КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2008-02-28 00:36:40

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Даёшь рекорд России!

Сегодня в МГИУ (Московском государственном индустриальном институте) состоялась встреча со студентами старших курсов. Цель: привлечение студентов к разработкам и созданию опытных образцов веломобилей различного назначения. Т.е., включение веломобильной тематики в учебную программу.
      Встречу открыл вступительным словом заместитель декана факультета «Автомобили и двигатели» Кушвид Рубен Петрович. На мою долю выпало прочесть небольшую лекцию об истории развития веломобилей в стране и за рубежом, а также дать обзор основных схем и конструкций веломобилей.
       После чего присутствующим старшекурсникам  и  дипломникам были предложены (Суздальцев Г.С.), предварительно согласованные с кафедрами,  темы курсовых и дипломных работ. При этом  зам. декана огласил, что студенты, взявшие  веломобильные темы для  своих исследований, получат своеобразные «бонусы» (учитывая необычность тем для  института с автомобильным профилем) – объем принимаемых к защите материалов может быть снижен вдвое, по сравнению с общепринятыми нормами. Кроме того,  как я понял, решен вопрос  и об изготовлении опытных (опытного) образцов веломобилей на производственной  базе института.
       Энтузиазм  вызвало  предложение  замахнуться на создание рекордного веломобиля.
       А почему бы и нет? Домиан Забовник из Словении в прошлом году поднял планку европейского рекорда скорости на 200м дистанции  уже  до 120 км/ч. Почему же рекорд России (он же рекорд СССР), установленный Владимиром Смирновым (г. Белореченск) в 1988 году, должен до сих пор оставаться на уровне каких-то 75 км/ч?
       В программе Московского фестиваля-смотра веломобилей «Золотое кольцо-2008», который состоится в  Дубне,  запланированы скоростные заезды веломобилей на 200-метровой дистанции с регистрацией спортивных достижений. Об этом была  Оргкомитетом  достигнута договоренность на коллегии Федерации велосипедного спорта г. Москвы, которая состоялась в прошедший четверг.
       Вопрос: если учитывать, что до стартов осталось более полугода, и что даже  студенты готовы «пощупать» тему рекордных веломобилей, неужели  у профессионалов веломобильных сайтов не проявятся здоровые амбиции побить отечественный рекорд скорости веломобиля, прошловековой давности?

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-03-03 23:49:01)

Неактивен

 

#2 2008-02-28 09:17:36

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Вениамин, я на тебя серьёзно обижусь, если и далее о такиж вещах будем узнавать лишь по факту! Тем более, что именно МГИУ я 6 лет назад закончил! И тогда ни о какой велотеме не было и разговора! И завкаф не Кушвиц, а Кушвид (рад узнать, что он до сих пор там, хоть он и мало что у нас вёл)

Ульяновский Вениамин Вени написал:

В программе Московского фестиваля-смотра веломобилей «Золотое кольцо-2008», который состоится в  Дубне,  запланированы скоростные заезды веломобилей на 200-метровой дистанции с регистрацией спортивных достижений.

Вениамин, а КТО ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ кроме тебя и организаторов? Где, чёрт возьми, регламент и технические требования к рекордным веломобилям? Тебе надо только галочки или чтобы всё РЕАЛЬНО заработало?
Извини, что резко, но действительно, с таким "пиаром" веломобили будут интересны лишь самим веломобилистам и десятку-другому случайных зрителей.

Неактивен

 

#3 2008-02-28 19:15:56

Ильяка
Member
Зарегистрирован: 2007-09-09
Сообщений: 341
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Сколько стоит легирад типа "Вектора"?, а из чего он сделан ? . Самодельщик  может только типа  каноэ с колесиками. И еще   как в формуле 1   отдельно конструкторы, отдельно вело-лоси  типа ( Панамарев,Халиков и.д.)
А впрвду надо: регламент и технические требования к рекордным веломобилям?
Что бы для самодельщика - любителя достойное место нашлось . А не как на ТЭСТ - ТУРЕ 2007 и Денди и Пантера в общей стаи.

Отредактированно Ильяка (2008-02-28 19:32:18)

Неактивен

 

#4 2008-02-28 22:35:31

MaZaHaKa
Member
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 116
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Ильяка написал:

вело-лоси  типа ( Панамарев,

Уважайте стахановца со стажем, ПАНАМАРЁВ это Пономарёв Сергей.


P.S. Слушаю молча...

Неактивен

 

#5 2008-02-29 14:21:27

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Shuriken написал:

...я на тебя серьёзно обижусь, если и далее...

Если на тебя совсем перестали обижаться, значит - ты уже умер.

      Саша, ты опять перепутал: в МГИУ была  организована не площадка для дискуссий и не тусовка разнокалиберных веломобилистов. Эта встреча – этап планомерной черновой  работы по формированию (если получится) долгосрочной учебной программы для студентов. В течение почти года ее подготавливал Г.С.Суздальцев со товарищи: определялись  точки общих интересов с институтом, составлялись перечни тем для студенческих работ, неоднократно встречались с руководством факультета и кафедр и т.д.. Не раз  эта встреча  со студентами срывалась. И не факт, что  кто-то  из пришедших на нее  загорится  желанием влезать в совершенно неизвестную ему тему. Сам знаешь, сейчас у большинства в голове калькулятор: выгодно - невыгодно. Веломобилистов-романтиков, готовых чем-то личным поступиться ради дела, совсем немного.
        Если хочешь заниматься подобной работой (тоже на безвозмездной основе) -делиться накопленными знаниями с другими – вперед! В Москве немало учебных заведений, колледжей, школ, кружков технического творчества,  и т.д. 
        Утверждая, что для института веломобиль-новость, ты не прав. Еще до твоего рождения, я «топтал» там эту тему. В частности, обсуждали с уважаемым профессором  Н.В.Гулиа (имел честь познакомиться с  ним на  съемках телепередач «Это Вы  можете»)   возможность применения на веломобилях его рекуператоров энергии (на основе резиновых жгутов, см. его книги). А в аккурат напротив здания ВТУЗа (это старое название института), за мостом через Москву-реку находился завод на котором я работал главным конструктором. И там, в 1980 году мы начали и несколько лет  вели  опытно-конструкторские работы по созданию серийных веломобилей. И  с ЗИЛом, к которому относился институт, имели самые прямые и тесные контакты. Достаточно сказать, что дизайнером наших проектов, был тогда талантливый парень- двадцатилетный  Александр Краснов, работавший в зиловском СХКБ  и ставший впоследствии одним  из его руководителей.
   А вот то, что ты, что ты имеешь высшее техническое образование, да еще  по автомобильному профилю - это для меня открытие. В таком случае, получай за своего «Франкенштейна» (не я  его так окрестил, сам знаешь) вместо «зачОта» жирную двойку. Это старшекласнику со сварочным аппаратом, нашедшему две старых велорамы, простительно, но не инженеру. Начал хорошо, даже нашел  «95%-го эргонома» (я  им пользуюсь всю свою конструкторскую жизнь. Это один из самых удачных  и простых методов построения пропорций человеческого тела. Для сведения: разработан  на фирме«Шкода» в Пльзене много-много лет назад и использовался при проектировании не одного поколения автомобилей этой марки), а применить знания: посидеть-порисовать, покомпановать конструкцию, особенно передний мост….
      Посыл же моего сообщения на форуме: призвать к созданию рекордного  для России веломобиля, т.е. поднять планку хотя бы обсуждений на форуме. А ты - как в той гайдаевской кинокомедии: «Огласите весь список, пожалуйста!». Загляни еще разок на сайт  www.ihpva.org , посмотри на тех парней, что собираются каждый год в Неваде (и не только там). Как они летят, кувыркаясь сотни метров по обочине, вылетев с трассы. Как ломают свои кости в тесных коробках-обтекателях,  как бьют свои веломобили, бьют головы. Но, главное, бьют  и бьют рекорды скорости! И уверяю тебя, их меньше всего интересует «регламент и технические требования». Они делают то, что никто до них не делал.  И им плевать на то, что вокруг нет толпы зрителей, не «пиара» о чем ты  так беспокоишься. Они «рубятся» за рекорд. Каждый из них хочет быть первым - вот главный «регламент»!   
      Двадцать лет назад Штракин, Дашевский, Галкин, Жданович, Кудрявцев, Астафьев, Заколдаев, Смирнов и другие не ждали инструкций,  а  просто делали скоростные  веломобили. Каждый  из них мечтал о рекорде, но первым стал один - В.Смирнов.
      И главное сейчас не бумаги (хотя ты отчасти прав: мы не успеваем, и на несколько дней задерживаемся с публикацией условий  «Тест-тура-2008»), главное делать (приобретать, модернизироватьи пр.)  веломобили. Без них все наши помыслы - есть суета. Поэтому вот  тебе на сегодня «регламент» рекордного веломобиля: наличие колес и вменяемого, а лучше думающего и настырного гонщика под обтекателем.
     У тебя есть  это хорошее качество: ты настырный и пытаешься закрыть собой все амбразуры. Это - пока есть силы и желание. Сосредоточься, и, мне кажется, у тебя мог бы получиться  хороший результат.
     Последнее. Саша, я очень хочу чтобы у тебя появился уважительный тон по отношению к собеседнику.. Независимо от его образования, опыта в нашем веломобильном деле, возраста  и т.д. Все мы, кто занимается веломобилями,- чудаки. Я наговорился с разными  категориями изобретателей велосипедов за годы. Не далее как вчера, час втолковывал по телефону закон сохранения энергии изобретателю, собирающемуся запустить в полет пассажирский лайнер с помощью педальных генераторов. Дело в том, что  из тысячи бредовых идей у творческой личности одна может быть гениальной. И тогда мы будем называть этого человека по праву Чудаком с большой буквы. Ради её «намывания»  я  и готов «тереть» и терпеть в беседах «шелуху», и даже некорректность.         
     Извини, за откровенный и  жесткий текст, а тем более советы, которые позволил себе, поскольку в два с гаком раза старше тебя  и большую часть жизни провел бок о бок с веломобилями.
      Иначе обижусь или еще хуже - см. начало.
      Да, спасибо исправляю опечатку: букву "ц" на "д".
      С веломобильным приветом, Ульяновский В.В.

Отредактированно Ульяновский Вениамин Вени (2011-03-03 23:48:16)

Неактивен

 

#6 2008-02-29 19:14:36

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Вениамин, я почему именно за эту тему уцепился - потому что именно МГИУ я и заканчивал. И именно автомобильный факультет, и именно кафедру Кушвида, и Гулиа у меня читал лекции! Правда, диплом делал не у него. Поэтому "другие" вузы меня просто не интересуют.
Эргономы мои - с институтского диплома. Это меняет дело хоть немного? Добавлю ещё. В числе прочего составлению учебных программ я сейчас обучаюсь, получая второе высшее педагогическое образование.
Касательно моего веломобиля очень интересны были бы технические комментарии, что не так - я готов обсудить.
А касательно названия - мне оно НЕ НРАВИТСЯ. Это всё равно, что Денди называть "колясками".
Завтра мы идём на Спорт и Отдых в Олимпийский, там будет с 12 до 16.

Неактивен

 

#7 2008-10-04 23:08:16

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

4 октября 2008 года обсуждал "рекордную " тему с ВВУ. Ситуация на мой взгляд не очень   ясная как с конструкторами , так и с организацией этой работы в России. Думаю  что нам нужно собраться  и мозговым штурмом  определить проблемы и пути их приблизительного решения  . Какие-то предваритеные технические требования обязательно надо опубликовать и определить сроки регулярных испытаний (соревнований) Я за то, чтобы в России забилась творческая мысль о  построении рекордных  ВЕЛОМОБИЛЕЙ -- уверен, мы это МОЖЕМ!  если навалимся всем миром и по отдельности .

Отредактированно СУГЕН (2008-10-05 00:03:24)

Неактивен

 

#8 2008-10-04 23:55:25

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Уважаемый Шурикен! !По аналогии с МАДИ ,гле сделали первый студенческий Веломобиль  " МАДИ-ВС 1 , мы подумали завлечь студентов  МГИУ на проработку зтой темы.Были проведены переговоры  мной и Эпштейном о предварительном обсуждении этой темы  в МГИУ .нас направили к Кушвиду и мы получили самые оптимистические заверения о необходимости разработки этой тематики.       У льяновским и мной  с подачи Кушвида  проведено 2-х часовое занятие  весной этого года.. Однако отношение выпускников к этой проблеме оказалось негативной-тема очень тяжелая и совершенно не разработанная- не откуда СДУТЬ ! НА сегодняшний день вопрос  открыт и необходим контакт с Кушицем для продолжения переговоров на эту тему, Ты пойдешь на переговоры!????

Отредактированно СУГЕН (2008-10-05 00:00:23)

Неактивен

 

#9 2008-10-05 04:50:17

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

СУГЕН написал:

...обсуждал "рекордную " тему с ВВУ...

Уважаемый, СУГЕН!
Не цепляйте меня паровозом, пожалуйста. За день ещё и не то "наобсуждаешься", бывает...

Неактивен

 

#10 2008-10-05 10:13:03

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

СУГЕН написал:

НА сегодняшний день вопрос  открыт и необходим контакт с Кушицем для продолжения переговоров на эту тему, Ты пойдешь на переговоры!????

Я - пойду, Без базара. Как выпускник этого вуза. Но, извините, БЕЗ представителей ВТС. С Ульяновским - с удовольствием, с вами- нет. Уж извините.

Неактивен

 

#11 2008-10-06 02:13:11

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Уважаемый  Шурикен!  Извиняю.  Флаг Вам в руки и ВПЕРЕД      ,без   ВТС.

Неактивен

 

#12 2008-10-12 11:44:21

СУГЕН
Member
Зарегистрирован: 2008-05-30
Сообщений: 710
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Для сведения уважаемого Шурикена - персонально!  В начале октября 2008 г. была достигнута договоренность с Кушвидом и Жариковым  провести в октябре выставку-показ образцов веломобильной техники для  студентов младших курсов с целью найти креативщиков по этой теме.ВВУ не может, Я представлю свою Каракатицу и хотел бы Денди Силантьева  ,приглашаю тебя с твоим  железом и оганизационными идеями.

Неактивен

 

#13 2008-10-12 12:42:41

Ульяновский Вениамин Вени
Member
Зарегистрирован: 2007-09-08
Сообщений: 2310
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

СУГЕН написал:

...теме.ВВУ не может, Я представлю ...

Не "не могу", а не считаю нужным. Причины Вам объяснил на днях: в балагане с Петрушкой участвовать не хочу. Если уж демонстрировать, с целью вызвать здоровый  интерес к веломобилю, то "Черную пантеру", "Кимберлит", то же "Дельфин"  А.Кудрявцева и т.д. А это уже совсем другая песня. И, главное, не надо младшекурсников пытаться "ловить на конфетку". Предлагайте захватывающие идеи. А с этим, понимаю, напряженка.

Неактивен

 

#14 2008-10-12 18:59:15

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: Даёшь рекорд России!

Вениамин. Я тут подкмал и что надумал. НАДО ВВОДИТЬ СТУДЕНТОВ В КУРС ДЕЛА. То есть серия лекций, семинаров по теме. Причём на штатных парах по расписанию, иначе хрен кто придёт. Рассказать так, чтобы было ИНТЕРЕСНО. С фотографиями и прочим. Если приволочь Дельфина - все студенты наши! Наглядные методы обучения всегда имеют хороший успех. Надо несколько лекций.
Теперь особенности. Эффективнее будет на семинарских занятиях, где только одна группа. Но тогда наверное придётся дублировать для всех групп, с которыми будет иметь смысл работать. Лекционные занятия в больших аудиториях просты для нас, но малоэффективны для студентов, которых будет под сотню. В первую очередь подключать надо "кузовщиков", потому что там в первую очередь эргономика, сопромат, аэродинамика и т. д.
Я готов идти и читать лекции и отвечать на вопросы студентов. Но материала у меня лично не так много.
Начинать надо издалека, с проблем с аэродинамикой у велосипеда. После нескольких полноценных пар, когда студенты будут в теме, можно будет уже давать выбор тем для диплома (Хотя о том, что это возможный вариант дипломной работы, нужно сказать сразу же).
Всё это я готов обсудить в рабочем порядке, а не только на форуме. Мне тема интересна.

Добавлено спустя     4 минуты   6 секунд:

Ульяновский Вениамин Вени написал:

. Если уж демонстрировать, с целью вызвать здоровый  интерес к веломобилю, то "Черную пантеру", "Кимберлит", то же "Дельфин"

Согласен! Я дкмаю, что договориться с владельцами техники получится. Нестюрина надо подключить. Может, Лося Тымцуника (только сиденье ему облагородить внешне).
Игнорировать Суздальцева не стоит, потому что если он притащит свой кувыркающийся ужас, в МГИУ нас всех уже не будут воспринимать серьёзно.
ЗЫ вот аппарат Баронаса бы притащить...

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.018 seconds, 8 queries executed ]