КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#51 2011-08-30 00:38:43

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

kab написал:

Архимед. неожиданность тест-тура.
Дневной пробег составил 160 км.

Дневной пробег остальных участников - 103 км. От места вечерней стоянки до Шацка - 10 км. Даже если Антон съездил до Шацка и обратно 103+10+10=123), то откуда все-таки взялась цифра "160"? Кстати, эта цифра на вечерней стоянке озвучена не была.

Спидометр на велосипеде Антона вообще был?

Неактивен

 

#52 2011-08-30 01:57:58

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Для меня только сегодня закончился нынешний тест-тур.

Два дня назад Шурикен забрал из "Хундая" свой скарб и мега-длиннобазный (2300 мм! При грамотной и тщательной компоновке вполне можно было бы "отрезать" полметра) и безымянный триплет. Вчера - Никита облегчил его кузов от тур.рюкзаков.  А сегодня хороший добрый человек (Игорь Маршаков - участник тест-тура) собрался обратно в Тамбов и освободил микроавтобус от последних вещей - кто-то из тамбовчан забыл. Ждите  их через пару дней с нарочным.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24641870mxq.jpg
Всё! Теперь остается  предаться воспоминаниям о "Тест-туре "Сердце России-2011" и  оформить их в отчеты для форума.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-08-30 02:14:16)

Неактивен

 

#53 2011-08-30 08:17:55

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

hof написал:

kab написал:

Архимед. неожиданность тест-тура.
Дневной пробег составил 160 км.

Дневной пробег остальных участников - 103 км. От места вечерней стоянки до Шацка - 10 км. Даже если Антон съездил до Шацка и обратно 103+10+10=123), то откуда все-таки взялась цифра "160"? Кстати, эта цифра на вечерней стоянке озвучена не была.

Спидометр на велосипеде Антона вообще был?

От Сасово до Шацка 40 км. Свидетель разговора Настя, позвони, спроси.
Фома неверующий.

Неактивен

 

#54 2011-08-30 08:29:25

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Открытая переписка с Владимиром Штракиным.
Сообщение было удалено hof на его сайте в рубрике "отчёты",
с моей точки зрения, сообщение важное и нужное, поэтому цитирую его полностью.

Владимир!
На халяву и уксус сладкий!
Всё что ты пишешь - это платное мероприятие, не надо путать покатушки "мы собрались и покатались", где каждый делает то, что может и ПОМОГАЕТ всем, чем может и мероприятие с бюджетом, когда есть организаторы, машины, которые кто-то оплачивает.
А оплачивает заинтересованное лицо.
Это либо сами участники, но они платят за всё -  и бензин и амортизацию транспорта, инвентаря и зарплату организаторов и связь и риски.
Или производители, рекламодатели, депутаты, как говорится, нет своих денег - гуляй на чужие, играй массовку на чужом празднике.
Пока вся московская массовка привыкла к халяве - кататься на Ульяновском за его же деньги, а потом надувать губки - чай не сладкий и поспать не дали утром, посмотрели косо. :?
Я предупреждал - организаторы мероприятия - все участники! КАЖДЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ И ДЕЛАЕТ ВСЁ, ДЛЯ НАИЛУЧШЕГО СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА. smile
Мы сделали максимум того, что можно сделать, не взяв с участников ни копейки.
Расходы на всё мероприятие в расчёте на человека в Тамбовской группе от 1500 до 2000 руб, с отъездом, приездом, едой, развлечениями и т.д.
Кто сможет в тех же условиях сделать лучше - пусть возьмёт и сделает и мои ему самые лучшие пожелания! С удовольствием приеду, отдохну и посмотрю наконец красивости на маршруте. big_smile

Что бы это обеспечить необходимо иметь точную карту маршрута (у всех участников). Предварительно проехать её на авто. Сложные повороты обозначить временными флажками в день проезда. Замыкающий автомобиль поддержки собирает флажки.

Топографической карты километровки хватает за глаза. :!:
В течении всего маршрута нам постоянно задавали один и тот же вопрос - как тамбовцам КАЖДЫЙ РАЗ в течении всего маршрута удавалось находить такие красивые места для ночёвок.
Ответ прост - умение работать с картой, знание особенностей местности и рельефа, а так же скатанность группы, когда головная группа искала место ночлега, по смс сообщениям замыкающего, который по состоянию замыкающей группы определял дневной пробег всей группы, иногда сокращая его, а иногда и удлинняя.
Рации практически бесполезны, когда группа растягивается на 30 км, только мобильники.
СМС сообщений достаточно.
Участники разбиваются на группы - 4-6 человек со старшим группы, который следит за питанием, отдыхом, держит своих в поле ПРЯМОЙ видимости.  :!:
Связь идёт между СТАРШИМИ групп.  :!:
Каждый старший группы при утреннем инструктаже делал на фотоаппарате карту дневного участка и всегда мог её просмотреть.
И тогда движение управляемо и подконтрольно.  lol
В случае любой нештатной ситуации останавливается вся группа и ждёт или машину или общего сбора, для решения этой ситуации.
Мы на тандеме постоянно шли замыкающими. Тандем имеет примерно в 1,5 раза большую среднюю скорость, чем замыкающая группа на веломобилях. У нас всегда был достаточный запас воды, еды и полный комплект инструмента.
Дважды приходилось оказывать помощь и продуктами и ремонтом, справлялись сами, без вызова машины.
Если группа теряет ориентировку - она возвращается к последнему населённому пункту. 
Флажки применялись при проезде участников к месту ночёвки.
Правила просты, как ёжик под подушкой. :clap:
Мысли вслух про себяsadпора самому проводить платные мастер классы по организации туристических веломобильных мероприятий), блин...

Неактивен

 

#55 2011-08-30 09:03:08

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

kab написал:

Сообщение было удалено hof на его сайте в рубрике "отчёты",
с моей точки зрения, сообщение важное и нужное, поэтому цитирую его полностью.

Сообщение было перенесено в другую тему:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … amp;t=5866

Добавлено спустя     2 минуты   16 секунд:
В рубрике "Отчеты" нужно выкладывать отчеты, а не разводить полемику. Кроме того, сообщение с прошедшем туром коррелирует не полностью, поэтому я его и перенес в соответствующую тему.

Отредактированно hof (2011-08-30 09:06:12)

Неактивен

 

#56 2011-08-30 10:22:13

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

2300 мм! При грамотной и тщательной компоновке вполне можно было бы "отрезать" полметра

Очень интересно было бы посмотреть вашу версию компоновки, Вениамин! Ибо даже 2300 прорисовывались очень тщательно! Не забываем, что расчётный максимум роста среднего пилота - 160 см!

Отредактированно Shuriken (2011-08-30 10:22:48)

Неактивен

 

#57 2011-08-30 11:15:26

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Сообщение было перенесено в другую тему:

Спасибо.

Неактивен

 

#58 2011-08-30 13:04:39

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Моё «Сердце»-5

Утро опять окрасило всё нежным светом. Народ медленно вытряхивался из палаток. И подходил к костру, где неугомонный Саша Сергеев уже сготовил нечто тёплое, кажется кашу.
Протерев глаза, мы не обнаружили «Аскета» и экипаж «моджахедов». Дабы не быть тормозом группе Андрей Николаевич Дубченко и Никита Дунаев без завтрака снялись с первыми лучами солнца и ушли на маршрут. К слову сказать, догнали мы их только в конце дня в Сасово. Пока сообщество веломобилистов поглощало завтрак, на трассу ушли: синий трайк «Романтик» с Ульяновским и красная «Вишенка» с Игорем Макаршиным. Чуть позднее за ними потянулась Наташа Чупина на чёрной «Кэтуле». Таким образом, все трайки некоторое время были впереди.
Должен признаться, что за рулем «Хюндая» все дни  предательски похожи друг на друга. Я поначалу перепутал даже начало и конец прошлого дня. И товарищам, которые переносят мои отчеты на velomobil.org надо быть повнимательнее. Поскольку на своем сайте я уже поправил четвертый отчет, а на том сайте у меня сделать это нет ну никакой возможности.
Ну что за работа у машины сопровождения? Выпустить всех из лагеря, забрать «шмудняк», выехать на трассу, всех обогнать. Встать где-нибудь в теньке, выпустить погулять подсаженного в кабину мальца и сидеть, принимать веломобилистов на трассе, спрашивать: «Не нужно ли чего?» Еще надо не забыть наполнить бак бензином, а пятнадцитилитровые пластиковые канистры, подпрыгивающие в багажном отсеке, - водой на какой-нибудь колонке, чтобы вечером в лагере была вода для приготовления пищи и умывания. И так каждый день…. Города?! Да они просто мешаются! В городе гораздо больше потенциальных возможностей совершить ДТП, там труднее увидеть красные флажки членов группы. А потому подсознательно из него хочется поскорее уехать. Все эти Сасово, Шацк, Моршанск – прошли как тени, не коснувшись моего огня.
Что нельзя сказать о Пителино. Туда группа была призвана зайти, чтобы пообедать в местной столовой. И я тоже туда заехал. Пообедал. Но обедал я ещё во многих населенных пунктах на маршруте. А вот Пителино запомнилось. Посёлочек небольшой, известен в Москве своими курами с Пителинской птицефабрики. Кур я там не видел. А вот велосипедистов – удивительно много. И ещё был эпизод – прямо-таки не из нашей, московской жизни. Мне пришлось притормозить и пропусить через асфальтированную дорогу… колонну гусей! Причем они никуда не торопились. Последней шла утка. Она ещё на середине дороги остановилась, вытянулась во всю длину и помахала крыльями. Хозяева жизни!
И ещё в этот день после Пителино плохо поехал триплет с двумя пацанами во главе с Сашей Устиновым. Когда до меня это окончательно дошло, я посадил рядом Олега Халикова, и мы поехали его выручать. Он, правда, был уже недалеко от Сасово. Когда мы его встретили, Олег сел на триплет, на котором решительно остался Егорка. Александр Александрович Сергеев сел в заднюю часть пассажирского отделения «Хюндая», а Саша Устинов – рядом со мной. В такой комплектации мы благополучно достигли центра Сасово, где дружно обедала веломобильная братия, включая «моджахедов».
После окончания приема пищи, включая арбуз, под Сашу Устинова подстроили «Вегетарианца», до этого мирно дремавшего в грузовом отделении «Хюндая»: укоротили расстояние между сидением и педалями, несколько положили сидение на спину и придумали кое-какой амортизирующий элемент на заднюю подвеску. Потом, когда я уже сам ехал на «Вегетарианце», я по достоинству оценил эти привнесенные изменения. Место на триплете с пацанами занял Вадим Дунаев. Так и уехали из Сасово.
Вроде бы вновь пора становиться на ночевку. И опять её разведал экипаж головного лигерада-тандема в составе Саши Сергеева и Олеси Щербаковой. Они встретили меня на шоссе и повели за собой в сторону ожидаемой ночевки. На полянке перед то ли небольшим прудом, то ли непомерно разлившейся рекой, я выгрузил весь скарб и Дунаева-младшего, затем поехал обратно к дороге принимать веломобили. Поскольку поворотов было два, а я один, второй – с асфальта в сторону стоянки  – я обозначил красным флажком, позаимствованным с лигерада-тандема. В надежде, что, во-первых, его заметят тест-туровцы, а во-вторых, его не украдут. К счастью, всё прошло по оптимистическому сценарию.
Бесконечно долго я занимался прохаживанием вдоль «Хюндая» туда-обратно, пока заворачивал путешественников с шоссе. Последним подошел «Аскет». Причем в полной темноте. Я понял, что он приближается  - не потому, что его увидел, а потому, что его УСЛЫШАЛ. В чью-то не слишком умную голову пришла мысль посадить на этот тяжеленный аппарат двух новичков – Никиту Володина и Игоря Макаршина. Вечно радующийся жизни дед Андрей Николаевич Дубченко проехал мимо меня несколько раньше на «Вишенке». Естественно, друзья-приятели ехали еле-еле. Я решил спасти их ещё не погибшие тела, выдал им одну красную мигалку и свой огромный фонарь на толстых круглых батарейках. Вооружившись световыми приборами, ребята поехали впереди «Хюндая», подсвечиваемые ещё и его фарами.
Так мы достигли поворота, обозначенного красным флагом. Несмотря на темноту, аскетовцы заметили его и благополучно повернули. Я же чуть притормозил, кинул флажок в салон и через несколько минут замкнул очередной день тест-тура веломобилей 2011. Далее всё было по схеме. Палатки, еда, сон.

Отредактированно Сергей Пономарев (2011-09-02 08:47:34)

Неактивен

 

#59 2011-08-30 16:38:44

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Сергей Пономарев написал:

После окончания приема пищи, включая арбуз, под Сашу Устинова подстроили «Вегетарианца», до этого мирно дремавшего в грузовом отделении «Хюндая»: укоротили расстояние между сидением и педалями, несколько положили сидение на спину и придумали кое-какой амортизирующий элемент на заднюю подвеску. Потом, когда я уже сам ехал на «Вегетарианце», я по достоинству оценил эти привнесенные изменения. Место на триплете с пацанами занял Вадим Дунаев. Так и уехали из Сасово.

Не совсем так: Саша уехал из Сасово на моем лигераде - рост у нас с ним одинаковый. "Вегетирианца" под Шурикена подстраивали уже утром, в лагере.

Неактивен

 

#60 2011-08-30 16:40:18

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Куры едут, увы, не оттуда, а гораздло ближе http://industry-rus.ru/pticefabriki/pet … a-zao.html
Куры - пЕтелинские, а то местечко - пИтелино. Не петля, а пить smile

Неактивен

 

#61 2011-08-30 16:54:23

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

А на гербе Пителино - курица! smile

Неактивен

 

#62 2011-08-30 22:00:04

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Разумеется! Они же там как голуби ходят!

Неактивен

 

#63 2011-08-30 22:42:21

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

http://s15.radikal.ru/i189/1108/cd/dcbecf9d939e.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1108/2e/80075a519005.jpg
Касимов

http://s46.radikal.ru/i114/1108/19/c7cff30636a7.jpg
там же

http://s11.radikal.ru/i184/1108/8d/edcd05784dec.jpg
Однако, Касимов.

http://s59.radikal.ru/i165/1108/7c/1c88363dcb7b.jpg

http://s012.radikal.ru/i320/1108/c0/6eb3c0006bd2.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1108/18/6c499d746fb9.jpg
В Моршанске.

http://i026.radikal.ru/1108/75/6753a88a7e09.jpg
Спрятались от дождя.

http://s001.radikal.ru/i195/1108/f5/1cb5ec012082.jpg
После дождя

http://i011.radikal.ru/1108/1d/1da596199d57.jpg
Во дворе гостевого домика.

http://s011.radikal.ru/i316/1108/93/a74c76ca1dba.jpg
"Романтик" в машине сопровождения.

http://s015.radikal.ru/i330/1108/e4/13fce6e7d75e.jpg
Суперсушилка одежды!

http://i041.radikal.ru/1108/2a/8775eabf6d02.jpg
Главное -это покой и правильное питание!

http://s57.radikal.ru/i157/1108/cb/3e3adeb7478f.jpg
А вот и Тамбов!

http://i058.radikal.ru/1108/50/6b7905c65c60.jpg
Там же, но уже со мной.

http://s50.radikal.ru/i128/1108/b9/53281a5be323.jpg
Последний круг похода.

http://s39.radikal.ru/i084/1108/65/27b9f785fdcc.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1108/7f/d8d0c1f2a254.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1108/18/71172a7eabe2.jpg

Фото Александра Сергеева:
http://i038.radikal.ru/1108/f6/3cceb4db9155.jpg
Аксакалы!

http://i037.radikal.ru/1108/9d/ba6c581ebcb6.jpg
Вадим на своём аппарате.

http://s004.radikal.ru/i207/1108/68/78223eb4fd29.jpg
Заготовка хвороста для вечернего костра.

http://s007.radikal.ru/i301/1108/e0/03aed181836f.jpg
Городские!

http://s011.radikal.ru/i318/1108/ec/2662a63929fb.jpg
Александр и Александр, уборка дома.

http://s49.radikal.ru/i124/1108/29/3661ff23b13b.jpg
В прицеле...

Неактивен

 

#64 2011-08-30 23:24:10

kab
Moderator
Зарегистрирован: 2009-12-31
Сообщений: 436
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

http://i025.radikal.ru/1108/57/4b644c5804ba.jpg
Александр.

http://s010.radikal.ru/i312/1108/bd/a1289534432c.jpg
Вадим.

http://s14.radikal.ru/i187/1108/73/ed4dbd7f36c4.jpg
Опять Ока.

http://i075.radikal.ru/1108/c1/bc006ffcf84d.jpg
Ока, закат.

http://i020.radikal.ru/1108/ad/7b026447821b.jpg
Ока, утро.

http://s44.radikal.ru/i104/1108/51/52c867e7724d.jpg

http://i029.radikal.ru/1108/8d/df5223fc41d6.jpg
Наш авангард.

http://s016.radikal.ru/i335/1108/04/2e89e8c51858.jpg
Касимов, пляж.

http://s53.radikal.ru/i141/1108/7a/f139d5a73748.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/1108/67/cd569e2a897f.jpg
Железный Дровосек.

http://s004.radikal.ru/i208/1108/8b/2a23ba94315d.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1108/e3/dac7420e9830.jpg
И это всё "Романтик"...

http://s007.radikal.ru/i300/1108/91/cc717332fb41.jpg

http://i044.radikal.ru/1108/ec/a88c071ba133.jpg
Вау!

http://i081.radikal.ru/1108/33/df946381cc50.jpg
Хорошая фотка требует иногда коленопреклонения, ничё! лишь бы толк был!

http://s53.radikal.ru/i141/1108/f2/1362bee95105.jpg
Егорка.

http://s39.radikal.ru/i083/1108/e5/7e432b7f076f.jpg

http://i033.radikal.ru/1108/94/2fb1259cc618.jpg

http://i058.radikal.ru/1108/f1/93610305b824.jpg
Путь домой. Упаковка техники.

http://s08.radikal.ru/i181/1108/5f/37f392ab4667.jpg

http://i038.radikal.ru/1108/cd/ed864ed95dcd.jpg
Кетуля

http://i013.radikal.ru/1108/af/e4e0c967c9ec.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/1108/59/3b1fd9f6eea9.jpg
Трек - Хрюша.

http://i062.radikal.ru/1108/2e/167c8aa0863f.jpg
Чёрный сокол опять закобыздился... Убеждение...

http://s010.radikal.ru/i312/1108/18/f93d08c2bfc5.jpg
Вишенка, транспортное положение.

Добавлено спустя     9 минут   23 секунды:
http://s48.radikal.ru/i122/1108/9a/b02403b484b6.jpg
Убедили, наконец.

http://s51.radikal.ru/i131/1108/e9/a41875d66277.jpg
Окончательная загрузка.

http://s56.radikal.ru/i152/1108/a8/b733f51dbb43.jpg
Вот и всё...

Неактивен

 

#65 2011-08-31 02:19:22

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Спасибо за интересные фото! Сколько интересных моментов  тест-тура упустил, сколько хорошего можно вспомнить. Здорово! Как будто на недельку другую назад вернулся.

Неактивен

 

#66 2011-08-31 12:49:26

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Неактивен

 

#67 2011-08-31 12:50:37

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Моё «Сердце»-6

Это был мой последний день за рулем «Хюндая». Но утром я об этом ещё не знал. Как всегда, вылезли, кто-то искупался, поели и пошли на вторую «соточку». Как выяснилось, именно в это утро Саша Устинов пересел на «Вегетарианца». Вадим Дунаев по-прежнему на триплете с пацанами. И, если не ошибаюсь, Дунаев прошел на этом пепелаце в тот день 90 километров.
Далеко не всем эта вторая «соточка» давалась легко. И не буду сейчас персонально. Потому что все дошли. Кто раньше, кто позже. Кто с остановками каждые десять километров, а кто и каждые три. Слишком многие были без опыта и подготовки. И того, и другого – набирались прямо в пробеге. Стонов и стенаний почти не было.
Днем проскочили Шацк, ближе к вечеру достигли Моршанска. Там все собрались не столько в городском парке около церкви, как было оговорено заранее, а около местно супермаркета «Бегемот». Почему «Бегемот»? Толстый, наверное…. Ну, и набор продуктов богатый. Там все отоварились.
Договорились о том, что уходим за Моршанск и там становимся лагерем. Лишь Саша Устинов счел за благо остаться в городе в гостинице.
Дружно уходим из города Моршанска. Я задерживаюсь: надо заправиться и набрать воды в канистры. На первой попавшейся колонке воды оказалось прискорбно мало. Но местные детишки сказали, что рядом есть ещё одна – многоводная. Разворачиваюсь туда, и Роман Дунаев вместе с какой-то местной девочкой такого же приблизительно возраста и размера, как и он, довольно быстро восполнили запас воды для лагеря.
Когда выезжал из города, позвонил Олег Халиков и сказал, что Саша Сергеев в очередной раз нашел лагерь, и что Халиков стоит на повороте с шоссе. Вскоре я увидел его с красным флажком справа на шоссе, а слева – некоторые веломобили, уже доехавшие до поворота. Решено было ехать к Сергееву на стоянку. А потом мне вернуться за арьергардом. Так и сделали. На этот раз стояночка оказалась уж очень спрятанной, но на берегу речки Цна, на которой стоит и Тамбов. То есть Тамбова можно достигнуть и водным путем.
Сразу вспомнилась разведка-2009 на Тотьму. Мы попытались найти дорогу на Тотьму, минуя Вологду. На карте такая возможность вроде бы имелась. Но когда мы достигли крупного посёлка на той самой реке Сухона, на которой стоят и Вологда, и Тотьма, то нам местные объяснили, что дальше дороги нет. «А как же нам добраться до Тотьмы?» - спросили мы, наивные. «По Сухоне!» - ответили нам добрые местные. А что? Когда-то это был единственный путь, соединяющий два города. Потом уже в Тотьме, в монастырских кельях, где мы разместились в совершенно беззвездочной гостинице, я прочитал на настенном стенде стихотворение уроженца этих мест русского поэта Николая Рубцова:
Я уплыву на пароходе,
Потом поеду на подводе,
Потом ещё, на чем-то вроде,
Потом верхом, потом пешком…
И буду жить в своём народе!
Правда, на этот раз мы видели лишь заросший берег с одной стороны и мрачные краснокирпичные коттеджи – с другой. Косогор на подъезде был таков, что я боялся перевернуть машину.
Погода портилась, и ночью нас накрыла гроза. Моя старенькая палаточка выдержала напор сверху, а вот с боков и снизу подмокла. Та же участь постигла мои и дунаевские коврики и спальники. Это означало, что другую стоянку в поле мы уже  не потянем.

Отредактированно Сергей Пономарев (2011-09-02 08:49:54)

Неактивен

 

#68 2011-08-31 14:42:45

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Моё «Сердце»-7

Утро было позднее из-за непрекращающегося дождя. Когда все выползли и поели, Ульяновский сказал мне, что этот день я поеду на лигераде, а он за рулем машины сопровождения. На синий трайк «Романтик» сел неугомонный Саша Сергеев. Правда, доехать на нём до конца дня ему не удалось, хотя он умудрился держаться в лидирующей группе. Просто от «Романтика» отскочил второй отжимной ролик цепи, и его пришлось убрать на машину сопровождения.
На «Вегетарианце» вытащили вынос педалей под мой рост, всё остальное менять не стали. Я сел, точнее лег в него, и поехал. Ехать по размытому проселку, который еще вчера был суше сухого, было непросто. Сложности удерживать равновесие способствовали и очень узкая резина лигерада, и его короткобазность, и не откидывающийся руль типа «хомяк», и отсутствие переднего переклюка. Долго ли коротко ли, но удалось достигнуть шоссе. Я не стал дожидаться всех и пошел на трассу. На этот раз, то ли трасса была поположе, чем под Гусем-Железным, то ли я окреп и ноги всё вспомнили, но я на шоссе уже не страдал от отсутствия переднего переклюка, ехал всё время на самой крупной звезде.
Страдать я стал несколько позже, когда начался совершено обвальный дождь. Когда-то, в пути на Тотьму в 2009-м мы с женой на «Аскете» спаслись от такого же ливня, заехав прямо на веломобиле в балаган автобусной остановки. Я вскоре понял, настолько же нам тогда повезло, поскольку это была единственная крытая остановка на всём шоссе от Вологды до поворота на Тотьму. Здесь же такой остановки рядом не оказалось. И пока через минут десять-пятнадцать я всё же увидел такую остановку слева от шоссе, я уже был мокр, как будто ехал по речному дну.
Ну, заехал, поставил лигерад. С меня течет, как с гуся, вода. Но при этом я мокрый, как утка. Ждать окончания дождя пришлось долго. Потом опять выехал на трассу. От дождя пришлось прятаться ещё раз. В этот следующий раз автобусная остановка оказалась ближе. Когда я в третий раз вышел на шоссе, мне позвонил Ульяновский и сказал, что стоит на трассе рядом с авангардом. Ехал я, ехал и увидел вроде бы «Хюндай», но какой-то странной формы. Только подъехав ближе, я понял, что столь необычные очертания придал ему «Романтик», прикрепленный на верхний багажник микроавтобуса.
Я подъезжаю к машине сзади, меня уже снимает на фото Ульяновский. Подхожу совсем близко, останавливаюсь и понимаю, что не могу поставить ноги на землю: мышцы меня не слушаются. Постояв так совсем немного, я по всем законам физики падаю вместе с лигерадом, как оловянный солдатик. К счастью, я пришелся на правый бок, то есть на придорожную травку. Это вышло, очевидно, настолько картинно, что все решили, что я прикалываюсь. А у меня ещё после падения тут же свело обе икры. Я и слова от резкой боли выговорить не могу. Наконец мне удалось объяснить стоящему рядом Ульяновскому, чтобы он взял у меня лигерад, точнее – вытащил его из меня. Повалялся немного по траве, боль утихла, и я встал.
Радость была в том, что я переоделся в сухое. Ульяновский снабдил меня ещё и непромокаемой накидкой. Синей – под цвет лигерада. Но видно дождь не хотел меня так просто отпускать, поскольку вскоре после моего выхода на шоссе, он зарядил снова. К счастью, очередная крытая остановка автобуса была не столь далеко, и я не промок вновь до нитки. К слову, это был последний дождь в этот день, который застал меня на дороге.
Развиднелось, и я на радостях вкрутил. Долго ли коротко я ехал, но вскоре я решил, что слегка повредился в рассудке. Антон Луканин ехал мне навстречу на своем синем «Архимеде». Но выяснилось, что с головой у меня всё в порядке. Просто Антон достиг точки сворота с шоссе и решил просто покататься. Уже вместе мы остановились у означенного Карпуком поворота. Чуть было не решили усвистеть в Тамбов вслед за местными жителями. Но догадались позвонить Ульяновскому, и он велел нам сворачивать с шоссе в деревню. Когда мы уж решили это сделать, к нам подошли Наташа Чупина на «Кэтуле» и Игорь Макаршин на «Вишенке». Вместе и повернули.
Этот въезд был далеко не самым удобным. Разбитая в усмерть местная шоссейка временами переходила в проселок с жуткими ямами. Трайки отстали. Постепенно я не смог отрешиться от мысли, что прошел портал времени. Навстречу попалась цыганская телега с бородатым возницей и мелкими цыганятками. На вопрос: «Далеко ли до деревни?» они только посмотрели на меня, как на инопланетянина.
Чем ближе мы вброд добирались до деревни, тем более у меня были ощущения, похожие на те, которые, наверное, были у солдат Вермахта, когда они въезжали на мотоциклах в русскую деревню. Первозданность в чистом виде: крашеные заборчики при нарядных избах с кокошниками, многочисленные домашние птицы и животные, неискаженные цивилизацией лица местных жителей. Цыган в той части деревни, откуда мы въехали, было удивительно много.
Фишка была в том, что мы договорились встретиться с Ульяновским в деревне у магазина. Но магазинов оказалось несколько. В результате – Наташа с Игорем встали у первого попавшегося, где разговорились и наладили контакты с местным населением. Да настолько, что один из местных жителей дал ей сто рублей, чтобы она положила их на телефон мужу. Ибо у того кончились деньги в этом бесконечном роуминге и связаться с ним не было никакой возможности.
А я с Антоном Луканиным по абсолютно зубодробительному шоссе поехали к главному магазину деревни. Там мы остановились и слегка отоварились, чтобы было легче ждать остальных. Местные на нас смотрели как-то отчужденно, только подвалили три-четыре старших подростка с просьбой дать покататься. Мы отказали, сославшись на трудность им держать равновесие среди луж.
Через пару часов тест-туровский народец подсобрался, и мы пошли по удивительно длинной деревне до нужного нам поворота на деревню Клетки, где Карпук обещал нам ночевку в гостевом доме. Как выяснилось, надо было въезжать другой дорогой, тогда бы асфальта на нашем пути было бы побольше, и он был бы лучшего качества.
Дорога шла через деревню. И была она долгой. В процессе преодоления этой дороги я вдруг увидел справа у очередного магазинчика Сашу Устинова с триплетом перед которым стоял угрожающего вида местный мужичина и с пьяным акцентом выговаривал Саше Устинову, как тот мог при входе в магазин с ним не поздороваться. Саша чего-то там объяснял. У него вообще удивительный талант привлекать к себе уголовный элемент. К счастью, на этот раз обошлось миром. Конечным пунктом в этом споре стала моя литровая бутылка минеральной воды, которую я купил в местном магазине и попросил её подвести до стоянки Женю Нестюрина, поскольку у него на его «Патриоте», в отличие от «Вегетарианца», были багажные емкости. Он любезно согласия. Но именно эту бутыль пришлось Жене Нестюрину «подарить» второму уголовнику, который вышел из магазина с возгласом, что «ничего мы не хотим!» Обретя «запиву» к только что купленной водке, татуированные люди оставили Сашу Устинову в покое.
Вскоре большинство из нас, включая тандем Карпуков, собрались у поворота на деревню Клетки, которая была за рекой. Не хватало только «моджахедов» и Ульяновского на «Хюндае». Наташа Чупина согласилась постоять на повороте подождать арьергард. Все же остальные, ведомые Карпуком, пошли дальше.
Всё, что мы знали о разбитых дорогах раньше, оказалось полной ерундной. Дорога и до моста, и после него была просто направлением, в котором приходилось пробираться между луж, кусков разбитого в усмерть когда-то асфальтового покрытия, пучков травы и островков жидкой грязи. Навстречу нам тянулось большое стадо коров. За мостом ходил охотник с собакой и двустволкой. Мне на моем интеллигентном «Вегетарианце» приходилось несладко. И я далеко не в первых рядах тест-туровцев достиг заветной калитки искомого гостевого дома.
Вопреки ожиданиям, хозяин был дома. И при нём - семья его друзей. Правда, в течение часа они покинули нас в сторону Тамбова. Зато уже из Тамбова приехали тамбовцы. Уже на автомашинах, с женами. Забирать своих ехавших в «Хюндае» сыновей.
Дом представлял собой обычную деревенскую избу. Но только снаружи. Вскоре я понял, что его хозяева – сторонники неких духовных практик, которые предполагают общинное житье. Видел портреты Николая Рериха - русского пришельца в Гималаях, портреты индийского духовного лидера Сая-бабы, который его почитателями признается благваном, то есть  живым богом, и тот держит при себе ашрам, то есть религиозную общину, где люди отдают ему почести, как своему единственному кумиру. Там было много и литературы религиозного толка. Даже нам кто-то попытался запустить на видео фильм божественного содержания. Но усталые веломобилисты как-то вяло на него отреагировали.
Значительно больший энтузиазм в нас вызвал уже ставший традиционным глинтвейн в исполнении Олега Халикова. Гитары на этот раз не было, и мы, наконец, сделали то, что нам не удавалось сделать многие годы – поговорили по душам. Новички, или же, как я их называл за глаза, москвичи-неофиты Игорь Макаршин и Никита Володин – сказали по тосту, где поблагодарили организаторов пробега за работу и заботу. Так и продолжалось застолье, пока я ни понял, что мне пора отправляться в царство Морфея. Я подобрал с пола чей-то свёрнутый туристский коврик, и, дав ему задание быть моей подушкой, удалился в соседнюю комнату и улегся на полу в углу. Рядом на кровати видели сны отец и сын Устиновы.
Впрочем, все, так или иначе, устроились в доме. Где было тепло и сухо. Лишь Женя Нестюрин и чета Ульяновских предпочли провести ночь в своих родных палатках во дворе дома.

Отредактированно Сергей Пономарев (2011-08-31 14:56:27)

Неактивен

 

#69 2011-08-31 15:36:54

hof
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-07
Сообщений: 535
Профиль  Вебсайт

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Халиков Олег тоже ночевал в палатке во дворе smile

Неактивен

 

#70 2011-08-31 16:16:09

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Моё «Сердце»-8

Ночью опять пошел дождь. И всё мое оборудование, заботливо мною развешанное в темноте на местные заборы, вряд ли высохло бы. Если бы кто-то добрый всё это ни затащил в дом. Всё, кроме палатки, которая досохла уже в Москве. А на моем раскладном туристском коврике Никите Володину даже удалось переночевать.
Утром опять-таки пережидали дождь, завтракали в гостеприимном доме. Как только дождь прекратился, оседлали веломобили. Обратно – по тому же направлению. Опять ехать очень трудно, моё продвижение вперед напоминает каскадерскую тренировку. Выручает Антон Луканин, который лидирует на своем синем «Архимеде», оставляя за собой следы. Вот по ним ехать комфортнее, поскольку не тратишь время на выбор дороги. Но кончилось и это направление. Мы – на главной улице деревни, с которой свернули вчера.
Но поехали мы не в обратку, а далее. С каждым оборотом колеса дорога становилась всё лучше. И в итоге оказалось вполне сносным шоссе. По нему и выехали на тамбовскую трассу. Первым Антон Луканин, я вторым. Третьим держался Олег Халиков. Я уже был на трассе, когда позвонил Олег и спросил, а где Ульяновский с машиной сопровождения: у Олега  проблемы с задним мостом. Я ему ответил, что меня Ульяновский не обгонял. Но, скорее всего, он и Олега не обгонял. Так что его надо просто дождаться.
Я же поехал дальше. И тут тест-тур «Сердце России» сыграл со мной шутку. На этот раз - добрую. Ребята-то все едут неделю. А я всего третий день кручу. И – меня разобрала пруха…. Как на гонках полетел я к Тамбову. И не мешали мне ни попутные машины, ни мокрый асфальт, ни крутые подъемы. Ничто не могло меня остановить! И я первый из ночевавших в Клетках достиг входной стелы.
Еще в гостевом доме я краем уха слышал, что мы должны собраться в районе тамбовского вокзала. Краем уха потому, что Карпуку удивительно удавалось держать лично от меня в тайне всякие там места сбора и сворота. Или я просто нелюбопытный такой. Ну ладно, помню его слова: «Нам долго ехать прямо». Я так и поехал по главному проспекту. Попал, наконец, в пробку! Вспомнил Москву. Но по тротуару плавно ее обогнал. У местного жителя узнал, где же этот самый вокзал. Оказалось, что через площадь Ленина по улице Интернациональной. Ладно, приезжаю на привокзальную площадь. Отзваниваю Ульяновскому – не берет. Отзваниваю Олегу Халикову – он сказал «угу».
Много, очень много времени я провел около этого самого тамбовского вокзала. Я уже и переодел носочки, прихваченные с собой, и просушил старые, боевые. И пошел в ближайшее кафе пообедал. И уже собрался следующий дождь пережидать под каким-то местным балконом. Но тут мне пришила в голову мысль позвонить Наташе Чупиной. Она и сказала, что они стоят в городе в каком-то там скверике у фонтана. На вопрос: «А мне где вас искать?» она просто отдала трубку Саше Сергееву. Он мне велел ехать к памятнику Зое Космодемьянской, попутно объяснив, где же он таки находится.
Ну, я и приехал. По улице Интернациональная и мимо памятника Ленину. Приехал. А там никого из наших нет! Зато около памятника отважной Зое человек тридцать-пятьдесят сторонников партии Жириновского проводят митинг. Оказывается, какой-то праздник. Вполне демократичный. Типа – дня свободы.  Вспоминаю всех святых и останавливаюсь вблизи митингующих. Меня приветствуют задние ряды. Я, как и они, - в синих тонах. Через некоторое время различаю на тротуаре Ульяновского без «Хюндая». Он о чем-то оживленно беседует с оцеплением. Подъезжаю к нему. Оказывается, он просит разрешения нам, веломобилистам собраться, пофотографироваться рядом с памятником Космодемьянской. Нам отказывают.
К счастью, вскоре оцепление вместе с припрятанным ОМОНом удаляется восвояси. Зато Ульяновскому объяснили, что рядом есть еще памятник Тамбовскому Мужику. Мол, там, давайте и фоткайтесь.
Подъезжает Саша Сергеев с женой на тандеме-лигераде. Стоим уже втроем. Группы нет! И так минут двадцать…. Начинаем нервничать, поехали вокруг памятника Зое. И тут видим подъехавшую группу во главе с Карпуком. Подъезжаем к ним, фотографируемся. Потом снимаемся в сторону памятника Тамбовскому Мужику и уже там, рядом с этим Мужиком находим Ульяновского. Устраиваем вокруг Мужика веселую карусель. Это победная и прощальная карусель тест-тура-2011 «Сердце России». После этого долгого праздника, сопровождавшегося раздачей Ульяновским книг Анфрида Шмидца, едем за Сашей Сергеевым к нему домой, где окончательно распращиваемся с веломобилями. Они приехали. Осталось приехать нам всем.
Поэтому мы начинаем разборку и упаковку тех веломобилей, что едут в Москву в «Хюндае». Перед нашими мобилями грузим в грузовой отсек мега-длинный триплет Саши Устинова. Если с него снять колеса, раму подсунуть в узкое пространство, образующуюся под задними пассажирскими сидениями, то он, оказывается, влезает в «Хюндай». Женя Нестюрин и Олег Халиков уезжает в сторону того самого вокзала, который я покинул час назад.
Около часа уходит на погрузку веломобилей. Наконец, заходят последние: «Вишенка» и «Романтик». Ульяновский захлопывает заднюю дверь. Всё! Можно на ночлег.
Карпук перед расставанием рекомендовал нам некую гостиницу при заводе скользящих подшипников. Когда мы ее находим, то с Ульяновским обнаруживаем там совершенно дикие цены. Но дама на ресепшен была любезна и по нашей просьбе обзвонила все местные заведения гостиничного типа, чтобы найти для нас ночлег. Договаривается на наш счет с лыжной базой «Спартак» под Тамбовом. Мы благодарим женщину и едем туда. Но едем через центр. Решаем поесть. И в центре находим некую столовую-кафе. Вкусно там отужинали. На выходе обнаруживаем разукрашенных девиц легкого поведения. Они глянули на розовые штаны Андрея Николаевича Дубченко и нами не заинтересовались.
Уже в темноте достигаем заветной гостиницы «Спартак». Но в благодарность за наши мытарства нам достается по смешной цене трехкомнатный(!) номер с душем и холлом. Там и принимаем водные процедуры. А затем засыпаем по двое в каждой из комнат. Это вторая и последняя ночевка в походе под крышей.

Отредактированно Сергей Пономарев (2011-09-02 09:07:44)

Неактивен

 

#71 2011-09-02 10:36:35

Сергей Пономарев
Member
Зарегистрирован: 2007-09-06
Сообщений: 431
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Моё «Сердце»-9

Утром чистенькие и выспавшиеся мы дружно завтракаем в местной столовой яичницей с сосисками. Нас – шестеро. Больше в «Хюндай» не помещается. И ещё полный грузовой отсек вещей и веломобилей.
С трудом Ульяновский стронул с места груженый микроавтобус. Едем обратно в Тамбов. Не потому, что нам так хочется. Просто гостиница «Спартак» находится не со стороны дороги на Москву. Решаем сделать себе экскурсию по центру города. В результате оказываемся на местном Арбате, которая называется улица Коммунальная. Арбат – как Арбат. Только народу меньше и фонари по два ряда и не посередине. Отоварились в местной сувенирной лавке. Везу жене герб города Тамбова для прикрепления на белый бок кухонного холодильника.
Место сбора оказалось как раз рядом с местной филармонией, где на одной стороне фронтона сидит древний русский свирелист Лель, а на другой – вполне современная дама со скрипкой. А центром вселенной – памятник местному дважды Героя Советского Союза – бюст, установленный на родине героя при жизни. Вторую Золотую Звезду он получил уже после войны, но указ подписал еще «всероссийский староста» Михаил Иванович Калинин. Помните такого?
Отец наш – Ленин,
Мать – Надежда Крупская.
А дедушка – Калинин Михаил…
Фамилию Героя не запомнил, к сожалению. Но человек – в чинах небольших – майор. Зато на груди – еще кресты за Первую Мировую.
В конце культурной программы все шестеро – Ульяновский, Чупина, Пономарев, Дубченко, Володин и Макаршин – грузимся в салон и ищем московское шоссе.
На Москву из этого города ездит немного народа. Наверное, поэтому шоссе это всего по полосе в каждую из сторон. Но «Хюндаю» хватило. Часов в девять вечера достигаем Первопрестольной. Первыми десантировались Игорь Макаршин и я. Продвигаемся в кажущейся жуткой толпе к станции метро «Аннино». «Какой-то искусственный город», - бормочет себе под нос Игорь. Да, конечно, - супернарыв, государство в государстве. Это мы очень остро поняли. Потому что мы были:
– Только что из России!

Неактивен

 

#72 2011-09-03 06:21:58

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Встреча с «Тамбовским мужиком»


   Горсть гороха по палатке – капли дождя, усиленные порывом ветра. Глаза в потолок – половина седьмого. Вспоминаю, что сегодня можно поспать подольше – последний день, до Тамбова всего тридцатник. Веки плюхаются обратно.
    Через час – храп в соседней палатке. Либо Халиков, либо Нестюрин? – во дворе нас всего трое. Пока гадаю, опять проваливаюсь в сон.
    Через полчаса – усилием воли ноги на улицу, остальное сопротивляется. Сидя смотрю на затухший костер, моросит. Перед сном Олег мастерил сложную конструкцию сушилки для вещей, сейчас она пуста. Значит Никита Володин, который как обычно ночует у костра, занес все в дом. Добротный  бревенчатый странноприимный  безмолвен – все ещё дрыхнут.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/24697959ztu.jpg

       Последний вместе вечер прошел отлично: поужинали, Олег опять сварганил немного глинтвейна (наверное,  теперь это станет его фирменным напитком). Все наговорили много добрых слов друг другу, шутили, словом – хороший финал хорошего тест-тура. Первым рухнул на кровать Шурикен (с фантазером Егоркой) и похоронил под собой несколько матрацев, оставленных для гостей радушными хозяевами. Затем Антон Луканин  растянул на полу спальник… В общем, места в трех комнатах хватало  на всех с лихвой. Ну а мы решили поставить  три палатки на свежем воздухе.
       Как команда очутилась здесь среди болот и зарослей камыша,  в этом уютном  доме, оставленном нам хозяевами под ночлег?
       Два дня назад к вечеру мы на рысях проскочили Сасово. Я очень расстроился – здесь живет мой лучший друг детства, и очень надеялся повидаться с ним. Пришлось ограничиться телефонным звонком и по команде караван-баши (А.Карпука) продолжили крутить педали.
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24697911RdJ.jpg
        Касимов, Пителено, Сасово – набежало за семьдесят. Спрашиваю: сколько до ночлега, ответ – км 10-15. Оказалось - в два раза больше: когда подъехали к, уже разожженному  тамбовцами, костру   в сумме получилось (по компу Халикова)  ровно сто километров! По тамошним  вконец разбитым дорогам  - это напряженно.
       После ужина посмотрел карту. До Тамбова  - чуть за двести. Остается  уикенд, по стольнику в день - многовато. Предлагаю: давайте продлим тест-тур ещё на день. Практически у всех москвичей этот день нашелся (как А.Карпук договорился с земляками не знаю), несколько проблемно у Халикова. Но,  в конце концов, все вместе решили разбить оставшийся участок  маршрута на три дня, чтобы в Тамбов  приехать днем: не торопясь посмотреть город, попрощаться с коллегами и вечерком –  отбыть в столицу.
      Утречком встал пораньше, собрался и, как и накануне,  первым ушел на маршрут на «Романтике»- в 9.15. В Шацке тормознул коротко у интернет-кафе (дать сообщение на форум) и - вперед. Рассчитывал  км  на 80, как договаривались. Но вечером опять же на рысях проскочили  следующий город - Моршанск, и ещё зачем-то нарезали по приморшанским колдобинам десятка полтора верст. На стоянке выяснилось: (опять по компу Халикова) дневной пробег – 104 км!
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/3/24697913dma.jpg
       С одной стороны  я был рад осознать, что моя спина способна выдержать такие перегоны, но с другой – договорились-же  прихватить ещё один день! И тут Александр свет Васильевич отвечает: завтра вечером будем в Тамбове.
       Зачем?! Опять сто!? И ночевать где!?  Тамбовцы, понятно, дома, а мы? И тут ещё одна неожиданность: поставите палатки в городском парке у реки.
       Только тогда я осознал, что многие «самостоятельные» решения Карпук, как руководитель на маршруте, принимает под влиянием коллег-тамбовцев. Отсюда и неоправданные «сотки» и коротышки-прогоны. Их (тамбовцев) понять  можно: они спаянная группа, давно ездят вместе, у них однотипная велотехника, да и подготовлены лучше – катаются много. Ну и главное: конечно, хочется побыстрее  домой – места-то здесь  им  знакомые, родные.
        И тут впервые за весь тест-тур нарушил нашу с Карпуком договоренность  и проявил жесткость: пожалуйста, поезжайте в Тамбов, но это будет без нас – мы остановимся за 25-30 км от города ещё на одну ночевку, как  и договаривались.
       Надо отдать должное Александру. Он внял разуму и при мне обзвонил своих   знакомых - хороших людей (а других друзей у него и не может быть, согласно пословице). И хозяева вот этого странноприимного домика согласились принять два десятка (т.е. всю команду – я сам это слышал) незнакомцев на постой. Хотя  и ночевка в палатках под шум дождя вполне устраивала. 
       К сожалению, тамбовцы просвистели мимо (ещё раз говорю - их можно понять и не обижаться)  - до дома рукой подать, а мы завернули на огонек. Но как!..

       Утром воскресенья  Сергеев  устроил  покатушки на «Романтике» по буеракам. Вижу – ему в охотку, и решил: пусть он проедет часть этапа – потом обменяемся впечатлениями. Мне  ведь интересно мнение опытного человека об этом веломобиле, свое у меня уже сложилось.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/2/24697912DMO.jpg
   
    «Романтик» выдержал только  с десяток километров, и опять срезало худенькую ось     направляющего ролика цепи (теперь уже переднего), под корень. Веломобиль - на багажник, Александру выдал запасной лигерад, и распрощались. Я – и с ним, и  планами поехать на «Романтике» в пробег  с украинскими коллегами до Молдовы.
       Возможно Карпук уже устал (вести пробег – непростое дело), возможно иное, но  местом встречи команды перед «сусанинским» десятикилометровым участком дороги до ночлега назначил деревню Черняное (в двух км от трассы), у первого магазина.
       Зря!  Автодорога ведущая к Тамбову в тот день была просто идеальна. (Вот по ней бы «соточки» -  было б в охотку!)   По этой дороге  надо  было  бы всем проехать ещё с десятку и только там выйти к «сусанинскому» участку.
        Как бы то ни было, устал не только Карпук. К магазину приехали все, кроме «моджахедов» на «Аскете». Остался их ждать на «Хюндае», а остальные гуськом за или впереди тандема Карпука - к ночлегу. Обещали ждать нас на  ближайшем ( через десяток км) повороте

       В салоне микроавтобуса (ноу-хау тамбовцев. Во всяком случае, для меня было сюрпризом!) – детский сад: два сорванца ежедневно в течение нескольких часов выясняют отношения. Это т.н., новый семейный веломобильный туризм по-шурикеновски.
      Тема требует отдельного разговора. Напоить-накормить их  в дороге – это не проблема, а вот уследить, чтобы на ходу не открыли дверь, или чтобы не выскочили на проезжую часть при остановках, или чтобы не разбили чьё-то стекло в деревне и т.д. При этом надо же   ещё и полноценно сопровождать команду, решать какие-то вопросы.
      Словом, жду один (с гаврошами) два часа у магазина – «мождахедов» нет. Телефоны они отключают (экономные, однако!)- связи нет. В довершение ко всему кончаются деньги и на моем телефоне. Принимаю решение выдвигаться обратно по бездорожью обратно на трассу  за ними. Но куда? Через час обнаруживаю их. Конечно, возрастные ребята перегрелись: умудрились проскочить два указателя поворота на Черняное.
 
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/4/24697914erW.jpg

      В сухом остатке: темнеет, телефоны у нас троих не работают, куда ехать не знаем, двое уставших мололеток в салоне авто. Наобум едем колонной в направлении «сусанинского» участка (я прыгающими фарами выхватываю «Аскет» из темноты).
       «Мождахеды» сумели, оказываются, получить смс-ку от Карпука: ждет их на повороте. А когда он указывал «Аскету» направление меня отвлекли, барахтающиеся сзади, мальчишки. В общем, я проехал мимо караван-баши. И случился казус: три километра до места ночлега наша процессия  являла собой следующее: В черепашьем темпе, пересекая лужи шириной во весь раздолбанный проселок  и утопая по ступицы, впереди двигался «Аскет»,  за ним «Хюндай», рядом вышагивал  какой-то удачливый охотник с двумя подстреленными утками в левой, и одной в правой руках, а где-то сзади - уважаемый А.Карпук.
       Это были последние мелкие неприятности отлично прошедшего тест-тура. Уже через час, выговорив все друг  другу, и передав малышей приехавшим за ними родителям, мы вкушали за общим столом горячий напиток «от Халикова»…
     
    …Пока дом наполнялся голосами, я успел очистить «Хюндай» от мусора, уложить вещи, заменить ручку двери, выломанную кем-то (обычное дело в тест-турах). Судя по тому, что Карпук не торопил со стартом, понял, что-то сорвалось и никакая TV-сессия не ждет нас в Тамбове. И не очень-то хотелось!
         Веломобили выползать на проселочную дорогу начали  ближе к часу дня. Мокрый песок, раскисшая дорога. Хорошо хоть дождь кончился!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24697921Aak.jpg

        А затем- асфальт длиннющей деревенской улицы в триста домов, и наконец – трасса на Тамбов!
       Я пропустил всех глазом фотокамеры и  взглянул на свое отражение в стекле «Хюндая». Затем скинул рубаху и, стоя на обочине, побрился раз пять, потратив весь неприкосновенный запас родниковой воды: он  больше не потребуется – до конечной точки тест-тура полчаса езды... 
            Карпук выбрал хорошее место для общего фото у въезда в город. Жаль кое-кто уже проскочил его. Тоже хорошо выспавшиеся коллеги-тамбовцы поджидали нас в условленном месте на  автобусной остановке. А затем: все вместе да по центральным улицам города, да по-улицам-переулкам. Я только успевал обгонять яркую, пеструю колонну веломобилей и выскакивать из машины с фотоаппаратом. Неожиданно вся группа пересекла перекресток и … растворилась среди дорожных катков, рабочих, куч песка и брусчатки… Передо мной висел «кирпич»!

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/0/24697920ZSJ.jpg

         Направо-налево, в объезд! Понял, что не догоню и повернул руль к конечной точке маршурута тест-тура  - памятнику Зое Космодемьянской (так решили тамбовцы!). Уже издалека увидел там флаги, слышна музыка, приветственные слова. Ну , думаю, молодец Карпук! – такую встречу организовал. Подъезжаю – митинг ЛДПР! И милиции полно. Пытаюсь договориться: нам, мол, только сфотографироваться, сейчас подъедет колонна веломобилистов. Прибыл  главный – какой-то майор. Короткий запрос по телефону, и резюме: нельзя – ни машину поставить, ни фотосессию! Но дает совет – есть мол памятник «Тамбовскому мужику», там мол вам и сподручнее и интереснее  будет. Спасибо ему, оказался очень дельный совет! Прошу о небольшой услуге: нельзя ли мне здесь развернуться?  Перекрывают движение и «Хюндай» заднее-передним ходом  съезжает в нужном направлении. Ну, думаю, перехитрю – припаркуюсь во дворе, дождусь наших. И тут же утыкаюсь в машины со спецназовцами. Понял - отъезжаю на сто метров.

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/1/24697921Aak.jpg

       Зря! Через пять минут митинг кончился, спецназ тут же снялся, а вскоре прибыли  наши и смогли расположиться у подножия памятника Зое.
         А затем… Последний километр маршрута и мы у «Тамбовского мужика».

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9/24697929Vpo.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/7/24697927DRb.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/8/24697928lLH.jpg

         Я очень рад, что именно там  финишировал тест-тур. И место хорошее: по-над рекой, и памятник – символ  тамбовщины- тоже хорош. И стихийная карусель веломобилей по кольцевой аллее вокруг памятника тоже хороша была. Словно не накатались ещё досыта в тест-туре. Затем поздравлялки друг-другу, сувениры…

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/6/24697926Geq.jpg

        Игорь Макаршин – новичок веломобильных пробегов отвел меня в сторону и с явной надеждой в голосе на отрицательный ответ спросил: это всё?
        К сожалению, да!
        До следующего тест-тура!
       

Все фото:  http://imgsrc.ru/1949/24697926.html

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-09-03 06:31:34)

Неактивен

 

#73 2011-09-03 10:32:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

В салоне микроавтобуса (ноу-хау тамбовцев. Во всяком случае, для меня было сюрпризом!) – детский сад: два сорванца ежедневно в течение нескольких часов выясняют отношения. Это т.н., новый семейный веломобильный туризм по-шурикеновски.

Нет! Просто Саша, который должен был ехать с нами третьим, просто СЛИЛСЯ! Мальчик, видите ли, устал педальки крутить! Ему НИКТО не мешал, когда мы встретились после Моршанска, вылезти из машины и сесть на велосипед! Так что не надо меня приплетять, это чисто тамбовское "изобретение" - пускать детей в поход, забыв про технику для них. По поводу Саши мы согласовывали всё с Карпуком, а вот чем думал Вадим, беря для сына отдельный лигерад в 500-км поход, я не знаю. Это только недостаток (точнее, отсутствие) опыта семейных походов. "Соло" семилетний ребёнок более 30 км в день не проедет! Да и то не по дорогам с машинами - это и в 14 можно только уже имея за плечами солидный "детский" опыт. То есть на машину рассчитывали изначально? Ну и если бы не я - Сашку бы на багажнике тандема все 500 км везли?
Так что во взрослом формате тамбовцы прекрасно скатаны, а вот в детском - не очень. Для детских походов нужна СОВСЕМ ДРУГАЯ техника.

Неактивен

 

#74 2011-09-05 17:58:56

Лукьянов Сергей
Member
Зарегистрирован: 2008-10-09
Сообщений: 1256
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Интересно откуда у участников взялись красные и власовские флаги.


Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Неактивен

 

#75 2011-09-06 17:03:13

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2128
Профиль

Re: Тест-тур веломобилей "Сердце России-2011" (Рязань - Тамбов)

Просто участники не зарубаются по поводу политики. А красный цвет очень на дороге.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.065 seconds, 8 queries executed ]