КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-04-02 16:41:47

plaksa
New member
Зарегистрирован: 2010-04-02
Сообщений: 6
Профиль

цепи и звезды. - проясните, не догоняю!!

я думаю над 3-х колесным тандемом "ухо-в-ухо", с задней ведущей осью и полулежачей посадкой. большинство вопросов решил, осталось самое непонятное: как быть с цепями и звездами!
вот какие варианты удалось найти в инете:
1. между шатуном и касетой - одна длинная цепь;
2. две стандартных цепи - между шатуном и ведущей осью - промежуточная звезда, для передачи на вторую цепь. - причем в каком месте будет оптимальное место для касеты с натяжителем - непонятно.

первый вариант представляется мне не очень надежным, из-за длины цепи. подозреваю быстрый износ и дополнительную опасность разрыва в моменты экстремальных нагрузок. хотя, это конечно наиболее простой вариант. что скажете? посоветуете? отсоветуете?

второй вариант всем хорош, только СОВЕРШЕННО непонятно, какие комбинации звезд должны быть, - т.е. допустим на шатуне - стандартный набор из трех звезд. а где должна быть касета с натяжителем? на оси, или между шатуном и осью? и что за звезда должна быть в третьем "блоке"?
тут я думал-думал, искал в инете, - ничего не нашел. ведь по идее, если три точки со звездами и и две цепи, то в каком-то из двух должна стоять всего одна звезда. а как-же понять что делается с КПД при таком раскладе? что будет при переключении скоростей? получается какой-то сложный редуктор, который я не могу понять хоть тресни.

уважаемые знатоки и профессионалы! помогите разобраться пожалуйста!
подойдут и ссылки - где почитать, посмотреть, и простые человеческие объяснения и схемы.
к тому-же я пока не выбрал вариант, поскольку ни один до конца не понял...

Неактивен

 

#2 2010-04-02 19:53:11

plaksa
New member
Зарегистрирован: 2010-04-02
Сообщений: 6
Профиль

Re: цепи и звезды. - проясните, не догоняю!!

наверное надо пояснить: я планирую агрегат, в подходе напоминающий этот: http://velomobil.nm.ru/builders_corner/jut/jut.dhtml (естественно второй вариант).
там на редукторе-переходнике -> ведущая ось, установлены звезды одинакового диаметра. а педали -> редуктор, на редукторе - звезда поменьше.
никаких скоростей нет и впомине. а хотелось бы... и главное принцип не улавливаю sad

Неактивен

 

#3 2010-04-02 19:58:03

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: цепи и звезды. - проясните, не догоняю!!

Приветствую Вас, plaksa, на нашем фуруме.

plaksa написал:

...я думаю над 3-х колесным тандемом "ухо-в-ухо"...

Небольшая путаница в терминах. В тандеме члены экипажа располагаются друг за другом, а схему "ухо-в-ухо"  решили  давно именовать  как "социабль".
Мне интересна ваша задумка, поскольку в прошлом году начал  такой же проект - "Аскет" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=219.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/14816944dfB.jpg

Мнения на форумах об этом двухместном складном веломобиле, изготовленном всего за неделю, полярные. Но меня они не расхолаживают. Так как уверен и знаю, что этот проект жизнеспособен. И после доработки  первого образца, получится нормально бегающий простенький веломобиль с подвеской, пригодный для воспроизводства самодельщиками. Его потенциал продемонстрировал "Тест-тур веломобилей -2009". При эквивалентных по тренированности членах экипажа (С.Пономарев + А.Дубченко или  С.Пономарев+ Д.Сальников) "Аскет , буквально, летел по шоссе.
   Что необходимо и планирую  доработать в конструкции к лету.
1. Опустить ц.т. ,т.е. - сидения на 150-170 мм, поскольку они были "слеплены" за пару часов  в день старта ТТ и без примерки под экипаж. А также изменить их конструкцию: ппрофиль и наклон спинки, материалы и т.д.;
2. Установить рули аватар (справа  фальш-руль);
3. Установить передние переключатели передач (это обязательно!);
4. Переставить кареточные узлы под раму (но целесообразность этого ещё нужно обосновать испытаниями);
5. Найти более удобное место для ручек тормоза и переключения передач;
6. и последнее - отчленить от рамы заднюючасть с поперечной балкой (так было задумано изначально) и смонтировать её обратно на подвеске.


Если Вы не ставите каких либо сверхзадач перед собой в своем  первом проекте, то схема "Аскета"
http://e0.imgsrc.ru/members/album_edit.php?ald=433126
с независимыми ведущими задними колесами в самый раз. Сразу снимаются все проблемы с соосностью ведущих колес и соотвественно, потерями энергии экипажа.
И длинные (на ваш взгляд) цепи в  схеме с одноступенчатой передачей - совсем не проблема, а вот установка промежуточных (промвалов) здесь ,по-моему, приведет к неоправданному усложнению конструкции.   
Удачных конструкций двухместных трехколесок в мире изготовлено немеренно , и можете найти немало приемлемых для вас аналогов.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-04-02 19:59:57)

Неактивен

 

#4 2010-04-02 23:20:25

plaksa
New member
Зарегистрирован: 2010-04-02
Сообщений: 6
Профиль

Re: цепи и звезды. - проясните, не догоняю!!

о, привет! про аскет давно знаю (респект!!!), как впрочем и про его прототип (желтый) smile - можно сказать что аскета я соберу за пару дней (ладно - за неделю smile, т.к. изучил их по фоткам практически наизусть, как наиболее простые и доступные варианты. но к сожалению, для меня они не совсем подходят. не то, чтобы я собираюсь замутить что-то сверхьестественное или абстрактно-невыполнимое, но есть кое-какие мысли. кроме того - солидный опыт в слесарке. ну, я тут не хочу сказать, что при помощи аргона и болгарки сделаю штуку на порядок выше вашей, - нет, - просто я хочу склепать агрегат, с приоритетом на пересеченку и лес (в смысле парк), без значительной потери скоростных качеств на дороге, - иначе я бы и не морочился с множеством скоростей, а влепил бы пару звезд и уже бы ездил.

да, безусловно одна цепь - ВАРИАНТ! но всё будет зависеть от конечной компоновки рамы, т.к. еще не все комплектующие лежат в мастерской. - я имею ввиду заводские, стандартные элементы - цепи, шатуны и т.д. да и для рамы алюминий пока не подвезли - обещали авиационный. просто есть идея немного искривить форму рамы для наилучшей позиции центра тяжести и повышения проходимости, и тогда я никак не обойдусь без двух цепей. и если с одной цепью всё ясно, то с двумя - по-прежнему нет sad и инфы в инете никакой не могу найти.

а что значит:
3. Установить передние переключатели передач (это обязательно!);

да, это задача...:
5. Найти более удобное место для ручек тормоза и переключения передач;


а тут:
6. и последнее - отчленить от рамы заднюючасть с поперечной балкой (так было задумано изначально) и смонтировать её обратно на подвеске.

есть вопрос: а вообще, подвеска сильно нужна, или лучше слегка подрессорить сиденья? вообще, ездить на горных великах с монорессорой - одно мученье. я приедпочитаю жесткую конструкцию и для дороги и для пересеченки. и покрышки - самые узкие, какие есть в этом классе.
чем обусловлено (практически) желание сделать подвеску? есть ли техническая необходимость (помимо комфорта)? - там колеса ломаются, или еще чего?

может быть расскажете чё-нить про промежуточный вал? мне хотя-бы принцип понять...

Неактивен

 

#5 2010-04-04 14:48:42

plaksa
New member
Зарегистрирован: 2010-04-02
Сообщений: 6
Профиль

Re: цепи и звезды. - проясните, не догоняю!!

ау!!!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.068 seconds, 7 queries executed ]