КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#26 2019-12-20 22:32:35

Modulator
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 2242
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Будущее сопло для выхода воздуха из обтекателя:

Такого, насколько мне известно,  ещё никто не делал!
Интересно,  будет ли это ускорять стримлайнер, подбрасывая воздух в область пониженного давления, или данное преимущество будет нивелированно потерями на сопротивление воздуха ВНУТРИ обтекателя?


Со всеми,  шашечки. Со мной - ЕХАТЬ!

Неактивен

 

#27 2019-12-21 00:22:12

MehanikGalkin
Member
Зарегистрирован: 2017-05-01
Сообщений: 79
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

На классическом "Дельфине",тоже такая хрень была сделана. Для того,что бы создаваемое разряжение,как бы вытягивало воздух из обтекателя во время движения. В самой передней точке--дыра... где макс. давление потока.Проток воздуха ОЧЕНЬ ВАЖЕН! ...Есть чем дышать при активном педалировании. Так как передних колеса два и они вне обтекателя,нет ниши-дырки под переднее колесо,как у стримлайнеров. Вень-Веныч большой молодец! Знает что и как делать...

Отредактированно MehanikGalkin (2019-12-21 00:27:40)

Неактивен

 

#28 2019-12-21 02:42:39

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Modulator написал:

Такого, насколько мне известно,  ещё никто не делал!

Ошибаешься, это уже  типовое конструкторское решение. Смотри, например, "Варны" Георгиева, голландские "Velox" . Было применено и на  "Тетиве-1":

http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=15922#p15922
https://b0.icdn.ru/1/1949/5/30357735UPS.jpg

Туговатенько полируется (пока только слева), не знаю успею ли к клубному дню:

https://b0.icdn.ru/1/1949/9/66223819TeC.jpg

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-21 02:54:34)

Неактивен

 

#29 2019-12-21 14:05:22

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

А вот интересно, у автомобиля есть есть неплотности сзади, то в салон подсасывается выхлоп!

Неактивен

 

#30 2019-12-31 22:19:50

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Поторопился, очень хотелось завершить мастер-модель к новому году: сделал зАлиз, подготовил к финишной шлифовке-полировке, и решил заделать малюсенькие дефекты (помечены мелом) двухкомпонентной авто-шпаклевкой(полчаса сушки и-готово), имеющей иную твердость, чем основной материал болванки. В результате - испорчено основательно поверхности.

https://b0.icdn.ru/1/1949/3/66307713PxX.jpg https://b0.icdn.ru/1/1949/4/66307714VhR.jpg
https://b0.icdn.ru/1/1949/5/66307715BkO.jpg

Подзабыл старую пословицу: поспешишь -людей насмешишь.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2019-12-31 22:22:13)

Неактивен

 

#31 2019-12-31 23:10:55

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Shuriken написал:

А вот интересно, у автомобиля есть есть неплотности сзади, то в салон подсасывается выхлоп!

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Пластина-времянка (по стрелке) - помогает сформировать сопло для  выхода воздуха из обтекателя. Максимальная ширина 18 мм, площадь сечения меньше входного носового отверстия.

Вообще-то, если смотреть на распределение воздуха по поверхности обтекаемого профилья а-ля крыло, то по эффекту Бернулли там есть две точки высого давления - в начале и в КОНЦЕ (и если бы не вязкость воздуха - потери на давление были бы нулевыми).

Если воздух в заднее отверстие выходит, а не заходит, то значит точка отрыва потока лежит блише к носу на хвосте и имеет смысл ставить турбулятор чтоб поток не отрывался раньше времени... на "правильном" стримлайнере воздух будет входить из дырок как спереди, так и сзади и выходит из дырок под колёса (правда, с колёс будет порядочно дуть из-за эффекта Магнуса - для минимизиции этого эффекта все реально быстрые стримлайнеры упаковывают колёса  отдельный, не связанный с внутренной поверхностью объём).

З.Ы.
С другой стороны, это сильно зависит от режима обтекания и точки перехода потока с ламинарного на турбулентный, скорее всего дырка будут работать "на выброс" до определённой скорости, а затем перестанет с повышением числа рейндольса обтекателя...

Отредактированно Balor (2019-12-31 23:19:08)

Неактивен

 

#32 2020-01-01 01:15:08

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Самое время в новогоднюю ночь обсуждать аэродинамику веломобилей-стримлайнеровwink.

Balor написал:

...быстрые стримлайнеры упаковывают колёса в отдельный, не связанный с внутренной поверхностью объём).

Подмечено верно. Есть комплекс проблем, я обобщенно называю их аэродинамикой интерьера стримлайнера. Не только "упаковывают" колеса в отдельный объём: в объем регламентированный по форме и пропорциям относительно формы колеса. есть различные приемы нагнетания или изъятия воздуха из этих объемов, и т.д.  Даже зазоры между колесом и пазом под него, бывает доформировывают буквально перед стартом , уменьшая до минимума (в мм). Например французы (стримлайнер "Альтаир") уменьшают зазоры с помощью плотного скотча - например, тем, что "тэйпят" зазор между основанием и колпаком обтекателя.

Balor написал:

...имеет смысл ставить турбулятор...

Да, есть известные способы. В том числе, например, выполнение отверстий, соединяющих внешнюю поверхность обтекателя с его внутренним объёмом,  в определенной хвостовой зоне обтекателя под углами к поверхности (применяли, например, канадцы в первой версии стримлайнера "ЕТA").

Что касается аэродинамики "Тетива-2-вм"  - предлагаю не ломать копья здесь. У этого проекта специфические цели.

Неактивен

 

#33 2020-01-01 11:14:17

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Да я так подметил, просто похожий вопрос поднимали на  BHPC недавно, ну и когда свой корпус "продувал" это хорошо видно.
А вообще, имхо, без технических средств по засосу граничного слоя для максимизации (в идеале - 100!) ламинарного обтекания аппарата сейчас на BM делать уже нечего. Но если даже команда как Eta за это, хехе, не берется - значит проблема крайне сложна...

Неактивен

 

#34 2020-01-02 13:45:19

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

У этого проекта специфические цели.

Какие же, кроме сохранения уникального автографа?

Неактивен

 

#35 2020-01-10 00:01:54

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Свое отражение с фотоаппаратом увидел в "Тетиве" -  значит финиш полировки! Далее выклейка матрицы.

https://b0.icdn.ru/1/1949/9/66378619SlV.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/8/66378618OgP.jpg

Все фото https://imgsrc.ru/1949/66378618.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-10 00:02:08)

Неактивен

 

#36 2020-01-10 09:47:09

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

К слову, когда я играл c CFD, то слишком резкое сведение профиля сверху и снизу (в отлии от чисто по бокам) хотя и уменьшает боковую площадь - генерирует стекающий с хвоста вихрь и портит аэродинамику. У меня, правда, другой профиль поэтому фиг знает... ну и есс-но CFD не труба.
Форма "тела кручения"  не являются оптимальной для "трёхмерной" аэродинамики, я эпический тред на форуме "водников" читал, у них при проектировании балластного тела на киле аналогичные запросы.
https://www.boatdesign.net/threads/bulb … ape.51742/

Народ из более замороченных выходит на военку и заказыает их из обеднённого урана roll

А так на той же Eta хорошо видно - они ружьё кирпичём не чистят не сводят профиль так резко.
https://images2.minutemediacdn.com/image/upload/c_fill,g_auto,h_1248,w_2220/f_auto,q_auto,w_1100/v1555387917/shape/mentalfloss/goog.png

Отредактированно Balor (2020-01-10 10:58:24)

Неактивен

 

#37 2020-01-10 20:46:56

MehanikGalkin
Member
Зарегистрирован: 2017-05-01
Сообщений: 79
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Балор и здесь "засветился",неугомонный... молодец!

Неактивен

 

#38 2020-01-10 23:16:47

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

MehanikGalkin написал:

Балор и здесь "засветился",неугомонный... молодец!

Да я "тут" как видите давно уже, просто больше на веломобиле и bentrider "тусуюсь".
Электротемой заинтересовался относительно недавно по нужде.

Вот стати интересный вопрос - кроме, хе-хе, Шиловского, кто-нибудь всерьёз интересовался гиростабилизацией одноколейного транспорта? Причём не активной на подвеске, а чисто пассивный маховик, это же проще на порядок.
По логике вещей, после разгона поддерживать вращения маховика будет "стоит" относительные копейки, но "профит" может дать очень немалый за счёт повышения инерции аппарат к "боковым возмущениям", причём РЕЗКИМ возмущениям в первую очередь (таким как удары воздушных волн от фур и порывов ветра).
Да, аппарат станет очень "вальяжен" на манёвры, но меня интересуют запилы по трассам на сотни КМ, а не критериумы.

Неактивен

 

#39 2020-01-12 01:23:21

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Последняя операция  перед выклейкой - формирование отбортовок для обеспечения жесткости будущей матрицы. Сама матрица будет из двух половин. Каркас изготовил из отходов,что были под руками: не эстетично, но тысченку сэкономилwink . Здорово помогли  Д.Суров и А.Киристаев, за что огромное спасибо !

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/66394897lGh.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/6/66394896gCo.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/9/66394899rQn.jpg

Два слова  как просто  точно копирую поперечное сечение болвана. Фиксирую  на стапеле "хомут"  из фанеры, при этом зазор до болвана мм 10. Затем наклеиваю на "хомут" полоски цветного малярного скотча так, чтобы они касались сечения в разных точках. В результате на "хомуте" формируется ломаная кривая.  Переносу на пластик, сглаживаю мягким лекалом и вырезаю накладку. Миллимероые зазоры между болваном и пластиком заполняю пластилином.

https://b0.icdn.ru/1/1949/5/66394895iJe.jpg

Balor написал:

...слишком резкое сведение профиля сверху и снизу (в отлии от чисто по бокам)...портит аэродинамику. ... на той же Eta хорошо видно - они ружьё кирпичём не чистят не сводят профиль так резко.

А вот здесь ("Т-4", 2015 г.) нормальноwink?

https://b0.icdn.ru/1/1949/7/66395037wDq.jpg

Я уже где-то в теме писал, что аэродинамика этого  ("Т-2вм") суррогатного стримлайнера    для меня не главная задача.

Все фото здесь https://imgsrc.ru/1949/66394897.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-12 01:47:31)

Неактивен

 

#40 2020-01-12 02:02:43

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Ульяновский Вениамин Вени написал:

А вот здесь ("Т-4", 2015 г.) нормально

На вид более чем smile.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Я уже где-то в теме писал, что аэродинамика этого  ("Т-2вм") суррогатного стримлайнера    для меня не главная задача.

Ок, понятно.

Неактивен

 

#41 2020-01-16 14:26:35

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Да, стекло (акрил) будет расположено на расстоянии 100-170 мм от глаз пилота, и по углом 10-20 градусов к вертикали, что надеюсь даст приемлемые  искажения.


ваш водитель  будет нуждаться  в дыхательной маске , так как иначе стекло будет потеть от дыхания

Неактивен

 

#42 2020-01-16 18:33:15

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Да, Никита, пилот:

Sofabike написал:

...будет нуждаться  в дыхательной маске...

точнее, в некоем щитке, который направит выдох вниз либо в сторону.

Неактивен

 

#43 2020-01-17 12:35:42

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

При повышении влажности внутри аппарата в любом случае запотеет. Нужны злые средства от запотевания.

Неактивен

 

#44 2020-01-19 03:35:14

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Vnimatelno pasmatrel kartinki
Eto ochen' napominaet podvodnuiu lodku AKY/\A
https://en.wikipedia.org/wiki/Akula-class_submarine

https://en.wikipedia.org/wiki/Akula-cla … v_crop.jpg

Неактивен

 

#45 2020-01-19 03:45:28

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Неактивен

 

#46 2020-01-19 09:48:34

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

У нас единственный  реальный заказчик на корпусной веломобиль это владелец эксперементального трайка Стриж 1.скорее всего для него собирается этот красивый корпус.

Отредактированно ИлиюкА (2020-01-19 09:49:07)

Неактивен

 

#47 2020-01-21 00:30:37

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Еще пару фото: стримлайнер  "учится курить"

https://b0.icdn.ru/1/1949/1/66476161kQj.jpghttps://b0.icdn.ru/1/1949/2/66476162oZp.jpg

Входное отверстие диам. 40 мм , вставлен имитатор, настоящая "сигарета" выклеена и стоит на столе.

Дефекты, царипаны на  поверхности - следы ухода А.Киристаева в пустыню Невады (примерно, на стольнике) в 2014. Обтекатель выдержал,и в тот же вечер Вадим и Алексей вышли опять на старт.

Все фото:https://imgsrc.ru/1949/66476162.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2020-01-21 00:34:50)

Неактивен

 

#48 2020-01-21 03:13:20

Sofabike
Member
Зарегистрирован: 2012-10-05
Сообщений: 283
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Ha PYCKOM video about reality
https://youtu.be/J1efpjswElc

BCEM udachi I spakoynoy nochii

Неактивен

 

#49 2020-01-21 08:47:41

Balor
Member
Зарегистрирован: 2015-11-19
Сообщений: 375
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Sofabike написал:

Ha PYCKOM video about reality
https://youtu.be/J1efpjswElc

BCEM udachi I spakoynoy nochii

Никакого отношения этот квантовый мистицизм к реальности не имеет, и не надо пиарить псевдонауку.
Объясняется подобное значительно просто - наше восприятие отбрасывает 90% воспринимаемой информации, а остальное интерпритируется в зависимости от текущего настроя.
Человек в депрессии либо не увидит, либо не посчитает значимым возможность, за которую "уцепиться" и "поймает удачу" человек с более оптимистичным настроем. Это - доказано. И тоже достаточно сложный и не до конца изученный феномен, и его не обязательно оборачивать в блестящие магические фантики.

Неактивен

 

#50 2020-01-21 18:08:37

Alexey
Member
Зарегистрирован: 2015-01-30
Сообщений: 257
Профиль

Re: Проект экспериментального веломобиля-стримлайнера "Тетива-БАЙКАЛ"

Еще несколько фото процесса вклейки трубки воздуховода.

Подготовка отверстия:
https://sun9-68.userapi.com/c200624/v200624028/44e54/5W_4z9wjY_U.jpg
Доработка напильником
https://sun9-28.userapi.com/c206628/v206628028/4557b/irF3VwCktmI.jpg
https://sun9-66.userapi.com/c206628/v206628028/45585/fBM3oW8bVXw.jpg
https://sun9-45.userapi.com/c206628/v206628028/4558f/Y9FkrDIBfVo.jpg

Примерка трубки
https://sun9-23.userapi.com/c206628/v206628028/45599/T0KDLBJ1Ljk.jpg
https://sun9-41.userapi.com/c206628/v206628028/455ad/q8Kx8ZLIlwg.jpg
https://sun9-57.userapi.com/c206628/v206628028/455b7/vETCc8t7BII.jpg
https://sun9-44.userapi.com/c206628/v206628028/455c1/vUgV5JEj6Nw.jpg

Вид спереди до вклейки
https://sun9-16.userapi.com/c858036/v858036028/15150d/UnzZD7XHhOE.jpg
https://sun9-29.userapi.com/c206628/v206628028/45564/wGs5vf-Nul4.jpg

Нанесение эпоксидной смолы и вклейка
https://sun9-69.userapi.com/c200624/v200624028/44e5e/Wv8JTdJvU6k.jpg
https://sun9-3.userapi.com/c858036/v858036028/151503/14SXUUr0khI.jpg

Конечный результат
https://sun9-72.userapi.com/c857332/v857332028/43115/-_tcyXIBbuU.jpg
https://sun9-19.userapi.com/c200624/v200624028/44e29/6fkY2V5btWU.jpg
https://sun9-57.userapi.com/c200624/v200624028/44e11/pgl24raz5Gk.jpg
https://sun9-7.userapi.com/c200624/v200624028/44e1b/kj347o38wnE.jpg

Судя по всему, в таком виде Тетива-2 пребывает последние дни. Далее ее ждут серьезные изменения.

Отредактированно Alexey (2020-01-21 18:12:16)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.051 seconds, 6 queries executed ]