КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2010-11-11 19:49:49

Татьяна
New member
Зарегистрирован: 2010-11-11
Сообщений: 6
Профиль

Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Здравствуйте!
Очень заинтересовала книга Дж.Джанет. "Накопление кинетической энергии." Москва "МИР" 1988г.. Можно ли у вас её где-нибудь почитать?
Пробовала найти в интернете её.. но безуспешно..
Если нет, то подскажите, пожалуйста, как на неё выйти.
Заранее благодарна!

Неактивен

 

#2 2010-11-15 17:02:22

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Татьяна, приветствую Вас на нашем форуме!
     Хочется понять каким ветром занесло ещё одну женщину этот форум? Хотя, не скрою, это приятно.
     Что касается книги. Ссылаюсь на свою память: несколько лет назад держал в руках чей-то экземпляр книги,  пролистал, но отсканировать не успел. Понадеялся, что кто-то объявится для дискуссии, а с ним и книга проявится.

Неактивен

 

#3 2010-11-15 22:25:30

Татьяна
New member
Зарегистрирован: 2010-11-11
Сообщений: 6
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Вениамин, я уже как года два интересуюсь автомобилями) и вообще крупногобаритной техникой)))
Вот такое необычное пристрастие) И делаю первые шаги в подробном изучении. Встретилась с таким накопителем энергии, как Маховик, и эта книга может помочь прояснить некоторые моменты и помочь с рассчётами. Признаюсь в том, что веду небольшую научную работу)

Неактивен

 

#4 2010-11-16 15:08:44

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Как-то в 80-е в "Технике-молодежи" читал о перспективах (тогда еще СССР был) веломобилей. Автор статьи излагал концепцию веломобиля с маховичным движителем. Там маховик раскручивался и поддерживались его обороты с помощью мускульного тросового привода, а на ведущие колеса вращение передавалось через коробку передач, да еще  со сцеплением, приводимым от спинки сидения... На бумаге было красиво. Но маховик - такая штука, которая должна иметь огромные обороты (пара десятков тысяч), очень малые потери на трение в опорах. Это, если нам нужно добиться приемлемых результатов в дальности "заезда", хотя бы. Так что, проблема интересная. Но - КБ на базе какого-нибудь космического завода нужно yikes ! smile

Неактивен

 

#5 2010-11-16 18:59:07

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

И делаю первые шаги в подробном изучении

А поподробнее можно? Два года солидный срок и какие шаги сделаны?

Неактивен

 

#6 2010-11-16 20:53:36

Татьяна
New member
Зарегистрирован: 2010-11-11
Сообщений: 6
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Stalex, хм.. И впрямь интересная идея))) Никогда раньше не слышала,что веломобили пытались делать с маховиками))) Я так понимаю, был экспериментальный вариант? а как с гироскопическим эффектом боролись?...
Мне просто довелось почитать из "маховичной теории" только "Удивительную механику" Н.B. Гулиа и несколько статей в интернете... Поэтому очень сложно представить даже как выглядит маховик, который реально достать!... не говоря уж о другой детализации...
Может проще, может сложнее... Но в моём случае маховик призван стать неотъемлемой частью моего автомобиля.
Раз уж Дж.Джанет. "Накопление кинетической энергии." Москва "МИР" 1988г. очень сложно достать, то может можете посоветовать что-нибудь близкое к этому почитать?...

Неактивен

 

#7 2010-11-16 21:11:20

Татьяна
New member
Зарегистрирован: 2010-11-11
Сообщений: 6
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

kab, если бы время свободное от учёбы позволяло, то они были бы больше)
Разобралась с "внутренностями" автомобиля. Но опять таки же тут оказывается очень много тонкостей и нюансов... Как кажется - необъятный мир) Вот пытаюсь вникать) Сложновато и с тем, чтобы рассматривать все эти внутренности в живую((( Прояснила для себя немного в аэродинамике. Так же в сторону электродвигателей, АКБ, и вот немного - маховиков.
Последнее время пытаюсь разобраться с "теорией движения авто" и силами которые действуют на него. А раньше просто разбиралась в марках, любила интуитивно технику, связывала с ней творчество - писала свою прозу, стихи))

Неактивен

 

#8 2010-11-17 18:38:40

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Татьяна написал:

kab, если бы время свободное от учёбы позволяло, то они были бы больше)
Разобралась с "внутренностями" автомобиля. Но опять таки же тут оказывается очень много тонкостей и нюансов... Как кажется - необъятный мир) Вот пытаюсь вникать) Сложновато и с тем, чтобы рассматривать все эти внутренности в живую((( Прояснила для себя немного в аэродинамике. Так же в сторону электродвигателей, АКБ, и вот немного - маховиков.
Последнее время пытаюсь разобраться с "теорией движения авто" и силами которые действуют на него. А раньше просто разбиралась в марках, любила интуитивно технику, связывала с ней творчество - писала свою прозу, стихи))

Ни-и-и-чего не понимаю!
Так Вы интересуетесь АВТОМОБИЛЯМИ или всё же ВЕЛОМОБИЛЯМИ?
Совершенно разные технические создания, кроме круглости колёс ничего не имеющие общего. Разная философия движения, создания, принципов конструирования, ощущение от процесса езды, разное предназначение.
Удачные веломобили делают люди, работающие в авиационной, космической, промышленности, судостроении, моделисты, краснодеревщики, на худой конец, мотоциклисты, но если пытаться строить по подобию авто - зря потраченное время - сам подход другой. Практически во всём.
Пилотирование лигерада, мобиля ближе к управлению планером, а не машиной.
[img] http://luchistoe.ru/images/M_images/36-17.jpg [img]

Чего-то не въеду, как фотки клеить...

Неактивен

 

#9 2010-11-17 20:27:16

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

См. тему "Как ставить фото на форум" http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=81

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-11-17 20:28:33)

Неактивен

 

#10 2010-11-17 20:56:21

Татьяна
New member
Зарегистрирован: 2010-11-11
Сообщений: 6
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

kab написал:

Ни-и-и-чего не понимаю!
Так Вы интересуетесь АВТОМОБИЛЯМИ или всё же ВЕЛОМОБИЛЯМИ?
Совершенно разные технические создания, кроме круглости колёс ничего не имеющие общего. Разная философия движения, создания, принципов конструирования, ощущение от процесса езды, разное предназначение.
Удачные веломобили делают люди, работающие в авиационной, космической, промышленности, судостроении, моделисты, краснодеревщики, на худой конец, мотоциклисты, но если пытаться строить по подобию авто - зря потраченное время - сам подход другой. Практически во всём.
Пилотирование лигерада, мобиля ближе к управлению планером, а не машиной.

Уважаемый kab! Я интересуюсь автомобилями, в сообщениях выше я об этом писала, будьте внимательнее. Я прекрасно понимаю, что веломобиль  и автомобиль принципиально разные вещи. И воплотить я пытаюсь  полноценный автомобиль. Сюда меня привела книга Дж.Джанет. "Накопление кинетической энергии." Москва "МИР" 1988г, которой я невольно заинтересовалась.

Неактивен

 

#11 2010-11-17 22:20:39

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

а их то что воплощать? уже столько настрогали, бери и пользуйся! На любой цвет и размер...

Неактивен

 

#12 2010-11-17 23:15:36

Татьяна
New member
Зарегистрирован: 2010-11-11
Сообщений: 6
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

kab написал:

а их то что воплощать? уже столько настрогали, бери и пользуйся! На любой цвет и размер...

В том-то и дело, что зачастую это - "настрогали". Не устраивает. По поводу того каким должен быть автомобиль есть свои идеи и соображения. К совершенству стремиться можно бесконечно!!))

Неактивен

 

#13 2010-11-17 23:29:52

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Точно, совершенство неисчерпаемо! А что не устраивает в существующих автомобилях конкретно? Интересно всё-таки, раз уж тема пошла!

Отредактированно kab (2010-11-17 23:30:37)

Неактивен

 

#14 2010-11-18 01:23:12

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Татьяна написал:

Я так понимаю, был экспериментальный вариант? а как с гироскопическим эффектом боролись?...

Татьяна, здравствуйте! Ну, "Техника-молодежи" - это научно-популярный журнал, поэтому там описывалась концепция (т.е. идея с проработкой в самом общем виде, своего рода направление в конструировании). Маховик именно на веломобиле, ось вращения маховика - вертикально, маховик под пилотом. Диаметр около 800 мм. Сам веломобиль - "дельта - трайк", как сейчас их принято называть, т.е. управляющее колесо одно, переднее, задних два. "Гироскопический эффект" - имеется в виду прецессия? Или просто "запоминание положения оси в пространстве"? Ось вращения - вертикально расположенная, повороты осуществляются также вокруг вертикальной оси. Вроде, не должен проявляться эффект... Да, кстати, в "махомобилях" (так, кажись, тогда авто с маховичным накопителем кинетической энергии обозвали) маховик тоже расположен "лежачим блином", с вертикальной осью вращения. Применяют т.н. "супермаховик" - массивное кольцо на периферии тоненького диска, т.е. чтобы 90-95% массы маховика было на периферии. Он тогда эффективнее равного по массе и диаметру равномерного по толщине дискового маховика. Я понимаю так, что его момент инерции - интегральная величина и в общий момент инерции наибольший вклад вносит как раз периферия... На этом мои познания (воспоминания smile ) заканчиваются. Физику последний раз изучал на первом курсе военного училища в 80-м (кошмар! smile ) году. В "ТМ" тех лет были интересные статьи. Можно в инете поискать.

Добавлено спустя     3 минуты   17 секунд:
Да, а гироскопический эффект по идее должен не давать мобилю крениться, т.е. устойчивость д/б выше. Может, и ошибаюсь.

Неактивен

 

#15 2010-11-18 20:38:13

veloman
Member
Зарегистрирован: 2010-09-03
Сообщений: 13
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Из истории тему гироскопического эффекта маховика в автомобиле: http://www.membrana.ru/articles/technic … 23200.html
и часть вторая:
http://www.membrana.ru/articles/technic … 45100.html

Неактивен

 

#16 2010-11-19 16:49:36

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Из второй части мембранной статьи позабавил "режим перекомпенсации". Писавший статью, видать, сам в гироскопах не рубит. Так что и наши журналисты тоже ошибаются! smile

Неактивен

 

#17 2010-11-20 02:32:02

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Татьяна, Вы-новый собеседник на форуме, а это -как глоток свежего воздуха.
Помогите, пожалуста, мне( и другим тоже) разобраться в вопросе применения маховика в веломобиле. Да так,  чтобы никогда у начинающих энтузиастов не возникало этой бредовой идеи при создании новых моделей. Если у Вас получится, конечно.
Тем более, что Вы ведете

Татьяна написал:

...небольшую научную работу...

в этой области.

написал:

"Техника-молодежи" - это научно-популярный журнал, поэтому там описывалась концепция…

Stalex написал:

… Автор статьи излагал концепцию веломобиля с маховичным движителем….

Эти журналисты – им только «жаренное» подавай или беспройгрышные темы. А веломобиль в 80-х веломобиль был у всех на устах и на кончике пера. Могут ни разу ни видеть его, не покататься на нем. Но не написать  о веломобиле - выше их сил… Так и родился в  СССР  миф о «Педикаре» Бундшуха,  так появилась и эта статья, которую Вы, Stalex, сослались.

Я тоже закончил техническое училище –«бауманку» (никак не ложится на язык его нынешнее название МГТУ) и тоже знаком с терминами и понятиями: гироскопический эффект, прецессия  и др.

     Татьяна, давайте решим конкретную задачу.
      Некий умник ( У) смастерил веломобиль с маховиком – рекуператором энергии. (Разумеется, не рассматривает бредятину: вариант педального транспортного средства с маховиком, который  перед поездкой раскручивают,  запасая энергию, скажем с помощью электропривода.  veloman дал хорошие ссылкиhttp://www.membrana.ru/articles/technic … 23200.html… на подобные варианты).
   
Так вот, условия задачи:.
    - «У»  въехал-затащил такой веломобиль (общим весом с пилотом  25+75) в 100 кг на гору  высотой 100 м и остановился - отдышался. А затем, отключив маховик,   скатился с горы, развив максимальную скорость у подножия в 100 км/ч. После чего веломобиль прокатился по инерции 1000 метров по горизонтальной поверхности.
     - затем «У» проделал следующий опыт: съехал с этой горы на тех же условиях, но с высоты 10 м, развив максимальную скорость у подножия в 10 км/ч. После чего веломобиль прокатился по инерции 100 м.
    Требуется определить:
      какое расстояние сможет проехать веломобиль  по горизонтальной поверхности если «У» на вершине горы подключит  к приводу маховик-рекуператор, который накапливая энергию обеспечит веломобилю  максимальную скорость у подножия в 10 км/час, а  затем мгновенно перейдя из режима рекуперации  в тяговый  повезет веломобиль дальше за счет накопленной энергии (разумеется в веломобиле должны быть: сложное устройство сцепления  ведущего вала колес  с маховиком, возможно К.П.П. и прочее)? 

      Ожидаемые выводы:
   А)  если  расстояние значительно превысит  1000 метров, то я, как заблуждающийся, готов съесть этот  веломобиль вместе с маховиком;
   Б) если расстояние составит те же 1000 метров, то еще можно допустить мысль о каком-то частном  варианте применении маховика в качестве рекуператора;
   В) если же расстояние будет больше 100м, но значительно меньше 1000 (скажем, 500 м), то любому «У» станет ясно, что незачем  и огород городить – энергии своих ног достанет в веломобиле.

Татьяна! Разумеется, все цифры в условии задачи я взял «с потолка», лишь бы проиллюстрировать ход своих мыслей.
    Если бы Вы решили  эту задачу, хотя бы в первом приближении, да ещё рассчитали вес этого теоретического маховика-рекуператора, то и тему о создании подобного веломобиля можно было бы закрыть. И начинающие энтузиасты  переключили  б свою энергию  с пустого на создание  реальных веломобилей.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2010-11-20 02:34:20)

Неактивен

 

#18 2010-11-20 19:59:37

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Stalex написал:

На бумаге было красиво. Но маховик - такая штука, которая должна иметь огромные обороты (пара десятков тысяч), очень малые потери на трение в опорах. Это, если нам нужно добиться приемлемых результатов в дальности "заезда", хотя бы. Так что, проблема интересная. Но - КБ на базе какого-нибудь космического завода нужно  !

Вениамин Вениаминович, да и я о том же. Маховик "добавляет массы". На "мембране" по ссылкам в теме описывались машины с маховиком, предназначенным ТОЛЬКО для поддержания равновесия этих машин, поэтому и единицы процентов отбора мощности в современном американском варианте. 
По поводу поставленной задачи - а почему на гору втаскиваться без маховика? Как раз в гору-то и нужен маховик - помощник, со своей, накопленной при раскрутке, энергией. А с горы ее восстанавливать, в т.ч. и работая педалями, чтобы отключить на "горизонте", до следующей горки. Конечно, если маховик делать в сарае напильником, то он получится тяжеленным и не к месту на изящной конструкции веломобиля из тонкостенных трубочек. И хватит такого "помощника" (вместе с веломобилем smile ) на 1 горку. А другого на самоделке и не получится smile  В сарае космические технологии не получаются big_smile

Отредактированно Stalex (2010-11-20 20:21:28)

Неактивен

 

#19 2010-11-23 20:00:09

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

"ТМ" №4 за 1986 год, стр 60-61,
http://technica-molodezhi.ru/preview.ph … mp;PAGE=60
Кому интересно будет, но это - увы, "прожект".

Неактивен

 

#20 2010-11-24 18:49:13

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

То есть, в качестве кривошипно-шатунного механизма - педальный привод, к которому маховик прилажен? Интересный ДВС получается. По мне - динамика веломобиля и велосипеда хороша без излишней инерционности, которой будет добавлять маховик. Это, как приемистая машина с хорошими тормозами - можно в любой "зазор" втиснуться.

Неактивен

 

#21 2010-11-25 14:54:49

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Дж.Джанет. Накопление кинитической энергии.

Меньше масса - необходимы бОльшие обороты, большее передаточное отношение цепи "раскрутки". В конце концов, энергия затрачивается та же, что и с более массивным, но "тихоходным" маховиком. И инертность такой системы та же. Я имею в виду сравнение двух систем с одинаковыми по способности накопления энергии маховиками, имеющими разную массу и разную скорость вращения.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.339 seconds, 6 queries executed ]