КЭБ Форум

Форум клуба энтузиастов биотранспорта

  • Вы не зашли.

#1 2012-06-22 13:59:26

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Как ни странно эта тема довольно актуальна.
Уже не раз замечал, как лигерадостроители не понимая основ теоретической механики, устанавливают велосипедные амортизаторы на задние вилки не совсем корректно. И те в итоге работают в перегруженном режиме, что кое-кому и приходится ставить более дорогие, более сильные амортизаторы.
Поэтому решил потрудиться на благо велосообщества, пользуясь своими познаниями в теормехе, выложить параллелограммы сил в этих узлах на примере некоторых лигерадов.
http://io.ua/22042336n.jpg
Если у кого-то возникнут вопросы, обращайтесь.

Желательно располагать амортизаторы так, чтобы направления этих векторов параллелограмма сил в точке крепления амортизатора к вилке максимально совпадали. Тогда гипотенуза этого паралелограмма силы действующей на амортизатор вдоль амортиазатора будет не намного больше от катета вектора усилия которая идёт от вилки в эту точку по нормали к радиусу до точки подвеса задней вилки к раме лигерада
wink

Отредактированно Вазач (2012-06-22 14:14:37)

Неактивен

 

#2 2012-06-23 20:14:25

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

CameAdomhem написал:

I apologise, but it not absolutely approaches me. Who else, what can prompt?

Перевод:
Я прошу прощения, но это не совсем подходит мне. Кто еще, что может подсказать?

Отредактированно Вазач (2012-06-23 20:14:46)

Неактивен

 

#3 2012-06-24 01:13:52

Jozef
Member
Зарегистрирован: 2010-12-18
Сообщений: 26
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Вазач написал:

Желательно располагать амортизаторы так, чтобы направления этих векторов параллелограмма сил в точке крепления амортизатора к вилке максимально совпадали. Тогда гипотенуза этого паралелограмма силы действующей на амортизатор вдоль амортиазатора будет не намного больше от катета вектора усилия которая идёт от вилки в эту точку по нормали к радиусу до точки подвеса задней вилки к раме лигерада

А если говорить попроще,то подвеска должна являть собой равнобедреный трехугольник.Т.е. расстояния от шарнира до точек крепления амортизатора должны быть одинаковы.А вообще то гипотенузу и катет имеют только прямоугольные треугольники,про наличие их у паралелограма я впервые слышу...

Неактивен

 

#4 2012-06-24 03:38:38

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Jozef написал:

прямоугольные треугольники,про наличие их у паралелограма я впервые слышу...

- ну так вот их теормеханики назвали. (- Меня даже на кафедре теормеха предлагали при распределении оставаться (но я всё же решил на то время делать карьеру, а не грызть гранит науки)).
Вот я на примере Лигершоссера разложил до полного параллелограмма
http://io.ua/22057608n.jpg
- просто на тех что выше изображениях я повыкидывал лишнее, не относящееся к предмету рассмотрения.

Кстати обрати внимание как здесь гипотенуза и катет почти совпадают, то есть расположение амортизатора ещё ближе к идеальному.

Отредактированно Вазач (2012-06-24 03:41:29)

Неактивен

 

#5 2012-06-27 11:18:58

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Вазач, попробуй разложить силы в разных положения подвески - узнаешь много нового, теоретик ты непризнанный. Про нелинейность и прогрессию хода знаешь? А про реакцию от цепи?

Неактивен

 

#6 2012-06-27 21:29:22

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Та оно мне до с_аки признанный я, непризнанный. Меня больше интересуют деньги, бабы, жратва и Чёрное море. А на счёт теоретика, похоже, это моя судьба, что ли, карма. С нового года, начал было заниматься гаражом, чтобы как-то переводить теоретику лигерадостроения в какие-то первые шаги практики лигерадостроения, так это чудило чумазое, которое 10 лет снимало этот наш гараж что-то там нашугало, и мне пришлось кидаться в ноги своему братику, чтобы подсобил с решением проблемы, а взамен я готов даже продвигать этот его кардиомастер http://cardiomaster.com.ua/ в топ-5 по достижении результата тот даже заплатит, как он мне писал, немного денег.

Так что пока на днях, что смог, так это разве что лишь то, что я пока лишь вручную, иголкой с ниткой пошил чехол из белой ткани на седло моего Команчика, чтобы попа впредь и всегда была уже такою же белою как и чехол который я пошил, да само седло, дотянуло до конца сезона, бо там по коже трещина прошла, - новое аналогичное седло покупать пока жаба давит, пока это шо есть в хорошем ещё состоянии, а накрыть его силиконовой подушкой, так пися, ненароком ка бы уже не отсохла и ка бы импотентом не приехать домой после очередного какого-нибудь своего дальнобоя, бо шибко это моё седло суперправильное и суперэргономичное, с суперправильной дыркой под простату. И как бы силиконовая подушка эту суперпоравильность не нарушила, и не поставила под удар моё мужское здоровье.
А в ближайших планах, уже купить мини швейную машинку sew whiz, чтобы подобные работы над моими велосипедами уже производительнее делать.
Вот пока что таковы мои велосипедные дела.
Честно говорю, я, пока этот сезон хочу покататься от души и половить кайф от езды на своём суперправильном алюминиевом Команчике, бо вы все знаете, что я в двухподвесных алюминиевых Комдах, от которых ещё некогда на заре своей велосипедной практики в 2005-м году, писял кипятком, ныне уже глубоко разочаровался.
http://io.ua/17779519i.jpg
А кататься пока на таких лигерадах, которые пока у нас делаются и людьми с куда боле золотыми руками, чем у меня, и тем более на том, что хранится на моём балконе в разобранном виде, то я рискую не пройти психиатра в комиссии, где надо будет ещё опять по-новой сдавать также анализы мочи, кала, проходить осмотр то ли проктолога то ли гинеколога и т.д. и т.п. чтобы продлевать и дальше опеку над моей старенькой мамой.

Shuriken написал:

Про нелинейность и прогрессию хода знаешь? А про реакцию от цепи?

- меньше знаешь, - крепче спишь.
- знать вот это уже, это уже, я думаю, крайности. - Главное, чтобы амортизаторы из того что у нас будет впредь делаться на поцсовецком просранстве, впредь, уже не так раком стояли, как уж слишком раком стоят на этом оранжевом что здесь рассматривается выше, или на том что у меня в разобранном виде у меня в доме на балконе.
В этом что на этой фоте, что ниже, амортизатор уже более-менее по-божески, не так уже раком стоит
http://io.ua/16962639n.jpg
поскольку здесь уже как минимум 50% интеллектуального продукту, уже моих мозгов дело.

Отредактированно Вазач (2012-06-28 16:35:12)

Неактивен

 

#7 2012-06-29 09:34:15

Jozef
Member
Зарегистрирован: 2010-12-18
Сообщений: 26
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Вазач написал:

Вот я на примере Лигершоссера разложил до полного параллелограмма

А разве понятия "лигершоссер" и "подвеска" совместимы?

Неактивен

 

#8 2012-06-29 11:16:37

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Это я вспоминаю инженеров начала 50-х которых отобрала сама война. И для которых ничего невозможного не было. И интеллектуальными продуктами которых мы пользуемся сейчас на всю катушку, начиная от этого компа на которым мы сейчас лабаем и общаемся и заканчивая реактивной тягой, которая позволяет людям летать за клубничкой аж на другую сторону Земного шара.
И для меня тоже ничего невозможного нет, - лет 5 назад я строил двухподвесный шоссер, - рама от двухподвесного Азимута которая покорила меня на веловыставке свой красотой. А всё остальное, включая руль-бараны,  лежак, тонкие шоссерные 28" слики на 7 атмосфер, - шоссерные.
Короче, есть шоссейные велосипеды,
а я создал новую их разновидность двухподвешенных шоссейных велосипедов, которые конечно же для кантрикросса уже малопригодны, и мультитрековыми уже не являются, - будут вязнуть в первых же мягких грунтах и тормозить, зато на трассах будут меня доставлять до красивых мест отдалённых от Киева уже значительно быстрее.

Точно также и этот длиннобазный бент что на фоте выше, если спереди поставить колёсико на 24" с тонким сликом на 7 атмосфер, и заднюю покрышку тоже поменять на шоссерный слик на 7 атмосфер, то это тоже уже будет шоссейник, - по шоссе будет ходить быстрее, а при движении по грунтам начнутся проблемы.
Правда чтобы оно вставляло шоссейные велосипеды в велоперегонах Киев-Одесса-Киев http://www.velokiev.com/forum/viewtopic … mp;t=61818 надо ещё поменять здесь трансмиссию с этой странной что на фотографии, на нормальную, без этой дурноватой паразитной средней звезды с переклюком передач, вместо которой достаточно лишь поддерживающий ролик здесь для этой очень длиной такой цепной передачи, причём в обойме от соскакивания цепи.
Я думаю, что на таком уже велосипеде TIGOR&Co смогут уже одолевать Киев-Одесса, как мимимум на пару часов быстрее. И не только за счёт того что слазить уже практически не надо будет им перекусить в придорожных кафе и остудить как они пишут "пожар в дупе", - принимать еду и пить напитки в таком велосипеде можно уже прямо на ходу. но и более выгодная аэродинамика полулежачей посадки даст прирост среднемаршрутной скорости как минимум на 5 км/час, а при встречных ветрах, то и на все 10 км/час и более.

И потом, Jozef, найди пожалуйста в Интернете где-нибудь термин "шоссейный лигерад". Если класс велосипедов для гонок по шоссе люди отделяют и называют шоссейные велосипеды. Точно также и я решил класс лигерадов который мне интересен, который я сам проектирую, прототипы которого ищу в Интернете и предназначенные для гонок по шоссе, назвать шоссейными лигерадами или в просторечьи лигершоссерами. - За мной приоритет так назвать, коль таких названий нигде ещё нету, и такой класс лигерадов никто пока ещё до меня никак не назвал.

И кстати такие лигерады http://www.youtube.com/watch?v=SCRHdhvEuEk я бы порекомендовал их создателям назвать трековыми лигерадами, предназначены только для гонок по треку, - уж слишком уже лежачая супераэродинамичная посадка, даже уже и опасная для гонок по трассе Киев-Одесса, среди несущихся фур с огромными колёсами.

И ещё, Jozef, на днях на семинаре по велосипедным вилкам http://www.velotour.com.ua/forums/viewt … amp;t=2927 я узнал и осознал такую штуку. Оказывается что подвешенные велосипеды и даже двухподвесы едут значительно быстрее по кочкам лесных тропинок а также по колдобинам и выбоинам асфальтов, где и вовсе у неподвешенного велосипеда спицы переднего колеса могут повылетать.
И я бы не хотел на лигераде тормозить и объезжать каждую колдобину на участке Казанка-Березнегувате моего маршрута Киев-Крым http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rqfwpyvimezxfnjg поэтому на моих лигерадах полная подвеска обеих колёс просто необходымы чтобы быстрее покрывать свои дальнобои по украинской глубинке, где асфальтовые дороги словно после бомбёжки. Так что нефик париться о том, что если лигерад оснащён амортизаторами подвеса колёс, то его нельзя уже называть шоссейными лигерадами.

Точно также, если и на гонках Тур Де-Франс шоссейники вдруг обнаружат, что если переднюю вилку ставить амортизационную, и велосипеды их начнут их дистанции преодолевать быстрее, и все разом начнут передние вилки своих шоссейных велосипедов менять на амортизационные, то и по-прежнему эти велосипеды будут называться шоссейными и никто ничего особо и не заметит, кроме как некоторых усовершенствований конструкции, что ведётся постоянно.

Отредактированно Вазач (2012-06-29 17:58:12)

Неактивен

 

#9 2012-06-29 17:57:24

Shuriken
Member
Зарегистрирован: 2007-09-10
Сообщений: 2009
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Вазач написал:

Главное, чтобы амортизаторы из того что у нас будет впредь делаться на поцсовецком просранстве, впредь, уже не так раком стояли,

Вообще-то раком амортизатор ставится как раз для того, чтобы задать необходимую нелинейность, самое простое - это мягкость в начале хода и повышение рычажности (и жёсткости) в конце хода.

Неактивен

 

#10 2012-06-29 18:08:49

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

Сомневаюсь, по крайней мере что Романта поставил раком амортизатор на этот лигерад
http://io.ua/18059902i.jpg
что у меня дома сейчас на балконе в полуразобранном виде хранится, из соображений задать необходимую нелинейность усилия амортизации в зависимости от величины проседания, из согображений:
Во-первых что лигерад уж явно делался методом глазомерного тыка, причём настолько запущенно, что если бы я сейчас на нём катался и это бы видели постоянно соседи, то точно бы психиатра на этот раз уже не прошёл бы, слишком часто видь меня катающимся на нём мои соседи.
А во-вторых, квалификация Романты, если он где-то и вправду учился (что мне кстати, совершенно не интересно с людьми которыми я сотрудничаю), явно не механическая.  - Я всё-таки мех-маш закончил с красным дмпломом, и на кафедре теормеха хотели оставлять, и рыбак рыбака видит из далека.
- Я не обнаружил какой-либо технической грамотности Романты, пока с ним сотрудничал.

И потом, когда амортизатор раком стоит, как у обоих этих рассматриваемых здесь в этой ветке лигерадов, то как раз наоборот амортизация именно в конце хода становится мягче, чем в начале по сравнению если бы он в нормальном положении стоял (как в нормальных промышленных двухподвесах, когда перпендикуляр реакции от шарнира задней вилки и вектор усилия вдоль амортизатора почти совпадают в параллелограмме усилия и гиппотенуза практически едва больше катета, то есть по величине практически равны).

Возьми срисуй лигерады что здесь в виде кинематической масштабной схемы с задней вилкой в двух положениях:
1) при минимальном проседании задней вилки (или вовсе его отсутствии)
2) и при максимальном проседании
Затем сделай в масштабе векторы усилий действующих на проблемные узлы, и сравни посмотри как они меняются, с некоторой условностью что и при минимальном, и при максимальном проседании векторы реакции опоры будут по длине одинаковы.

Лично я такую работу бесплатно на голом энтузиазме делать не хочу, - это мне пока совершенно не интересно.
- в плане короткобазных лигерадов, я пока сошёлся на том, что надо как-то купить Голландский "Тайфун"
http://io.ua/19052670n.jpg
- вот если на таком я уже буду кататься, то уже не буду рисковать не пройти психиатра, чтобы переоформить надальше опекунство над моей престарелой мамой, в отличие от практически всех лигерадов, что сейчас пока делаются энтузиастами у нас.
... тут в Тайфуне, даже ноги уже не скажешь, что выше головы, в отличие от того оранжевого Колумба что разбираем здесь в этой теме.

Отредактированно Вазач (2012-06-30 15:53:17)

Неактивен

 

#11 2012-06-30 15:52:48

Вазач
Member
Зарегистрирован: 2012-05-03
Сообщений: 178
Профиль

Re: О более грамотном расположении амортизаторов задних вилок в лигерадах

bigtophosting написал:

This is website Top Web Hosting, Web hosting review, we offer so many Hosting provider so cheap and have so many discount .
Unlimited Hosting, Cheap hosting, Free domain web hosting
bigtophosting.com - all in one you need before choose hosting for you

Перевод:
Это сайт Лучшие веб-хостинг, веб-хостинг обзор, мы предлагаем так много Хостинг-провайдер так дешево и так много скидок.
Безлимитный хостинг, дешевый хостинг, бесплатный домен хостинг
bigtophosting.com - все, что вам нужно, прежде чем выбрать хостинг для Вас
Это спам!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson
Модифицирован PunBB.ru

[ Generated in 0.019 seconds, 9 queries executed ]