Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Бен Гудол (Ben Goodall), владелец австралийской фирмы по разработке и производству всевозможных веломобилей TRISLED не перестаёт изобретать и удивлять!
На этот раз он представил прототип полноприводного дельта трайка. Как он пишет на своем сайте, http://trisled.com.au/all-wheel-drive/ он решил избавиться от некоторых характерных недостатков трайков схемы "обратная дельта". Ранее он использовал колеса 26" x 4", но его не удовлетворял большой радиус поворота и широкая колея, особенно это проявлялось на узких тропинках в австралийских "пампасах".
Поэтому он задумал и сделал трайк с приводом на оба задних и на поворотное переднее колесо с резиной шириной 2".
Трайк получился достаточно узким и хорошо цепляется за грунт при движении в холм, при этом неплохо ездит и по асфальту. Передняя каретка - 18 скоростная Pinion с возможностью изменения передачи в неподвижном состоянии трайка.
Бен отмечает, что, разумеется, этот веломобиль не будет таким же быстрым, как обычный велосипед МТВ, но это хорошее решение для тех, кто не может ездить по "пересечёнке" на горном велосипеде.
Спасибо Станиславу Худатову за присланную новость!
Неактивен
А какая же у его трайков была колея, которая ему не понравилась ,если на этом трайке она приблизительно сантиметров 80 ???
И кстати НИ ОДНОЙ регулировки под водителя ???
Отредактированно саша (2018-02-08 09:20:52)
Неактивен
ИлиюкА написал:
Саша такой привод на переднее колесо только в исполнение приставки к инвалидной коляске сможешь сделать?
Егунову?
Неактивен
саша написал:
И кстати НИ ОДНОЙ регулировки под водителя
Я так понял, это прототип под конкретного заказчика. Там не менее, регулировка все же есть - расстояние до каретки регулируется зажимом на "телескопической" раме между отжимным роликом и кареточным узлом.
Габариты я не нашел, да и видимо он имел в виду свой трайк Gizmo-Super-Phat http://trisled.com.au/gizmo-super-phat/
Ниже есть пара видео, снятых на Нокию 3310:
ВИДЕО#1
ВИДЕО#2
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
ИлиюкА написал:
такой привод на переднее колесо только в исполнение приставки
У TRISLED много разных вариантов передних приводов, вот например еще одно исполнение: MAXI-FLATTI
Неактивен
саша написал:
И кстати НИ ОДНОЙ регулировки под водителя ???
Касательно регулировок в общем, Бен в 2017 году разработал систему быстрой регулировки расстояния до каретки (буквально "одной кнопкой") в диапазоне 110 мм. Trisled выпускает гоночные трайки-стримлайнеры для регулярных австралийских гонок, в том числе многочасовых и суточных со сменой пилота. Раньше при смене пилота меняли и сидение-"лежак", теперь он сделал быструю регулировку каретки под пилота без замены сидения.
Можно посмотреть ЭТО ВИДЕО, к сожалению без подробных деталей.
Неактивен
Красиво. лаконично, продумано и технологично.
Есть чему поучиться.
Неактивен
саша написал:
И кстати НИ ОДНОЙ регулировки под водителя ???
А это:
Не впечатляют! Аналогичны известные (по-Модулятору: легендарные) рекламные ролики первых трайков "Кэтвизил" (фирма М.Хазе, Германия):
- метров 50-70 стремительный спуск трайка по тропинке с едва заметным для зрителя уклоном, взлет на бугорок и затем эффектное почти падение по приличному склону.
Б.Гудол - фонтанирующий интереснейшими идеями конструктор, глава фирмы "Trisled". К своим сорока(+) годам создал фантастически много веломобилей: от примитивных до рекордных стримлайнеров, установивших мировые рекорды скорости. Но, мне кажется, самое главное , чему стоит у него поучиться - чувству юмора. На многочисленных селфи со своими оригинальными конструкциями в нем нет никакой "звездности", наоборот, не боится быть смешным - пучит глаза, дурачится словно говорит "сам не понимаю как эта штука у меня получилась".
А у нас зачастую...одна-две "кракозябры" (спасибо А.Карпуку за меткий термин) выйдут из под рук - и уже непризнанный гений.
По трайку. Меня учили, прежде чем цокать языком и похлопывать себя по ляжкам, искать в конструкции самое слабое место. Здесь главное, что делает его полноприводником - коробка передач pinion 18 speed rotovelo. Это, ко всему, три килограмма металла (2995 гр)! И для чего? чтобы не зарывалось переднее незагруженное колесо?
Так вот что меня смущает: как и на чем установлена в коробке ведущая звезда? Понятно, что на валу. Но где там трещетка, как она опирается на вал, какое расстояние (примерно) между подшипниками? Установка на этом валу дополнительной звезды (для переднего привода) только усугубило ситуацию - увиличила нагрузку на опорные подшипники.
Я смог найти только вот этот разрез коробки на сайте производителя https://pinion.eu/p1-18-getriebe/. Но не понял из него каким образом звезда, вернее её ступица крепится на валу.
Может кто разбирался в конструкции коробки?
Мой вывод. Идея компоновки полноприводного трайка хорошая, красивая. Но, скорее всего -это тоже получился полноприводник-паркетник. Поскольку вряд ли такая сложная коробка рассчитывалась и была испытана фирмой-производителем на повышенные нагрузки (разговор только о способе крепления ведущей звезды).
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2018-02-10 03:25:07)
Неактивен
саша написал:
то и цепь нужно укорачивать ,ведь натяжителей нет?
А натяжителей на заднюю цепь нет...
Отредактированно kab (2018-02-10 22:07:51)
Неактивен
саша написал:
А если нужно укоротить раму то и цепь нужно укорачивать ,ведь натяжителей нет?
И длину тяги рулевой надо изменять и т.д. Но это все мелкие конструкторские задачи. Я же о другом.
Когда первый раз бегло взглянул на первую картинку, в памяти осталось, что цепь одна и на переднем колесе стоит переключатель.
Я даже мысленно поднял вверх большой палец: ну, думаю, Б.Гудол, ну молодец!
В случае такой схемы:
1) ведущим является одно только переднее колесо. Для трайка такой схемы и при не слишком больших требованиях к нему - вполне достаточно. Ну там мелочи типа, недогруз переднего колеса технически устранимы, скажем уменьшением базы;
2) задние колеса являются в основном опорными;
3) полноприводным трайк становится только при переключении на низшую передачу, когда передняя и задняя звезда одинаковы.
И этой полноприводности на малой скорости вполне достаточно для веломобиля , поскольку мания необходимости преодоления бездорожья на всем диапазоне передач - это модуляторство в чистом виде.
Т.е. , я полагал, взглянув (еще раз повторяю) мельком на трайк, что Гудол нашел хорошее компромиссное техническое решение для бытового "полноприводника".
Ну, а когда заприметил тяжеленную трехкилограммовую коробку передач трайка "Trisled", понял, что в пунктах 1-3 я просто мысленно наметил модернизацию своей "Кэтули". И теперь точно приступлю к реализации "3х3" задумки, которая родилась у меня при поверхностном взгляде на чужую конструкцию.
Вот как бывает!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2018-02-11 03:09:19)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
каким образом звезда, вернее её ступица крепится на валу.
Она сидит на шлицах, а крепится вроде бы толстым кольцом (на вашей картинке оно прямо под шатуном).
Вот тут немного есть:
https://pinion.eu/p-linie/basistechnologie/
И то же самое вролике
Неактивен