Форум клуба энтузиастов биотранспорта
С глубоким прискорбием сообщаю, что вчера, 6 октября 2023 года после долгой и продолжительной болезни скончался Валерий Андреевич Сенновский - веломобильный конструктор первой волны КЭБа, создатель легендарного веломобиля "Букашка".
Похороны состоятся 10 октября, во вторник.
Место и время прощания уточняются.
Отредактированно Сергей Пономарев (2023-10-08 23:29:36)
Неактивен
"Букашка" в каком-то М-К была, но сам Сенновский не был замечен ни на одной встрече, ВВ про него тоже не особо упоминал, "Букашку" это он к себе в логово тоже не утащил - в общем, ничего неизвестно!
На форуме только собрали в своё время материалы https://www.velomobile.org/forum/viewto … ?p=4782115
Параметры там достаточно фантастические: 30 км/ч на трёх советских не вполне круглых колёсах от Камы и 23 кг веса, а ещё "закрытый кузов, устанавливающийся за считанные минуты". Впрочем последний зафиксирован на обложке М-К и нигде не сказало, что 30 км/ч достигалось именно с этим кузовом в непогоду.
Ещё 12 лет назад тут на форуме писали про его 70-летие http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=1105
Правда, фотографии его веломобиля есть только размером 1х2 см и как устроено его заднее рулевое управление (на которое получено авторское свидетельство!) - неизвестно.
В М-К веломобиль, похоже, только показывают, ибо красивое. https://modelist-konstruktor.com/zhurna … or_1990_01
В содержании номера нет ни одного упоминания про него. Даже на описании обложки указан токо автор фото, но не автор и название конструкции.
Но не всё потеряно! В своём единственном сообщении на форуме Сенновский (обозвавший Халикова Хофманом, бггг) оставил ценную ссылку на принцип работы механизма, и эта ссылка на данный момент ещё жива! Копируйте, пока не грохнули! http://www.keeper523.chat.ru/cycle2.1.htm
Отредактированно Shuriken (2023-10-08 22:57:15)
Неактивен
Вот тот знаменитый веломобиль "Букашка". Участвовал и в "Тест-турах" КЭБа, и в различных фестивалях-смотрах, соревнованиях. Был в Польше в 1889 г. Подробно с конструкцией не был знаком. Всё и обо всех кэбовцах знает и помнит Ульяновский. А это ещё одно фото с Сенновским (тоже с нашего форума) было сделано на клубном дне в 2019. Валерий Андреевич всегда присутствовал на клубных сходках, благо жил в пяти минутах ходьбы от Башиловки.
Отредактированно Сергей Пономарев (2023-10-09 12:56:45)
Неактивен
Соболезную потере.
А по веломобилю... Понятное дело, что 30км/ч на тех же усилиях, что на ЦК или шоссейном велосипеде эта букашка не ехала. При квадратных колëсах, дополнительном весе, аэродинамике кирпича и меньшей мощности педалирования в кресле.
Ну и скорости в те времена точно никто не умел и не хотел мерить, а В. В. всегда рад приукрасить. :-)
От того, не вижу оснований выбрасывать свой велик в окно, и строить себе копию "Букашки" - не вижу.
Неактивен
Сергей Пономарев написал:
было сделано на клубном дне в 2019
И я при этом в центре композиции! Видать столько седых бород, что они все смешались у меня в голове! ВВ тогда стоило бы все эти бороды отдельно представить нам, молодняку, для уму-разуму! Но что уж теперь...
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Modulator написал:
Понятное дело, что
ты вот бл всё за все всегда знаешь епт! Наоборот, надо внимательно смотреть, как на той угрёбищной компонентной базе получалось делать что-то адекватное и что бы было если бы тем умам дать совремекнные детали и технологии!
Неактивен
Шурикен, я лишь уточнить, что на данном веломобиле 30км/ч это только спринт.
Да и вполне возможно, что это было 25-27.
Талант конструкторов той эпохи не умаляю.
Просто не нравится, когда В. В. говорит, вот, вы сейчас двузсоику бревет еле из 10 часов вывозите, а, МОЛ, тогда, на советском трайке из четырëх часов по советским шоссе выезжали... Не люблю, когда цифры завышают.
Неактивен
Shuriken написал:
столько седых бород
А вот этот довольный лысенький мужичëк в красной майке "Puma", что рядом с Суздальцевым, это кто?
А Валерий Андреевич мне помнится, виделись как минимум на одном из клубных дней точно, за руки здоровались...
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Сергей Пономарев написал:
Был в Польше в 1889
Так веломобиль "Букашка" это ещë и машина времени!!!
Всë, теперь верю в 30 км/ч.
Неактивен
Modulator написал:
тогда, на советском трайке из четырëх часов по советским шоссе выезжали... Не люблю,
Я тоже не люблю, когда безапелляционно пиздят. Те результаты, сколь бы фантастичными они нам не казались - подтверждены документально. Как они достигались НА ЭТОМ - я сам с трудом представляю, но это же факт! Скорее всего, все компоненты выводились в максимум возможного, из 10 покрышек выпиралась одна - круглая, все, абсолютно все, детали дорабатывались напильником, всё, что можно было "выточить на заказ" - точилось, ну и ПАХАТЬ на дистанции тоже надо было!
А потом, скорее всего, эти РЕКОРДНЫЕ цифры перекочевывали в "технические характеристики" чертежей веломобилей в М-К, так и получались фантазийные цифры. Хотело бы, конечно, комментариев ВВ, если они снизойдёт до чтения ЭТОГО...
Неактивен
Я думаю никто серьëзно ничего не мерил. Только на соревнованиях. И на серьëзных.
А конструкциии бытового назначения вроде "Букашки" и вовсе оценивались на глазок, по механическому спидометру едущего рядом "Запорожца". Вот вам и 30 км/ч. Для яркого заголовка в союзном журнале можно и 40 написать.
А всë, что реально быстро тогда ехало, так разве что на клеëных однотрубках дефицитных велосипедов, которые простому спортсмену любителю было практически не достать.
Неактивен
Modulator написал:
А всë, что реально быстро тогда ехало, так разве что на клеëных однотрубках дефицитных велосипедов, которые простому спортсмену любителю было практически не достать.
Всё можно было достать при желании. Однотрубки, хоть и были дефицитом, но в продажу их иногда выбрасывали и стоили они 6 советских рублей (у спекулянтов по 10), как и гоночные велосипеды на однотрубках "Старт-шоссе" тоже продавались в спортивных магазинах и они стоили 130 р.
Была еще и велотолкучка у спортивного магазина на Якорной улице и там у спекулянтов можно было много всего дефицитного тогда купить.
Мне вот в конце 80-х годов удалось приобрести не только профессиональный гоночный велосипед "Velosuper" ХВЗ, но и редкий тоже профессиональный "Тахион"
Отредактированно Vitaly (2023-10-16 01:48:27)
Неактивен
Vitaly написал:
Была еще и велотолкучка у спортивного магазина на Якорной улице и там у спекулянтов можно было много всего дефицитного тогда купить.
Вау! :-)
Неактивен