Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Страниц: 1
Аппарат приводится в порядок как учебно-тренировочный, для покатушек и проведения сравнительных и тестовых поездок.
История создания и приключения короткобазного лигерада "ВЕГИТАРИАНЕЦ" 2000-2017 гг.
Впечатления от поездок:
При практически одинаковой посадке с "Архимедом" разница в управляемости и поведении на дороге очень значительна.
Сказать однозначно, какой аппарат лучше - нельзя.
У каждого свои особенности и каждая схема имеет своих поклонников.
Маневренность хорошая, устойчивость на дороге - достаточная.
Архимед, за счёт упругой рамы, даже без подвесок, в движении по ухабистой дороге намного мягче Вегитарианца
у которого конструктивно перегружено переднее колесо, которое и встречает все неровности довольно чувствительным толчком в спину.
Задняя подвеска с резиновым демпфером работает хорошо, но впереди - всё равно жёсткая вилка...
При установке передней амортизационной вилки поведение лигерада должно улучшится, но объем связанных с этим работ...
Очень интересен узел крепление багажника и сидения к раме.
Регулировки сидения не затрагивают положения багажника.
Жёсткость узла рама-багажник-сидение получилась очень высока, но при попытке грузить "Вегитарианца" так же как "Архимед"
показали, что багажник - нагрузки держит, а жёсткости маятника уже не хватает.
Но, к слову сказать, при проектировании этого лигерада 17 лет назад и задачи возить грузы не ставилось.
Ещё одна особенность лигерада - его любовь, при манёврах передним колесом, снимать обувь с пилота...
Это уже не лечится... Особенность схемы.
Через некоторое время более или менее привыкаешь и уже подсознательно ухитряешься увернуть пятку от вращающегося колеса в сторону, но...
Лучшее враг хорошего.
Удобная форма руля - под ним свободно проходят коленки самых длинноногих.
Достаточная ширина для точного маневрирования и комфортного положения рук при езде.
Силовая ветвь цепи "Вегитарианца" проходит в пластиковой трубке и идёт почти по прямой линии между ведущей звездой и задним набором звёзд.
Короткая трубка успокаивает раскачку цепи, но...
Хорошо работает только с одинарной передней звездой.
При переключении на Другую звезду, любого другого размера траектория цепи меняется и при педалировании поддерживающую трубку вырывает со своего места.
Успокаивающая трубка в силовой ветви цепи будет успешно работать, например с планетарной втулкой, когда траектория цепи не меняется, а при нескольких ведущих звёздах надо ставить отжимающий или поддерживающий ролик, в котором цепь должна идти по зубьям звезды.
Отредактированно kab (2017-12-14 12:01:25)
Неактивен
Страниц: 1