения не столь важна, так как гонять никто не собирается. 
  Так как иногда предполагается езда по дорогам общего пользования, то тут нужно электрооснащение. Какого-то небольшого аккумулятора и несколько лампочек должно хватить. Не буду на этом заморачиваться... Ну ещё неплохо наклеить на веломобиль с разных сторон светоотражающие полоски. Чем больше его будет видно в непогоду, тем лучше и безопаснее.
3)Скорость не важна как таковая, но хотелось бы, чтобы когда едет только один водитель он смог ехать нормально и даже везти какой-то груз. То есть, хотя бы на одном месте должны быть многоступенчатые передачи,  и это место должно быть там где руль( не обязательно руль быть один!). Никаких гонок и езды на время. Спокойная езда.
Поэтому суперпупер  мощных колёс надеюсь не потребуется.
4) Безопасность на самом деле на первом месте, но пусть тут будет четвёртым! Раз веломобиль будет иногда на дороге общего пользования, то хотелось бы, чтобы от лёгких столкновений с автомобилями или мотоциклами была какая-то защита от боковых ударов(боковые брусья), а пассажиры были защищены при переворачивании веломобиля дугами безопасности.
5)Что имется в наличии: 3 взрослых  обычных( советских) велосипеда, два из них с усиленными ободами( по словам продавца выдерживает 150 кг одно колесо), веломобили не делал, могу что-то крепко сварить сваркой, жена хорошо шьёт и думаю если тряпкомобиль будет, то сможет прилично сшить кузовные детали. Возможно фат-колёса лучше подходят для этого проекта, но вчера был в велосипедном магазине и посмотрел на цены. Дороговато стоят. Шипованная резина: от 3 тысяч рублей за шину. На рынке правда тоже есть резина с шипами длиной миллиметров в 8 по 600 рублей. Но наверно она только для снега и льда. Зимой разумнее будет иметь запасное колесо и пару шин с такими шипами. Что-то покупать всё равно придётся, чтобы построить что0то рабочее. Да и летом лучше иметь запасное колесо и ремкомплект для шин.
Попадались ли вам такие веломобили удовлетворяющим этим ТЗ? Если попадались, то сообщите пожалуйста ссылку на эти веломобили или хотя бы их название.
По какой схеме сделать такой веломобиль? Трансмиссия, кузов, рулевое управление... Думаю, что люди имеющие опыт постройки веломобилей для других целей, думали над чем-то подобным, но посчитали, что в их проектах много недоработано и не реализовали их или реализовали, но они были неудачными и им не захотелось рассказывать о своих неудачах. Может расскажете тут о своих наработках и даже о неудачах, чтобы объединить усилия и довести до одной или нескольких работоспособных версий семейных веломобилей для погодных условий России.
Про велодом автономный туристический (ВАТ) читал, но это не то что нужно, проживание  и долгие походы не востребованы, хотя если кузов будет закрытый, то можно будет и заночевать в дороге.
Хотелось бы задать эти же вопросы на http://www.velomobile.org, но уже неделю там проблемы с регистрацией, наконец-то зарегистрировали администраторы, но сразу  зачем заблокировали...Я даже не смог на их форум хайти под своей учёткой ни разу.
Так же хотелось бы этой зимой что-то построить и опробовать в большие морозы.

Неактивен

 

#2 2016-12-26 00:05:53

grey_kardinal
Member
Зарегистрирован: 2010-07-31
Сообщений: 923
Профиль

Re: Веломобиль всепогодный многоместный (ВВМ)

Еще один... мечтатель.

Неактивен

 

#3 2016-12-26 00:27:09

flur73
Member
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 2014-06-17
Сообщений: 148
Профиль

Re: Веломобиль всепогодный многоместный (ВВМ)

Терпение и труд всё перетрут.
Делать нужно, а не писаниной заниматься.

Зимой фэтбайк.

Отредактированно flur73 (2016-12-26 00:29:15)

Неактивен

 

#4 2016-12-26 00:53:10

dimatambov
New member
Зарегистрирован: 2016-12-23
Сообщений: 4
Профиль

Re: Веломобиль всепогодный многоместный (ВВМ)

flur73 написал:

Терпение и труд всё перетрут.
Делать нужно, а не писаниной заниматься.

Зимой фэтбайк.

а есть в природе многоместные всепогодные фэтбайки? Тут как бы завязано одно на другом: масса веломобиля такая-то значит когда один человек будет в веломобиле. то нужны такие то передаточные числа в коробке передач, а задний ход сделать так-то. Водительское место сделать тут, потому что рулевое такое. фат колёса хороши, но всё равно остаётся много вопросов. Начиная от того из каких труб делать раму и какой формы эта рама должна быть.  В Berg Grand Tour на месте водителя фиксированная передача,  на одно колесо, на этом колесе и реализован задний ход, а рядом у пассажира обычная обгонная муфта и он может только вперёд крутить педали и тормозить. Не хочется купить  за несколько тысяч  рублей звёздочки(трещотку) и при первой поездке сломать их, так как двое человек например будут передавать на неё усилие или даже трое.

Добавлено спустя     2 минуты   44 секунды:

grey_kardinal написал:

Еще один... мечтатель.

а кто ещё мечтал создать подобное? Пока не доказано, что это невозможно люди будут пытаться создать или хотя бы думать об этом.

Неактивен

 

#5 2016-12-26 17:59:55

Jozef
Member
Зарегистрирован: 2010-12-18
Сообщений: 21
Профиль

Re: Веломобиль всепогодный многоместный (ВВМ)

http://zhurnalko.net/images/3/4/345eae47473fe4c4342f/page0061.jpg

Неактивен

 

#6 2016-12-26 19:49:38

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 215
Профиль

Re: Веломобиль всепогодный многоместный (ВВМ)

Попадались ли вам такие веломобили удовлетворяющим этим ТЗ? Если попадались, то сообщите пожалуйста ссылку на эти веломобили или хотя бы их название.

На выставке велопарк 2016 изобретатель из Зареченска (Свердловская область) В. Голихин представлял четырехколесный веломобиль со стеклопластиковым кузовом. При минимальной доработке его можно сделать полностью закрытым, оборудовать электроприводом и т.д. Автор предложил интересную альтернативу шинам стандарта "фэт" - сдвоенные стандартные колеса на единой втулке.

фото:

http://b0.is.pp.ru/1/1949/0/47305460vQb.jpg

ССЫЛКА

Еще один очень интересный закрытый многоместный веломобиль, причем с "ломающейся" рамой, приводом на несколько колес - знаменитая "Золотая пролетка" конструкции Юрий Андреевича Карцева:
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/22701883DsL.jpg

ЗДЕСЬ

Эффективная, прошедшая сотни километров различных тест-туров в самых разнообразных условиях, но простая в изготовлении многоместная конструкция - Веломобиль "Аскет" В. В. Ульяновского
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/18900846DjL.jpg

ССЫЛКА1
ССЫЛКА2

С конструкцией  двухместного веломобиля  Евгения Борисовича Девиллерса
http://etracab.ru/upload/87697381.jpeg

можно ознакомиться по ссылкам:

http://etracab.ru/velomobilitt2008.html
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=1112

При желании, с помощью простейшего тента его также легко превратить во всепогодный.

Ну а примерный бюджет самостоятельной постройки аналогичного многоместного веломобиля при наличии полностью оборудованной мастерской, либо неограниченного доступа к оборудованию - от 100 т руб и срок от 3-4 месяцев изготовления.
Вообще, на данном форуме и на форуме уже есть достаточно информации, необходимой для выбора как схемы, так и отдельных узлов.

Отредактированно Alexey (2017-01-03 19:33:49)

Неактивен

 

#7 2016-12-26 23:18:27

Stoyan
Member
Зарегистрирован: 2012-11-26
Сообщений: 779
Профиль

Re: Веломобиль всепогодный многоместный (ВВМ)

Вам вероятно французский "циклоспейс" бы подошел. Если конечно отбросить часть требований.
Попытка свести вездеходность, многоместность да еще и кузов в одном - выполнима, но нежизнеспособна.

Cyclospace vélo
современные реплики Mochet Velocar

http://i47.servimg.com/u/f47/11/67/17/62/veloca10.jpg

https://youtu.be/axerZiOzkoU
https://youtu.be/bgYnwExfL5w
https://youtu.be/amNknSPMTlk
https://i.ytimg.com/vi/axerZiOzkoU/mqdefault.jpg https://i.ytimg.com/vi/bgYnwExfL5w/mqdefault.jpg https://i.ytimg.com/vi/amNknSPMTlk/mqdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/At9fjdwSsBM/mqdefault.jpg https://i.ytimg.com/vi/SboriImp_Vs/mqdefault.jpg https://i.ytimg.com/vi/-JC3-_Umm4Y/mqdefault.jpg

Есть во многом аналогичный вариант но попроще в реализации : Веломобиль Dan Jieanu (Румыния)
http://www.portfolios.ro/proiecte/big/schita-velomobil-3d_508350138041.jpg https://i.ytimg.com/vi/2iuBdnnSaPA/hqdefault.jpg


«Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются!»

Неактивен

 

#8 2018-10-31 10:47:29

sakles
New member
Зарегистрирован: 2018-10-31
Сообщений: 1
Профиль

Re: Веломобиль всепогодный многоместный (ВВМ)

Веломобиль.
Как раз для этих целей сделал себе, что то подобное )))
но удовольствие сразу хочется сказать дорогое....
https://b.radikal.ru/b16/1810/92/cd21fd45c2f7t.jpg
https://d.radikal.ru/d12/1810/66/fc23d0d96f8et.jpg

дополнил электродвигателями

https://c.radikal.ru/c26/1810/8c/3cf63fbe114et.jpg
https://c.radikal.ru/c23/1810/2a/b5d4017f7c95t.jpg

получился внедорожник )))
https://c.radikal.ru/c36/1810/4b/715a66906341t.jpg
https://d.radikal.ru/d41/1810/d0/a709902dba03t.jpg

ну и добавил крышу
https://b.radikal.ru/b23/1810/89/317186b6bb47t.jpg
https://c.radikal.ru/c14/1810/f8/69e7e196e216t.jpg

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.017 seconds, 6 queries executed ]