КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2011-01-18 03:01:18

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Веломобили для проката. Организация проката.

hof написал:

А в чем же он не подходит для проката? С виду достаточно прост.

Олег, я изложу свои соображения о веломобиле чуть позже


Для тех, кто не в курсе, этот вопрос об   интересном веломобиле Кузьмича, который он выставил на продажу.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/21495450Bmx.jpg 

      Думаю, нужно было раньше открыть отдельную тему о прокатных веломобилях. Она всегда актуальна и  периодически всплывает. Я, и другие, отписывались о прокате не раз на форуме. Но в сообществе веломобилистов  горячих голов хватает, и всё приходится «пережевывать» заново

       Предлагаю обмениваться  здесь опытом  проката  и постройки веломобилей для  целей проката.

       Мой посыл этого вводного поста не для «пацанов» с ЮБК (Южный берег Крыма) и других злачных мест на просторах постсоветсткого пространства, которые, смастерив или купив пару-тройку веломобилей, набивают деньги в свои карманы за «дядя дай покатаца». И кто, при первом же серьёзном  ЧП (чрезвычайном происшествии) на прокате,  бросив свои "орудия труда", растворяются навсегда в кустах, как гадалки с вокзала при виде милиционера.

       Эта тема для тех, кто хочет (или уже начал) зарабатывать деньги предоставлением услуг населению (проката веломобилей) в соответствии с Законом. И кто, соответственно, настроен, чтобы этот нелегкий труд приносил: прежде всего,  удовлетворение и достойную зарплату (или прибыль). И  чтобы  всегда после работы приходить домой отдыхать, а не отправиться однажды (не дай бог) в «обезьяннике» милицейского «УАЗзика»  к следователю,  и далее - в места не столь отдаленные.

        В случае любого ЧП  на прокате  карающие органы не  будет интересовать кто автор  веломобиля – Силантьев, Шурикен, Ульяновский  или Кузьмич; никого не обеспокоит особо есть ли лицензия или сертификат соответствия на веломобиль, наплевать им тем более на любое заключение всяких  там «гуру» с этого или форума О.Халикова. Главный и определяющий вопрос, согласно Закону, будет один: кто собственник данного транспортного средства, представляющего повышенную опасность для граждан? Веломобиль, и даже, велосипед если они предоставляются кому-то за плату, относятся именно к таким средствам.
        Подчеркиваю: ответственность (административную, а в тяжелых случаях, и уголовную) несет не тот, кто осуществляет прокат (о нем отдельный разговор), а - владелец, т.е. собственник транспортного средства. В нашем случае – веломобиля.

      Об операторе – человеке, который осуществляет прокат. Ему вина  в случае ЧП, будет вменена только, если он нарушил должностную инструкцию или  установленные внутренние правила проката. Например, предоставил клиенту технически неисправный веломобиль (допустим, просто недостаточно накачал одно из колес, что привело к опрокидывания веломобиля), или  не переустановил сидение в положение под рост клиента, или  не проинструктировал его должным образом, и т.д. – тут можно продолжать бесконечно.
      Если клиент пострадал физически (скажем, травма)  или материально (скажем, повредил или даже просто испачкал одежду веломобилем) вследствие неквалифицированной им же эксплуатации веломобиля, всё равно вина будет лежать на собственнике веломобиля и лицах, организовавших прокат. Аттракцион (прокат веломобилей) должен быть абсолютно безопасен: любой клиент (ведь ни у кого на лбу не написано  вменяем ли он, способен ли управлять веломобилем) должен быть уверен, что заплатив за предоставленную услугу собственные деньги, он как минимум вернется на место старта веломобиля живым и здоровым,  а в лучшем случае - получит ещё и удовольствие от пользования прокатом.
 
 

Shuriken написал:

…У Вениамина свои критерии пригодностиsmile.

У тебя -то откуда скажи, Саша, опыт взялся? Ты первый-то веломобиль  сварил  всего пару  лет назад. Только по мальчишеской самоуверенности или юридической   безграмотности можно делать такие заявления. 

      Для остальных, кого реально интересует практика проката, приведу конкретные, и, к сожалению, горькие и даже трагические по сути своей, примеры ЧП на прокате.

       Но прежде, Саша, нажми кнопку «ЭТРА»  на стартовой странице сайта «ЭТРАКЭБ»  и посмотри статистику:  прокатными веломобилями Агентства «ЭТРА» за двадцать лет с 1988 года воспользовались около (семи!) миллионов человек! Этот результат вряд ли скоро будет превзойден, да и где? Такой огромной страны как СССР, а Москву приезжали со всех её концов, теперь нет. И время другое. Потому и считаю, что имею право поделиться наработанным опытом работы.

      Так вот, скажу только о некоторых ЧП на разных прокатах веломобилей, в которых я был в качестве свидетеля, ответчика, соответчика, эксперта или защитника:

1. Расколотый череп клиента от лобной кости до темечка, из-за наезда на препятствие. Прокуратура, следствие, суд. Оператор проката получил реальный тюремный срок на несколько лет.

2.Травматическая ампутация пальца. Прокуратура, следствие, суд и т.д.

3. Закрытая  черепно-мозговая травма одного клиента, множественные ранения обоих клиентов при опрокидывании веломобиля. Прокуратура, следствие, суд и т.д.

4. Множественный перелом ноги ребенка. Прокуратура,  дальше уже не пишу…

5. Травма пальцев руки с частичным лишение кожного покрова и ногтя. Прокуратура  и т.д.

6. Порез (глубокая царапина) ноги случайного прохожего осью колеса проезжающего мимо веломобиля. В дальнейшем - осложнения и длительное лечение. Следствие, суд, выплата немалой денежной компенсации за: годовое лечение,   частичную потери заработной платы и за моральный ущерб пострадавшему.

7.Повреждение одежды (несколько случаев). Суд, административная ответственность, выплаты пострадавшим компенсации за материальный и моральный ущерб;

и так далее.

       Для чего я это привел? Чтобы предупредить коллег, осуществляющих прокат веломобилей  или пока строящих  планы, что у этого вида предпринимательской деятельности есть свои специфические «подводные камни».

       Конечно, у всех работа складывается по-разному: у кого-то всё, дай бог, без сучка и задоринки пройдет. Но нужно  постоянно работать на   предотвращение, а , в идеале - полное исключение подобных ЧП.

       Но  вот примеры экстремальных ситуаций последних двух лет здесь в Москве (я имею косвенное отношение).
       «ТТ-2009» был вовсе под угрозой срыва: меня могли просто не отпустить следственные органы, поскольку требовалось  присутствие и мои экспертные заключения по аналогичному случаю (не комментирую, но благодарен С.Дашевскому – он очень удачно оказался в эти дни в Москве, и оказал мне помощь). Второй: пострадала девочка-ребенок. Оператор проката усадил её на несоответствующий  росту и возможностям прокатный веломобиль. В результате – травма головы о руль, карета скорой помощи и потеря сознания пострадавшей более чем на сутки. Сострадание к ребенку оргромное. Но представьте себе состояние растяпы-оператора и его семьи в эти  часы. К счастью, всё обошлось.

       Ставлю точку. Уверен, услышавшие меня форумчане согласятся с тем, что организация проката веломобилей требует очень и очень ответственного подхода.

       Пару слов о статистике причин больших и малых ЧП.
       Любой аттракцион должен иметь «защиту от дурака», а также обеспечить защиту самого этого «дурака».  Примененный термин не несет обидного смысла. Он просто говорит о том, что аттракционом (прокатом веломобилей) должен суметь воспользоваться любой, даже совсем неопытный клиент, и при этой не нанести ущерб ни себе, ни окружающим.
        Так вот, примерно 2/3 ЧП -  следствие несоответствия  прокатных веломобилей указанному требованию, а  1/3 – не обеспечение должным образом процесса проката.
     
        Организация проката в каждом конкретном месте имеет свои особенности, так что здесь не может быть общих рекомендаций.

       Скажу только, что идеальный вариант - когда площадка или трасса катания веломобилей расположены на «горизонте»: набережные, стадионы и т.д. И  желательно, чтобы операторы   могли осуществлять полный визуальный контроль за процессом.
      Такой вид проката - «для любого клиента». Здесь можно применять широкую гамму веломобилей. Все они должны быть тихоходными,  с приводом, не требующим больших усилий экипажа, с простыми и абсолютно надежными  органами управления. Все травмоопасные элементы конструкции   обязательно должны быть надежно закапотированы. Важно предусмотреть всё: лучше снять лишнюю фаску со всех деталей, чем оставить одну острую кромку.
     Как правило, такие веломобили перетяжеленны и имеют  упрощенную, даже примитивную, одно-двухскоростную конструкцию. Что оправдано, учитывая их назначение. И требовать, соответственно, минимальных затрат на техническое обслуживание. Пример - веломобили серии «Берг».



       Если же прокат осуществляется по «пересеченке», то он на порядок сложнее. Здесь уже должны использоваться полноценные веломобили  (трайки, квадрики):  лёгкие, естественно с набором передач, возможно  с подвеской колес и т.д. Но они   сами   по себе недешевые, да ещё  потребуют дорогостоящего технического обслуживания. Значительно возрастет и  стоимость проката. Главное, в этом случае должны быть иные, особые требования к выбору клиентов, может быть даже некая "клубность по увлечению". Потому что, во-первых, нужно защитить себя от вероятного нанесения клиентом значительного материально ущерба (поломки веломобиля), а второе, и главное  - читай в начале поста:

ответственность (административную, а в тяжелых случаях, и уголовную) несет не тот, кто осуществляет прокат (о нем отдельный разговор), а - владелец, т.е. собственник транспортного средства. В нашем случае – веломобиля.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-01-18 11:13:32)

Неактивен

 

#2 2011-01-18 09:12:02

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

О! Вижу обратную связь! Стоило заикнуться о прокате - как тутже Вениамин среагировал "мальчишеской самоуверенностью" Спасибо за вашу "позицию сверху"
Для начала таки по цифрам.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

прокатными веломобилями Агентства «ЭТРА» за двадцать лет с 1988 года воспользовались около (семи!) миллионов человек!

Есть ли ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ, который может подтвердить ваши слова?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Так вот, скажу только о некоторых ЧП на разных прокатах веломобилей, в которых я был в качестве свидетеля, ответчика, соответчика, эксперта или защитника:

Можете предоставить копии решений судов? Имена можно вырезать. Наверное, у вас есть эти безусловно важные документы в архивах? Иначе это тоже ТОЛЬКО СЛОВА. Хоть и не о снований им не верить - хотелось бы глянуть на решения судов, кто по каким статьям пошёл.

Ну и самое главное. Раз это всётак "опасно", то а)как же прокат велосипедов в том же Волене устраивают? б)как же Берги на ВВЦ гоняют среди толп народа по всей выставке практически бесконтрольно? и самое главное в)неужели вы не думали о том, как обезопасить себя как хозяина бизнеса и своих подчинённых? Самое простое - собственники веломобилей - левое третье лицо, которое десять раз передоверило веломобили разным левым лицам, а вы или пользутесь по третьей доверенности. И пусть ищут собственника! Пусть докажут, что это ВАШЕ - номеров-то нет! Далее. Не приходило в голову заключать договор с клиентом, чтобы он подписывался по рисками и ответственностью, как это делается, допустим, на соревнованиях? Ну и конечно, раз вы любите дорогие, но "законные" средства - о такой вещи, как СТРАХОВКА - не задумывались? Своей гражданской ответственности? Или вы с готовностью идёте под суд если малейший чпок?

Добавлено спустя     2 минуты   21 секунду:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Второй: пострадала девочка-ребенок. Оператор проката усадил её на несоответствующий  росту и возможностям прокатный веломобиль.

Наверное, он прав - подходящей техники не было, а план выручки надо сдать, иначе аренда точки пойдёт из его зарплаты, разве не так? У вас не было мысли обязательно выдавать шлемы хотя бы несовершеннолетним?

Неактивен

 

#3 2011-01-18 14:55:39

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Вениамин Вениаминович, Я не раз слышал ваши печальные истории  про прокат.Пожалуйста приведите примеры наиболее подходящих конструкций. Я Продолжаю пробивать в своём районе "Велоклуб" Там просто необходим прокат веломобилей. (к этой весне)Какие конструкции можно повторить? По вашему усмотрению. Я Понимаю что советы носят рекомендательный характер. Меня наиболее интересуют варианты (цифры- мои приоритеты)
2."Трайк-Родиона","Вешенка"  руль "Аватар"
1."Принц" ,"Шарик"                Руль: "трость"            (ручной и ножной  привод)
3. "Велокарт" "Берг"               руль "Классика"

Отредактированно ИлиюкА (2011-01-18 14:56:22)

Неактивен

 

#4 2011-01-18 17:39:28

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Я думаю, что кроме берга, вряд ли что-то получит "одобрение типа" smile
Насчёт "Шарика" ты уж извини. Он а) страшный и б)разломают. особенно колёса и руль-кочергу, на которую обязательно кто-то наденется.
Ты лучше скажи, на какой территории ты будешь это организовывать - чтобы никто не уехал на твоей технике насовсем и не влетел никуда?

Неактивен

 

#5 2011-01-20 01:07:36

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

hof написал:
А в чем же он не подходит для проката? С виду достаточно прост

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/21482021zLq.jpg

Ну вот, веломобиль "Зеленый СкороходЪ" продан, с чем и поздравляю Кузьмича! Теперь можно и покритиковать немного. 

Почему  этот веломобиль не подошел мне для проката, подчеркиваю - только для проката.

1. Нет регулировки положений сидения  относительно каретки - раз, второе - сидение общее для двух пассажиров. Это сразу накладывает ограничения на рост и возраст клиентов, и резко сужает возможности использования веломобиляв прокате. В большинстве случев, двухместными веломобилями  пользуются родители с детьми ( и ребенок садится за руль).

2. Левый пассажир беззащитен - держаться ему не за что. Это недопустимо для проката.

3. Спицованные вело-колеса  -  это вечная  и неоправданная по трудозатратам головная боль для механика: проколы, передние колеса особо слабое место -  спиц-ободов не напасешься.

4. Веломобиль для проката слишком динамичный, поэтому все переключатели и прочее - лишнее.

5. Веломобиль такой схемы  (фактически  это спарка двухколесных длинобазников) склонен к переворачиванию при крутом повороте, особенно если
значительна разница  в весе пассажиров (скажем, родителя и ребенка).

6. Незащищены совершенно  длиные цепи и их трасса не сформирована. Следствие - вечные нарекания клиентов на спадание цепи и испачканную одежду.

7. При столкновении с пешеходом, выступающая в правом повороте рулевая тяга, является травмоопасным элементом. 

Это пожалуй всё. Доработать веломобиль до нужной кондиции можно было бы, но тогда  бы и цена его станет другой.  Посему и отказался. А так веломобиль опл в к конкретном у владельцу и, я  уверен - он будет доволен.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-01-24 02:11:29)

Неактивен

 

#6 2011-01-20 07:45:24

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

1. По регулировке соглашусь (хотя добавить её - дело пары дней), а цельная лавка - это самое ценное, что есть в спарке! в т. ч. и для родителя с ребёнком. Я, например, обнять его хочу! И ещё есть такая гениальная в своей очевидности вещь - делать каретки на РАЗНОМ расстоянии от сиденья.
2. Тут - совершенно верно.
3. Вениамин! Давно уже изобрели прочные  колёса! Это просто до вас, воспитаннного на колёсах от мотоциклов, не сразу это доходит, уж извините. ЭТИ колёса поломать очень трудно.
4. Согласен. Скинуть всё это - дело пары часов.
5. Перевернуть можно всё. Можно и Х сломать. Особено если родитель, сажаючи ребёнка рядом, не включает голову. Тут, кстати, разнесённые передние колёса - что увеличивает устойчивость.
6. Убрать цепи в пластик можно одновременно с скидыванием переключателей
7. Бампер-утяжелитель спереди тоже поставить не проблема.

Добавлено спустя     1 минуту   59 секунд:
Кстати? я вижу, вы внимательно читаете наш форум. А своё? А эту тему? Вы ответите на мои вопросы по поводу того того, как себя обезопасить как юридическими фокусами, так и страховкой?

Неактивен

 

#7 2011-01-23 22:22:43

кузьмичъ
Member
Зарегистрирован: 2008-09-19
Сообщений: 79
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

...А еще он для проката слишком нежный. У нас народ катается по принципу "...а че, я же заплатил!", "не мое - не жалко".
Название у него есть: Зеленый СкороходЪ. (он когда-то был зеленым).

Добавлено спустя     5 минут   41 секунду:
Ну и насчет безопасности тоже... вроде телега, а до 30...35 разгоняется.

Добавлено спустя     9 минут   46 секунд:
Он изначально и не строился для проката. У техники должен быть один хозяин. А прокат - это для пъяного быдла.

Отредактированно кузьмичъ (2011-01-23 22:29:11)


мне по OFFу ваш ROAD!

Неактивен

 

#8 2011-01-24 00:02:26

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

кузьмичъ написал:

У нас народ катается по принципу "...а че, я же заплатил!", "не мое - не жалко".

Депозит 10000 сильно остужает горячие головы.

Неактивен

 

#9 2011-01-24 00:45:54

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Shuriken написал:

Депозит 10000 сильно остужает горячие головы.

А кто носит с собой такие деньги. На Воробьёвых горах в  прокате велосипедов залог 3000 руб.

Отредактированно ИлиюкА (2011-01-24 00:46:42)

Неактивен

 

#10 2011-01-24 02:13:17

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

кузьмичъ написал:

...он для проката слишком нежный...

Очень точная характеристика.

Исправил текст: внес название веломобиля

Неактивен

 

#11 2011-01-24 08:25:25

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Третий раз закинул он невод...

Shuriken написал:

в)неужели вы не думали о том, как обезопасить себя как хозяина бизнеса и своих подчинённых? Самое простое - собственники веломобилей - левое третье лицо, которое десять раз передоверило веломобили разным левым лицам, а вы или пользутесь по третьей доверенности. И пусть ищут собственника! Пусть докажут, что это ВАШЕ - номеров-то нет! Далее. Не приходило в голову заключать договор с клиентом, чтобы он подписывался по рисками и ответственностью, как это делается, допустим, на соревнованиях? Ну и конечно, раз вы любите дорогие, но "законные" средства - о такой вещи, как СТРАХОВКА - не задумывались? Своей гражданской ответственности?

Неактивен

 

#12 2011-01-24 21:09:12

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Саш и пришел на прокат с ребёнком.
1.Должен заключить договор на счет проката,проверить подлинность печати,телефонов
2.Оплачиваю стоимость билета с включенной страховкой.
3. И передав документы и сумму 5 000 руб в залог  сажаю ребенка на веломобиль.Предварительно проверив техническое состояние транспортного сред-ва, и вписав в договор все царапины обнаруженные мной на кузове.
Я потрачу на всю эту хренотень минут 30 и  всё это Ради 5 минут.
-ТЫ ЭТО СЕРЬЁЗНО! wink
Сколько стоить билет ?
И как выглядит веломобиль?
Твой прокат прибыльный?

Отредактированно ИлиюкА (2011-01-24 21:19:34)

Неактивен

 

#13 2011-01-24 22:37:56

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Растабайкеры делали прокат именно под денежный залог. Если территория неограниченная, можно, грубо говоря, угнать - то нужен залог. Если ты напрягаешься по поводу ответственности - то расписка по готовой форме, подпись под ознакомлением с правилами и СТРАХОВКА. Либо делать ноги есличо. А как ты предлагаешь? Твой шарик годится только для дворовых покатушек. Вениамин прав насчёт кондовости, травмобезопасности и т. д. Всё-таки да, надо и чтобы цепью не измазаться (Дашевский поэтому их не смазывает - свистят на всю округу), и колготки тиоткам не порвать да и чтобы протаранить было не так просто.

Неактивен

 

#14 2011-01-25 15:32:14

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Shuriken написал:

Третий раз закинул он невод...

Shuriken написал:
в)неужели вы не думали...? Самое простое ...- левое третье лицо...И пусть ищут ...! Пусть докажут..- номеров-то нет! ... Не приходило в голову ...? ... раз вы любите ... "законные" средства .... не задумывались? ...

Читай  мой первый пост:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Мой посыл этого вводного поста не для «пацанов» с ЮБК (Южный берег Крыма) и других злачных мест на просторах постсоветсткого пространства, которые, смастерив или купив пару-тройку веломобилей, набивают деньги в свои карманы за «дядя дай покатаца». И кто, при первом же серьёзном  ЧП (чрезвычайном происшествии) на прокате,  бросив свои "орудия труда", растворяются навсегда в кустах, как гадалки с вокзала при виде милиционера.

       Эта тема для тех, кто хочет (или уже начал) зарабатывать деньги предоставлением услуг населению (проката веломобилей) в соответствии с Законом. И кто, соответственно, настроен, чтобы этот нелегкий труд приносил: прежде всего,  удовлетворение и достойную зарплату (или прибыль). И  чтобы  всегда после работы приходить домой отдыхать, а не отправиться однажды (не дай бог) в «обезьяннике» милицейского «УАЗзика»  к следователю,  и далее - в места не столь отдаленные.

А твои вопросы созвучны позиции  именно тех "пацанов": "...пусть ищут...", ..."пусть докажут...".

Вытаскивал я, вместе с милицией, таких "горе-бизнесменов" из-под кровати и менял им памперсы. Тема-то открыта с целью обмена опытом работы по организации проката и конструировании веломобилей для проката. Подчеркиваю: обмена опытом, если он есть, а не измышлениями.

О разделении ответственности

      Нет в стране бесхозных территорий, пригодных для организации проката. Все они либо:

а) в частной собственности. Но небедный частник не будет заниматься  там такой копеечной ерундой , как прокат веломобилей;

б) в распоряжении государственных органов;

в) в распоряжении коммерческих организаций.

       В случаях б) и в)  "держатели" этих территорий ответственны за всё, что происходит на них. И прежде, чем допустить туда организаторов проката веломобилей,  "держатель" территории обязательно заключает с "прокатчиком" договор  по которому и возлагает на "прокатчика"  всю полноту отвественности за последствия его деятельности.   

      Существует ещё и специальный государственный орган - Гостехнадзор. В его функции входит, в частности,  ежегодный технический осмотр  и выдача разрешения на эксплуатацию конкретного аттракциона ( а прокат веломобилей по сути своей   -аттракцион), причем с выдачей номера на каждую единицу аттракционнной техники.

     Кроме того особые требования к персоналу, обслуживающему аттракцион. Все операторы  аттракциона проходят обучение (по-моему, несколько занятий) и получают удостоверение - допуск к работе с клиентами и с аттракционной техникой. Дейстие удостоверения подлежит ежегодному подтверждению

      Сотрудники Гостехназора, "держателя"  территории, налоговых служб и др. регулярно проводят  проверки организации работы аттрационов (проката). Так что "пацанам" - тем, кто работает на полузаконных основаниях или по принципу вокзальных гадалок - надо заранее присмотреть кусты о которых я и говорил.

      Надеюсь, я ответил на твои вопросы, Саша.

Неактивен

 

#15 2011-01-25 16:00:59

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Да, геморроя, если идти официальным путём, много, столько. что идти официально нет коммерческого смысла. То есть надо всем выплатить дань чтобы встать на точке.
Хорошо. Ну если мы вот всё официально сделали, и не дай бох, но случилось - задавили человека. Лёгкие телесные. КТО ОТВЕЧАЕТ? Тот, кто официально прошёл все круги ада? Что, какую защиту гарантирует официальный статус?

Ульяновский Вениамин Вени написал:

Вытаскивал я, вместе с милицией, таких "горе-бизнесменов" из-под кровати и менял им памперсы.

Вениамин, цель - не сдриснуть в кусты, а сделать так, чтобы юридически, по закону было не подкопаться! Задача - банально обезопасить себя от всевозможных рисков. Обезопасить не быстротой ног, а законами. Разницу чувствуете?

Неактивен

 

#16 2011-01-27 00:28:14

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Shuriken написал:

неужели вы не думали о том, как обезопасить себя как хозяина бизнеса и своих подчинённых? Самое простое - собственники веломобилей - левое третье лицо, которое десять раз передоверило веломобили разным левым лицам, а вы или пользутесь по третьей доверенности. И пусть ищут собственника! Пусть докажут, что это ВАШЕ - номеров-то нет!

Shuriken написал:

цель - не сдриснуть в кусты, а сделать так, чтобы юридически, по закону было не подкопаться! Задача - банально обезопасить себя от всевозможных рисков. Обезопасить не быстротой ног, а законами. Разницу чувствуете?

big_smile Разница чувствуется. В двух постах одного человека. В первом варианте предлагается именно сдриснуть и именно в кусты (образно, конечно). А во втором - сапсем другое smile . Саша, зачем спрашивать про разницу, если противоречие-то твое!

Неактивен

 

#17 2011-01-27 04:56:38

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Это как у меня  на работе. Разрешить  открыть  мастерскую завед. не может. Но если я ей не попадаюсь на глаза то можно.Проще отправить в свободное плавание "Велорикшу" чем вставать с на "точку" с вело картами. .ПРоще договорится на одно мероприятие с организатором праздника. или не легально выходить на короткое время, на кусок хлеба заработаешь - а бизнес развить не получится.
Теперь я понял что не буду подписывается самому организовывать прокат, на самод. технике.  при клубе, если Муниц. Согласится на «Вело городок». то я буду прокатывать «берги» ,а мои  «шарики» для инвалидов.
Хотя идея проката очень заманчива.

Неактивен

 

#18 2011-01-27 14:31:08

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

НИКАК не решены данные вопросы. Автомобиль страхуется по каске и осаге. В случае суда ессновыясняется, что он вообще неизыветсно чейsmile Велосипеды - оставляешь залог (нарпимер, документы на авто) - и езжай, ущерб - из своего кармана. И если что - вряд ли ты докажешь принадлежность велосипеда прокату.
Для квадроциклов возможно, потребуют наличие прав, паспорта, возраст.

Неактивен

 

#19 2011-01-27 19:55:52

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Надо разделить понятия. Если я пришел в парк, захотел покататься на веломобиле (получить типа удовольствие во время народного гулянья), а тут имеется аттракцион "Эх, прокатись!", на котором за определенную денежку мне предоставляется эта возможность на время от минут до пары часов, к примеру - то это одно. И тут все как сказал Вениамин Вениаминович. По своему опыту знаю, что с Гостехнадзором шутки плохи. Вот, а если я приехал в другой город на пару месяцев, к примеру, и взял напрокат велосипед или веломобиль (а вдруг!) на этот срок, т.к. покупать смысла нет - дома свой есть - то это другое. Во втором случае - это скорее аренда, и тут нужен нормальный аппарат. Легкий, надежный и с хорошим диапазоном передач. Естественно, во втором случае аппарат проверяется на техническую исправность при заключении договора, обслуживание - на клиенте, поэтому, если травму получил - сам виноват. Если велосипед неисправен - не бери. Если нет исправных - придется в чужом городе ездить на общественном транспорте smile .

Неактивен

 

#20 2011-01-27 22:51:12

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2131
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Аренда и прокат это одно и то же.

Неактивен

 

#21 2011-02-03 01:30:55

Stalex
Member
Зарегистрирован: 2010-05-08
Сообщений: 143
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Ну, а аттракцион "Эх, прокатись!" - это, тогда, что-то другое smile

Неактивен

 

#22 2011-02-03 17:20:27

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Ульяновский Вениамин Вени написал:

...  Организация проката в каждом конкретном месте имеет свои особенности, так что здесь не может быть общих рекомендаций.

       ... идеальный вариант - когда площадка или трасса катания веломобилей расположены на «горизонте»: набережные, стадионы и т.д. И  желательно, чтобы операторы   могли осуществлять полный визуальный контроль за процессом...

Иллюстации к этим словам  - в репортаже с проката веломобилей С.Дашевского в Краснодаре, размещенном на сайте "Велотранспотного союза"
http://www.velotransunion.ru/print/962. Фото - оттуда же. Видео интересно только третье.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/21740052Qpd.jpg

Неактивен

 

#23 2011-04-19 10:32:45

Denis Silantiev
New member
Зарегистрирован: 2011-03-30
Сообщений: 8
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Спасибо, Вениамин Вениаминович, за столь полезную тему!

5. Веломобиль такой схемы  (фактически  это спарка двухколесных длинобазников) склонен к переворачиванию при крутом повороте, особенно если
значительна разница  в весе пассажиров (скажем, родителя и ребенка).

Все-таки, самый популярный в мире многоместный ВМ для проката имеет именно такую конструктивную схему, причем в отличие от Зеленого скорохода у него колея передних колес такая же как у задних. Причем, обратите внимание какая высокая посадка!
http://surreycompany.com/images/DSC00684.JPG
http://surreycompany.com/surrey.htm

Отредактированно Denis Silantiev (2011-04-19 10:33:28)

Неактивен

 

#24 2011-04-19 13:41:24

ИлиюкА
Member
Зарегистрирован: 2009-05-06
Сообщений: 1264
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

у данного варианта очень тяжелая рама .фиксировано седение  и отсутствие наката. скорость 10 км .ч

Неактивен

 

#25 2014-03-04 04:47:48

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Веломобили для проката. Организация проката.

Обнаружил в своем архиве несколько фото, сделанные ещё "Полароидом",  аттракционов производства нашего Агентства "Этра",  поставлявшихся и работавших в разных городах на ЮБК (южный берег Крыма) с начала 90х годов и  вплоть до нулевых. На фото видны несколько моделей веломобилей, которые мы выпускали мелкими сериями: детские и для взрослых. В основе конструкций  - детали велосипедов и мопедов советского времени. Ну, и  на фото есть другие виды нашей продукции - аттракционнной техники ( ДМА - детских мобильных аттракционов). Срок эксплуатации у всех моделей - более десяти лет. Многое из переданного  так и осталось на ЮБК. Может этот опыт кому-то будет интересен и полезен.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/36438931vHn.jpg(г.Ялта, -95 г.)
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/36438934AQk.jpg(Крым, 94-95 г.г.)
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/36438929tcQ.jpg (первый тест конструкции -95 г.)
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/36438942JUz.jpg (г.Судак-94 г.)
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/36438944YKf.jpg  (г.Алушта - 94 г.)
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/36438926PiY.jpg (г.Судак, середина 90-х)
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/36438927DRV.jpg (г.Алушта, -96 г.)

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2014-03-04 04:54:50)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.028 seconds, 6 queries executed ]