Форум клуба энтузиастов биотранспорта
Ульяновский Вениамин Вени написал:
в «Экстриме», тамошние продавцы сделали даже существенную скидку узнав для чего предназначается
Вы что, выпрашивали что ли? Зачем распинаться перед рядовыми мальчиками за прилавком? Только ради экономии нескольких сот рублей?
В общем всё круто, я удивлён, кроме шуток, не ожидал что оно так поедет и так скоро. Дай вы анонс на НАШЕМ форуме - уверен, проблем с помощниками (а не с трепачами) не было бы, и делать ставку на старую гвардию в долгосрочной перспективе не очень правильно. В Москве много людей, неравнодушных к нестандартной технике, много разбирающихся и поддерживающих ваш проект, но вы делаете так, что эти люди отворачиваются от вас и вы вынуждены приглашать новичком-дилетантов и опять же старую гвардию, разбросанную по всей стране. Почему?
Неактивен
по роду работы всегда для растворения клеев скотча и обезжиривания пластиков пользуемся COSMOFEN 20. у меня есть несколько банок, могу передать одну, должно хватить.
клей от скотча просто смывается, как мыло с рук. есть в любой рекламной конторе и магазине с товарами для рекламы...
Отредактированно Paxey (2012-07-05 23:56:39)
Неактивен
Paxey написал:
COSMOFEN 20. у меня есть несколько банок, могу передать одну
Заранее благодарю! Готов немедленно встретиться. Мой телефон 8-916-628-27-25 (в любое время до 2-3 часов ночи).
Неактивен
Выкладываю обещанное видео первых километров "Тетивы":
http://www.youtube.com/watch?v=AhPn5Plf … ature=plcp
Неактивен
Уважаемый Илья Афанасьев!
Помнится Вы предлагали свою помощь, как дипломированного домашнего психолога?
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ!
Александру Устинову - срочно надо помочь избавится от колоссального колличества детских комплексов и помочь ему, наконец, стать взрослым и уважающим себя человеком.
Просто сердце кровью обливается, когда смотришь на его детсадовские потуги обратить на себя внимание.
Как в анекдоте:
- Дяденька, дай печеньку, а то в глазик камушком засвечу...
Вы что, выпрашивали что ли? Зачем распинаться перед рядовыми мальчиками за прилавком? Только ради экономии нескольких сот рублей?
В общем всё круто, я удивлён, кроме шуток, не ожидал что оно так поедет и так скоро. Дай вы анонс на НАШЕМ форуме - уверен, проблем с помощниками (а не с трепачами) не было бы, и делать ставку на старую гвардию в долгосрочной перспективе не очень правильно. В Москве много людей, неравнодушных к нестандартной технике, много разбирающихся и поддерживающих ваш проект, но вы делаете так, что эти люди отворачиваются от вас и вы вынуждены приглашать новичком-дилетантов и опять же старую гвардию, разбросанную по всей стране. Почему?
Ведь умный мальчик, вроде, по годам взрослый, вроде и педагогическое образование есть и ребёнка взял на воспитание и веломобильным активистом себя объявил, а пытаешься найти тому подтверждение в реальной жизни - получается с большим трудом!
Уважаемый Илья помогите, пожалуста, Александру Устинову приобрести самоуважение, уверенность в себе, стать наконец уважаемым членом нашего сообщества!
Мы все Вам будем глубоко благодарны!
Удачи в Добрых делах!
Неактивен
Спасибо всем, кто помогает в реализации проекта!
Ночью позвонил Paxey
Paxey написал:
у меня есть несколько банок, могу передать одну, должно хватить.
и уже рано утром встретились - вручил мне литровую банку COSMOFEN 20 для снятия скотча. Только что одна фирма приняла заказ на липкую аппликацию - обещала срочно сделать к понедельнику. В 12.30 отдал заказ на точенку / МПО им.Румянцева/ очень просил к понедельнику выполнить. показал фото для чего нужно. Напряглись и в 14.50 уже вручили готовые детали. Пару часов назад позонил AF - не нужна ли помощь. Как раз вечером собираюсь прорезать отверстия под колеса в карбоновом основании и его руки будут очень кстати.
Немцы (клуб HPV) почти ежедневно пишут, беспокоятся - как дела с полученитем визы, какие мол документы нужно ещё прислать.
Ещё раз спасибо всем за поддержку в большом и малом!
Неактивен
Спасибо! Всё отлично!
К вечер все следы пенофола и скотча были удалены полностью и "Тетива" заблестела вновь. После COSMOFEN 20 поверхность доводили до кондиции растительным маслом, "Ферри" и прочим. Подробности я не знаю, так как с обтекателем работал Алексей / AF /, а меня появились лишние часы чтобы доварить чистовой вариант рамы привода.
Выкладываю вторую часть видео об испытаниях "Тетивы" 29.06.2012
http://www.youtube.com/watch?v=ZWAHBruh … ature=plcp
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-07-07 03:44:10)
Неактивен
Выкладываю последнее третье видео испытаний "Тетивы".
http://www.youtube.com/watch?v=R_RyBATx … e=youtu.be
Монтаж всех сюжетов выполнен на скорую руку. Видеоролики короткие. В реальности же катались по многу часов. Эпизодически я один или с кем-то из помощников мчались на "Хюндае" в мастерскую (благо она в 10 минутах пути). Резали, переваривали, меняли-подгоняли привод, лежак и т.д. Если обратите внимание: руль опробован в нескольких вариантах, положение каретки - бесчисленное число раз передвигали, у тяг разноя длина и конфигурации фиксаторов, "сидушка" с разным профилем и высотой установки. Часть рамы вообще вырезали и выкинули - пилот в последних тестах сидит непосредственно на основании обтекателя. Трубу рулевой колонки срезали под "корень" - мешла обзору. Вынос руля на скорую руку заменили "тонким" шатуном - тоже резал линию глаз. И т.д.
Вчера доварил чистовой вариант рамы привода, сегодня ещё отодвинул от каретки на пару-тройку сантиметров сидение (как просил Дашевский - для полного комфорта). Всё больше начинаю сомневаться в целесообразности перехода на алюм. вариант рамы привода. По весовой сводке выйгрыш не самый большой, сейчас она тянет на 4,3 кг. Рациональнее замахиваться сразу на карбоновую версию Но это все в недалеком, но будущем. А сейчас задача - привести все в достойный вид.
Очередная ( и крупная проблема) подгонка стекла к проему.Необходимо не допустить ступенки в образующих контур линиях. "Пришлифовал" три акриловые заготовки, с разным вариантом зазора по контуру. Авось одна подойдет.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-07-08 02:28:42)
Неактивен
Как понимать? Ведь МАZАХАЧИНА после тура 2008 теперь вроде как только по скутерам. Чё это он вдруг про лигерады вспомнил?
Пусть даже и такие рекордные.
Хотя, по старой памяти, как говорится: "через две точки можно провести прямую и при том только одну"...
Неактивен
Modulator написал:
Ведь МАZАХАЧИНА после тура 2008 теперь вроде как только по скутерам
Дима, это Ульяновский team. Свои. Игорь Макаршин тоже не веломобилист ни разу в обычной жизни.
Странно, что Вениамин тебя не приглашает. Со-мной-то и остальными нашими всё ясно
Неактивен
Со-мной-то и остальными нашими всё ясно
Александр. по-подробнее, пожалуйста,
- "Наши" это кто?, можно поконкретнее? Лучше по пальчикам перечислить, чтобы "не наши" случайно не просочились.
- и что такое "ясно".
Мне вот ничего из твоего, Александр, сообщения не ясно.
Я вижу, что Ульяновский Вениамин Вениаминович занимается любимым делом - создаёт рекордный аппарат.
И с благодарностью принимает РЕАЛЬНУЮ и КОНКРЕТНУЮ помощь. От всех, кто помогает РЕАЛЬНО и КОНКРЕТНО.
Проверял лично. Помощь принимает с благодарностью.
ХОЧЕШЬ ПОМОГАТЬ - ПОМОГАЙ. РЕАЛЬНО И КОНКРЕТНО.
А если опять будешь лелеять свои детские комплексы неполноценности - это на приём к Илье Афанасьеву, он у нас дипломированный домашний психолог. В нашей большой семье веломобилистов. Всем помогает. И тебе поможет.
Удачи везде и во всём.
Неактивен
Вчера вечером ВВ меня пригласил в мастерскую на Башиловку и мне удалось снова посидеть в кресле Тетивы.
У ВВ полнейший аврал, - готовится к гонкам в Европе, куда уже умчался пилот-испытатель и помощник
Дашевский. У нас роста примерно одинаковые, потому и стали готовить лигерад для подстройки посадки и
под меня тоже.
ВВ много уже наэксперементировал с приводом и, на тот момент, немного прогадал с длиной посадочных тяг.
Вышел из случая быстро и оперативно, при помощи болгарки и сварки надставив тяги.
Позже приехал Никита (тот, который на роликах), после чего мы с ним, помудрив с тягами, вытащили
лигерад в холл, где приступили к отработке посадки.
Под мою спину потребовался более выраженный поясничный бугор, а также чуть более вертикальная
посадка, для более эффективного педалирования. Ведь следует помнить, что рекордный заезд это
спринт на очень большой мощности и, помимо превосходного плечевого упора, который обеспечивеют
посадочные тяги, жизненно необходим и поясничный! Чтобы частично всё же разгрузить позвоночный столб!
Первый момент, - педали слишком далеко. И это при том,
что Дашевскому их положение показалось наоборот слишком близким и каретку переварили... ВВ сказал, что
больше кареточный узел перемещаться не будет и все регулировки по расстоянию будут осуществляться только
изменением толщины подкладки сидения.
Первую подгонку делали грубо: подкладкой больших угловатых "кирпичей" из пеноплекса и коврика.
ВВ просил пока не забивать ему голову мелкими деталями и тонкостями посадки на данном этапе, поскольку
задачей на тот вечер было только лишь выяснить: помещусь ли я в оболочку обтекателя вообще?!
И вот, ВВ принёс крышку, причём штатную крышку и стали закрывать меня ей. Тут я впервые в жизни
ощутил и увидил что это! Сидеть за управлением настоящего рекордного стримлайнера! То, что я пока лишь
видел на забугорных видео на ютубе, я прочувствовал вживую!!! Когда закрывают крышкой, дыхание на первый
момент спирает и есть лёгкий подсознательный страх задохнуться... Но только это по-первости.
Ладно, ближе к делу. Когда закрыли, сразу выяснилось, что в высокой эргономичной посадке голова в шлеме
не вписывается в габарит по высоте на ~1см. Пришлось опуститься, но, к счастью, ненамного.
В обтекатель я поместился. Комфорт 100%, хоть весь день так лежи там. Но тест, к сожалению получился
неполноценным, поскольку ВВ, из своих принципов, соображений, "понятий" или чего там ещё, не разрешил мне
временно сменить шоссейные педали на горные. А ведь я специально принёс свои контактные тапки, чтобы
провести полноценный тест и глубоко прочувствовать процесс... По тому, то и дело я шаркал по поверхности
обтекателя то пятками, то мысками незакреплённых ботинок. По утверждениям ВВ, привод с данными шатунами
рассчитан на максимальный размер обуви 43. У меня 44 и может в теории не вписаться. Но это всё теория,
на практике проверить не удалось. Но если что, у меня имеются старые мои тесные тапки на 43 и можно в них
попробовать, - не смертельно.
Ещё есть очень неприятный момент: посадочные тяги запираются эксцентриком с массивной гайкой и замком,
которые находятся на пути движения коленей и они неизбежно о них бьются! Узко педалировать с максимальной
мощностью невозможно! Думать приходится вовсе не о максимально эффективном разгоне лигерада, а больше о том
как бы не задеть и не травмировать колени об этот эксцентрик... Надо менять на простой болт с гайкой,
но ВВ не хочет, ссылаясь на безопасность. Да чего так бояться?! Автомобилей на рекордной трассе нет, -
спасаться не от кого: можно и гаечку неспеша ключиком покрутить... Сломанная шея?! Кстати, идея!
Иметь группе поддержки шуруповёрт и гайку можно будет открутить не дольше, чем открыть этот эксцентрик...
Кстати, чтобы шея действительно не оказалась зажатой и сорванной этими тягами, при столкновении на скорости
более 100 км/ч, надо, как я уже писал, заполнить то узкое место чем-то мягким, но плотным. Насколько это
ухудшит обзор надо ещё проверить.
Ну и на последок, хотел бы добавить, что всё-таки нужны небольшие боковые окошки. В обтекателе очень темно
и при поездке будет невозможно разглядеть показания скоростемера, без принудительной подсветки.
Да и вообще, боковой обзор на таком лигераде был бы действительно полезен для слежения за горизонтом, да
и чисто эстетически было бы очень приятно созерцать окрестности, летя с максимальной скоростью...
Ближе к часу ночи процесс начали завершать. Лигерад установили на стол в ту комнату, где работали раньше
швеи, на спецподставках, напоминающих основание новогодней ёлки. ВВ меня быстро подбросил до станции
метро Беговая и я успел проскочить до закрытия...
Ну и вот: пока, на сей момент, я считаю, что с лигерадом и обтекателем всё нормально, кроме 3-х моментов
см. выше. Ждём дальнейших испытаний.
Неактивен
Дима, весьма рад за тебя, однако я был неправ
Насчёт темноты внутри - есть простой способ её уменьшить: покрасить всё внутри в светлый белый/бежевый цвет.
Лично мне осталось непонятной только заморочка с обувью, неужели и правда ттак сложно перекинуть педали?
хотя наверное ещё не забыта давняя история на тест-туре...
Неактивен
Shuriken написал:
Дима, весьма рад за тебя, однако я был неправ
Насчёт темноты внутри - есть простой способ её уменьшить: покрасить всё внутри в светлый белый/бежевый цвет.
Лично мне осталось непонятной только заморочка с обувью, неужели и правда ттак сложно перекинуть педали?
хотя наверное ещё не забыта давняя история на тест-туре...
Если я не всегда отписываюсь, это не значит, что не захожу.
По истории на тест-туре 2009 "Северный Луч" поясню ещё раз и более подробно.
На заключительном этапе дистанции Чучково - Тотьма произошло следующее.
Когда наконуне того дня вечером мы прибыли в Чучково с Сергеем Лукьяновым на лигерадах, у меня
были контактные педали и ботинки. На следующий день, когда мне предложили преодолеть
дистанцию в тандеме с Пономарёвым на двухместном веломобиле "Аскет ", выяснилось, что конструкция 2-го привода,
на котором мне предстояло ехать, имеет грубейшую техническую ошибку: система перевёрнута, из-за чего
правая педаль имеет левую резьбу.
Я установил педали правильно, но усилия небольшого ключа из складного набора НЕ ПОЗВОЛИЛО
затянуть педаль надёжно. Если кто не знает, нормальный ключ для педалей имеет длину почти полметра!
А у меня был "игрушечный", которым не только нельзя было не то что "затянуть педали против резьбы",
но и вообще надёжно привернуть.
В перевёрнутые педали встегнуться получилось, было лишь небольшое затруднение при выстёгивании обратно,
чему я по-началу особого значения не придал, списав на износ педалей...
Это я пишу специально для Пономарёва, поскольку ничего высказать мне тогда толком не дали.
В дальнейшем, при движении по дистанции, после примерно 35км пути стало происходить самопроизвольное
отвинчивание правой педали. Этому способствовал ещё сложный профиль трассы: переодически приходилось
преодолевать затяжные 3...6% подъёмы. Дабы всё-же выйти из этого случая и доехать до конца, я подсыпал песок
и подкладывал щепки в резьбу правой педали. Самоотвинчивание происходило несколько раз и в итоге,
на усастке Загоскино-Быково, резьба правого шатуна оказалась полностью истёртой так, что педаль просто
вынималась из него рукой.
Последние 35км продолжили в полтяги: тащил только Пономарёв, а пассивно сидел. На подъёмах я слезал и
шёл рядом с веломобилем, дабы разгрузить Пономарёва. И лишь после, приближаясь к финишу
Пономарёв, по традиции, максимально высвободил свой небольшой запас спринтерских сил и гордо
и с улыбкой финишировал на спуске, когда я беспомощно сидел во втором кресле. Что было дальше, -
все помнят.
Отредактированно Modulator (2012-07-09 17:31:01)
Неактивен
Modulator написал:
По истории на тест-туре 2009 "Северный Луч" поясню
Дима, я знаю твою правду, но у ВВ правда своя От репутации срывателя резьб в ответственных шатунах отмыться будет крайне сложно.
Неактивен
...
С помощью кувалды и такой-то матери...
Сегодня тоже получился интересный вечер. Правда на сей раз никакие натурные испытания с посадкой мы
не проводили. Когда я прибыл в мастерскую, ВВ занимался перестановкой привода из макетного обтекателя
в штатный. Шёл вовсю стратегический процесс прорези колёсных щелей, при помощи напильника, болгарки,
шкурки и дрели. Одновременно с этим ВВ пытался откорректировать положение задней части рамы с колесом.
Зазор между краем щели и покрышкой каких-то 2мм и потому каждый раз, когда привод становился неточно,
колесо непременно шаркало по краям.
Следует заметить, что рама этого лигерада состоит из двух независимых частей: передняя, - где привод и
задняя, - где сидение. И крепятся они... Посредством КЛЕЯ! Да, никаких скрытых сквозных винтов там нет:
только лишь клей, впитавшийся в поверхность кевларовых стенок! От того становится предельно ясно,
что становиться ногами или как-либо опираться на днище недопустимо. В принципе, задача клея, - держать
вес и вибронагрузки только лишь от оболочки обтекателя. А она весьма лёгкая. Правда большие нагрузки
всё-же имеются: от педалирования, так как стальные тяги есть только вверху, а внизу всё же возьмёт на себя нагрузку корпус ...
Правда клей этот, похоже, очень прочный! Ведь ВВ сегодня весь вечер только и делал, что стучал кувалдой
по заднему узлу рамы, чтобы его выправить. Колесо ушло вбок - кувалдой! Колесо чуть повернулось, - тоже кувалдой!
И клеевые соединения всё это выдерживали! Я всегда скептически относился ко всяким клеям, считая такие соединения
ненадёжными, но после увиденного сегодня можно и несколько изменить к ним отношение...
В общем, после многих часов работы, с помощью кувалды и такой-то матери всё же удалось установить узел так,
чтобы колесо стояло более-менее ровно. Но, к сожалению, из-за всех этих танцев с бубном с кувалдой,
финальная приклейка узла так и не состоялась. День потерян.
А ещё, на полном серьёзе, нужно, чтобы кто-нибудь всегда находился с ВВ, когда он работает один в подвале.
Сегодня с утра была скорая, и это, как выяснилось далеко не первый раз... Что-то не то с сердцем у ВВ...
По возможности надо действительно кому-нибудь приходить и присутствовать... Также, как есть такое правило на электроустановках
работать не менее, чем вдвоём, чтобы при случае оказать помощь!
Отредактированно Modulator (2012-07-10 02:56:11)
Неактивен
06-10.07.2012
Кратко фоторепортажем.
Вклейка последней закладной детали в основной вариант "Тетивы"
Вес задней части шасси -1988 г.
Сегодня получил заказанную "точенку" - детали для нового колеса и новой вилки (надеюсь успеть сделать зауженную на 20 мм).
Вчера выручили коллеги из "РАСТАБАЙКА" (Шуре, Антон он же "Ефим") - нашли для мня профилированную трубу для передней вилки. Отдельное им спасибо - не надо терять времени на поездку за металлом.
Ширина втулки -66 мм, по фланцам - 40 мм.
"Зацепили" американские коллеги на своем форуме, мол невозможно будет сделать на "Тетиве" плавный переход между стеклом и обтекателем: http://recumbents.com/forums/topic.asp? … hichpage=7
Решил попытаться сделать "под ноль". Сегодня вечером с помощью И.Маршакова заизолировал носовую часть обтекатетля в упаковочную пленку, зашкурил, тщательно вымерялипрокладками глубину уступа под стекло и там где необходимо (0,5-1,5 мм) наклеили дополнительные слои стеклоленты.
Завтра отшкурю, оценю достаточно ли набранной толщины и попытаюсь с помощью специалистов близлежащего автосервиса (сами предложили помощь) вклеить стеккло.
Остальные фото:http://imgsrc.ru/1949/28886107.html
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-07-11 03:05:16)
Неактивен
Помимо прочего, было бы крайне полезно сделать простую но важную доработку: соединить снизу металлом
передний и задний узлы рамы. Это нужно, чтобы при педалировании пластиковое днище корпуса не работало
на растяжение... Всё-таки материал хрупкий.
Сверху проблема успешно решена посадочными тягами, а снизу вполне достаточно добваить кусок тонкой стальной полосы.
И всё.
Кстати, ещё! Как отнесётесь, чтобы стрелу на логотипе сделать более выраженной и массивной? Так будет эффектнее...
Неактивен
С интересом читаю ветку. Желаю удачи. Уверен, что наконец, новый российский рекорд будет...
http://www.berkut-trikes.com/ru_racing-history.html
Про прозрачность стекол вспомнил. что мы много с этим мучились. Но так и не добились приемлемой видимости.
Ехали практически в слепую....
А на В-200 уже поставили стекло-1мм и заложили гнутость в одной плоскости( в ущерб аэродинамике).
Неактивен
11-16.07.2012
"Переезд" шасси из тренировочного обтекателя в основной , согласно пословице, оказался сродни пожару.
Толщина трехслойного карбонового равна ровно 1 мм, а усиленные места в нем (их немало) в разы толще.Пришлось посадочные места шасси корректировать- переваривать. Работаем теперь в шесть рук до трех ночи.
Изготовил новую переднюю вилку. Удалось уменьшить ширину на 21 мм ( теперь внизу 100, вверху- от 48 мм). Фото заготовки на стапеле:
Со вклейкой стекла всё гораздо сложнее, чем предполагал. Задача сделть и хорошо и так чтобы можно было легко заменить в полевых условиях в случае раскалывания. Изначальная версия -крепить на двухсторонний скотч -оказалась самой рациональной. Решили крепить в 16 точках отрезками скотча. Для него выбрал нужной глубины выемки в окантовке.
Но две проблемы: заполнение перехода между стеклом и обтекателем (чем, как быстро потом заменить стекло??), ну и главное организация перехода поверхностей стекла и обтекателя. Есть пару-троойка участков мм 50-60, где придется подтачивать и полировать акрил - недостаточно аакуратно обрабатывал края матрицы под стекло. По-хорошему надо повторить весь цикл изготовления стекла заново, но не сейчас.
Проверили прозрачность стекла "на натуре": фотовзгляд с места голвы пилота. Результат - пока на "троечку": видно всё, но под определенными углами - как сквозь мелкие капли дождя. По моему - это особенность структуры акрилового листа.
Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2012-07-16 13:59:35)
Неактивен
Что касается стекла, то тут напрашивается "что-нибудь из этой серии" :
Не побоюсь этого выражения...
http://www.youtube.com/watch?v=cbqhiuCH … re=related
Вот, если так взглянуть, у чувака нет проблемы с прозрачностью ...
http://www.youtube.com/watch?v=tXnqFAj1 … ure=relmfu
Да и вообще, рекорды это здорово, ну а в будущем было бы неплохо на той же фирме заказать
корпус для вот такого вот симпатичного быстрого всепогодного веломобильчика, для езды по нашим хвалёным
московским дорогам, которыми все нас так любят упрекать ...
http://www.youtube.com/watch?v=me4C72xx … ure=relmfu
Здорово было бы если бы полнообтекаемые бытовые веломобили отечественного производства шагнули в массы!!!
А то, на сей момент, простому россиянину постичь драйв от езды на стримлайнере, почти также недоступно, как мне н......е.. .....а
Надо начинать "гнуть палки" и в корне менять ситуацию!
Неактивен
Хорошая ссылка! Но на них видны те же проблемы стекла, что и у "Тетивы". Если внимательно посмотркеть в режиме "стоп -кадр", особенно когда веломобиль едет под солнцем, то видна такая же размытость изображения.
Вот еще одно видео этого же веломобиля "go-one Evolution" на треке http://www.youtube.com/watch?v=KNHaz4ye … ure=relmfu. Та же проблема.
Неактивен