КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2017-01-14 05:59:38

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2134
Профиль

История Центра им. Хруничева- гордость страны!

http://b0.icdn.ru/1/1949/2/52109422iUh.jpg

     Уже две недели в горизонтальном положении. Смакую обезболивающие уколы. Вчера -бессонница. Решил пробежать по волнам своей памяти: лежу, тыкаю пальчиком в смартфон.
     …Холмогоров Анатолий Васильевич…Крепкий статный был тогда и уже возрастной. Его кабинет начальника КБ «каркасников» как раз был за стенкой возле  которой стоял мой кульман. По-соседству, наверное,  и наведывался чаще других   в нашу бригаду. Думаю и заслуг у А.В.Холмогорова было немало к тому времени…В поисковике же – ни строчки о создателе космической техники!
      …Гирфанов Алмаз Гаффанович…Начальник нашей конструкторской бригады- из таких ячеек и состояли КБ огромного   предприятия .  В первые же дни как я   распределился туда после «бауманки»,  после работы состоялось нехитрое товарищеское застолье: в бокале у моего шефа  «обмывался» орден Трудового Красного Знамени. Гирфанов вернулся в очередной раз с Байконура и был награжден  за какой-то удачный пуск космической станции «Салют» . Лет сорок  пять ему было. Выпускник  КАИ ,цельный человек, шершавый по характеру, как и положено татарину, конструктор от бога, трудяга, дотошный – пока до каждой мелочи  технического решения не доберется не даст никому покоя, сам надежный человек   и его конструкции  такие же. Столы наши стоят впритык. Сижу, ликую глядя на свежий чертеж – ишь ты что придумал! Алмаз Гаффанович, пристроится, прищурится выискивая слабые места узла. Потом чего-то начинает  высчитывать на бумаге. Слежу за его цифирками и вдруг : уши начинают розоветь -  осознаю где переоценил себя, где  ошибся. Шеф мог бы просто указать на просчет, но: и себя перепроверил   и мне преподал урок.  Считал    тогда и поныне чту Гирфанова А.Г. своим Учителем….Но, даже точки не сохранилось об этом  конструкторе советских космических станций    в Сети!
    …Олег Давыдов…Одновременно  пришли в КБ ЦКБМ (ф) после окончания «королевского» факультета  МВТУ в 1976-ом. Молодые, амбициозные, пахали так, что карандаши  на ватмане дымились. Я старше на пару лет, но у Олега знаний, пожалуй, было побольше – у меня все-таки только  «родственная» с ракетчиками специальность по диплому. Уже тогда он ощущал в себе  будущего руководителя, даже походку копировал с С.П.Королева: быстро, руки за спину, наклонившись вперед. Кульманы наши стояли рядом, считали все на логарифмических линейках: калькуляторы только-только появлялись кое-где. На отечественных линейках работать движком у меня нервы не выдерживали – вечно заедал. Другое дело, когда чешские появились! До сих пор берегу её, как реликвию)…
       
     Набираю в Яндексе и выскакивает:  «..Вспоминает Олег Иванович Давыдов, заместитель генерального конструктора КБ «Салют»: «…Практика использования «Протонов» отчетливо показала необходимость улучшить характеристики разгонных блоков, используемых в составе ракет-носителей…».

     Тут же открываю источник и…всю ночь до утра… Хотя бы для начала по диагонали… Всего сто с небольшим, но очень емких страниц  об уникальном предприятии в столичных Филях, об эпохе   становления  отечественной авиации и космонавтики.
   
     Я всегда понимал, что  мне посчастливилось несколько лет работать в одном из знаковых конструкторских центров страны, но не предполагал сколь насыщена  событиями и именами  его история.
     Да, я знал что там работал Шавров Вадим Борисович  создатель легендарных «шаврушек» -летащих лодок, с которым   меня ещё  в студенчестве свела судьба: год или два он курировал мой проект четырехместного высокоплана  «Алькор», а потом  передал   в «наследство»  чертежи уникальных оводов своих несбывшихся гидропланов, которые бережно храню у себя  в Музее веломобилей на Башиловке.
     Там трудился И.К.Костенко – по совместительству член редколлегии  «Моделиста-конструктора» и с подачи которого, собственно, и появилась в журнале статья и «Колибри-35 » да и сама тема веломобилей.
     Карраск Владимир Константинович один из руководителей этого гигантского космического предприятия, нашел тогда в 76-ом  время , заинтересовался и мы обстоятельно осуждали с ним  и мой веломобиль,   и  перспективы альтернативного велотранспорта.
        Не жалею, что  выбрал и ушел в начале 80-х в другой  - веломобильный космос. Но когда вчера ночью взахлеб  читал книгу , проглатывал страницу за страницей, какой-то червячок все-таки шевельнулся в душе. 

       Очень прошу: найдите время, познакомьтесь с историей Государственно космического научно-производственного центра им. Хруничева. Это –гордость страны! Не пожалейте нескольких часов, вы сделаете немало для себя открытий. Коллектив  авторов (Международный объединеный биографический центр),   по крупицам воссоздал весь путь предприятия  от первых отечественных автомобилей до шедевров космической техники.

Источник: http://www.biograph.ru/index.php/home/2 … khrunichev

P.S.
Кстати, ту прорывную статью о "Педикаре" Бундшуха, что дала толчок рождению "Колибри", мы-молодежь обсуждали скопом там же в конструкторской бригаде летом 76-го. Да, и все основные узлы  и детали веломобиля были сделаны подзаконно за "жидкую валюту" тоже в цехах "Хруничева".

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2017-01-14 06:03:29)

Неактивен

 

#2 2019-01-31 15:21:24

Татьяна Х
New member
Зарегистрирован: 2019-01-31
Сообщений: 1
Профиль

Re: История Центра им. Хруничева- гордость страны!

Вениамин Вениаминович, добрый вечер!
Меня зовут Таня, я внучка Анатолия Васильевича Холмогорова - набрала в поиске его ФИО и нашла это Ваше сообщение-воспоминание на форуме КЭБ - "Холмогоров Анатолий Васильевич…Крепкий статный был тогда и уже возрастной. Его кабинет начальника КБ «каркасников» как раз был за стенкой возле  которой стоял мой кульман. По-соседству, наверное,  и наведывался чаще других   в нашу бригаду. Думаю и заслуг у А.В.Холмогорова было немало к тому времени…В поисковике же – ни строчки о создателе космической техники!".

Было очень приятно и трогательно читать эти строки, я хотела спросить - может быть, у Вас есть какие-то фотографии дедушки с тех времен?
или Вы могли бы рассказать о каких-то историях, связанных с ним?
Мне это очень интересно... Спасибо!


Ульяновский Вениамин Вени написал:

Уже две недели в горизонтальном положении. Смакую обезболивающие уколы. Вчера -бессонница. Решил пробежать по волнам своей памяти: лежу, тыкаю пальчиком в смартфон.
     …Холмогоров Анатолий Васильевич…Крепкий статный был тогда и уже возрастной. Его кабинет начальника КБ «каркасников» как раз был за стенкой возле  которой стоял мой кульман. По-соседству, наверное,  и наведывался чаще других   в нашу бригаду. Думаю и заслуг у А.В.Холмогорова было немало к тому времени…В поисковике же – ни строчки о создателе космической техники!
      …Гирфанов Алмаз Гаффанович…Начальник нашей конструкторской бригады- из таких ячеек и состояли КБ огромного   предприятия .  В первые же дни как я   распределился туда после «бауманки»,  после работы состоялось нехитрое товарищеское застолье: в бокале у моего шефа  «обмывался» орден Трудового Красного Знамени. Гирфанов    вернулся в очередной раз с Байконура и был награжден  за какой-то удачный пуск космической станции «Салют» . Лет сорок  пять ему было. Выпускник  КАИ ,цельный человек, шершавый по характеру, как и положено татарину, конструктор от бога, трудяга, дотошный – пока до каждой мелочи  т...".

Неактивен

 

#3 2019-02-03 09:55:30

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 1000
Профиль

Re: История Центра им. Хруничева- гордость страны!

Случайно зашёл на форум,  не ожидая увидеть чего-то интересного, и тут такая тема! В.В., СПАСИБО!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Выпускник  КАИ ,цельный человек, шершавый по характеру, как и положено татарину, конструктор от бога, трудяга, дотошный – пока до каждой мелочи  технического решения не доберется не даст никому покоя, сам надежный человек   и его конструкции  такие же.

Да, на таких всё и держалось/держится. А вот люди в корне противоположные, коих становится всё больше - совершенно не достойны уважения...

Ульяновский Вениамин Вени написал:

«…Практика использования «Протонов» отчетливо показала необходимость улучшить характеристики разгонных блоков, используемых в составе ракет-носителей…».

Сам я с 2003г. работаю на "Марсе". В числе прочего, мы поставояем ГКНПЦ Хруничева БСУ для разгонного блока БРИЗ-М, Сам уже успел отладить и провести 112 блоков из этой БСУ. Вот столько было пусков "Протона".

Собственно,  если бы в 90-е годы руководство "Марса"  не приняло заказ на разработку БСУ на БРИЗ от Хруничева, - нашего предприятия сейчас бы не существовало! :-(
Спасибо нашему директору А.С. Сырову и филёвскому ГК НПЦ!


А в настоящие дни, по происшествии года, наконец приступаем к испытаниям первого блока для этой системы на полностью отечественной элементной базе.
Чувствую гордость за то, что несмотря на чуть худшую в сравнении с импортной и более дорогострящую элементную базу, мы смогли создать этот блок,  и он укладывается в требования ТЗ.
Надеюсь,  и остальные 3 блока сможем импортозаместить.

Отладку и проверку на стенде прошли, теперь пойдут ПЗИ - предварительные заводские испытания.
Будет расширенная механика (вибрации, удары, линейные ускорения, поиск резонансов), клииатические испытания (пониженная и повышенная темпкратура, влажность).
Электрическая наработка.

Моя задача, во время и после всех внешних воздействий проверять работоспособность блока и в случае отказа искать неисправность.

Да... Проезжаю часто на электричке и вижу, как "лакомая" территория Хруничева в живописной излучине реки, всё больше затравается жилыми комплексами. Грустно.

Но нет худа без добра!!!
На территории Хруничева располагался ЗЭРКТ. Его расформиррвали, и 2,5 года назад к нам на Марс перевели четырёх сотрудников, среди которых и Радость Моя - Н.Г.
Для меня это самый замечательный человек нашего КБ, от того я и посвятил Н.Г. свой последний лигерад, который,  кстати, тоже самый лучший!!!


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

#4 2019-02-03 11:13:33

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 1000
Профиль

Re: История Центра им. Хруничева- гордость страны!

P.S.:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Уже две недели в горизонтальном положении. Смакую обезболивающие уколы. Вчера -бессонница.

Купите и Вы себе это:

https://www.streetstepper.com

Наверно для вас это будет не слишком дорого.
Разомнёте, расправите себе спинку, подтянете форму.
И тогда уже полицейские в Германии ночью точно поверят,  что вы
приехали на скоростные соревнования веломобилей.

Малрподвижная жизнь за рулём, за столом и с тяжестями в мастерской - не может не сказаться на состоянии спины. А тут ещё и те снегоходы...

Да, там много подшипников и две весьма сильные пружины.
Но вы их не бойтесь: они добрые, и не мешают ехать, а только в комплексе помогают. :-)
Так что, Вениамин Вениаминович, БЕРИТЕ!!! Будем потом вместе на пару кататься по Крылатской велртрассе, штурмуя холмы, которая причём в двух шагах от вашего дома.
Эх, жил бы я так близко,  - точно бы с неё не вылезал денно и ношно!!! :)

Отредактированно Modulator (2019-02-03 11:14:38)


Сложно искать в тёмной комнате чёрную кошку!
Особенно, если её там НЕТ roll ...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.014 seconds, 6 queries executed ]