Веломобили "ТТ-2008" ("Девиллерс")
| |
Хочу открыть новую тему. Точнее продолжить - я её уже открыл, рассказав об испытаниях «Супер-Трека» на нашем форуме: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=2547#p2547 Мне удалось проехать на трех веломобилях долго. И на двух - еще чуть-чуть. Поделюсь воспоминаниями. Надеюсь, что остальные тоже расскажут о впечатлениях. Так, глядишь, будет более ни менее полная картина машин, прошедших «Золотое Кольцо-2008». Кстати, много интересных фотографий с «ТТ» появилось на сайте наших коллег из Дубны: http://www.webblog.ru/velodubna/archive/2008/8/ , http://fotki.yandex.ru/users/velodubna/album/49594/. Стоит зайти. Итак, господа, «Девиллерс»! Прошу повесить уши на гвоздь внимания. Аппарат того стоит. Опять-таки, чтобы не ругаться в конце, хочу предупредить двух малолетных Димочек, что отделаю всякие там «Трупики» и «Бле-е-е-йды» так, что первый не примут во вторчермет, а второй - на склад цветного лома! Только прочитав милые отчетики, понял, почему несчастный аппарат, построенный порядка десяти лет тому назад, с каждым днем ехал всё хуже и хуже. О, мужественные любители километров в час на веломобилях! И жить, и умереть вам на лоурейсерах! «Девиллерс» - не для вас. Поверьте мне на слово, не только за первым призом отправляются люди в ТТ. Бывают и романтические цели. | |
Итак, откуда пошли «Девиллерсы». Сначала я понял, что хочу взять на «Золотое Кольцо» любимую женщину. Которая такая же велосипедистка, как вы, уважаемые друзья, - архиреи. Выход один - двухместная веломашина. Вело-тандем, который у меня имеется, всё же не веломобиль. К тому же для длительного путешествия у него слишком твердые седла, от которых и за один день задница отваливается. Дальше ВВ пообещал сделать «Кетулю-твин». Дня за три до старта, стало ясно, что он ее не сделает. Тут-то мы и вспомнили о Евгении Борисовиче Девиллерсе - потомке обрусевших голландцев. И его чудовищном аппарате, который он уже как год никому не может продать. Был лет двадцать назад у светлой памяти Александра Семеновича Пополова веломобиль «Шайтан-шах». «Чертова повозка» - так удивленные киргизы окрестили его с сыном четырехколесный двухместный аппарат, когда они в оные годы ехали на нем вокруг озера Иссык-Куль. Так вот, Евгений Борисович Девиллерс сделал реплику того древнего аппарата. Единственное, что он сделал по-другому, это вместо двадцатидюймовых колес вперед поставил 24 дюйма, а сзади - аж 28! Да, ещё - совершенно новый задний мост, и каждому ездоку дал по ведущему колесу. У «Шайтан-шаха» ведущее колесо было одно. А в остальном, прекрасная маркиза.... Первое, что выяснилось после радости обретения двухместного веломобиля (который, кстати, на сегодняшний момент является единственным двухместным веломобилем в Москве), что «Девиллерс» практически ...односкоростной! Этакая «Белинда»! Неплохо, да? На прокатном веломобиле да на «Золотое кольцо»! То есть скорости на этом четырехколеснике какие-никакие есть, целых, если посчитать, шесть штук. Но! Реально можно ехать только на самой что ни наесть понижающей! | |
Затем выяснилось, что он отчаянно скрипит. Одному (а перегонял я его в одиночку) его совершенно невозможно распедалировать в горку. Приходилось в горки толкать его в задницу пешочком. Руль автомобильного типа отчаянно мало оставляет места для ног. Ну и для того, что между. И, что удивительно, на нем совершенно непонятно, куда ставить зеркала. Однако главное его достоинство не смог переплюнуть ни один веломобиль ТТ-2008: он был удивительно двухместным. Евгения Борисовича Девиллерса пришлось вызвать на старт в Рублево 8 августа. Чтобы он как-то привел свой четырехколесник в порядок. Что он, в общем, и сделал, а заодно подвез двоих участников из Рублево до места реального старта. Ну, а дальше надо было ехать. И мы поехали. Естественно, самыми последними. Иногда мы лицезрели Виктора Михалева на «Супер-треке». И то потому, что у его машины постоянно спадала цепь. Ну, и Наташа Чупина на своей «Кэтуле-компакт» иногда попадалась нам на дороге. Остальные же, увы, были далеко впереди. Но нам не было одиноко - мы были вместе! В первый день нас выручило несколько обстоятельств. «Девиллерс» был худо-бедно подготовлен самим его создателем. Я прекрасно знал, на что иду, и был спокоен. Любаша решительно не понимала, куда она попала - и тоже была спокойна. Ехать нам было всего 55 километров до Дмитрова. А главное - дорога нас баловала крутыми спусками. Да и вообще шла под уклон. Это и стало причиной того, что мы в первый день успешно преодолели маршрут и были сравнительно свежи в Дмитрове. | |
Потом два Димки-полуобезьянки в Дмитрове хорошо отрихтовали нам боевой четырехколесник, покатавшись по бордюрам и лестницам. Господи! И чем занимались эти олухи в младшей группе детского сада?! Неужели только писали в штаны? Поэтому на второй день, который в любом походе - самый противный, «Девиллерс» шел как-то потяжелее. К тому же на Дубну было на десять километров поболее. Да и горок там никаких: дорога-гать, по болоту и костям каналоармейцев. Вот тут нам досталось по полной! Дорога всё не кончалась, а силы - наоборот. В результате, когда мы всё же достигли поста ГАИ на въезде в Дубну и смогли встать с веломобиля, Любаша упала мне в объятья. Но не от любви. Просто стоять она уже не могла. | |
К счастью, на этот раз мы были не самые последние. С трассы позвонила Наташа Чупина и попросила подождать ее на дороге еще до поворота на «Большую Волгу». Что мы с радостью и сделали. Заодно - сами отдохнули. На «Большой Волге» вновь ненадолго завладели «Девиллерсом» два Димы. Но главное нас ждало впереди. И следуя в колонне радостных дубнечан прямо за американским джазом на высотных велосипедах, мы и не подозревали, как же вечером отделают четырехколесник бравые полуобезьянки! Выпросив раритетный двухколесник «покататься», они, словно вырвавшись из клетки, бросились осваивать на нем берег великой русской реки. Ныряя в овраги, взлетая на косогоры, по бездорожью и дачным участкам, распугивая двух и четырехлапых обитателей, разрывая удивительную тишину летних сумерек терзали «Девиллерса» юные Шумахеры. Пока не опустилась ночь. Утром, на автостоянке я с ужасом увидел тяжело дышавшего «велостаричка»: выломанный «ручник», свисающие в изнеможении щитки колес, сидения, цепляющиеся из последних сил за раму... Вчерашний джаз, которым мы безмятежно наслаждались на концертной поляне, показался мне Моцартом... | |
А в целом я даже благодарен нашим юным придуркам. Разломав «Девиллерс», они были в наказание на него же и посажены утром. Ибо я уже смотреть без дрожи не мог на этот любовный двухместный велоагрегат. После соревнований на левом берегу Дубны нам с Любашей всё же пришлось вновь оседлать, восстановленный на скорую руку самими любителями велоффроуда,«Девиллерс». И уже я делал это безо всякого удовольствия. До Кимр мы всё же доехали. Но и было там всего 35 км. Из которых половину не я вез Любашу, а Любаша меня. Вечером того же дня она уехала к своим родственникам в Белый Городок. На четвертый день «Девиллерс» оседлали все те же Димы. Правда, по малолетству им так и не удалось проехать до конца маршрута - до Калязина. Так что мы с Любашей оказались за весь ТТ-2008 единственными, кто умудрились проехать на «Девиллерсе» из начальной - в конечную точку маршрута. | |
И, наконец, мы с подругой доехали из Кабаново до Мышкина. «Последимный» «Девиллерс» уже даже не скрипел, а рычал! При этом у него стала соскакивать цепь, которую Димуля Корабельников, как выяснилось, попытался переключать прямо на ходу. Но у меня была мечта идиота: заехать на «Девиллерсе» на паром и съехать с оного. После того, как моя мечта осуществилась, славный четырехколесник до самого конца ТТ-2008 прописался на крыше «Баргузина». | |
После финиша мы отвезли «Девиллерс» Евгению Борисовичу. Он был полон энтузиазма как-то усовершенствовать аппарат. Но я слушал его в пол-уха. Очень надеюсь, что к ТТ-2009 ВВ всё же сделает «Кэтулю-твин»... |