Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Modulator написал:
Стоит над этим подумать...
Спасибо за ценную информацию! Теперь мне нужно разыскать этого человека, вписаться в его "окно", договориться и т.д. "Думать" нет времени - задуманное воплотить надо успеть!
с ...по 18.06.2012
Коротко об изготовлении остекления.
После неудачи
заново наклеил термопистолетом по образующим полоски ПВХ. На сей раз "частоколом". Поверх тоже пистолетом тонкий (1,5 мм) гофрокартон. Затем уже обычный для меня процесс шпаклевка/гипсовая/-шкурка-шпаклевка-шкурка и т.д, включая и кевларовую поверхность вырезки из обтекателя.
Затем закрепил на пеноплексовой подставке и усилил (раньше нужно было сделать!) монтажной пенкой. Несколько сдва слоя грунта для алкидных красок. Опять шкурка разнокалиберная, и сверху три слоя черноой акриловой авто-краски спрей.
Ннаконец, по болвану выклейка паунсона (гелькоут, много-много /10 мм/ слоев стеклоткани) термостойкой смолой и термообработка при 90 градусах. На техпроцесс выклейки ушла неделя, пока смола стала. Усилил шпангоуами из 10 мм фанеры и все на эпоксидке к фанерной платформе.
Шлифовка пуансона (слоя гелькоута) это нечто, ну никак не сопоставимо с гипсовой шпаклевкой! Затем прорезка контура будущего стекла "бормашинкой" - мини-точилом с гибким валом и насадками. Заполнения шва контрасного цвета шпаклевкой, а поверх протянул токим слоем двухкомпонентной автошпаклевки.
Опять шкурка-шкурка-шкурка и пуансон отправился на фирму-изготовитель стекла. Есть вероятность получения готового стекла уже на этой неделе.
Совсем кратко об остальных работах, которые идут параллельно.
Наверное несколько часов в сумме просидел в "Тетиве", прикидывая различные варианты модернизации шасси. Для роста в 170 см все довольно плотно. но впсываются даже шатуны в 170 мм. Определил причины ассиметрии ( слева свободнее - есть зазор между велотуфлей в 1,0-1,5 см. Справа "жмет"). Срочно пришлось переделывать стапельдля шасси. Теперь сделал его из нескольких частей-навесок и разьемным. Сверил размеры: кое -где шасси "ушло" на 2-5 мм, а в сумме набегают дефекты и в отбекателе это чувствуется.
Теперь можно варить окончательный ходовой макет шасси из "чугуна". Этом же стапель годится и для алююминия.
Много переделок по компонентам и узлам. Переднюю вилку удалось заузить на 10 мм. Соотвественно все стронулось. И ещё есть возможность уменьшить её ширину передней втулки (вариант спицованного колеса) до 76 мм. но этот вариант чуть-чуть подождет.
Пришлось отказаться от идеи сделать привод универсальным: как для 200- метровых заездов, так и для многочасовых. Это две ОЧ-ЧЕНЬ БОЛЬШИЕ разницы!
Спасибо всем, кто хоть иногода ненадолго забегает помочь по "Тетиве"! Как подарок судьбы: позавчера друг детства проезжал через Москву, увидел,что совсем "зашиваюсь", сдал билеты и теперь "завис" у меня на несколько дней в мастерской. Бесценна и незаменима старая дружба!
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-06-19 09:46:57)
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени написал:
Спасибо за ценную информацию! Теперь мне нужно разыскать этого человека, вписаться в его "окно", договориться и т.д. "Думать" нет времени - задуманное воплотить надо успеть!
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=142829 - его контакты
Неактивен
Олег! Огромная благодарность за эти контакты! Ну не успеваю даже у компа посидеть, порыться. Если сговоримс с ним, то рвану и в Жуковский- очнь надо.
Неактивен
23.06.2012
К четырем часам утра закончили сборку шасси "Тетивы"( спасибо коллегам - Никите Володину и Александру Карпуку за помощь), загрузили на багажник "Хюндая" и в 9.30 были уже на главной площади Углича - успели к открытию юбилейного Всероссийского велофестиваля "Угличская верста-2012".
Первая "примерка" обтекателя:
Обзор с места пилота оказался больше расчетного:
на расстоянии 9 метров от носа стримлайнера виден
- человек ростом в 170 см (расчет 120 см с 10 метров),
- предмет шириной 5 метров (расчет 2,5 м с 10 метров),
- ближняя точка дороги видна с 5 метров (расчет с 6 м).
Остальные фото "Тетивы " на велофестивале: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=13277#p13277
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-06-25 03:31:08)
Неактивен
Очень интересно узнать, на какой стадии готовности была Тетива на "Углической версте"?
Что она никуда не ездила все мы уже знаем. И про "приз зрительских симпатий" тоже.
Вообще, была ли физическая возможность привести её в движение?
Тетива не поехала из-за:
1. Неполной сборки.
2. Неготовности пилота (отсутствие времени и возможности обкатать).
3. Отсутствие подходящей трассы в Угличе.
По какой причине она не поехала??? А то бы был не приз зрительских симпатий, а ПЕРВОЕ МЕСТО!!!
Неактивен
Modulator, ты не понимаешь сам разве? Для заезда стримлайнера такого класса надо слишком много подготовки, начиная проверенной ровной дорогой, свободной от деревтев по обочинам и автомобилей, заканчивая опытным пилотом.
Даже я понимаю, что там не было абсолютно никаких условий для езды. Это всё равно что пытаться взлететь на сверхзвуковом перехватчике с аэродрома для кукурузников.
Максимальный эффект как раз достигнут за счёт того, что люди это увидели и это из заинтриговало. Никто не знает как оно будет ехать - значит будут думать об этом. Замечательных ход для популяризации! А смотрится великолепно!
Отредактированно Алексей Ганшин (2012-06-25 14:11:33)
Неактивен
Это всё понятно. Я про то, чтобы проехать ХОТЯ БЫ с парадом, со скоростью не более 15км/ч.
Просто, чтобы люди видели, что оно ЕДЕТ! Приз зрительских симпатий для ТАКОГО велосипеда это как-то
несправедливо.
Возможно, для этого потребовалась бы "ложная тележка" с роликами для страховки...
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Алексей Ганшин написал:
Максимальный эффект как раз достигнут за счёт того, что люди это увидели и это из заинтриговало. Никто не знает как оно будет ехать - значит будут думать об этом. Замечательных ход для популяризации! А смотрится великолепно!
Хотя всё равно здорово, что "прожжёные велосипедисты-вертикальщики" хоть немного узнали о том,
что существует велосипед, который гораздо быстрее карбонового разделочного шоссера для трека,
с дисковыми колёсами, одной передачей и без тормозов!
Неактивен
28.06.2012
Сегодня к вечеру закончили сборку и юстировку рабочей версии "Тетивы", а затем провели двухчасовые первые тестовые заезды на бывшем Ходынском аэродроме.
Результатами тестов остались довольны.
Подробности завтра.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-06-29 02:10:44)
Неактивен
Слава Богу, значит оно всё же рулится...
С нетерпением жду отчёта. Как я понял, пока были пристрелочные заезды без крышки и скорость около 40км/ч...
Неактивен
Дорогу осилит идущий.
Удачи, успехов, здоровья и толковых помощников, готовых и умеющих помогать.
Неактивен
Неактивен
29.06.2012
Сегодня провели первые тестовые заезды с обтекателем.
Предварительно укутали верхнюю часть обтекателя в пенофо, а нижнюю снабдили защитными "коньками" из эл.каналов (ПВХ).
Последний километровый заезд провели ближе к полуночи , практически в темноте. Поэтому полный отчет о тестах будет позже.
Другие фото тестовых заездов: http://imgsrc.ru/1949/28692300.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-06-30 02:13:40)
Неактивен
Это СУПЕР!!!!
Неактивен
Что касается "гильотинной" части рамы, то надо всё-таки чем-то заполнить этот промежуток, где трубы сближаются,
на расстояние меньше диаметра шеи!!!
Шлем и защита предплечий - это здорово. Только в случае, если Тетива столкнётся с чем-то неподвижным на огромной
скорости, то шею или голову просто заклинит: силы ног не хватит, чтобы удержать себя в кресле!!!
Надо вставить мягкую вставку на жёстком основании и посмотреть, насколько она повлияет на обзор...
P.S.: а этот замечательный человек на роликах - ЭТО КТО???
Неактивен
Это Никита, участник Тест-тура 2011 г.
Неактивен
01.07.2012
Вчера вечером закончили тренировку (отрабатывали старт-финиш стримлайнера) и Дашевский отправился на своем микроавтобусе в Европу на очередные свои соревнования веломобилей. А я рухнул мертвецким сном – не было сил писать отчет о тестах «Тетивы»: последний месяц сутками жил в обнимку с «болгаркой» и «сварочником». Единственный «разгрузочный» день был в прошлую субботу – слетал на «Хюндае» в Углич на юбилейную «Версту» http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=13277#p13277. И то оторвался от работы по «Тетиве» только потому, что ещё зимой пообещал координатору велофестиваля Сергею Кондакову продемонстрировать там стримлайнер. А в воскресение вечером уже вернулся в Москву и встречал у себя Дашевского.
С лета прошлого года «Тетиву» делал исключительно под единственного гонщика - Сергея Дашевского. Так мы условились и построили свои планы. Подгонял под его параметры заочно – не сложилось по осени съездить в Краснодар для замеров. Поэтому ждал встречи с дрожью – подойдет ли обтекатель? В мае- июне дважды переделывал-переваривал привод и шасси. Последний раз буквально перед Угличским велофестивалем (спасибо А.Карпуку – здорово помог в последний перед отъездом на Волгу день).
Весь прошлый понедельник провели с Дашевским в примерках. Всё оказалось впору, но, тем не менее, ещё пару дней резали-варили шасси-привод безжалостно, вылизывая по сантиметру размеры.
Только в четверг вечером выехали на первые тестовые заезды. На бывший Ходынский аэородром. Вдвоем. Остальные «энтузиасты -веломобилисты» подвели – не явились.
Опрометчиво не защитили низ обтекателя - понадеялись на авось. Да и поздновато уже было.
Первые полчаса основательно побегал по взлетной полосе за Дашевским, поддерживая его на ходу: стримлайнер никак не хотел держать равновесие. А затем…
Затем только громадный опыт пилот позволил ему поднять на крыло стримлайнер: для удачного старта требовалась немалая скорость. Весь вечер Дашевский нарезал на нем круги и «восьмерки». Радиус немалый: где-то около метров пятнадцати-двадцати. Но главное, «Тетива» оказалась способна ездить и в кольцевых гонках. Для поворота, по словам Сергея, не требуется практически поворачивать руль – только наклон корпуса. Полагаю километров двадцать накрутили на колеса.
Было два падения. На поворотах. Причины – колдобины. Пока я бежал к месту аварии, Сергей сумел самостоятельно отстегнуться (я сделал «быстросъём» на тяги) и вылез из стримлайнера. Зеленка-бинт на разодранные руки. Местные байкеры, что тренировались неподалеку, выделили шлем и защиту (на другой день всё необходимое я приобрел в «Экстриме», тамошние продавцы сделали даже существенную скидку узнав для чего предназначается). Нижняя часть тестового обтекателя тоже серьёзно пострадала –при падении на скоростях около 40-50 км/час (оценка Дашевского) асфальт запросто ошкурил слой выклейки.
В каждый тестовый день утром мы резали-варили-подгоняли шасси, а после обеда – на аэродром.
Во второй тест сделали защиту обтекателя и опробовали старт – разгон - финиш. Но главное: сколь удобен обзор сквозь мини-окно. Ещё раз повторяю: только многолетний опыт Дашевского и его бесстрашие позволяют ехать в стримлайнере. «Тетива» отлично держит курс, несмотря на малую маневренность.
Полный стартовый состав в четыре помощника удалось набрать только на третий день тестов. Выполнили десятка полтора стартов-финишей на дистанции метров в 300.
Без проблем. В этот день заменили руль на новый ( вернее вернулись к варианту «руль под потолком», но укоротили вынос вдвое по сравнению с «углическим»), сидение опустили еще на пару сантиметров и т.д. На этом решили поставить точку.
Теперь моя задача: все «времянки», что мы наработали по шасси и обтекателю за неделю с Дашевским перевести в основной проект. Ну а Дашевскому продолжить тренировки. Главное мы оба поняли, что «Тетива» способна ездить, и, по мнению Сергея, достаточно быстро, и что у нас есть шанс.
Дело в том, пару недель назад мы получили приглашение от одного из главных организатором скоростных заездов стримлайнеров в Неваде Алана Крауза: «Greetings Veniamin, Please consider your team invited to the WHPSC 2012!...» http://recumbents.com/forums/topic.asp? … hichpage=7 . Переписка вначале не задалась. И спасибо Г.Георгиеву – он проявил участие и помог мне наладить контакты. Мы, с Сергеем, понимаем, что затеяли авантюру, но вдруг… Время у нас ещё есть.
Другая авантюра более экстримальна – «ДЕКРА-2012» http://www.droplimits.de/ Времени осталось у меня на подготовку – двадцать дней. Дел немало, помощников нет. По моей грубой оценке, бюджет проекта такого стримлайнера (смотрю на зарубежные аналоги этого года) тянет минимум на один миллион наших рублей, учитывая исследования, изготовление, подготовку команды и т.д. У нас нет таких денег. Будем надеяться на свои возможности.
Спасибо организатору «ДЕКРА-2012» - немецкому клубу HPV за поддержку – у нас с ними хорошая переписка уже несколько месяцев.
Все члены команды уже получили германские визы, кроме меня. Так что забот ещё немерено. Максимум, что успею выложить в эти дни на форум – видео тестовых заездов «Тетивы» на Ходынке (если смонтирую). А пока - несколько фото последних тренировочных заездов С.Дашевского.
Все фото:http://imgsrc.ru/1949/28783300.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-07-02 02:29:28)
Неактивен
Как история показывает, ни один человек ещё на свете не смог заставить ВВ выложить в общий
доступ немонтированное видео...
Вот сейчас бы посмотреть!!! Но нет же: немонтировано и точка . Выкладываться не будет...
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Добавлено спустя 45 секунд:
Что здесь стесняться то?! Не в Канны же фильм отправляем...
Неактивен
Дорогу осилит идущий!
Рад вашим первым километрам! УДАЧИ!
Неактивен
Ульяновский Вениамин Вени, искренне РАД ЗА ВАС! Желаю вам успеха и в гонках и в подготовке и вообще во всём. Браво! Снимаю шляпу. Горжусь тем, что знаком с вами!
Неактивен
За добрые слова и поддержку спасибо!
02-05.07.2012
ВЛИПЛИ!!!
Защитный кожух из пенофола (который, кстати, и не понадобился - падений в тестах с обтекателем не было) на фонарь обтекателя надо было бы клеить на двухсторонний малярный скотч - так как мы прикрепили "коньки" на основание стримлайнера. Этот скотч снялся за пять минут.
А мы приклеили липкую сторону пенофола. Правда, только участками. В результате на поверхности фонаря осталсись обширные следы клеящего слоя.
За несколько дней адского труда удалось удалить треть. При производительности в 200-250 см / на человека в день потребуется ещё две недели.
Кто знает чем можно удалить следы скотча с лакированной и полированной поверхности, помогите - подскажите рецепт, пожалуйста!
Дилетантов прошу не тратить мое время. Кто реально САМ удалял такие следы и чем?
Растворители (нитро, алкидных красок) не годятся. Бензин тоже. Керосин не помощник. Поллитра водного раствора спирта (в прстонаречьи - водка) уже потрачено зря.
"Ферри" очиститель - впустую.
Единственное, что помогает: растительное масло. Понемногу на тампон и скоблить,скоблить,скоблить... Осторожно пласмассовыми одноразовыми заточенными на "наждачке" ножами.
ВЛЯПАЛСЯ!!!
Где тонко, там и рвется. В чем больше всего уверен, там и "прокол". И т.д.
Стекло оставил напоследок. Солидная фирма, гарантированное качество... и вот сюрприз.
Получил сегодня первые из партии в десяток штук заготовки акрилового стекла. Цена- запредельная, не хочу даже озвучивать.
Форма - идеальна.
Но при определенном угле (а около носа "Тетивы" он переменный) обзора прозрачность меняется от отличной до мелких "капель" и соответственно легкой размытости предметов. Причем если стекло около лица - нет проблем, а вот если удалено на полтора метра, как у "Тетивы"...
Возможно виновата структура листа акрила толщиной в 2 мм.
Тысячу раз вспомнишь рациональные стримлайнеры "Варна" Г.Георгиева: у него опробованы различные варианты стекол и тянутые и дутые. Ко всему стекло у него находится вблизи глаз С.Витингема, и разом снимаются многие вопросы.
Стекло в 2 мм дало прибавку у весе в 370 г. Плюс клеящий слой, значит - почти 400.
Другие фото: http://imgsrc.ru/1949/28819647.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-07-05 03:52:01)
Неактивен
Кто знает чем можно удалить следы скотча с лакированной и полированной поверхности, помогите - подскажите рецепт, пожалуйста!
Дилетантов прошу не тратить мое время. Кто реально САМ удалял такие следы и чем?
Тёплой водой 40-50 градусов с хозяйственным мылом, мыть-мыть и мыть. Мягкой тряпочкой, часто меняя воду. Занятие длительное, но поверхность останется в целости.
Неактивен
Спасибо за "мыльный" совет! Я тоже слышал об этом способе. Пробовали на днях и будет дальше экспериментированть. Но растительное масло пока дает лучший эффект.
Только что получил сообщение от В.Руттена по поводу аварии голландского "Velux2" в Лаузицринге:
"Our Velux2 speedbike crached at Lausatzring! That bike does not have a
look at the road, so as cyclist you have to watch a screen! If that
sceen is falling out you ride in a cuffin, totally black, so that is
what happened with 80 km/hour the cyclist is wounded..."
Отказал монитор на скорости около 80 км/ч, гонщик получил травмы.
Неактивен
Жидкость для снятия клея 3M
http://www.pylsar.ru/product/zhidkost-d … -kleja-3m/
Аэрозоль для снятия клея 3M
http://www.pylsar.ru/product/aerozol-dl … -kleja-3m/
Диски 3M для удаления декоративных полос, эмблем, графики и остатков клея после снятия молдингов. Утверждают, что при работе диск не повреждает и не царапает краску.
http://www.autoem.ru/view_catalog_product/381
Ешё диски http://www.evocolor.ru/catalog/search-c-102-m-.html
Как будет реагировать лаковое покрытие, трудно сказать, нужно проверять, но на аэрозоли написано, что "на водной основе".
Отредактированно AF (2012-07-05 23:49:38)
Неактивен