КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-03-28 10:32:30

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Из публикаций...

Зачем изобретать велосипед?


Еще две-три недели, и на улицы Москвы в огромном количестве выкатятся любители роликов и велосипедов, причем количество последних уже в прошлом году достигло критической отметки. Инфраструктура города по-прежнему мало приспособлена для любителей спортивной езды, однако уже в ближайшее время ситуация должна измениться.




Велопроект

Уже этим летом может быть принят проект развития велодвижения в столице, задача которого – сделать велосипед не только полезным, но и удобным, и безопасным средством городского транспорта.

Сейчас Москва еще сильно отстает от европейских городов по ключевому для велодвижения показателю – так называемому количеству перемещений по городу. В Москве пользуется велосипедом как транспортом меньше 1% горожан – хотя «железный конь», по данным дилеров, сейчас есть уже у каждого пятого москвича.

«Дальше двора я не выезжаю, это элементарно небезопасно, – пожаловался «Метро» бывший профессиональный велосипедист Алексей Монарев. – Нет дорожек, нет парковок, автомобилисты нас на дороге не видят, в центре вообще не проедешь. Даже в том же Санкт-Петербурге и то есть дорожки». В миллионном Стокгольме, вспоминает он, больше 2000 км дорожек, в Питере только 20, а в Москве и 10 не будет, да и не ездят по ним: например, в новом районе Куркино велодорожка ведет в никуда. Велосипедисты ею не пользуются, только автомобилисты – как парковкой».

Правда, Монарев верит, что велосипед скоро заменит москвичам машины, которые только и делают, что стоят в пробках, и тогда властям ничего не останется, как прокладывать велодорожки.

А власти между тем с Монаревым и не спорят. И если все сложится удачно, то уже в скором времени в Центральном административном округе появятся первые оборудованные стоянки для велосипедов. Местные чиновники решили включить вопрос о создании велопаркингов в концепцию развития района до 2012 года. Ситуация с автомобильным движением в ЦАО и впрямь аховая, не говоря уже о проблемах парковок.

– Когда принимали концепцию развития округа, было развернуто очень широкое обсуждение, в котором активное участие приняли и местные жители, – рассказала газете «МЕТРО» руководитель пресс-службы Центрального округа Екатерина Золотарева. – Создание велосипедных стоянок – это их предложение. Подобных пожеланий действительно было очень много.

Впрочем, пока проект только лишь разрабатывается, поэтому точно сказать, какими именно будут велостоянки – крытыми и открытыми, платными или бесплатными, охраняемыми или нет, сейчас нельзя. В префектуре ЦАО лишь уточнили, что, скорее всего, такие парковки появятся возле станций метров и крупных транспортных комплексов.

– Ориентировочно в апреле будет принят план развития округа, который потом утвердит правительство Москвы, – пояснила Екатерина Золотарева. – В нем обязательно будет и пункт про велопарковки.

Езда с препятствиями

Если соответствующую программу в Центральном округе примут, то это станет настоящим прорывом для Москвы.

– В Европе многие клерки действительно ездят на работу на велосипедах. Но вы себе представляете нашего бизнесмена, вылезающего из «Мерседеса» и едущего в офис на велосипеде? Охране его тоже на велосипеды пересаживаться предложите? – профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Александр Романов к идее столичных властей относится скептически. – А сколько ваш велосипед простоит на этой стоянке и где его искать потом? Стащат ведь сразу! Менталитет наш, к сожалению, очень сложно поменять. В Латвии я видел, как велосипедиста, пересекающего дорогу, пропускали 20 машин. У нас вы такое возможно?

– Москва создана только для машин, а европейские города – для людей, вот в этом вся и беда, – считает вице-президент Московского клуба велотуристов Александр Ерофеев. – Создание велостоянок – идея хорошая, но это не панацея. У нас ведь город просто не приспособлен для велосипедистов. А что мешает, например, при строительстве новых микрорайонов создавать велосипедные дорожки, выделять хотя бы по полтора метра на тротуарах?

Пока же движение велосипедистов по городу напоминает езду с препятствиями. На дороги нигде не выедешь – рискуешь оказаться под колесами машин, движение по тротуару похоже на гигантский слалом – с той лишь разницей, что вместо палок лавировать приходится среди возмущающихся горожан.

– У нас каждый раз проблемы возникают, если мы в Москве собираемся кататься, – говорит Марина Григорьева, укладывая два «байка» – свой и девятилетнего сына – в багажник машины. – Доехать на те же Воробьевы горы или Поклонную гору своим ходом просто нереально: в метро давка, на тротуаре рискуешь нарваться на грубость. Вот так и живем: до места катания на велосипеде приходится ехать... на машине. Нонсенс да и только!

Спрос растёт

Кстати, в этом году спрос на велосипеды, судя по всему, возрастет еще больше. Как рассказал газете «МЕТРО» сотрудник одного из крупных спортивных супермаркетов в центре Москвы, уже сейчас горожане скупают до десяти велосипедов за одни выходные, в то время как в феврале реализовывалось не более пяти штук за целый месяц. По словам продавца, наибольшей популярностью пользуются детские «байки», но активно «велики» разбирают и люди среднего возраста. Это тоже тенденция последнего времени. Раньше велосипед считался развлечением для тинейджеров, сегодня же он неотъемлемая составляющая семейного отдыха. Кто знает, может, через пару-тройку лет дойдет до того, то москвичи и на работу будут доезжать на велосипедах. В Европе, к стандартам которой так стремится Белокаменная, это в порядке вещей.

Алексей Звонарев, Александр Родин
http://www.gazetametro.ru/?page=281&doc=5969

Неактивен

 

#2 2008-03-28 12:08:44

uzinskiy
New member
Зарегистрирован: 2008-03-28
Сообщений: 1
Профиль

Re: Из публикаций...

приветствую КЭБ, надеюсь к лету перестану быть теоретиком велемобиля,пока определился со схемой. И уже не думаю о электропомощнике.
Это не так сложно технически, тем более сейчас возможностей море. Но , и это мне кажется самое главное - это потеря свободы и независимости.
Ты становишься привязанным потребителем энергии - а так хочется быть свободным человеком.
После постройки планирую съездить в славный город Омск - если сил хватит- всетаки 700 км. Очень много мотался по России , но в авто. На велике
дальше 100км из Новосибирска не мотался. Но по трассе лучше веломобиль. У нас на трассе полная свобода, можно хоть на сноповязалке ездить,никто не задавит. А вот у вас, за Уралом в этом отношении хреново - много народа толчется на дорогах, и придурков, которые готовы хоть танк протаранить, много. Как вы там в Москве выживаете? Поэтому хотелось бы поговорить о системах пассивной безопасности велодвижущихся, а особенно интересен опыт практической выживаемости в ваших нелегких условиях. Приглашаю посетить наш Новосибирск, чтобы почувствовать разницу.

Неактивен

 

#3 2008-03-28 16:16:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Из публикаций...

А к начальному соощению ваша информация (безусловно, интересная) какое имеет отношение?

Неактивен

 

#4 2008-03-28 16:52:53

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Из публикаций...

Саша, вот  это - нормальное  название темы (не чета "Финке").  Давайте здесь и размещать-обсуждать информацию - выдержки из интересных публикаций в СМИ. Можно ту статью  тоже сюда перетащить, пока не поздно, дабы не засорять "эфир" однотемками.

Неактивен

 

#5 2008-03-28 17:17:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Из публикаций...

uzinskiy написал:

...приветствую КЭБ, надеюсь к лету перестану быть теоретиком велемобиля, пока определился со схемой...

Ответные  приветствия!
Надеюсь, что встречи на форуме будут взаимно полезны и интересны. Свежий взгляд острее видит недостатки сайта. Намекайте - будем исправлять.
В вашем регионе было немало энтузиастов веломобиля: в Красноярске, Кургане, Томске, Челябинске, Екатеринбурге и т.д. Причем, реальных (не "клавишников"). Многие  часто приезжали в Шяуляй и Москву на фестивали - смотры с оригинальными велоаппаратами.

Неактивен

 

#6 2008-03-28 17:41:08

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Из публикаций...

Приветствую нового участника! Всегда приятно встретить единомышленника!
В 2007 году я принял участние в Тест-туре "Золотое кольцо России". Прошёл весь маршрут. Были моменты когда педали крутить было трудно. Хотелось хоть немного отдохнуть, но надо было ехать. В такие моменты электропривод может помочь.
Ещё пример использования электропривода. В Москве есть сеть вело-такси. Они используют машины с электроприводом который не работает независимо от педалей. То есть электропривод помогает ездоку ехать, при этом принимая только часть нагрузки.
Мне кажеться что электропривод полезен, он помогает при езде.


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#7 2008-03-29 18:50:22

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Из публикаций...

Ульяновский Вениамин Вени написал:

вот  это - нормальное  название темы

Лучше uzinskiy в отдельную тему вытащить smile

Неактивен

 

#8 2008-03-31 12:11:13

mikhy
Member
Откуда: г. Ногинск, МО
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 200
Профиль

Re: Из публикаций...

Shuriken написал:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

вот  это - нормальное  название темы

Лучше uzinskiy в отдельную тему вытащить smile

Да, уж..!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.015 seconds, 6 queries executed ]